Спустя 20 с лишним лет о том, что такое СНГ и для чего оно создавалось, практически забыли и в самом бывшем Советском Союзе, давно превратившемся в 15 не всегда дружных между собой государств с общей историей и разным настоящим и будущим. Чтобы найти расшифровку другого сокращения или аббревиатуры, воспользуйтесь поиском — «Расшифровка аббревиатур». это сокращение, которое расшифровывается как Содружество Независимых Государств.
СНГ – расшифровка аббревиатуры
Содружество Независимых Государств (СНГ) — межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР. Содружество независимых государств. Снг — расшифровка: история образования содружества со списком стран, входящих в это объединение. Содружество Независимых Государств (СНГ) — международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР (но не всеми. СНГ — аббревиатура, может означать: СНГ — Содружество Независимых Государств СНГ — Сургутнефтегаз. Содружество Независимых Государств или СНГ межгосударственное объединение стран бывшего Советского Союза.
Значение аббревиатуры СНГ: что это означает и какова ее роль
Именно по названию пущи, расположенной вблизи польской границы, соглашение и получило название «Беловежское». К слову, пятеро из шестерых основных участников, кроме Ельцина, живы и по сей день. Но в активной политике присутствует только один — белорусский оппозиционер и пенсионер Шушкевич. Наблюдатели из Афганистана В документе, в который, помимо преамбулы, включили еще 14 статей, зафиксировано прекращение существования СССР и образование на его основе СНГ. В 1993-м к организации присоединилась еще и Грузия, вышедшая из него через шесть лет, после военного конфликта с Россией в Южной Осетии. Кроме Грузии, случались и другие потери: в 2005 году Туркменистан сменил свой полноправный статус на «наблюдателя» им также обладают Афганистан и Монголия , а в 2014-м о выходе заявила воюющая Украина.
Окончательно же создание Содружества завершилось 22 января 1993 года. И тоже в Минске, где был одобрен главный документ — Устав.
Украина имеет статус государства-участника. Туркменистан являлся государством-участником с декабря 1991 г. Статус ассоциированного члена предоставляется государству, желающему участвовать лишь в отдельных видах деятельности организации.
Ни в одном документе СНГ не проводится различие между статусом членов и участников Содружества. Какой орган является высшим в СНГ? Совет глав государств, в котором представлены все 11 стран. Для решения каких задач существует объединение? Где находится штаб-квартира Исполнительного комитета объединения?
По какому принципу осуществляется председательство в организации? Председательство в органах СНГ осуществляется поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года. Россия будет председательствовать в 2017 г.
Четыре республики, имевшие на своей территории ядерное оружие Белоруссия, Казахстан, Россия и Украина договорились соблюдать и ратифицировать заключенный СССР договор СНВ договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений, подписан между СССР и США в Москве 31 июля 1991 ; Белоруссия, Казахстан и Украина согласились доставить свое тактическое ядерное оружие в Россию для уничтожения под совместным контролем. Грузия к Содружеству не присоединилась. Первая встреча глав 11-ти государств СНГ состоялась 30 декабря 1991 в Минске. В ходе ее было подписано соглашение, признававшее необходимость Объединенного командования стратегическими ядерными силами и совместного контроля над оружием массового уничтожения, находившегося на вооружении бывшего СССР. В отношении обычных вооружений государства СНГ признали принцип создания национальных армий в бывших советских республиках, подчиненных верховному командованию СНГ. Вопрос о создании вооруженных сил СНГ обсуждался и на второй встрече глав государств, которая состоялась 16 января 1992 в Москве.
На третьей встрече г. Минск, 14 февраля 1992 лидеры 8-и государств-членов договорились в принципе о сохранении единого командования вооруженными силами в течение двух лет. Однако по этому вопросу между странами Сообщества сохранялись разногласия. На четвертой встрече в верхах, состоявшейся в Киеве 20 марта 1992, было достигнуто соглашение о разделении полномочий в военных вопросах. В соответствии с ними, вооруженные силы СНГ должны были включать в свой состав стратегические силы и силы совместного назначения миротворческие силы по образцу «голубых касок» ООН. В мае 1992 на пятой встрече в Ташкенте главы государств Армении, Казахстана, России, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана подписали пакт о коллективной безопасности военной взаимопомощи и в принципе договорились о совместном пограничном контроле. В июле того же года было принято решение о посылке миротворческих сил в «горячие точки» на территории СНГ; Азербайджан с этим решением не согласился. Острые споры между Россией и Украиной по проблемам раздела Черноморского флота бывшего СССР и общего командования стратегическими вооружениями были урегулированы после достижения соответствующего соглашениями между президентами России и Украины июнь 1992. Разногласия между государствами СНГ существовали и по ряду других вопросов.
В марте 1992 председатели парламентов государств-членов обсуждали создание парламентского собрания Содружества, в задачи которого должны были входить обсуждение и принятие законов межреспубликанского характера. Делегации Азербайджана, Молдовы, Украины и Туркменистана не подписали соглашение по этому вопросу. Сохранялись различия во взглядах на экономическое сотрудничество, в т. На шестой встрече в верхах г. Москва, август 1992 президент Украины Кравчук отказался присоединиться к подписанным соглашениям о создании совместного экономического суда и общей системы противоракетной обороны. Было заключено соглашение о выходе ряда бывших республик из рублевой зоны. Страны, выразившие желание сохранить рубль в качестве валюты Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова и Узбекистан , договорились о проведении общей валютно-денежной политики под руководством российского Центробанка. Решено было также направлять миротворческие силы СНГ в зоны конфликтов на территории бывшего Советского Союза. В октябре 1992 на седьмой встрече лидеров государств, проходившей в г.
Бишкек, было принято решение направить миротворческие силы СНГ в Таджикистан, где шла гражданская война. Договориться об образовании центрального Совета экономического сотрудничества не удалось, было только принято решение создать совещательный комитет по экономическим вопросам. Главы государств Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России и Узбекистана подписали соглашение о сохранении рубля в качестве валюты и принципе создания общего Центробанка. Парламент Азербайджана, где к власти пришел оппозиционный «Народный фронт», отказался ратифицировать договор о создании СНГ, и делегация этой страны участвовала во встрече в статусе наблюдателя. Принятие Устава СНГ в ходе восьмой встречи в верхах г. Минск, 22 января 1993 снова сопровождалось спорами. Документ поддержали лидеры 7-ти государств Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана и Беларуси ; главы Молдовы, Украины и Туркменистана отклонили его, считая отведенные координационным органам Содружества полномочия чрезмерными. В марте 1993 министры обороны 6-ти стран достигли договоренность об укреплении военного сотрудничества, тем не менее, план по созданию общих вооруженных сил не был согласован Россия сочла его слишком дорогостоящим. В июне 1993 принято решение упразднить пост главнокомандующего вооруженными силами Содружества и образовать Объединенный штаб для координации сотрудничества в военной области.
На 9-й встрече в верхах Москва, май 1993 главы 9-ти государств одобрили предложение президентов Казахстана и России о создании в будущем экономического союза по образцу Евросоюза. Против этого выступил президент Туркменистана С. Ниязов , настаивавший на сотрудничестве на основе двусторонних договоров. В августе того же года президенты России Б. Ельцин , Казахстана Н. Назарбаев и Узбекистана И. Каримов подписали в Москве соглашение, в котором предусматривалось образование экономического и валютного союза, открытого для присоединения других государств. Предполагалось сохранить рубль в качестве общей валюты; идею создания рублевой зоны поддержала Армения. Тем не менее, это соглашение не было реализовано, в ноябре Казахстан, Узбекистан и Армения ввели собственные валюты.
К концу 1993 в составе СНГ сформировались две неофициальные группы государств. Одна из них Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан выступала за большую координацию и расширение сотрудничества в области внешней политики, обороны, валютной политики, экономики и транспорта. Другая Туркменистан и Украина выказывала интерес к ограниченному сотрудничеству, делая упор на защите своих национальных интересов. Положение усугублялось острыми конфликтами в ряде государств СНГ гражданская война в Таджикистане, конфликт в Приднестровье и армяно-азербайджанская война. К тому же, среднеазиатские государства были заинтересованы, в первую очередь, в более тесном сотрудничестве друг с другом и в развитии отношений с соседними мусульманскими странами — Ираном , Пакистаном и Турцией. Глава государства Грузия Э. Шеварднадзе начал проводить политику сближения с Содружеством, и в декабре того же года Грузия стала его членом. На очередной встрече глав государств и правительств Москва, сентябрь 1993 премьер-министры Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана и Узбекистана подписали соглашение о создании экономического союза, к которому присоединилась также Грузия. Туркменистан стал ассоциированным членом союза в декабре 1993, а Украина — в апреле 1994.
Участники союза высказались за формирование общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов, на выработке согласованной денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной и внешнеэкономической политики, на сближении методов регулирования хозяйственной деятельности и создания благоприятных условий для развития прямых производственных связей. В апреле 1994 Молдова ратифицировала договор об СНГ, официально став, таким образом, его полноправным членом. При этом она заявила, что по-прежнему не намерена принимать участие в согласовании внешнеполитической деятельности и политики в области миграции эти оговорки были сняты Молдовой в октябре 2002. В апреле 1994 на очередной встрече в верхах в Москве был подписан ряд экономических соглашений и продлен мандат миротворческих сил СНГ в Таджикистане, а в октябре того же года принята конвенция о защите прав этнических меньшинств. Постепенно оформлялись институты Содружества. В октябре 1994 на встрече глав государств, правительств, министров иностранных дел и обороны была образована межгосударственная комиссия по экономическим вопросам со штаб-квартирой в Москве. В феврале 1995 президенты стран СНГ одобрили в Алма-Ате меморандум о поддержании мира и стабильности; государства Содружества обязались воздерживаться от оказания политического, экономического или иного давления друг на друга. В мае 1995 главы государств СНГ подписали в Минске соглашение о создании межгосударственного комитета по валютно-финансовым вопросам, призванного координировать финансовую и кредитную политику СНГ. Наибольшие трудности возникали с согласованием вопросов военной политики Содружества.
Участники встречи в верхах, состоявшейся в мае 1995, продлили мандат миротворческих сил СНГ в Таджикистане и Абхазии. Однако ряд государств Азербайджан, Молдова, Туркмения, Узбекистан и Украина отказались присоединиться к соглашению о совместной охране внешних границ и к общей конвенции о правах человека. Беларусь, Казахстан и Россия договорились о создании таможенного союза, тем не менее, на очередной встрече глав государств и правительств в Минске январь 1996 не удалось добиться его расширения в марте того же года к нему присоединилась только Киргизия. Украина отказалась участвовать в ее создании. В мае 1996 на встрече в Москве главы правительств одобрили план интеграции на 1996—1997 и совместную программу борьбы с экономической и организованной преступностью. В марте 1997 на встрече президентов 12-ти стран СНГ было согласовано образование комиссии по урегулированию региональных конфликтов. Выступая на встрече СНГ в верхах в октябре 1997 в Кишиневе, президент России Ельцин заявил, что Содружество работает неэффективно, а многие договоренности не выполняются к примеру, договоренности о создании Центробанка, об экономическом сообществе центрально-азиатских республик, об экономическом союзе, об общем экономическом пространстве и др. Он потребовал реорганизации СНГ. На очередной встрече лидеров государств в апреле 1998 в Москве был назначен новый исполнительный секретарь Содружества — Борис Березовский представитель России.
К 25-летию объединения ТАСС собрал основные факты об организации, которая не является ни государством, ни надгосударственным образованием. Как появилось СНГ? В преамбуле документа подчеркивалось, что с этого момента СССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекратил свое существование. Алма-Атинская встреча завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства.
В Декларации подтверждалось взаимное признание суверенитета и нерушимости границ, подчеркивалось, что взаимодействие участников СНГ будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты. Пройдите тест 10 вопросов о том, что ушло вместе с СССР. Кого объединяет СНГ? СНГ — это региональная межгосударственная организация, объединяющая 11 стран постсоветского пространства Азербайджан 1991 Армения 1991 Белоруссия 1991 Казахстан 1991 Киргизия 1991 Молдавия 1991 Россия 1991 Таджикистан 1991 Узбекистан 1991 Украина в статусе государства-участника - 1991 Туркмения в статусе ассоциированного члена - 2005 Что значит "государство-член", "государство-участник" и "ассоциированный член"?
Государствами-членами Содружества, согласно Уставу, являются только государства-участники, присоединившиеся к Уставу СНГ в течение одного года после его принятия. Устав Содружества был принят 22 января 1993 г. В том же году к Уставу присоединились Азербайджан и Грузия, в 1994 г.
Что это значит снг расшифровка
Кого объединяет СНГ? СНГ — это региональная межгосударственная организация, объединяющая 11 стран постсоветского пространства Азербайджан 1991 Армения 1991 Белоруссия 1991 Казахстан 1991 Киргизия 1991 Молдавия 1991 Россия 1991 Таджикистан 1991 Узбекистан 1991 Украина в статусе государства-участника - 1991 Туркмения в статусе ассоциированного члена - 2005 Что значит "государство-член", "государство-участник" и "ассоциированный член"? Государствами-членами Содружества, согласно Уставу, являются только государства-участники, присоединившиеся к Уставу СНГ в течение одного года после его принятия. Устав Содружества был принят 22 января 1993 г. В том же году к Уставу присоединились Азербайджан и Грузия, в 1994 г.
С декабря 1991 г. Украина имеет статус государства-участника. Туркменистан являлся государством-участником с декабря 1991 г. Статус ассоциированного члена предоставляется государству, желающему участвовать лишь в отдельных видах деятельности организации.
Ни в одном документе СНГ не проводится различие между статусом членов и участников Содружества. Какой орган является высшим в СНГ?
Его не подписали Туркменистан и Украина, которые тем самым де-юре не являются государствами-членами, а считаются государствами — участниками СНГ. В мае 2018 года Украина отозвала своих представителей из уставных органов СНГ, 10 августа 2018 года — официально прекратила деятельность своего постоянного представительства в Минске. Рабочий язык СНГ — русский. Созданные в рамках СНГ механизмы позволяют учитывать разную степень готовности стран к интеграции и предоставляют возможность каждой из них участвовать в тех сферах сотрудничества и в той мере, которые отвечают ее национальным интересам. Совет глав государств является высшим органом Содружества, в котором принимаются решения по стратегическим вопросам, связанным с деятельностью государств-участников в сферах их общих интересов.
Совет глав правительств координирует взаимодействие органов власти государств Содружества в экономической, социальной и иных сферах общих интересов. Совет министров иностранных дел — основной исполнительный орган, обеспечивающий сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств — участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Именно по названию пущи, расположенной вблизи польской границы, соглашение и получило название «Беловежское». К слову, пятеро из шестерых основных участников, кроме Ельцина, живы и по сей день. Но в активной политике присутствует только один — белорусский оппозиционер и пенсионер Шушкевич. Наблюдатели из Афганистана В документе, в который, помимо преамбулы, включили еще 14 статей, зафиксировано прекращение существования СССР и образование на его основе СНГ. В 1993-м к организации присоединилась еще и Грузия, вышедшая из него через шесть лет, после военного конфликта с Россией в Южной Осетии.
Кроме Грузии, случались и другие потери: в 2005 году Туркменистан сменил свой полноправный статус на «наблюдателя» им также обладают Афганистан и Монголия , а в 2014-м о выходе заявила воюющая Украина. Окончательно же создание Содружества завершилось 22 января 1993 года. И тоже в Минске, где был одобрен главный документ — Устав.
В 1993 к СНГ присоединилась Грузия. В 1993 принят Устав СНГ, который предусматривает сферы совместной деятельности государств: обеспечение прав и свобод человека, координация внешнеполитической деятельности, сотрудничество в формировании общего экономического пространства в развитии систем транспорта и связи, охрана здоровья населения и окружающей среды, вопросы социальной и иммиграционной политики, борьба с организованной преступностью, сотрудничество в оборонной политике и охране внешних границ.
Что означает СНГ и какие страны входят в Содружество Независимых Государств
Что такое СНГ — расшифровка, состав (какие страны входят) и суть. СНГ: расшифровка аббревиатуры и основные функции Аббревиатура СНГ вызывает интерес и некоторое недоумение у многих людей. СНГ расшифровывается как Содружество Независимых Государств и объединяет 12 стран бывшего Советского Союза. Что такое СНГ — расшифровка, состав (какие страны входят) и суть. Содружество Независимых Государств, СНГ является международной организацией, призванной регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР, но не все.
СНГ сегодня и в исторической перспективе
Снг что это такое | Содружество Независимых Государств или СНГ межгосударственное объединение стран бывшего Советского Союза. |
Кто входит в СНГ и каковы цели организации? | Что значит СНГ, расшифровка, устройство и история содружества. |
Содружество Независимых Государств. Большая российская энциклопедия | 25 лет назад в мире произошло одно из важнейших геополитических событий: распад Советского Союза с одновременным образованием Содружества Независимых Государств (СНГ). |
Содружество Независимых Государств (СНГ) | Содружество Независимых Государств или СНГ межгосударственное объединение стран бывшего Советского Союза. |
Все страны СНГ: список 2023, карта, характеристики | Правио () | Содру́жество Незави́симых Госуда́рств — международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между некоторыми государствами. |
Снг что это такое
独联体 رابطة الدول المستقلة CIS СНГ Содружество Независимых Государств – межгосударственная региональная организация, объединяющая 11 независимых, суверенных государств. В статье рассмотрим, как историю возникновения СНГ, состав стран, входящих в содружество. Спустя 20 с лишним лет о том, что такое СНГ и для чего оно создавалось, практически забыли и в самом бывшем Советском Союзе, давно превратившемся в 15 не всегда дружных между собой государств с общей историей и разным настоящим и будущим. В состав Содружества Независимых Государств (СНГ) входит часть бывших республик СССР. Что такое страны СНГ? Какие страны принимают участие в данном содружестве? Когда оно было создано и с какими целями? Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании.
Содружество независимых государств (СНГ)
- Другие аббревиатуры:
- Содружество Независимых Государств (СНГ)
- Что такое CIS страны?
- СНГ: последние новости
- Эволюция СНГ в 1990-е годы
Таблица стран-членов СНГ
СНГ это аббревиатура, то есть сокращение какой либо фразы, слова или названия. Аббревиатура «СНГ» звучит в выступлениях государственных деятелей, упоминается в выпусках новостей. это аббревиатура, которая означает Содружество Независимых Государств.
Страны СНГ: список, история создания
Что такое СНГ — расшифровка, состав (какие страны входят) и суть. СНГ это аббревиатура, то есть сокращение какой либо фразы, слова или названия. Расшифровка аббревиатуры СНГ описывает основную идею организации — это содружество государств, которые обрели независимость после развала Советского Союза. Расшифровка аббревиатуры СНГ: создание объединения и его цели, список стран, входящих в него, и роль основного игрока. Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Белоруссия, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. Расшифровка аббревиатуры СНГ: создание объединения и его цели, список стран, входящих в него, и роль основного игрока.
Содружество Независимых Государств
На 9-й встрече в верхах Москва, май 1993 главы 9-ти государств одобрили предложение президентов Казахстана и России о создании в будущем экономического союза по образцу Евросоюза. Против этого выступил президент Туркменистана С. Ниязов , настаивавший на сотрудничестве на основе двусторонних договоров. В августе того же года президенты России Б. Ельцин , Казахстана Н. Назарбаев и Узбекистана И. Каримов подписали в Москве соглашение, в котором предусматривалось образование экономического и валютного союза, открытого для присоединения других государств. Предполагалось сохранить рубль в качестве общей валюты; идею создания рублевой зоны поддержала Армения. Тем не менее, это соглашение не было реализовано, в ноябре Казахстан, Узбекистан и Армения ввели собственные валюты.
К концу 1993 в составе СНГ сформировались две неофициальные группы государств. Одна из них Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан выступала за большую координацию и расширение сотрудничества в области внешней политики, обороны, валютной политики, экономики и транспорта. Другая Туркменистан и Украина выказывала интерес к ограниченному сотрудничеству, делая упор на защите своих национальных интересов. Положение усугублялось острыми конфликтами в ряде государств СНГ гражданская война в Таджикистане, конфликт в Приднестровье и армяно-азербайджанская война. К тому же, среднеазиатские государства были заинтересованы, в первую очередь, в более тесном сотрудничестве друг с другом и в развитии отношений с соседними мусульманскими странами — Ираном , Пакистаном и Турцией. Глава государства Грузия Э. Шеварднадзе начал проводить политику сближения с Содружеством, и в декабре того же года Грузия стала его членом. На очередной встрече глав государств и правительств Москва, сентябрь 1993 премьер-министры Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана и Узбекистана подписали соглашение о создании экономического союза, к которому присоединилась также Грузия.
Туркменистан стал ассоциированным членом союза в декабре 1993, а Украина — в апреле 1994. Участники союза высказались за формирование общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов, на выработке согласованной денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной и внешнеэкономической политики, на сближении методов регулирования хозяйственной деятельности и создания благоприятных условий для развития прямых производственных связей. В апреле 1994 Молдова ратифицировала договор об СНГ, официально став, таким образом, его полноправным членом. При этом она заявила, что по-прежнему не намерена принимать участие в согласовании внешнеполитической деятельности и политики в области миграции эти оговорки были сняты Молдовой в октябре 2002. В апреле 1994 на очередной встрече в верхах в Москве был подписан ряд экономических соглашений и продлен мандат миротворческих сил СНГ в Таджикистане, а в октябре того же года принята конвенция о защите прав этнических меньшинств. Постепенно оформлялись институты Содружества. В октябре 1994 на встрече глав государств, правительств, министров иностранных дел и обороны была образована межгосударственная комиссия по экономическим вопросам со штаб-квартирой в Москве. В феврале 1995 президенты стран СНГ одобрили в Алма-Ате меморандум о поддержании мира и стабильности; государства Содружества обязались воздерживаться от оказания политического, экономического или иного давления друг на друга.
В мае 1995 главы государств СНГ подписали в Минске соглашение о создании межгосударственного комитета по валютно-финансовым вопросам, призванного координировать финансовую и кредитную политику СНГ. Наибольшие трудности возникали с согласованием вопросов военной политики Содружества. Участники встречи в верхах, состоявшейся в мае 1995, продлили мандат миротворческих сил СНГ в Таджикистане и Абхазии. Однако ряд государств Азербайджан, Молдова, Туркмения, Узбекистан и Украина отказались присоединиться к соглашению о совместной охране внешних границ и к общей конвенции о правах человека. Беларусь, Казахстан и Россия договорились о создании таможенного союза, тем не менее, на очередной встрече глав государств и правительств в Минске январь 1996 не удалось добиться его расширения в марте того же года к нему присоединилась только Киргизия. Украина отказалась участвовать в ее создании. В мае 1996 на встрече в Москве главы правительств одобрили план интеграции на 1996—1997 и совместную программу борьбы с экономической и организованной преступностью. В марте 1997 на встрече президентов 12-ти стран СНГ было согласовано образование комиссии по урегулированию региональных конфликтов.
Выступая на встрече СНГ в верхах в октябре 1997 в Кишиневе, президент России Ельцин заявил, что Содружество работает неэффективно, а многие договоренности не выполняются к примеру, договоренности о создании Центробанка, об экономическом сообществе центрально-азиатских республик, об экономическом союзе, об общем экономическом пространстве и др. Он потребовал реорганизации СНГ. На очередной встрече лидеров государств в апреле 1998 в Москве был назначен новый исполнительный секретарь Содружества — Борис Березовский представитель России. Но уже в марте 1999 он был смещен «за деятельность, несовместимую с должностью». Разногласия в Содружестве сохранялись и в кон. На апрельской 1999 встрече президентов не удалось договориться о продлении подписанного в мае 1992 договора о коллективной безопасности к нему не присоединились Молдова, Туркменистан и Украина. Срок действия договора истекал 20 апреля 1999. Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали протокол, возобновляющий договор на следующие пять лет.
Азербайджан, Грузия и Узбекистан продлить его отказались. Государства СНГ, бывшие сторонниками более тесного сближения, продолжали стремиться к дальнейшему взаимодействию. Он был направлен на создание более тесного объединения «Сообщества интегрированных государств» , расширение сотрудничества в экономике, науке, культуре и социальной сфере при сохранении суверенитета сторон. Предусматривалось создание механизмов координации внешней политики, общей системы безопасности и безопасности границ, а также создание межгосударственного совета во главе с президентом Беларуси Александром Лукашенко и паритетного межпарламентского комитета. Согласно этому документу, оба государства обязались тесно сотрудничать в области внешней политики, экономики и военных вопросах, планировалось создание совместных органов: Совета с участием глав государств, правительств и парламентов и паритетного Парламентского собрания. В феврале 1999 президенты Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана одобрили создание общего экономического пространства; Таджикистан присоединился к таможенному союзу. В нач. В июне 2000 президенты стран СНГ приняли заявление, в котором содержался отказ от пересмотра советско-американского соглашения о ПРО 1972.
Было решено также создать в Москве совместный Антитеррористический центр для борьбы с организованной преступностью и религиозным фундаментализмом. С одной стороны, сторонники усиления интеграции Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан в октябре 2000 преобразовали таможенный союз в Евразийское экономическое сообщество в качестве наблюдателей к нему присоединились Армения, Молдова и Украина. В октябре 2005 о намерении вступить в сообщество заявил также Узбекистан. В 2002 Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали соглашение о создании Организации договора о коллективной безопасности. Координирующим органом ЕЭП должна была стать межгосударственная комиссия по торговле и тарифам, не подчиненная правительствам государств-участников. ЕЭП объявлялось открытым для присоединения к нему других стран. Допускалась возможность введения в будущем единой валюты. Влияние приверженцев укрепления СНГ сказалось в сентябре 2003 на встрече в верхах в Ялте.
По предложению министров иностранных дел СНГ были одобрены заявления об основных принципах экономического сотрудничества, решения о создании совместной комиссии по взаимодействию в борьбе с незаконной иммиграцией, о продлении срока полномочий руководителя Антитеррористического центра СНГ и командующего Коллективными силами СНГ по поддержанию мира в Абхазии. С другой стороны, наметилось сближение между государствами, которые не желали интеграции с участием России. В октябре 1997 Азербайджан, Грузия, Молдова и Украина образовали собственную группу для усиления взаимодействия в сфере торговли, экономики и транспортных сообщений, а также укрепления региональной безопасности. В апреле 1999 к ней присоединился Узбекистан; организация получила название ГУУАМ по первым буквам названий стран-участниц. В 2002 они объявили о создании зоны свободной торговли. Участие Узбекистана не было активным, а Украина, заинтересованная в поставках российского газа, одновременно искала взаимопонимания с Евразийским экономическим сообществом. В ноябре 2004 министр обороны Грузии Г. Барамидзе заявил, что СНГ — это «вчерашний день».
В апреле 2005 министр экономики Украины заявил, что на дальнейшее развитие СНГ проблематично, и его страна может сократить взносы в бюджет Содружества. Напротив, антиправительственное восстание в Узбекистане весной 2005 и осуждение странами Запада мер по подавлению мятежа способствовали выходу Узбекистана из ГУУАМ. Туркменистан в августе 2005 перешел от полного к ассоциированному членству в СНГ. Компетенция и основные направления деятельности СНГ.
В связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, в последние годы неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил свой вариант — он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества: согласованная миграционная политика, взаимодействие в научно-образовательной и культурно-гуманитарной сферах сотрудничество при борьбе с трансграничной преступностью. Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной — с другой, но особенно — с резким обострением отношений между Россией и Грузией см. Российско-грузинский шпионский скандал 2006. Последние события, по мнению некоторых наблюдателей, поставили СНГ на грань выживания, поскольку российские санкции против страны, которая входит в СНГ, оказались беспрецедентными. Кроме того, как отмечают многие обозреватели, к концу 2005 года политику России в отношении стран СНГ и вообще постсоветских государств стала «формировать» российская газовая монополия « Газпром », как бы заменившая собой Министерство иностранных дел. Цены на поставляемый природный газ превратились в действенный инструмент поощрения и наказания стран СНГ в зависимости от их политики в отношении России: В июле 2005 было объявлено о постепенном увеличении цен на газ для прибалтийских государств до общеевропейского уровня — 120—125 долл. В 2005 году цена 1 тыс. В сентябре 2005 было объявлено об увеличении цены на газ для Грузии в 2006 с 62,5 до 110 долл. На 2007 год «Газпром» предлагает газ Грузии уже по 235 долл. В ноябре 2005 было объявлено об увеличении цен для Армении до 110 долл. Руководство Армении — стратегического союзника в России в Закавказье — высказало опасение, что республика не сможет позволить себе покупать газ по такой цене. Россия предложила предоставить Армении беспроцентный кредит для компенсации возросших цен на газ. В качестве альтернативного выхода было предложено передать в собственность России один из энергоблоков Разданской ТЭС и всю газотранспортную систему республики. Несмотря на предупреждения армянской стороны, что подобные шаги могут иметь негативные последствия для армяно-российских отношений, удалось лишь добиться отсрочки повышения цен до 1 апреля 2006. В ноябре 2005 было объявлено об увеличении цен для Молдавии в 2006 году до 160 долл.
Вопросы миграционной и социальной политики. Обеспечение мира и безопасности между союзными странами к примеру, путём контроля вооружения и частичного разоружения. Открытие общего рынка, который бы позволил всем союзным государствам улучшить свою экономическую ситуацию и добиться установки прочных межгосударственных торговых связей. Объединение усилий в борьбе с организованной преступностью. На 2019 год к приоритетным направлениям в содружестве относится поддержка демографической ситуации, улучшение рентабельности товаров и упрощение товарообращения между союзными государствами, приём и адаптация мигрантов с ближнего зарубежья, разработка принципиально новой юридической базы, которая сможет существенно улучшить экономическое сотрудничество внутри организации. Гуманитарная и научная сфера деятельности включает в себя обмен инновационных технологий и разработок, развитие культуры, образования, повышение квалификации и помощь в реализации крупных проектов. Сюда же следует отнести борьбу с дискриминацией как расовой, так и религиозной , а также возрождение института семьи и семейных ценностей. В целом на протяжении более 20 лет наибольшее внимание уделяется именно экономическому сотрудничеству учитывая разный уровень развития экономики у стран бывшего СССР, преимущественно в Средней Азии. Одним из целевых направлений является активизация деятельности Таможенного союза, а также установка единых тарифов и пошлин на различные товары. Этапы деятельности За 28 лет существования содружества принято выделять 3 ключевых этапа деятельности, которые сформировали облик СНГ в его нынешнем виде. Мировое сообщество Индия, отдельные страны Азии и Европы продемонстрировало заинтересованность к диалогу с союзом стран, а также отметило повышение качества жизни населения. К этим этапам относятся: Период с момента основания 1991 год по конец 1993 года. В этот промежуток времени формировались границы стран бывшего СССР, при этом каждое из государств создало свою национальную армию, а также валюту. В это же время было подписано Соглашение о коллективной безопасности, закрепившее сотрудничество в военной сфере между Россией и странами Средней Азии. Попытка унификации экономики, поиск механизмов и инструментов для развития межгосударственных отношений внутри союза. Несмотря на подписанные соглашения, отвечающие за интеграцию в торговой, таможенной и платёжной сферах, экономический союз сформировать не получилось. Этому помешало массовое несоблюдение условий заключённых соглашений — многие страны предпочитали торговое сотрудничество с европейскими странами, а не внутри содружества. С 1997 года по сей день идёт формирование Зоны свободной торговли с 2009 года. Также изменениям подверглись управляющие органы СНГ, часть которых была упразднена, а у оставшихся были изменены полномочия. Благодаря соглашению о свободной торговле устранены многие экспортные и импортные пошлины по ряду товаров, что позволило улучшить движение товаров, а также транспортную инфраструктуру и дороги в странах содружества. В будущем особое внимание уделяется развитию общего рынка или единого экономического пространства, которое должно обеспечить странам СНГ существенное повышение уровня жизни населения, а также экономическую независимость от глобального мирового рынка.
Четыре республики, имевшие на своей территории ядерное оружие Белоруссия, Казахстан, Россия и Украина договорились соблюдать и ратифицировать заключенный СССР договор СНВ договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений, подписан между СССР и США в Москве 31 июля 1991 ; Белоруссия, Казахстан и Украина согласились доставить свое тактическое ядерное оружие в Россию для уничтожения под совместным контролем. Грузия к Содружеству не присоединилась. Первая встреча глав 11-ти государств СНГ состоялась 30 декабря 1991 в Минске. В ходе ее было подписано соглашение, признававшее необходимость Объединенного командования стратегическими ядерными силами и совместного контроля над оружием массового уничтожения, находившегося на вооружении бывшего СССР. В отношении обычных вооружений государства СНГ признали принцип создания национальных армий в бывших советских республиках, подчиненных верховному командованию СНГ. Вопрос о создании вооруженных сил СНГ обсуждался и на второй встрече глав государств, которая состоялась 16 января 1992 в Москве. На третьей встрече г. Минск, 14 февраля 1992 лидеры 8-и государств-членов договорились в принципе о сохранении единого командования вооруженными силами в течение двух лет. Однако по этому вопросу между странами Сообщества сохранялись разногласия. На четвертой встрече в верхах, состоявшейся в Киеве 20 марта 1992, было достигнуто соглашение о разделении полномочий в военных вопросах. В соответствии с ними, вооруженные силы СНГ должны были включать в свой состав стратегические силы и силы совместного назначения миротворческие силы по образцу «голубых касок» ООН. В мае 1992 на пятой встрече в Ташкенте главы государств Армении, Казахстана, России, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана подписали пакт о коллективной безопасности военной взаимопомощи и в принципе договорились о совместном пограничном контроле. В июле того же года было принято решение о посылке миротворческих сил в «горячие точки» на территории СНГ; Азербайджан с этим решением не согласился. Острые споры между Россией и Украиной по проблемам раздела Черноморского флота бывшего СССР и общего командования стратегическими вооружениями были урегулированы после достижения соответствующего соглашениями между президентами России и Украины июнь 1992. Разногласия между государствами СНГ существовали и по ряду других вопросов. В марте 1992 председатели парламентов государств-членов обсуждали создание парламентского собрания Содружества, в задачи которого должны были входить обсуждение и принятие законов межреспубликанского характера. Делегации Азербайджана, Молдовы, Украины и Туркменистана не подписали соглашение по этому вопросу. Сохранялись различия во взглядах на экономическое сотрудничество, в т. На шестой встрече в верхах г. Москва, август 1992 президент Украины Кравчук отказался присоединиться к подписанным соглашениям о создании совместного экономического суда и общей системы противоракетной обороны. Было заключено соглашение о выходе ряда бывших республик из рублевой зоны. Страны, выразившие желание сохранить рубль в качестве валюты Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова и Узбекистан , договорились о проведении общей валютно-денежной политики под руководством российского Центробанка. Решено было также направлять миротворческие силы СНГ в зоны конфликтов на территории бывшего Советского Союза. В октябре 1992 на седьмой встрече лидеров государств, проходившей в г. Бишкек, было принято решение направить миротворческие силы СНГ в Таджикистан, где шла гражданская война. Договориться об образовании центрального Совета экономического сотрудничества не удалось, было только принято решение создать совещательный комитет по экономическим вопросам. Главы государств Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России и Узбекистана подписали соглашение о сохранении рубля в качестве валюты и принципе создания общего Центробанка. Парламент Азербайджана, где к власти пришел оппозиционный «Народный фронт», отказался ратифицировать договор о создании СНГ, и делегация этой страны участвовала во встрече в статусе наблюдателя. Принятие Устава СНГ в ходе восьмой встречи в верхах г. Минск, 22 января 1993 снова сопровождалось спорами. Документ поддержали лидеры 7-ти государств Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана и Беларуси ; главы Молдовы, Украины и Туркменистана отклонили его, считая отведенные координационным органам Содружества полномочия чрезмерными. В марте 1993 министры обороны 6-ти стран достигли договоренность об укреплении военного сотрудничества, тем не менее, план по созданию общих вооруженных сил не был согласован Россия сочла его слишком дорогостоящим. В июне 1993 принято решение упразднить пост главнокомандующего вооруженными силами Содружества и образовать Объединенный штаб для координации сотрудничества в военной области. На 9-й встрече в верхах Москва, май 1993 главы 9-ти государств одобрили предложение президентов Казахстана и России о создании в будущем экономического союза по образцу Евросоюза. Против этого выступил президент Туркменистана С. Ниязов , настаивавший на сотрудничестве на основе двусторонних договоров. В августе того же года президенты России Б. Ельцин , Казахстана Н. Назарбаев и Узбекистана И. Каримов подписали в Москве соглашение, в котором предусматривалось образование экономического и валютного союза, открытого для присоединения других государств. Предполагалось сохранить рубль в качестве общей валюты; идею создания рублевой зоны поддержала Армения. Тем не менее, это соглашение не было реализовано, в ноябре Казахстан, Узбекистан и Армения ввели собственные валюты. К концу 1993 в составе СНГ сформировались две неофициальные группы государств. Одна из них Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан выступала за большую координацию и расширение сотрудничества в области внешней политики, обороны, валютной политики, экономики и транспорта. Другая Туркменистан и Украина выказывала интерес к ограниченному сотрудничеству, делая упор на защите своих национальных интересов. Положение усугублялось острыми конфликтами в ряде государств СНГ гражданская война в Таджикистане, конфликт в Приднестровье и армяно-азербайджанская война. К тому же, среднеазиатские государства были заинтересованы, в первую очередь, в более тесном сотрудничестве друг с другом и в развитии отношений с соседними мусульманскими странами — Ираном , Пакистаном и Турцией. Глава государства Грузия Э. Шеварднадзе начал проводить политику сближения с Содружеством, и в декабре того же года Грузия стала его членом. На очередной встрече глав государств и правительств Москва, сентябрь 1993 премьер-министры Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана и Узбекистана подписали соглашение о создании экономического союза, к которому присоединилась также Грузия. Туркменистан стал ассоциированным членом союза в декабре 1993, а Украина — в апреле 1994. Участники союза высказались за формирование общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов, на выработке согласованной денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной и внешнеэкономической политики, на сближении методов регулирования хозяйственной деятельности и создания благоприятных условий для развития прямых производственных связей. В апреле 1994 Молдова ратифицировала договор об СНГ, официально став, таким образом, его полноправным членом. При этом она заявила, что по-прежнему не намерена принимать участие в согласовании внешнеполитической деятельности и политики в области миграции эти оговорки были сняты Молдовой в октябре 2002. В апреле 1994 на очередной встрече в верхах в Москве был подписан ряд экономических соглашений и продлен мандат миротворческих сил СНГ в Таджикистане, а в октябре того же года принята конвенция о защите прав этнических меньшинств. Постепенно оформлялись институты Содружества. В октябре 1994 на встрече глав государств, правительств, министров иностранных дел и обороны была образована межгосударственная комиссия по экономическим вопросам со штаб-квартирой в Москве. В феврале 1995 президенты стран СНГ одобрили в Алма-Ате меморандум о поддержании мира и стабильности; государства Содружества обязались воздерживаться от оказания политического, экономического или иного давления друг на друга. В мае 1995 главы государств СНГ подписали в Минске соглашение о создании межгосударственного комитета по валютно-финансовым вопросам, призванного координировать финансовую и кредитную политику СНГ. Наибольшие трудности возникали с согласованием вопросов военной политики Содружества. Участники встречи в верхах, состоявшейся в мае 1995, продлили мандат миротворческих сил СНГ в Таджикистане и Абхазии. Однако ряд государств Азербайджан, Молдова, Туркмения, Узбекистан и Украина отказались присоединиться к соглашению о совместной охране внешних границ и к общей конвенции о правах человека. Беларусь, Казахстан и Россия договорились о создании таможенного союза, тем не менее, на очередной встрече глав государств и правительств в Минске январь 1996 не удалось добиться его расширения в марте того же года к нему присоединилась только Киргизия. Украина отказалась участвовать в ее создании. В мае 1996 на встрече в Москве главы правительств одобрили план интеграции на 1996—1997 и совместную программу борьбы с экономической и организованной преступностью. В марте 1997 на встрече президентов 12-ти стран СНГ было согласовано образование комиссии по урегулированию региональных конфликтов. Выступая на встрече СНГ в верхах в октябре 1997 в Кишиневе, президент России Ельцин заявил, что Содружество работает неэффективно, а многие договоренности не выполняются к примеру, договоренности о создании Центробанка, об экономическом сообществе центрально-азиатских республик, об экономическом союзе, об общем экономическом пространстве и др. Он потребовал реорганизации СНГ. На очередной встрече лидеров государств в апреле 1998 в Москве был назначен новый исполнительный секретарь Содружества — Борис Березовский представитель России.
Сгруппируем СНГ по частям
- Таблица стран-членов СНГ
- Мероприятия, связанные с организацией
- Что такое СНГ? После крупнейшей геополитической катастрофы XX века
- СНГ: расшифровка аббревиатуры и история создания
- Расшифровка СНГ и его назначение
Понятие СНГ — что это (расшифровка)
- Содружество Независимых Государств - Традиция
- Другие аббревиатуры
- Другие аббревиатуры:
- Страны СНГ: список участников на 2024 год, расшифровка
Что такое CIS страны?
Эмблема изображается в центральной части флага Содружества. Сам флаг — это синее полотнище-прямоугольник, длина которого в 2 раза больше, чем ширина см. Как образовалось СНГ: шаг за шагом Датой образования Содружества принято считать 8 декабря 1991 года. В этот день главы России Б. Ельцин , Украины Л. Кравчук и Беларуси С. Шушкевич подписали Соглашение, которое потом стали называть Беловежским. Беловежские события оцениваются неоднозначно. По одной версии это было «цивилизованное расставание», констатировавшее уже свершившийся распад СССР, разумный способ предотвратить стихийный и непредсказуемый развал. Но как бы то ни было, документ был подписан. Далее события развивались так : В Украине и Белоруссии Соглашение ратифицировали 10 декабря 1991 года, а вот в России возникли проблемы.
Так и сделали в 1992 году, но результатом стал трехкратный отказ в ратификации. Они выработали декларацию, отразившую принципы и цели деятельности СНГ. В 1993 году в Минске утвердили Устав объединения, в дальнейшем подписанный всеми партнерами за исключением Украины и Туркменистана.
Они направлены на улучшение положения мигрантов, обеспечение социальных выплат пенсионерам и пособий по безработице для ВПЛ. Соответствующие документы также предусматривают предоставление пособий матерям с детьми. Приведенный ниже список государств-членов Содружества остается неизменным на протяжении 27 лет. Прекращение членства Грузии и Украины не поколебало основ организации, которая неуклонно развивалась с 1991 года. Такая стабильность в странах СНГ связана с постепенным развитием Содружества. Направления деятельности Поэтому ведущие страны прилагают все усилия для возрождения Таможенного союза, устанавливая единые тарифы, пошлины на услуги, товары, экспорт и импорт. Это поможет наполнить бюджеты республик, установить разумные цены на бензин, нефть и газ и вывести беднейшие государства организации на новый уровень экономического развития.
Поддержка демографической ситуации в странах. Развитие институтов семьи и семейных ценностей. Борьба с дискриминацией и религиозной нетерпимостью.
В июле 2006 на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил свой вариант — он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества: согласованная миграционная политика, взаимодействие в научно-образовательной и культурно-гуманитарной сферах сотрудничество при борьбе с трансграничной преступностью. Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной — с другой, но особенно — с резким обострением отношений между Россией и Грузией см. Российско-грузинский шпионский скандал 2006.
Последние события, по мнению некоторых наблюдателей, поставили СНГ на грань выживания, поскольку российские санкции против страны, которая входит в СНГ, оказались беспрецедентными. Кроме того, как отмечают многие обозреватели, к концу 2005 года политику России в отношении стран СНГ и вообще постсоветских государств стала «формировать» российская газовая монополия « Газпром », как бы заменившая собой Министерство иностранных дел. Цены на поставляемый природный газ превратились в действенный инструмент поощрения и наказания стран СНГ в зависимости от их политики в отношении России: В июле 2005 было объявлено о постепенном увеличении цен на газ для прибалтийских государств до общеевропейского уровня — 120—125 долл. В 2005 году цена 1 тыс. В сентябре 2005 было объявлено об увеличении цены на газ для Грузии в 2006 с 62,5 до 110 долл. На 2007 год «Газпром» предлагает газ Грузии уже по 235 долл.
В ноябре 2005 было объявлено об увеличении цен для Армении до 110 долл. Руководство Армении — стратегического союзника в России в Закавказье — высказало опасение, что республика не сможет позволить себе покупать газ по такой цене. Россия предложила предоставить Армении беспроцентный кредит для компенсации возросших цен на газ. В качестве альтернативного выхода было предложено передать в собственность России один из энергоблоков Разданской ТЭС и всю газотранспортную систему республики. Несмотря на предупреждения армянской стороны, что подобные шаги могут иметь негативные последствия для армяно-российских отношений, удалось лишь добиться отсрочки повышения цен до 1 апреля 2006. В ноябре 2005 было объявлено об увеличении цен для Молдавии в 2006 году до 160 долл.
В 2005 году «Газпром» поставлял Молдавии газ по 80 долл. На 2007 согласовано увеличение цены российского газа уже до 170 долл.
Кроме того, они содержали положения об охране внешних границ СНГ и об их обороне с использованием воздушно-космических сил ВКС. Несмотря на имеющиеся многочисленные проблемы в СНГ, оно продолжает сохранять определённое организационное единство. В 1990-х и в начале 2000-х гг. СНГ не смогло выработать коллективной позиции в момент серьёзных военных и политических обострений, возникавших на его территории. Примерами могут служить реакция членов Содружества на вооружённый конфликт в Абхазии и Южной Осетии 2008 г.
При этом серьёзных осложнений в отношениях России с большинством стран СНГ не произошло. В итоге за всё время существования из СНГ фактически вышли только два государства. Первым в 2009 г. В 2014 г. В последующие годы украинское руководство вышло из ряда соглашений, заключённых в рамках СНГ, и регулярно заявляло о скором окончательном выходе из него. В частности, Украина вышла из трёх соглашений в области атомной энергии декабрь 2020 , соглашения о гражданской авиации и воздушном пространстве февраль 2021 , соглашения по защите прав потребителей июнь 2021 , двух соглашений по космосу август 2021 , антитеррористического соглашения СНГ и торгового соглашения о тарифных преференциях февраль 2022. В мае 2022 г.
Украина окончательно разорвала три соглашения с СНГ: о мигрантах , аграрном рынке и памятниках.