Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик*, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: "Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался.
Краткое содержание сказа Павла Бажова «Хозяйка Медной горы»
Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. Краткий пересказ медной горы хозяйка краткий. Часть 2. Сказ «Медной горы Хозяйка».
План сказки "Медной горы Хозяйка"?
Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению. В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну. Рождались дети, нужно было строить свой дом. Дом был построен, и Бажов прожил в нём 36 лет, но случились события: Первая мировая война, революция и Гражданская война. Бажовы были вынуждены уехать в 1914 году к родственникам в Камышлов, где их и застала революция. Было несколько тяжёлых и трудных моментов в жизни семьи и Павла Петровича во время этих событий, но всё удалось пережить, и после Гражданской войны он снова возвращается на Урал в свой родной дом.
В 1923-1930 годах Павел Петрович сотрудничает в уральских газетах и журналах. Великая Отечественная война отразилась на творчестве писателя, он пишет сказы о роли немецких наёмных рабочих в истории родного края. Сказы «Про главного вора», «Иванко Крылатко», «Чугунная бабушка» и другие впервые появляются на страницах фронтовой печати и получают живой отклик читателей. На протяжении всей Великой Отечественной войны Бажов поддерживает переписку с фронтовиками: «Мы ни на минуту не забываем, — писал Павел Петрович в одном из писем, — о том, что вы там, на фронте, отстаиваете то самое великое и дорогое, без чего никому из нас нет жизни... Павел Петрович не случайно стал писать сказы. Ими он «заболел» ещё в детстве, когда вместе с ребятами в Полевском слушал рассказы старого сторожа дровяного склада — дедушки Слышко Василия Хмелинина, дальнего родственника , который знал множество легенд, народных уральских сказов. Василий Алексеевич Хмелинин говорил: «Сказки маленьким рассказывают.
Только я это не умею.
Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Худого тебе не сделаю. Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься?
Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать. И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения.
Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается? Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк.
Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П. Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте.
В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах. Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник. Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы.
Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали. Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой.
Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни. В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны.
Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте. Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает.
Степан проснулся и тут увидел перед собой девицу. Коса блестит чёрная, сама ладная, но не высокая, одета в платье из малахитового шёлка. Понял, что это сама Хозяйка. Смеялась, глядя на него. А рядом с ней было множество ящериц разных цветов и оттенков.
Поняла, что парень смелый, и передала через него требование к приказчику убрать из горы горняков, иначе она все залежи медные в глубину уберёт. Показала Степану богатства, которые в горе хранятся. Степану обещала замуж за него выйти, если сделает, как она сказала. Только у парня уже невеста была.
Впервые в России! На Руси еще крепостное право, но уже есть на Урале и вольные рудокопы и мастера по малахиту. Приказчик посылает Степана за кладом, но он повстречал Хозяйку Медной Горы, которая его спасла от погибели. Спектакль о любви Хозяйки Медной Горы и рудокопа Степана, о любви мастера по малахиту Данилы к Красоте и настоящему искусству, о его мучительном выборе между этой любовью и любовью к невесте Кате.
План рассказа хозяйка медной горы
Рудничный надзиратель отвёл Степану самый плохой забой — «и мокро тут, и руды доброй нет». А чистого малахита велел добыть и вовсе несообразное количество. Известно, какое время было, крепость. Всяко галились над человеком. Начал Степан киркой помахивать. Глядит — хорошо работа идёт, отборный малахит из-под кирки так и сыпется, а в забое сухо стало.
Подумал парень, что это Хозяйка ему помогает. Тут и сама Малахитница появилась, похвалила Степана за смелость. Набежали ящерки, сняли с парня оковы, и повела его Хозяйка приданое смотреть. Увидел Степан все богатства Уральских гор. Потом привела его Хозяйка в свой самый богатый покой со стенами из малахита и спрашивает, готов ли он на ней жениться.
Помялся Степан и признался, что есть у него невеста. Подумал парень, что рассердится Малахитница, а она словно обрадовалась. Молодец, — говорит, — Степанушко. За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку.
Реклама Передала Хозяйка Степановой невесте большую малахитовую шкатулку с богатыми женскими уборами, пообещала от приказчика его вызволить и безбедную жизнь устроить, а под конец велела о ней больше не вспоминать. Набежали ящерки, на стол накрыли, Степана вкусно накормили. Прощается Хозяйка с парнем, а у самой слёзы капают и зёрнышками в руке застывают. Набрала Малахитница этих зёрнышек полную горсть и Степану отдала «на разживу» — больших денег они стоят. Камешки холодные, а рука, слышь-ко, горячая, как есть живая, и трясётся маленько.
Вернулся парень в забой, а там слуги Хозяйки уже двойную норму малахита добыли. Удивился надзиратель, в другой забой Степана перевёл, а у него и там работа идёт.
Отзыв Мне понравился удивительный малыш. Он ухаживает за любимым цветком: поливает, оберегает от вредных насекомых, закрывает стеклянным колпаком от холода, защищает ширмой от ветра.
Принц находится на другой планете и думает о розе. Он понял, что своим ароматом, она озаряла его жизнь. Важно ценить и любить своих близких.
День праздничный был, и жарко — страсть.
А оба в горе робили, на Гумёшках то есть. Малахит-руду добывали, лазоревку тоже. Ну, когда и королек с витком попадали и там протча, что подойдет. Один-от молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать стало.
Другой постарше. В глазах зелено, и щеки будто зеленью подернулись. В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий.
Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника. Там тогда железну руду добывали. Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули.
Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине.
На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает.
Прибыв на место, Герб видит огромную медную гору и встречает саму Хозяйку горы. Она предлагает ему золотой шар, который обладает волшебной силой. Герб соглашается и становится хозяином шара. С помощью шара Герб украшает свой дом и становится богатым человеком. Но золотой шар привлекает внимание других людей, и они начинают завидовать Гербу.
Однажды ночью незнакомый злоумышленник подкрадывается к его дому и украдает шар. Читайте также: Роль дружбы с детьми из Детей подземелья в судьбе Васи Герб в отчаянии обращается к Хозяйке горы за помощью. Она обещает помочь ему, если он выполнит требования: принести ей сердце человека, который совершил кражу. Герб отправляется на поиски злоумышленника и, оказавшись перед ним, отказывается убить его. Затем он узнает, что краденый для золотого шара — его родной брат Женя. Герб понимает, что Хозяйка горы испытывала его и несчастный случай помог ему осознать свою героическую силу. Герб возвращает шар Хозяйке и понимает, что главной ценностью не является золото, а доброта и справедливость. Он решает остаться горняком, чтобы и дальше бороться с ложной городской жизнью.
Развитие конфликта В сказе Бажова «Медной горы Хозяйка» развитие конфликта играет важную роль в повествовании. Автор умело проводит читателя через различные события и обстоятельства, которые способствуют накалу и усилению конфликта. Сначала Никита, молодой и независимый человек, приезжает в деревню Медной горы и пытается установить отношения с Бойцом, хозяином медной горы. Бойец отказывается делиться своими сокровищами и всеми силами старается преградить путь последнему к чужим медным крышкам. Затем возникает между Никитой и Бойцом конфликт, связанный с горами и медью. Бажов представляет этот конфликт через постоянные столкновения и схватки героев. Из-за упрямства и гордости обоих персонажей, конфликт только усиливается. Дальше автор вводит новую героиню, Хозяйку.
Ее появление на сцене значительно усложняет ситуацию и дает новый толчок развитию конфликта.
Изучение сказа Медной горы Хозяйка
- Вопрос.ру - "Помогите, пожалуйста, составить цитатный план рассказа "Медной горы хозяйка"."
- «Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?
- План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов.
- План сказки " Медной гора Хозяйка" ? -
- План к сказу Бажова "Медная гора Хозяйка": пошаговая инструкция
Поиск по этому блогу
- Мюзикл Хозяйка Медной Горы
- Содержание
- Решение План рассказа медной горы хозяйка
- Лучший ответ:
Литература, 5 класс
совсем другое произведение. Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. Хозяйка Медной горы – и хранительница сокровищ, и покровительница смелых, мужественных, талантливых людей. При составлении плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» следует учитывать ключевые моменты сюжета и внимательно описывать события, чтобы передать атмосферу и настроение произведения.
План сказа бажова медной горы хозяйка
У нас есть ответ: План сказки " Медной гора Хозяйка"? Ответ дали 2 человека. Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова. Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик*, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: "Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался. План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план. | Онлайн фотожурнал. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку.