Подводный беспилотник "подкрадывается" в вражьему берегу и замирает там до получения боевой команды. Как утверждает один из разработчиков роботизированного окуня Евгений Татаренко, дрон в виде большой рыбы весит порядка 1,5 кг, поэтому его легко можно использовать вместо привычных подводных беспилотных аппаратов небионического типа.
Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы
Общество - 16 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое. По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра.
Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов | Для разработки финальной версии беспилотного аппарата для российского флота будет выделено более 160 миллионов рублей. |
Откройте для себя подводный мир | Подводный аппарат может полгода лежать на дне на глубине до шести километров и ждать команду к работе. |
Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV | попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина. |
Откройте для себя подводный мир | DARPA объявило, что выбрало двух основных подрядчиков для разработки второй фазы программы Manta Ray, проекта, который направлен на разработку беспилотных подводных аппаратов с большой автономией и вдохновлен морскими животными (в частности. |
Какие морские дроны нужны ВМФ России | Беспилотник может запускаться с гражданского судна, никаких подлодок не нужно. |
Российские ученые создали роботизированного окуня
Как отмечает издание, это оружие, против которого у западных стран нет защиты. Многоцелевая атомная подводная лодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей», который специально для системы «Посейдон» переработали в проект 09852. Субмарину спустили на воду в апреле 2019 года.
Пришло время молодых исследователей. Пришло ваше время активно работать, активно приносить пользу Родине», - с таким напутствием А. Филимонов обратился к слушателям. Адмирала С.
Основная часть докладов по традиции была подготовлена представителями концерна «Гидроприбор». Докладчики презентовали научные работы на актуальные темы, связанные с технологиями развития беспилотных летательных аппаратов для дальнейшего применения на флоте, перспективами внедрения аддитивных технологий в производство морского подводного оружия, способами применения подводных глайдеров на противолодочном рубеже. Анализировали мировое развитие подводных изделий, реализующих стайный интеллект, говорили об опыте использования полиуретановых эластомеров для герметизации обтекателей изделий МПО, оптимизации телевизионных систем технического зрения подводных аппаратов. Работа велась в секциях по двум основным направлениями: «Конструкторско-технологические вопросы создания подводной техники. Цифровое проектирование и моделирование» и «Информационные системы подводной техники». Каждое выступление вызывало живую реакцию слушателей, из аудитории поступало множество вопросов докладчикам.
Как отмечали участники конференции, представленные доклады могут стать началом для решения важных задач и развития новых технологий. Это позволит в дальнейшем в целом удешевить производство антенных устройств при сохранении таких же высоких акустических параметров, необходимых для работы, - рассказал инженер-электроник 1 категории Тимофей Богданов.
Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге.
По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении. Однако у команды нет расчета на то, что робота все будут пропускать. Для навигации в реальных условиях будут использовать систему машинного зрения — распознавание объектов на поверхности воды. Нейросеть будет обучаться на изображениях морских объектов из интернета, а также на фотографиях, снятых на Волге проектной командой. Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным.
Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах.
Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата.
У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты.
От небольших и портативных аппаратов с дистанционным управлением до крупных беспилотных надводных кораблей — для любых нужд и бюджета найдется беспилотный надводный аппарат БПЛА или НПА. С 2000 г. Эти аппараты на апрель 2024 г. НПА — одна из наиболее важных и быстропрогрессирующих областей микроробототехники. Но динамика развития этого направления во многом обусловлена современными электронными технологиями. Tetis-pro Современные НПА представляют собой отдельный класс робототехнических объектов с присущими им задачами, особенностями технологии, составом систем и функциональными свойствами. При всем разнообразии НПА, по целевому назначению, массогабаритным характеристикам, конструктивному облику, типу энергосиловой установки и т. Они могут следовать по заранее определенному маршруту и даже имеют ограниченные возможности принятия решений. Примером может служить инспекция трубопровода, при которой некоторые НПА могут автоматически находить трубопровод и следовать за ним.
Подводные роботы: как будет выглядеть флот будущего
Например, надводные беспилотные аппараты могут использоваться пограничной службой для борьбы с нарушителями государственной границы, а Росрыболовством – в поимке браконьеров. Хотя беэипажные морские аппараты (UMV) не совсем новы, спецоперация России на Украине становится таким же катализатором их внедрения, каким стала война в Афганистане для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Морской автономный охранный беспилотный роботизированный аппарат (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus MAGURA) V-типа — украинская разработка. С помощью подводных беспилотников разные государства могут контролировать свои морские границы и даже получить преимущество в потенциальном противостоянии. В ночь на 10 февраля 2023 года морской беспилотник-«камикадзе» неизвестной конструкции и неустановленной принадлежности атаковал опоры разводного моста в Затоке Одесской области. 4. Решение Беспилотное надводное судно оснащенное эхолотом, видеокамерой, тепловизором, датчиками звука,одноплатным компьютером, а также имеющая ИИ.
Российские ученые создали роботизированного окуня
В условиях дефицита кадров практически каждого специалиста приходится проводить через внутреннюю школу СПбПУ, обучать всем технологическим и конструкторским приемам, так как в разработке беспилотников много специфики, сообщил Майстро. Однако, выразил сожаление эксперт, остаются работать в Центре технологических проектов СпбПУ не все. И здесь тоже помогла бы господдержка, в частности, в виде грантов, за счет которых можно финансировать практику для студентов и стажировки для молодых специалистов, например, в Центре технологических проектов, полагает он. Важно готовить не только операторов беспилотников, но и инженеров-эксплуатантов, техников, материаловедов в области беспилотных технологий. В решении этой задачи могут посодействовать отечественные университеты, участники программы Минобрнауки «Приоритет-2030», где были созданы соответствующие центры компетенций. Форсировать развитие беспилотников поможет создание научно-производственных центров в стране, а также господдержка при вводе в эксплуатацию отечественных разработок, полагает эксперт. Практическое применение беспилотного транспорта — уже реальность. Так, в мае 2023 года «Газпром нефть» запустила перевозки грузов в Арктике беспилотным автотранспортом.
Первые беспилотные «Камазы» вышли на маршрут на Восточно-Мессояхском месторождении, расположенном на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе. В компании ожидают, что применение беспилотников повысит эффективность логистики северных месторождений «Газпром нефти» и увеличит объемы поставок необходимого оборудования и материалов. Развивается не только коммерческий беспилотный автотранспорт, но и гражданский. Курсирующие беспилотные автомобили SberAutoTech можно увидеть, например, в районе станции метро «Автозаводская» в Москве. Совсем скоро беспилотные технологии будут применяться повсеместно. Страна, имеющая подобные передовые разработки, обладает стратегическим преимуществом.
Заявление было сделано на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте.
В первую очередь испытания коснутся работы ядерной энергетической установки "Посейдона". Основная задача аппарата — доставка ядерного боеприпаса к берегам вероятного противника с целью поражения важных прибрежных элементов. Длина "Посейдона" — 20 метров, диаметр — 1,8 метра, масса — 100 тонн.
Всё будет зависеть от рельефа местности. Если гор и возвышенностей немного, то ущерб будет критический Владимир Югай Океанолог Ядерный кораблик Сахарова Стоит заметить, что в России даже с учётом современных технологий к идее "торпеды Судного дня" отнеслись не со всей серьёзностью.
Проект академика Лаврентьева, впервые предложившего взорвать у побережья США 100-мегатонную бомбу, и академика Сахарова, через некоторое время предложившего практическое решение этой задачи, реализовали лишь частично. Причин для этого несколько. Гиперзвуковой ракетой "Авангард" могут вооружить подлодки Во-первых, построить компактный ядерный заряд на 100 мегатонн — та ещё задача. Во-вторых, нет смысла строить один заряд на 100 мегатонн или более и обрекать на гибель десятки миллионов людей, когда можно аккуратно нейтрализовать весь вражеский флот в любой точке Мирового океана, даже у причальной стенки военно-морской базы. Физика ядерного взрыва устроена таким образом, что количество тепла и энергии, освобождённое из оболочки ядерного устройства, конечно, не испарит огромный авианосец, но вполне может его перевернуть.
Тогда авиакрыло и весь экипаж окажутся погребёнными в океане, и флот вероятного противника не сможет действовать. Дизельный Чернобыль. Вполне вероятно, что к тому моменту, как "Посейдон" встанет на боевое дежурство, количество плавучих аэродромов увеличится до тринадцати кораблей. В советское время наряд противокорабельных ракет на каждый корабль считался просто: для того чтобы гарантированно пустить такой корабль ко дну, нужно пять-шесть прямых попаданий или два попадания ракет с ядерной боевой частью. Исходя из мощности противокорабельных ракет, можно сделать вывод, что на один авианосец и корабли сопровождения которые всегда идут рядом будет достаточно одного "Посейдона".
Но для того, чтобы взорвать авианосец, двухмегатонный блок нужно каким-то образом доставить к "месту встречи".
По прогнозам многих экспертов, в ближайшие годы военно-морскую отрасль ожидает настоящая революция — флоты будут активно использовать принципиально новый тип вооружения, основанный именно на беспилотном управлении. Корреспондент iot. Виды морских беспилотников Также, как и в воздухе, беспилотники позволяют военно-морскому флоту решать целый спектр боевых задач. Они могут быть особенно полезны для разведки, поиска мин, картографирования дна, патрулирования входов в морские базы, обнаружения и сопровождения кораблей, охоты на подводные лодки, дозаправки морской авиации, нанесения ударов по наземным и морским целям и др.
Одним из важнейших преимуществ использования беспилотников является максимальная безопасность людей при проведении боевых операций. Чтобы эффективно выполнять вышеперечисленные задачи, специалисты активно работают над созданием сразу нескольких классов беспилотников: Палубные. БПЛА, запускаемые с палубы судна; Надводные. Беспилотники, передвигающиеся по воде; Подводные. Беспилотники, передвигающиеся под водой; Гибридные.
Беспилотники, способные работать в воздухе, на воде и под водой. Самым популярным видом являются подводные беспилотники, поскольку при их изготовлении и эксплуатации не нужно учитывать ряд сложных факторов, оказывающих влияние на технологию производства. Создание палубных беспилотников требует учета целого ряда специфических факторов, начиная от посадки на подвижное и постоянно колеблющееся от волн судно, заканчивая защитой радиоэлектроники от агрессивной морской среды. Надводные же беспилотники должны иметь возможность оставаться на плаву даже в условиях шторма, находясь при этом далеко от объекта управления. Палубные беспилотники Развитием данных аппаратов сейчас активно занимаются военные США.
Такие дроны планируется использовать для получения разведданных, уничтожения объектов врага, в качестве средства дозаправки других объектов авиации и даже для размещения лазерного оружия. Процесс использования опытного образца X-47B UCAS-D запечатлен в этом видео: Беспилотный роботизированный комплекс «Тафун» состоит из следующих составных частей: В 2016 году ВМС США заявили, что в современных условиях создавать палубный ударный БПЛА нецелесообразно: с уничтожением морских объектов врага могут справиться многофункциональные истребители. Однако работа над созданием палубного беспилотника будет продолжена, поскольку он пригодится при получении разведданных и дозаправки самолетов. Новый аппарат получит название MQ-25 Stingray. Его использование в реальных условиях планируют начать в 2020-х годах.
Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV
Ещё одна новинка петербургского конструкторского бюро — компактный аппарат лёгкого класса «Юнона». Благодаря своим массогабаритным характеристикам он может применяться с любых плавсредств, с пирса или необорудованного берега. Предельная глубина погружения «Юноны» составляет 1 тыс. Они предназначены для проведения осмотровых, поисковых и исследовательских работ на мелководье. Усовершенствованный вариант этого АНПА «Амулет-2» может оснащаться различными модулями и имеет несколько большую массу 19,2—22,5 кг , длину 1,4—1,65 м , максимальную дальность хода до 15 км , автономность 6 часов и рабочую глубину погружения до 70 м.
Самый компактный автономный комплекс, созданный «Рубином», — «Талисман», который может эксплуатироваться без применения специального кранового оборудования и отличается высокой манёвренностью. Также по теме «Неуязвимы для любых систем ПРО»: как ракеты «Булава» усиливают морской компонент ядерной триады РФ Российские межконтинентальные баллистические ракеты Р-30 «Булава» неуязвимы для любой системы ПРО, заявил начальник штаба командования... Наряду с перечисленными Вильнитом дронами отечественная промышленность создаёт несколько других АНПА. Один из них — подводный беспилотник «Сарма».
Беспилотник предназначен для обеспечения безопасности прохода судов по Северному морскому пути. Особенность аппарата заключается в том, что он может действовать без всплытия на поверхность и связи со спутниками, ориентируясь на данные собственной навигационной системы. Вершиной развития автономных подводных комплексов эксперты называют ядерный беспилотник «Посейдон» , который вызвал большое беспокойство у США. Впервые о возможностях этого аппарата рассказал президент России Владимир Путин в марте 2018 года в послании Федеральному собранию.
Как сообщил глава государства, этот АНПА способен эффективно уничтожать объекты инфраструктуры, корабельные группировки и другие крупные цели противника.
Ведут его совместно «МорРоботСистемс» и Астраханский государственный университет. Если все пойдет по плану, в следующем году начнется серийное производство. Базовый вариант морского беспилотника Беспилотников уже много, но они «ручные» Вариаций надводных автономных судов вокруг полно, но большая часть рассчитана на работу в связке с обслуживающим персоналом в порту или на научно-исследовательском судне. Данный проект предполагает, что робот отправляется в плавание самостоятельно без такой поддержки. Миссия беспилотника дольше и обходится дешевле экспедиции на научно-исследовательском судне. Робот может собрать полный пакет данных, которые хотелось бы иметь морскому исследователю, в том числе те, которые в принципе невозможно получить на большом научно-исследовательском судне. Например, отследить миграцию рыб без влияния винтов и шума судового двигателя. С помощью беспилотника можно проводить комплексные исследования процессов в динамике.
Какие данные можно собирать В теории можно получить практически все, что измеряется датчиками и камерами: метеорологические данные, включая состав воздуха; данные о магнитном поле; данные о поверхности воды — измерять высоту и период волны, фиксировать наличие посторонних объектов на поверхности; данные об объектах под водой — все, что касается движения любых рыб и млекопитающих, а также данные кадрирования дна для определения его структуры и ландшафта. На борту может быть размещен небольшой привязной коптер. В морской среде обеспечить стабильную посадку на палубу автономного коптера будет сложно. С этим не всегда справляется опытный пилот. Но привязной БПЛА вполне сможет работать в таких условиях и вернуться на базу даже во время сильного волнения. Если такой БПЛА оснастить гиперспектральной камерой, с его помощью можно исследовать объекты на поверхности моря, вплоть до их химического состава. Аналогично в сборе данных может участвовать автономный необитаемый подводный аппарат АНПА. Он обеспечит съемку, сбор проб донного грунта и воды на разных глубинах. Возможности морского робота и его экосистемы Но это в теории.
Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения. Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней. Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну. В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море. На этом рынке уже довольно тесно. Сравнение с другими дронами по скорости и автономности Для работы исследовательского оборудования потребуется относительно много энергии. По предварительным оценкам, системы жизнеобеспечения судна должны потреблять примерно 200 Вт мощности. Кроме того, разработчики поставили для себя рубеж в 72 часа полной автономности судна без возможности подзарядки. Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт.
Часть из них разместится на парусе.
Такое искусственное мегацунами будет достигать в высоту 300-500 метров и сможет зайти в глубь материка до 500 км на равнинной местности. Правда, следует учитывать, что данные относительно искусственных волн, вызванных ядерным взрывов под водой, получены путем расчетов. Как поведет себя волна на практике никому не известно, так как в истории человечества подобных ситуаций еще не возникало. По оценкам экспертов, торпеда будет оснащена боеголовкой мощностью до 100 Мт или даже грязной бомбой, к примеру, кобальтовой.
Правда, по мнению других экспертов, кобальтовой бомбы в природе не существует, о чем мы рассказывали ранее. Но даже без кобальта после взрыва ядерной бомбы побережье станет непригодным для проживания. Однако в задачи дрона входит не только доставка боеголовок к берегам противника. Он также сможет выполнять разведывательные миссии на большом расстоянии. Предположительно, торпеда будет действовать не в одиночку.
Вооружение будет представлять собой рой дронов, то есть большое количество беспилотников, которые будут действовать слаженно.
На глубине и мелководье «Рубин» считается крупнейшим в России многопрофильным конструкторским бюро морской техники. По словам Вильнита, сегодня предприятие работает над рядом новых проектов автономных подводных аппаратов различного предназначения. Также по теме Автоматическое управление: в чём уникальность российских экспортных беспилотников Наиболее приоритетным зарубежным рынком для разведывательно-ударного БПЛА «Орион» станет Ближний Восток. Об этом заявил генеральный... Внешне похожий на торпеду аппарат может размещаться почти на любом корабле Военно-морского флота России. Так, комплекс «Клавесин-1Р» уже эксплуатируется в составе Тихоокеанского флота. Масса этого дрона достигает 2,5 тонны, дальность хода — до 300 км, автономность работы — 120 часов, рабочая глубина погружения — до 6 тыс. Предполагается, что его носителями станут океанографические корабли ВМФ и специальные атомные подлодки проекта 09852 БС-139 «Белгород» и проекта 09787 БС-64 «Подмосковье».
Аппарат способен имитировать действия подлодок противника, вести картографирование местности и разведку. Как рассчитывают специалисты «Рубина», этот РТК сможет выполнять задачи на протяжении 15—16 часов и заменит реальные субмарины на учениях ВМФ, что позволит снизить стоимость манёвров и риски для экипажей. Ещё одна новинка петербургского конструкторского бюро — компактный аппарат лёгкого класса «Юнона». Благодаря своим массогабаритным характеристикам он может применяться с любых плавсредств, с пирса или необорудованного берега. Предельная глубина погружения «Юноны» составляет 1 тыс. Они предназначены для проведения осмотровых, поисковых и исследовательских работ на мелководье.
Морские БПЛА
Новейшая подлодка Boeing впервые замечена в море | Морской автономный охранный беспилотный роботизированный аппарат (Maritime Autonomous Guard Unmanned Robotic Apparatus MAGURA) V-типа — украинская разработка. |
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат | "Посейдон" — беспилотный глубоководный аппарат, который способен незаметно доставлять ядерные боеголовки к берегам противника. |
Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту | "Посейдон" — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой. |
Что надо знать о беспилотном военно-морском флоте | Она включает в себя устройства связи и геопозиционирования, беспилотные летательные аппараты самолетного типа для дальней разведки, подводные БПЛА большого радиуса действия для поиска сетей. |
В России создан беспилотник для подводного разминирования
Так могут выглядеть безэкипажные катера, находящиеся на платформе. Отмечается, что безэкипажные катера и суда за счет большой модульности целевых нагрузок смогут выполнять широкий спектр задач. Вариант будущей подводной системы, связанной с платформой. Будут ли задачи исключительно гражданскими или же в них будет и военный компонент, не уточняется.
Сейчас рынок подводных дронов восстанавливается после пандемии. В 2020 и 2021 годах спрос на нефть снижался в среднем на 9,3 млн баррелей в сутки, что отразилось на спросе на дроны. Компании используют нейросети и технологии машинного обучения, чтобы дронам вообще не требовались люди. Благодаря крупным инвестициям в ближайшее время беспилотники с дистанционным управлением должны стать полностью автономными. Пираты и морской терроризм. Пираты остаются серьезной проблемой для развития мирового судоходства.
Это беспилотные устройства, предназначенные для использования на глубине до 100 метров вблизи побережья. Хватит ли Украине шести аппаратов для разминирования ею же заминированной акватории? Об этом сообщается на сайте Минобороны королевства. Три дрона отправят из запасов британской армии, еще три закупят у производителя. Беспилотники предназначены для использования на глубине до ста метров близ побережья. По словам британского министра обороны Бена Уоллеса, они нужны Украине, чтобы: «обезопасить собственные воды, защитить порты и наладить поток зерна остальному миру».
Так, в начале 2016 года израильские военные представили беспилотный катер The Seagull, который в автономном режиме проводит разведку и разминирование территорий, а также самостоятельно открывает огонь на поражение. В 2015 году в России на форуме «Армия-2015» впервые был представлен безэкипажный катер «Тайфун», в составе которого имеется собственный БПЛА и специальные сенсоры, позволяющие выявлять «чужие» подводные лодки. Команды катеру и БПЛА поступают через спутник, поэтому их дальность передвижения зависит не от мощности радиооборудования, как у обычных беспилотников, а от максимального объема топлива, которое может вместить судно, и емкости аккумулятора дрона. Высокоскоростной катер БЛ-680. Санкт-Петербург Гидролокатор типа «Неман» для поиска и классификации подводных объектов. Тихомирова», г. Москва Необитаемый подводный аппарат типа РТМ-500 для разминирования. Еще в 1960-х годах СССР активно использовал подобные аппараты для исследования морского дна. На такие машины ставили двигатели и телевизионную камеру. Для управления использовали простые манипуляторы. Подводные дроны используются для решения различных задач: получение разведданных, обнаружение мин и субмарин противника, проведения поисково-спасательных операций, картографирование дна, подъем различных объектов и др. В начале 2015 года российские ВМФ приняли на вооружение подводный беспилотник «Мерлин-350». Он оснащен гидролокатором кругового обзора, многолучевым гидролокатором, альтиметром, видеокамерами, приборами освещения, а также различным коммуникационным оборудованием. Так, в марте 2016 года компания Boeing объявила о создании дрона Echo Voyager, размер которого в длину превышает 15 метров. Этот аппарат, помимо функций мониторинга акватории, оснащен системой уклонения от столкновений — сенсоры обнаруживают препятствия, а специализированное ПО рассчитывает обновленный маршрут движения, позволяющий уйти от столкновений. Гибридные беспилотники Разработкой гибридных беспилотников стали заниматься относительно недавно. Идея заключается в том, чтобы создать вместо нескольких аппаратов, один, способный одинаково эффективно выполнять возложенные на него функции сразу в нескольких средах. Задача, безусловно, достаточно сложная, но перспективная. Пока больших достижений в этом направлении не наблюдается или они пока засекречены.
Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV
С помощью подводных беспилотников разные государства могут контролировать свои морские границы и даже получить преимущество в потенциальном противостоянии. попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина. В случае, если беспилотный подводный аппарат будет вооружен торпедами, то это увеличит огневую мощь материнской подлодки. Подводные дроны, также известные как телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА), представляют собой мини-субмарины с дистанционным управлением; позволяет снимать видео даже глубже, чем 40 м, на которые традиционно погружаются аквалангисты. Она включает в себя устройства связи и геопозиционирования, беспилотные летательные аппараты самолетного типа для дальней разведки, подводные БПЛА большого радиуса действия для поиска сетей. Посейдон – беспилотный подводный аппарат с установленной ядерной энергоустановкой.