Новости с чего начать пост

"Перевернутая пирамида" – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности. Т&Р публикуют отрывок из книги, где рассказывается о структуре научно-популярной новости, особенностях написания лида и построении основного текста. Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий.

Как правильно писать новости

Написание любой новости начинается с правильной структуры. Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Но вот очень часто вижу в журналах пост о какой-нибудь новости, который по сути является копией статьи из новостной ленты. Новость обычно начинают с лида, который освещает главную тему.

Как написать интересный пост — 9 НОВЫХ секретов вкусного контента

Это буквально 1—3 предложения, которые в самых общих чертах сообщают читателю, о чем сейчас пойдет речь. Дальше уже можно неторопливо разворачивать полотно контекста и предыстории, но начинать нужно с лида. Хотя явление основывается на хорошо известных эффектах атомной физики, оно долгое время оставалось незамеченным и было теоретически предсказано всего четыре года назад. Здесь простой случай: есть четкое открытие явления, которое можно кратко описать понятными всем словами. Такая комбинация характеристик впервые наблюдается в молекулярном материале при комнатной температуре. Возможность управлять одним свойством посредством другого открывает для таких многофункциональных систем широкий спектр применений: хранение информации с высокой плотностью, создание устройств с низким энергопотреблением и приборы для спинтроники, пишут авторы в журнале Science. Здесь не открыто явление, а создан новый материал.

Достижение конкретное, осязаемое, и оно прямо упомянуто в лиде. Сразу введен необходимый для новости термин и обрисованы перспективы. Радикальный прогресс здесь станет возможным только после внедрения новых технологий ускорения частиц. Так, уже давно разрабатывается кильватерное ускорение в плазме, где физики рассчитывают получить ускоряющие поля в десятки гигавольт на метр. Но и это не предел. В Фермилабе идет подготовка к эксперименту, в котором кильватерное ускорение будет реализовано внутри углеродных нанотрубок, а ускоряющий градиент, по оценкам, достигнет заоблачных значений теравольт на метр.

Сложность в том, что здесь нет простого и ясного открытия. Более того, здесь еще нет и самого эксперимента — он только готовится. Однако идея мне показалась достаточно интересной, чтобы рассказать про нее даже на такой ранней стадии. Я не нашел сильного, впечатляющего утверждения, с которого можно ударно стартовать. Поэтому лид в этом случае напоминает микроверсию самой новости: вступление с контекстом, проблема, новая работа. Не спорю: можно было бы начать и подинамичнее, но и такой лид мне показался достаточным.

В лиде желательно оставлять только самое существенное, не злоупотребляя деталями и терминами. Есть вероятность, что какие-то читатели осилят только лид — и все.

Пусть попробуют по заголовку догадаться, про что материал. Хороший заголовок нельзя приклеить к другой новости. Выделить главное сообщение Чтобы вынести в заголовок суть события, надо найти главную мысль.

Чтобы это получалось быстро, придется тренироваться. Студентам журфака в университете я предлагал делать упражнение, которое помогает отбрасывать детали и сосредоточиться на главном. Возьмите пять любых книг, фильмов или сказок с понятным сюжетом и попытайтесь одним предложением рассказать, фабулу произведения. Причем так, чтобы человек сразу понял, о чем там речь, даже если до этого был не в теме. Понятно, что по пути мы выбросили кучу подробностей — в истории с Бильбо есть множество захватывающих приключений, Колобка лиса одолевает не просто так, а хитростью с песенкой, в «Титанике» стержнем сюжета является драгоценный камень.

Но даже одним предложением можно рассказать всю фабулу и наспойлерить так, что мало не покажется. Если вытащить суть новости с первого раза не получается, попробуйте такую хитрость. Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что…» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. Эта схема всегда работает на сто процентов. Короли заголовков — федеральные информагентства.

Тренироваться выделять главную мысль можно на фильмах и книгах.

Пунктуация Четко и понятно все расписано в совете Бюро Ильяхова. Добавим немного от себя. Точка в конце заголовка не ставится.

Восклицательный или вопросительный знаки ставить разрешено. Многоточие тоже, но лучше не надо. Если вы оформляете текст в кавычки, желательно использовать «кавычки-ёлочки», но обычные «лапки» тоже допустимы. Употребляйте правильно дефис - и тире —.

В нашем редакторе дефис автоматически заменяется на тире, если до и после него пробелы. Подробнее о том, чем они отличаются и как применяются — в Ководстве Избегайте многоточий. Текст, перегруженный многоточиями… выглядит неряшливо и говорит читателю о том… что автор не уверен в своих словах… и не способен… связно выражать мысли... Главное правило: если сомневаетесь в пунктуации — упростите предложение Если предложение занимает две, три или более строк — разбейте его на несколько.

В длинном сложном предложении автор почти всегда путается сам и путает читателя. Важно понимать: хороший текст имеет четкую структуру. Заголовки раскрывают смысл в общих чертах. Слова в предложениях и сами предложения согласованы между собой.

Мысль прослеживается в тексте от начала до конца. Старайтесь «не растекаться мыслью по древу», иначе вы рискуете потеряться в собственном повествовании и потерять читателя. The last but not the least. И орфография!

Проверяйте свой текст. А потом проверьте его еще раз. Читатель может не заметить логическую ошибку, но орфографическую заметит обязательно. И зло затаит.

Если автор путает -тся и -ться, можно ли ему доверять в более важных вопросах? Ниже краткая инструкция, что делать с постом после того, как вы его прочитали.

Человек необязательно эксперт в экономике, но у нас и нет задачи сделать его экспертом. Такой человек не хочет отставать от того, что происходит: чтобы он мог поддержать разговор в компании или высказаться о новом событии в блоге быстрее, чем это сделают другие. Мы выяснили подробности недавно случившегося и готовы ввести человека в курс дела. Чтобы помочь читателю, сначала изложим суть события, а потом, по желанию, объясним значение этого события для жизни страны. Скрыто 155 разворотов.

КАК ПИСАТЬ НОВОСТИ НА САЙТЕ? - 27 ИДЕЙ НАПИСАТЬ НОВОСТЬ О СВОЕЙ КОМПАНИИ

И по какой причине? Или третий «комплект»: Где и когда случилось то-то и то-то? Кто принимал участие? Из-за чего? Это главное может быть выделено словом «именно» «что именно» произошло, или «кто именно» совершил действие или оказался жертвою обстоятельств, или «как именно» было что-то сделано. Для новостей на завтра — «где и когда именно» следует ожидать события. Отсюда рекомендация: строить краткое сообщение по убывающему интересу, как «перевернутую пирамиду». Принцип «перевернутой пирамиды» в новостях 1. Лид-резюме основанный на самых свежих фактах — 1 абзац 2. Важность, уникальность — 1-2 абзаца 3.

Почему это произошло — 1-2 абзаца 4. Последствия новости что это значит для… — 1-3 абзаца 5. Цена вопроса — 1 абзац 6. Предыстория — 1-2 абзаца 7. Что будет дальше — 1-2 абзаца 8.

И тогда мы решили помочь участникам нашего портала и всем компаниям, владеющим своими интернет-сайтами. Вот они: 1. Примечание: Указанные идеи работают в том случае, если ссылки допускается ставить. Можно отметить ее важность для потребителя или уникальность. Чем она хороша, кто основные потребители, какие планы на будущее. Если победители — то за что. Если планируется и дальше проводить такие розыгрыши соревнования — написать, когда планируется следующий розыгрыш призов соревнования.

Ученым из Китая удалось синхронизировать две разнесенные колеблющиеся мембраны — звуковые аналоги лазера. Синхронизация выполнялась с помощью стоячей световой волны и отслеживалась в реальном времени. Построенная физиками система предоставляет платформу для исследований коллективной динамики в оптомеханике. Тело новости За лидом идет основной текст, его оптимальный объем — 5—15 небольших абзацев размером порядка 300—1000 знаков каждый. Признаюсь, я писал новости и на 30 с лишним абзацев, но это мне совсем не нравится, и я теперь стараюсь так не расходиться. Если новость длинная и естественным образом разбивается на логические части, то в тексте можно выделить подразделы со своими заголовками и, крайне желательно, со своими иллюстрациями. Это визуально облегчит читателю навигацию по новости, даст ему возможность передохнуть после каждого подраздела, разглядывая картинку. Впрочем, злоупотреблять разбиением на подразделы не стоит: новость в 6—8 абзацев с двумя иллюстрациями отлично «зайдет» и цельным куском. Как я уже говорил выше, повсеместно используемая в СМИ структура перевернутой пирамиды совершенно противоестественна для качественных научно-популярных новостей. Ключевая задача новости науки — объяснить тему исследования и только потом сообщить о новом результате. Рассказ не сводится к перечислению моментально понятных фактов; это скорее совместная работа автора и читателя по воспроизведению в его, читателя, воображении сложной структуры научного знания. Поэтому совершенно необходимо начинать с контекста и предыстории, которые обычно составляют от половины до трех четвертей всего объема новости, и только потом переходить к последним результатам. Иллюстрации и инфографика — одновременно и благо, и мощный инструмент для научно-популярной новости. Но пользоваться им тоже надо умеючи. Во-первых, у новости обычно есть иллюстрация в «шапке», которая идет после заголовка, а также в уменьшенном виде сопровождает ссылку на материал в общей ленте новостей. Это, условно говоря, обложка новости. Она может быть очень общей, поскольку ее главная задача — передать читателю визуальный настрой. Но совсем посторонней она быть не должна. Скажем, если в новости речь идет про конкретную галактику, то приводить фото другой галактики неуместно, какой бы привлекательной она ни была. Красивый снимок экспериментальной установки, несложная инфографика из самой статьи, изображение объекта, который изучается в описываемой работе, — все это хорошие естественные примеры. А вот слишком детальные графики, подробная схема экспериментальной установки с подписями, групповая фотография авторов работы здесь не слишком уместны.

Заголовок не должен быть кликбейтным. О том, что такое кликбейт, Яндекс. Дзен написал статью. Говоря простым языком, информация в заголовке должна коротко и емко отражать суть поста. Наша дополнительная рекомендация: говорите прямо, что в посте. А еще лучше, если вы добавите краткое описание к названию: робот-пылесос, видеокарта или РПГ в открытом мире. Как минимум это значительно повышает выдачу через поисковики. А как максимум — в общей ленте новостей пользователи быстро поймут, о чем речь, и пойдут почитать. Сами сравните: «iRobot — дорого, но эффективно» против «Дорого, но эффективно: обзор робота-пылесоса iRobot». Да, кстати. Грамотно — писать «Обзор чего-то». А «Обзор НАчто-то» — неграмотно, модераторы расстраиваются и исправляют. Плохо: «Утром из вас выйдет ком паразитов, если выпить на ночь простой советский…» или «Плохой Agents of Mayhem» Хорошо: «Простой советский ком паразитов: зачем я пил его на ночь, каким он вышел из меня утром и почему мой эксперимент не стоит повторять» или «Не смешно, но затягивает: обзор приключенческого боевика для ПК Agents of Mayhem» Первый абзац Это пересказ текста в 2-3 предложениях. Он объясняет читателю, зачем вообще читать пост. В первом абзаце не должно быть приветствий или вводных конструкций типа «Здравствуй, дорогой читатель! Я встал утром, запустил ПК и подумал, что хорошо бы написать свое мнение... А еще в первом абзаце не должно быть ссылок и призывов подписываться. Во-первых, агрегаторы преобразуют их в простой текст, который обернут в html-код. Это нечитабельно. А во-вторых, мы уважаем наших читателей и считаем, что тыкать в лицо людям, которые пришли почитать материал, рекламой — невежливо. Обложка И ее же ставьте первой картинкой в посте. Не нужно писать на ней текст: он обрезается на разных форматах и превращается в кашу на маленьких превью. Яркая картинка с крупными деталями смотрится привлекательнее, чем серое месиво. Размеры картинки: не менее 800 пикселей по длинной стороне. Соотношение сторон или точно заданные размеры не так важны: разные соцсети по-разному кропят обрезают изображение под свои превью.

Как написать и разместить статью на Дзене — пошаговая инструкция

С вы сильны как никогда! Проверяете текст новости на соответствие пирамидальной структуре, о которой мы уже говорили. Рассматриваем несколько советов копирайтерам, как правильно написать новости для сайта, что писать в самом начале статьи. Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей.

Как писать новости для соцсетей

Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. Вот список из 15 правил для начинающих авторов новостей, основанный на проблемах, которые возникают чаще всего. Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент.

Показать маме

  • 2. Позвольте своим идеям разрастись
  • Как написать пост за 20 минут
  • Как правильно писать новости
  • Please wait while your request is being verified...
  • Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
  • Как Написать Первый Пост в Блоге. 2024 году | Сделать Сайт Самому.

С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов

Существует стандартный набор вопросов, ответы на которые должны содержать «жесткие» новости: Кто? Хочу снять с ваших плеч гору и поделиться 40 идеями, как можно начать статью на блоге, письмо в рассылке или пост в соцсети. Бывает, что, обладая прекрасной информацией, все равно возникает вопрос, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид. К новости требуется прикрепить 4-5 фотографий хорошего качества с разных ракурсов и отображающие основные моменты мероприятия. Во-вторых, если начать повествование издалека, с логического начала, для читателя не очевидно, что в конце его ждет сюрприз в виде интересной новости. Те, кто начинает новость с пространных фраз рискует испортить короткое сообщение, и оно останется незамеченным.

55 примеров вовлекающих постов для Инстаграм, Телеграм и ВК

Обратитесь к грамотному PR-специалисту или начните самостоятельный путь знакомства с редакторами. Рассматриваем несколько советов копирайтерам, как правильно написать новости для сайта, что писать в самом начале статьи. Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H.

Как писать новости?

  • Как написать пост за 20 минут - Лайфхакер
  • Как написать хороший пост в соцсети за 20 минут: пошаговая инструкция
  • Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности
  • Пишем короткую новость
  • Как написать новость? С чего начать? | VK

Как написать цепляющее вступление для поста, чтобы его прочитали (с примерами)

Кстати, заголовки должны быть небольшие 60-80 символов , на то они и заголовки. И чтобы у Вас это получилось, воспользуйтесь лайфхаками, которые я приведу ниже. Используйте цифры Цифры всегда привлекают внимание, тем более в продающих статьях. Какой вариант Вам нравится больше? Лайфхак: Пишите необычные цифры. Они привлекают больше внимания. Цифры 2. Используйте эмоции Вовлекайте читателя эмоционально. Будьте откровенны с самой первой строчки.

Материалы с такими яркими заголовками активно шарятся в социальных сетях. Лайфхак: Используйте в заголовке такие слова: боль, радость, ненависть, любовь. Эмоции 3. Пишите инструкции Люди охотно читают инструкции, любят короткие лаконичные советы. Посетителям нравятся конкретные случаи из жизни. Поэтому не пренебрегайте этими словами в статьях, если они к месту. Используйте слова и словосочетания: лайфхак, кейс, обзор методов, советы для новичков. Инструкция 4.

Обещайте выгоды Читатель намного более мотивирован, если заголовок сулит улучшения в жизни. Первый дает надежду, второй констатирует факт. Используйте слова: улучшить, достичь, прорыв, рост. Выгоды 5. Выделите целевую аудиторию Для кого Вы пишите? Например, Вы ведете блог для начинающих предпринимателей. Для этого используйте в заголовке такие слова и их сочетания: новичок, старожил, чайник, простой способ, глубокий анализ. Целевая аудитория 6.

Используйте метафоры Метафоры помогают заголовку запомниться и создают эмоциональный контакт с читателем. А книга ведь о маркетинге, а не о сельском хозяйстве. Метафоры не обязательно придумывать. Воспользуйтесь названиями популярных литературных произведений или возьмите кусочек цитаты, которая сейчас на слуху. Где мне их найти? Призывайте людей к диалогу Для этого пишите просто и искренне. Тем самым он сразу вызывает интерес к своему детищу. Действительно ли он легкий?

Напишите заголовок, который захочется оспорить.

Сформируйте ряд тем и кейсов, о которых вы можете рассказать. ВАЖНО: темы не должны быть про вашу успешную жизнь и достижения. Начните наращивать свой репутационный капитал в медиа.

Откликайтесь на небольшие интервью, публикуйтесь в отраслевых СМИ, поддерживая общую картину активностью в социальных сетях. Обратитесь к грамотному PR-специалисту или начните самостоятельный путь знакомства с редакторами. При выборе первого пути выбирайте «экологичного» PR-менеджера. Его основная задача - грамотно пролоббировать вас как интересного эксперта и обеспечить возможность размещения в больших медиа.

Для этого нужен высокий уровень коммуникации и большой круг знакомств в СМИ.

Вместо новостей может появиться все что угодно — обычная статья, реклама, рекламный девиз... А где же событие? Где сама новость, привлекающая внимание к компании?! И тогда мы решили помочь участникам нашего портала и всем компаниям, владеющим своими интернет-сайтами. Вот они: 1. Примечание: Указанные идеи работают в том случае, если ссылки допускается ставить. Можно отметить ее важность для потребителя или уникальность.

Поделитесь анекдотом или цитатой Анекдот — это короткая история, которая может заставить людей засмеяться или мгновенно определить главную мысль вашего поста. Хорошо подобранная цитата узнаваемого профессионала или известного человека может тоже замечательно сработать для удержания внимания в эти критически важные первые мгновения. Вызовите образ в сознании Создание мысленной картинки в сознании читателя — один из самых мощных приёмов, доступных писателю, а значит, подключение воображения — определённо сильная техника для начала статьи. Активируйте внутренний взор читателя, используя такие слова как «представьте», «вообразите», «вы помните, когда» и т. Используйте аналогии, метафоры или сравнения Используйте аналогии, метафоры и сравнения — это один из самых сильных приёмов, когда нужно рассказать историю в одном предложении. Это отличный способ захватить внимание читателя.

Информация

Например, вы должны писать хотя бы несколько постов в корпоративный блог, потому что так требует руководство компании. Или хотя бы иногда напоминать о себе в масс-медиа какой-нибудь интересной новостью. Писать что-то невразумительное можно только в корпоративный блог для галочки в надежде на то, что никто это читать не будет. А вот для всего остального вариант «тяп-ляп» вряд ли подойдет. Итак, как написать информативный и читабельный пост за 20 минут? Держите список идей всегда под рукой Это может быть бумажный вариант или электронные записи — все равно, лишь бы вам было удобно. Если вы пишете о своей работе, наверняка за целый день в голову может прийти довольно много интересных идей. Потому что поиск темы для статьи иногда занимает больше времени, чем ее написание. Такой список поможет избежать этой головной боли и вы всегда сможете выбрать что-то интересное. Позвольте своим идеям разрастись Это замечательно, если вам в голову пришла гениальная идея.

Но не торопитесь сразу же писать о ней пост.

Точные данные повышают доверие к тексту, так как они основаны на реальной аналитической работе, а не высосаны из пальца. Конечно, такие материалы нужно публиковать на страницах тех СМИ, которые читает заинтересованная аудитория. Кроме того, аналитику любят журналисты, так как СМИ заинтересованы в интересном контенте без прямой рекламы. Темой для исследований все что угодно.

IO не так давно исследовали популярность платных публикаций , готовили материалы « Что посмотреть пиарщику на досуге: 15 лучших сериалов », «ТОП-20 книг для маркетологов и PR-специалистов» и т. Успех исследований гарантирован, а привлечь еще больше внимания к такому контенту помогут корпоративные каналы в социальных сетях и мессенджерах. Способ четвертый: сотрудничайте Дружеские, совместные, проекты или коллаборация также помогут генерировать инфоповоды для бесплатных и читабельных материалов. В качестве примера можно рассмотреть опыт школы английского SkyEng, которые в партнерстве с Ростелекомом организовали международную олимпиаду по английскому языку. Уже на старте олимпиады о событии рассказали в сотне СМИ.

Так Ростелеком с его весом и имиджем помог SkyEng получить столь великолепный результат. Да и сам пропиарился миф о том, что подобные гиганты не заинтересованы в том, чтобы принять участие в различных, даже не самых масштабных PR-мероприятиях, очень распространен. Способ пятый: официальные новости Рассказывая об официальных событиях внутри компании, в первую очередь, нужно грамотно подавать материал СМИ. Конечно, о кадровых перестановках или юбилее главного бухгалтера рассказывать не стоит: оставьте это на обсуждение внутри коллектива.

И чтобы у Вас это получилось, воспользуйтесь лайфхаками, которые я приведу ниже. Используйте цифры Цифры всегда привлекают внимание, тем более в продающих статьях. Какой вариант Вам нравится больше? Лайфхак: Пишите необычные цифры.

Они привлекают больше внимания. Цифры 2. Используйте эмоции Вовлекайте читателя эмоционально. Будьте откровенны с самой первой строчки. Материалы с такими яркими заголовками активно шарятся в социальных сетях. Лайфхак: Используйте в заголовке такие слова: боль, радость, ненависть, любовь. Эмоции 3. Пишите инструкции Люди охотно читают инструкции, любят короткие лаконичные советы.

Посетителям нравятся конкретные случаи из жизни. Поэтому не пренебрегайте этими словами в статьях, если они к месту. Используйте слова и словосочетания: лайфхак, кейс, обзор методов, советы для новичков. Инструкция 4. Обещайте выгоды Читатель намного более мотивирован, если заголовок сулит улучшения в жизни. Первый дает надежду, второй констатирует факт. Используйте слова: улучшить, достичь, прорыв, рост. Выгоды 5.

Выделите целевую аудиторию Для кого Вы пишите? Например, Вы ведете блог для начинающих предпринимателей. Для этого используйте в заголовке такие слова и их сочетания: новичок, старожил, чайник, простой способ, глубокий анализ. Целевая аудитория 6. Используйте метафоры Метафоры помогают заголовку запомниться и создают эмоциональный контакт с читателем. А книга ведь о маркетинге, а не о сельском хозяйстве. Метафоры не обязательно придумывать. Воспользуйтесь названиями популярных литературных произведений или возьмите кусочек цитаты, которая сейчас на слуху.

Где мне их найти? Призывайте людей к диалогу Для этого пишите просто и искренне. Тем самым он сразу вызывает интерес к своему детищу. Действительно ли он легкий? Напишите заголовок, который захочется оспорить. Что он там написал?!

События свежие, но информагентства работают гораздо оперативнее, чем вы. Выход прост. Найдите жителей этой улицы, которые расскажут, что они теперь будут сидеть без газа пару дней, пока не починят магистральный трубопровод. И вот это будет уже ваша эксклюзивная новость. Правда, звучать она будет несколько иначе: Жители улицы Н два дня проведут без газа. А в качестве уточнения сообщите, что накануне грузовик в результате неудачного маневра повредил газопровод. Ну и в дополнение к нашей новости можно взять интервью у кого-то из жильцов о том, что без газа очень плохо, особенно с маленькими детьми. Заметили, что шаблон остался прежним, сменились только вводные. Правда, каждую новость адаптируют под то средство массовой информации, где предполагается выпуск, потому что у разных видов СМИ своя специфическая подача. Но принцип остается неизменным. Теперь Вы знаете, как правильно писать новости, чтобы их читали с удовольствием. Начинайте применять эти правила на практике и привлекайте на свой ресурс дополнительных посетителей. В следующей статье я расскажу, как делать новости конкретно для блога. Читайте следующую статью. Ваша Инна Копичникова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий