Проект возник в прошлом году с помощью Фонда президентских грантов.
Травле - НЕТ!
Для безопасности россиян запустили три спецпроекта, чтобы дети, подростки и взрослые знали, как вести себя в интернете. Ежегодно ущерб из-за интернет-угроз составляет миллиард рублей. Первый проект помогает справиться с травлей в социальных сетях и мессенджерах.
Режиссер читки студент 4-го курса театрального института Никита Новиков. История рассказывает о девушке, друзья которой резко стали недругами. Внезапная травля, насмешки, издевательства и не каждый взрослый готов прийти на помощь подростку.
Казалось бы решение этого конфликта в одиночку невозможно. Но автор сумел показать к чему приводит и как можно из него выйти.
Участвующие в программе школы получат гайды по профилактике травли, практические инструменты для работы, правила для учеников, чек-листы для учителей и родителей и, что наиболее важно, внутренний нормативный документ, который поможет закрепить алгоритм действий и маршрут помощи в случае школьной травли. Самой распространенной мерой профилактики школьной травли больше половины респондентов назвали обсуждение темы на родительских собраниях. Формальное решение проблемы не всегда ведёт к фактическим результатам, об этом говорит выявленная разница в оценке мер профилактики травли среди родителей и директоров школ.
В воспитательной работе необходимо исключить формальный подход — мероприятия должны быть интересны детям, предоставлять возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, проявить себя с лучшей стороны.
Крайне важно формировать дружные классные коллективы, где дети поддерживают и помогают друг другу. К августовской конференции аппаратом Уполномоченного будет проведен мониторинг реализации Карты действий в каждой школе, муниципальном образовании, на региональном уровне. Мониторинг позволит увидеть, где запланированные Картой действий мероприятия не прорабатываются, какие школы нуждаются в помощи для реализации мероприятий, в каком направлении Карта нуждается в актуализации. Практика проведения мониторинга распространенности травли в общеобразовательных учреждениях в 2024 году Уполномоченным будет продолжена.
Акция Антибуллинговая атмосфера
Почему учителя могут травить учеников, как правильно вести себя с жертвой травли, и о чем поговорить, если ваш ребенок оказался агрессором — в нашем материале. Прежде всего важно помнить, что ребенок не может справиться с травлей самостоятельно, он находится в ситуации неравенства. Проблема травли в интернете также может иметь серьезные последствия для жертв, включая депрессию, тревожность, снижение самооценки и даже самоубийство. В целях повышения профессиональных компетенций специалисты БУ "КЦСОН Седельниковского района" посетили семинар в режиме видео-конференц-связи "Общие положения о травле. Проект возник в прошлом году с помощью Фонда президентских грантов. Социальный ролик о травле в школе с участием сотрудников детского экскурсионного бюро при Музее Русского Патриаршества, учащихся шк.1 им. го с.
Без Сменки
"Травле - нет! " | Новости и статьи института дистанционного обучения «НИИДПО»: Травле – нет! |
Травле - НЕТ | В Госдуме подготовили законопроект о профилактике травли школьников. |
Правоохранители проверяют историю о травле в алтайской школе
Если на уровне родителей ситуация не может быть разрешена, то следует обратиться к классному руководителю. Можно лично побеседовать, а можно написать заявление с описанием произошедшего, с просьбой разобраться и принять участие в ситуации. Привлечь к ситуации социального педагога и школьного психолога. В ситуации травли важно, чтобы со всеми участниками процесса была проведена психологическая работа. Если по каким-то причинам сотрудники школы не реагируют на ваше сообщение, пытаются замять произошедшее — можно обратиться в управление образования и прокуратуру с целью провести проверку действий сотрудников и администрации школы, и участников травли. Если ребенку нанесены физические травмы — необходимо засвидетельствовать их в травмпункте и обратиться в правоохранительные органы. Часто в ситуации травли, детям нужна дополнительная помощь психолога. Предложите ребенку вместе сходить к специалисту.
На консультациях у психолога Ольга часами училась относиться к дочке как к взрослой, дочка доверять маме. Денис Штильников, психолог семейного центра «Сокол»: «Ее поведение провоцировало травлю. Мама тоже оказала влияние.
Она не понимала, что девочка уже не ребенок, но еще не взрослая, слишком опекала ее». Психолог семейного центра начал с отношений матери и дочки, потом перешел к отношениям девочки и ее сверстников, начал прорабатывать варианты конструктивного поведения в конфликтах. Это ситуации из которых выйти удалось, но сколько таких, которые закончились даже инвалидностью. Ответственности как таковой за травлю не существует». Но оскорбление, клевета, хулиганство здесь мелочи, поводы бывают и более печальные. Здесь уголовная ответственность уже с 14 лет наступает за умышленное причинение вреда здоровью, вымогательство, кража и так далее. Роликов с драками полно в Интернете. Снимают сами дети. Может, именно поэтому кажется, что случаев травли все больше. Даже термин появился — кибербуллинг, но это уже несколько другая, хотя и схожая тема.
А травля была всегда. Есть же фильм Быкова «Чучело» 1983 года, который родители обидчиков рекомендовали посмотреть Татьяне с дочкой. Все по классике: странноватая новенька, реагировать на обиды не умеет, стая добивает. Если верить статистике, с травлей с той или иной стороны сталкивается каждый третий ребенок.
Это реальная цифра и реальный положительный результат. В 2022-2023 гг. В связи с чем Лариса Лоскутова, в ходе своего выступления призвала все школы более активно проводить работу, направленную на воспитание в детях непримиримого отношения к агрессии и травле. В качестве оказания помощи сотрудникам школ Лариса Лоскутова предложила обобщить все материалы, диагностические комплексы, разработки мероприятий в одной брошюре и направить ее во все общеобразовательные учреждения Томской области. На совещании выступали руководители управлений образованием г.
Историей заинтересовалась глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. Согласно публикации, 6 февраля в одном из сел Алтайского края девятиклассница якобы била и душила школьницу в туалете за клевету на подруг. Одна из них приказала всем выйти из туалета. Когда девочки остались вдвоем обидчица в агрессивной форме начала требовать извинений. За что — не пояснила. Мол, племянница «знает сама». Потом вцепилась ей в горло, повалила, села верхом начала душить и бить головой об пол, — пишет обеспокоенная родственница.
Последние новости
сельское поселение Науменко Д.А. провела профилактические беседы в семьях в СОП, ТЖС по профилактике буллинга и кибербуллинга среди несовершеннолетних "Травле-НЕТ!". На своей странице в соцсети Facebook Журавская рассказала, что действующий сегодня ресурс «Травли Net» едва справляется с числом обращений родителей, чьи дети пострадали от. В рамках плана работы на 2023 год по профилактике Буллинга, социальный педагог ОППП, во время проведения занятий, показал мультфильм "Травле.
"Травле - нет! "
сельское поселение Науменко Д.А. провела профилактические беседы в семьях в СОП, ТЖС по профилактике буллинга и кибербуллинга среди несовершеннолетних "Травле-НЕТ!". По словам Аурики, жертвой травли могут стать не только дети с инвалидностью, но они особенно уязвимы. IR новости и события. #КАСАЕТСЯКАЖДОГО Встречайте, в гостях у Коли — Диана Меринова — проектный менеджер «Травли NET». Из выпуска вы узнаете: как системно бороться с буллингом. Проект «» предлагает родителям разные способы реагирования для разных ситуаций. При этом в России, как и в большинстве стран, сам факт проявления систематической травли фактически не криминализирован.
В сети появился сайт для борьбы с травлей в школе
Net» направлена на освещение проблемы детской агрессии по отношению к другим детям и призывает не оставаться равнодушными к проблеме Агентство More сделало серию роликов для антибуллинговой программы «Травли. Net» благотворительной организации «Журавлик», говорится в пресс-релизе. Видео показывает, как важно не оставаться равнодушными по отношению к травле среди подростков и детей.
На совещании выступали руководители управлений образованием г. Обсудили проблемы реализации Карты действий и имеющиеся положительные практики. По итогам совещания всем органам управления образованием были поставлены четкие задачи — в школах должна быть доброжелательная обстановка, все решения — в интересах детей, сокрытие случаев конфликтов и травли в школе, а также бездействие при обнаружении этих ситуаций недопустимо! В воспитательной работе необходимо исключить формальный подход — мероприятия должны быть интересны детям, предоставлять возможность каждому ребенку почувствовать себя успешным, проявить себя с лучшей стороны. Крайне важно формировать дружные классные коллективы, где дети поддерживают и помогают друг другу.
Все мероприятия направлены на разъяснения основ поведения детей и подростков и недопущению нарушений правового поля. Мероприятие проводится в рамках профилактического месячника «Травли нет» с целью профилактики тенденции роста различного рода девиаций в детской и подростковой среде на территории Республики Коми, способствующих нарушению процесса социализации обучающихся, а также возникновению других негативных последствий. В мероприятии приняли участие Владислав Бадер, начальник отдела по профилактике терроризма и проведению эвакуационных мероприятий Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Никита Хадан, инспектор по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел Республики Коми.
Ребенок за всеми этими «Учись налаживать отношения» или «Дай сдачи» слышит: «Тебя никто не защитит, даже не надейся. Справляйся сам, как знаешь» Собственно, оно, может, и ничего, если, опять же, мы имеем дело с подростком, которому уже пора обретать самостоятельность и рассчитывать на себя. Если до этого у него было достаточно поддержки и если даже сейчас он все же застрахован от совсем крайних проявлений насилия, он может справиться. Тогда, как справедливо кто-то отметил, это будет инициация, опыт болезненный, но ведущий к развитию. Заодно подросток сможет принять собственное решение о том, так или не так устроен мир и готов ли он с этим мироустройством согласиться. Это тоже зависит от того, была ли ему прежде взрослыми предъявлена иная система ценностей и есть ли у него тыл в семье. Если же ребенок младше, такое поведение взрослых лишает его защищенности и обрекает на преждевременную инициацию, которую да, сильный ребенок может пройти, но всегда дорого за это платит. А слабый так и вообще ломается. И начинает верить, что «мир устроен так». Такие волны этой детской незащищенности плескались в комментариях к прошлым постам… Когда я писала, что нужно идти на конфронтацию, я именно это имела в виду. Не конфронтацию с конкретными глупыми детьми, а конфронтацию с правилами игры по которым «сильный имеет право бить слабого». С травлей как насилием, как болезнью, отравой, моральной ржавчиной. С тем, чего не должно быть. Этот тот самый главный вывод, о котором я уже писала. Без конфронтации здесь невозможно, уговоры не помогут, «командообразование» тоже. Что можно с Конечно, ситуации очень разнообразны, это общие принципы и шаги. Назвать явление Никаких «У моего сына у Пети Смирнова не ладится с одноклассниками». Когда ребенка намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут, портят его вещи, когда его толкают, щипают, бьют, обзывают, подчеркнуто игнорируют — это называется ТРАВЛЯ. Пока не назовете своим именем, все будут делать вид, что ничего особенного не происходит. Дальше нужно понять, кто готов взять на себя ответственность за прекращение этого дела. Признак того, что готов — как раз готовность назвать травлю травлей. Идеально, если это сразу учитель. Если же он продолжает петь песню про «Ну, он такой» — придется идти выше. Надо найти того, кто назовет происходящее своим именем. И с него начинать работу. Если это руководитель, пусть отдаст распоряжение и отследит выполнение, или сделает сам, раз подчиненные не способны. Обращаться во внешние инстанции — крайний вариант, но если нет другого выхода, тянуть не надо. В нашем случае только с уровня директора пошли изменения. Директор тоже попыталась играть в игру «а что же вы со своим ребенком не поработали», но после вопроса «То есть вы расписываетесь в том, что ваш педколлектив с травлей ребенка в классе справиться не может? Дальше тот взрослый, кто взял на себя ответственность, для простоты будем называть его учителем, хотя это может быть школьный психолог, вожатый в лагере, тренер, завуч и т. Дети не осознают, что именно делают. У них в голове это называется «мы его дразним» или «мы так играем» или «мы его не любим». Они должны узнать от взрослого, что когда они делают так и эдак, это называется вот так и это — недопустимо. Бывает, небходимо описать ситуацию с точки зрения жертвы. Мне, как ни странно, потребовалось делать это для педагогов. Иначе не получалось вытащить их из «подумаешь, дети всегда друг друга дразнят». Я им предложила представить себе: «Вот вы приходите на работу. Никто не здоровается, все отворачиваются. Вы идете по коридору — сзади смешки и шепот. Вы приходите на педсовет, садитесь. Тут же все сидящие рядом встают и демонстративно отсаживаются подальше. Вы начинаете контрольную — и обнаруживаете, что заранее записанное на доске задание кто-то стер. Вы хотите заглянуть в свой ежедневник — его нет на месте. Позже вы находите его в углу туалета, со следами ног на страницах. Однажды вы срываетесь и кричите, вас тут же вызывают к директору и отчитывают за недопустимое поведение. Вы пытаетесь пожаловаться и слышите в ответ: нужно уметь ладить с коллегами! Как долго вы сможете выдержать? Ни в коем случае не «представляете, как ему плохо, как он несчастен? Только : как было бы ВАМ в такой ситуации? Что чувствовали бы ВЫ? И если в ответ идут живые чувства, не злорадствовать и не нападать. Только сочувствие: да, это всякому тяжело. Мы люди и нам важно быть вместе. Иногда первого пункта и хватает, если только-только началось. Дать однозначную оценку Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить и грызть друг друга, как пауки в банке. Люди на то и люди, разумные человеки, что они способны научиться быть вместе и работать вместе без того, чтобы. Даже если они очень-очень разные и кто-то кому-то кажется совсем неправильным. Можно привести примеры, что нам может казаться неправильным в других людях: внешность, национальность, реакции, увлечения и т. Привести примеры, как одно и то же качество в разные времена и в разных группах оценивалось по-разному. Есть еще классная ролевая игра про кареглазых и голубоглазых, но ее должны проводить профессионалы. А мозги хорошо прочищает. Конечно, все это получится, только если сам взрослый так искренне считает. Это должна быть проповедь, а не нотация. Обозначить травлю как проблему группы Когда на людей наезжают, предъявляя им моральное обвинение, они начинают защищаться. В этот момент их не интересует, правы они или нет, главное — оправдаться. Дети не исключение. Особенно дети, зачинщики травли, потому что очень часто это дети с нарциссической травмой, абсолютно неспособные переносить стыд и вину. И они будут драться, как гладиаторы за свою роль «супер-пупер альф». То есть в ответ на называние травли насилием, вы услышите: «А чего он? А мы ничего.. А это не я. Понятно, что толку от обсуждения в таком ключе не будет. Поэтому не надо его вести. Не надо спорить о фактах, выяснять, что именно «он», кто именно что и т. Нужно обозначить травлю как болезнь ГРУППЫ — так и сказать: есть болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Вот если человек не моет руки, он может подхватить инфекцию и заболеть. А если группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть — насилием. Это очень грустно, это всем вредно и плохо. И давайте-ка вместе срочно лечиться, чтобы у нас был здоровый, дружный класс. Это позволит зачинщикам сохранить лицо и даже предоставит им возможность хотя бы попробовать примерить роль недеструктивной «альфы», которая «отвечает за здоровье класса». И, что особенно важно, это снимает противопоставление между жертвами-насильниками-свидетелями. Все в одной лодке, общая проблема, давайте вместе решать. С детьми постарше можно посмотреть и обсудить «Повелителя мух» или лучше «Чучело». С маленькими — «Гадкого утенка». Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор Результат не будет прочным, если дети просто прогнутся под формальные требования учителя.
Травле - НЕТ
В России заработал проект против травли в школах | На сайте выложили в свободный доступ методические пособия по работе со школьной травлей для детей, учителей и школьных психологов. |
Травле НЕТ | Травля — все новости по теме на сайте издания «Отчислить оболтусов». Нижегородцев возмутила травля инвалида. |
Мультфильм "Травле НЕТ!" Как остановить травлю детей? Как противостоять буллингу школьникам и детям | Пресс-центр «Общественной службы новостей» 9 декабря проведет пресс-конференцию по теме «Травле — нет! Публичные люди и не только: от буллинга в России страдает все больше. |
Что делать, если ваш ребенок подвергается школьной травле?
- Проект «Травли NET» запускает бесплатную антибуллинговую программу для школ
- Последние выпуски
- Другие новости
- Тренинг на сплочение коллектива "Терпи-Мы. Травли НЕТ"
- Вышел очень классный ролик о том, как устроена травля в школе — покажите своим детям
Мультфильм "Травле НЕТ!" Как остановить травлю детей? Как противостоять буллингу школьникам и детям
Как остановить и предотвратить травлю детей в школе | Свежие статьи и публикации читайте от экспертов Программа «Травли NET» на РБК Pro. |
Цикл видеороликов о буллинге (программа "Травли NET") | На своей странице в соцсети Facebook Журавская рассказала, что действующий сегодня ресурс «Травли Net» едва справляется с числом обращений родителей, чьи дети пострадали от. |
TikTok запустил кампанию против травли в Сети | 360° | Травли NETСпециалист антибуллинговой программы "Травли Net". |
Травли NET 2024 | ВКонтакте | ". Дети узнали, что травля вызывает агрессию, страх, жестокость, беспомощность. Ребята высказали своё мнение об увиденном и пришли к выводу, что в нашем классе травли нет. |
Травле - НЕТ
Кроме того, по ее словам, близким подростка, который подвергся кибербуллингу, необходимо поддерживать его и давать понять, что он не виноват в том, что его травят. Опасность кибербуллинга заключается в том, что он происходит круглые сутки и от него невозможно скрыться, если вернуться из школы домой, подчеркнула Афонина. По мнению эксперта, травля в интернете распространяется быстро.
Это и стало причиной жестокого избиения, предполагает женщина. Она также отметила, что педагоги и сотрудники школы не стали разбираться в драке между девочками, и предложили пострадавшей просто извиниться перед обидчицей. Возмущенная родственница также написала, что хочет предать дело огласке: — И я знаю на своем личном опыте, что решаются такие проблемы только широкой оглаской. И я очень хочу, чтобы моя племянница спокойно и с радостью ходила в школу, как это было раньше.
Я не хочу, чтобы ее убили, покалечили или подвергли иным видам насилия опьяненные абсолютной безнаказанностью юные негодяйки. Инцидентом заинтересовались следственный комитет, прокуратура и Екатерина Мизулина. Ведомства начали проверку данных о бездействии должностных лиц.
Наталья Локтева отмечает, что родным важно вовремя заметить, что ребенок стал жертвой буллинга.
Родители должны вовремя заметить отношение ребенка к школе, нежелание туда идти. При этом такое нежелание может проявляться в виде психосоматических нарушений, из-за чего школьник будет склонен к частым заболеваниям. Родителей должны насторожить подавленное настроение, раздражительность, эмоциональная лабильность, из-за чего он может часто плакать, постоянно хотеть спать или закрываться один в комнате. Жертвы буллинга, наоборот, всячески купируют эту тему.
Однако именно по тому, что ребенок отказывается говорить об одноклассниках или о школьной жизни уже можно заподозрить неладное. Ответы на ваши вопросы будут односложными и неинформативными, а при попытках узнать больше, последуют агрессия и закрытость», — подсказала эксперт. А если мой ребенок агрессор? В первую очередь психологи и специалисты в сфере педагогики рекомендуют провести беседу с ребенком-агрессором.
Зачастую реальным адресатом злости оказывается не жертва, а болезненные события, поведение близких. Рекомендуется проговорить, что действия, которые он совершает — насилие. Показать фильмы, в которых присутствует тема буллинга, например «Чучело», обсудить со школьником персонажей, вызвать эмпатию.
Для многих подростков агрессия в интернете стала обычным явлением. С возрастом терпимость к ней растет. Это не означает, что оно становится социально приемлемым, просто удивляет все меньше. Однако это одна из опаснейших форм травли. Жертве некуда скрыться от него, потому что вмешательство в личную жизнь происходит круглосуточно.
Для людей старше 18 лет агрессия в интернете скорее неприятна, чем страшна. У подростков агрессия в интернете часто вызывает страх. Анонимность в сети повышает уверенность кибербуллера в себе. А у жертвы нарастает чувство беспомощности. Очная травля имеет, как правило, грань, определенную ее инициатором например, довести до слез. При отсутствии знаний об эмоциональном состоянии оппонента такая грань оказывается недоступной. Агрессору сложнее остановить себя. Лучшая защита — это нападение, по такому методу действуют некоторые кибербуллеры.
Можно назвать их обиженными садистами. Намного легче кинуть камень в чужой огород и сидеть спокойно за своим компьютером, чувствуя свою безнаказанность. Труднее — работать над собой.
«Травли. NET!» (профилактика буллинга и скулшутинга)
Эпизоды травли фиксировались на всех крупных онлайн-платформах, пользующихся популярностью у детей и молодежи — «ВКонтакте», YouTube и TikTok. Вместе с тем сами соцсети стали намного эффективней действовать в области экспертизы и удаления контента, и подавляющее большинство выявленных нами случаев кибербуллинга были удалены. По словам директора Центра по защите прав граждан и бизнеса в сфере цифровых технологий АНО «Белый Интернет» Элины Сидоренко, в топ-5 российских регионов по наибольшему количеству случаев сетевой травли вошли Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Приморский край и Крым. Главная проблема кибербуллинга, по мнению Сидоренко, состоит в том, что подавляющее большинство родителей не расценивают его в качестве потенциальной опасности для своих детей. Так, необходимо обращаться в правоохранительные органы с заявлениями о совершении таких противоправных действий, как клевета или вымогательство.
Но особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте, когда важно самоутвердиться, и зачастую это делается за счет более слабых одноклассников. Буллинг признан проблемой во всем мире, что способствует созданию антибуллинговых программ, эффективность которых проверяется в школах. В России антибуллинговые программы представлены проектами Каждый важен и Травли Нет. Также VK, Unilever и Initiative в рамках кампании неткибербуллингу запустили горячую линию для тех, кто столкнулся с травлей в сети. Психологи проектов всегда готовы выслушать, поддержать и помочь в трудной ситуации как детям, так и взрослым.
Поэтому в БУ «Нижневартовском политехническом колледже» проводятся мероприятия совместно с социальным педагогом Штрикалкиной Н. Подростки на таких занятиях учатся толерантности, эмпатии, развивают навыки конструктивного диалога.
Сейчас любая информация распространяется в мгновение ока. Она попадает в сеть и остается там. О достоверности информации в таких случаях знает только хозяин этой информации. Самая распространенная форма прессинга — грубые комментарии. Далее оскорбительные картинки, сплетни и угрозы. Всего одна минута и один комментарий для человека с одной стороны экрана и тысячи комментариев для жертвы по ту сторону экрана. Вы написали негативный комментарий, забыли и пошли дальше. А у человека, которого вы атаковали, совершенно иная ситуация, и, насколько она может быть сложной, знает только он. С каждым годом стремительно увеличивается количество трагедий, к которым приводит кибербуллинг. Необходимо помнить, насколько ранимые дети и как близко они принимают все слова, не важно в интернете или при личной встрече они были сказаны. Причиной интернет-травли может стать национальность, а также внешние признаки, нетрадиционная ориентация и несогласованность с мыслями других людей. Жертвы чаще всего удаляют аккаунты в социальных сетях. Бывали случаи, когда виртуальный конфликт переносился в реальный мир. Анна Хрог столкнулась с кибербуллингом, когда начала активно вести блог на одной из платформ: — Мои попытки ответить на комментарии делали только хуже. Что бы я ни написала, это вызывало еще большую волну агрессии и оскорблений, которая ввергала меня в подавленное состояние. Все эти комментарии заставляли сомневаться в себе, в том, чем я реально горжусь.