Первоначально дальность полёта ФАБ-1500 с УМПК составляла до 100 километров.
Размер имеет значение.
Но с помощью ФАБ-3000 и УМПК такую задачу можно решить», – уверен Козюлин. Презентация возрожденного производства ФАБ-3000, конечно, вызывает горделиво-ностальгические чувства. " Новости про ФАБ-3000 вчера очень порадовали, и ожидаемый вариант УМПК для неё очень напрашивается, поэтому верим, ждём, надеемся.
CNR: российская бомба ФАБ-3000 с УМПК несет критическую угрозу ВС Украины
Forbes: использование бомбы ФАБ-3000 в зоне СВО является рискованным излишеством | Бомба ФАБ-500 с модулем УМПК. |
Российская авиабомба ФАБ-3000: новое оружие, шокирующее Украину | Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК). |
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума | "Новости про ФАБ-3000 вчера очень порадовали, и ожидаемый вариант УМПК для неё очень напрашивается, поэтому верим, ждём, надеемся. |
ФАБ-3000 с УМПК: младший брат "ядерки" и племянник дьявола
Авиабомбы ФАБ-3000 стали массово выпускать в России с февраля | Массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000 началось в России, сообщило министерство обороны РФ. |
Расправляя крылья: в Сети появились кадры нанесения ударов Су-34 авиабомбами ФАБ-500 с УМПК | «Плохие новости для НАТО. В серию пошли трехтонные авиабомбы ФАБ-3000. |
Что такое УМПК? Что за оружие такое – ФАБ с УМПК | Министру обороны РФ Сергею Шойгу в ходе его поездки на предприятия ОПК в Нижегородской области сообщили о кратном увеличении производства фугасных авиационных бомб ФАБ-500, двукратном росте выпуска ФАБ-1500 и массовом изготовлении ФАБ-3000 с февраля текущего. |
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума
На ФАБ-3000 можно установить УМПК — это управляемый модуль планирования и коррекции, поэтому удар будет точным. Что известно про ФАБ-3000. ФАБ-3000 — фугасная авиабомба, разработанная еще во времена СССР, является одной из самых разрушительных на сегодняшний день авиационных средств поражения. Скорее всего, подвеска одной-двух ФАБ-3000 с УМПК также негативно скажется на способности Су-34 маневрировать.
Авиабомбы ФАБ-3000 стали массово выпускать в России с февраля
Скорее всего, подвеска одной-двух ФАБ-3000 с УМПК также негативно скажется на способности Су-34 маневрировать. «Плохие новости для НАТО в серию пошли трехтонные авиабомбы ФАБ-3000. Предприятия оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области многократно увеличили производство авиабомб ФАБ-500, в два раза — ФАБ-1500. ФАБ-3000 М-54 с УМПК в корне изменит ситуацию в украинско-российском конфликте. Первоначально дальность полёта ФАБ-1500 с УМПК составляла до 100 километров. "Само производство ФАБ-3000 указывает на то, что у наших вооруженных сил готов модуль УМПК для ФАБ-3000.
Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000
- Лента новостей
- Другие статьи
- ФАБ-3000 с УМПК: младший брат "ядерки" и племянник дьявола
- Авиабомбы ФАБ-3000 стали массово выпускать в России с февраля
- Telegram: Contact @lampasvz
- Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
Китайский эксперт оценил влияние ФАБ-3000 с УМПК на ход СВО
ВСУ перевели резервы на Артемовское и Харьковское направления. Это, пожалуй, самые мощные бомбы в российском арсенале. Боевая часть 9000 кг банально не успевает взорваться. А ФАБ-3000 всегда лежали без дела. Поэтому их у ВС РФ полно, склады ломятся. Их восстанавливают и приделывают «крылышки» УМПК. Так что в ближайшее время на фронт пойдут потоки мощнейших авиабомб весом в 3 тонны, точнее в 3070 кг. Возникает вопрос, какие самолеты смогут сбрасывать настолько тяжелые бомбы?
Су-34 вроде бы не может. В целом Су-34 может поднять до 8 тонн полезного бомбового груза. Но возникает вопрос, как далеко сможет планировать авиабомба с УМПК. Дело в том, что Су-34 постоянно рискуют: сбрасывают бомбы на расстоянии от ЛБС в 20-70 км до линии фронта.
Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески. Главными поражающими факторами трехтонного фугаса считаются: ударная волна воздушная и сейсмическая , избыточное газообразное давление и крупные осколки, образующиеся в результате разрушения корпуса. Радиус прямого поражения составляет порядка сорока шести метров, а разлет осколков — около двухсот шестидесяти.
На сегодняшний день единственным самолетом-носителем такой бомбы в составе ВКС России является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с крылом изменяемой стреловидности. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало. Что же касается универсального модуля планирования и коррекции, то подавляющее большинство экспертов сходится во мнении, что ФАБ-3000 версии М-54 получит УМПК с ракетным двигателем. При этом дальность планирования должна будет составить порядка шестидесяти километров. А теперь немного информации на тему: «А как у них?
Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу. А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов? Григорий Емельянов больше о грозном оружии.
Их особенность еще и в том, что обычно с таким модулем используются бомбы форм-фактора образца 1962 года - М-62. Это обтекаемые бомбы, которые создавались в свое время для размещения на внешних подвесках скоростных, в том числе сверхзвуковых, самолетов.
Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением - точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО. Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров. И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя. Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности - в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе - М-54 - это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 - он мог взять один боеприпас.
Коррекция сверху: управляемые бомбы добавили сил российской авиации
Их восстанавливают и приделывают «крылышки» УМПК. Так что в ближайшее время на фронт пойдут потоки мощнейших авиабомб весом в 3 тонны, точнее в 3070 кг. Возникает вопрос, какие самолеты смогут сбрасывать настолько тяжелые бомбы? Су-34 вроде бы не может. В целом Су-34 может поднять до 8 тонн полезного бомбового груза. Но возникает вопрос, как далеко сможет планировать авиабомба с УМПК. Дело в том, что Су-34 постоянно рискуют: сбрасывают бомбы на расстоянии от ЛБС в 20-70 км до линии фронта.
ЗРК «Пэтриот» может достать и за 100 км. Понятно, что ЗРК не всесильны. Наши фронтовые бомбардировщики выпускают тепловые ловушки и уходят из-под ударов ракет. К тому же, как бы это цинично не звучало, промышленность производит Су-34 десятками в год, поэтому ВКС имеют «моральное право» относительно часто терять бомбардировщики. Так что либо ФАБ-3000 имеет дальность полета 100-150 км, либо эту бомбу будут сбрасывать Су-34.
Это обтекаемые бомбы, которые создавались в свое время для размещения на внешних подвесках скоростных, в том числе сверхзвуковых, самолетов. Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением - точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО. Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров.
И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя. Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности - в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе - М-54 - это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 - он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов.
Ровно тридцать лет назад, осенью 1993 года, крупнейший в мире аэрокосмический концерн «Боинг» представил первые три экземпляра новейшего «умного» оружия, построенного на базе довольно старых и совсем не высокоточных авиационных боеприпасов. Обычные фугасные авиабомбы от 200 до 900 кг, с помощью GPS-модуля и набора подвижных крыльев превращались в сравнительно высокоточные ударные средства. Причина появления JDAM оказалась достаточно банальна и хорошо нам знакома. Потратив в первые же недели войны с армией Саддама Хусейна основной запас управляемых ракет и корректируемых авиабомб, американцы впервые столкнулись с большим дефицитом данного вида боеприпасов и им пришлось использовать для бомбардировок Ирака обычные фугасные авиабомбы. Для этого ударным самолётам USAF приходилось входить в зону действия иракской противовоздушной обороны. На момент Первой войны в Заливе она была ещё вполне себе живой и жестко приземлила более 50 самолётов международной коалиции, включая один бомбардировщик Б-52 «Стратокрепость». Превратить «глупые бомбы» с помощью незначительной переделки в «умные» оказалось идеей оригинальной, действенной и вполне себе бюджетной. Фото USAF. В программу влились серьезные средства и после первого представления «Боинг» начал долгую работу над ошибками, ибо представленные JDAMы были на тот момент достаточно далеки от идеала. За пять лет компания провела более сотни тестов и лишь к концу 1997 года поставила на испытания Министерству ВВС несколько готовых комплектов различных калибров. Почти два года ушло на интеграцию этих боеприпасов на разные типы ударных самолётов Североатлантического Альянса. Параллельно велась работа по увеличению их точности.
Первое принятие на вооружение советскими ВВС фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000 М-54 состоялось в 1954 году, в 90-е годы производство прекратилось вместо таких "слонобоев" стали применять ракеты , но сейчас стартовало заново. С самого начала СВО военные инженеры занимались доведением до ума как самой трёхтонной бомбы, так и созданием для неё и других бомб ФАБ унифицированного модуля планирования и коррекции. При этом дальность планирования должна будет составить порядка шестидесяти километров — то есть бить врага ВКС РФ смогут достаточно издалека.
Что известно про ФАБ-3000
- Россия возобновляет выпуск фугасных авиабомб ФАБ-3000
- В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000. Новости. Первый канал
- Что такое УМПК? Что за оружие такое – ФАБ с УМПК
- В свободном падении
- Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
Эксперт заявил, что российские ФАБ-3000 представляют "смертельную угрозу" для ВСУ
ФАБ-3000 с УМПК: что известно об умной российской авиабомбе | РИАМО | РИАМО | "Многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000", — заявили в Минобороны. |
В России началось массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000 // Новости НТВ | УМПК то на ФАБ-3000 будет не тот, что на ФАБ-500 и даже ФАБ-1500, а гораздо крупнее. Не улетят, нельзя сделать размах крыльев в 6 раз больше. |
Три тонны чугуна и взрывчатки решат любой вопрос
- На Западе заявили об опасности использования авиабомб ФАБ-3000 / ИА REX
- Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
- ФАБ - фугасные авиабомбы
- Коррекция сверху: управляемые бомбы добавили сил российской авиации | Статьи | Известия