Вариант 1. Под мониторингом ИБ ФСТЭК России подразумевает именно «сертификационные испытания». SOCи и MSSP не обновляют лицензию ТЗКИ, а лаборатории обновляют. Реестр средств защиты информации ФСТЭК онлайн с поиском. Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Официальный сайт Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). Решение Solar inRights сертифицировано ФСТЭК России на соответствие требованиям ОУД 4 (Новости). Правительство МинобороныФедеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Главные новости об организации ФСТЭК России на ТЗКИ – Техническая защита конфиденциальной информации.
Реестр лицензий фстэк
Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.01.2023 № 3 О формах документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, Подписан 12.01.2023. Программа согласована с ФСТЭК России и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к программам повышения квалификации в области ТЗКИ. Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и по СЗКИ затруднений не вызывало. Техническая защита информации (ТЗКИ) Разработка средств защиты (СЗКИ) Защита государственной тайны Создание средств защиты гостайны Противодействие иностранным разведкам Оборудование ФСТЭК (КИО) Подбор кадров под лицензию ФСТЭК. программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты.
Лицензия ФСТЭК России: почему большинству компаний она не нужна
Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется. Правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований Обязательные лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля, установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 , и Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171. В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступило. В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, в связи с чем выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основными нарушениями были низкая квалификация специалистов, а также отсутствие отдельных образцов оборудования и методических документов, необходимых для осуществления лицензируемых видов деятельности.
Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях при осуществлении лицензируемых видов деятельности, о порядке процедурах, сроках проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, проверяющих должностных лиц ФСТЭК России, порядке обжалования результатов проверок проводилось в ходе методических сборов, рабочих встреч совещаний , при консультировании информировании по вопросам изменений в законодательстве Российской Федерации в области лицензирования деятельности по ТЗКИ, деятельности по СЗКИ, а также непосредственно в ходе проведения проверок. Результаты лицензионного контроля позволяют сделать вывод о том, что должностные лица лицензиатов ФСТЭК России в достаточной мере информированы по указанным вопросам. Проблемных вопросов применения обязательных требований не имеется. Устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований не выявлено.
Музалевский Федор Александрович 29. В случае категорирования КИИ в банке, расположенном в Самаре, куда следует направлять на согласование предварительный перечень объектов под категорирование? Валентин Отправка сформированного и утвержденного перечня объектов КИИ осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты его утверждения в адрес федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности КИИ экспедиция центрального аппарата ФСТЭК России : 105066, г. Москва, ул. Старая Басманная, д. На 16. ООО оказывает услуги связи телефония и Интернет. Будет ли является субъектом КИИ? Ольга Да, все операторы связи являются субъектами КИИ. Подскажите, пожалуйста: что необходимо иметь к прокурорской проверке по вопросу о безопасности КИИ? Ольга Проверка по КИИ может различаться по наличию значимых объектов. При их отсутствии необходимо иметь только результаты категорирования и документы, подтверждающие их отправку во ФСТЭК и регулятору для провайдера связи это Минкомсвязи При наличии значимых объектов необходимо иметь подтверждение исполнения многочисленных требований по обеспечению их безопасности. Екатерина Ответственность за категорирование в том числе формирование перечня объектов несут члены комиссии, а не владельцы систем.
Мониторинг информационной безопасности средств и систем информатизации. Проведение аттестационных испытаний объектов информатизации далее — ОИ. Мероприятия по проектированию в защищенном исполнении средств и систем информатизации, помещений с оборудованием, ЗП при помощи САПР например: NanoCad. Монтаж, ремонт, установка программных и аппаратных СЗИ для информационных систем, в ЗП при проведении аттестации, а также при контроле эффективности установленных СЗИ. Минимальная площадь для кабинета, в котором будут осуществляться переговоры конфиденциального характера составляет от 12 м2. В данной комнате будет установлено СЗИ вибро-акустической защиты, что позволит защитить обсуждаемые в кабинете переговоры от утечки по тех. Обладать актуальными правами на программное обеспечение, сертифицированным программным софтом для контроля эффективности защиты и контроля анализа исходных текстов программного обеспечения, а также свидетельства о поверке и сертификатов о калибровке на измерительное оборудование, которое необходимо для проведения заявленных видов деятельности. Должно быть организовано АРМ. Приобретение актуального комплекта нормативно-методических документов и национальных стандартов; Наличие сотрудников в штате на основном месте работы соискателя: Руководитель минимум 1 человек с высшим профильным образованием по ИБ или иным с высшем образованием и дипломом о прохождении профессиональной переподготовки в области ИБ, согласованной программе с Регулятором, и стажем работы в компании лицензиате от 3 лет.
Деятельность по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации. Закупка средств защиты 7-14 дней Требования Наличие у соискателя лицензии на законном основании средств защиты конфиденциальной информации, прошедших процедуру оценки соответствия в соответствии с законодательством РФ, в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Приобретение, монтаж, установка и настройка сертифицированных средств защиты информации от несанкционированного доступа, средств антивирусной защиты, средств виброакустической защиты. Закупка средств контроля защищенности 7-14 дней Требования Наличие у соискателя лицензии на законном основании программных программно-технических средств, включая средства контроля эффективности защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации, а также средств контроля анализа исходных текстов программного обеспечения, в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Приобретение средств контроля защищенности, проверка наличия необходимого программного обеспечения и соответствия документации требованиям ФСТЭК. Закупка нормативно-методической документации ФСТЭК и национальных стандартов 7-30 дней Требования Наличие технической и технологической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для выполнения работ и или оказания услуг, предусмотренных пунктом 4 Постановления, полученные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в соответствии с подпунктом «д» пункта 5 ПП РФ от 03.
Нормативно-правовая база
- Категорирование объектов КИИ
- Обзор приказа ФСТЭК России от 29.04.2021 г. № 77 - НАЦ
- Нужна ли лицензия ФСТЭК для защиты информации в АСУ ТП?
- Лицензия ФСТЭК ТЗКИ на техническую защиту конфиденциальной информации
- Реестр фстэк
Для чего нужна лицензия ФСТЭК ТЗКИ
- Рупор "бумажной" безопасности: Ситуация с лицензиатами ФСТЭК на ТЗКИ
- Мониторинг ИБ по ФСТЭК: Кто должен обновлять свою лицензию на ТЗКИ?
- Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации
- Приказ ФСТЭК России от 24.06.2022 N 111
Реестр ФСТЭК
Реестр угроз безопасности информации ФСТЭК России (БДУ ФСТЭК), связанный с защитными мерами, Mitre ATTCK, рисками информационной безопасности. Приказ ФСТЭК России № 77 от 29 апреля 2021 «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну». Правительство МинобороныФедеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК). Главные новости об организации ФСТЭК России на Техническая защита информации (ТЗКИ) Разработка средств защиты (СЗКИ) Защита государственной тайны Создание средств защиты гостайны Противодействие иностранным разведкам Оборудование ФСТЭК (КИО) Подбор кадров под лицензию ФСТЭК.
Категорирование объектов КИИ
наш первый шаг в данном направлении, и мы рады сообщить об этом нашим клиентам, заказчикам и конечно же нашим партнерам.” - сообщил директор ООО “Цифровые технологии” Александр Курзенёв. Главная» Новости» Фстэк россии новости. Главная» Новости» Фстэк россии новости.
Помощь в получении лицензии ФСТЭК ТЗКИ
N 1085 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. N 957 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. N 79 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 11, ст. N 134 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации" зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2017 г.
Порядок госконтроля в области обеспечения безопасности значимых объектов КИИ определен соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от 17. Сам такой госконтроль с выездом на значимые объекты КИИ ФСТЭК России проводит с 2021-го года, включая плановые и внеплановые проверки — а значит, готовыми надо быть в любой момент времени, если нет желания обрасти букетом штрафов. Однако, если с назначением ФСТЭК проблем понимания нет, то вот с их требованиями, как правило, ситуация менее радужная. Однако, ФСТЭК ведет специальные реестры , особый интерес среди которых представляет государственный реестр сертифицированных средств защиты информации, который помогает подобрать подходящее оснащение из одобренного государством. Именно поэтому некоторое отечественное оборудование или программное обеспечение может стоить дороже аналогов — оно заточено на максимальную защиту и строгое соблюдение всех требований инфобезопасности. Трудность подбора реестровой техники и, следовательно, беспроблемного прохождения проверок ФСТЭК в будущем — разрозненность технологических процессов и стандартов производителей, выливающиеся в проблемы оптимизации оборудования между собой. Адекватно «подружить» решения из реестра с имеющейся инфраструктурой предприятия не всегда под силам даже специалистам, не говоря уже о самостоятельном внедрении.
В общем, до тех пор, пока законодательная база не наберет достаточно практических примеров для каждой отрасли, полагаться стоит рекомендации производителей и интеграторов, доверяя внедрение тем, кто может провести десятки тестов за вас, прежде чем предложить какое-то решение. Ознакомившись с тем, как работают основные элементы государственной системы защиты от атак на критическую инфраструктуру, в заключение цикла статей коснемся и связанного принуждающего фактора - штрафов и наказаний. Что с актуальной нормативной базой? В пополнение к уже имеющимся нормам о защите информации и киберпреступлениях в законах есть особые составы, относящиеся только к КИИ. Это можно считать нововведением, но в остальном все не сильно изменилось за последние пару лет. Уголовная статьи 272—274 УК РФ и административная ответственность, помимо общих норм, связанных с наказанием за совершение киберпреступлений и правонарушений в сфере защиты информации статьи 13. Дела по ним заводят, составы квалифицируют, однако теперь куда активнее. Вдобавок, недавний Указ Президента Российской Федерации от 01. Если раньше речь шла о добровольно-принудительном переходе к «правильной ИБ-защите», то сейчас от добровольности окончательно отказались, остановившись на методе административного принуждения. Связано это, в первую очередь, с неторопливыми темпами перехода субъектов КИИ, а также с обострившейся внешнеполитической обстановкой.
N 89, Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. Количество подконтрольных субъектов - лицензиатов ФСТЭК России, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации далее - ТЗКИ и деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации далее - СЗКИ в 2022 году, составляло 2902. Обобщение и анализ правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности проводились по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля; правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований. Правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля В 2022 году проведены выездные проверки 4 организаций-лицензиатов из 37 запланированных. Остальные проверки отменены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля надзора , муниципального контроля".
Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации. Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней.
Нарушения сроков проведения проверок и их продолжительности не было. Проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
Дмитрий Давкин Начальник отдела ТЗКИ Cloud Networks Фактически можно сразу обратиться за предметной консультацией и коммерческим предложением к потенциальному исполнителю процесса, который подскажет, какие шаги предпринять. Но основное — четкое понимание целей сертификации, какие продукты и в каком составе хотелось бы сертифицировать, в достаточном ли объеме в наличии есть документация на продукт, в какой степени завершенности находится актуальная версия продукта ов , которые планируется сертифицировать. Все требования для заявленных на сертификацию решений подробно описаны в документации ФСТЭК, которую лучше тщательно изучить до подачи заявки. Актуальную версию требований можно найти на этой странице. Предлагаемый продукт должен соответствовать требованиям определенного уровня доверия к средствам защиты. Всего их шесть и количество критериев увеличивается от шестого к первому.
Если разработчик определил свою продукцию, как автоматизированную систему в защищенном исполнении, потребуется только соответствие базового набора требований из документа об уровнях доверия. То есть чем выше уровень доверия, чем более трудоемкой может стать процедура получения сертификата ФСТЭК. Процесс сертификации и его этапы Прогнозировать, сколько времени займет сертификация конкретного продукта — дело весьма неблагодарное. В плане компании лучше заложить на это дело порядка года, однако сроки могут меняться. Процесс разделен на несколько этапов, которые подробно описаны в приказе ФСТЭК «Об утверждении положения о системе сертификации средств защиты информации». Схематично они выглядят так: подача заявки во ФСТЭК; решение о сертификации, когда ответ регулятора положительный; сами сертификационные испытания, включающие составление лабораторией их методики, сам процесс по составленной ранее документации и оформление заключения; анализ материалов испытаний органом по сертификации; оформление самого сертификата при принятом положительном решении. Он начинается с отбора образцов продукта и документации. Далее лаборатория в течение 20 дней оформляет программу и методики испытаний, а орган по сертификации рассматривает и утверждает их еще 30 дней.
В процессе испытаний, которые проводятся по утвержденным программе и методикам, лаборатория производит оценку соответствия заявленных характеристик продукта фактическим, а также проверяет соответствие продукта и процессов его разработки, производства, поддержки предъявляемым требованиям. По результатам проверок лаборатория оформляет протоколы и техническое заключение. Основное — несоответствие продукта предъявляемым требованиям. Отказ возможен на нескольких этапах.
11–13 февраля 2025
Logo Реестр программного обеспечения. При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации. Также ФСТЭК будет разрабатывать процессы управления технической защитой информации и обеспечением безопасности значимых объектов КИИ, учитывающие отраслевую специфику.
Кодексы РФ
- Популярные материалы
- ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3
- Что можно узнать в открытом реестре лицензий ФСТЭК? Как пользоваться реестром ФСТЭК
- Помощь в получении лицензии ФСТЭК ТЗКИ без посредников
- Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации