Известно, что Юрий Соломин оставил после себя не только солидное творческое наследие, но и материальное. 11 января ушёл Юрий Мефодьевич Соломин. Имя: Юрий Соломин (Yuri Solomin) Дата рождения: 18 июня 1935 г. Знак зодиака: Близнецы Возраст: 83 года Место рождения: Чита, Россия Рост: 178.
Юрий Соломин биография причина смерти | По следам призраков
Главным достоянием Соломиных-старших стали их сыновья, знаменитые российские актеры, народные артисты Юрий и Виталий. Родился Юрий Соломин 18 июня в 1935 году в городе Чита. ВРЕЗКА Юрий Соломин – теперь уже бессменный руководитель Малого театра: в апреле Минкульт подписал с ним «вечный» контракт.
Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
Они образовывали вокруг себя творческое пространство. И он, и его брат, — рассказал он. Многие говорят о том, что это большое горе и потеря для театра. Для меня это большое горе, как и для всего театра, — признался актер Валерий Афанасьев в разговоре с корреспондентом MSK1. Я соболезную. Это всегда большая трагедия, когда уходят из жизни большие деятели искусства, театра и кино, — поделилась с MSK1. RU актриса Ольга Волкова.
На сложные эпизоды приглашали кого-нибудь из цирка, но в основном все делали сами актеры», — писал Юрий Мефодьевич в мемуарах «От адъютанта до его Превосходительства».
Соломин снялся более чем в 60 фильмах. Среди них — классика мирового кинематографа, фильм «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Режиссер сам выбрал Соломина на роль рус ского путешест венника Владимира Арсеньева после просмотра двух серий «Адъютант а». В 1976 году кар тина получила «Оскар». В каких спектаклях играл Соломин В театре Юрий Мефодьевич выпускал по две-три премьеры в год. Режиссер Со ломин любил к лассику. В 1960 году он стал преподавать в Щепкинском училище, а с 1975 года возглавил курс «Мастерство актера».
Он — полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», а в 2020 году получил звание Героя Труда. В 2012 и 2018 годах был доверенным лицом Владимира Путина в ходе предвыборных кампаний. В 1994 году она прилетела в российскую столицу, и сама выбрала Малый театр местом встречи с дипломатическим корпусом. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделал ей необычный подарок — шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Елизавета II была поражена: она коллекционировала шкатулки. Но она посмотрела на меня с удивлением. Я не понял почему.
Забеспокоился: может, слишком скромно? Что-то не по этикету?
Маленький Юра отправился в театральный кружок для малышей при Доме пионеров. С выбором будущей профессии он определился, когда посмотрел по телевизору документальный фильм «Малый театр и его мастера».
После школы он отправился поступать в Щепкинское училище, хотя ехать из Читы до Москвы было не близко. Поддерживать сына поехал отец Мефодий. Вместе они подготовились, и на вступительных экзаменах Юрий прочитал «Стихи о советском паспорте» Владимира Маяковского, отрывок из «Василия Тёркина» и монолог Нила из «Мещан». Как потом вспоминал актёр — советская подборка произведений в совокупности с его внешностью рост 178 сантиметров, щуплое телосложение произвели вау-эффект и его допустили до второго тура.
А потом и глава экзаменационной комиссии Вера Пашенная сказала, что возьмёт студента на курс. Прошёл два отборочных тура, готовился к третьему. Но случилась неприятность — у папы на вокзале украли деньги и документы. Жить в Москве было не на что.
Нужно было уезжать домой. Папа предложил пойти прямо к художественному руководителю курса — Вере Пашенной. Я попал к ней на приём и объяснил, что-либо она берёт меня сейчас на курс без третьего тура, либо я уезжаю домой. Она улыбнулась и сказала: «Ну, оставайся!
Вот поэтому четыре года спустя после окончания вуза его уже пригласили… преподавать в Щепкинском училище, где он занимался с такими легендами театра как Василий Бочкарёв, Людмила Полякова, Сергей Еремеев. Занимался Соломин и со своим младшим братом Виталием. Карьера Юрия Соломина Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Здесь он прослужил 66 лет, из которых 35 был руководителем.
При этом Соломин не отказывал себе и в съёмках в кино и сериалах, которые в 60-70-х годах прошлого века активно развивались в Советском Союзе. Но свой талант он по-настоящему раскрыл, сыграв Хлестакова в «Ревизоре». Затем ему доверили Кисельникова в «Пучине» Островского — роль интересна тем, что за три часа Соломину приходилось играть персонажа от юности до старческого безумия. Признание к нему пришло и после того, как Малый театр решил ввести его в спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» после Иннокентия Смоктуновского который ушёл во МХАТ — причём, режиссёр был против юного актёра.
Эту роль он играл 30 лет! Соломин показал свою силу и в начале 90-х, когда в Малом решили взяться за пьесу Кузнецова «И аз воздам…», где он сыграл Николая II. В спектакле шла речь о последних днях жизни царя. Встреча с королевой Елизаветой II История помнит и то, как Соломину удалось познакомиться с британским монархом.
В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок. В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель.
Артисты братья Соломины. Юрий Соломин актер в молодости. Юрий Соломин в детстве. Виталий Соломин в детстве. Братья Соломины фото. Братья Соломины в детстве. Владимир Соломин актер. Виталий Соломин Чита. Валерий Соломин Чита.
Соломин Юрий и Виталий братья. Юрий Михайлович Соломин. Юрий Соломин фото. Малый театр Юрий Мефодьевич. Юрий Соломин. Виталий Соломин. Соломин Юрий Мефодьевич в молодости. Виталий Соломин актер. Юрий Соломин доктор Ватсон.
Виталий и Юрий Соломины с родителями. Виталий Соломин родители. Соломин Валентин врач. Малый театр Соломин новости. Здоровье Юрия Соломина. Годы жизни Соломина Юрия Мефодьевича. Соломин, Виталий Мефодьевич. Юрий Соломин молодой. Юрий Соломин фото молодой.
Юрий Соломин в молодости и сейчас. Юрий Солонин в молодости. Юрий Соломин 2020 год. Виталий Соломин Сильва. Дебют Виталия Соломина. Сны о России Виталий Соломин. Соломины в пучке фото. Юрий Соломин актер. Советский актёр Соломин Юрий.
Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
Проститься с Юрием Соломиным в Малый театр 15 января пришли тысячи поклонников. По окончании школы Юрий Соломин поступил в это училище, в 1953 году он был зачислен в класс Веры Пашенной[2]. «Лебединая верность!»: актеру Юрию Соломину 87 лет, 66 из которых он прожил с единственной женой сложные отношения с братом жизнь талантливого актера, режиссера и педагога.
Жена Юрия Соломина
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Позднее они становились заслуженными артистами, народными, - каждого нужно оценивать по достоинству.
Конечно, я предполагал, что будет меньше работы, меньше сьемок и больше ответственности, больше врагов. Но, к счастью, все равно режиссеры предложениями меня не обделяли, и я выработал для себя правило: одна роль в два-три года. Правда, за последние 10-12 лет было всего три роли, а сейчас я и вовсе играю только в одном спектакле. Конечно, это мало.
Какие-то роли уходят. Ведь каждая роль требует своего возраста. Например, я смеюсь, но говорю, что роль Фамусова можно играть всю жизнь, пока стоишь на ногах и понимаешь, что ты можешь работать. Это роль без возраста.
Сам Ильинский играл в нем Фирса — последняя его роль была. Так что этот спектакль нужный — все эти годы мы стараемся сохранять его в репертуаре, хотя постоянно приходится делать вводы. Ведь не может человек по 10-15 лет играть семнадцатилетнюю девочку или юношу. Приходится иногда намекать, иногда говорить прямым текстом, что «пора вводить нового исполнителя».
Но «Вишневый сад» мы сохраняем. В то время мы много гастролировали, трижды были в Японии, куда привозили весь свой чеховский репертуар — только «Трех сестер» не было. И вот наш японский продюсер буквально «уломал» меня, чтобы я поставил этот спектакль. Хотя и «Царя Федора» мы возили по их же просьбе.
Обычно выбирают именно организаторы гастролей, а мы сами не слишком настаиваем на репертуаре — просто предлагаем названия на выбор. Но, конечно, мощные театральные страны, да и менее развитые в театральном плане, всегда обращают внимание именно на Чехова. Сравнить это можно с нашими ожиданиями от Комеди Франсез — конечно, мы ждем Мольера! А они мечтают увидеть, как Чехова играют русские.
Многие русские, которые давно уехали за границу, приходят сами и приводят своих детей. Когда мы впервые отправились на гастроли в Израиль с «Вишневым садом» и «Царем Федором», то были поражены, что никто не брал наушники — все знали русский язык. И после «Царя Федора» люди кричали не «Браво! В первом ряду сидели пожилые люди, так они даже встать не могли — просто сидели и плакали… А после «Вишневого сада» к нам за кулисы пришла молодая пара, а с ними зареванный десятилетний мальчик.
Пришли с просьбой: «Вы нас извините, но ему так жалко дедушку, которого заколотили в доме…» Пришлось просить Валерия Носика, который играл Фирса, чтобы он быстро надел на себя костюм и вышел к ребенку — показать, что у «дедушки» все хорошо, что он жив. Вы бы видели, какое счастье было на лице у ребенка!.. А то ведь бытует мнение, что режиссер Малому совсем не нужен. У нас всегда были разные режиссеры, причем среди них очень часто те, кого изгоняли из других театров.
Плохих «есть» - только желудок травить. А «есть» хороших — зачем? В этом логики нет. Кроме того есть и режиссеры, воспитанные непосредственно в Малом театре.
Возможно, их спектакли не отмечены премиями, но отмечены зрительским успехом, что намного важнее. Да не съели, а убрали, а это уже другой вопрос.
Когда наши космонавты отправляются на орбиту, они смотрят фильм "Белое солнце пустыни", поют песни Пахмутовой. То есть они обращались к произведениям искусства. Потому что именно искусство создаёт образы, отражает чувства и переживания. И эти образы Родины там, в космосе, вместе с ними. И память. Память о той маленькой Земле, которая была покинута. Если взять самых великих деятелей науки в любой области: медицине, физике, космонавтике, математике — все они прекрасно знали литературу, живопись, поэзию, музыку, театр. Я не большой болельщик футбола.
Но во время чемпионата Европы 2008 года я с удовольствием болел, наверное, не столько за футбол, сколько за Россию. Потому что очень давно хотел услышать от побеждённых признание нашего успеха не как случайности или интриг, а как достижения. И после нашей победы в четвертьфинале со счетом 3:1 голландский болельщик сказал: "Наши проиграли. Они играли неплохо, но русские лучше нас". Для меня это признание бесценно. И я испытал гордость. Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!! Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова. Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой.
Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны. Может быть. Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры?
Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ. А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать. Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят. Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты.
В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань. Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен.
Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно. В этом заключается наше понимание Года ребёнка.
Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем. В театре нужны изменения как таковые? В последние годы то и дело всплывает тема театральной реформы. Но ни один крупный театральный руководитель не поддерживает идею такой реформы. Вдруг о ней спонтанно заговорят, потом возникает отпор, тут же замолкают, потом опять пробуют шары катать. Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители. Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот?
Искусство не может быть самоокупаемым. Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города? Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город. Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры. Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов. В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл.
Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал.
Участвовал в деятельности попечительского совета Московского государственного университета им. Ломоносова, был почетным профессором этого вуза 2013. В 2012 и 2018 году являлся доверенным лицом кандидата на пост президента РФ Владимира Путина. Звания, награды Герой Труда РФ 2020. Народный артист СССР 1988. Обладатель Международной премии им. Станиславского 2001 , российской национальной актерской премии им. Андрея Миронова "Фигаро" 2014 , театральной премии "Золотая маска" в почетной номинации "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" 2016.
Почетный гражданин города Арсеньев Приморский край, 1975 и Забайкальского края 2023. Признание В честь Соломина назван астероид главного пояса 10054 Solomin.
Народный артист СССР Юрий Соломин - биографическая справка
Юрий Соломин влюбился в нее с первого взгляда и понял, что хочет провести жизнь только с этой девушкой, но завоевать ее сердце оказалось непросто. Участвовали лучшие примеры государств с двумя клубными и одной освободительной организацией юрий соломин национальность еврей. Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» – воспаление брюшины. Как и мечтал Юрий Соломин, его биография оказалась тесно связана с Малым театром.
Юрий Соломин биография причина смерти | По следам призраков
Я говорю: «А что? И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как? И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского, его монолог, когда он раненый лежит.
Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст... Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил».
Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла. Вообще были хорошие люди педагоги. RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал.
И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень.
После первого курса, после второго, после третьего курса училища. Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так.
Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом.
По литературе, истории — да, а это — нет. И вот, она такая была... Вся такая из себя... Подойдет к окну на четвертом этаже, смотрит туда... Я чего-то пишу, весь в мелу...
Мы решили напомнить вам эту красивую историю любви длиной в жизнь: супруги были вместе более 60 лет. Иногда нужно опоздать, чтобы встретить свою любовь Юрий познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. Судьбоносная встреча случилась из-за опоздания молодой Ольги на лекцию: когда она пришла, свободное место было только с самого края, рядом с Юрием. С тех пор молодые не расставались: Ольга заняла не только место на занятии, но и место в его сердце на всю жизнь. Во время обучения у них завязался роман, который нашел свой конец уже в наше время. Тогда у молодого Юрия было катастрофически мало денег: он не мог позволить себе подарить возлюбленной букет цветов, а обрывать клумбы ему мешало воспитание. Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич.
Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие. Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре. Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь. Но даже в условиях таких лишений они оставались людьми: — Даже когда у нас не было своего жилья, мы подбирали на улице кошек и собак. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер.
Он узнал о Высшем театральном училище им. Щепкина при Малом театре. В 1957 году, по окончании училища, был принят в труппу Малого театра.
Начав с ролей эпизодических, молодой актёр вскоре стал играть ведущие роли в пьесах советского репертуара [9]. С 1988 года и до конца жизни являлся художественным руководителем Малого театра [6]. С 1961 года также преподавал в Высшем театральном училище им.
Роль Арсеньева в фильме Акиры Куросавы "Дерсу Узала" 1975 сделала актера известным мировому кинематографу. Удостоен премии за студенческие работы в Братиславе Словакия и Кобе Япония.
С 1961-го преподавал в Высшем театральном училище имени Щепкина, является профессором кафедры актерского мастерства, руководителем курса. С 1990 по 1992 год занимал пост министра культуры Российской Федерации. За время пребывания на этой должности ему удалось решить ряд важных вопросов, связанных с организацией жизни театральных коллективов, развитием детского творчества. Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством".