Новости открытие театра современник

1 октября московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон – первый полноценный сезон после возвращения домой на Чистые пруды. Театр «Современник» открыл 68-й сезон и посвятил его 90-летию Галины Волчек, многие годы занимавшей пост художественного руководителя. В день рождения «Современника» прошло торжественное открытие в рамках проекта «Современник»: Планета Волчек» Это значимое и долгожданное событие в жизни театра. Описание: Открытие 68-го театрального сезона в театре «Современник».

В Москве после реставрации открылся театр «Современник»

Напомним, в Москве программа по строительству, реконструкции и ремонту театров реализуется с 2013 года. За это время отремонтированы или въехали в новые здания 40 театров. В ближайшие годы планируется реставрировать более 20 театров.

В комплексный проект технического оснащения проектирование, поставка и монтаж , выполненный командой «Имлайт», вошли разделы: Верхняя механика сцены. Нижняя механизация сцены 20 подъемно-опускных площадок: 15 - верхнего уровня и 5 - нижнего, выкатная фурка с поворотным кругом и кольцом. Компьютерная система управления механикой сцены. Комплекс постановочного освещения и система управления светом. Звукоусилительный комплекс и система управления.

Система электропитания театрального технологического оборудования. Система видеопроекции. Система технологического телевидения, сценической трансляции и оповещения, технологической связи, световых повесток. Монтаж всех кабельно-трубных инженерных сетей. Игорь Попов — директор московского театра «Современник» В театре главное — игра актера, но само название нашего театра диктует определенные требования, как в драматургии и режиссуре, так и в техническом оснащении сцены. Появляются новые режиссеры, художники, стремящиеся приблизить театральную сценографию к эстетике и возможностям кино, поэтому новые технологии — сегодня это, конечно, неотъемлемая часть работы театра. И мы пытаемся соответствовать времени, чтобы и зрителю — прежде всего зрителю!

Вообще скажу, что пережитая нами реконструкция — процесс интересный, во многом противоречивый. Мы все участвовали в рождении чего-то нового, но главным было — сохранить, как говорят в театре, «намоленность» сцены. А вот эта задача гораздо сложнее, чем разрушить и построить заново. Мне кажется, что мы с этой задачей справились. Столкнулись мы и с другими, более прозаическими сложностями. Чтобы реализовать проект современной нижней механики сцены, нам нужно было углубиться под землю: и тут мы столкнулись с проблемой подземных вод — экскаватор, расчищающий грунт, просто стал проваливаться в котлован. На этом этапе я думал, что стройка не закончится никогда, да и вообще в тот момент, кроме усталости не было никаких других ощущений.

Чувство удовлетворения, осознание, гордость от того, что мы это сделали, пришло позже. Сейчас мы осваиваем новое театральное оборудование — процесс идет. Театр — это живой организм, и работа не останавливается ни на секунду. В прошлом сезоне «Современник» выпустил четыре премьеры. Две из них на большой сцене — режиссер Михаил Ефремов и драматург Иван Охлобыстин придумали веселый спектакль о театре «Дюма», а Иван Вырыпаев, Андрей Самсонов и Никита Владимиров поставили stand-up про мюзикл «Нэнси» — совершенно новый для «Современника» жанр. Полина Пахомова — актриса театра «Современник» «Современник» — это открытое пространство, где есть свобода приносить свою энергию, предлагать, искать, говорить, чего мы хотим. Галина Борисовна на все эксперименты говорит «да», у нее светлейшая голова и очень остроумные шутки!

Она в теме настолько, что я приписала бы ее к нашей молодой труппе. А что касается «Нэнси» — это очень интимный текст Вырыпаева, он рассчитан на малую сцену. И чтобы вынести на большую сцену, на большую аудиторию, конечно, нам нужна помощь — и света, и звука. И очень здорово, что сейчас театр может предоставить нам такую возможность. Екатерина Ковынёва — заведующая постановочной частью театра «Современник» «Современник» — один из немногих театров, который славится именно как русский психологический театр «Три сестры», «Вишневый сад», «Три товарища» , поэтому, конечно, очень держится за свои старые спектакли, и в сезон выпускает одну-две новые постановки.

Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю театра. Музей условно разделили на две части, которые образуют единое смысловое пространство. Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Вторую часть посвятили истории «Современника» эпохи Галины Волчек, которая была одним из его основателей и оставалась во главе театра 47 лет.

Музей условно разделен на две части, образующие единое смысловое пространство. Первая из них рассказывает о жизни "Современника" с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Вторая часть посвящена истории театра эпохи Галины Волчек. Ранее сообщалось , что московская музейная неделя состоится с 15 по 21 апреля. Так, 15 апреля можно посвятить знакомству с книжной иллюстрацией — в музее-панораме "Бородинская битва" работает выставка "Недаром помнит вся Россия".

Равенство перед искусством: Главархив рассказал историю открытия Московского театра «Современник»

Уход Ефремова многие восприняли как конец театра. Таким, в самых общих чертах было положение театра, когда в 1972 году труппа проголосовала за то, чтобы художественное руководство театров приняла на себя Галина Волчек. Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко. Упорно работает над современной темой режиссер Галина Волчек. Она привлекает к сотрудничеству с театром одного из крупнейших мастеров современной прозы Чингиза Айтматова. Спектакль по пьесе Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова "Восхождение на Фудзияму", поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что театр жив! Сегодня с этим уже никто не спорит. Этапной для театра стала и следующая работа Галины Волчек "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина, написанная специально для конкретных исполнителей ролей.

Шаг за шагом, привлекая и открывая новые имена, театр формирует репертуар, стараясь идти в ногу со временем. Он внимательно следит за современным литературным процессом. В 70-е годы возобновляется творческая дружба театра с писателем Константином Симоновым. Театр включает в репертуар сценические редакции его повестей "Из записок Лопатина" и "Мы не увидимся с тобой". Особенно был увлечен адаптацией литературных произведений для театра режиссер Валерий Фокин. Он перенес на сцену повесть Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей" и повесть Григория Бакланова "Навеки девятнадцатилетние". Эта линия в репертуар театра будет продолжена. Крупнейшей победой в освоении литературного материала средствами театра стал поставленный в 1989 году Галиной Волчек спектакль "Крутой маршрут" по автобиографической книге Евгении Гинзбург. Его значение никак не исчерпывается решением проблем сценической адаптации прозы, в этом спектакле выразилось зрелость художественного почерка всего коллектива и его гражданских, человеческих убеждений.

Хотя процесс создания спектаклей здесь всегда был тщательно задокументирован. Зритель недоумевал: "Как можно так общаться? Как на улице, как в семье". Пока его главным режиссером, а затем худруком - вначале, кстати, против собственной воли и мнения ЦК - не становится Галина Волчек. Какой мощи должен был быть театр, который решение своего общего собрания продавил. Этого Волчок не делала, она бежала от того, чтобы ее назначили», - вспомнила автор концепции музея, в 1995-2020 годах - заведующая литературной частью театра «Современник» Евгения Кузнецова. Пробивная сила Волчек, или, как ее ласково называли, Волчок, и вера в то, что она делает, сворачивали на ее пути горы. Чего стоит попытка запрета в одном из ее спектаклей песен Высоцкого - она отказалась их убрать.

Кадровый и творческий голод внушил любителям искусства и критикам уверенность, что «Современник» долго не протянет. Благодаря ее назначению ситуацию в театре стала меняться в лучшую сторону, а коллектив пополнился яркими талантами. Одна из основополагающих особенностей театра заключалась в умении актуализировать классику мировой сцены. Труппа Галины Волчек не делила драматургию на «нашу» и «не нашу». В итоге творческому конгломерату единомышленников удалось добиться признания в России и за рубежом, включая США. Спустя почти полгода — в июле 2020-го театральная общественность была взбудоражена скандальным выступлением на собрании труппы Сергея Гармаша. Актер заявил об уходе и обвинил нового режиссера Виктора Рыжакова в «череде чудовищных и безнравственных поступков».

Театр оказался обескровлен, лишен репертуара, к тому же перед ним стояла проблема смены поколений. Уход Ефремова многие восприняли как конец театра. Таким, в самых общих чертах было положение театра, когда в 1972 году труппа проголосовала за то, чтобы художественное руководство театров приняла на себя Галина Волчек. Вопреки прогнозом театр не умер. Но восстановить разрушенное было нелегко. Упорно работает над современной темой режиссер Галина Волчек. Она привлекает к сотрудничеству с театром одного из крупнейших мастеров современной прозы Чингиза Айтматова. Спектакль по пьесе Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова "Восхождение на Фудзияму", поставленный Галиной Волчек в 1973 году, показал, что театр не растерялся, что он верен своим художественным и гражданским принципам, что театр жив! Сегодня с этим уже никто не спорит. Этапной для театра стала и следующая работа Галины Волчек "Эшелон" по пьесе Михаила Рощина, написанная специально для конкретных исполнителей ролей. Шаг за шагом, привлекая и открывая новые имена, театр формирует репертуар, стараясь идти в ногу со временем. Он внимательно следит за современным литературным процессом. В 70-е годы возобновляется творческая дружба театра с писателем Константином Симоновым. Театр включает в репертуар сценические редакции его повестей "Из записок Лопатина" и "Мы не увидимся с тобой". Особенно был увлечен адаптацией литературных произведений для театра режиссер Валерий Фокин. Он перенес на сцену повесть Бориса Васильева "Не стреляйте в белых лебедей" и повесть Григория Бакланова "Навеки девятнадцатилетние". Эта линия в репертуар театра будет продолжена. Крупнейшей победой в освоении литературного материала средствами театра стал поставленный в 1989 году Галиной Волчек спектакль "Крутой маршрут" по автобиографической книге Евгении Гинзбург.

В «Современнике» в сезоне 2023–2024 выпустят премьеры Шерешевский, Балпеисова и Сукачёв

Театр с удивительной историей и богатым творческим наследием, который мечтает во что бы то ни стало жить в унисон со временем, бесконечно трансформироваться, искать и быть на одной волне с современниками. Художественный руководитель театра - Виктор Рыжаков.

Обреченный на актуальность. Театр "Современник" — само название обязывает, невзирая на 65-летний возраст, шагать в ногу со временем. Рожденный быть свободным. В 1956-м "Современник" взял на себя роль ледокола костного академизма послевоенного советского театра. Олег Ефремов, Игорь Кваша, Галина Волчек вывели на сцену русского репертуарного театра авторов одного с ними поколения. Послевоенный период — все поменялось", — говорит художественный руководитель театра "Современник" Виктор Рыжаков. Юбилейный сезон посвящен матери-основательнице — Галине Волчек. Актрисе, режиссеру и руководителю, определившему почерк и интонацию не только одного из ведущих новаторских театров, но и всей театральной сцены страны рубежа веков.

Мода часто граничит с сиюминутностью.

Сегодня исполняется 65 лет со дня основания легендарного «Современника». Он стал первым столичным театром, который открыли по инициативе самих артистов. Когда им надоел пафосный стиль классического мхатовского репертуара, они мечтали о театре, где будут ставить современные пьесы. Молодой театр на Маяковке москвичам открывал новые имена в литературе, а жителям всего Союза — новые имена в кино, ведь актеры «Современника» у кинорежиссеров были нарасхват.

Она работает в театре уже 30 лет — круглую дату отмечали в эту среду, 17 апреля. Она знает каждую фотографию а у нас их тысячи и каждого человека на ней, в её документах всегда безукоризненный порядок, а благодаря её трудолюбию театру удалось не только сохранить многие материалы, но и значительно пополнить архивы. Второго настолько же внимательного специалиста, мы уверены, не найти нигде, и это огромное счастье для нас, что Татьяна решила связать свою жизнь именно с «Современником». От всей души поздравляем с днём рождения! Счастья, здоровья, благополучия и исполнения всех желаний!

Театр «Современник»

Также в этом сезоне запланированы открытие музея "Современника" и запуск 3D тура по театру. Музей театра «Современник» был открыт 15 апреля при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник. После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник". Народная артистка России Лия Ахеджакова уволилась из московского театра «Современник», пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу учреждения.

Бабенко, Ярмольник, Ветров: "Современник" открыл новый сезон и поделился планами

History channel рассказал директор "Современника" Юрий Кравец.
«Современник» по-особому отметил день рождения - Аргументы Недели Театр «Современник» является живой легендой для трех поколений москвичей.
Новости театра Сегодня, 15 апреля 2024 года, в шестьдесят восьмой день рождения театра «Современник», в Москве состоялось торжественное открытие музея.
В Москве открылся музей театра «Современник» "В день рождения Московского театра "Современник" состоится торжественное открытие Музея театра.

«Современнику» — 65. Как менялся один из лучших театров Москвы

Но сначала, торжественное открытие фотовыставки "Планета Волчек", которая будет в фойе театра в течение всего театрального сезон. 1 октября в театре «Современник» состоялось торжественное открытие 68-го театрального сезона, посвященного 90-летию со дня рождения Галины Волчек. Новости по тегу: Театр Современник. В "Современнике" открыли новый 68-й сезон. Открытие музея театра "Современник" в Москве. Музей открылся в день рождения театра и приурочен к 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера Галины Волчек.

«Современнику» — 65. Как менялся один из лучших театров Москвы

«Современнику» — 65. Как менялся один из лучших театров Москвы Мэр Москвы Сергей Собянин и народный артист РСФСР Геннадий Хазанов открыли после комплексной реставрации историческое здание Московского государственного театра эстрады на Берсеневской набережной.
В Москве открылся музей театра «Современник» Первая рассказывает о первых 14 годах существования театра, когда им руководил Олег Ефремов.
"Современник" посвятит новый сезон 90-летию Галины Волчек Архив материалов в «Современнике» собирают еще с самого основания театра, но прежде не было постоянной экспозиции.
Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие Описание: Открытие 68-го театрального сезона в театре «Современник».
Музей театра открылся в «Современнике» Он расположился в основном здании театра на Чистопрудном бульваре, рассказало РИА «Новости».

В Москве после реставрации открылся театр «Современник»

Церемония открытия музея «Современника» состоялась в день рождения театра. Мероприятия и билеты Новости Театр Современник. Народная артистка России Лия Ахеджакова покинула театр «Современник». 15 апреля 1956 года в Москве пьесой Виктора Розова «Вечно живые» открыт театр «Современник». Музей театра «Современник» был открыт 15 апреля при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта «Современник. В день рождения «Современника» прошло торжественное открытие в рамках проекта «Современник»: Планета Волчек» Это значимое и долгожданное событие в жизни театра. Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии "Современника" после ремонта. Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков. На праздничный вечер в театр пришли ведущие политики и общественные деятели России.

Содержание

  • Реконструкция театра «Современник»: философия театра, отраженная в новых технологиях
  • 8 апреля 1956 года в Москве пьесой Виктора Розова "Вечно живые" открыт театр "Современник"!
  • Курсы валюты:
  • Открытие театра «Современник» | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Самый современный «Современник»

И "Современник" восстанавливал такое равновесие в театре, и рождался как театр современной драматургии, театр, говорящий на языке своего времени. После чего директор театра Юрий Кравец познакомил всех собравшихся с предстоящими премьерами и планами в жизни «Современника». После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник". В день своего основания, 15 апреля, театр Современник анонсировал торжественное открытие музея, который призван воплотить в себе богатую историю. Описание: Открытие 68-го театрального сезона в театре «Современник». Осенью того же года из театра «Современник» вместе с Ефремовым ушли многие известные актеры, и театральный коллектив переживал настоящий кризис.

В Москве после реставрации открылся театр «Современник»

Я читала эти протоколы и убеждалась, что «Современник» создавался и развивался как психологический театр. Вы тут > Новости >. Театр «Современник» начал свою работу. Его открытие было приурочено ко дню рождения Олега Ефремова. Основная сцена театра «Современник» на Чистопрудном бульваре в Москве открылась после реконструкции. в день рождения своего основателя Олега Ефремова. Официально о создании театра-студии «Современник» было объявлено в 1958 году, его художественным руководителем стал Олег Ефремов. 1 октября новый худрук театра «Современник» Виктор Рыжаков провел первый открытый сбор труппы.

В Москве открылся музей театра «Современник»

Открытие, создание театра Современник в Москве: В 1965 году «Современник» открыл собственную учебную студию. Тем самым его изначальный статус как театра-студии требовал пересмотра.
Театр «Современник» На должность директора театра «Современник» назначен «опытный управленец и педагог» Юрий Кравец.
Московский театр «Современник» «Современник» родился в годы, когда театр отделяла от жизни невидимая, но глухая стена, когда косность театральной системы практически мумифицировала наследие основателей МХАТ.

​Театральный музей открыли в «Современнике»

Но именно в тот момент, когда надо было спасать сам Художественный театр, его лучшая студия «предала» родителей и устроила свою жизнь самостоятельно под именем МХАТ Второй. До конца своих дней Станиславский не мог им простить этого «предательства». В распоряжении историков нет ни одного документа, свидетельствующего о том, что Константин Сергеевич хоть пальцем пошевелил, когда в 1936 году МХАТ Второй был уничтожен решением Правительства. Он постепенно превращался в образцовый театр империи , в её «вышку», как тогда любили говорить, и ничто не должно было напоминать о прошлом превращённого театра. В течение трёх сталинских десятилетий МХАТ студий не создавал. Студия была незаконнорождённой, от неё ждали подвоха и неприятностей. Тому МХАТ не нужна была студия, потому что она лишь усугубляла его кризисное состояние, подчёркивала и обнажала полную утрату идеалов.

Если вспомнить Ибсена , которого так любили в Художественном театре начала века, можно сказать и так: юность всегда возмездие. Это была, конечно, мистификация, но все театральные революции нуждаются в такого рода одеяниях. В условиях другой страны и другой культуры они пытались ввести в жизнь легендарные принципы старого МХТ. Из истории всплыло и стало важным выражение «товарищество на вере». Вспомнив это, они сочинили устав, который должен был возродить новое товарищество актёров. Этот закон был в меру демократичен, так как все у них решал «театральный народ», то есть сами актёры.

Они коллективно решали, брать или не брать пьесу в репертуар, выпускать или не выпускать спектакль на публику.

В декабре исполнится 90 лет со дня рождения народной артистки Советского Союза. Евгения Кузнецова, театровед, автор концепции музея: «Я Волчек обещала две вещи, и одну сделала, вот сегодня, я могу сказать, что этот долг отдала. Я его отдавала с большим счастьем, что «Современник», в котором я уже не работаю, я пришла и сказала: я готова это сделать». Проект «Современник: Планета Волчек» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Совсем скоро музей театра можно будет увидеть из любой точки мира.

Каждый посетитель может оторвать от них кусочек и прочитать на обратной стороне пожелания или предсказания. Эта оригинальная интерактивная забава привносит в музей элемент игры и предвкушения. Музей-архив Театра «Современник» — это уникальная возможность прикоснуться к истории легендарного театра, прочувствовать его дух и творческую атмосферу. Это место, где прошлое и настоящее переплетаются, а память великих артистов и режиссёров живёт и вдохновляет новые поколения зрителей.

Главное, что сумели сделать в этой экспозиции создатели музея, — это доказать жизнеспособность грандиозной идеи, рождённой в период оттепели людьми, которые поверили в неё и перевели её на этические и эстетические рельсы. Во временном пространстве посетители также не потеряются — экспозиция поделена на две условные части: одна посвящена первым 14 годам существования театра, когда им руководил Олег Николаевич Ефремов, а во второй отражены два года, когда театром руководила коллегия, и 47 лет руководства Галины Борисовны Волчек. Посетить музей можно перед спектаклем или в антракте, также запланирован цикл лекций с экскурсоводом. Расписание и условия посещения вскоре будут опубликованы на официальном сайте театра. Кроме того, в фойе Основной сцены открыта постоянная фотовыставка, посвящённая Галине Волчек, одному из тех выдающихся людей, которые основали «Современник».

Имущество, мебель — это твоя страсть, твоя любовь!.. Вся работа строилась на студийных началах, а руководство осуществлялось общим собранием. Во время репетиций студийцы вели живые споры и открытые диалоги по различным вопросам режиссуры и постановки того или иного спектакля. Все это нашло отражение и в самом названии театра — «Современник».

Поиск новых концепций и форм оказался плодотворным и принес заметный успех в самые короткие сроки. Меньше чем через год приказом Министерства культуры СССР от 4 апреля 1958 года «Современник» получил официальный статус. Очень быстро театр-студия приобретает широкую известность и признание в кругах московских театралов. Начиная с января 1959 года в объявлениях газет о театральной жизни Москвы театр-студия «Современник» упоминается как самостоятельный театр, отличающийся хотя и небольшим, но оригинальным и актуальным репертуаром. На фотографиях из фонда Главархива запечатлены сцены из постановок театра разных лет. До 1961 года спектакли студии проходили в основном в залах столичных гостиниц, во Дворцах культуры, а иногда и на подмостках известных московских театров. К этому времени структура, количество постановок и штатное расписание «Современника» фактически соответствовали уровню полноценного столичного театра. К февралю 1961 года относится еще одна важная веха в его истории: по приказу Министерства культуры СССР и по распоряжению Исполкома Моссовета «Современник» переходит в ведение столичного Управления культуры и становится самостоятельным учреждением.

Открытие театра «Современник»

В рамках проекта, ближе к декабрю на Чистопрудном бульваре будет открыта выставка, посвященная Галине Борисовне. Ее смогут увидеть москвичи и гости столицы. В день рождения театра - 15 апреля - откроется музей театра Современник и буде запущен 3-D тур по театру. Так же будет снят и показан на телеканале "Культура" фильм про Галину Борисовну Волчек.

По итогам фестиваля будут вручаться премии в честь основателей театра Современник. Фестиваль планируются провести в начале апреля 2024 года. Через несколько дней, а именно 7 октября, состоится премьера спектакля "Чагин" по одноименному роману Евгения Водолазкина режиссера Сергея Тонышева.

На март-апрель 2024 года запланированы премьеры спектаклей "Здесь живут люди" по роману Атола Фугарда в постановке Гульназ Балпейсовой и "Над пропастью во ржи" по роману Джерома Сэлинджера режиссера Лейлы Абу-аль-Кишек. На конец мая - начало июня следующего года запланирована премьера спектакля "Анна Каренина" по мотивам романа Льва Толстого в постановке режиссера Петра Шерешевского. И завершит сезон премьер спектакль «Симон» по роману Наринэ Абгарян режиссера Алины Кушим, запланированный на июнь 2024 года.

В ожидании официальной части гости и журналисты не спеша знакомились с выставкой, расположенной в фойе и посвященной 90-летию со дня рождения Галины Борисовны Волчек. По традиции, именно в этот день, день рождения Олега Николаевича Ефремова, проходит сбор труппы и открывается новый, в этом году 68-ой, сезон. Но сначала, торжественное открытие фотовыставки "Планета Волчек", которая будет в фойе театра в течение всего театрального сезон. Открывая выставку, актриса театра Светлана Иванова сказала: "Когда я думала, что же про Галину Борисовну сказать, мне все время приходило что-то про Космос, про Вселенную. Я счастлива быть частью этой Вселенной, счастлива быть на орбите этой Планеты. Собственно, и вы все тоже на ней. И это очень важно не забывать, что мы все максимум через одно рукопожатие рядом с Галиной Борисовной. И мне хочется, чтобы вы это рукопожатие передали дальше: своим детям, своим друзьям, кому-то, кто может еще с этой Планетой не знаком. Это был человек с невероятно большой, настоящей русской, драматической душой.

Для каждого, работающего в театре, у нее всегда находилось время, слово, всегда находилась поддержка.

В послевоенной истории страны, в годы разоблачения культа личности он стал первым театром, рожденным свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив. Именно в протесте против этой "мертвечины", для того, чтобы в новых условиях, осваивая и развивая метод К. Станиславского, доказать жизнеспособность психологического театра, молодые актеры создали свой театр. Основой репертуара "Современника" всегда были произведения, созданные современными авторами. Но не все пьесы, написанные специально для театра, смогли появиться на его сцене, но в первые десять лет жизни "Современник" старался быть театром, который говорит со своим зрителем с помощью пьес драматургов, отражающих в своем творчестве реалии и проблемы современного мира. Театр хотел выговориться в отпущенное ему время, как бы предчувствуя, что это время может пройти. Уже на первом спектакле молодого театра - "Вечно живые" Виктора Розова - зрители и критика обратили внимание на сильный актерский потенциал вчерашних студентов. Почти в каждой новой работе театр открывал новые возможности молодой труппы.

В коллекции музея представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний худсовета, фотографии артистов и репетиций. Также можно будет посмотреть на экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с 1956 года. Отмечается, что экспозиция музея построена по хронологическому принципу и охватывает период с 1956 по 2019 год, а также современную историю. Музей условно разделен на две части, образующие единое смысловое пространство. Первая из них рассказывает о жизни "Современника" с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий