Издательство / Распространитель АНО "Редакция журнала "Преподавание истории в школе".
Мнение учителей о новом едином учебнике истории
Спикер Совфеда Валентина Матвиенко предложила подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах на фоне событий на Украине. Преподавание обществознания предлагается начинать с 9 класса. Высвободившиеся часы планируется отдать изучению истории. Таким образом, количество часов изучения истории вырастет с 340 до 476. Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны. Помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский заявил, что преподавание истории в школах должно быть интересным и неформальным, по его мнению, необходимо уйти от «зазубривания». Введение исторического образования в начальной школе, о чём заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, потребует серьёзного изменения подготовки кадров.
С какого класса преподавать историю в школе? Комментарий Георгия Бовта
И у каждого молодого человека, живущего в нашей стране, есть неотъемлемое право знать эту историю. Руководствуясь этим подходом, Российское историческое общество и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в прошлом году объединили свои усилия в целях системного повышения качества преподавания истории в высшей школе», — заявил Сергей Нарышкин. Председатель РИО добавил, что принимаемый документ, в первую очередь, «устанавливает требования к уровню знаний, которыми должен обладать студент, а не к методам достижения образовательного результата». При этом у вузов должна сохраняться необходимая свобода действий, возможность пользоваться собственными и методическими наработками и образовательными технологиями.
В свою очередь Валерий Фальков указал на то, что принципиальные изменения в жизни современного российского общества невозможны без широкого осмысления важной роли исторического образования в общественно-политическом, экономическом, социальном и культурном развитии страны. Во все времена университеты ставили перед собой задачу подготовить патриотически настроенных граждан своей страны, людей думающих, с широким кругозором и навыками критического мышления. Работа по усилению исторического «компонента» велась нами планомерно и давно.
Сейчас всем вузам необходимо обратить внимание на кадровое и методическое обеспечение, предусмотреть время в расписании занятий.
Так, теперь историческое просвещение школьников введено с первого класса: историческая составляющая будет и в уроках русского языка, окружающего мира, основах религиозных культур и светской этики. Также будут проводиться киноуроки на исторические темы. С данными инициативами выступили Министерство просвещения и Российское историческое общество. Знание прошлого помогает обеспечивать диалог культур и цивилизаций, поддерживать атмосферу доверия в межгосударственных отношениях», — отметил председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин. Поддержал усиление исторического образования в школах и ректор ОмГПУ, председатель регионального отделения Российского исторического общества Иван Кротт. История учит мыслить глобально и системно, потому что она опирается на исторические факты.
Именно потому истории всегда уделяется большое внимание. Практическое значение исторических знаний очень ценится. История играла, играет и будет играть значимую роль в обществе и в патриотическом воспитании подрастающего поколения», — считает Иван Кротт.
Они помогают улучшить когнитивные способности и развивают воображение. О том, какие еще плюсы есть у компьютерных игр, рассказала методист Яна Новикова. Например, игры формируют стратегическое мышление, ведь для победы нужно построить стратегию игры.
А еще нужно договориться с товарищами — это способствует социализации ребенка.
Общество 28 февраля 2024 7:20 История с Обществознанием Новые часы для исторических знаний в школе — революция или прогресс? Министерство просвещения предложило увеличить количество часов изучения истории. Но, так как в школьном расписании нельзя что-то прибавить так, чтобы где-то не убавить, иначе нагрузка на школьников выйдет за рамки допустимых норм, то сделать это предложили, прежде всего, за счет перераспределения часов обществознания. Теперь часть материала по обществознанию будет преподаваться на уроках истории в едином целостном формате. И, что немаловажно, на конкретных примерах. Обществознание — не новый предмет, однако в 5-11 с 2018 — с 6 по 11 классах он преподается сравнительно недавно — с 2004 года. Изучение предмета, как многократно отмечали эксперты, основано на 2-х составляющих: то, что изучается в 6-9 классах, повторяется углубленно в 10-11 классах. В экспертной среде часто звучали претензии, что действующий курс излишне теоретизирован, сложен, и иногда оторван от жизни к примеру, в 7 классе школьники изучали брачный контакт или требование не привлекать ученика к «непредусмотренному образовательным процессом труду» в 6-м.
Еще одна популярная претензия к программам по Обществознанию — откройте интернет, попробуйте найти интересные лекции по Обществознанию. По истории — сколько угодно. По любым другим предметам — тоже. Издание обратилось к учителям и экспертам чтобы узнать, что они думают по этому поводу, как поменяется от этого школьная программа, как отразится на качестве знаний учащихся, что получат ученики и что изменится в жизни педагогов.
В России с 2024-2025 учебного года будут использовать новый учебник истории
Фолк-хистори — претендующие на научность, но не являющиеся научными литературно-публицистические труды и идейно-теоретические концепции на исторические темы, созданные в основном непрофессионалами. Когда непрофессионалы, люди невысокой компетентности, и вообще сказочники всевозможные, берутся за написание книг, статей по различным темам. Наиболее очевидный пример — фокус академика Фоменко «новая хронология» — псевдонаучная теория радикального пересмотра всемирной истории, созданная под руководством математика Анатолия Фоменко. Это все фолк-хистори, фантазии на исторические темы. Как отличить фолк-хистори от серьезных трудов? Это не всегда легко. Но есть один, на мой взгляд вполне явный признак.
Как только автор начинает говорить: вам все лгали, все вас вводили в заблуждение, и только я один сейчас вам раскрою глаза... Книгу можно закрывать, потому что это халтура. Правда, и здесь есть исключение. Есть очень интересный автор Александр Львович Янов советский и американский историк, политолог и публицист, доктор исторических наук, профессор. Но его читать интересно. Его труды спорные, там можно найти массу исторических огрехов, но концептуально это интересно и заслуживает чрезвычайно большого внимания.
Но Янов такой один. Как Леонид Кацва стал учителем истории — Как вы сами поняли, что будете историком? И с тех пор не сворачивал. Понимаете, папа историк. Оба деда, один из которых был юрист, а второй был вообще агроном, историей интересовались всегда. У меня дома эта историческая атмосфера присутствовала постоянно, и мне деваться было некуда.
И когда родители опомнились и попытались меня с этого пути свернуть, было поздно. Они поняли, что никакие физико-математические предметы невозможны, потому что я к ним, как говорится, «такую ненависть испытываю — кушать не могу». И с другой стороны, было понятно, отчасти по этой же причине, отчасти по причине природной брезгливости, с которой ничего нельзя поделать, мне закрыт путь в биологию. Была последняя идея — географический факультет. Разбилась она мгновенно, как только выяснилось, что на геофаке один из вступительных экзаменов — физика. Вопрос был закрыт моментально.
И больше к нему никогда не возвращались. В 10-м классе не до этого было. Там надо было уже целенаправленно готовиться. Леонид Кацва — Вы помните, как вы принимали решение про то, что пойдете работать в школу? Его за меня приняли. Понимаете, достаточно посмотреть на мой профиль, чтобы понять, что в 1975 году в МГУ мне поступать смысла не имело.
Туда людей моей национальности принимали только в исключительных случаях, по большому блату. Поэтому МГУ для меня был закрыт. Что оставалось? Историко-архивный или пединститут. Отец мне сказал: историко-архивный не надо, потому что история в варианте работы в архиве — это скучно. И в общем, судя по всему, в моем случае он оказался прав.
Потому что я по складу характера оказался больше популяризатором, чем архивистом. Как выяснилось в дальнейшем, архивы — это не мое, там я очень быстро устаю. И это для исследователя плохо. Я пошел в пединститут. И в первые годы был уверен, что как-нибудь я с этой дороги слиняю. Издательство, редакция, музей, что-нибудь в этом роде.
Отец, кстати, начинал с работы в музее. Ну а к пятому курсу стало понятно, что слинять не удастся. Была система распределения. Увернуться от нее удалось немногим. Я особо и не пытался. Вариантов никаких не вырисовывалось.
Пришел в школу. Причем совершенно случайно — в удачную. Весной я бегал в районный отдел народного образования непрерывно. Мне сулили одну школу, в которой давали 27 часов, с 4-го по 10-й класс. В другой — 29 часов, с 5-го по 10-й класс. Все-таки это очень много, поскольку ставка — 18 часов.
Кончилось тем, что мне сказали: «Одна школа забронирована за вами, там разберемся». Приезжаю — в забронированной школе давно другой учитель, точнее студент. Чиновница, которая меня оформляла, уволилась. Тогда я уехал в городской отдел народного образования. Предложили школу в Новогиреево. Я даже директору позвонил.
Тогда еще пересадки на Новокузнецкой станции не было, надо было добираться с двумя пересадками на метро, и еще 20 минут автобусом. Когда директор услышал, где я живу, он от изумления выразился не вполне печатно. Я понял, что у него не надо работать. Другой мне район предложили. Я сказал: «Вы мост постройте, мне будет пешком 40 минут, а пока моста нет, мне на транспорте полтора часа добираться, не пойдет. В пределах часа найдите мне работу, пожалуйста, или отпустите меня».
Сейчас этот мост есть, кстати. В конце концов мне предложили две школы. Одна на Водном стадионе, вторая — на юго-западе. Я выбрал юго-запад — на пробу. Сорок третий год пробую. Был еще момент замечательный.
Я его с юмором вспоминаю. Пока мы все это обсуждали, вошел пожилой человек. И сказал: «Вы историк? Но только еще и организатором внеклассной работы» — «Не-не-не…» Это было судьбоносное решение, потому что это был не кто иной, как Леонид Исидорович Мильграм преподаватель истории, народный учитель СССР, почетный гражданин Москвы. Но попасть к нему организатором внеклассной работы, для меня чуждой совершенно, это была бы гибель. И слава Богу, что я отказался.
Хотя для меня, и не только для меня это могло бы многое поменять в судьбе. Сложно было? Я был старше своих первых учеников на шесть лет. Пришел после очень сильного учителя. Хотя сегодня несколько выпускниц, добрые гуманные люди, пишут мне, что им было со мной на моем первом году хорошо, это была такая свежая струя, и так далее. Я не очень им верю, потому что я пришел первогодком после большого мастера.
Александр Михайлович Бек действительно был выдающийся учитель, которого я тогда не мог заменить адекватно. Много было разных забавных случаев. Я в свое время собирал коллекцию детских перлов. Обстоятельства повели меня в пединститут, привели меня в школу. У меня не очень удачно по разным причинам складывалась жизнь, но то, что я попал именно в эту школу, конечно, было удачей. Возможно, главной в моей жизни.
Ну а вот что касается того, что я сделал сам — в 1990 году я проработал в школе 10 лет и понял, что морально готов создать собственный учебник по истории Древней Руси. Не получилось. Я успел ему показать первые 18 страниц, он одобрил. А через две недели после этого умер. Единственное, что он сделал, сказал: «Я предлагаю вам Андрея своего зятя, Андрея Юрганова в соавторы». На что я ответил: «Я просил Андрея об этом на вашем последнем дне рождения, он отказался».
Ну, в итоге мы написали два учебника совместно. Считаю, что решение написать учебник я принял правильно. И вовремя. Это решение я принимал сам. А так меня во многом вела судьба. О коллективной ответственности — Что вы думаете о коллективной ответственности, насколько вы разделяете ее?
Я считаю, что в основном человек ответственен за свои поступки. И за то, на что он повлиял, или за то, на что не повлиял, если мог повлиять. А если он не повлиял на что-то, на что он повлиять не мог, то возлагать на него такую ответственность нельзя. Культура жива. Нас переживет. Детей наших переживет, внуков.
Бывает так — культура погибает и остается достоянием археологов. Но я почему-то уверен, что это не тот случай. Казалось бы, уж какую только культуру не хоронили. И поводы вроде бы были. Политических режимов давно нет, а культура жива. Что Леонид Кацва пожелал бы выпускникам — Когда вы выпускаете свои классы, о чем бы вам хотелось, чтобы они услышали?
Я сказал своим ученикам в 2007 году, что хочу с ними попрощаться словами любимых поэтов. Процитировал Булата Окуджаву и Александра Галича. Стихи Окуджавы: Совесть, благородство и достоинство — Вот оно, святое наше воинство, Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь… Потом я им сказал: «Желаю вам одного — прожить свою жизнь достойно». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Торкунова как раз иллюстрируют то положение, что может представлять собой исторический нарратив без теории. В новом учебнике есть фактология и есть некоторые ценностные оценки, но нет методологии. А без методологии оценки оказываются вкусовыми, выглядят, как навязываемая позиция. Ожидания эти тем более усиливались, что на основании цивилизационного подхода оказался выстроен курс, вводимый с 1 сентября во всех вузах страны — «Основы российской государственности».
Но нет… Ни цивилизационный подход в новом учебнике не был заявлен, ни даже само слово цивилизация не было ни разу употреблено. В чём состоит вообще заявляемое философско-историческое видение учебника, понять сложно. С одной стороны, в нём есть компоненты прежней теории модернизации, с другой, она соединена с методологией политического реализма. Политический реализм основывается на представлении, что национальные государства, руководствуясь своими интересами, ведут борьбу друг с другом. И эта борьба в новом учебнике нашла отражение в конфликте Россия — Запад. В новом учебнике, конечно, никакой толерантности быть не могло. В условиях СВО, о которой в учебнике есть впервые представленный отдельный раздел, это было бы, наверно, и невозможно. Запад оказывается константным противником России на всём протяжении рассматриваемого столетнего интервала истории. Причём, в рассматриваемых конфликтах новый учебник защищает российскую позицию и обвиняет позицию противника. Запад — экспансионист, Россия отвечала на агрессию.
Так, в противоречии с установками историко-культурного стандарта, оперировавшего понятием «Гражданская война» без второй компоненты конфликта, отражаемого в советской историографии — «Иностранной военной интервенции», новый учебник акцентировал внимание на экспансии и преступлениях интервентов. Более того, заявляется, что сотрудничество с внешними силами стало одним из главных факторов поражения «белых», оказавшихся объективно на антинациональной позиции. Учебник фиксирует наличие внутри страны «пятой колонны», относя к ним в том числе часть диссидентов, выдаваемых прежде за героев борьбы за правовое государство. Впервые в противоположность прежней героизации диссидентства было зафиксировано, что «диссидентов плотно «опекал» Запад». При «непосредственном участии ЦРУ и правительства США» указывается в учебнике создавались также эмигрантские группы, цель которых состояла в трансляции идей национализма и сепаратизма в республики СССР. Раскрывались механизмы поражения суверенитета страны в перестроечные годы через антисоветскую пропаганду, осуществляемую под видом борьбы за свободу слова и направляемую из-за рубежа. При рассмотрении предвоенного международного кризиса предвоенных лет убедительно показывается, что мировую войну развязывал Запад, тогда как действия Советского Союза, включая заключение договора с Германией 1939 года, представлялись как вынужденная реакция, максимально эффективные действия по перенесению границ на запад в перспективах грядущего столкновения. Вместо позиции о равной ответственности сверхдержав за переход мира в состояние «холодной войны» принимается положение об очевидности вины Запада за её развязывание. Nice History Отношение к СССР: преодоление антисоветчины Новый учебник впервые за тридцать лет отступил от установки системной антисоветчины. Советскому Союзу в нём даются позитивные оценки, сообщается о выдающихся свершениях на каждом из этапов.
Нет, как в прежних учебниках, однозначного осуждения Октябрьской революции. Много говорится о факторе массового энтузиазма и веры в будущее в развитии советского общества. СССР представляется как динамически развивающаяся система, и о предопределённости её к гибели, на чём настаивал историко-культурный стандарт, речи не шло. Выгодно отличает новый учебник и представление череды героев войны и труда, включая героев СВО, преемственных своим великим предшественникам советского времени. Но парадигмально советская модель жизнеустройства не принимается. Те оценки, которые даются в отношении преимуществ НЭП, те объяснения, которые предлагаются в отношении причин голода, интерпретации дискуссий о путях строительства социализма с симпатиями к бухаринской версии, к косыгинским реформам, критика повседневной жизни советского человека — всё это создаёт понимание, что авторами отвергается сама модель коммунистического жизнеустройства с позиций рыночной экономики.
Воспитывая подрастающее поколение, пристальное внимание нужно уделать системе образования. Валентина Матвиенко привела в пример Украину, где детям буквально за одно-два поколения внушили ложные взгляды на историю страны, создав тем самым националистическое государство. Россия преследует другие цели. Но невозможно воспитать патриота сухими, бездушными лекциями, зазубриванием исторических дат, отметила спикер СФ.
Минобразования приняло новую концепцию преподавания истории: что изменилось
Общественники предложили внедрить в школах единый подход к преподаванию истории. Вопросы преподавания истории в школе обсудят ученые, специалисты и преподаватели средних общеобразовательных учреждений 26 января в Государственной научной педагогической библиотеке им. К.Д. Ушинского в Москве. Доктор исторических наук подчеркнул, что он сторонник преподавания литературы и истории с первого класса, потому что при грамотном подходе это позволит вызвать интерес у детей к самостоятельному изучению в будущем. Преподавание обществознания предлагается начинать с 9 класса. Высвободившиеся часы планируется отдать изучению истории. Таким образом, количество часов изучения истории вырастет с 340 до 476. Особенно учитывая то, что курс отечественной истории в последнем классе основной школы также насыщен событиями, ведь согласно Историко-культурному стандарту девятиклассники должны изучить историю «долгого» XIX века – с 1801 по 1914 гг. Издательство / Распространитель АНО "Редакция журнала "Преподавание истории в школе".
В последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе – Сергей Нарышкин
Она назвала правомерной инициативу об увеличении количества часов истории в школе, а также указала на необходимость изменения качества преподавания. Новый учебник основан на принципах исторического суверенитета, объективности исторического знания, преемственности истории и уважения к прошлому нашей страны. Действительно ли он стал основой для преподавания истории в школе? При этом учитель истории московской школы № 1543 Леонид Кацва в комментарии для «Мела» заявил, что относится к данной концепции скорее скептически: «Преподавание неизбежно будет очень примитивным. Образование - 9 августа 2023 - Новости Перми - Причинам и мотивам специальной военной операции будет посвящена одна из глав нового учебника истории для старших классов.
Мединский: историю в школе надо преподавать без "зазубривания" дат и фамилий
Она добавила, что Южный федеральный университет уже начал работу над учебником по истории казачества. Это, пояснила ректор, федеральный проект. В рамках конференции пленарные заседания, сессии и круглые столы прошли сразу на нескольких площадках университета. На них обсудили методики преподавания истории в школе, историю родного края и популяризацию исторического знания.
Заставить преподавателя-конформиста «тарабанить по Краткому курсу» — можно. Заставить студентов полюбить такого преподавателя и, главное, «инсталлировать» в свою долгосрочную память этот курс — нельзя. Стремление использовать высшее образование как средство «воспитания» и «полоскания мозгов», а не как инструмент подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к творческому мышлению и ответственному поведению в рамках свободно выбранной ими профессии, — это просто, по моему крайнему разумению, дорогостоящая и бесполезная чушь. Выше я объяснил, почему. Надо всегда понимать, что история как наука — не то же самое, что память как «социальный факт» если говорить языком Эмиля Дюркгейма , то есть как то, что императивно «давит» на человека и определяет его менталитет и его социальное поведение. Память — это то, что общество хранит как основу своей групповой идентичности, что всегда эмоционально, и притом предельно бинарно окрашено «добро — зло», «подвиг — предательство», «победа — поражение», «триумф — трагедия» и т.
Это не значит: «сфальсифицировано» хотя и такое встречается сплошь и рядом в мемориальных конструктах , но это значит: упрощено и схематизировано. История же как наука ставит перед собой совершенно иные задачи. Она отвечает на этически нейтральные вопросы: «Что было? Школьный курс истории представляет собой микст из истории как беспристрастной науки и исторической памяти как пристрастного «воспитательного нарратива». Но вот вузовский курс истории должен быть, на мой взгляд, сугубо научным, а не «идейно-воспитательным». Однако, как мы прекрасно знаем, преподаватели истории в вузах, согласно гос. Просто идейные установки везде разные. Но стремление заставить преподавателя непременно «промыть студенту мозг» возникает у государства, независимо от того, как оно себя именует или как его аттестуют политологи. В США тоже есть нечто подобное нашим Федеральным государственным образовательным стандартам. Правда, на уровне штатов, а не США в целом.
Впрочем, принципиально это мало чем отличается от российской модели, если вспомнить, что state штат — в переводе означает «государство». И вот что, например, там предписывается «вставлять» в головы студентам: «Студенты будут изучать Русскую революцию и развитие Советской идеологии, а также национализм при Ленине и Сталине». Что такое «национализм» при Ленине, главной целью которого, как известно, была скорейшая мировая революция, и почему авторы данного пассажа решили именно национализм сделать ключевым элементом советской идеологии эпохи Ленина, для меня остаётся загадкой. Ясно, что добросовестный университетский профессор истории должен будет по возможности просто проигнорировать этот «стандарт». А вот и «ненавязчивый евро-атлантический патриотизм» как ещё одна стандартизированная директива: «Студенты будут изучать роль ООН, НАТО, Евросоюза, негосударственных организаций и усилия по созданию коалиций, развивающих международное сотрудничество для разрешения конфликтов и иных проблем. Студенты также будут изучать степень, до которой эти усилия были успешными». Обратите внимание — вариант рассмотрения мотивов действий указанных структур не как априори ориентированных на мир и международное сотрудничество, «стандартом» не предусмотрен. Допускается лишь обсудить вопрос о том, удалась та или иная «мирная инициатива» или нет. И далее: «Студенты будут изучать одну организацию и одну международную акцию, которые стремились решить проблемы окружающей среды, включая Киотский протокол». Вопрос о целесообразности и эффективности Киотского протокола, как мы видим, не ставится.
Ну, и само собой, куда же без «глобальной безопасности»: «Студенты будут изучать угрозы глобальной безопасности, такие, как международная торговля оружием например, химическим, биологическим и ядерным , распространение ядерного оружия, кибернетические войны и терроризм, включая дискуссию о событиях 11 сентября 2001 г. А вот еще одна цитата, которую вполне можно охарактеризовать как державно-патриотическую: «В ответ на Вторую мировую войну и Холокост США сыграли главную роль major role в усилиях по предотвращению таких человеческих страданий в будущем». Сомнение в этой исторической заведомо небесспорной гипотезе, как мы видим, нью-йоркскими образовательными стандартами не предусматривается.
Я хотел бы искренне поблагодарить всех вас за ваш очень большой, ответственный и благородный труд. Мы, наверное, имеем право говорить о том, что в последние годы поднимается уровень преподавания истории в школе. Итоги конкурса творческих работ школьников сами за себя говорят.
О том, что для патриотического воспитания школьников предложенные Кравцовым нововведения необязательны, говорит и другой историк. Два замечания. Первое — что подразумевает наше конкретное государство под историей? Второе — ситуация, в которой решение о преподавании истории принимается. Государству в принципе не нужна история как предмет, чтобы гнуть свою линию в школах. Школы и учителя — максимально лояльная и управляемая категория бюджетников.
И от того, что появится «история» в начальной школе в «патриотическом» воспитании детей ничего принципиально не изменится, — считает журналист, историк по образованию Екатерина Петрова. Сомнения высказывают и школьные учителя истории. Пока нет какой-то конкретики — рано говорить. Мне кажется, у нас и так полно предметов, которые плохо усваиваются. Та же история для учеников 9-х классов не нужна, пока они не решаются сдавать экзамен для поступления. Хотя в 1-м классе мотивация у детей, возможно, выше, но зачем это нужно и стоит ли тратить на это время — я не знаю.
Если это будет какой-то курс, посвященный истории семьи и исследованиям, которые они могут провести, то возможно сделать это в рамках какого-то предмета. И то один-два урока, — говорит учитель истории Герман Хайдуков.
Путин заявил о повышении качества преподавания истории в школах России
Об этом заявил глава государства Владимир Путин на встрече с историками и религиозными деятелями в День народного единства. И в этом её особенность. Это действительно уникальная цивилизация и уникальная культура.
При этом многие противоречат друг другу. Вам об этом скажет любая мама», - отметила спикер СФ. Воспитывая подрастающее поколение, пристальное внимание нужно уделать системе образования. Валентина Матвиенко привела в пример Украину, где детям буквально за одно-два поколения внушили ложные взгляды на историю страны, создав тем самым националистическое государство.
Мы обязательно их будем обсуждать", - заверил глава государства. Он уточнил, что эти вопросы касаются социального статуса педагогов и наставников, улучшения условий их труда, преподавания общественно значимых дисциплин, наставничества, технического состояния учреждений образования, их развития, а также привлечения к наставничеству участвующих в выполнении боевых задач в зоне специальной военной операции. Президент призвал "в открытом диалоге искать наилучшие решения, направленные на повышение социального статуса педагогов, наставников, на формирование современных условий их труда, возможностей для обмена опытом", и поздравил участников встречи с началом Года педагога и наставника.
После Победы в Великой Отечественной и до наших дней. Учебник — единый, уровень — базовый. В приоритете сегодня — внимание к содержанию. Теперь государственное. Это семейственность, гражданско-патриотическое воспитание и духовно-нравственное воспитание. И самое главное, что оно у нас идет из первичного звена, из самой образовательной организации. Сами педагоги должны правильно и честно доводить до наших обучающихся историю нашей страны», — отметил министр образования Пензенской области Алексей Комаров. Участники большого педагогического совещания в этом году начали работу, как было сказано, с самого важного — преподавания в школах истории родной страны и его составной части — краеведения. Но вот имеем тот результат, который имеем. А сегодня все, наконец, стали понимать, что роль и значение истории, духовной культуры — это не приложение к жизни, а стержень жизни, от которого все остальное происходит», — подчеркнул ректор Института регионального развития Пензенской области Геннадий Белорыбкин.
Новости дополнительного образования
На них обсудили методики преподавания истории в школе, историю родного края и популяризацию исторического знания. Кроме того, прорабатываем вопрос об увеличении количества часов на преподавание истории в основной школе», – отметил он. профилированию с присвоением квалификации «учитель истории»? Президент России поручил правительству заняться комплексным обновлением системы преподавания истории в рамках общего образования. 17 тысяч российских школ и колледжей присоединились к Международной акции «Диктант Победы», сообщил Министр просвещения РФ, член оргкомитета «Наша Победа» Сергей Кравцов. На них обсудили методики преподавания истории в школе, историю родного края и популяризацию исторического знания.
С 1 сентября 2025 года время изучения истории в школе увеличится на 136 часов
Россия является уникальной цивилизацией, поэтому необходимо самым тщательным образом выстраивать преподавание истории страны в школах и вузах. Рассказываем о первом занятии Школы в этом году, которое провел победитель конкурса «Учитель года России» – 2022 Дмитрий Лутовинов. Новые курсы и учебники, введение «Истории религий» — как еще изменится преподавание истории в школах и вузах? 9 октября 2023 года в зале №1 Дома Союзов фракция КПРФ провела «круглый стол» на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы. Президент России поручил правительству заняться комплексным обновлением системы преподавания истории в рамках общего образования. По инициативе фракции КПРФ в Государственной Думе 9 октября 2023 года прошел круглый стол «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий».