Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг”. Мошенники рассылают электронные письма, которые имитируют официальные сообщения сайта «Госуслуги». Функционал сайта Госуслуг позволяет получать уведомления, содержащие следующую информацию. Неизвестные выложили в открытый доступ персональные данные больше 28 тысяч пользователей портала госуслуг Ханты-Мансийского автономного округа. Екатерине Нестеренко под видом сотрудницы отдела безопасности "Госуслуг" позвонила девушка и сообщила о странной активности в ее личном кабинете.
“Госуслуги” рассказали, как отличить реальное сообщение портала от письма мошенников
Город - 8 апреля 2023 - Новости Волгограда - Согласно законопроекту, россияне смогут увидеть на Госуслугах информацию о номерах, которые были оформлены на их паспортные данные. Всплеск сообщений связан с вступлением в силу постановления правительства о мониторинге Роскомнадзором обязанности операторов сверять данные. Главная Новости Тема дня Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». В Минцифры опровергли появившуюся в Telegram-каналах информацию о том, что в сеть якобы утекли данные пользователей портала «Госуслуги». Если вариант с Госуслугами вам не подходит, обновить информацию о себе можно самостоятельно через МТС ID.
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
С этого дня пользователи смогут лишь один раз войти в аккаунт старым способом, чтобы выбрать дополнительный способ подтверждения входа и уточнить данные — например, номер телефона. Те, кто не установит второй способ входа до 28 октября, при следующем визите на сайт увидят баннер с вариантами дополнительного фактора — СМС, одноразовый код или биометрия. До того момента, пока не будет выбран любой из предложенных способов, войти на сайт и воспользоваться сервисами «Госуслуг» не получится. Если позже захочется изменить способ входа, можно будет сделать это в разделе «Безопасность». При выборе второго фактора защиты можно изменить телефон для СМС-подтверждения. Если в аккаунте указан неактуальный телефон, код придет на него. В случае, если данный номер уже недоступен, изменить его можно в приложении банка-партнера или ближайшем МФЦ. Проверить номер телефона, в случае необходимости подкорректировать его. Ввести пароль, чтобы подтвердить действие.
При выборе данного способа входа будет приходить СМС с одноразовым кодом.
Тут я выдохнул... НО спустя дней пять, мне начали приходить такие смс. По нескольку раз в день. Кто-то настойчиво пытался взломать госуслуги.
Видя что подключена двухфакторная аутентификация , попытки продолжались. Я менял пароль -не помогло. СМС всё равно приходили. Я придумывал 20-ти значный пароль, всё равно подбирали его, и упирались в двухфакторку. Начал грешить на винду.
Думал словил вирус, и он передаёт все вводимые мной символы.
Могу ли я запретить давать «цифровым военкоматам» мои персональные данные? Что говорят юристы и эксперты по защите персональных данных?
Соответственно, так как нет согласия, то и отзывать нечего, — считает юрист в сфере конституционного, административного права и антикоррупции Григорий Машанов. Например, на «Госуслугах», чтобы подгрузить онлайн — полис ОМС, нужно дать согласие. Так как законом прямо не предписана такая возможность, Минцифры на всякий случай собирает эти согласия, отмечает Григорий Машанов.
Но в законе о реестре военнообязанных прямо прописали отсутствие необходимости в согласии на обработку персональных данных, а также «достаточно прозрачно» указали на межведомственное взаимодействие, добавляет он. Удаление аккаунта на «Госуслугах» в такой ситуации навряд ли избавит от попадания в реестр, но может замедлить введение ограничений в отношении того, кто не явится по повестке, но наверняка об этом можно будет судить после появления подзаконных актов, добавляет Григорий Машанов. Что касается работодателей и образовательных организаций, то их закон и ранее обязывал делиться данными о военнообязанных сотрудниках и учениках с военкоматами: здесь уточняется только способ передачи информации.
Можно ли рассылать повестки на основании автоматически собранных данных? Что делать, если там ошибка? Закон о персональных данных запрещает принятие решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта, на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных.
Информационные письма рассылаются с почты no-reply gosuslugi. На них не нужно отвечать, это отдельно прописано в тексте сообщения. Мошенники используют более длинные или вовсе не связанные с порталом адреса.
Увидеть, кто отправил электронное письмо, можно, если навести курсор мыши на соответствующую строку. Тем россиянам, кто все же стал жертвой мошенников, эксперт советует прежде всего связаться со службой поддержки сайта Госуслуги и сменить пароли для входа в личный кабинет. Стоит также обратиться в правоохранительные органы.
Сам портал предлагает подробную инструкцию, как сохранить личные данные.
На Госуслугах будут рассказывать о сим-картах, зарегистрированных на документы россиян
Если я пропущу электронное извещение или потеряю доступ к электронному ящику, как я смогу посмотреть информацию по доставленному отправлению? Электронное извещение будет отправлено в SMS, а в мобильном приложении и в личном кабинете на сайте www. Я могу подключить сервис, если у меня нет простой электронной подписи? Сервис доступен только для клиентов с оформленной простой электронной подписью. Чем электронные извещения отличаются от уведомлений, которые я получаю по электронной почте? В зависимости от настроек профиля вы можете получать уведомления о всех передвижениях вашего отправления или быть проинформированы только о его прибытии в отделение почтовой связи.
У меня есть несколько адресов, на которые я получаю отправления. Для каких будет подключён сервис? Адреса, на которые будут приходить электронные извещения, можно добавить или удалить в меню личного кабинета «Адресная книга» на сайте Почты. К сервису электронных извещений должен быть привязан хотя бы один адрес, максимальное количество адресов — не ограничено. Частным лицам.
В ведомстве даже разработали памятку для югорчан - «6 простых способов определить, что письмо пришло от Госуслуг», которая поможет определить подлинность сообщений и не стать жертвой мошенников. Посмотрите, с какого адреса пришло письмо. Если адрес - no-reply gosuslugi. Если письма приходят с разных адресов, а в строке отправитель указан отдел или имя конкретного сотрудника Госуслуг, скорее всего, это мошенничество. В письме могут предложить заполнить анкету или получить услугу, пройдя по ссылке.
Кроме того, пользователи боятся, что при сверке их персональные данные попадут мошенникам. Но разница в том, что служба поддержки никогда не попросит абонента передать SMS-коды, продиктовать номер паспорта, предоставить банковские данные. Согласно нормативным требованиям абонент любого мобильного оператора должен уведомлять своего оператора об изменении тех своих данных, которые были нужны для заключения договора на мобильную связь. В последние месяцы число уведомлений с просьбой актуализировать данные увеличилось в связи с планируемым запуском системы мониторинга Роскомнадзора. Мы заблаговременно просим своих абонентов подтвердить или актуализировать необходимые данные, чтобы избежать неудобств и прегрузок», — сообщили в пресс-службе «Билайн». Если данные клиента корректны, то информирование не поступает. Мы используем различные каналы информирования, например звонок от оператора с официального номера, смс, push в приложении», — добавили в пресс-службе «МегаФона». Ужесточение ответственности оператора за некорректные данные о своих клиентах, казалось бы, проблема оператора. Однако, по закону, оператор обязан заблокировать номер клиента, если тот не подтвердил корректность информации, по запросу Роскомнадзора. Чтобы избежать неприятностей, сопряженных с блокировкой номера, лучше не дожидаться радикальных действий со стороны оператора и пройти простую процедуру сверки.
Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк Оповещения 27-03-2020 16:35 9 316 просмотров В мессенджерах распространяется фейковая информация о выплатах гражданам РФ, сообщили в Оперштабе по ЯНАО. Многие трактуют ее так: призывать на службу могут сообщениями на «Госуслугах», но, по словам Евгения Крылова, правительство может выделить для этого и иные ресурсы. Сотрудник "Мошеловки" сразу понял, что ему звонят аферисты, так как специалисты "Госуслуг" никого не обзванивают, а все сообщения на портале можно прочесть в личном кабинете, отметила Лазарева.
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк
Минцифры подготовило законопроект о размещении на "Госуслугах" данных о sim-картах. На портале госуслуг теперь работает сервис проактивного информирования, позволяющий получать персональные уведомления о положенных пособиях и мерах соцподдержки. Согласно последним нововведениям, на портале Госуслуги граждан будут оповещать о положенных мерах государственной поддержки проактивно. С сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться порталом Госуслуги, необходимо пройти дополнительную проверку личности.
Как быть, если пришла повестка
- Что за новое мошенничество с «Госуслугами» появилось в России? | Аргументы и Факты
- Минцифры прокомментировало новый вид мошенничества на госуслугах | 360°
- Могут ли звонить с Госуслуг
- Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам – фейк
- Электронные извещения Почты России
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк
Мошенники используют обманную схему по доступу в личные аккаунты граждан на сайте Госуслуг. Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации. ВК: ОК: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi. Минцифры подготовило законопроект о публикации на «Госуслугах» информации о номерах, зарегистрированных на паспортные данные гражданина. Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк Оповещения 27-03-2020 16:35 9 316 просмотров В мессенджерах распространяется фейковая информация о выплатах гражданам РФ, сообщили в Оперштабе по ЯНАО. Если вариант с Госуслугами вам не подходит, обновить информацию о себе можно самостоятельно через МТС ID.
На «Госуслугах» появятся данные обо всех оформленных на пользователя SIM-картах
Через рассылки приходит полезная информация и предупреждения: например о том, почему важно настроить вход через смс. Единый реестр военнообязанных и повестки через Госуслуги — что теперь изменится в жизни россиян. Зашёл на госуслуги, и начал пересматривать свой профиль, каждую галочку каждую вкладку. Сотрудники «Госуслуг» никогда не запрашивают такую информацию», — говорится в сообщении.
Госуслуги призывают: кто получит электронные повестки и что грозит уклонистам
Получается, мошенникам теперь известна масса информации обо мне. Чем это может грозить? Иначе они не смогли бы сменить пароль от ее аккаунта на «Госуслугах». Вероятно, человек, который выдавал бы себя за сотрудника ЦБ, должен был убедить Светлану под какими-то предлогами перевести аферистам все свои деньги и вдобавок взять кредит. Ведь мошенники уже запросили ее кредитную историю и данные о доходах — так им проще понять, какую сумму стоит запрашивать, чтобы заявку точно одобрили. Либо аферист просто выведал бы у Светланы недостающие данные для входа в ее онлайн-банк и провернул бы все эти операции сам. Светлана вовремя прервала разговор и не дала обманщикам дополнительной информации. Но опасность ей все еще грозит. Этих данных достаточно, чтобы попытаться взять онлайн-заем в микрофинансовой организации. Не исключено, что мошенники так и сделают. МФО усилили проверку заемщиков, но все же порядок идентификации клиентов там проще, чем в банках.
Так что риск остается. Всегда внимательно читайте, что именно за код вам пришел, прежде чем его где-то вбивать.
При попытке удалить учетную запись через мобильное приложение высвечивается: «Функция удаления недоступна». При этом в веб-версии портала такая функция вовсе отсутствует. Читайте также:Хинштейн напомнил о праве граждан удалить аккаунт на «Госуслугах» Замглавы комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин заявил, что рассылка повесток через «Госуслуги» будет приравнена к личному вручению. Удаление приложения «Госуслуги» или аккаунта в нем якобы будет считаться уклонением от службы. В ответ на это глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас заявил, что он не знает о таких нормах закона.
Для особенно тревожных есть функция отписаться от сообщений госорганов», — написал Шадаев. На портале «Госуслуги» ранее перестала быть доступной функция удаления учетной записи пользователя. При попытке удалить учетную запись через мобильное приложение высвечивается: «Функция удаления недоступна». При этом в веб-версии портала такая функция вовсе отсутствует. Читайте также:Хинштейн напомнил о праве граждан удалить аккаунт на «Госуслугах» Замглавы комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин заявил, что рассылка повесток через «Госуслуги» будет приравнена к личному вручению.
Это тяжело проверить во время разговора. Буквально в первые минуты раскрывают схему, которую используют сами. Кажется, преступник так делать не будет, — так рассуждает обыватель. Если сомневаетесь и озвучите это, начинают убеждать, что вы ошибаетесь, а они хотят вам только добра. В подтверждение того, что он действительно представляет «Госуслуги», липовый сотрудник портала может назвать данные ваших документов и даже последние действия в учетной записи. В целом общаются доброжелательно и открыто, но настойчиво. Например, заметив ваши подозрения, злоумышленник тут же мастерски их развеет. Именно поэтому золотое правило разговора с мошенниками — не общаться вовсе: не вступать в переговоры и сразу класть трубку. Представители Госуслуг никогда не звонят по собственной инициативе! Даже если вы проходите процедуру восстановления пароля на портале, то код подтверждения поступит исключительно по смс. Звонок от сотрудников портала «Госуслуг» может поступить, только если вы сами обратились к ним за помощью. Что делать, если позвонили с Госуслуг Итак, вы поверили, что на том конце действительно сотрудник «Госуслуг», и назвали цифры, которые как раз пришли в смс. Мошенник воспользуется ими, чтобы подтвердить смену телефонного номера, к которому привязан ваш аккаунт.
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк
Получение других писем можно как включить, так и отключить в разделе настроек госпочты. Узнайте о своих правах и обязанностях при призыве и мобилизации Скачайте наше руководство при мобилизации и призыве, узнайте о своих правах и обязанностях, не позвольте незаконно призвать вас в вооруженные силы Узнать больше Посмотрите сейчас, пока не поздно Пришла электронная повестка в Госпочту Как мы указывали ранее, одним из способов вручения повестки в военкомат для прохождения военной службы по призыву или по мобилизации если она будет объявлена является направления в адрес призывника заказного письма с уведомлением о вручении. Поскольку сервис Госпочта фактически заменяет возможность получения заказных писем от госорганов в т. Кроме того, в настойках ЛК Госпочты Госуслуг прямо указано, что Электронные письма приходят вместо бумажных, а доставка в личный кабинет равна официальному вручению. Вручение электронной повестки через Госуслуги Как следует из заявления Глава комитета Госдумы по обороне Андрея Картаполова, электронные повестки будут приходить через личный кабинет на портале госуслуг тем военнообязанным, кто имеет там учетную запись. Если у вас нет учетной записи на портале Госуслуг, но повестка туда не придет, а должна быть вручена обычным способом «под роспись» или направлена по почтовому адресу заказным письмом. Если удалить аккаунт в Госуслугах, будут ли приходить электронные повестки Функция удаления личной записи аккаунта на сайте Госуслуг пропала в конце марта, но была восстановлена Минцифрой к середине апреля.
Как быть, если пришла повестка Еще раз: пришло уведомление на портале «Госуслуги» или СМС-сообщение — повестка считается врученной. Однако, как уточнили юристы, пока порядок и способ не установлены правительством России. На данный момент эти понятия не раскрыты» Юристы «ПризываНет» — Однако, упоминая в других статьях Портал государственных и муниципальных услуг, законодатели намеренно указали не портал «Госуслуги», а другой ресурс. Скорее всего, речь идет о Реестре, который пока также не создан. Поэтому на данный момент закон не устанавливает правила электронных повесток через «Госуслуги». Советы призывнику от руководителя отдела правового сопровождения клиентов медицинско-правовой компании «ПризываНет» Клавдии Бакуменко Не поднимать панику, не удалять учетную запись на «Госуслугах», не бояться проверять почту. Военкоматы и раньше звонили, а также направляли повестки почтой. Просто сейчас это стало законно.
Но, тем не менее, есть и другие варианты: 2. Ну елки палки, господин обличитель... Моя это тема. На форуме я с 2003 года.
Если какой-либо новый номер регистрируется, то оператор обязан будет отправить СМС-оповещение об этом и сообщение в личный кабинет абонента. На «Госуслугах» также можно будет отключить те номера, которые человек не оформлял или фактически не использует. По сообщению Минцифры, новые правила вступят в силу со дня подписания законопроекта, а за нарушение требований последует административная ответственность.
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
Если у вас возникают какие-то проблемы, то следует обратиться в поддержку, заметил Качанов. Он рассказал, что Минцифры на постоянной основе проводит мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя www. Однако на большинстве страниц такого типа нет какого-либо наполнения. Часть из этих ресурсов блокируется по запросу.
Даже учитывая то, что я не раз писала про мошенничества и знаю о многих схемах, была ситуация, когда стать жертвой легко могла сама. Это было в самом начале пандемии. Я собиралась улететь в отпуск, но рейс отменили. Билеты были возвратные, и я написала в авиакомпанию несколько обращений по поводу получения денег. Мне отвечали, что вопрос в обработке и вот-вот будет решение. И конечно, я ждала возврата денег. Через некоторое время авиакомпания разослала предупреждение, что от её имени орудуют мошенники.
Им удалось получить базу таких же, как я, людей, ждущих решения по поводу денег. Уже не помню подробностей схемы, но аферисты как-то выведывали реквизиты счетов. Наверное, если бы в тот момент мошенники от лица авиакомпании позвонили или написали мне, обрадовавшись, я бы что-нибудь могла сказать лишнего. Как показывает опыт чужих ошибок, главное правило защиты — не доверяйте незнакомцам, как бы они не представлялись. А если ситуация кажется уже слишком правдоподобной — тщательно перепроверяйте информацию, советуйтесь с родственниками и друзьями. Необходимо авторизоваться в учётной записи — то есть заполнить специальную форму с паролём по ссылке: esia.
Социальную инженерию тоже никто не отменял. Мошенники могут перенаправлять пользователя на фишинговые сайты, оформленные как «Госуслуги», где после ввода логин и пароль утекают к злоумышленникам. Найти такой подозрительный сайт можно, в том числе, в почте. Ну а про звонки с незнакомых номеров нечего и говорить. В Минцифры напоминают, что сотрудники портала «Госуслуг» никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Если позвонил такой человек, нужно положить трубку, а после сообщить о подозрительном звонке в полицию и на горячую линию поддержки «Госуслуг» по номеру 8—800—100—70—10 или через платформу обратной связи. Также можно сообщить вот сюда. Этот сервис помогает бороться с подменами номеров — когда звонят как будто бы с телефона какого-нибудь подразделения МВД, а на самом деле из колонии. Если факт подмены номера подтвердится, обещают наказать оператора связи, который её допустил. Это, вероятно, указано, чтобы хоть немного потешить чувство справедливости гражданина. У злоумышленника может появиться доступ к личному кабинету пользователя только в том случае, если он сам где-то оставит или сообщит кому-то логин и пароль», — настаивают в Минцифры. Но если вдруг это все-таки произошло, порядок действий должен быть следующим: Восстановить доступ к учетной записи. Это можно сделать онлайн, в одном из банков-партнеро в «Госуслуг», если данные паспорта в учетной записи совпадают с данными, которые есть у банка, или офлайн, в любом удобном центре обслуживания. Защитить учетную запись. Имеется в виду подключение входа с подтверждением в виде смс, одноразового пароля или биометрических данных. Определить, где использовалась учетная запись. В разделе «Безопасность» можно посмотреть IP-адрес, устройство и время входа в систему. За более подробной информацией можно обратиться в службу поддержки «Госуслуг» или другого ресурса — в зависимости от того, где использовалась учетная запись. Подать заявление о краже персональных данных в полицию. Как показывает практика, даже в защищенные учетные записи могут проникнуть посторонние. Но это не значит, что нужно пренебрегать подобными рекомендациями. Евгения Горбунова, «Фонтанка.
Тексты писем оформлены по всем правилам портала. В первую очередь нужно обратить внимание на имя отправителя. У портала оно одно — no-reply gosuslugi. Кроме того, в настоящем письме от портала никогда не будут просить ввести личные данные человека или оплатить комиссию за оказание услуги.