Международное ралли «Шелковый путь 2023» — одно из самых многогранных и масштабных спортивных событий.
Шелковый путь все ближе
Красота пейзажей, по которым участники добрались до Оренбурга, трудно описать словами. Спортсмены открывают для себя уникальную природу и разнообразный рельеф, получая удовольствие от обновленного маршрута ралли «Шелковый путь 2023». Бивуак гонки сегодня располагается на парковке большого Торгового Комплекса «Армада», и по словам механиков команды, днем асфальт плавился на солнце и термометры показывали выше 43С в тени. С наступлением вечера, однако, живительной прохлада начала опускаться на и стало возможным заняться ремонтом техники. Главными задачами на быстрых грунтовых дорогах, чередующихся с полевыми участками с ямами и буграми, необходимо будет сохранять баланс скорости и бдительности, особенно в зоне проезда через населенные пункты с ограничением скоростного режима.
Знаменитый пилот гонок на выносливость Роман Русинов, которому в этом году предстоит первый в карьере большой ралли-рейд, добавил: «Я всегда мечтал проехать ралли «Шелковый путь». Считаю, что это не только топовое автоспортивное событие в России, но и одно из самых ярких в мире. Эта гонка сильно отличается от того, чем я занимался раньше. Здесь очень длинные дистанции, и, как мы говорим на «24 часах Ле-Мана», чтобы победить, сперва нужно финишировать.
Это будет незабываемый опыт для меня и серьезное испытание для техники и топлива». Наша «Нива» претерпела некоторые изменения, мы делаем ее крепче и мощнее, но в целом это развитие прошлогодней модели, машина категории серийных автомобилей — Т2. Компоновка остается стандартной — такой же, как у серийных машин. Я как участник классического ралли очень рад, что будет много лесных спецучастков, на которых трасса ограничена. На тестах именно на таких трассах наша машина выглядела очень многообещающе. Отмечу также, что автомобили LADA будут предоставлены организаторам для обеспечения безопасности и перемещения журналистов». Действующий победитель гонки в зачете мотоциклов Алексей Наумов рассказал: «Даже для опытных спортсменов ралли «Шелковый путь» — это большой вызов, особенно для мотоциклистов. Большие дистанции, высокие физические нагрузки, нужно одновременно читать дорожную книгу — это непросто. Я в прошлом году буквально на мгновение потерял концентрацию и тут же упал, получил небольшую травму.
Тем не менее очень многие в мотосообществе хотят стать частью этой гонки, и в 2023 году я выступлю в качестве инструктора зачета Adventure Trophy, с помощью которого мотоциклисты-любители смогут сами пройти маршрут ралли прямо по гоночной трассе». Известный блогер и путешественник Богдан Булычёв добавил: «Для меня «Шелковый путь» 2023 года станет уже четвертым.
Все на финиш!
Встречаем финалистов ралли «Шелковый путь — 2023» 14. После девяти изнурительных дней борьбы на главной площади страны будут вручены награды победителям во всех категориях. Маршрут ралли пролегает по территориям 13 регионов Российской Федерации.
Что вдохновило вас участвовать в ралли «Шелковый Путь»? Как вышло, что вы приняли участие в этих гонках с Марией Гриневицкой? Начиная с 2017 года, я очень активно следил за этим соревнованием. Я начинал как зритель, с сыном поехали смотреть гонку, и нам повезло, в тот год участвовали практически все спортсмены. После этого я решил стать участником соревнований по ралли-рейдам. В этом году в Международном ралли «Шелковый путь» я принял участие с Марией Гриневицкой. В прошлом году мы участвовали с другим штурманом, Павлом Агаповым, но в этом году ему не удалось поехать.
Пришлось срочно искать замену, я общался с несколькими кандидатами из разных регионов, возможность оперативно откликнуться была у Марии Гриневицкой. Изначально, в 2022 году с Олегом Федякиным планировали участвовать в зачете «Легенда», но этот зачет отменили по причине отсутствия кворума. Как проходила подготовка к «Шелковому пути»? Подготовка включала проверку автомобиля и соблюдение требований для участия в Гранд туре: машина должна была быть на ходу, иметь полный привод, клиренс от 20 см, рабочие приборы, необходимый набор знаков, огнетушитель и аптечку. Нам понадобились спонсорские наклейки, которые должны были быть на машине на всем пути следования, страховка на всех участников и на владельца автомобиля Олега Федякина в том числе. Машина должна была быть чистой. С автолампами и балками нам помогла компания «Маяк», с необходимым такелажем — «Tplus», компания «АЭРО» предоставила надувной шатер от дождя и солнца быстровозводимый гараж 6х6.
Какие моменты оказались для вас самыми сложными во время гонок? У нас было два основных зачета: туристический Гранд тур и Спортивный. Отличие этих зачетов в том, что в туристическом допускается использование гаджетов для навигации, в то время как в спортивном запрещены все телефоны и планшеты, едут исключительно по приборам, не считая каркаса безопасности и иной подготовки. Мы пользовались навигацией, но в целом были проблемы со связью, что затрудняло выполнение заданий. Например, однажды мы промахнулись мимо города из-за отсутствия связи и потеряли 120 баллов. Это повлияло на наш результат и даже в какой-то степени лишило второго места. Проблемы с навигацией возникали не только у нас, но и у всех экипажей во время выполнения заданий и прохождения спецучастков через «боевой» канал.
Нужно было взять точки-задания, для этого требовался доступ в интернет или знание местности наизусть. К сожалению, не все были готовы справиться с такими вызовами, что приводило к проблемам и начислению штрафных баллов за невзятые точки. Эти сложности влияли на результат и место в зачете. Еще один напряженный момент пришелся на последний этап, он был самый сложный.
Команда "МАЗ-СПОРТавто" выиграла ралли "Шелковый путь"
Перед торжественным стартом первый заместитель руководителя международного ралли «Шелковый путь» Виктор Соколов заявил, что проект крайне заинтересован в развитии класса АТВ, и, соответственно, в участии «Русской механики» в гонках. Ралли Шелковый путь-2023: новости, трансляции и результаты этапов. Трасса соревнований «Ралли шелковый путь 2024» пролегает через несколько стран и представляет собой настоящий испытания для участников. В Оренбурге стартует пятый этап международного ралли «Шелковый путь». В 2023 году «Шёлковый путь» проходил с 6 по 15 июля. Ранее пилот Red Bull Макс Ферстаппен стал первым представителем Нидерландов, появившимся на сольной обложке журнала Time за 57 лет.
Федерация Мотоциклетного Спорта России
В их число вошли также автомобили освещавшей соревнования прессы, автовозы и бензовозы ПАО «Газпром нефть» с топливом для техники спортсменов. За десять дней марафона экипажи израсходовали 97 000 литров дизельного топлива и 43 000 литров высококачественного бензина. Помимо этого, гонку сопровождала авиагруппа в составе пяти бортов. В их число вошли медицинские и телевизионные вертолёты — они провели в воздухе 163 часа. В дополнение к ним Авиапредприятие «Газпром авиа» предоставило пассажирские лайнеры Boeing 737-700 и Sukhoi Superjet 100. Эти самолёты совершили девять рейсов и перевезли 623 человека. Ранее в состав воздушного флота входили самолеты с аналоговым ретранслятором спутниковой связи, но в этом году использовался новый формат подключения к Интернету.
Вместо постоянно курсирующего в воздухе борта по всему маршруту были установлены 16 наземных цифровых ретрансляторов. Новая система обеспечила более широкий и стабильный канал связи, существенно сократив расходы. Помимо связи и топлива, дирекция ралли на протяжении всего маршрута обеспечивала участникам и приглашенной прессе питание, специально разработанное для быстрого восстановления энергии в экстремальных условиях.
В легковой категории мы ждали победы Владимира Васильева — быстрый пилот в экипаже с опытным штурманом Алексеем Кузьмичем и впрямь лидировал большую часть ралли, но сначала уступил лидерство Денису Кротову и Константину Жильцову на прототипе Mini, а на финальном спецучастке в попытке догнать соперников атаковал изо всех сил.
И все же перестарался — машина вылетела с дороги и перевернулась. Источник: Стоян Васев Впрочем, в абсолютном зачете впереди все равно оказался… грузовик!
Этап Чемпионата России[ править править код ] В прошлые годы в рамках ралли-рейда «Шёлковый путь» проводился также этап Чемпионата России по ралли-рейдам , в зачёт которого брались результаты заявленных российских участников на нескольких обозначенных в регламенте гонки этапах «Шёлкового пути». Эмблема[ править править код ] Для работы над 6-м изданием ралли «Шёлковый путь», к участию в котором активно подключился Китай, организаторы привлекли к сотрудничеству нового креативного директора в лице Дениса Симачёва.
В результате был создан новый дизайн соревнования, построенный вокруг образа белого тигра. Известный во всём мире как один из крупнейших хищников, тигр встречается и в России, и в Китае, где он считается священным животным. Свободно чувствуя себя в любой среде при условии, что вокруг есть достаточно места, белые тигры являются крупнейшими представителями своей породы и, согласно китайской мифологии, символизируют отвагу и сильный внутренний дух для защиты от внешних угроз. Вот почему новым символом ралли «Шёлковый путь» был выбран белый тигр: для того, чтобы вдохновить участников гонки на победы и стать их оберегом на протяжении всей гонки, несмотря ни на какие трудности!
Участие компании A. Таким образом, ралли-рейд «Шёлковый путь» в первые три года своего существования входил в серию «Дакар». Начиная с 2012 года ралли «Шёлковый путь» в силу причин экономического характера прекратило своё сотрудничество с французским промоутером A. В 2014 году организаторы ралли-рейда «Шёлковый путь» перенесли гонку на 2015 год [6] [7] , а 7 марта 2015 года было объявлено, что в 2015 году ралли также не состоится [8] [9].
Каждый этап испытывал гонщиков на мастерство, концентрацию и хладнокровие, а технику на надёжность на различных покрытиях и сложном бездорожье. Дополнительным испытанием была погода. Первая половина маршрута прошла в очень жарких условиях: с плюс 30 градусов в Казани, температура за бортом поднималась всё выше, и к четвертому этапу в Оренбурге достигла плюс 45 градусов. При этом, внутри автомобилей гонщики фиксировали плюс 65-70 градусов. Перегревались агрегаты, охлаждающие системы переходили в аварийный режим. Во второй половине гонки жара стала отступать, но ей на смену пришли проливные дожди, которые сделали трассу очень скользкой и коварной. На предпоследнем этапе случился инцидент с Владимиром Васильевым. За сто километров до финиша его автомобиль на скорости вошёл в лужу, скользнул и вылетел на пашню, где зацепившись колёсами, перевернулся.
В результате, главный претендент на победу выбыл из борьбы.
Автоспорт. Ралли-рейд Шёлковый путь. Выпуск от 16.07.2023
Ралли «Шёлковый путь» пройдёт по территории России, Монголии и Китая в 2024 году — РТ на русском | маршрут 2023 года:: Ралли «Шелковый Путь» полностью меняет свою концепцию, ориентируясь на внутренний рынок России в 2023 году. |
Шелковый путь все ближе | В тринадцатом издании ралли Шелковый путь случилась историческая победа в классе грузовых автомобилей. |
16.07.2023 Сергей Вязович – победитель «Шёлкового пути-2023». Новости партнеров компании ТЕХИНКОМ | Участие в международном ралли "Шелковый путь" 2024 в категории "Гранд-тур", которое пройдет по территории России, Монголии и Китая. |
Ралли «Шелковый путь» 2022 года очередной раз победил КамАЗ | В этом году в Международном ралли «Шелковый путь» я принял участие с Марией Гриневицкой. |
В Волгоградской области завершился седьмой этап гонки "Шелковый путь" 13 июля 2023 года | Команда МАЗ-АВТОспорт впервые за 13 лет выиграла ралли-рейд Шёлковый путь. |
Итоги ралли "Шелковый путь 2023"
Ралли «Шелковый путь» 2023 – месяц до старта :: Автопортал Третий Рим | Китай возвращает Великий шелковый путь — Новости Дарё. Более подробно ознакомиться с тарифами на участие в ралли «Шелковый путь» 2024 года можно на сайте в разделе «Участникам». |
Шелковый путь 2023: Два пробитых колеса не помешали лидерству VRT – итоги четвертого этапа! | В столице 15 июля завершился двенадцатый ралли-рейд "Шелковый путь". |
Все на финиш! Встречаем финалистов ралли «Шелковый путь – 2023»
Абсолютное невезение В зачете прототипов Т1, или же абсолютной классификации соревнований, с первого по восьмой день гонки безоговорочно лидировали Владимир Васильев и Олег Уперенко. Они играючи разбирались как с навигационными задачками, так и с особенностями пилотажа в условиях трехмерного ландшафта скоростных участков. Это целая «пропасть» даже для многодневной гонки. Однако под конец продолжительного СУ восьмого дня протяженностью около 350 км экипаж Васильева перевернулся и из-за потери значительного количества времени принял решение сойти с дистанции. Мы попали в такое место, где на дороге стояла вода, а за ним пашня.
Из воды нас выкинуло на эту пашню, машина зацепилась колесами и начала переворачиваться…. Было где-то три-пять оборотов — все через бок и один через морду. Экипаж в порядке, машина у нас крепкая, и думаю, что каркас не пострадал — только пластик отлетел, — но продолжать гонку уже не имеет смысла, и я принял решение оформить сход», — резюмировал пилот команды VRT. Андрей Рудской и Дмитрий Карпов — победители в Т1 Андрей Рудской и Дмитрий Карпов оплошностей не допускали и довели гонку до закономерного победного результата.
Неудачи одних и взлеты других В классе Т3 среди мотовездеходов, можно сказать, скопировал «подвиг» грузового экипажа из КНР экипаж Дмитрия Мордковича — Ивана Безденежных, которые стартовали в гонке на правах явных претендентов на победу. Жесткое приземление в канаву в одном из поворотов СУ1 с последующим продолжительным ремонтом и потерей свыше часа времени безальтернативно отодвинуло парней за пределы призовой тройки. Конкуренция в этом классе такова, что и двухминутный отрыв бывает невозможно отыграть, а тут сразу больше часа. Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова, как и год назад , стартовали на ралли «Шелковый путь» с претензией на победу и, несмотря на некоторые проблемы с заменой пробитых колес, что называется, усердно сражались за места на подиуме до пятого скоростного участка, когда в их машине заклинило подшипник промвала, а вал пробил дырку в поддоне, что привело в негодность мотор Can-Am Maverick.
Гонщица позднее рассказала, что промвал — достаточно слабое место в Мавериках: «У нас стоял усиленный с прошлого года и, естественно, мы должны были перед марафоном поставить новый, но суровые современные реалии вмешались в процесс. Сначала не было детали у поставщика, потом груз застрял на таможне и в итоге вообще не успел приехать к гонке, а заказывали мы его еще в декабре».
Каждый год оно проходит в разных регионах страны, но в этом году организаторы ралли решили отправить спортсменов от Кремля до Кремля: старт гонки — 6 июля с площади Тысячелетия у стен кремля Казанского, а финиш — 15 июля на Васильевском спуске у Кремля Московского.
Команда организаторов и пилоты команды G-Drive Racing накануне старта решили поделиться эмоциями и рассказать журналистам о том, как проходила их подготовка к гонке. Одним из пилотов стала российская автогонщица Анастасия Нифонтова. Она говорит: гонки и обычная жизнь тесно переплетаются между собой.
Фото: inkazan. Легендарные гоночные трассы он покорял многократно, а вот бездорожье — новый спортивный вызов. Подготовка к нему была тщательной — каждый день по восемь часов уделялось автомобилю.
А накануне, признается спортсмен, до трех ночи обклеивал болид. На самом деле у меня давно была мечта попасть на него, и в этом году все сложилось. Это большое приключение — у нас есть соперники, цель и желание показать результат», — сказал он.
Оперативный контроль состояния техники, или зачем раллистам своя лаборатория Гонки — классическая площадка для тестирования новых разработок топлива и смазочных материалов в экстремальных нагрузках.
И это дало положительный результат. Эта проверка на прочность дает нам большие возможности для дальнейшего развития производства. Ведь на этом стоит акцентировать внимание большинство деталей, которые устанавливаются на гоночные грузовики, — серийного производства».
Каждый день, наблюдая за спортсменами, мы очень переживали за результат и держали руку на пульсе событий».
Также теперь запасные колеса находятся почти в центре автомобиля. Было выбрано направление на перемещение объектов с большими массами в базу автомобиля и снижения центра тяжести. Большая работа была проделана по сокращению времени изменения давления в шинах накачки и сброса воздуха. В результате эти значения были снижены более чем в два раза, а в некоторых случаях данная система позволяют продолжить движение даже с повреждёнными шинами.
Также были проделана переработка экстерьера передней части грузовика. Передний бампер полностью лишен привычных боковых отбойников, пересмотрена конструкция и положение защитной решетки радиатора. Такие изменения позволяют получать меньше поломок при преодолении пересеченной местности. А значит, команда механиков сможет плотнее сконцентрировать свои силы на обслуживание более важных систем. Что касается капотного грузовика, то, в основном, проводились доводочные и настроечные работы, по итогам прошедших гонок и тестов. Большое внимание уделено настройке подвески и тормозной системы.
В частности, теперь команда использует пружины набережночелнинского производителя.
Итоги ралли "Шелковый путь 2023"
В Астрахани стартовало внедорожное ралли «Шелковый путь 2022» являющееся международным соревнованием по кросс-кантри ралли Федерации мотоциклетного спорта России (МФР).В списке участников 12 спортсменов на мотоциклах и квадроциклах. Победитель двух последних ралли "Шелковый путь" Дмитрий Сотников завершил гонку 2023 года на четвертом месте. Маршрут ралли-рейда «Шёлковый путь» в 2024 году пройдет через Алтайский край. Ралли Шелковый путь-2023: новости, трансляции и результаты этапов. Волгоград станет одним из городов, через которые пройдет легендарное ралли «Шелковый путь».
Ралли «Шёлковый путь 2023». Итоги
Реванш Николаева Самая плотная и напряжённая борьба на пятом этапе развернулась в зачёте грузовиков. Первыми на дистанцию ушли Андрей Каргинов, Сергей Вязович и Дмитрий Сотников, которые на финише уложились в одну минуту. Однако в конце концов лучшее время осталось за Эдуардом Николаевым. После двух проколов и разбитого накануне лобового стекла этот экипаж «КАМАЗ-мастер» ушёл на дистанцию позже своих основных соперников и в итоге проехал на полторы минуты быстрее всех. Несмотря на то, что на спецучастке Олегу в шлем залетела оса, он проехал дистанцию на шесть с половиной минут быстрее Ильи Щеглова.
В Тульской области финишировали участники международного ралли «Шёлковый путь — 2023». МАЗ впервые принял участие в «Шёлковом пути» в 2010 году и вот сегодня мы наконец-то стали победителями этой сложнейшей гонки в сложнейших погодных условиях.
Представлять Республику Беларусь — огромная честь для нас», — отметил победитель ралли. Напомним, международное ралли «Шёлковый путь» ведёт свою историю с 2009 года.
Обидно, что второй день «Шёлкового пути» мы провели не очень хорошо, что помешало нам побороться за подиум. Но мы почти каждый день приезжали в тройке лидеров класса T2 и уже есть понимание, как ехать на этом автомобиле, какой темп выбирать — хочется уже побыстрее вновь вернуться на ралли-марафон и уже с полным правом заехать на призовой подиум и получить свой кубок».
С нашим отставанием варианта было два — либо выигрывать каждый день и накапливать усталость техники, либо спокойно ехать, чтобы поберечь машину, и смотреть, что происходит. Выбрали второй вариант и завершили гонку в режиме боевых тестов, прикрывая наш второй экипаж».
Да и появление в привычном перечне грузовой категории Т5 российских внедорожных ралли нового коллектива Ural Motorsport на свежей машине «Урал» капотной компоновки с силовым агрегатом Iveco и под управлением опытного экипажа вносило еще какую интригу! Дебют гоночного «Урала» получился ярким и результативным — у него девятое место грузового зачета Впрочем, отставание от лидера почти в 50 минут уже после первого скоростного участка Казань — Уфа определило, что экипаж Юрия Наймана, Дмитрия Вихренко и Алексея Попова скорее будет стараться стабильно финишировать, чем навязывать борьбу коллегам на КАМАЗах и МАЗах.
Последние, к слову, в лице экипажей Алексея Вишневского и Сергея Вязовича как раз и огорчили челнинскую команду, оформив первое и второе время в первый же день соревнований. Впоследствии грузовики Алексея Вишневского и Виталия Мурылева из команды «МАЗ-СПОРТАвто», увы, не смогли удержать заданный темп — мешали навигационные ошибки и технические проблемы, а вот лидер белорусской команды на этот раз был, безусловно, неотразим. Для начала они одержали победу в рамках этапа чемпионата России по ралли-рейдам, который завершился третьим кольцевым спецучастком марафона, старт и финиш которого был в Магнитогорске. В частности, Андрей Каргинов, Иван Мальков и Вадим Ахметов зафиксировали лучшее время прохождения трассы во второй, четвертый и шестой дни гонки. А Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Богдан Каримов на капотном грузовике убедительно переиграли оппонентов в пятый, седьмой и восьмой дни марафона.
Тем временем лидер белорусского коллектива пробивал колеса, менял разбитое лобовое стекло и при всем этом был вынужден постоянно держать высочайший темп. Будь у татарстанской команды столь же последовательный экипаж на этой гонке, победа бы досталась именно ему, но в этот раз, к слову, впервые в карьере в марафоне «Шелковый путь», победил Сергей Вязович и его экипаж. Призовые места на подиуме с белорусскими друзьями разделили штурманы, а также механики Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова. Ну а звание наиболее неудачливого грузовика на минувшей гонке, если не считать вылет в промоину КАМАЗа Дмитрия Сотникова, а также продолжительного простоя в канаве МАЗа Виталия Мурылева, достается ГАЗону Next китайского экипажа Ма Годже и Ли Донгфенга, которые уложили свой грузовик на крышу прямо на первом спецучастке , да так и не смогли впоследствии вернуться в гонку. Абсолютное невезение В зачете прототипов Т1, или же абсолютной классификации соревнований, с первого по восьмой день гонки безоговорочно лидировали Владимир Васильев и Олег Уперенко.
Они играючи разбирались как с навигационными задачками, так и с особенностями пилотажа в условиях трехмерного ландшафта скоростных участков. Это целая «пропасть» даже для многодневной гонки. Однако под конец продолжительного СУ восьмого дня протяженностью около 350 км экипаж Васильева перевернулся и из-за потери значительного количества времени принял решение сойти с дистанции.
Тринадцатый — счастливый: дебют УРАЛа, победа МАЗа и другие события марафона «Шелковый путь»-2023
Победителем в абсолютном и грузовом зачётах ралли «Шёлковый путь-2022» стал экипаж Дмитрия Сотникова (КАМАЗ-мастер). Таким образом, «Шелковый путь» продолжает оставаться вне политики, а вот на «Дакар» команду «КАМАЗ-Мастер» готовы были допустить только после публичного осуждения СВО. Международное ралли «Шелковый путь» стартовало из Казани, и спортсмены со всего мира устремились покорять тысячи километров по бездорожью. Ралли «Шелковый путь» торжественно завершилось 15 июля в Москве, церемония прошла на Красной площади.
Ралли «Шелковый путь»
Шёлковый путь. Новости | В столице 15 июля завершился двенадцатый ралли-рейд "Шелковый путь". |
«Шёлковый путь» ведёт на Алтай: как наш регион связан с международным ралли-рейдом | На минувших выходных завершился ралли-рейд «Шёлковый путь-2023», и в самом престижном зачёте грузовиков он впервые принёс победу белорусской команде «МАЗ-СПОРТавто». |
Итоги ралли "Шелковый путь 2023" | В столице 15 июля завершился двенадцатый ралли-рейд "Шелковый путь". |
Ралли «Шелковый путь» / Silk Way Rally | Таким образом, «Шелковый путь» продолжает оставаться вне политики, а вот на «Дакар» команду «КАМАЗ-Мастер» готовы были допустить только после публичного осуждения СВО. |