Спустя несколько дней после заявления отца Андрея в Симферополе, Крымская епархия выступила с официальным заявлением, в котором говорилось, что слова диакона Андрея Кураева являются его частным мнением, а не позицией епархии. Итак, Андрей Кураев когда-то был одним из самых популярных в нашей стране миссионеров, человеком, который регулярно выступал перед большой аудиторией, рассказывая об основах православия. новости Православия - Союз православных журналистов.
«Верю, что Кураев вернётся в родную гавань»
Кураев написал: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса». Кирилл расценил слова Кураева как «безнравственные» и «особенно циничные». Церковный суд в свою очередь увидел в словах Кураева признаки «хулы на церковь». На заседании Епархиального суда протодиакона не было — по его словам, ему не дали ознакомиться с содержанием обвинения и лишили возможности защититься. Для приведения решения суда в исполнение Кирилл должен был издать соответствующий указ, однако он решил дать время Кураеву на исправление. Сам протодиакон говорил, что что хочет «идти вместе с Церковью Христовой», однако указывал, что не может сказать, «в каких отношениях находится эта Церковь с конкретным юрлицом по имени «Московский патриархат». В 2021 году протодиакон пытался обжаловать решение суда, но безуспешно. В августе 2022 года Кураева оштрафовали по статье о дискредитации армии.
Дорога заняла больше одного дня, сетовал он. Глава РПЦ патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 апреля подписал указ о лишении Кураева священного сана, хотя решение было принято ещё в декабре 2020 года, но на него тогда был наложен мораторий. Основанием для лишения Кураева сана стали его оскорбительные комментарии в адрес скончавшегося от коронавируса протоиерея Александра Агейкина, которого протодиакон назвал «тупым карьеристом».
Да и книги о «Гарри Поттере» последние годы выходят в переводе Марии Спивак, ранее считавшимся маргинальным и уступающим первым переводам «Росмэна», - отметила она. Само же решение Роулинг о снятии с продажи ее электронных книг в России, по словам Девлин, скорее всего, продиктовано желанием отмежеваться лично от Владимира Путина, который упомянул писательницу в своем выступлении. Поэтому она решила отсечь и российский фэндом, некогда чрезвычайно многочисленный. Русские поклонники всегда отличались особенной творческой плодовитостью, Роулинг общалась с ними, но теперь, видимо, сочла всех этих людей сторонниками президента Путина и его сложных решений», - поделилась историк. Она напомнила, что ранее Стивен Кинг запретил продажу своих книг в России.
Оказалось, что искусство, имеет границы», - резюмировала Девлин. Сохранить в избранное.
Православная философия и богословие: Теорет.
Соблазн неоязычества : монография. Апологетические очерки. На пороге унии. Станем ли мы монофизитами?
Размышления православного прагматика о том, надо ли строить Храм Христа Спасителя. О вере и знании - М. О нашем поражении. Перепечатка: О последних судьбах нашего мира.
Три взгляда из разных эпох. Раннее христианство и переселение душ. Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и Православии.
Религия без Бога. Христианство без оккультизма. Христианская философия и пантеизм. Школьное богословие.
Протестантам о Православии. Да ли сви путеви воде ка Богу? Огледи на Православльу у постхришчанском свету. На сербском языке.
Если Бог есть любовь. Православие и право. Церковь в светском государстве. Что не вошло в Евангелия?
Слово, 1999. Сергиевой Лавры, 2001 Уроки сектоведения : Как узнать секту : На прим. Основы православной культуры как лекарство от экстремизма: Очень личные размышления. Совет Рус.
Церкви, 2003. Ответы молодым. Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. ОАО Тип.
Церковь и молодёжь: неизбежен ли конфликт?
Андрей Кураев
Aндрей Курaев известен кaк один из самых медийных священников РПЦ, прaвослaвный миссионер, публицист и богослов. Диакон Андрей Кураев поделился подробностями о ходе процесса в Епархиальном суде, в результате которого он был лишён сана. Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл в апреле 2023 года лишил сана, заявил о намерении вскоре покинуть Россию и уехать в столицу Чехии Прагу, где он планирует работать. О переплетении имён Патриарха Кирилла, Андрея Кураева и Александра Агейкина в среде неуёмных либеральных медиа. Андре́й Вячесла́вович Кура́ев — российский религиозный и общественный деятель, богослов, философ, специалист в области христианской философии, публицист, блогер.
В РПЦ прокомментировали решение Константинополя восстановить Кураева в сане
Даже животных нельзя было оставлять в покоренных городах, — напоминает Андрей Кураев, — Никаких енотиков, понимаете ли, спасать нельзя было. Вот это, конечно, главная передержка и подлость этого сериала, аж десятиглавого дракона, изготовленного телеканалом «Спас». Кроме того, Кураев заявил, что с сомнением относится к самому понятию «Священной войны»: — Я вырос во времена, когда все христианские богословы всего мира дружно осуждали само понятие «Священная война» и радовались тому, что мы это пережили, всё это в далеком прошлом. Возвращения к этому варварству быть уже не может. И вдруг это происходит сейчас — после того, как в Первую мировую войну обе стороны заявляли, что они тоже ведут священную войну. Особенно после Второй мировой войны стали как-то более осторожны в такого рода высказываниях. По словам Андрея Кураева, то, какие цитаты из Библии используют люди, многое о них говорит: — Библия — это пазл, большой конструктор Lego, из которого каждый желающий выбирает цитаты на свой вкус.
Очевидно, что одной из первых жертв указа стал о.
Андрей Кураев, ибо он олицетворяет русскую культуру. Запрет о. Андрею читать лекции в Севастополе — это плевок в Русскую Церковь, это еще один «звонок» о том, что готовится отделение УПЦ от Московского Патриархата — насильственно рвутся церковные связи. Их куда больше устраивают неадекватные «опричники», которые не только компрометируют русское Православие, но и помогают бороться с противниками автокефалии», — считает Фролов. Следует отметить, что, по всей видимости, поводом для запрета лекций в Севастополе послужили высказывания отца Андрея , сделанные во время визита в Крым в сентябре 2006 года.
Причиной конфликта с Церковью стала публикация протодиаконом в LiveJournal оскорбительной характеристики умершего от коронавируса протоиерея Александра Агейкина. Кроме того, в августе 2022 года Кураева оштрафовали за дискредитацию Вооруженных сил РФ.
Никогда об этом не задумывался, не понимаю, зачем отказываться от него гражданства. Также он не подтвердил иностранное финансирование, добавив, что не ожидает никаких грантов и не участвует в политической деятельности.
Кроме него Минюст внёс в реестр создателя мультсериала «Масяни » Олега Куваева физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом и ряд других физлиц и организаций.
Экс-дьякон Андрей Кураев станет первым в истории кардиналом-некатоликом
Кураев – последние новости | Официальный сайт протодиакона Андрея Кураева. |
Чем известен бывший протодиакон Андрей Кураев и почему он уехал из России? | Кураев прокомментировал ситуацию РИА Новости так: "Естественно, патриарх Кирилл — хозяин своего моратория и в любую минуту, когда пожелал бы, мог его снять. |
Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России
За что Кураева запретили в служении и почему его ждет церковный суд | Андрей Кураев — протодиакон Русской Православной Церкви, миссионер, писатель, профессор богословия, философ. |
Патриарх Кирилл лишил сана бывшего дьякона Андрея Кураева. Подробности | Андрей Кураев (Andrey Kuraev). |
КУРАЕВ Андрей (исполняет функции иностранного агента)
Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [83]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [84]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь? Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов.
Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [85]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [86] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон.
Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [87].
Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [89]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве.
Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [90] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V?
Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [90] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [91]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [92] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [93]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [94]. Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [95] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы.
Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды.
Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А.
Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [98] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли.
А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане.
Об этом можно прочесть даже в таком общедоступном издании, как «Православная энциклопедия», в статье, посвященной ересиарху: Диоскор на «заседание не явился и после 3-кратных безуспешных приглашений был осужден за непослушание Собору так мотивировало причину осуждения Диоскора большинство участников Халкидонского Собора, в т. Анатолий Константинопольский ». Но приговор запрещенному протодиакону вынесен не столько на основании его неявки, сколько на основании инкриминируемых ему церковных преступлений.
Показательно, что приведя лишь обрывок толкования Вальсамона на 74 правило святых апостолов, Кураев всячески избегает упоминания собственно текста правила, которое не оставляет камня на камне от типичных кураевских инсинуаций. В этом апостольском каноне говорится о том, что если епископ, призванный на церковный суд по обвинению, «зван быв, не послушает: да позовется вторично чрез посылаемых к нему двух епископов. Аще же и тако не послушает: да позовется и в третий раз чрез двух посылаемых к нему епископов. Аще же и сего не уважая, не предстанет: собор, по благоусмотрению своему, да произнесет о нем решение, да не мнится выгоду имети, бегая от суда». Отсюда и норма современного церковного суда, которую тщетно пытается скомпрометировать бегающий от этого суда Кураев. Еще одна отговорка Кураева состоит в следующем: «В течение сорока дней я просил ознакомить меня с обвинениями, на основании которых я привлекаюсь к церковному суду.
Ссылку на то, что они «изложены в Указе патриарха» я принять не могу, так как в том указе обретается нераскрытая формула «предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя»... Сокрытие от обвиняемого сути обвинения до самого начала судебного заседания не предписано ни канонами церкви, ни современными церковными установлениями... Еще раз повторим, Церковь руководствуется принятым Архиерейским Собором «Положением о церковном суде», согласно которому церковный суд не обязуется предоставлять обвиняемому судебные материалы до судебного заседания. И потом, помилуйте, никакого «сокрытия» быть не может в принципе — на оскорбления в адрес покойного отца Александра Агейкина Андрею Кураеву было указано прямо. Исполненная самооправдания запись в блоге — не покаяние, а профанация и злобная издевка. А упомянутые его предыдущие деяния, которые он с самоубийственным упорством уже долгие годы выставляет городу и миру, известны всем и каждому, хоть как-либо пересекавшемуся с церковной тематикой.
Верующих же православных христиан да и неправославных! Автору всего этого потока кощунств и антицерковных заявлений делать невинное и недоуменное лицо — верх постмодернистского цинизма. Как это ни прискорбно делать, придется напомнить лишь малую толику из поистине дьявольского потока, изливавшегося из уст Кураева на страницах его блога в «Живом журнале». О Святой Православной Церкви, Теле Христовом: «Так я и сейчас скажу: это старая заслуженная б…дь, блудившая со всеми царями земли, но отчего то рекламирующая себя как невесту Христову.
Так было в том числе и в кризисном для церковного пиара 2012-м году. Но ладно на улице — на пляжах узнают. Причем я ведь специально выбираю безлюдные места.
Не помогает. Узбекистан, 2006 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Кстати, я очень разочаровываю некоторых людей, ищущих со мной отдельного общения. Они, бывает, зовут меня в поездки на Афон или в Иерусалим, оплачивают мне дорогу. И надеются, что по дороге я буду читать пропущенные ими мои лекции. Но в частной обстановке сам я никогда не заговариваю первым на религиозные темы. Спросят — отвечаю.
А про религию пусть другие инициируют разговор; я с этим навязываться не умею. Не могу этот барьер переступить. И сам не столько повествую, сколько расспрашиваю — о местной жизни и истории. Хотя и знаю, что некоторые люди потом про меня думают: «Он на самом деле по жизни атеист. Совершенно ничего о религии за обедом не говорит». Рассказ двенадцатый, Зачем миссионеру скутер Впрочем, точно помню, что однажды своему попутчику смог помочь. Это было прошлым летом, когда я снял девушку с помощью скутера.
Дело было у Кремля, на Большом Каменном мосту. Там для пешеходов очень неудобное место: до метро далеко, остановок автобусов нет. И вот я вижу — бедная девчонка куда-то бежит на своих каблучках, опаздывает. Я притормозил: «Девушка, садитесь», — и она согласилась. Я ее и подвёз до Театральной площади, она, оказывается, на какой-то митинг торопилась. Так что с помощью скутера хотя бы одно доброе дело удалось сделать. Правда, никакой миссионерской беседы даже при желании бы не вышло — мотор ревет, а девушка у меня за спиной.
На краю земли. Кунашир, 2011 год. Фото из личного архива протодиакона Андрея Кураева Вместо эпилога: чего не хватает миссионеру? И это главная и летальная проблема в моей жизни. Во-вторых это уже из области «псевдо-выборов» — не удалось стать серьезным учёным. Но тут надо было выбирать: или миссионерство, или какая-то кабинетная работа. Я не жалею, что жизнь меня наставила на первый путь, потому что вижу: настоящих, хороших, кабинетных учёных у нас в Церкви стало больше за эти 20 лет.
А вот аналогичного роста числа и качества миссионеров не наблюдается… Наверное, если бы я стал ученым, занялся бы историей Церкви: мне нравится ее нелинейность и многообразие. В-третьих, ещё одна моя глобальная мечта не осуществилась. В начале 90-х годов, впервые побывав в Германии, я гостил во Франкфурте в семье главного художника театра Эрмитаж. Деревенский дом, буквально под окном коровы пасутся — а он работает на московский театр, делает на компьютере какие-то эскизы и посылает по интернету. И я понял: вот это моя мечта — деревенский домик с интернетом. Это всё удобрение. Латинские отцы любили напоминать, что слово humilitas смирение однокоренное со словом гумус — перегной.
Земля принимает на себя помои, а взращивает новые цветы. Вот так и душа христианина принимает поношение, а взращивает мудрость. А интернет-монах мог бы, не выходя из кельи, вести переписку, и на каком-нибудь форуме защищать честь церкви. Но порой с монашеским смирением признаваясь, что и мои носки могут дурно пахнуть. Защита Церкви не означает тотальной апологии ее жизни, быта и истории в отличие от ее Веры. Защита может быть покаянной. Для христианина покаяние не есть что-то постыдное… — Сейчас еще остались миссионеры в Русской Церкви?
Он, поехав в горный Алтай, изучил шорский язык и обычаи алтайцев, жил с ними несколько лет. Вот это — настоящее миссионерство. Жаль, что пресса не заметила его подвиг… Издалека вызывает мое уважение решение игумена Агафангела Белых поехать служить в Тикси… У меня же желания решительного пространственно-культурно-бытового разрыва не было. Я всегда был ориентирован на публику городскую и образованную — «племя советской интеллигенции». Потому что и здесь работы выше головы. Так я понимаю слова Апостола Павла: «Не заботящийся о домашних хуже язычника». По крайней мере, если мне кажется, что это не так, я представляю себе многотысячный список батюшек, которые мне завидуют.
Дьякону же священники обычно завидуют как безответственному человеку: он ни за что не отвечает, не исповедует, не проповедует, не настоятельствует. Просто молится на радость себе и людям. У дьякона ниже церковный и социальный статус, меньше доход. Но зато у него больше свободы. Вечный выбор. И обычно имеющий одно завидует другому. О сложных отношениях свободы и доходов говорит старое пикирование между Диогеном и философом Аристиппом.
Аристипп, наживший состояние, восхваляя царя, увидел, как Диоген промывает чечевицу, и сказал: «Если бы ты прославлял царя, тебе не пришлось бы питаться чечевицей! Нет, я не бомж и не питаюсь чечевицей. Определенная жизненная и финансовая независимость у меня есть.
Семья Семья Кураевых была неверующей — в те времена это считалось нормой. Родители разговоров о душе и вере с мальчиком не вели. Но очарованными коммунистической идеологией они тоже не были: слушали Высоцкого, Галича, читали Александра Солженицына. Родители мечтали о карьере сына, не предполагая, какое призвание тот выберет. Учеба в школе Андрей рос обычным ребенком, хорошо учился. Интереса к православию у него не возникало.
Будучи старшеклассником, он создал несколько выпусков стенгазеты «Атеист». Увлекался философией, часто подслушивал разговоры, рассуждения отца и приходивших в дом его друзей. Юношеские годы и молодость Юность Андрея стала переломным периодом в его жизни: произошла переоценка ценностей. Годы молодости — время духовного искания, обретения веры и своего призвания. Студенческие времена Вопросов, на какой факультет поступать после школы, у молодого человека не возникало — философский. Затруднения появились при выборе кафедры. Больше привлекали логика и зарубежная философия, где знали отца юноши. Андрей не хотел учиться под папиным покровительством. Он поступает на кафедру истории и теории научного атеизма Московского государственного университета МГУ.
Юноша, будучи студентом МГУ, отвечал за атеистическую работу: так хотел проявить самостоятельность. Единственным мероприятием, которое он организовал, было выступление рок-группы «Воскресение» для подшефного училища. Духовное образование Переломным моментом для Кураева стали похороны Владимира Высоцкого 1980. Когда юноша с отцом прощались с легендарной личностью, многие однокурсники стояли в оцеплении. На руках виднелись красные повязки. Их как будто разделял барьер. Тогда будущему бунтарю захотелось выйти за красные флажки. Андрея раздражала советская идеология. Неприязнь к власти стала первым шагом к вере.
Через год Андрей крестился. Родители узнали об этом случайно: сын, собираясь на церковную службу, не спрятал молитвослов и иконы. Мать и отец переживали, уговаривали одуматься. Родителей беспокоило его будущее, карьера. Через несколько дней они приняли поступок сына, не стали запрещать посещение церкви. Окончив МГУ, юноша поступает в Московскую духовную семинарию 1984. Это стоило его отцу карьеры.
Где сейчас служит протодьякон Андрей Кураев, биография священника
Лишение сана Кураева. Отец Андрей Кураев, богослов, публицист. Православие сегодня Христианский смысл Протодиакона Андрея Кураева* лишили священного сана в России и восстановили в Константинополе. Бывший протодиакон Андрей Кураев сообщил в своем Телеграм-канале, что принял решение уехать из России. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей.
Протодиакона Андрея Кураева лишили сана из-за поста о священнике, умершем из-за коронавируса
Сам Кураев заявил , что может обратиться к Константинопольскому патриарху Варфоломею с просьбой об апелляции. РПЦ разорвала общение с Константинопольским патриархатом в 2019 году. Но после этого в Стамбуле несколько раз принимали опальных российских священников с восстановлением в сане. Последний раз это случилось с белорусскими священниками Александром Кухтой и Георгием Роем. РПЦ эти восстановления в сане не признала. Дело Кураева В конце декабря 2020 года епархиальный суд принял решение о признании дьякона Кураева «подлежащим извержению из священного сана». Кураев написал следующее: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса».
Это и другие высказывания церковный суд признал их «хулой на Церковь».
Причиной извержения из сaнa является нерaскaяние бывшего диaконa РПЦ. Причиной извержения из сaнa стaло опубликовaнное в блоге Aндрея Курaевa оскорбление умершего протоиерея Aлексaндрa Aгейкинa, a тaкже «хулa нa церковь».
Кураев написал: «В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса». Кирилл расценил слова Кураева как «безнравственные» и «особенно циничные». Церковный суд в свою очередь увидел в словах Кураева признаки «хулы на церковь». На заседании Епархиального суда протодиакона не было — по его словам, ему не дали ознакомиться с содержанием обвинения и лишили возможности защититься. Для приведения решения суда в исполнение Кирилл должен был издать соответствующий указ, однако он решил дать время Кураеву на исправление.
Сам протодиакон говорил, что что хочет «идти вместе с Церковью Христовой», однако указывал, что не может сказать, «в каких отношениях находится эта Церковь с конкретным юрлицом по имени «Московский патриархат». В 2021 году протодиакон пытался обжаловать решение суда, но безуспешно. В августе 2022 года Кураева оштрафовали по статье о дискредитации армии.
Поделиться Андрей Кураев извергнут из сана. Извержение из сана в церкви мера крайняя, но педагогическая. Для человека из церковной семьи это не кара, не репрессия, а некий урок. Кураева не извергли из церкви, его извергли из алтаря. Светскому обществу в этом могут видеться гонения и репрессии. Тем более, что правильно понять историю Кураева мешает наслоение целого ряда недоразумений. Он обычно воспринимается светской публикой как богослов, оппозиционер, диссидент.
Но он не ученый-богослов, а талантливейший популяризатор, миссионер и проповедник. И оппозиционером, и диссидентом он тоже никогда не был. Ему 60 лет, и вся его жизнь внутри церкви всегда была достаточно благополучна, он вращался в орбите церковной власти, общался с влиятельнейшими людьми не только церкви, но и политики, и сам обладал влиянием и привилегиями. И обвинения, которые ему выставлялись два года назад на церковном суде, не касались ни его богословских взглядов, которые в общем-то ничем не отличаются от официального церковного учения, ни его политической позиции. Ему не предъявляли и претензий в связи с его критикой в адрес церковного руководства.
Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев сообщил об отъезде из России
29 декабря утром протодиакон Андрей Кураев направил на имя председателя епархиального суда письмо, в котором сообщил об отказе явиться в церковный суд. Многие охотно поверили новости о фейк ньюс, полагает дьякон Андрей Кураев. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Будьте в курсе последних новостей: Экс-священник Андрей Кураев решил уехать из России. Отец Андрей Кураев рассказал «360», что уже через день после скандальной публикации принес извинения семье умершего Агейкина — как в своем блоге, так и в прессе.
Андрей Кураев покинул Россию. Чем известен экс-протодиакон?
Лишенный сана бывший протодиакон Андрей Кураев эмигрировал из России – Москва 24, 16.10.2023 | Указ патриарха Константинопольского Варфоломея о восстановлении в сане бывшего протодиакона Андрей Кураев (признан в РФ иноагентом) канонически недействительный. |
Андрей Кураев, диакон | Диакон Андрей Кураев о "Шулхан -Арух" и еврейском эктремизме. |