Постановление предусматривает обязанность исполнителя в случае отказа в удовлетворении требований потребителя направлять ему ответ в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». 3 ноября 2023 года вступил в силу приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 N 635, который расширяет перечень индикаторов риска в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Управление поддержало потребителя и суд, с учетом заключения Управления, вынес решение в пользу потребителя и обязал выплатить ему 670 998 рублей.
Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Для молочной продукции, помимо вышеперечисленных индикаторов, важным является фиксация сведений о реализации просроченной продукции. Парфюм, обувь и товары легкой промышленности, требующие маркировку, по основным показателям схожи с водой и шубами, но также учитывается срок нахождения товаров в обороте, превышающий два года. В точках продаж шин индикатором риска станет реализация продукции, на которой отсутствуют коды маркировки или коды повторяются, плюс если шины находятся в обороте более двух лет или соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза на такие шины не подтверждено.
Однако, стоит отметить, что, представляя интересы конкретных потребителей по гражданским делам, Роспотребнадзор не является истцом по делу, следовательно, не обладает всеми процессуальными правами, предусмотренными для истца.
К примеру, Роспотребнадзор не наделен правом совершения распорядительных процессуальных действий, к которым относится признание иска, заключение мирового соглашения. Судебное участие Роспотребнадзора установлено Законом Российской Федерации от 07. Так, согласно ст.
Как следует из ч. Если говорить о защите прав и интересов неопределенного круга потребителей, то в данном случае ситуация несколько иная. Роспотребнадзор обратиться в суд при наличии сведений о нарушении прав потребителей, которые содержались бы: — в результатах контрольно-надзорных мероприятий; — в материалах государственных органов, общественных объединений; — в публикациях СМИ.
Предъявление таких исков имеет своей целью профилактику, а также пресечение правонарушений на потребительском рынке. Более того, потребитель, пострадавший в результате действий лица, в отношении которого вынесено подобное решение, обладает правом обращения за защитой своих прав в судебный орган, в рамках отдельного гражданского процесса. При обращении потребителю следует представить суду доказательства наличия потребительских правоотношений с указанным лицом.
Альтернативные способы перевода денежных средств в Казахстан. В последние дни Казахстанский почтовый оператор "Казпочта" объявил о приостановке приема и отправки денег через российскую платежную систему "Юнистрим". Это решение вызвало некоторые вопросы, поскольку причины данного шага не были озвучены. Однако, несмотря на это, существуют и другие способы перечисления денежных средств в Казахстан и другие страны Ближнего зарубежья. С 25 июля оформить аварию по Европротоколу, можно в электронном виде Упрощение процесса оформления аварии по Европротоколу: электронные приложения и порталы госуслуг. В настоящее время участники дорожно-транспортных происшествий имеют возможность оформить аварию по Европротоколу с помощью специальных мобильных приложений и порталов госуслуг. Это нововведение значительно упрощает процесс и позволяет избежать лишних походов к страховщику.
Для реализации этой задачи в 2020 году был принят закон от 18.
Максимальный размер ответственности для юридических лиц за указанные нарушения составил 500 000 рублей. В 2021 году Роспотребнадзором было установлено 36 нарушений прав социально уязвимых потребителей в основном в сфере торговли. В 2022 году в связи с действием так называемого «моратория на проверки» к нарушителям применялись меры профилактики, то есть организации предупреждались об ответственности за совершение подобных нарушений. Помимо этого, большое внимание уделяется непосредственной работе с уязвимыми категориями потребителей: проводятся тематические встречи, «круглые столы», форумы, открытые лекции в школах, социальных учреждениях на которых специалисты отвечают на вопросы и помогают решать конкретные проблемы, с которыми столкнулся потребитель. На встречах с потребителями старшего поколения делается акцент на популярных способах обмана, которые распространены в том или ином регионе продажа на дому сигнализаторов загазованности и пожарных датчиков, заманивание в офис недобросовестных медицинских и косметологических организаций в целях заключения кабального договора, ремонт на дому бытовой техники по завышенным ценам и т.
У Роспотребнадзора появилось 30 новых поводов для проверок
Приказы и письма Роспотребнадзора. Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в актуальной, действующей редакции. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предлагает законодательно регламентировать деятельность общественных организаций по защите прав потребителей. Роспотребнадзор разъясняет права потребителя, рассказывает о коллекторах, кредитах, интернет-магазинах, ОСАГО.
Роспотребнадзор распространит Кодекс защиты прав потребителя на госуслуги
Информация для специалиста: полезные сервисы, которые помогут юристу в повседневной работе. Есть ли свежая судебная практика По новым штрафам практики пока нет, но госорганы активно следят за тем, чтобы права потребителей не нарушались. Рассмотрим несколько интересных примеров из судебной практики. Мелкий шрифт в договоре К ответственности могут привлечь, в частности, за мелкий шрифт в договоре, из которого вытекает навязывание дополнительных услуг. Потребитель пожаловался в Роспотребнадзор на банк, который в заявлении-анкете на кредит под залог автомобиля часть условий прописал мелким трудночитаемым шрифтом, а также навязывал ему дополнительные услуги: установку системы навигации на автомобиль, оформление опционного договора и др.
Госорган привлек организацию к ответственности, и она попыталась оспорить штраф в суде ч. Суд согласился с ведомством. Из-за мелкого шрифта потребителю очень сложно визуально воспринять текст. В итоге он не может получить полную информацию о договоре и сделать правильный выбор.
Банк нарушил права потребителя на своевременное получение достоверной информации о реализуемых услугах, в том числе о дополнительных платных услугах, включенных в кредит. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11. Обратите внимание, этот случай произошел до 30 октября 2023 года, то есть до вступления в силу новых штрафов. Если бы дело рассматривали сейчас, то эту организацию оштрафовали бы также за то, что потребителю навязали дополнительные услуги.
Сумма по новым штрафам в 2 раза больше.
Документ вступит в силу 17 сентября. Согласно комментируемому постановлению, при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей плановые проверки изготовителей исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или ИП, импортеров, владельцев агрегаторов информации о товарах услугах не проводятся.
Также оговорено, что государственный надзор в области защиты прав потребителей исключен из перечня видов федерального контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход.
Мы должны быть готовы предупредить любые риски, связанные с сезонными заболеваниями детей и взрослых», - сказала Анна Попова. Губернатор подчеркнул, что в этом году турпоток превысит миллионов отдыхающих — это больше прошлогоднего.
При такой растущей популярности курортов у гостей необходимо сохранить качество отдыха. Ни один пляж не откроется без разрешения Роспотребнадзора.
Вернуться в обычную ленту? Помимо защиты прав потребителей, Роспотребнадзор занимается нормативно-правовым регулированием организации питания и безопасности продуктов, разрабатывает и утверждает санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы, осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и выполняет ряд других функций.
Роспотребнадзор распространит Кодекс защиты прав потребителя на госуслуги
Роспотребнадзор | Роспотребнадзор предложил внести такие поправки в закон о защите прав потребителей. |
В Wildberries изменили отношение к покупателям только после проверки Генпрокуратуры | В ст. 16 Закона о защите прав потребителей перечислены недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя. |
Региональные - Роспотребнадзор | Роспотребнадзор предложил внести такие поправки в закон о защите прав потребителей. |
Роспотребнадзор: как защитить права потребителей финансовых услуг
Роспотребнадзор - все новости и статьи - | Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. |
Роспотребнадзор попросили проверить магазины "Светофор" - 20.03.2023, ПРАЙМ | сотрудников Роспотребнадзора со 100-летием образования санитарно-эпидемиологической службы России Видеообращение Председателя Правительства к коллективу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. |
Новые штрафы за нарушение прав потребителей | Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко призвал Роспотребнадзор скорее менять закон о защите прав потребителей, отметив, что если не удаётся прийти к согласию по новому документу. |
Актуальные темы, cтатьи | Роспотребнадзор разъясняет права потребителя, рассказывает о коллекторах, кредитах, интернет-магазинах, ОСАГО. |
Генеральная прокуратура проверила правила Wildberries и добилась их улучшения
Posted 9 ноября 2023,, 07:59 Published 9 ноября 2023,, 07:59 Modified 9 ноября 2023,, 08:01 Updated 9 ноября 2023,, 08:01 Роспотребнадзор объяснил, почему все чаще приходится защищать права покупателей 9 ноября 2023, 07:59 «Золотое яблоко» изменило правила продажи подарочных карт после решения суда Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Татарстану Юлия Булатова во время пресс-конференции рассказала, почему права граждан все чаще приходится защищать в суде. Булатова сообщила, что и в прошлом, и в этом году потребители жаловались в управление на продажу и оборот подарочных карт. Некоторые не могли воспользоваться картами из-за истечения срока их действия или вовсе не могли потратить имеющиеся на них деньги.
Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" ОПИ просит Роспотребнадзор провести проверку магазинов сети "Светофор" в Москве из-за участившихся фактов продажи в них фальсифицированный и некачественной продукции, следует из письма ОПИ, имеющегося в распоряжении РИА Новости. Роспотребнадзор призвал Wildberries соблюдать права потребителей 16 марта 2023, 15:39 Отмечается, что в настоящее время, по данным надзорных ведомств, в магазинах сети "Светофор" активно реализуется ряд пищевых продуктов, изготовленных из "сырья неизвестного происхождения, фальсифицированных и представляющих угрозу безопасности потребителей". Прежде всего речь идет о молочной продукции.
По результатам проверки Wildberries изменила свои правила. Теперь покупатели могут: не проверять качество товара при получении; отказаться от товара в течение 14 дней, даже если он технически сложный. При этом датой возврата продукции определен момент отказа от нее; отменить заказ через личный кабинет Wildberries. Если покупатель отказывается от товара, то маркетплейс может забрать у него деньги за доставку только в некоторых случаях, например, если товар был слишком большой или хрупкий, а транспортировка продукции велась на «значительных расстояниях». Также компенсировать расходы могут в случае, если у покупателя низкая доля выкупа, либо товар часто подменяют недобросовестные клиенты в пунктах выдачи.
Отдельные главы будут содержать требования к основным видам услуг — например, образовательных, медицинских или кредитных. Разработчики включат в кодекс нормы об отмене "мобильного рабства", о реструктуризации долгов физлиц-банкротов, о страховании гражданских вкладов, об обязанности торговцев принимать карты "Мир" и так далее. Кроме того, будет учтена новая редакция резолюции ООН "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" от ноября 2015 года.
Новые штрафы за нарушение прав потребителей
Березина Е.Б., заместитель начальника отдела защиты прав потребителей. Управления Роспотребнадзора по Архангельской области. "Но, исходя из закона "О защите прав потребителей", мы понимаем, что навязывание услуг – это обусловленность приобретения одних товаров обязательным приобретением иных товаров", – говорит юрист. Роспотребнадзор выступает за отмену плановых проверок бизнеса в сфере защиты прав потребителей. Роспотребнадзор — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Сегодня мы расскажем о том, как Роспотребнадзор и его реорганизация может повлиять на текущее положение дел по защите прав потребителей. Более половины обращений поступает по вопросам защиты прав потребителей: чаще всего жители хотят узнать, как урегулировать спор с продавцом или исполнителем услуг без обращения в суд.
Новости по теме: Роспотребнадзор
Новый закон конкретизирует некоторые сведения, которые должны содержаться в договоре с учетом субъектного состава и особенностей оказания услуг. Так, например, при оказании платных медицинских услуг гражданину анонимно сведения будут фиксироваться со слов потребителя услуг. При оказании дополнительных медицинских услуг в рамках ранее заключенного договора исполнитель будет обязан оформить дополнительное соглашение на данные услуги с указанием их стоимости. При предоставлении платных медицинских услуг расходы, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, возмещаются медицинским организациям в порядке и размерах, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Медицинская организация будет обязана выдать потребителю платежный документ, даже если она освобождена от обязанности по применению контрольно-кассовой техники. Новый закон напрямую обязывает исполнителя при предоставлении платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации, учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления. При производстве имплантации исполнитель будет обязан предоставить потребителю законному представителю потребителя по его требованию и в доступной для него форме сведения, позволяющие идентифицировать имплантированное в организм человека медицинское изделие.
При предоставлении платных медицинских услуг гражданам иностранных государств нерезидентам исполнитель должен будет обеспечить передачу сведений об осуществлении медицинской деятельности в отношении нерезидентов в соответствии с указаниями Центрального банка Российской Федерации.
После отмены обязательного тестирования при въезде в страну наиболее популярными темами обращений стали прививки, дезинсекция помещений и навязывание платных медицинских услуг. На горячей линии Управления Роспотребнадзора по Москве жители и гости столицы могут получить консультацию по широкому спектру проблем, причем всю информацию проверили специалисты ведомства. Операторы проконсультируют по вопросам решения конфликтных ситуаций, подскажут, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — начать с претензии в адрес продавца или исполнителя услуг, помогут разобраться, как и где можно сделать прививку от гриппа, дадут рекомендации, как уберечь детей в сезон респираторных инфекций. Время ожидания на линии составляет всего 15 секунд Андрей Савицкий руководитель общегородского контакт-центра Кроме того, в конце мая появилась возможность узнать о детском отдыхе, качестве и безопасности детских товаров. Именно на летние каникулы пришлось наибольшее количество звонков. Организация работы Работу горячей линии обеспечивает столичный Департамент информационных технологий.
Специалисты адаптируют информацию, предоставленную экспертами Управления Роспотребнадзора по Москве, для понятного изложения, а также осуществляют техническое сопровождение. Кроме того, они пополняют базу знаний, которая содержит 316 тем, разделенных по направлениям деятельности Роспотребнадзора в столице.
Потом ждите ответа.
Его должны дать в течение 30 дней с момента получения претензии. Но есть исключения. Ряд требований должны рассмотреть в течение 10 дней, например: об уменьшении покупной цены товара; компенсации расходов на исправление недостатков товара; возврате денег, которые вы заплатили за товар; возмещении убытков из-за продажи некачественного товара или предоставлении недостоверной информации о нем.
Если продавцу нужно дополнительное время, чтобы убедиться в дефектах, срок могут продлить до 20 дней. Если ваши требования не удовлетворили или проигнорировали претензию, тогда уже можно жаловаться в Роспотребнадзор. К жалобе приложите претензию с отметкой о вручении или квитанцией об отправке.
Соблюдать претензионный порядок обязательно. Если претензии не было, Роспотребнадзор не вправе реагировать на жалобу. Он как бы говорит: «Сначала попробуйте договориться между собой, а если не сможете, то приходите — я вмешаюсь».
Не стоит недооценивать силу письменной претензии. Бывает, что потребитель составляет претензию, компания или ИП признает ошибку и возмещает ущерб. Вопрос закрыт, все довольны: потребитель получил то, что хотел, бизнес избежал проверки, а Роспотребнадзору — меньше работы.
На что можно жаловаться в Роспотребнадзор Жаловаться в Роспотребнадзор можно на качество товара или услуги, на навязывание услуг и некачественное обслуживание на предприятии или в торговой точке. Получив жалобу, Роспотребнадзор оценивает, уполномочен ли он ее рассматривать, а если нет, сообщает, куда нужно обратиться В части своей компетенции ведомство готово отстаивать права потребителей вплоть до участия в суде. Недостатком товара, работы или услуги считается их несоответствие требованиям, предусмотренным законом, либо условиям договора между продавцом и покупателем, либо целям, для которых товар, работа или услуга обычно используется.
Покупателю продали сломанный телевизор — значит, условия договора нарушены, поскольку покупатель заплатил за рабочий. Можно жаловаться в Роспотребнадзор. В договоре прописано, что покупатель заплатил именно за сломанный телевизор, — значит, жалобу Роспотребнадзор не примет.
Тут ничего не нарушено: покупатель знал, за что платил. Если в продуктовом магазине грязно, по прилавку бегают тараканы, а продавцы без санитарных книжек — это тоже создает угрозу жизни и здоровью граждан, а значит, можно жаловаться в Роспотребнадзор. Преамбула закона «О защите прав потребителей» Как написать жалобу в Роспотребнадзор Способы подачи жалобы.
Как именно обращаться в Роспотребнадзор, гражданин вправе решать самостоятельно.
Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором. Новый порядок затрагивает н транспортную сферу услуг в части железнодорожных перевозок грузов и пассажиров. Так, указанными правилами установлен запрет на высадку из поездов несовершеннолетних граждан, не достигших 16 летнего возраста. Урегулирован спорный вопрос по пользованию столиком рядом с нижней полкой. Теперь пассажиры с верхних полок могут также им пользоваться для приема пищи в течение 30 минут утром и вечером, и 60 минут - в обеденное время.
Роспотребнадзор и ФБК представили доклад о защите прав потребителей в финансовой сфере
Роспотребнадзор предложил внести такие поправки в закон о защите прав потребителей. Роспотребнадзор открыл Всероссийскую горячую линию по защите прав потребителей. Новости Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД. Роспотребнадзор: потребителей стали обманывать меньше.
Прогноз погоды
- Роспотребнадзор
- Курсы валюты:
- Актуальные темы, статьи
- Новые штрафы за нарушение прав потребителей
- Роспотребнадзор информирует!