Новости произведения для итогового сочинения короткие

‍ Используйте готовые списки произведений по направлениям итогового сочинения.

Литература для итогового сочинения 2023-2024

Тургенев «Муму» Барыня, истинная крепостница, лишает глухонемого Герасима человеческого счастья. Сначала она выдает замуж прачку Татьяну, которая была люба дворнику. Затем вынуждает его избавиться от собаки, к которой Герасим был сильно привязан. Дело не только в том, что у барыни был скверный характер. Решать судьбы людей по своему произволу ей позволяет крепостное право. Формально она не преступница, но бесчеловечность узаконенного рабства возмущает любого порядочного человека. И толкает на личный бунт Герасима, покорного и беззлобного силача: он самовольно уходит от барыни в родную деревню. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Ирония в изображении не только глупых и неумелых генералов, но и высмеивание мужика, который сам готов себя закабалить. Чехов «Злоумышленник», «Спать хочется» М. Горький «Старуха Изергиль» Здесь интересно порассуждать, является ли Изергиль преступницей.

Но на поверхности лежит история Ларры — сына орла и женщины. Гордыня — один из семи смертных грехов — здесь жестоко наказана, мудрецы племени рассудили верно: человеку невозможно жить в полном одиночестве, и это самое страшное наказание для него. Платонов «Юшка» Проявление бескорыстия и самоотвержения Юшка и в противовес — грубость, подлость, жестокость жители городка, которые дразнили и обижали Юшку.

На протяжении всего произведения героям пришлось постоянно доказывать искренность и силу своих чувств. В итоге Марья и Петр, несмотря на все происки злого рока, обрели личное счастье.

Гринев многим рискнул, чтобы вызволить Марью из неволи, а Маша, в свою очередь, не побоялась встречи с самой императрицей ради спасения любимого. Дав друг другу клятву вечной любви и верности, они сдержали ее до конца, и тем самым заслужили право на счастливую совместную жизнь. Человек и государство — одна из немаловажных тем произведения. Автор хотел показать насколько непростыми и, порой, односторонними являются взаимоотношения власти и простого человека. Основные проблемы 1.

Проблема власти. В своем произведении Александр Сергеевич поднял весьма серьезную социальную проблему: какой тип власти является наиболее эффективным — монархический правление Екатерины , стихийный Пугачевщина или же анархический. Каждый социальный класс общества отдавал предпочтение той или иной власти, в результате чего в обществе назрели серьезные противоречия. Народ оказался разделен на два лагеря, непримиримых и ожесточенных по отношению друг к другу. Историческая проблематика, поднятая писателем, заключается, прежде всего, в вопросах о справедливости и целесообразности бунта, оценки нравственных качеств его организатора, правомерности действий Екатерины Второй.

Проблема человека в истории. Пушкину было весьма интересно поднять такую проблему как влияние исторических событий на судьбу конкретного человека. Безусловно, крестьянское восстание сыграло огромную роль в жизни Петра Гринева. Жизненные испытания закалили характер юноши, выявили самые лучшие качества, заложенные в нем природой и родительским воспитанием. Даже в самые критические минуты герой не изменил своим нравственным убеждением, и до последнего оставался верным своим принципам.

При помощи одной из самых темных и смутных страниц истории России писатель оттенил характеры персонажей, показал их во всем их разнообразии. Проблема воспитания и становления личности. Что должен испытать человек, чтобы перешагнуть из беззаботного детства и отрочества во взрослую жизнь? Пугачевское восстание стало катализатором, при помощи которого Гринев повзрослел в считанные дни, превратившись из избалованного дворянина в настоящего воина. Однако цена этого взросления и возмужания была заплачена немалая.

Проблема нравственного выбора. Петр Гринев и Алексей Швабрин — это герои-антагонисты, которых автор намеренно сталкивал друг с другом на протяжении всего произведения. В разных жизненных ситуациях они вели себя совершенно по-разному, демонстрируя те или иные черты своего характера. И если Гринев неизменно ставил честь выше собственных интересов, то Швабрин предпочитал выбирать предательство ради достижения своего блага. Но отчего поведение героев, столь схожих по многим критериям, так разительно отличается?

Что оказало влияние на нравственное становление двух молодых людей? В ходе повествования Александр Сергеевич приходит к заключению, что корни безнравственного поведения лежат в детстве человека: если в семье высоко ценят моральные качества, пестуют нравственность, то ребенок вырастает глубоко порядочным человеком. В противном случае человек, не имеющий внутреннего нравственного стержня, попросту не способен противостоять суровым жизненным испытаниям. В трудные минуты он быстро позабудет о чести, и выберет путь лицемерия, жульничества, предательства. Проблема чести и долга.

На примере Петра Гринева автор продемонстрировал досадный парадокс: люди чести, подобные главному герою, видят свое прямое предназначение в верной службе императрице, вот только эта преданность на поверку оказывается не столь важной для самой Екатерины. Социальное неравенство является, пожалуй, одной из главных проблем произведения. Именно оно оказалось тем яблоком раздора, которое привело к кровопролитному противостоянию между жителями Российской империи. Против социальной несправедливости восстал Емельян Пугачев, который видел в нем проблему бедственного положения простого народа. В нем не было ненависти непосредственно к дворянам, и это она доказал на примере с Петром Гриневым.

Однако Пугачев глубоко презирал и ненавидел их высокомерное отношение к трудовому народу, который безропотно батрачил на представителей высшей касты. Чему учит? Это произведение учит молодых людей правильно вести себя во «взрослой» жизни: беречь собственную честь и не сворачивать с честного пути, какими бы сильными ни были бы соблазны. Минутное удовольствие совершенно не стоит того, чтобы из-за него утратить доброе имя. Кроме того, раз вступив на кривую дорожку, слишком велик шанс того, за одним соблазном последует второй, третий, и восстановить свою загубленную честь будет уже совсем непросто.

Кроме того, Александр Сергеевич призывает не бояться любить открыто, страстно, всем сердцем. Уже если судьба сделала столь щедрый подарок как любовь, не стоит добровольно отказываться от него. Лесков Н. Левша — тульский мастер. Самородок, талантливый оружейник, выходец из народа.

Необразованный крестьянин, злоупотребляет алкоголем. Предан своей стране, православию, не пожелал оставаться на чужбине. Александр I — русский император. Умен, любознателен, ценитель всего иностранного. Слабохарактерен, щедр до неразумности.

Слабый политик и управленец, «от военных дел с ним сделалась меланхолия». Платов — донской казак. Путешествует вместе с Александром I.

Чехов «Спать хочется» преступление, жестокость, равнодушие Дж. Джойс «Эвелин» память о прошлом, семейные отношения, любовные отношения, жестокость, равнодушие Б. Екимов «Ночь исцеления» доброта, отношения между членами семьи А. Алексин «Безумная Евдокия» доброта, жестокость, милосердие, равнодушие, жестокость, стремление к цели, эгоизм, гордыня, отношения с людьми Р. Маттесон «Кнопка, кнопка» нравственный выбор, истинные ценности, совесть, преступление, ответственность Список составлен по материалам сборника К. Кафтаевой, О.

Беляевой "Итоговое сочинение на 5 из 5" Раздел 2 "Семья, общество, Отечество": произведения для итогового сочинения К. Паустовский «Телеграмма» отношения между родителями и детьми, материнская любовь, равнодушие, совесть, раскаяние Б. Екимов «Пара осенней обуви» отношения между родителями и детьми А. Пушкин «Станционный смотритель» отношения между родителями и детьми, родительская любовь К. Паустовский «Старый повар» отношения между родителями и детьми, любовные отношения, преступление, раскаяние, музыка Л. Куликова «Свиделись» отношения между родителями и детьми, равнодушие детей, родительская любовь, семейные отношения М. Цветаева «Бабушке» семейные отношения Ю. Яковлев «Он убил мою собаку» жестокость, чёрствость, преступление, отношения между родителям и детьми, отношение к животным, доброта, ответственность, свобода, конфликт С. Брэдбери «Вельд» технологии, отношения между родителями и детьми, истинные ценности, ненависть, месть, жестокость, разговор с собой, воспитание Н.

Некрасов «Железная дорога» общественный прогресс и изменения, жертвы общества З.

Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч.

Дата проведения Важно! Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года. Также календарь ГИА предполагает две резервные даты, в которые можно будет написать сочинение, если по уважительной причине не получится сделать это в декабре: 7 февраля 2024 года; 10 апреля 2024 года.

Итоговое сочинение. Короткие произведения для всех направлений

Железников «В старом танке» проявление героизма, память о войне, нравственный выбор, отцы и дети , время прочтения 10-15 минут; Л. Куликова «Свиделись» отношения между родителями и детьми, равнодушие, одиночество , время прочтения 10-12 минут; А. Куприн «Чудесный доктор» доброта, великодушие, черствость в отношениях между людьми, нравственный выбор, вечные ценности , время прочтения 10-15 минут; Е. Носов «Живое пламя» память о войне, нравственный выбор, жизненный путь человека , время прочтения 5 минут; К. Паустовский «Акварельные краски» мечта, искусство, вечные ценности , время прочтения 5-7 минут; К. Паустовский «Старый повар» искусство, мечта, отношения с другими людьми, нравственный выбор, вечные ценности ,время прочтения 5-7 минут ; К. Паустовский «Телеграмма» отцы и дети, равнодушие, я и другие, нравственный выбор , время прочтения 15-20 минут; А. Платонов «Песчаная учительница» человек и природа, роль Учителя, милосердие, чувство долга, жизненный путь человека, нравственный выбор, профессиональный долг , время прочтения 10-15 минут ; А.

Надеемся, этот список неочевидных произведений окажется полезным и вам. Гилберт Кийт Честертон — «Сломанная шпага»: serann. Непростой детектив о лгущем памятнике. Дэвид Фостер Уоллес — «Вид из дома миссис Томпсон»: pollen-press. Эссе американского писателя о реакции на 11 сентября в американской глубинке; про травму, про историю сквозь призму телевизионного экрана, про ощущение нереальности происходящего. Подборка блокадных дневников на «Арзамасе»: arzamas. Ги де Мопассан — «Пышка»: ocr. Про среду, про лицемерие и про отношения между разными классами. Урсула ле Гуин — «Покидающие Омелас»: samlib. Классический sci-fi рассказ про «взаимоотношения личности и общества» и «проблему самоопределения человека в социальной среде».

Волевой, смелый, но жестокий человек, готовый на все для достижения цели. Швабрин — молодой офицер. Антагонист Петра Гринева. Мстительный, беспринципный, эгоистичный, жестокий. Прекрасно образован, дворянин. Сослан в Белогорскую крепость за дуэль со смертельным исходом. Краткое содержание романа «Капитанская дочка» 1. В дороге их настигает буран, путников спасает мужик Емельян Пугачев, за что получает от Гринева заячий тулуп. В крепости Петр Гринев влюбляется в Марью Миронову, дочь коменданта. Его соперник — офицер Швабрин, которому отказала Маша. Он всячески пытается оскорбить ее и Гринева. Швабрин переходит на его сторону, Гринев — нет. Пугачев хочет казнить его, но узнает в нем того путника и отпускает. Гринев уезжает в Оренбург, Маша тяжело больна после смерти родителей и остается в крепости. Маша пишет Гриневу, что Швабрин принуждает ее к замужеству. Петр и Пугачев выручают измученную девушку и вместе с Гриневым она уезжает. На пути Гринев встречает товарища по службе и остается в войске императрицы, а Машу отправляет к родителям. Собираясь в отпуск домой, Гринев узнает, что должен быть арестован. Швабрин оклеветал его. Маша едет в столицу, чтобы спасти возлюбленного и рассказывает случайной знакомой свою историю. Это оказывается Екатерина II. Освобожденный Гринев присутствует при казни Пугачева. С Машей они создают крепкую семью. Тема повести 1. Порядочность, достоинство, нравственный выбор — основные темы произведения. Носителем высоких моральных принципов в повести стал Петр Гринев, в то время как Швабрин стал олицетворением самых низких человеческих качеств, и это оказало огромное влияние на судьбы героев. Александр Сергеевич наглядно продемонстрировал, как моральное превосходство способно привести человека к желанной цели. Для этого совсем не обязательно прибегать к хитрости, подлости предательству. Так поступил Швабрин в надежде получить желаемое, однако в итоге он оказался в проигрышном положении. Честь и бесчестье. Писатель намеренно ставил героев в такие непростые жизненные ситуации, в которых нужно было сделать выбор между честью и бесчестьем. Каждый из них поступил по-своему, тем самым продемонстрировав свою натуру и моральные ценности. Так, Марья Миронова предпочла до последнего оставаться верной своей любви к Петру Гриневу, несмотря на то, что отец возлюбленного категорически отказался благословлять этот брак. Девушка могла выйти замуж за Алексея Швабрина, который готов был жениться на ней, несмотря на отсутствие приданного. Однако жизнь без любви была немыслимой для героини. В самых сложных жизненных ситуациях Петр Гринев становился на сторону нравственного долга, даже в тех случаях, когда речь шла о жизни и смерти. Ну, а Алексей Швабрин неизменно выбирал личную выгоду, не страшась позора и бесчестья. Тема воспитания. На примере главного героя, Петра Гринева, можно сделать вывод, насколько важным в жизни каждого человека является правильное воспитание, привитие нравственных ценностей. В семье, где высоко ценятся такие качества как добродетель, честность, ответственность, ребенок априори не сможет вырасти подлым ничтожеством. О детстве Швабрина в повести ничего не сказано, но, судя по его поступкам, в раннем возрасте он не получи правильных жизненных ориентиров. Любовная тема раскрыта на примере трогательных отношений Марьи Мироновой и Петра Гринева. На протяжении всего произведения героям пришлось постоянно доказывать искренность и силу своих чувств. В итоге Марья и Петр, несмотря на все происки злого рока, обрели личное счастье. Гринев многим рискнул, чтобы вызволить Марью из неволи, а Маша, в свою очередь, не побоялась встречи с самой императрицей ради спасения любимого. Дав друг другу клятву вечной любви и верности, они сдержали ее до конца, и тем самым заслужили право на счастливую совместную жизнь. Человек и государство — одна из немаловажных тем произведения. Автор хотел показать насколько непростыми и, порой, односторонними являются взаимоотношения власти и простого человека. Основные проблемы 1. Проблема власти. В своем произведении Александр Сергеевич поднял весьма серьезную социальную проблему: какой тип власти является наиболее эффективным — монархический правление Екатерины , стихийный Пугачевщина или же анархический. Каждый социальный класс общества отдавал предпочтение той или иной власти, в результате чего в обществе назрели серьезные противоречия. Народ оказался разделен на два лагеря, непримиримых и ожесточенных по отношению друг к другу. Историческая проблематика, поднятая писателем, заключается, прежде всего, в вопросах о справедливости и целесообразности бунта, оценки нравственных качеств его организатора, правомерности действий Екатерины Второй. Проблема человека в истории.

Пушкин А. Петр Гринев — 16-летний дворянин, русский офицер. На протяжении развития сюжета проходит путь от беззаботного юноши до сильного духом, благородного воина. Маша Миронова — дочь капитана Миронова. Возлюбленная Петра Гринева. Робкая и скромная девушка, но с сильным, смелым, благородным характером. Емельян Пугачев — народный предводитель. Реальная историческая личность. Волевой, смелый, но жестокий человек, готовый на все для достижения цели. Швабрин — молодой офицер. Антагонист Петра Гринева. Мстительный, беспринципный, эгоистичный, жестокий. Прекрасно образован, дворянин. Сослан в Белогорскую крепость за дуэль со смертельным исходом. Краткое содержание романа «Капитанская дочка» 1. В дороге их настигает буран, путников спасает мужик Емельян Пугачев, за что получает от Гринева заячий тулуп. В крепости Петр Гринев влюбляется в Марью Миронову, дочь коменданта. Его соперник — офицер Швабрин, которому отказала Маша. Он всячески пытается оскорбить ее и Гринева. Швабрин переходит на его сторону, Гринев — нет. Пугачев хочет казнить его, но узнает в нем того путника и отпускает. Гринев уезжает в Оренбург, Маша тяжело больна после смерти родителей и остается в крепости. Маша пишет Гриневу, что Швабрин принуждает ее к замужеству. Петр и Пугачев выручают измученную девушку и вместе с Гриневым она уезжает. На пути Гринев встречает товарища по службе и остается в войске императрицы, а Машу отправляет к родителям. Собираясь в отпуск домой, Гринев узнает, что должен быть арестован. Швабрин оклеветал его. Маша едет в столицу, чтобы спасти возлюбленного и рассказывает случайной знакомой свою историю. Это оказывается Екатерина II. Освобожденный Гринев присутствует при казни Пугачева. С Машей они создают крепкую семью. Тема повести 1. Порядочность, достоинство, нравственный выбор — основные темы произведения. Носителем высоких моральных принципов в повести стал Петр Гринев, в то время как Швабрин стал олицетворением самых низких человеческих качеств, и это оказало огромное влияние на судьбы героев. Александр Сергеевич наглядно продемонстрировал, как моральное превосходство способно привести человека к желанной цели. Для этого совсем не обязательно прибегать к хитрости, подлости предательству. Так поступил Швабрин в надежде получить желаемое, однако в итоге он оказался в проигрышном положении. Честь и бесчестье. Писатель намеренно ставил героев в такие непростые жизненные ситуации, в которых нужно было сделать выбор между честью и бесчестьем. Каждый из них поступил по-своему, тем самым продемонстрировав свою натуру и моральные ценности. Так, Марья Миронова предпочла до последнего оставаться верной своей любви к Петру Гриневу, несмотря на то, что отец возлюбленного категорически отказался благословлять этот брак. Девушка могла выйти замуж за Алексея Швабрина, который готов был жениться на ней, несмотря на отсутствие приданного. Однако жизнь без любви была немыслимой для героини. В самых сложных жизненных ситуациях Петр Гринев становился на сторону нравственного долга, даже в тех случаях, когда речь шла о жизни и смерти. Ну, а Алексей Швабрин неизменно выбирал личную выгоду, не страшась позора и бесчестья. Тема воспитания. На примере главного героя, Петра Гринева, можно сделать вывод, насколько важным в жизни каждого человека является правильное воспитание, привитие нравственных ценностей. В семье, где высоко ценятся такие качества как добродетель, честность, ответственность, ребенок априори не сможет вырасти подлым ничтожеством. О детстве Швабрина в повести ничего не сказано, но, судя по его поступкам, в раннем возрасте он не получи правильных жизненных ориентиров. Любовная тема раскрыта на примере трогательных отношений Марьи Мироновой и Петра Гринева. На протяжении всего произведения героям пришлось постоянно доказывать искренность и силу своих чувств. В итоге Марья и Петр, несмотря на все происки злого рока, обрели личное счастье. Гринев многим рискнул, чтобы вызволить Марью из неволи, а Маша, в свою очередь, не побоялась встречи с самой императрицей ради спасения любимого. Дав друг другу клятву вечной любви и верности, они сдержали ее до конца, и тем самым заслужили право на счастливую совместную жизнь. Человек и государство — одна из немаловажных тем произведения.

Какие произведения стоит прочесть для того, чтобы написать итоговое сочинение 2020-2021?

Так, главный герой произведения ва «Судьба человека» Андрей Соколов прошёл всю войну, испытал ужасы фашистского плена, потерял всех близких ему людей. Генри и А. Грин Скачать Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды Скачать Что будет, если не сдать итоговое сочинение? Сборник коротких произведений для аргументации в итоговом сочинении» представляет собой компиляцию текстов различных жанров, которые могут быть использованы для поддержки аргументации в заключительных эссе. Список произведений русской и зарубежной литературы для подготовки к итоговому. В этой статье мы подобрали для вас банк аргументов по трем разделам итогового сочинения.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Самые короткие произведения для итогового сочинения. Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года. Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений. Список произведений для аргументации на итоговом сочинении 2016-2017.

Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении

Можно просто освежить мифы в памяти и использовать для аргументации на сочинении. Многие рассказы Антона Павловича Чехова будут подходить ко всем направлениям опять же, кроме пятого. Многие рассказы из этого цикла будут подходить к направлениям тем итогового сочинения. Далее в ролике Ирина переходит к публицистике. Сначала Ирина называла целые сборники мифов, сказаний, рассказов, писем и так далее, а потом назвала отдельные рассказы, на которые тоже можно обратить внимание. Это можно сделать тут.

Где и при каких обстоятельствах это произошло. Что помогло девушке? Рассказ также подойдет к третьему тематическому блоку. Соболев «Парикмахер Леонард». Бывает, приходит время сделать выбор, и, если выбор нравственный, человек становится героем. Герой всегда жертвует чем-то драгоценным. Чем пожертвовал герой рассказа в четыре страницы? Вдохновляющая история о талантливом парне. Яковлев «Он убил мою собаку». Детство — особенное время, когда все воспринимается иначе: глубже, острее, строже, категоричнее. Диалог усталого взрослого и мальчишки с заплаткой на локте поведает о сострадании и равнодушии к животным и людям, об умении войти в положение человека и — наоборот — о жестком следовании своим представлениям о правильном. Последний рассказ не уместился более 10 вложений к посту прицепить нельзя , но его можно легко найти в интернете.

Моруа рассказ «Фиалки по средам» 24 минуты Х. Андерсон рассказ «Девочка со спичками» 6 минут О. Генри рассказ «Мишурный блеск» 12 минут , «Последний лист» 15 минут К. Паустовский рассказ «Заячьи лапы» 9 минут Ю. Казаков рассказ «Тихое утро» 20 минут Ю. Толстой рассказ «После бала» 22 минуты И. Бунин рассказы «Слепой» 4 минуты , «Цифры» 18 минут , «Лапти» 4 минуты О. Генри рассказ «Дары волхвов» 12 минут Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» 14 минут , «Любовь к жизни» 40 минут Б. Екимов рассказ «Говори, мама, говори» 12 минут Б. Васильев рассказ «Великолепная шестерка» 24 минуты В. Осеева рассказ «Бабка» 18 минут Р. Брэдбери рассказы «Все мои враги мертвы» 9 минут , «Все лето в один день» 13 минут В. Достоевский рассказ «Сон смешного человека» 1 час И. Тургенев повесть «Дневник лишнего человека» 2 часа А. Куприн повесть «Гранатовый браслет» 2 часа , повесть «Молох» 2,5 часа А. Чехов рассказ «Черный монах» 1 час «Пари» 16 минут И. Бунин рассказ «Солнечный удар» 13 минут А. Островский драма «Бесприданница» 2 часа А. Вампилов пьеса «Утиная охота» 2 часа Э. По рассказ «Человек толпы» 20 минут Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 1 час А. Платонов рассказ «Песчаная учительница» 12 минут Ю.

Джонатан не приемлет никаких запретов и раскрывает свой потенциал, преодолевая границы собственного мышления и мироздания. Его главные герои — мальчик Джесси и девочка Лесли — кажутся непохожими: он боится всего на свете, а она очень смелая; он из небогатой семьи, она из более зажиточной и образованной; он мечтает об уважении сверстников, а её не волнует чужое мнение. Но у обоих богатая фантазия и оба очень одиноки. Герои начинают дружить и придумывают сказочную страну Терабитию: чтобы попасть в неё, нужно перепрыгнуть через речку на верёвке. В своих фантазиях друзья совершают подвиги и так справляются с невзгодами обычной жизни. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека: внутренний мир человека и его личностные качества; познание человеком самого себя. Пример До знакомства с Лесли Джесси был нервным и неуверенным, боялся заниматься творчеством из-за неодобрения окружающих. После гибели подруги он понял, что в жизни бывают ужасы и драмы, с которыми нужно уметь справляться, стал решительным и нашёл в себе силы открыть Терабитию для нового героя. Важная сюжетная линия книги — отношения Лесли и девочки Дженнис, которая задирает ребят из младших классов. Сначала Лесли и Джесси наказывают Дженнис за то, что она обижает детей и сестру Джесси. Но когда в школе узнают, что отец жестоко обращается с Джесси, Лесли проникается к ней сочувствием и даёт совет, как вести себя с озлобленными одноклассниками. Этот пример показывает, с одной стороны, что общество может обидеть тех, кто обычно обижает сам, с другой — что даже те, кто оступается, заслуживают поддержки. Сюжет Главные герои — больные онкологией подростки Хейзел и Огастус. Хейзел почти не выходит из дома, но ради родителей посещает группу поддержки. Там она знакомится с красивым молодым человеком Огастусом, у которого наступила ремиссия. Отношения героев показывают, что любовь наполняет жизнь смыслом. Хейзел и Огастус отправляются в Амстердам, чтобы исполнить мечту девушки — спросить у писателя о судьбах героев её любимого, но недописанного романа. Эта поездка в Город тюльпанов приносит им столько же радости, сколько и боли: отпуск прекрасен, но Огастус сообщает Хейзел плохие новости от врачей. В романе Джон Грин рассматривает следующие вопросы: 1. Пример Развитие отношений Хейзел и Огастуса — пример того, как меняются нравственные идеалы человека. Поначалу девушка не хотела сближаться с Огастусом из страха причинить ему боль. Но когда его болезнь начала прогрессировать, Хейзел поняла, что ей важны даже несколько мгновений с любимым человеком.

Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры

Подборка блокадных дневников на «Арзамасе»: arzamas. Ги де Мопассан — «Пышка»: ocr. Про среду, про лицемерие и про отношения между разными классами. Урсула ле Гуин — «Покидающие Омелас»: samlib. Классический sci-fi рассказ про «взаимоотношения личности и общества» и «проблему самоопределения человека в социальной среде». Кен Лю — «Бумажный зверинец»: libking. Про язык как связь со своими корнями, про самоощущение мигранта в чужой среде; рассказ-призёр нескольких фантастических премий, очень трогательный.

Кейт Шопен — «История одного часа»: smartfiction. Классический феминистский рассказ конца XIX века о женщине, на секунду почувствовавшей себя свободной. Очень интересный материал про ключевые для нового поколения понятия, написанный его представительницами.

Распутин «Прощание с Матерой», М. Водолазкин «Авиатор» С. Аксаков «Детские годы Багрова —внука» Л. Яхина «Дети мои» У.

Шекспир «Ромео и Джульетта» У. Теккерей «Ярмарка тщеславия» Дж. Остин «Гордость и предубеждение» М. Твен «Приключения Тома Сойера» Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенс «Большие надежды» Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков» Дж.

Роулинг серия книг о Гарри Поттере Дж. Зусак «Книжный вор» К. Патерсон «Мост в Терабитию» Б. Смитт «Дерево растет в Бруклине» Ф. Флэгг «Жареные зеленые помидоры …» А. Гавальда «35 кило надежды» Ф. Бакман «Вторая жизнь Уве» 2.

Человек и общество А. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» М.

Почему важно мудро распоряжаться своим временем? Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»? Омская область В чём заключается ценность жизненного опыта? Почему человеку важно не запятнать свою честь? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему?

Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Пушкина: «Цель художества есть идеал, а не нравоучение»? Западная Сибирь и Урал С чем бы Вы не могли смириться никогда в жизни? Какое качество Вы больше всего цените в других? Когда эгоизм приводит к преступлению? Как Вы понимаете утверждение М. Лермонтова: «Делить веселье все готовы — никто не хочет грусть делить»? Согласны ли Вы с тем, что природа совершенна во всех своих проявлениях? Что важнее в книге — как она написана или о чём?

Астрахань, Самара, Саратов, Удмуртия и Ульяновская область Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор? Что, вслед за А. Пушкиным, можно назвать «души прекрасными порывами»? Когда равнодушие может стать преступлением? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Способна ли природа воспитывать человека?

Это я знаю совершенно точно. Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете? В темноте неожиданно рассмеялись. Смех был хриплым и торжествующим, и Свицкому стало не по себе от этого смеха. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза. Помоги мне, товарищ. Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова! У меня что-то с ногами. Они плохо слушаются. Я обопрусь на твое плечо. Костлявая рука сжала плечо скрипача, и Свицкий ощутил на щеке частое прерывистое дыхание. Не зажигай свет: я вижу в темноте. Они медленно шли по коридору. По дыханию Свицкий понимал, что каждый шаг давался неизвестному с мучительным трудом. Пусть ищут. Пусть как следует ищут во всех казематах. Крепость не пала. Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля… какое сегодня число? Неизвестный не ответил, и весь путь наверх они проделали молча. С трудом поднялись по осыпи, вылезли из дыры, и здесь неизвестный отпустил плечо Свицкого, выпрямился и скрестил руки на груди. Скрипач поспешно отступил в сторону, оглянулся и впервые увидел, кого он вывел из глухого каземата. У входа в подвал стоял невероятно худой, уже не имевший возраста человек. Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени. Из разбитых, с отвалившимися головками сапог торчали чудовищно раздутые черные отмороженные пальцы. Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами.

Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры

Главная» Итоговое сочинение» Произведения для итогового сочинения 2023. КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU]. скачать документы, содержащие короткие рассказы к каждому направлению итогового (выпускного) сочинения 2019-2020 года. В новой статье от онлайн-школы SMITUP поделимся несколькими короткими произведениями для итогового сочинения, которые можно прочитать за один вечер. ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ 💥 Что почитать для аргументов к итоговому сочинению, если заблудился.

КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU]

Во время проведения итогового сочинения 2023-2024 учебного года экзаменуемые получат на выбор 6 тем по 2 на каждый укрупненный раздел ранее в комплекте было только 6 тем. Экзаменационные комплекты будут компоновать, используя закрытый банк ФИПИ, поэтому сами темы сочинений останутся неизменными их существует более 1500. Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена. При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч.

Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения. Подготовка к ЕГЭ 2024 означает подготовку к сдаче экзамена в указанном году. Программа и структура ЕГЭ могут меняться с течением времени, поэтому важно следить за официальными обновлениями и уточнять актуальную информацию у официальных источников, таких как Министерство образования Российской Федерации и Федеральный институт развития образования.

Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека Природа и культура в жизни человека А. Чехов, «Хамелеон» Этот рассказ проходят еще по школьной программе. И, наверное, именно он самый популярный среди произведений всеми любимого Чехова. Юмористический и сатирический рассказ о нравах провинциального города в Российской империи. Нас знакомят с героем Очумеловым. Он способен адаптироваться к любой ситуации, но при этом каждый раз он теряет свою индивидуальность. Так Очумелов и полностью теряет себя… Разделы сочинения: Духовно-нравственные ориентиры человека в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека А. Платонов, «Юшка» Главный герой рассказа - добрый, бескорыстный, милосердный старик Юшка. Он сам живет в плохих условиях, но откладывает копейки, которые ему платит кузнец, чтобы помочь сироте: дает ей образование. Кроме этого, он каждое лето навещает ее, таким образом проявляя любовь и заботу. Так, хоть девушка и не родная дочь Юшки, по отношению к ней герой проявляет мудрую родительскую любовь.

Что значит быть совестливым человеком? Свобода и ответственность в жизни человека. Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Какие книги вдохновляют современную молодежь? Может ли книга помочь разобраться в себе? Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему? Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие произведения искусства делают вас счастливым?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий