Задача пресс-релиза — преподнести новость так, чтобы её захотели опубликовать СМИ.
Пресс-релиз для мероприятия — зачем нужен и как писать
Журналисты принимают решение о публикации пресс-релиза, исходя из актуальности темы для своих читателей. При этом пресс-релизы, имеющие явно коммерческий характер, не публикуются — для подобной информации существует рекламный отдел. Нельзя заставить СМИ опубликовать пресс-релиз, поскольку решение о публикации принимает журналист или его руководитель — редактор. Гарантировать публикацию можно только в случае оплаты размещения как рекламы. Зачем нужен пресс-релиз? Подготовка пресс-релиза имеет смысл, если у компании есть серьезный повод обратиться к СМИ или интересная информация, которая привлечет журналистов. В этом случае компания имеет высокие шансы получить публикации и «засветиться» в Интернете, прессе или на телевидении. Компания «Евросеть» проводила нестандартные акции вроде «разденься и получи мобильный телефон», которые привлекали внимание журналистов и вызывали публикации о салоне сотовой связи.
Запуск новой продукции или услуги может быть интересен журналистам отраслевых изданий. Примером может служить выпуск новых дизельных электростанций компанией Tide Power, о чем написали все профильные порталы Рунета см. Крупные компании интересны многим изданиям уже из-за своих размеров. Поэтому их пресс-релизы получают повышенное внимание.
Основная функция любого такого релиза — привлечь внимание широких слоев населения или целевой аудитории, заинтересовать новостные агентства, побудить журналистов написать статью или сделать радио- или телесюжет о событии, которому посвящен пресс-релиз. Эффективность пресс-релиза определяют, прежде всего, новизна, актуальность и информативность текстового материала. Качественный релиз должен давать ответы на «великолепную пятерку» вопросов: Что? Рекомендации к написанию и оформлению пресс-релиза Следует придерживаться официального делового лаконичного стиля, по возможности избегать необязательных вводных слов и оборотов, а также специальной терминологии, сленга, метафор, разговорных выражений, употребления прилагательных в превосходной степени, длинных и тяжело воспринимаемых предложений с деепричастными и причастными оборотами, вычурных фраз, использования субъективных оценочных суждений. Заголовок не должен превышать 20-30 знаков, а лид — 20-30 слов. Объем основного текста должен ограничиваться одной-двумя страницами.
Расскажем, как их составлять. Заголовок — первое, что увидит читатель. PR-менеджер маркетингового агентства Demis Group Анастасия Дунаева говорит, что заголовок должен содержать основной посыл сообщения. В нём нужно рассказать не только о том, что произошло, но и о том, почему это важно для целевой аудитории. Лид — это первый абзац текста; подводка к нему. В лиде обычно раскрывают информацию из заголовка более подробно или дают или интересные факты, чтобы мотивировать читателя изучить пресс-релиз до конца. Основная информация — это рассказ о самом событии. О ком или о чём идёт речь? Это может быть компания, её представители, партнёры, клиенты или другие участники события. What — что. Суть события или анонса, ключевые факты, достижения или произошедшие изменения. When — когда. Дата и время события. Where — где. Место проведения мероприятия или место, где произошло событие. Например, адрес офиса или конференц-зала, можно дать ссылку на виртуальное мероприятие. Why — почему. Причина проведения мероприятия или объяснение, почему новость важна для компании или аудитории. How — как. Как будет проходить мероприятие, что сделали для его подготовки и как можно стать его участником.
Анонсирующий пресс-релиз пример. Пресс лист образец. Пресс релиз макет. Составление пресс-релиза. Пример рекламного пресс-релиза. Пресс релиз книги. Пресс релиз об организации пример. Пресс-релиз форума. Пресс релиз дизайн. Пост релиз. Как составить пресс-релиз мероприятия образец. Как писать пресс-релиз для СМИ. Структура пресс-релиза анонса пример. Как писать пресс-релиз образец. Составление пресс-релиза образец. Аналитический пресс релиз. Пресс релиз анонс пример. Основная цель пресс релиза. Как составить пресс релиз. Как писать пресс релизы примеры. Структура пресс-релиза пример. Схема пресс релиза. Структура составления пресс-релиза. Пост релиз структура. Состав пресс релиза. Пресс-релиз органов власти. Пресс-релиз официальных лиц пример.
Как написать пресс релиз: пример, советы и секреты
В конце заголовка не ставится точка, читатель, прочитавший заголовок должен незамедлительно перевести свой взгляд к основному тексту. Лид должен быть кратким, но информативным и содержать более разветрнутую ифнормацию, нежеле заголовок. Лид выделяется жирным шрифтом или курсивом, на усмотрение организации или лица, составляющего пресс-релиз. Лид должен состоять из 2-3 небольших предложений, излагающих основную суть. Тема встречи — создание интересных презентаций и сильных публичных выступлений. Чаще всего она раскрывает все подробности лида и состоит из 2-3 абзацев. Основная часть включает в себя подробную информацию о событии, а именно: Актуальность события. Статистические данные, цифры, результаты исследований и т. Цитаты первых лиц организации и других причастных к событию людей. Пример: «Хотите научиться создавать интересные доклады и удерживать внимание аудитории? А создавать яркие авторские презентации, не прибегая к сложным дизайнерским программам?
Тогда приготовьтесь, ведь Вас ждут…» Бэкграунд Последним абзацем пресс-релиза обычно становится бэкграунд. Он содержит краткую информацию об организации, ее деятельности, истории, успехах и достижениях. Бэкграунд состоит не более чем из 2-3 предложений и ни в коем случае не содержит в себе элементов агитации или рекламы. Пример: «Студенческая Медиа Лаборатория — это креативное пространство для студентов, интересующихся сферой медиа. Здесь полезная и актуальная информация подкрепляется интенсивной практикой…» Контактная информация В самом конце пресс-релиза указываются контакты лица, ответственного за его написание и распространение.
Внимательно ознакомьтесь с ними, прежде чем мы пойдем дальше. Как видите, здесь все написано кратко и по делу.
Не нужно извращаться в словоформах или придумывать оригинальную концепцию. Достаточно преподнести нужную информацию так, чтобы это было понятно. А это пресс-релиз новости Одноклассников. Этот пример гораздо лучше первого. Знаете почему? В предыдущем пресс-релизе автор пытался сообщить читателям несколько фактов, ни больше, ни меньше. А здесь в текст были добавлены тизерные элементы и прямое обращение к людям.
Это довольно важно, так как публика хорошо реагирует, когда с ней разговаривают. Рассмотрим ещё один образец — пример пресс-релиза фильма. В этот раз попробуйте сами проанализировать текст релиза. Что здесь хороши и что плохо. Как можно было сделать лучше. Статья в тему: Как написать статью Как написать пресс-релиз для СМИ: готовая структура Пресс-релиз состоит из трех элементов: заголовка, лида и основной части. Ничего больше придумывать не надо.
Знание того, как правильно сформулировать каждый из них, поможет вам делать крепкие тексты, благодаря которым вы будете успешно продвигать свою продукцию, либо же зарабатывать как самостоятельный автор. Заголовок Он должен быть интересным, запоминающимся и моментально привлекающим внимание.
Автор сам режиссирует какое-то событие проводит полевой медиа-эксперимент, провоцирует уличную демонстрацию, моделирует курьезную ситуацию и т. Процессы и события в этом случае не обязательно представлять оперативно. До аудитории нужно донести максимум информации, раскрывая все грани информационного повода. Особенности любого репортажа проявляются в тонкостях подачи материала. Отсюда вытекают и основные признаки этого жанра: Повествование не должно быть отстраненным и сухим Всегда присутствует авторское мнение и активная позиция Информация преподносится в хронологическом порядке В репортаже всегда есть наглядность и описательность Репортаж всегда должен быть своевременным Репортаж всегда соответствует фактам и предельно точен В репортаже не допускаются никакие вымыслы Однако структура репортажа остается достаточно простой: Заголовок он должен интриговать, «цеплять», привлекать внимание Вводный абзац — лид в нем автор вводит читателя в курс дела Основная часть раскрывает суть происходящего Заключение в нем автор выражает свое отношение к происходящему Что касается стиля репортажа, то он должен определяться в зависимости от того, какие будут описываться события. К примеру, для описания конференции по рекламе или маркетингу подойдет деловой стиль, а если рассматривается какой-то концерт или стендап-шоу, нужно выбирать более свободную и даже несколько комичную форму.
Но главное — это запомнить, что сухие репортажи, написанные протокольным языком, очень скучны и малоинтересны. Для оформления репортажа рекомендуется использовать фотографии и видео. Также обратите внимание на несколько нюансов при написании репортажа: Делайте текст репортажа конкретным и структурированным для этого необходимо предварительно составлять план. Не перегружайте текст ненужной бессмысленной информацией, громоздкими словесными конструкциями и нагромождением деталей использующиеся детали должны оживлять сюжет. Составляйте текст на основе причинно-следственных и логических связей. Избегайте сленга, жаргона, нецензурных выражений. В повествовании стремитесь к простоте и доступности. Используя цитаты, переписывайте их максимально приближенно к оригиналу цитаты нужно именно пересказывать, но делать их краткими и точно доносящими суть сказанного.
Воздерживайтесь от использования в тексте репортажа смайликов и ограничивайтесь в применении экспрессивной пунктуации многоточий, вопросительных и восклицательных знаков. Личное мнение включайте в текст методично, ненавязчиво и дозировано. Описывайте только достоверные и проверенные факты приукрашивать факты не допускается. Используйте диалоги они помогают превратить сухое представление информации в интересную историю. Старайтесь использовать глаголы они придают повествованию динамику и более точно передают авторское видение ситуации. Не имея аргументации, воздерживайтесь от резких оценок и суждений. И в завершении разговора о репортаже обращаем ваше внимание на то, что нередко молодые журналисты делают небольшие зарисовки с места событий или берут короткие интервью, считая, что этого достаточно для репортажа. На самом деле этого мало, и репортаж должен быть дополнен динамичным рассказом.
Кроме того, нужно стремиться описывать происходящее, не превращая текст в рассказ о собственном отношении к ситуации. Также не следует концентрироваться на негативных сюжетах. Как вести свою колонку Колонка — это еще один достаточно интересный журналистский жанр, где автор представляет общественности свое мнение на какую-либо злободневную тему.
Если вы хотите предложить одну новость в деловые и общественные издания, обратите внимание на детали подготовки пресс-релиза для них: Пресс-релиз для деловых СМИ более формальный и будет содержать больше цифровых данных: финансовые показатели или планы развития компании. В пресс-релизе для общественных СМИ используйте креативные заголовки и разговорный стиль, обращаясь к широкой аудитории. Общественные СМИ часто заинтересованы в уникальных историях, которые могут быть включены в пресс-релиз, в то время как деловые СМИ склонны к практической информации. Правило 7: Проверяйте и редактируйте пресс-релиз Перечитайте и исправьте возможные опечатки и повторы в тексте, избегайте избитых фраз и сложных терминов, оставьте в стороне самовосхваление и рекламные словечки. Советуем избегать драматизации событий, чтобы не испугать журналистов и целевую аудиторию новости. Правило 8: Обновляйте список журналистов Для уменьшения риска попадания в спам, следует регулярно актуализировать списки для рассылки.
Кроме того, можно составить рейтинг медиа в конкретной отрасли или регионе. Правило 9: Оформление письма Как мы писали выше, журналисты любят структуру, поэтому текст пресс-релиза добавляем в «тело» письма, а в тему письма выносим заголовок материала и название компании. Не забывайте про вложения и дополнительные материалы, их прикрепляйте в высоком качестве в том же сообщении. Правило 10: Оценивайте эффективность В СКАНе доступен инструмент пресс-клиппинг, который позволяет быстро оценить, как отработали ваши пресс-релизы, полноту цитирования и количество перепечаток по каждому фрагменту. Рассмотрим функционал пресс-клиппинга на примере пресс-релиза Сбербанка. Также график демонстрирует, в какие даты пресс-релиз перепечатали больше всего — 10-го и 11-го января. Ярко-красным выделены фрагменты, которые лучшего всего разошлись в СМИ.
Для чего создается пресс-релиз и что это такое
Сайт для частных инвесторов Яндекса содержит информацию про бизнесы и технологии компании, а также географию присутствия, финансовые результаты, важные новости и многое другое о компании и её рынках. Пример: Новость на основании официального пресс-релиза озаглавлена «BlaBlaCar покупает украинскую автобусную компанию». Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды. В статье приведены образцы и примеры хороших пресс-релизов.
Как написать пресс-релиз для компании?
Анализ пресс-релизов позволил выделить некоторые досадные ошибки, которые носят распространенный характер, но значительно снижают качество релизов. Теперь пресс-релизы пишутся непосредственно для целевой аудитории и в умелых руках являются очень мощным оружием покорения широких масс. В Москве состоялась пресс-конференция Первой Кавказской инвестиционной выставки. – Чтобы найти себе примеры пресс-релизов, которые работают, читайте описания мировых брендов, которые они выкладывают в разделах «О нас», это профессиональные тексты, на которые можно ориентироваться.
Региональные пресс-релизы
Пресс-релизы по темам: политика, общество, экономика, в мире, безопасность. Пресс-релиз по результатам за 12 мес. • Как написать выделяющийся пресс-релиз? Еще один пример пресс-релиза, в котором достаточно удачно симулируется социальная значимость сообщения. Образцы реальных пресс-релизов можно найти на информационных бизнес-порталах, таких как или
Примеры пресс-релизов
Ссылки В конце новости вы можете добавить URL на материалы, которые связаны с инфоповодом: ссылки на сторонние ресурсы, технические инструкции или приглашение на участие в акции. Вариант документа с названием, в котором указаны показатели, а в структуре приведены статистические данные, цитаты, справочные материалы и контакты. Правила написания пресс-релизов Изучите ЦА и определите задачи. Сформулируйте привлекательное название. Используйте краткие и информативные предложения. Избегайте терминов и штампов. Добавьте факты, статистику и ссылки на результаты исследований для подтверждения ваших слов. Укажите контакты, чтобы корреспонденты могли связаться с вами. Не переключайтесь на другую тему.
Помните: один релиз — одно сообщение. Проверьте документ на грамотность и избавьтесь от ошибок. Оформление документа Оформлять пресс-релиз нужно по стандартам журналистики и печатной продукции. Рекомендации по верстке: Используйте общепринятые и читабельные шрифты. Выделяйте название первым уровнем H1. Сделайте выравнивание по левому краю. Добавьте разделы, абзацы и списки. Старайтесь поместить материал на одну страницу, чтобы не потерять интерес пользователей.
Разместите логотип бренда, чтобы увеличить его узнаваемость. Рассылка официальных заявлений от компании Вы написали пресс-релиз, красиво упаковали его в презентацию или выложили на свой ресурс. Теперь нужно осветить инфоповод, чтобы люди узнали о нем.
Например, объявление о проведении выставки, конференции или мастер-класса. Как правило, в анонсирующем пресс-релизе содержится план мероприятия, а также смысл и цель будущего события. Рекламный Заявление для прессы может быть написано с рекламными целями, когда компания хочет продвигать свой продукт на широкую аудиторию. Далеко за примером ходить не надо — анонс новой модели Айфона. В тексте должна содержаться краткая информация о товаре с его характеристиками и преимуществами. Пиар-ориентированный Пресс-релизы применяются для эффективного ведения PR-кампаний.
Новостные бюллетени, ориентированные на пиар-продвижение, включают в себя информацию о произошедшем событии или мероприятии. В тексте пресс-релиза может содержаться следующие сведения: имена спикеров, результаты конференции, основные моменты мероприятия и отзывы участников. Динамический Это более современный вид пресс-релиза, рассчитанный на молодую аудиторию. Чтобы новостное сообщение лучше воспринималось пользователями, заявление для прессы создается не в классическом формате — в виде текста, а с применением аудио- и видеофайлов. Регистрация Основные требования к пресс-релизам Пресс-релиз, как и любой другой PR контент, существует со своими правилами и особенностями. Разберем, какие требования предъявляются к созданию заявлений для СМИ. Наличие значимого информационного повода. Пресс-релиз должен содержать информацию о событии, о котором будет интересно узнать широкому кругу людей. Здесь важно, чтобы информация являлась важной для читателей, в противном же случае она останется незамеченной.
Короткий и информативный заголовок. В заголовке должно присутствовать название компании и краткое описание события, которое произошло или только произойдет. Рекомендуемая длина заголовка — до 10 слов. Лаконичный первый абзац. Первый абзац должен пояснять суть заголовка. Здесь в 2-3 предложениях раскрывается подробная информация о значимом событии. Лид-абзац должен быть кратким и конкретным, без ссылок, картинок и списков. Подробная основная часть. Текст должен полностью раскрыть освещаемое мероприятие.
В основной части важно максимально полно рассказать о новости, чтобы читателям лучше понять суть события. Наличие блока «О компании». В пресс-релизе должны содержаться сведения о компании, которые позволят читателям лучше познакомиться с брендом. В этом блоке можно рассказать интересные факты, яркие события или историю возникновения компании. Конкретный текст, без «воды». Пресс-релиз не должно содержать лишней информации, которая никак не раскрывает суть события. Грамотный текст. Под грамотностью подразумевается отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и стилистических ошибок. Текст не должен содержать опечаток, битых ссылок.
Также стоит проверить пресс-релиз на читаемость и читабельность. Это поможет сделать текст еще лучше: избавиться от слов-паразитов, канцеляризмом и штампов. Структура пресс-релиза После того как мы узнали, какие существуют требования, предъявляемые к созданию пресс-релиза, рассмотрим классическую структуру его написания. Заголовок В предыдущем блоке мы уже говорили, что заголовок должен быть коротким и информационным. Сейчас же мы уделим большее внимание на другое немаловажное качество — привлекательность. При написании заголовка убедиться, чтобы он был запоминающимся, приковывал внимание людей. Примеры Существует большое количество способов написания привлекательного заголовка, но мы остановимся только на трех: Цифры.
Это делается для того, чтобы повысилась читабельность текста. Главная ошибка начинающих копирайтеров — монотонный текст без разделения мыслей, поэтому длина одного абзаца не может быть больше 6 предложений. Если употребляется не общепринятая аббревиатура, то перед ней должна находится полная расшифровка. Сначала сокращение пишется в скобках и только после этого можно использовать отдельно. Чтобы текст хорошо читался, аббревиатуры следует чередовать с полными названиями, синонимами и местоимениями. Серьезная ошибка — отправление файла в формате картинки. Пересылать пресс-релиз можно исключительно в виде документа электронного формата:. DOCx и пр. Кому и как рассылать пресс-релизы Чтобы успешно опубликовать пресс-релиз следует действовать согласно инструкции: Выбрать событие и тему, которая будет освещена. Найти в интернете независимые ресурсы, которые занимаются публикацией. Просмотреть контакты редакторов ресурса. Связаться с редакторами и обсудить детали сотрудничества. Остается составить грамотные тексты с соблюдением всех правил и условий, а затем переслать их редакторами ресурсов, которые согласились сотрудничать. Полезно сопроводить текстовый документ комментарием, в котором будет описан освещаемый продукт или событие. Примеры удачных пресс-релизов Мы определили, что хороший пресс-релиз имеет не слишком длинный, информативный и интригующий заголовок и лид. Второй критерий — интересное повествование с самого начала, грамотное описание события. В заключении упоминается полезная информация о компании или товаре, затем публикуются контакты. Яркий пример удачного пресс-релиза: Заголовок — 5 причин почему стоит погрузиться в VR при просмотре недвижимости. Основная часть — Раньше покупка и аренда жилья в интернете казалась чем-то невозможным и недостижимым, но новейшие технологии виртуальной реальности позволяют «посетить» квартиру, не выходя из офиса. Агентство недвижимости Оникс стало первопроходцем в данной области и привело 5 аргументов воспользоваться системой на массовой открытой конференции. После этого в пресс-релизе кратко описываются приведенные преимущества системы с точки зрения визуализации, ее принцип работы и платформа, на которой она построена. Содержание заголовка раскрывается по принципу «перевернутой пирамиды» и лаконично воспринимается. Далее следует список контактов и дата.
Из каких частей состоит пресс-релиз Если вы захотите написать пресс-релиз для своей компании, то всегда сможете скачать образец текста из интернета. Или используйте структуру, приведённую ниже: Заголовок. Яркий, цепляющий, лаконичный. Именно по нему журналист определит, публиковать текст в СМИ или выбросить в мусорное ведро. При этом не быть кликбейтом. Расхождение названия и содержания пресс-релиза вызовет негатив со стороны читателей и снизит уровень лояльности к компании. Лид «шапка». Первый абзац текста. Раскрывает где, когда и при каких обстоятельствах произошло событие. Главная цель лида — замотивировать людей прочитать новость полностью. Основная часть.
Что такое пресс-релиз: содержание, виды, примеры
• Как написать выделяющийся пресс-релиз? это новость-анонс, в которой описывается событие, которое произойдет в ближайшее время, а также информация об организациях, деятелях. По вопросам размещения пресс-релизов обращайтесь в отдел рекламы. Редакция Реклама Контакты Пресс-релизы Техподдержка Спецпроекты Вакансии RSS Условия использования Политика конфиденциальности Правила применения рекомендательных технологий Мини-игры.
Региональные пресс-релизы
Правило 3: Критерии описания события Нет единого и постоянного правила, чтобы написать эффективный пресс-релиз для разных инфоповодов. Вам нужно подстраиваться под каждое событие и обновление. Рассмотрим на примерах: Ситуация — ЧП в компании. Ситуация — собрание акционеров. Правило 4: Четкая структура пресс-релиза Структура классического пресс-релиза уже давно всем известна. Четкость и емкость изложения — ваши основные помощники. Правило 5: Проверка всех данных Черный пиар, тоже пиар, но только тогда, когда вы его планировали. В ином случае — рискуете оказаться в различных «желтых» пабликах с вашими цитатами и негативной реакцией. Перед публикацией проверьте все факты, цитаты и цифры.
Не забывайте про целевую аудиторию новости и продумайте какая информация будет для нее актуальной. Правило 6: Адаптируйте новость под тематику СМИ Напоминаем, что не стоит отправлять один тот же пресс-релиз в разные по тематикам СМИ — обязательно стоит адаптировать материал под каждое издание. Если вы хотите предложить одну новость в деловые и общественные издания, обратите внимание на детали подготовки пресс-релиза для них: Пресс-релиз для деловых СМИ более формальный и будет содержать больше цифровых данных: финансовые показатели или планы развития компании. В пресс-релизе для общественных СМИ используйте креативные заголовки и разговорный стиль, обращаясь к широкой аудитории.
Что такое пресс-релиз Пресс-релиз — это короткий материал, в котором содержится новость или инфоповод. Например, корпоративное событие, запуск новой линейки товаров, анонс мероприятия, кадровые перестановки и т. Пресс-релизы присылают в СМИ, специальные релизоприемники, тематические сайты с подходящей аудиторией, чтобы о событии узнало как можно больше людей. Структура пресс-релиза Похожа на новость: информация сообщается по принципу убывания значимости, от самого главного к второстепенному. Заголовок — всегда отвечает на вопросы Где, когда и что произошло или произойдет. Лид — объясняет, в чем ценность события, актуальность, влияние его на какие-то процессы.
Тело релиза — раскрывает подробности, детали события, данные статистики, цитаты экпертов и мнения. Информация о компании — что за бренд, сфера деятельности. Контакты для связи. Пишите постоянно, а не время от времени.
Журналист — тоже человек; если заголовок скучный, а журналист загружен — шанс, что Ваше творение полетит в урну, очень высок. Вот несколько рекомендаций, которые помогут написать яркий заголовок: Заголовок должен содержать в себе информационный повод, которому посвящен пресс-релиз.
Заголовок должен содержать название компании, в которой данный инфоповод произошел. Не стоит делать заголовок длинным и сложным. В конце заголовка не ставится точка, читатель, прочитавший заголовок должен незамедлительно перевести свой взгляд к основному тексту. Лид должен быть кратким, но информативным и содержать более разветрнутую ифнормацию, нежеле заголовок. Лид выделяется жирным шрифтом или курсивом, на усмотрение организации или лица, составляющего пресс-релиз. Лид должен состоять из 2-3 небольших предложений, излагающих основную суть.
Тема встречи — создание интересных презентаций и сильных публичных выступлений. Чаще всего она раскрывает все подробности лида и состоит из 2-3 абзацев. Основная часть включает в себя подробную информацию о событии, а именно: Актуальность события. Статистические данные, цифры, результаты исследований и т. Цитаты первых лиц организации и других причастных к событию людей. Пример: «Хотите научиться создавать интересные доклады и удерживать внимание аудитории?
А создавать яркие авторские презентации, не прибегая к сложным дизайнерским программам? Тогда приготовьтесь, ведь Вас ждут…» Бэкграунд Последним абзацем пресс-релиза обычно становится бэкграунд.
Помните о целевой аудитории Вы должны знать, кто является вашей аудиторией и что их интересует. Пользуйтесь резонансными событиями и тенденциями Александра Веретено отмечает, что если ваш пресс-релиз связан с актуальным событием или трендом, это может увеличить его привлекательность. Добавьте в текст больше фактуры: имен спикеров, статистики, фактов Алина Бабаева обращает внимание, что журналисты ежедневно пишут несколько текстов: небольших заметок и подробных статей. Чтобы они не тратили время на превращение сухой сводки в читабельную заметку, сразу присылайте пресс-релиз, готовый к публикации. Иначе ваше письмо рискует переместиться в корзину. Причем журналисты по формату документа понимают, что материал не уникален, и коллеги из других изданий уже тоже получили его и готовят к публикации.
Поэтому при обработке текста журналисты будут переписывать его своими словами, менять местами абзацы, сокращать прямую речь и формулировать иначе заголовок. Все это для того, чтобы их заметка отличалась от заметки в другом издании. Для этого и нужно при подготовке релиза дать как можно больше фактуры. Больше фактуры — у журналиста больше исходников для переработки, больше шансов, что материал заинтересует». Алина Бабаева Александра Хорват приводит пример с данными, которые помогут добиться публикации: «Если в пресс-релизе указано, сколько тонн угля производит завод, дайте цифры общего объема производства угля в стране для сравнения. Журналисты будут вам благодарны и используют ваш материал». Текст пресс-релиза должен читаться легко, быть простым и понятным Не пишите длинные художественные предложения с кучей терминов. Они могут оттолкнуть и читателя, и журналиста.
Большинству пресс-релизов не хватает креатива и живого языка: «Чаще всего большинство пресс-релизов выглядит как набор шаблонов о компании — что сделала компания, в какие сроки и как, со статичными комментариями руководителей, которые постоянно говорят одним и тем же языком для всех СМИ». Юлия Корчагина-Озджан Позаботьтесь, чтобы фотографий было достаточно Чем больше их будет, тем больше крутых историй вы сможете показать прессе для публикаций. Алина Бабаева делится лайфхаками: «Необходимо сразу прикрепить несколько фото в хорошем качестве на выбор, но не более 10. Если тема релиза подразумевает больше фотографий, то в письме укажите, что можете прислать еще по запросу. Если у редакции корпоративная почта, на ней часто стоит фильтр на размер прикрепляемых файлов, а также могут быть запрещены ссылки в теле письма. Чтобы не попасть в спам и в автоматический блок, лучше соблюдать эти меры предосторожности». Чего надо избегать в пресс-релизе Не стоит рассматривать пресс-релиз только как способ прорекламировать себя. Он должен играть информационную роль и быть достоверным.
Не вставляйте в текст все события В одном пресс-релизе должно быть только одно информационное сообщение. Журналист не будет разбираться в скоплении разных данных. Не используйте сложный язык и жаргон Александра Веретено отмечает, что пресс-релиз должен быть понятен широкой аудитории. Елена Лебедева: «Классический пресс-релиз, который компании готовили еще лет пять назад, был довольно тяжеловесным, с большим количеством канцелярита. Уже тогда это не приветствовалось, а сейчас выглядит предельно устаревшим». Не включайте слишком много прямой рекламы Необходимо помнить, что пресс-релиз — это не инструмент продаж. Пресс-релиз — это новостное сообщение, а значит текст должен быть про новизну, но не только про уникальность и преимущества для рынка». Александра Хорват Алина Бабаева не рекомендует пытаться впихнуть в пресс-релиз дифирамбы компании или эксперту: «Если мы хотим при помощи интересного инфоповода получить бесплатную публикацию, лучше не раздражать журналиста прямой навязчивой рекламой в тексте.