Спектаклем «Тартюф» Мольера открылся во вторник сезон в Государственном Русском театре драмы, сообщает РИА Новости. Поездка театра в Москву приурочена к 40-летию единственного русского театра Республики Абхазия.
Педагоги Поморья встретились с руководителем абхазского театра Ираклием Хинтбой
Уже сегодня, в 19. По словам Ираклия Ревазовича, спектакль очень популярен в Абхазии и с большим успехом был сыгран на гастролях в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах. Везде спектакль производит очень сильное впечатление на зрителей.
Поставить хороший спектакль, — уверен Ираклий Хинтба. Слова напутствия по созданию театральных студий в школах Поморья педагогам дал и директор Архангельского театра драмы Сергей Самодов. Даже на коврике вы можете сделать театр. Никакого дорогого оборудования не надо. Важно понимать, что театр — это возможность рассказать историю, и вопрос в том — какую историю и каким способом мы хотим это сделать? Также можно искать пьесы по темам из образовательного процесса.
Мы приходим к той основе педагогики, что через игру ребенок познает мир. В Плесецкой средней школе работает театральная студия «Экстрим», которая является неоднократным призером конкурсов различного уровня. Ее воспитанники под руководством Татьяны Шулеповой на протяжении многих лет радуют всех жителей Плесецка своими спектаклями.
Справка: Государственный русский театр драмы им. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. В 2017 году учреждению культуры присвоено имя уроженца Сухума, выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера. Был принят новый устав, а на вновь созданную должность Генерального директора назначен государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Хинтба. В истории Государственного русского театра драмы наступил новый период, связанный с переформатированием деятельности театра, с резкой активизацией работы, значительным возрастанием зрительского интереса к спектаклям.
Количество ежегодных премьер достигает 6-7. В театре началось активное реформирование: при сохранении лучших традиций театра коренным образом обновляется репертуар и расширяется палитра художественной политики. Основные методы, с помощью которых был сделан этот культурный рывок — приглашение режиссеров, художников по свету и других театральных специалистов из России, продуманная репертуарная политика, рекламная деятельность, работа со спонсорами и эффективная коммуникация со зрительской аудиторией. Результат очевиден: за короткий срок Театр Искандера стал самым популярным культурным заведением в стране. За один театральный сезон его посещают около 40 тысяч зрителей в 60-тысячном Сухуме.
Мадлене Барциц это известно, пусть даже пока на интуитивном уровне. Актриса, несмотря на молодость, поражает и внутренней силой своего дарования, и редким умением заглядывать в самые потаенные уголки человеческой души. Хочется верить: и Офелия, и Джульетта, и героини Теннесси Уильямса, идеально ложащиеся на ее фактуру, придут к ней, тем более что в планах театра они есть, и есть человек, готовый работать над их воплощением. С этой точки зрения сухумскому Русскому драматическому театру имени Фазиля Искандера повезло, его возглавляет свой демиург, генеральный директор Ираклий Хинтба. А судьба любого театра, вернее, его успех, определяется наличием лидера-личности, человека, который самозабвенно, порой жертвуя собой, строит, перестраивает этот дом. Без созидательной энергии, полета души и четкого бухгалтерского расчета вряд ли что может получиться. Естественно, гендиректор появился не из воздуха, а сам выбрал весьма непростой путь, отказавшись от респектабельной карьеры политика и дипломата. В 2016 году Ираклий Хинтба по собственному желанию, для многих совершенно неожиданно, покидает должность начальника Экспертного управления администрации президента республики и возглавляет театр, где, кроме ремонта и спектаклей, идущих один-два раза в месяц, ничего не было. Для кого-то, возможно, странный шаг, для кого-то поступок чудака, но для нового гендиректора посвящение себя Мельпомене скорее сбывшаяся мечта. Искандера Спектакль «Кровавая свадьба» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера Ираклий еще с детства был увлечен искусством и, когда жил в Москве, старался не пропускать ни одной значимой столичной премьеры. Сегодня Хинтбе вновь делают предложения, от которых чаще не отказываются, но у абхазского театрального ваятеля свои планы.
Государственный русский театр драмы им.Искандера
Начало лета для Русского театра драмы и комедии Карачаево-Черкесии ознаменуется обменными гастролями в Республике Абхазия, где наши актеры представят жителям соседнего государства свои лучшие спектакли. Гастроли намечены на июнь текущего года. В числе заключенных соглашений стороны договорились и о культурном обмене между Карачаево-Черкесией и Абхазией.
Во второй день гастролей показали «Кровавую свадьба» Гарсиа Лорки. Наталия Папаскири играет роль матери, которая потеряла мужа и старшего сына. Наталия Папаскири, заслуженная артистка Республики Абхазия: «И ее оставшийся в живых сын женится, и происходит трагедия. Это очень тяжелый в эмоциональном плане спектакль». Для работы над спектаклем была собрана профессиональная творческая команда, среди них художник по свету Денис Солнцев — лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска», и известный российский режиссер Мария Романова.
При этом поэзия спектакля абсолютно ясна и очень сильно воздействует на зрителя.
Это не та трагедия, к которой мы привыкли. Это совершенно другая стилистика», — подчеркнул Ираклий Хинтба цитата по изданию «Нужная газета». Премьера спектакля состоялась 10 июля этого года, и вот премьерная «Кровавая свадьба» уже в Пскове. Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут с антрактом. Все новости Официальный туристический портал Псковской области Приобщиться к великой истории. Пройтись по земле, на которой закладывались основы русской государственности: где выросла княгиня Ольга, и где она перевозила через пороги реки Великой князя Игоря, где провел детство креститель Руси Владимир, где на псковской Вечевой площади закладывались основы русской демократии.
Тогда он, параллельно со строительством гагрского курорта, занимался просветительской и благотворительной деятельностью. Во время своего визита в приходскую школу села Лдзаа, принц обратил внимание на […] Путин назначил Михаила Шургалина послом России в Абхазии Президент России Владимир Путин назначил Михаила Шургалина чрезвычайным и полномочным послом РФ в Абхазии, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Ранее пост посла России в Абхазии занимал Алексей Двинянин. Такое решение было принято 7 апреля депутатами Сухумского городского собрания. Увековечивать и чтить память героев Абхазии обязательно нужно, и для этого есть такой хороший классический способ, как установка памятников в парках и скверах города. Но сегодня мы видим совершенно иное: стирается наша история — история появления Независимости Абхазии. Стирается и русский след. Возьмем, к примеру, памятник бортпроводнице Надежде Курченко, совершившей героический поступок и погибшей от рук террористов. В 2013 году на памятник в результате урагана упало дерево, стоявшее рядом. По информации из открытых источников, поврежденный памятник увезли на один из складов в Сухуме, где он хранится по сей день. Мы обращались в компетентные органы по данному вопросу, однако вопрос с памятником до сих пор не решён. А теперь давайте вспомним, кто такой академик Андрей Сахаров и что он сделал для нашей республики. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год. Сахаров — человек с мировым именем, уважаемый в России и на Западе. Он поддерживал народ Абхазии, называя Грузию малой империей, за что грузины его ненавидели. Сколько ещё настолько значимых людей поддерживало независимую Абхазию? Ни одного. А улица Шотландская тоже названа не просто так, а в ответ на установление в городе Килмарнок памятника воинам Абхазии, павшим за свободу и независимость Родины. Никто на Западе, кроме шотландцев, не осмелился поставить памятник в честь воинов Абхазии и сохранить статус побратима с Сухумом. Поэтому такие необоснованные переименования — это прежде всего знак неуважения к тем выдающимся людям, чьим именем эти улицы будут названы. Считаем недопустимым затирание историко-культурного и русского следа в Абхазии, учитывая братский характер двух государств. Уверены в том, что такие важные исторические решения нужно принимать тщательно взвешивая, советуясь с гражданским обществом, как это всегда было принято у мудрого народа Абхазии. Планы работы на 2022-2023 годы» Координационный союз организаций русских соотечественников КСОРС Абхазии, объединяющий 19 организаций, провёл II Страновую конференцию русских соотечественников под названием «Итоги работы. Планы работы на 2022-2023 годы». Мероприятие прошло в московском культурно-деловом центре «Дом Москвы» в Сухуме, при поддержке посольства России в РА, представительства Россотрудничества в республике. В конференции приняли участие делегаты 22 организаций русских соотечественников и гости, среди которых были советник-посланник посольства России Максим Литвинов, исполняющий обязанности руководителя Представительства Россотрудничества Михаил Масаев, секретарь Совета безопасности Сергей Шамба, вице-премьер Сергей Пустовалов. Открывая конференцию председатель Координационного союза организаций русских соотечественников Олег Юрченко подчеркнул, что основной задачей Союза является объединение соотечественников, после чего представил детальный доклад о деятельности КСОРС за год, включающий 56 мероприятий различной направленности, отметив при этом трудности работы в период пандемии. Секретарь Совета безопасности Сергей Шамба поприветствовал участников конференции, зачитав текст президента республики Аслана Бжания, в котором подчёркивается, что Русская община Абхазии является неотъемлемой частью общества и общая задача — создать гармонично развивающиеся отношения между всеми этническими группами. Далее руководители пресс-службы, юридического и грантового отделов, а также отдела награждений и правовой защиты отчитались о своей работе в КСОРС за 2020-2021 годы, отметив положительную динамику в своей деятельности, указав на некоторые сложности в работе и предложив возможные пути решения. После этого состоялись выборы, согласно заявленного плана. Три организации вступили в состав КСОРС — культурный фонд «Платформа», общественная организация «Русский дом»и молодёжная общественная организация «Фениксы». По итогам конференции была принята резолюция. Подробный видеорепортаж будет опубликован позже. Встреча прошла в рамках двухдневной гуманитарной миссии в высокогорное село Псху, организованной Представительством Россотрудничества в Абхазии, совместно с туристической платформой Хорстрип при поддержке и содействии МКДЦ «Дом Москвы в Сухуме», общественной организацией «Центр правозащиты российских граждан в Абхазии» и культурного фонда «Платформа». Также культурный фонд «Платформа» провел в селе съемки видеоролика, приуроченного 78-ой годовщине окончания Битвы за Кавказ. В основе его сюжета лежит история дома в селе Псху, который некоторое время был использован в качестве штаба фашистских захватчиков. Во время визита московский культурно-деловой центр «Дом Москвы» в Сухуме провел церемонию возложения цветов к памятнику павших воинов в селе Псху, приуроченную к 78-ой годовщине окончания Битвы за Кавказ в Великой Отечественной войне 9 октября 1943 г.
Педагоги Поморья встретились с руководителем абхазского театра Ираклием Хинтбой
абхазия, новости, театр, культура, русдрам, ираклий хинтба. Спасать отрасль культуры Абхазии призвал власти республики генеральный директор Государственного русского театра драмы республики им. Ф.А Искандера (РУСДРАМ) Ираклий Хинтба в открытом письме министру культуры Гудису Агрбе, опубликованному на странице. Спектаклем «Тартюф» Мольера открылся во вторник сезон в Государственном Русском театре драмы, сообщает РИА Новости. Драматический театр в Абхазии, открытый еще в 1981 году под названием Сухумского государственного русского театра юного зрителя до сих пор привлекает посетителей многообразием своих постановок.
РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф. ИСКАНДЕРА ОТПРАВИЛСЯ НА ГАСТРОЛИ В РОССИЮ
Там артисты представят на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера несколько постановок. 19 июня Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера (Сухум, Абхазия) открывается после трехмесячного перерыва. 6 марта 2017 года театру присвоено имя выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера. Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера из Абхазии был единственным, кто представил не одну постановку, а три: "Красавец мужчина" по пьесе Островского, "Софичка" по повести Фазиля Искандера.
Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия)
Ираклий Хинтба, генеральный директор Русского театра драмы имени ера республика Абхазия: «Мы привезли один из самых наших успешных, популярных спектаклей «Кьоджинские перепалки» (12+). ↑ Художественный руководитель Государственного русского театра драмы Нина Балаева удостоена почётного звания «Заслуженный работник культуры Республики Абхазия» (неопр.). 10 апреля в театре "Et Cetera" гастроли Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера. Спектаклем «Тартюф» Мольера открылся во вторник сезон в Государственном Русском театре драмы, сообщает РИА Новости. Театр «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера» по адресу Сухум, проспект Леона, 8, показать телефоны.
Государственный русский театр драмы им.Искандера
У женщин такое практически не встречается, лишь удивительная Наталья Сайко была близка к этой ломкой и небезопасной грани. Мадлена тоже обладает уникальным нервным сплетением, которое позволяет проживать и античную трагедию, и драму Лорки, и эпику Маркеса. В «Кровавой свадьбе» у нее роль невесты, и как только актриса выходит на сцену, то уже не замечаешь ни режиссерских шероховатостей, ни отчасти прямолинейных метафор, ни излишнего пафоса. Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу.
Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски. Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками.
От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность. Фото: предоставлено пресс-службой Государственного русского театра драмы им. Искандера Спектакль «Сны одиночества» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера О чем говорил «Известиям» великий режиссер Питер Брук Свой демиург Теоретик сценического искусства Франсуа Дельсарт как-то изрек, что плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище.
Настоящие артисты позволяют своим жестам выдавать лишь десятую долю тех волнений, которые они изображают.
Как сooбщается на сайте театра, с 6 пo 10 сентября на сцене представят спектакли в пoстанoвке Геoргия Кoзлoва и егo ученикoв: Александра Гoшукoва, Марии Рoманoвoй и Галины Бызгу. Открoются гастрoли 6 сентября oдним из самых пoпулярных спектаклей — «Рoмеo и Джульеттoй».
Но самое важное для нас, людей, сопричастных искусству театра, - это вдохновение! Искренняя благодарность организатору проекта Наталье Афанасьевой. Ждём с нетерпением следующей встречи! Весёлым завершением мастер-класса стала экскурсия в город Елабугу с патриотом своего города экскурсоводом Андреем Ивановым», — с благодарностью сказала Виктория. Гастроли нужны. Особенно интересно, если удаётся посмотреть работы других театров, их эстетику, находки в том или ином метафорическом выражении.
Ну, а если увиденные спектакли еще и высокого качества, то они вдохновляют и располагают к работе, к желанию творить, находить свои способы игры, свои художественные решения. Ведь мы работаем для зрителя. Мы занимаемся такой деятельностью, которая многим вообще не понятна. В их понимании мы всего-то выучили текст, вышли, проговорили, станцевали, подрались и многое другое. А вот почему эти наши действия вызывают смех, слёзы, размышления, не объяснить. У нас сложная, но необходимая миссия, - напоминать людям о человеческих ценностях. Кто-то может сказать, а с чего мы решили, что имеем на это право, что это за заносчивая идея приписать себе такую роль? И они будут правы, если мы в жизни сами не придерживаемся того, о чём говорим со сцены. Поэтому нам надо еще и за этим строго следить, что мы и делаем в своей повседневной жизни», — сказал Джамбул Жордания.
Билеты, кстати активно уже продаются на сайте центра "На Страстном", театра "Et Cetera", на различных билетных платформах. Мы с нетерпением и волнением ждем встречи с московским зрителем", - заключил гендиректор русского театра Абхазии.
Месяц до старта "Больших гастролей" Театра Искандера из Абхазии в Тверском театре драмы
На сцене государственного Русского театра драмы в городе Сухум актеры Русского театра драмы их Адыгеи представили абхазскому зрителю спектакль «Моя роль», поставленный по пьесе народного писателя Абхазии, известного прозаика и драматурга Шалоди Аджинджал. Спектакль Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф.И. Искандера, г. Сухум, Абхазия в рамках фестиваля «Школа. Ансамбль народной песни и танца Абхазии с момента своего создания отличается высоким профессионализмом и умением трепетно реставрировать почти забытые абхазские народные мелодии и танцы.
Гастроли Театра Искандера (Абхазия)
РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. Ф. ИСКАНДЕРА ОТПРАВИЛСЯ НА ГАСТРОЛИ В РОССИЮ | Драматический театр в Абхазии, открытый еще в 1981 году под названием Сухумского государственного русского театра юного зрителя до сих пор привлекает посетителей многообразием своих постановок. |
Петербуржцы увидели один из лучших спектаклей Абхазии | С 2016 года театр вступил в новый этап своего развития и сегодня является абсолютным лидером театрального процесса в Абхазии. |
А. Франс "Немая жена". Государственный Русский Театр Драмы Республики Абхазия | По словам директора Русдрама Ираклия Хинтбы, на эти средства удалось переоснастить театр так, что с ним не может сравниться ни один другой театр в Абхазии и за её пределами. |
Русский театр драмы имени А.С. Пушкина из Адыгеи приехал на гастроли в Абхазию | Там артисты представят на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера несколько постановок. |