Новая книга знаменитого китайского фантаста содержит в себе одноименный роман и сборник рассказов «Песня кита». Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные». Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Короче говоря, я обязана написать пост про моих любимых писателей-фантастов.
Писатели-фантасты учат мечтать
Это вдумчивая, меланхоличная и красивая проза которая, кстати, отлично подходит для знакомства с творчеством автора. Нужно отстоять одно небольшое горное поселение, где по стечению обстоятельств живет на пенсии Черная Герран — повелительница демонов и безжалостный генерал, которая сама была близка к мировому господству сорок лет назад… но на пороге победы исчезла, никого не предупредив. Теперь она пытается собрать своих бывших капитанов — лорда-вампира, воинственного полубога, королеву пиратов и прочих. Потому что победа религиозных фанатиков так или иначе помешает им всем. Но будущие «герои» совсем не в восторге друг от друга и не простили Герран того самого поражения почти полувековой давности. Одиночный роман, который кроваво и весело обыгрывает сюжет в духе «Семи самураев». Одиночный роман в жанре альтернативной истории удостоился множества теплых отзывов и вошел в книжный Топ-100 по версии Time. Робин Свифт — сирота из Кантона, которого спас от холеры и забрал в Лондон некий профессор Ловелл. Все ради того, чтобы Робин, знающий с детства китайский и английский, поступил в Королевский институт переводов Оксфордского университета, известный также как Вавилон. Кажется, о такой удаче можно только мечтать… Впрочем, Робину предстоит выяснить, что удача тут совершенно ни при чем.
Чтобы стать «своим» в элитных кругах студентов и профессоров Оксфорда нужно нечто совсем иное. Яркая концепция волшебства, завязанного на лингвистику и вписанного в историю мира, блестяще помогает раскрыть темы, которые поднимает писательница. На таких, как он, держится порядок Империи, которая медленно пытается восстановиться после очередной войны. Они и следователи, и судьи, обеспечивающие единство закона. Но справедливость не всегда так проста, какой ее хотят видеть. Мрачное детективное фэнтези в оригинальном мире с небольшим количеством магии, религиозным конфликтом и всевозможными интригами. Ричард Суон — юрист по образованию, так что со знанием дела и профессиональным юмором пишет про магических «законников». Повествование ведется от лица юной воспитанницы и протеже Вонвальта, которая еще не знает многого о том, как устроен мир людей, наделенных властью. Но, к сожалению, скоро ей придется выяснить об этом куда больше, чем стоило бы.
Особенно если ты принцесса-волшебница, которой грозит безумие, а этот друг должен был тебя от него спасать. Особенно если, возможно, ты некоторым образом причастна к тому, что друг оказался в Подземье и стал монстром... Такова завязка нового романа Екатерины Звонцовой «Это я тебя убила». А дальше читателей ждут атмосфера античности, отсылки на миф про Орфея и Эвридику, а также головокружительные политически-магические приключения. Работы Звонцовой отличаются многослойностью, психологизмом и красивым, но легким слогом. Итак, принцесса Орфо спускается в Подземье. Кого и зачем она приведет с собой на поверхность?
Кроме нее на эту награду претендовали не последние авторы из Франции, Германии, Австрии, Ирландии, Италии и с Украины. Не самый удачный расклад для кандидата от России. Но только на первый взгляд. Отечественные любители фантастики не очень хорошо знают странную, некомфортную, наполненную тревожными образами прозу Старобинец. Объясняется это просто. Московская писательница не публиковалась в сериях с «говорящими» названиями «Звездный лабиринт», «Русская фантастика» или «Фантастический боевик», не участвовала в «дискуссиях о жанре» на страницах профильных журналов, не зажигала на постсоветских конвентах. В ее библиографии всего три условно-фантастических романа и три сборника «малой формы». Ну а о том, что происходит за пределами «фантастического» комьюнити, наши ценители жанра следят не слишком внимательно. Зато изобретательную, нетривиальную прозу Анны в отличие от книг большинства ее коллег по перу переводят в Испании, Великобритании, Франции.
Так, Стивен Кинг в вышедшем в 1978-м романе «Противостояние» описал последствия утечки вируса из секретной лаборатории США, практически точь в точь с тем, что происходит нынче в мире. С такими же путями заражения, распадом общества, бунтами, анархией… Есть много хороших фантастических книг и фильмов об эпидемиях. Например, «Эпидемия» Петерсена, «Заражение» Содерберга, недавний — потрясающий! А уж зомби как последствие всяческих эпидемий, особенно после сериала «Ходячие мертвецы», так и вообще стали любимыми игрушками детворы. Всеобщим мемом. У нас есть повесть «Лихорадка», еще 2005 года, — так там смертельный вирус ополовинил население планеты. Но главное в этой повести не погоня зомбаков за «мясом», а парадоксальные отношения героя с ученым, который синтезировал этот вирус в надежде сотворить бессмертие. Есть и роман «Армагед-дом» 2000 года, где описан апокалипсис. Многие критики назвали, кстати, эту книгу «самым оптимистичным романом о конце света». Сергей помнит, как во время работы в Московском НИИ пришлось тайно читать почти слепую перепечатку «Гадких лебедей» Стругацких: за такие вещи выгоняли с работы. С развалом СССР, падением цензурных оков и наступлением эйфории от всяческих свобод, казалось бы, должен был произойти бум фантастики. И он наступил — за счет переводов западных авторов, прежде всего неизвестных нам классиков жанра. Но прошло несколько лет, и рог изобилия иссяк, вместо марочного вина издатели начали гнать шмурдяк. И, как следствие этого, тиражи книг стали таять. И тут издатели обратили внимание на отечественных авторов, в столах которых залежались рукописи. Так возникла четвертая, а потом и пятая волна отечественной фантастики. Огромную роль сыграл «живой бог» жанра — Борис Стругацкий. Он не только был эталоном совести и писательского мастерства — умный и общительный, бесконечно доброжелательный, Борис Натанович вел Литературный семинар, конференции коны писателей и издателей, он учредил жюри, премии… В этот период встала на ноги и радовала читателей череда талантливых, дерзких молодых писателей — Лукьяненко, Лукин, Рыбаков, Лазарчук, Успенский, Логинов, Громов, Брайдер и Чадович, Олди и другие… Борис Стругацкий приметил и нас, неизвестных ему киевских писателей, подарил нам свою дружбу… Какие славные были времена! Палитра произведений наших друзей и коллег была многогранной — от сказочных фэнтези до классической научной фантастики. Это будущее было светлым, а ключом к счастью оказывалась наука. Сейчас, на мой взгляд, ощутим кризис веры и в будущее, и в науку.
Так, по его мнению, в 2050 году люди погрузятся в криосон от скуки, чтобы разморозиться через сотни лет в более интересном будущем. Другой не менее известный фантаст — Айзек Азимов — полагал, что в 2014 году с Марса на Землю будут летать беспилотные корабли, а в 2019 люди построят на Луне обитаемую космическую станцию. Кроме того, по его мнению, в 2014 году мир должен был столкнуться с тотальной роботизацией, благодаря чему людям не придется трудиться. Филипп Дик же в произведении «Мечтают ли андроиды об электроовцах? Сегодня робототехника развивается достаточно интенсивно и роботы уже начали встраиваться в промышленную сферу. Однако современные футурологи отмечают, что робот не сможет полностью заменить человека еще долгое время. Во многих других произведениях Дик также предвосхищал появление технологий, которые позволяли бы стирать людям память, вживлять чужие воспоминания и предсказывать ближайшее будущее.
Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год
А в романе «Двадцать тысяч льё под водой» автор описал подводные субмарины, которые у Жюль Верна назывались «Наутилус». Рей Брэдбери, известный по роману «451 градус по Фаренгейту», предрек создание беспроводных наушников, умных часов, VR-технологий и беспилотных автомобилей. В произведении «Люди как боги» Герберта Уэллса описана беспроводная связь, которая в настоящее время называется интернетом. Английский писатель на примитивном уровне говорил о технологии квантовой невидимости и создании атомной бомбы.
Он работает в разных жанрах фантастики. Его книги хорошо знают не только читатели России, но и многих других стран. Запись обращения Бориса Стругацкого. Фото: Елена Скородумова В номинации «Критика и публицистика» до финишной прямой дошли три автора: петербуржцы Юлия Андреева с работой «Ох уже эти Шелли» и Антон Первушин с трудом «Лик эпохи в одном лице. Александр Казанцев: путь советского фантаста», а также москвич Евгений Харитонов с исследованием «Инженеры нового мира. Ранние советские утопии». Юбилейная церемония награждения — 25-я по счету — традиционно состоялась в Пулковской обсерватории, где когда-то вместе с супругой трудился Борис Стругацкий. Где и сегодня сохраняются многие вещи, которыми пользовался Борис Натанович. Где был развеян его прах. Когда у писателя Бориса Стругацкого спрашивали, какой должна быть сегодняшняя фантастика, он обычно отвечал: «Такой же, как вчера и позавчера: поражающей воображение, захватывающей, ни в коем случае не дидактичной. Именно этим принципам руководствуется сегодня жюри, куда входят известные писатели, литературоведы, критики. Из десятков представленных на конкурс произведений нужно выбрать лучшие из лучших. Каждое творение изучается, анализируется самым тщательным образом. Иногда истина рождается в долгих дискуссиях, но финалистами становятся именно те литераторы, кто восхитил, поразил, удивил… — Когда мы начинаем отбор номинантов, то в первую очередь слушаем голос сердца, — рассказал член жюри АБС-премии, председатель секции фантастики Союза писателей Санкт-Петербурга Тимур Максютов. Каждый год этот литературный праздник начинается с видеообращения Бориса Стругацкого. В последние годы жизни Борис Натанович, как известно, давал мало интервью, но с третьей попытки директор Фонда братьев Стругацких, заместитель председателя Союза писателей Санкт-Петербурга Сергей Арно уговорил его сделать короткую запись. Как сказал в приветственном слове Сергей Арно, в юбилейную дату принято подводить итоги. Гордиться есть чем: за эти годы премия стала международной. И дала мощный толчок для развития фантастики. Сам Борис Стругацкий всегда хотел, чтобы церемония вручения проходила в домашней, уютной обстановке.
Механический рыцарь в теории был способен сидеть, двигать руками, головой, а также поднимать забрало. В 1942 году американский писатель-фантаст Айзек Азимов в рассказе "Хоровод" сформулировал свои знаменитые три закона робототехники. Азимов полагал, что в 2014 году на планете наступит золотой век: люди будут отдыхать, а всю тяжелую работу за них станут выполнять роботы. Кстати, об этом писал Герберт Уэллс в своем романе "Машина времени", когда вот эта неработающая часть, занимающаяся только досугом, они фактически выродились в таких каких-то слишком нежных и глуповатых. В общем, продемонстрировалось их вырождение. И это большая проблема — чем занять людей, когда будут работать одни роботы", — говорит Владимир Кишинец. Известный футуролог Рэймонд Курцвейл считал, что к 2020 году роботы станут чем-то вроде домашних животных, а правительства будут принимать законы, регулирующие взаимоотношения между людьми и машинами. Можно сказать, что частично этот прогноз сбылся. Взять хотя бы роботов-пылесосов, чье появление, кстати, тоже было предсказано задолго до их изобретения. Например, робот-пылесос, который сегодня у нас ползает у многих по полу, он прямо с достоверной четкостью описал, как он жужжит и как ездит, и что он там заглатывает", — говорит Кишинец. Тот же Курцвейл не раз говорил, что в 20-е годы ХХI века средняя продолжительность жизни достигнет 100 лет. Пока, по данным ВОЗ, этот показатель не превышает 72 лет. И это неплохо, если сравнивать, например, с Древним Римом, где люди с трудом дотягивали до тридцати. Ученые уверены: с развитием медицины срок человеческой жизни увеличится, но не в разы. В 2021 году ученые из Института исследований старения Бака выяснили, что предельный срок человеческой жизни — 150 лет. Затем организм теряет способность противостоять болезням и травмам. Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории — все это и многое другое смотрите в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.
Теперь ему предстоит отправиться в одиночную миссию на орбиту Венеры. Главная цель миссии — изучить облако газа и космической пыли, принесенных из глубокого Космоса. Оказавшись в космическом пространстве, он обнаружил инопланетное существо, которое напоминает паука. Со временем между ними образовалась эмоциональная связь. В ближайшее время роман чешского писателя будет экранизирован. Режиссером новой киноленты станет Йохан Ренк. Именно он снял сериалы «Чернобыль» и «Во все тяжкие». Полнометражный фильм выйдет при поддержке Netflix. К этому году человечество решило отказаться от интернета, а миллиардер Илон Маск уничтожил Луну. Роботы действительно заменили людей в некоторых профессиях, которые никак не связаны с творчеством. Например, главный герой робот Джаред трудится стоматологом. Работа помогает ему изучать людей, он находит их занимательными существами, несмотря на всю их нелогичность. Но однажды Джаред понимает, что начинает меняться и становится более чувствительным. Например, при просмотре фильма в кинотеатре он заметил странное ощущение в глазах.
Современные писатели-фантасты пишут о коронавирусе
Лучшим писателем-фантастом Европы стала россиянка Анна Старобинец. Английский писатель-фантаст Джон Браннер в 1968 году выпустил роман «Всем стоять на Занзибаре», который получил премии «Аполло», «Хьюго» и премию Британской ассоциации научной фантастики «За лучший роман» 1970 года. 20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться.
Книги в жанре Фантастика
Прославленный фантаст Джин Вулф говорил, что хорошая литература — это «литература, которую образованный читатель может с удовольствием читать и с еще большим удовольствием перечитывать». Затевался исключительно ради того, чтобы побеседовать с нашим слушателем и по совместительству одним из лучших современных русскоязычных писателей-фантастов, который отметился в том числе и в этнической фантастику. Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli. Max Krok → Писатель-фантаст признан лучшим поэтом 5 лет назад. Репетиторы Русская литература Топ-5 современных отечественных фантастов. Пожалуй, лучшим циклом (три романа) является "Меч Без Имени".
Современная российская фантастика: 5 авторов, за которых не стыдно
Почетного звания «Гранд Мастер» — лучший из лучших — удостоился на фестивале «Еврокон» французский писатель-фантаст Жерар Кляйн. Статья автора «ПроФэнтези» в Дзене: В комментах к статье об итогах "Локуса" в номинации "Роман фэнтези" меня спросили, а какую же научную фантастику читают сейчас на Западе? Восьмое место среди лучших произведений жанра занял роман «Метро 2033» 42-летнего российского писателя, журналиста и радиоведущего Дмитрия Глуховского. Андрей Феликсович Величко — современный российский писатель-фантаст.
Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023
Американский писатель-фантаст использовал генераторы искусственного интеллекта, в том числе ChatGPT, чтобы написать и проиллюстрировать почти 100 книг менее чем за год. Здесь идея ветвления мироздания, впоследствии развитая Эвереттом, выражена была с предельной ясностью, однако не сразу вызвала интерес у авторов-фантастов. Злотников Роман Прокофьев Сергей Лукьяненко Сергей Тармашев #Писатели #Книги #Литература #ТопКниги #ТОП #Россия #Фантастика #Фэнтези. Репетиторы Русская литература Топ-5 современных отечественных фантастов. Пожалуй, лучшим циклом (три романа) является "Меч Без Имени". Практически уникальный случай: Иэн Бэнкс – писатель-фантаст, которого даже высоколобые академические ученые считают новым классиком и преподают на филологических факультетах. Один из самых популярных российских писателей-фантастов, основоположник отечественной юмористической фэнтези.
Как писатели-фантасты видели будущее и что сбылось
Учредители премии — сообщество авторов «Настоящий писатель» и литературный клуб «Бумажный слон» Подписывайтесь на канал в Telegram и узнавайте новости конкурса первыми! Здесь идея ветвления мироздания, впоследствии развитая Эвереттом, выражена была с предельной ясностью, однако не сразу вызвала интерес у авторов-фантастов. Писатели-фантасты в своих произведениях нередко описывали различные технологии, которые затем появлялись в реальности. Писатель из «большой тройки» фантастов предсказал в своём романе и сценарии к одноимённому фильму появление множества вещей. Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП.
топ-50 лучших российских фантастов на 29. 12. 2020
И про Сталина: «Признаюсь, я ехал к Сталину не без подозрительности и предубеждения. У меня к тому времени сложилось представление о скрытном и эгоцентричном фанатике, лишенном слабостей деспоте, ревниво взыскующем абсолютной власти. В его противостоянии с Троцким я склонялся на сторону Троцкого. Я протянул все четырнадцать, но теперь повстречался в Вашингтоне с Франклином Рузвельтом и, пока мои вашингтонские впечатления еще свежи, захотел встретиться с мозговым центром Кремля, поскольку считаю, что именно эти два человека, и только они, определяют будущее человечества. Именно благодаря этим качествам, а не чему-то мрачному и таинственному, обладает он такой огромной и неоспоримой властью в России. До нашей встречи я думал, что он, вероятней всего, занимает такое положение потому, что его боятся; теперь же я понимаю, что его не боятся, ему доверяют». А вот о конвергенции, кстати, задолго до Андрея Сахарова: «…надежда, что человек, управляющий Россией, хотя бы частично поймет преимущества конвергенции, которая помогла бы создать коллективный капитализм на Востоке и на Западе, была подорвана». Сталин умел быть обаятельным, в конце концов это его профессия, его прямая обязанность. Вот небольшой фрагмент из беседы Уэллса и Сталина: «Сталин: «Большому кораблю большое плавание». Уэллс: «Да, но для большого плавания требуются капитан и навигатор».
Сталин: «Верно, но для большого плавания требуется прежде всего большой корабль. Что такое навигатор без корабля? Человек без дела». Уэллс: «Большой корабль — это человечество, а не класс». Сталин: «Вы, господин Уэллс, исходите, как видно, из предпосылки, что все люди добры. А я не забываю, что имеется много злых людей... И он не обманывал английского писателя. Зачем обманывать? Каждый все равно видит то, что хочет видеть, и то, что на поверхности.
Большой террор в 1934 году еще не начался, а вот Гитлер к власти в Германии уже пришел. И с Гитлером-то все было ясно с самого начала. Уэллс назвал Ильича кремлевским мечтателем. Но настоящим мечтателем, конечно, был именно он — Герберт Джордж Уэллс. Он был левым, был социалистом, и ему нужна была Утопия.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Гораздо важнее то, что Брэдбери предсказал то, что книги окажутся под запретом, а Лем — то, какое место эта самая виртуальная реальность займет в жизни человека… Верн vs Уэллс… Часто приходится слышать, мол, сколько всего предсказал Жюль Верн: тут и космический корабль, и подводная лодка, и множество других технических мелочей… Это неправда. Ничего он не предсказал.
Все это было придумано не им. Жюль Верн просто увлекался научно-популярными журналами, читал их все время, когда не писал. А это же был рассвет технических наук и научно-популярной журналистики. Верн находил в журналах описания невероятных, еще не сконструированных, но уже придуманных приборов и агрегатов и описывал их в приключенческих произведениях. В то время как Герберт Уэллс прогнозировал не технические изобретения, а психологические и социальные проблемы, которые могут возникнуть с их появлением. Или могут быть ярко и наглядно показаны с их применением. Из того, что придумал и описал Герберт Уэллс, в реальную жизнь воплотилось немного. Хотя и такое было: в рассказе 1903 года «Наземные броненосцы» он очень убедительно описал танк за 13 лет до его появления. Так, что даже многие специалисты сейчас думают: те, кто разрабатывал дизайн бронированной самоходки, определенно читали Уэллса… Но главное не это, главное в том, что умозрительные конструкции Уэллса прочно вошли в ассортимент писателей-фантастов последующих поколений. Это и машина времени, и невидимость, и нашествие из космоса… Трудно без всего этого представить сегодняшнюю массовую культуру.
Так что Герберт Уэллс еще и писатель для писателей. Ну и, конечно, для кинематографистов. Давно доказано, что на Марсе нет разумной жизни и нашествие на Землю марсиан невозможно, но приведенное Уэллсом в романе «Война миров» описание того, как общество и государство реагируют на вторжение извне, дорогого стоит. Полная невидимость пока не создана и вряд ли возможна вообще, но те психологические проблемы, которые поднял Уэллс в романе «Человек-невидимка», реальны и убедительны. Сегодня, как и на протяжении всего прошлого века, ни у какого безумного ученого не возникает идея делать разумных людей из животных, но те психологические и социальные вопросы, которые были поставлены в романе «Остров доктора Моро», так много говорят… нет, никак не о животных, а, конечно же, о людях. Ну и, наверное, самое главное: передвижения во времени, по всей вероятности, невозможны в принципе, по крайней мере на том этапе развития науки, на котором человечество находится и будет находиться еще много веков, но описанная в романе «Машина времени» ужасающая картина с мажорами-элоями и гопниками-морлоками, являющаяся прямым результатом развития того сословного общества, в котором жил Уэллс и живем мы все сейчас... С опаской приходится замечать, как в окружающей нас реальности все больше насаждаются феодальные отношения, как растет неравенство людей из разных слоев. Герберт Уэллс приезжал в Россию после революции 1917 года. Что он хотел в ней увидеть? Вероятно, общество, не разделенное на элоев и морлоков.
Уэллс встречался с Владимиром Лениным. Виделся он и с Иосифом Сталиным.
Подразумевается, что в случае смерти его оживят, когда позволят технологии.
Очнувшись через сто с лишним лет, Боб понимает, что мир кардинально изменился, а он сам остался без тела и теперь выполняет функцию интеллекта разведывательного космического корабля. Из интересного на борту — молекулярный 3D-принтер, который может напечатать что угодно, в том числе, копии самого Боба. В дальнейшем Бобов ждет много приключений: космические войны с такими же репликантами вражеских стран, переезд человечества в другую звездную систему, новые расы, в том числе, желающие уничтожить все живое.
Скучать некогда. Но к четвертой книге Бобов стало столько, что ошибки клонирования достигают критической массы, и ранние Бобы не узнают себя в поздних. К тому же, пропал один из них — Бендер отправился покорять галактику в самом начале пути и не выходит на связь.
Придется разбираться. И, кажется, опять спасать мир. Недавняя катастрофа — падение метеорита — показала человечеству, что спасения нужно искать вне Земли, поэтому экспедиция на Луну собирается гораздо быстрее, чем это произошло в реальности.
Элма мечтает войти в состав этой экспедиции и стать первой астронавткой, но кажется, все против нее — и мизогинное начальство, и собственная голова, которая назойливо шепчет: «Что люди подумают? Первая книга, «Память, что зовется империей», рассказывала о Махит Дзмаре, молодой девушке, которой выпала честь стать послом небольшой независимой станции Лсел в столице Империи. Махит провела юность в восхищении перед тейкскалаанской культурой, языком и искусством, а теперь ей предстоит погрузиться во все это с головой — и обнаружить, что для всех окружающих она просто забавная дикарка.
Тем не менее, события в первом томе повернулись так, что Махит и ее помощнице в столичных делах по имени Три Саргасса пришлось сыграть весомую роль в происходящих бурных событиях. Вторая книга начинается с акта агрессии: на границе империи, неподалеку от станции Лсел, появляется флот агрессивно настроенных иномирцев, с которыми не получается даже выйти на контакт. Когда Тейкскалаан просит помощи у Махит, та соглашается с облегчением: она вернулась на Лсел, но после вольготной столицы ей тесно дома.