Усадьба Кусково — это бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники. В мае 1919 года усадьба Кусково впервые открыла свои двери для посетителей в новом для себя статусе музея. Усадьба Кусково. События. От Вивальди до Пьяццоллы. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти.
Усадьба Кусково: как добраться, музеи, цены на билеты
17 сентября 2020 года была организована экскурсия для председателей культурно-массовых комиссий и актива Совета Ветеранов Троицкого и НовоМосковского административных округов (ТиНАО) в музей-усадьбу “Кусково”. Расписание выставок, а также отзывы о музее «Усадьба Кусково и музей керамики», Москва. Усадьба Кусково. «По инициативе столичного департамента культуры создается проект сохранения интерьеров дворца-усадьбы «Кусково». В усадьбе «Кусково» бальными играми отметят «Графские именины».
Вход в усадьбу «Кусково» во время акции «Ночь искусств-2023» будет бесплатным
Большая каменная оранжерея: среда - воскресенье с 10:00 до 18:00, вход до 17:30 Понедельник, вторник - выходные дни. Последняя среда месяца - санитарный день. Подробную информацию о режиме работы можно посмотреть здесь.
Кусково хоть и небольшой парк, но и не сказать, что прям маленький. Шутки - шутками, а вот когда я прошёл через неё, чуть не задохнулся от "резинохимической" вони, исходившей от покрытия! И это при температуре чуть за 20 градусов, а если и когда повыше будет?
Музыканты Москонцерта обращались к теме «Времена года» в первом концерте фестиваля, к ней же они частично возвращаются в своем финальном выступлении, посвященном искусству скрипичной игры. Добавить в избранное Другие события в этом районе Событие завершено.
Срок акцииС 4 по 17 декабря Как она проходит?
Дети-подопечные фонда пишут письмо Деду Морозу, в котором просят об исполнении заветной мечты — подарке на Новый год. На очереди третий этаж подъезда 5. Новый туалет будет отличаться не только своим современным дизайном, но и наличием дополнительного туалета для маломобильных граждан. Особенно он будет удобен нашим посетителям, которые приходят в специализированные магазины, находящиеся на этом этаже.
Просим вас не поддаваться панике при срабатывании системы оповещения и оставаться на своих рабочих местах. В случае реальной угрозы, мы оповестим вас дополнительно. Приносим извинения за доставленные неудобства! Заключив договор с управляющей компанией бизнес-центра ООО «ГрадЭксперт», вы сможете получать ежемесячную статистику всех перемещений сотрудников для учета рабочего времени ификсации опозданий.
Как ее получить: 1.
Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»
Рядом будущая писательница Лидия Либединская, а пока девятнадцатилетняя студентка Лида Толстая... Шпалера — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей, образующими характерную для шпалеры рубчатую фактуру. Каждая уточная нить ведётся только в границах своего красочного пятна. В зависимости от типа станка различаются 2 вида... Сервиз посвящен походу французской армии в Египет в 1798—1801 годах, хотя военные темы на сервизе не представлены. Египетский сервиз, выполненный по эскизам Денона, Наполеон преподнёс в дар Александру I. Подарок был вручен осенью 1808 года в Эрфурте сейчас Германия в честь заключения союза между Россией и Францией и доставлен в Петербург... Старейший среди поколения московских мастеров, стоявших у истоков московского мебельного дела, Юст прибыл в Россию совсем молодым человеком и проработал здесь почти всю жизнь.
На экскурсии мы узнаем об устройстве усадьбы, пройдем по аллеям регулярного парка, посетим анфилады Дворца и «кабинеты» павильона Грот. Полюбуемся «маленькой Голландией», помечтаем о Франции и Италии, постараемся разглядеть павлинов в Вольере и поговорим о спектаклях, когда-то шедших под открытым небом — в Воздушном театре.
Канал завершался каскадным фонтаном. Сохранился до наших дней и остров — ещё одно украшение усадьбы. На водной глади пруда на потеху гостям разыгрывались шуточные баталии. План английского сада «Гай». Центральный вход во дворец В 1751 году также велось строительство прудов и обводных каналов; регулярный парк и Большой пруд получил существующие поныне границы. Ландшафт за Большим прудом также был организован. Восточнее этой оси был разбит зверинец, прорезанный двумя диагональными просеками с беседкой в центре.
Диагональная просека зверинца, симметричная ей диагональная просека западной части «Кусковский просек» и канал образовали трёхлучие запрудной части, в центре которого располагался дворец. Осенью 1752 года выкопано 700 лип в Марковских лесах для посадок в Кусково. В 1770-е годы под руководством Бланка севернее регулярного парка был разбит «английский сад Гай» с постройками. На его сравнительно небольшой территории построек было множество. Жилой летний дом графа, получивший название «Дом уединения», к которому примыкали молочная ферма — «Метерея» и «Основателева деревня» с четырьмя домиками «поселян». На основе речки Геледенки была образована система живописных прудов, объединённых «быстрым Ручьём». Ручей был расчищен, углублён и обложен по берегам камнем, сделаны отводы и каналы.
Четыре водоёма именовались: Локасинский на западе, Длинный Безымянный , далее — Круглый и на востоке — Озерок, наиболее «глубокий и природный». На берегах прудов стояли беседки, домики, гора Улитка с фигурой Дианы, «Китайская парасоль», «Львиная пещера». Также на территории Гая были построены деревянные здания Портретной галереи и Театра 1787 год. Генеральный проспект села Кусково. План усадьбы. Гравюра 1770-х гг. В 1775 году был сооружён дворец, доминирующий в архитектурной композиции.
Его планировка отвечает модному анфиладному расположению интерьеров, двери всех помещений находятся на одной оси, комнаты раскрываются одна за другой. Все помещения господского дома последовательно объединены в три композиционные группы. Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей были выстроены парковые павильоны и беседки, оранжерея и кунсткамера, зверинец и охотничий домик. На кусковском пруду существовала небольшая флотилия гребных судов. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приёмов собирала до 30 тысяч гостей. За Большой каменной оранжереей располагался английский пейзажный парк Гай, с лабиринтами и прочими постройками.
Среди них были Философский дом, храм тишины, индийская хижина, сенной стог, львиная пещера, шомьер хижина по-французски , и дом уединения, в котором скончался П. Для создания этого парка также пришлось приложить немало усилий: на определённых местах высаживали подобранные по цвету и форме деревья, прорубали аллеи. Недалеко от нынешнего перекрёстка улиц Вешняковской и Юности располагался знаменитый кусковский театр на 150 мест. Помимо постоянного театра существовала ещё «воздушная сцена» в саду из липовых шпалер с большим амфитеатром на 80-100 мест. Место, где находился воздушный театр сохранилось и поныне, оно находится в восточной части регулярного парка. На территории усадьбы, в те времена, насчитывалось 17 прудов. Достойным обрамлением дворцового комплекса является регулярный парк с красивыми прудами и мраморной скульптурой.
Во время Отечественной войны 1812 г. Кусково было занято корпусом маршала Мишеля Нея. В Кусково базировался офицерский состав Наполеоновской армии. Многие ценности после визита французских войск бесследно пропали. Были сорваны тканные обои стен дворца, частично разбита парковая скульптура. В 1880-е годы в усадьбе проходила реконструкция и работы по благоустройству. Сергей Дмитриевич Шереметев пригласил только что окончившего Петербургское строительное училище гражданского инженера Николая Владимировича Султанова.
Панорама усадьбы Кусково. Большой дворец. Танцевальный зал. Около 1886 года Большой дворец. Малиновая гостиная. Около 1886 года Усадьба Кусково. Северная сторона Большой каменной оранжереи.
Партер со стороны Оранжереи. Псарный двор. Парадная столовая. Биллиардная с портретной галереей. Около 1886 года В XX веке[ править править код ] В 1918 году Кусково получило статус музея-усадьбы, в музейные экспозиции включены коллекции фарфора, керамики и стекла Государственного музея керамики, переведённого в Кусково в 1932 г. В годы Великой Отечественной войны на территории усадьбы были устроены казармы, в которых жили курсантки располагавшейся в посёлке Вешняки Центральной школы инструкторов снайперской подготовки. С 1960 года усадьба Кусково — в черте Москвы [5] [6].
В 2013 году завершена реставрация павильона Эрмитаж, с осени в павильоне началось экспонирование выставок с предметами из Музея Керамики. В 2017—2019 годах в музее проходили масштабные реставрационные работы. В 2019 году после реставрации открыт павильон Грот. Наиболее полно было восстановлено ракушечное убранство интерьеров, утраченное за годы бытования памятника. Грабаря велась работа над реставрацией не имеющих аналогов в музеях нашей страны «гротических» глиняных скульптур и сюжетных панно, инкрустированных ракушками, кораллами, перламутром. Это была первая, за всю столетнюю историю музея, комплексная реставрация всей коллекции павильона в ХХ веке работы ограничивались лишь поддержанием памятника и консервацией ракушечного декора.
Архитектор дворца точно не установлен.
Он строился под руководством Карла Бланка с использованием чертежей французского архитектора Шарль Де Вайи. Летний дворец графа П. Шереметева — редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно-пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашённые иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. Парадный двор и церковь Архитектура усадебного дома, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины XVIII века. Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной см. К парадному входу дворца ведёт центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет.
Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами. В 1976—1983 гг. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в XIX веке тканное убранство стен и мебели. Кологривова , получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял функцию дворца для «малых приёмов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея.
Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого. Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году. Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон.
Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново. Офорт Барабе по рисунку М. Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно.
Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года.
Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи.
Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным.
Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин.
Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России.
«В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб
Музей-усадьба «Кусково» | Открытие фестиваля уже состоялось, первой в списке стала усадьба Кусково. |
Экскурсии в музей-усадьбу Кусково в Москве 2024 | Главная • Другое • Усадьба Кусково • На календаре. |
Усадьба «Кусково» проведет день бесплатного посещения
Полагаясь на своего спутника, незрячий может с большей уверенностью ориентироваться в незнакомой местности, поэтому вход в музей доступен только собакам-проводникам. Посещение нашей усадьбы с другими домашними животными не разрешено. Важно понимать, что находясь в общественном месте, собака-проводник не просто прогуливается, а выполняет свою работу — становится глазами невидящего. Поэтому если вы встретили человека с собакой-проводником в нашем музее или в любом другом месте, не рекомендуется взаимодействовать с животным и отвлекать его от этой важной миссии, даже если вы хотите помочь.
Они украшены лепниной, над входом — графские вензеля. Всем своим обликом домики больше напоминают маленькие дворцы. Сложно сразу поверить в то, что это жилища для редких водоплавающих птиц. Здесь разводили пеликанов, чёрных и белых лебедей, красивых американских гусей и уток. Домики были воссозданы в 1980 году по архивным документам. Птицы радовали хозяев звуками своих голосов и удивительной красоты хвостами. Они оживляли атмосферу кусковского парка.
Сейчас в вольере снова поселили павлинов. Небольшой амфитеатр для зрителей располагался вокруг сцены. В летние вечера актёры крепостного театра играли на этой сцене спектакли. В первозданном виде зелёный театр не сохранился, хоть и считался изюминкой кусковского парка. Воспоминания о нём остались только на гравюрах. Фото: «Archistorik» Итальянский домик Отдыхать и устраивать малые приёмы владельцы усадьбы Кусково любили во дворце, который построен в 1755 году. Фасад выполнен в итальянской архитектурной стилистике того времени: ажурные балюстрады на крыше, нарядные обрамления высоких окон, лепнина и вензеля. На первом этаже находилась «сокровищница». В ней хранились античные скульптуры, редкие картины из бисера и цветного мрамора, небольшая модель вифлеемской церкви. Вокруг домика разбит живописный садик в средиземноморском стиле.
Фото: «Записки наблюдателя» Музей керамики Среди керамических изделий, которые собирались более 100 лет, есть изделия из Эллады, Древнего Рима, России, а также восточных и европейских стран. Экспозиция в усадьбе Кусково располагается в нескольких зданиях и насчитывает более 40 000 экспонатов. Особый интерес у посетителей вызывает Египетский сервиз, посвящённый походу наполеоновской армии в Египет 1798 год. Его подарил императору Александру I Наполеон Бонапарт в знак мира после войны 1812 года. Этот набор посуды использовался в особо торжественных случаях на приёмах в парижском дворце Тюильри. Фото: В музее находятся работы русских мастеров — М. Врубеля, В. Кандинского, Б. Кустодиева и К. Знакомство с экспозицией даёт наглядное представление об эволюции идеалов в разных исторических эпохах.
Цена билетов Точно узнать цену на посещение выбранного объекта можно онлайн на сайте усадьбы Кусково. Желающие могут приобрести единый билет во все павильоны или в какой-то отдельный. Находясь на территории кусковского парка, можно докупить билет в любой павильон. Предусмотрены дни бесплатных посещений, информация есть на сайте организации; Фотосъёмку в павильонах нужно оплачивать. Любительские фотографии в парке разрешается делать бесплатно. Где находится усадьба Кусково, как туда добраться? Музейный комплекс расположен в восточной части столицы по адресу: г. Москва, ул. Юности, 2, строение 1.
На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время. Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н. Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон. Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева. Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны. Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные. На эту сторону с первого этажа выходят два решетчатых окошка — одно маленькое, а другое побольше, а со второго — четыре решетчатых окна. С обратной стороны дома имеется лестница, ведущая на балкон. Она также выполнена из дерева, а её начало сделано в виде ажурного воздушного деревянного крылечка с такими же ажурными 2-створчатыми дверьми. В настоящее время в Швейцарском домике разместилась Дирекция музея Кусково. Воздушный театр 1763 [ править править код ] Воздушный театр в Кусково — редчайший образец синтеза архитектурно-паркового и сценического искусства. Подобные театры, распространившиеся в России в богатых русских усадьбах XVIII века, наряду с террасами, гротами, каскадами были характерными мотивами итальянских парков эпохи Высокого Возрождения. Устроенный в Кускове в 1760-е годы, сегодня он утратил свои зелёные кулисы, сохранив лишь планировку и робкие очертания рельефа. Он состоял из амфитеатра для зрителей и сценической площадки. Сцена, расположенная на насыпном холме высотой в 1,5 м, окружённая берёзовыми боскетами, внутри которых выращивались земляника и клубника, по краям украшалась высокой стеной стриженного барбариса. Шестью парами кулис служила еловая шпалера, уход за которой был сложен, но оправдывался прекрасной акустикой. Сверху сцена убиралась травяным ковром, а во время театральных постановок — деревянным настилом. Дерновый амфитеатр, состоявший из трёх полукруглых скамей с проходом в центре, был рассчитан на 80-100 зрителей. Им перед началом спектакля предлагались мягкие подушечки. Амфитеатр располагался к югу от сцены, таким образом, она получала достаточное солнечное освещение. Музыканты занимали места в оркестровой яме , закрытой со стороны зрительного зала цветочной клумбой. Актёрскими уборными служили две круглые башни из стриженной зелени. Открытый театр давал возможность многим желающим увидеть представление: в числе зрителей были не только почётные гости, но и многочисленная публика, смотревшая спектакль с дорожек парка. Кухонный флигель 1756—1757 [ править править код ] Кухонный флигель план фасада. Флигель был построен в 1755 году архитектором Ф. Аргуновым, в нём располагались русская и французская кухни, скатертная, кофейная, хлебная и кондитерский цех. Здание построено в едином стиле с остальным ансамблем усадьбы, его северный и южный фасады украшены колоннадой, высокими арочными окнами. Сверху здание венчает балюстрада с вазонами и картушами декоративные лепные или графические узоры на фасадах в виде щитов, развёрнутых свитков или карт. Во избежание пожара — кухня выносилась при строительстве комплекса в отдельное здание. Отдельный корпус приготовления пищи также избавлял гостей от кухонных ароматов и хозяйственной суеты. Расположено здание между Дворцом и Храмом. Готовые блюда слуги относили через боковую дверь на цокольном этаже прямо во Дворец. Столовая Дворца окнами как раз выходит на восточную сторону, где располагается Кухня. Благодаря описям XVIII века нам известно, что там располагались кондитерская, скатертная, хлебная, кофейная, кухни русская и французская. Чтобы постройка служебного назначения не нарушала парадный характер усадьбы, её южный и северный фасады украшены торжественной колоннадой, высокими арочными окнами, изящной балюстрадой с декоративными вазами на парапете кровли и картушами в виде воинских доспехов и знамён, что придаёт этому зданию нарядность и торжественность. Усадебный дом и церковь.
Механический подъемник считался по тем временам редким инженерным решением в оформлении интерьеров. При помощи него доставлялись еда, напитки и сигары. Большая Каменная оранжерея В оранжерее выращивали экзотические фрукты. Усадьба Кусково могла похвастаться персиками и ананасами, апельсинами и лимонами собственного производства — и это все в Москве! Шереметев любил блеснуть, послав в декабре к столу императрицы корзинку с персиками из своих оранжерей. Где сделать красивое фото Французский парк просто создан для фотографирования. Лучшее время для идеального снимка — до полудня, в эти часы тут мягкий, полупрозрачный свет, который сводит на нет все недостатки. Сфотографируйте голландский домик так, чтобы его отражение было видно в пруду. Фотосессия пройдет успешно на его фоне: лучше найти точку с другой стороны пруда, внешний вид домика действительно отсылает к старой Фландрии. А интерьер в роттердамской стилистике идеален для жанровых снимков. Грот хорош множеством деталей: скульптурами нимф, купольной архитектурой, четкостью ландшафта и теней, которые ложатся на них. Умело подобранное соотношение архитектурных элементов, геометрических форм и их окраски избавляет восприятие «Грота» от ощущения монотонности. Поэтому, даже если ваш наряд будет максимально сдержанным, фон одного из любимейших павильонов Шереметевых сделает вашу фотографию яркой и достойной лайка.
Экскурсии в музей-усадьбу Кусково в Москве 2024
Бывшая усадьба графов Шереметевых, расположившаяся на востоке столицы, с 27 мая по 9 сентября станет площадкой фестиваля "Органные вечера в Кусково". 17 сентября 2020 года была организована экскурсия для председателей культурно-массовых комиссий и актива Совета Ветеранов Троицкого и НовоМосковского административных округов (ТиНАО) в музей-усадьбу “Кусково”. Москва направит 178 млн руб на реставрацию оранжереи в усадьбе "Кусково".
усадьба Останкино
Экскурсии на усадьбу Кусково в Москве помогают оценить роскошные интерьеры дворца, найти фантастических животных в гроте, полюбоваться фигурной стрижкой растений, тематическими павильонами. Купить билеты в «Кусково» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Проведение свадеб в Кусково цены С 2007 года в усадьбе появилась официальная возможность узаконить свои отношения в праздничной обстановке.