Новости владимир меньшов фильмы

В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке". В 1981 году фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" был удостоен премии "Оскар" как "лучший фильм на иностранном языке". Владимир Меньшов (Vladimir Menshov). Владимир Меньшов и Алексей Кравченко на съемках фильма «Каникулы строгого режима», 2009 год.

И слезы, и любовь... Фильмы Меньшова будут пересматривать многие поколения

Владимир Меньшов — российский актёр театра, кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий. В 2014-м Владимир Меньшов получил премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль второго плана — Эдуарда Балашова в фильме «Легенда номер 17». Биография режиссера Владимира Меньшова: личная жизнь, отношения с женой Верой Алентовой, дочь Юлия Меньшова, установка памятника. Владимир Меньшов В возрасте 19 лет Меньшов уже был в составе Астраханского драмтеатра. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии.

«С ним уходит великая советская эпоха в кино»: каким запомнят Владимира Меньшова

Я, к сожалению, этого делать не буду. До свидания», — сказал он и бросил конверт на пол. Спустя четыре года — в 2011 году — он как председатель российского Оскаровского комитета отказался подписывать решение о выдвижении на премию «Оскар» фильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем-2: Цитадель», тоже рассказывающем о Великой Отечественной Войне. Сам Меньшов болезненно относился к очернению советской истории. Нам подражали. Волна освобождения от колониализма — это, безусловно, наше влияние. И тем более обидно видеть, что мы от этого величайшего наследия открещиваемся…» — заявил он в 2017 году в интервью газете « Аргументы и Факты ». Человек с такими взглядами не мог равнодушно наблюдать за тем, что происходило на Украине в 2014 году. Он назвал присоединение Крыма «одним из доказательств существования Бога».

Потом, правда, опомнились, отмотали всё назад, но люди уже чётко поняли, какое будущее их ждёт. Первым прорвался нарыв в Крыму. То, что Крым, каждый клочок земли которого полит русской кровью и который в результате самодурства двух партийных бонз оказался в другом государстве, вдруг вернулся в состав России, — это же сверхъестественное событие в самом прямом смысле слова, его можно приравнять к одному из доказательств существования Бога. Во всяком случае Русского Бога. И что вы лезете со своей банальной арифметикой — что приобрели, что потеряем? Просчитать последствия таких событий не может ни высшая математика, ни квантовая механика», — говорил он в интервью « АиФ » в конце апреля 2014 года. Такие взгляды на Украине Меньшову не простили. В 2016 году Служба безопасности Украины запретила въезд Меньшову в страну сроком на пять лет.

Спустя год — в апреле 2017 года — писатель Захар Прилепин рассказал о том, как Меньшов оказал помощь Донбассу. Говорит: вот я денег привёз — помочь Донбассу.

Всего же на счету Меньшова-актера около 70 ролей в кино- и телефильмах, наибольшей известностью среди которых пользовались: «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» 1976 , «Где находится Нофелет? Впрочем, несмотря на такое обилие актерских работ, любовь советского зрителя завоевал благодаря своим немногочисленным режиссерским работам, как минимум две из которых являются без преувеличения культовыми и этапными, для советского, а после и российского кинематографа. Это «Москва слезам не верит» 1979 и «Любовь и голуби» 1984. Успехом, пусть и не таким оглушительным, пользовались и другие режиссерские работы Меньшова - «Розыгрыш» 1976 , «Ширли - Мырли» 1995 и «Зависть богов» 2000. Продолжает сниматься и снимать.

Имел ошеломляющий успех. Истории трех провинциальных девушек, приехавших в Москву кто учиться, кто подыскивать мужа, а кто жить и работать, оказались близки и понятны зрителю. Только в первый год картину посмотрели свыше 80 миллионов человек. Между тем сценарий Валентина Черных долго лежал на полке. Режиссер же дополнил историю и разделил звонком будильника на две серии. Картина была удостоена «Оскара» как «Лучший фильм на иностранном языке», но на самой церемонии автор не присутствовал. Права на показ фильма приобрели более сотни стран. Следущий фильм и снова о любви. На сей раз на лоне природы — в Карелии. История не жизни. Автор сценария Владимир Гуркин взял за основу семейные перипетии своих односельчан. Остальное сделали актеры — Сергей Юрский импровизировал, Александр Михайлов едва не утонул, освобождаясь под водой от галстука, Наталья Тенякова ради роли прибавила лет тридцать. Фильм зритель не просто полюбил, а разобрал на цитаты. Еще одна цитата «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит» звучала с телеэкрана, когда Василий заглядывал в окно своего дома, а в лирической трагедии Владимира Меньшова «Зависть богов» герои оказываются в кинотеатре, где показывают картину «Любовь и голуби». В режиссерском списке Меньшова значится еще гротескная комедия «Ширли-мырли». В 2008 году начались съемки фильма «Большой вальс» по пьесе венгерского драматурга Ференца Мольнара, но фильм так и не был закончен. Меньшов на съемках фильма «Любовь и голуби» Владимир Меньшов в фильме «Ночной дозор» «Зрителю мои фильмы нравятся, а нелюбовь критиков я уж как-нибудь переживу» — говорил Владимир Валентинович. Поэтому в своих фильмах он говорил не с критиками, он говорил с нами: делился житейской мудростью, накопленной с годами, своими мыслями, своими принципами, своими историями.

Меньшов навсегда останется в сердцах многочисленных поклонников и зрителей, ведь его фильмы стали поистине народными в том понимании, когда кажется, что — да, вот это все как про меня сказано, настолько близко, понятно. Его родители познакомились на судне, ходившем из Азербайджана в Иран. Отец был первым помощником капитана, а мать, опасаясь, что ее семью раскулачат, устроилась туда горничной. Позже отец режиссера пошел служить в НКВД. В Баку прошли первые восемь лет жизни Владимира Меньшова. Там он пошел в первый класс, но проучился всего около недели: отца перевели в Астрахань, и семья переехала. С первого раза его не приняли, юноша вернулся в Астрахань, год проработал токарем, а потом снова уехал в столицу. Но и на этот раз он не стал студентом ВГИКа. Возвращаться домой, по его словам, уже было неловко. Меньшов отправился в Воркуту и устроился на шахту. Там он познакомился со своей будущей женой Верой Алентовой, которая сыграла главную героиню в его самой известной ленте «Москва слезам не верит». Сам мастер говорил, что как актером им не заинтересовался ни один театр, а во ВГИКе из-за интереса к режиссуре он «совершенно забыл о своих актерских попытках». Тем не менее актерский дебют Меньшова случился раньше, чем полноценный режиссерский. Первым фильмом, в котором он снялся, стала картина «Счастливый Кукушкин» 1970 года. Меньшов сыграл главную роль. Съемки проходили на Одесской киностудии, а фильм получил главный приз на кинофестивале «Молодежь-71» в Киеве. Как режиссер полного метра Меньшов дебютировал в 1976 году, сняв картину «Розыгрыш». Через 32 года вышел ремейк ленты, продюсером которой выступил сын Лунгина Павел.

Народный режиссер: фильмы, которые вписали имя Владимира Меньшова в историю кино

В его фильмографии значатся всего пять названий. По меркам большой режиссерской биографии, в общем, немного. Но если учесть, что три его фильма имели грандиозный всесоюзный успех и многомиллионный прокат, а один-таки получил «Оскара», то можно не особо переживать за режиссерскую судьбу Владимира Меньшова. В мировую историю кино он свое имя вписал, а любви и признания получил за свою жизнь столько, что с лихвой хватило бы даже самым титулованным его коллегам. Помню очередь на «Москва слезам не верит» в кинотеатр «Россия». Она казалась бесконечной, точнее, в конце ее темнела бронзовая спина Александра Сергеевича Пушкина, на которую при свете фонаря медленно оседал снег. В этом желании непременно увидеть фильм Меньшова было что-то глубоко личное, не объяснимое ни жаждой большого искусства, ни ажиотажем вокруг модной премьеры, а только — одним неистребимым желанием любви и новой сказки. В «Москве» было что-то подлинное, родное, уходящее корнями в народное советское кино времен Кулиджанова и Лиозновой.

В сущности, Меньшов был единственным, кто отважился в 70-е годы продолжить их линию. Без скучного морализаторства и старомодного пафоса. Человеческое кино про обычных людей. И для людей. Но обязательно с леденцовым привкусом сказки или народного лубка. Поэтому его фильмы — это никакая не бытовуха, но всегда миф, искусно стилизованный под мещанскую драму. Можно сказать, что Меньшов и был последним поэтом советского мифа о счастье, о великой стране, где, если очень постараться и захотеть, обязательно добьешься всего.

Он свято в это верил. И вся его жизнь простого парня из Астрахани служила тому наглядным доказательством. Позолоченная фигура «Оскара», которую ему дали подержать в руках лишь спустя десять лет после самой церемонии, навсегда рассорила его со всем кинематографическим сообществом. Никто не мог понять, что за такое счастье привалило Меньшову? Как вообще такое возможно? Но за «Москва слезам не верит» — нет. Понятно, что в первом случае награждали государственную махину, с которой тягаться бессмысленно и даже опасно.

Первая же роль в кино Владимира Меньшова была не эпизодической, а главной. В 1972 году на советские киноэкраны вышел фильм «Человек на своём месте». В нём Меньшов исполнил главную роль — председателя колхоза Семёна Боброва.

Информация об этом 28 мая появилась на сайте ведомства Фильм был снят на «Мосфильме». Сценаристом фильма был Валентин Черных. Для него «Человек на своём месте» тоже был дебютной картиной.

В следующий раз пути Меньшова и Черных пересеклись семь лет спустя — на всём то же «Мосфильме» во время съёмок картины «Москва слезам не верит». Однако в этот раз Меньшов выступал уже в роли режиссёра. Его фильм стал третьим советским фильмом, получившим «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Сама «Москва» для Меньшова была в чём-то автобиографической. В одном из своих интервью он признавался, что они с женой Верой Алентовой а в фильме она исполнила главную роль тоже прошли через общежитие и покоряли советскую столицу как провинциалы. Примечательно также, что сам сценарий фильма был Черных написан за 19 дней для участия в конкурсе сценариев о Москве.

На этом конкурсе работа заняла третье место. Вряд ли тогда кто-то предполагал, что фильм не только будет успешным за рубежом, но его будет смотреть такой человек, как 40-й президент США, в прошлом киноактёр Рональд Рейган. И смотреть не один и не два, а целых восемь раз.

Это тоже очень, конечно, приятный момент», — прокомментировал позже этот эпизод сам Меньшов в одном из интервью. В этом фильме в отличие от жены он исполнил эпизодическую роль и даже не попал в титры как актёр. Ещё одна его режиссёрская работа и ещё одна мелодрама «Любовь и голуби» тоже завоевала популярность у советских кинозрителей.

Как и «Москва слезам не верит», этот фильм 1984 года разошёлся на цитаты.

Он мог искусно сыграть и простого рабочего в фильме о советской жизни, и светлого мага в новых реалиях. В каждого персонажа он привносил часть самого себя, делая его незабываемым. Предлагаем вспомнить актёрские работы артиста, которые затронули миллионы сердец.

По словам главы думского комитета, она очень надеялась, что удастся поработать с Владимиром Валентиновичем в VIII созыве нижней палаты парламента. Знала, что именно Меньшов — в отличие от многих — действительно может оказаться моральным камертоном.

Его уважение к советскому периоду нашей истории, способность признать заблуждения молодости и несгибаемо отстаивать священную память о Великой Отечественной — как все это было близко… Как этого будет не хватать… Именем Владимира Меньшова назовут улицы и корабли. Долгие годы мы будем учиться у него великой простоте. И полихромной сложности — пересматривая, например, сцены с маршалом Жуковым - Меньшовым из «Ликвидации». А плакать мы сегодня не станем.

И слезы, и любовь... Фильмы Меньшова будут пересматривать многие поколения

Представляем вам все фильмы Владимира Меньшова — полный список фильмографии режиссера. Низкий поклон Владимиру Меньшову за те часы счастья и удовольствия, которые мы получаем при соприкосновении с его творчеством. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Владимир Меньшов можно посмотреть на Иви. В 2014-м Владимир Меньшов получил премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль второго плана — Эдуарда Балашова в фильме «Легенда номер 17». Владимир Меньшов попал в этот фильм по воле случая — его в Доме кино увидел сценарист картины Анатолий Эйрамджан.

Памяти Владимира Меньшова: вспоминаем самые яркие фильмы режиссера

Но всё-таки получилась интересная история, которая сделала популярным ещё одного великого актёра Армена Джигарханяна. Изначально роль Павла должна была достаться Александру Панкратову-Чёрному, а Меньшов попал в проект совершенно случайно. Его увидел в Доме кино сценарист фильма Анатолий Эйрамджан и предложил попробовать себя в этой роли. Владимир с радостью согласился.

Так, в 2004 году вышел фильм «Ночной дозор», в котором он перевоплотился в Гесера, руководителя Ночного дозора Москвы — предводителя доброй стороны. Для многих по сюжету он был мудрым наставником, а к главному герою Антону Городецкому в исполнении Константина Хабенского относился со всей душой.

Тот случай, когда во время просмотра иногда хочется просто громко орать: «Закончись, фильм! Ну, а через пару часов после показа состоялась церемония награждения. Главный приз достался фильму «Свет» - истории о немолодой соцработнице Елена Яковлева , которая разбирается со своим прошлым оно представлено в виде параллельной сюжетной линии, действие которой разворачивается в 70-е. Лучшим актером назвали Тимофея Кочнева, паренька из ностальгической картины о подростках «Первое лето». Решение неоднозначное; Тимофей мальчик многообещающий, естественный и живой, но куда логичнее, на мой взгляд, было бы наградить Евгения Цыганова, без виртуозной работы которого фильм «Нина» совсем развалился бы на части. Что однозначно справедливо — так это приз Дарье Савельевой за картину «Привет, мама».

Дарью все чаще называют гениальной актрисой, и ее работа в фильме это мнение только подтверждает.

Жители Владимирской области помнят народного артиста России и как общественного деятеля. Это кадры 2019 года. Владимир Меньшов приехал в областной центр в качестве председателя Общественного совета при ФСИН, где провел выездное заседание.

Посетив не менее 10 колоний, я не зафиксировал ни одной жалобы. Видимо, надо продумать другую систему взаимоотношений с осуждёнными. Та, которая существует сегодня — не работает [52]. Однако некоторые правозащитники, в частности основатель Gulagu. И плохого говорить не буду. Бог ему судья, как говорится. Но факты, правду, мы все знать обязаны. Равно как и отделять мир художественный на экране от мира реального [53].

Умер Владимир Меньшов. Какой была судьба режиссера, которого называют по-настоящему народным?

Но с первой попытки поступить не получилось. Тогда юноша вернулся в Астрахань и устроился на завод токарем. Позже он поработал еще шахтером и матросом, но своей цели не оставил. Молодого человека приняли во вспомогательную труппу Астраханского драмтеатра. Фото: кадры из фильмов После выпуска его направили по распределению в драмтеатр Ставрополя, где он играл на сцене и продолжал готовиться к поступлению во ВГИК. Но теперь его интересовало режиссерское отделение.

В итоге Владимир Валентинович попал в аспирантуру института кинематографии. Его наставником стал Михаил Ромм. Актерская фильмография За свою жизнь Меньшов снялся более чем в ста проектах. Камера любила его и молодого, и пожилого. Дебютом кинематографиста на экране стала короткометражка однокурсника Владимира Павловского «Счастливый Кукушкин».

В начале 70-х актер получил главные роли сразу в трех картинах: «Человек на своем месте», «Соленый пес» и «Последняя встреча». Потом были «Ар-хи-ме-ды! Меньшов также сыграл эпизодические роли в своих режиссерских работах «Розыгрыш», «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби», промелькнул в экранизациях «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Александра Митта и «Собачье сердце» Владимира Бортко. Владимир Меньшов в фильме «Любовь и голуби». Досье детектива Дубровского», комедии «Китайский сервиз».

Сыграл президента в своем же фильме «Ширли-мырли». В «нулевых» появился в сериалах «Пятый угол», «Остановка по требованию», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво... Центральный округ», «Участок», «Время жестоких», «Диверсант», «Брежнев», «Заколдованный участок», «Громовы», «Ликвидация» и в нескольких комедиях. Все помнят его роль предводителя светлых магов в экранизациях «Дозоров» Сергея Лукьяненко.

Это после "Зависти богов". Я привез совсем свежую картину на "Кинотавр. Пусть не Гран-при… но там есть, что отметить. И сценарий и режиссура, и музыка, и мужская, и женская роль… Но ничего не оказалось замеченным — ни на "Кинотавре", ни позже на "Нике". И я понял, что уже с ними не договорюсь… Но там-то решали не критики, а жюри, коллеги! Да, это шире, чем критики. Это, так сказать, мое кинематографическое братство. Но оно меня братом не считает по какой-то причине. В то же время оно может поднять шум вокруг какой нибудь картины — до истерики, до визга... А через полгода не смогут вспомнить, о чем шла речь. Вот на "Кинотавре" вокруг Гран-при идет такая борьба! Такие страсти накаляются… Что происходит в этих номерах! Какие споры кипят! И вот получает какая-то картина Гран-при или приз за лучшую мужскую или женскую роль. И где она, эта картина? Через год ее никто не помнит и не знает... Поэтому эти фальшивые страсти меня все меньше и меньше интересуют… И фестивали в том числе… В чем самая большая беда нынешней кинокритики? Думаю, конформизм. Это одна из главных бед журналистики вообще и критики кинематографической в частности… Что вы имеете в виду? Да стаей все ходят, командой. Вырабатывают общее мнение. Боятся прийти и написать свою совершенно самостоятельную оценку фильма, спектакля, даже книги. Но ведь журналисты работают в разных изданиях? Тем не менее, есть какой-то ощущение некоего… загона. Критики ведь очень осторожны. Очень боятся попасть впросак в своей оценке. Проверяют, выясняют, наводят мосты, звонят друг другу. Я просто это знаю. Какая-то есть сильная несвобода в их выражении. Но ведь не у всех же? Был замечательный английский критик Кэннет Тайнен один из самых известных театральных критиков ХХ века, острый и яркий литератор, сценарист, актер, продюсер — Н. Мне в свое время попалась его книжка. Просто восторг! Это совершенно другая критика! Другая степень человеческой свободы. И писать таким образом можно о чем угодно. Это когда можно выйти со спектакля Някрошюса и сказать: "Ребята, это же ерунда! Зачем мы друг другу врем все? И я уверен — он получит десятки писем или звонков восторженных — наконец-то кто-то сказал правду. Ведь смотришь иной спектакль и думаешь: "Ну невозможно! Неужели это хорошо? А мне зритель говорит, что это плохо. Это "Вишневый сад", "Отелло" или очередные длинные нудные самвлюбленные спектакли, которые длятся по шесть часов... Вы очень категоричны... Я просто убежден, что эти трезвые оценки существуют. Но они не озвучиваются. Потому что страшно. Как же я скажу, что Някрошюс сделал плохой спектакль? Что скука смертная? Что зрители валом валят из зала… Как же это можно сказать? Нет, невозможно. То есть у нас есть "священные коровы"? И быки. Вот что происходит с Толей Васильевым, который давно уже сбрендил? Он ставит один раз в три года, и опять нечто… Я пришел на его "Плач Иеремии", посидел и спросил себя: "Да что же это такое? Почему это гениально? Ни один из критиков не скажет честно, что это ужасно. А это очень помогло бы Васильеву... Или вот Лева Додин, который привозит спектакль за спектаклем. У него был гениальный спектакль под названием "Дом", "Братья и сестры"… А что дальше начинается? Еще можно было говорить о спектакле по Платонову "Чевенгур" - Н. А "Вишневый сад", "Дядя Ваня" — все плохо! Еще пример. Потрясающий режиссер Петр Фоменко. Изумительный режиссер! Бог театра жил, конечно, в его театре последние годы. Но вот делается спектакль "Три сестры", который объявляется лучшим спектаклем сезона — это же хамство! Там же нет вообще режиссерского решения! Я не верю, что у кого-то из критиков екнуло сердце на этом спектакле! Но именно эта неудача Фоменко объявляется лучшим спектаклем сезона! И самой большой победой… И нет критика, который наберется смелости сказать: "Просто не получилось". Никто не хочет превратить Петра Наумовича Фоменко в посмешище. И Марку Захарову никто не скажет про его неудачные спектакли… Но ведь есть у нас "акулы пера", которые как раз могут походя растоптать любой спектакль? Это другая история… Другая сторона дела. Когда критика становится всего-навсего лишь способом самоутверждения критика. Такой постмодернистский подход к делу… Тут для автора главное самовыразиться, себя подать. Он обо всем, и о Льве Толстом напишет в этом ерническом тоне… Такую рецензию читаешь — и не поймешь: хорошо или плохо? Что, собственно он хочет сказать? Все походя, через губу... Оценка какая-то должна же быть. Нет, просто я был, я посмотрел... Вот его главное ощущение. В этой ернической манере можно долго продолжать… Необходим особый уровень культуры, чтобы вынести эту оценку? Я помню, один конферансье рассказывал, что такое настоящий конферансье. Это, мол, блестящий ум, остроумие, ирония, талант, юмор, находчивость, умение контактировать с залом... А имея все эти качества — кто же пойдет в конферансье? Получается, что критики — неудавшиеся журналисты? А мы, пережившие перестройку, ведь понимаем, какая мощь в руках журналистов. Сейчас она, правда, сильно снизилась… Золотой период журналистики миновал, и, думаю, не вернется уже никогда. Как и кинематограф, который я знал и любил, которому хотел посвятить жизнь. А он вдруг оказался не глубоким и серьезным искусством, а одной из ветвей шоу-бизнеса… И приспособлен лишь для погонь и стрельбы. Чтобы собрать кассу? По разным причинам… Но даже внешний вид нынешних кинотеатров, с этим безумным количеством колонок, из которых несется звук... Там уже смотреть, например, "9 дней одного года" или "Восемь с половиной" как-то неуютно… Только дома на диске. Так и в журналистике - телевидение вытесняет газеты. Телеведущие — это нынешние воплощения бывших золотых перьев журналистики… Властители дум? Да, думаю, так… Но памятуя о том, что было, какое влияние оказывает на общество настоящая мощная журналистика, я понимаю какая ответственность лежит на этой профессии. И честно говоря, вижу мало примеров таких высоких журналистских достижений. А ведь какими были, я помню, в свое время статьи Аграновского в "Известиях"! Кто еще помнит сегодня, какое вмешательство в судьбу, скажем, Аллы Пугачевой сыграла статья Инны Руденко в "Комсомолке"? Это было эссе, по сути, на тему Пугачевой. И это было открытие. Ее судьба мощно повернулась в глазах общества. Люди поняли, что это не "одна из", а особая певица, главная в стране. Такая же мощная статья была по Юрию Власову. Так что журналистика — это сила и мощь. Но, как и везде, талант здесь редкость. Я вижу бойких ребят, не больше... И, честно говоря, их профессия не кажется мне уважаемой. Не зря же ее иногда сравнивают со второй древнейшей. Что, кстати, мне всегда казалось некоторой натяжкой. Но за последние двадцать лет нашей жизни много оказалось фактов подтверждающих и эту гипотезу. А у вас не возникало желания после лживой статьи подать в суд? Нет, я помудрее, так скажем. Я наблюдаю на чужих примерах, что все эти формы протеста только увеличивают популярность этого журналиста или издания… И во многих случаях именно для этого и предпринимаются провокационные выступления, чтобы получить ответ — суд или пиар-акцию. Хотя один раз, когда меня подставили, я высказал все одному главному редактору. Что, мол, за свинство? И мои слова стали послесловием к материалу. Та грязноватая история, слава Богу, не имела никакого резонанса. Не прилипла ко мне грязь. Хорошую акцию в свое время предприняла Пугачева. Один журналист, пытаясь на ней заработать очки и подняться вверх, распустил о ней грязные слухи. Поздно вечером его встретили крепкие парни на улице и... И отпустили с миром. Это на него подействовало очень сильно. Так что здесь работают только такие одиночные и не очень законные акции...

Ещё он оставил гротескную комедию "Ширли-Мырли" - пожалуй, тоже народную киноленту, только нового времени. Среди других творений Меньшова - школьная мелодрама "Розыгрыш" и драма "Зависть богов", которая затрагивает самые разные вопросы - философские, политические, межличностные, семейные. Также, несмотря на то, что мы больше воспринимаем его как режиссёра, Владимир Валентинович оставил нам множество ролей в кино. Причём умел играть совершенно непохожих друг на друга, полярных персонажей - и застенчивого инженера в "Где находится нофелет? На экране он мог быть любым - таким, каким этого требовал сценарий, хотел режиссёр и подсказывало киночутьё и талант самого Меньшова. А вот в жизни он был однозначным. Да, многие из нас не были знакомы с ним лично и видели его только по телевизору. Но зрителей, особенно с определённым жизненным опытом, не обманешь. Уверен, что на большинство из нас он производил очень хорошее впечатление. Настоящего патриота. Надёжного мужика. Честного, справедливого, объективного, прямого человека с твёрдыми убеждениями.

Кстати, квартира на Кудринской площади, куда по сюжету переезжают героини Веры Алентовой и Ирины Муравьёвой, на самом деле снималась в доме на Котельнической набережной. Таким образом, в Москве есть целых два легендарных места, относящихся к советскому оскароносному фильму. По количеству цитат из фильма, ушедших в народ, с комедией Меньшова может поспорить разве что «Ирония судьбы».

Евгений Меньшов. Прощание

Школу окончил с серебряной медалью, после чего предпринял, не увенчавшуюся успехом попытку, поступить в московский Институт кинематографии. Вернулся в Астрахань, где в течение нескольких лет совмещал работу токарем и не только , с тщательной подготовкой ко второй попытке. Школу-студию им. В качестве актера дебютировал в большом кино с главной ролью в драме Алексея Сахарова «Человек на своем месте» 1972. Всего же на счету Меньшова-актера около 70 ролей в кино- и телефильмах, наибольшей известностью среди которых пользовались: «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» 1976 , «Где находится Нофелет?

Но зрителей, особенно с определённым жизненным опытом, не обманешь.

Уверен, что на большинство из нас он производил очень хорошее впечатление. Настоящего патриота. Надёжного мужика. Честного, справедливого, объективного, прямого человека с твёрдыми убеждениями. В нём абсолютно не было никакой гнильцы, скользкости, подлости.

И от осознания того, какой от нас ушёл человек, становится, мягко говоря, невесело. Владимир Меньшов не стеснялся высказывать свою точку зрения в узком кругу или на публике. Один такой случай произошёл в уже далёком и ещё недавнем 2007 году во время вручения премии "Кинонаграды MTV 2007". Дело происходило в московском кинотеатре "Пушкинский" до 1997 года назывался "Россией". Меньшов в паре со своей женой Верой Алентовой должен был огласить название кинокартины - победительницы в номинации "Лучший фильм 2006 года".

Фильм второй" и "Сволочи".

Владимир Меньшов родился 17 сентября 1939 года в Баку. Мать - Антонина Александровна Меньшова в девичестве - Дубовская 1905-1964. У него есть младшая сестра Ирина 1941 г. Его родители родом из Астраханской области. Они познакомились, когда его отец после окончания морского училища работал помощником капитана, а его мать - горничной сбежала из деревни после раскулачивания.

Судно ходило из Баку в Иран. После войны отца перевели в Архангельск. С 1947 года семья жила там три года, а в 1950-м вернулась в Астрахань, на родину его родителей. В школьные годы Владимир любил читать - буквально "запоем", одну книгу одну за другой. Затем у него появилось ещё одно увлечение — кинематограф. Он по многу раз ходил на сеансы и самые известные советские фильмы знал наизусть.

Изучал специальную литературу о кинематографии, об известных режиссёрах и актёрах, как отечественных, так и иностранных. После школы решил стать актером. Родители его выбор не одобряли, но он настоял на своем. Слова затасканные, но ведь сколько людей вокруг идут по предписанному, повторяют путь родителей. Я считаю: если почувствовал какой-то талант, не зарывай его в землю, а всячески вытаскивай", - отмечал Меньшов в одном из интервью. В 1957 году он впервые попытался поступить в театральный вуз - подал документы во ВГИК.

Однако экзамены провалил. Вернувшись домой в Астрахань, работал на заводе токарем. Одновременно готовился к повторному поступлению в театральный. Вскоре его приняли в местный драмтеатр, где он играл во вспомогательном составе. Параллельно успел поработать и рабочим, и шахтёром, и матросом. А спустя четыре года - в 1961 году - он, наконец, стал студентом актёрского факультета Школы-студии МХАТ.

В 1965 году окончил Школу-студию им. Владимир Меньшов, проработав год в Ставрополе и попробовав там себя в качестве режиссера, привез Ромму на суд свои работы и так ими понравился Михаилу Ильичу, что тот взял его сразу на 2-й курс, придумав специально для Меньшова «аспирантуру по режиссуре». Для меня это был один из счастливейших моментов в жизни". Позже Ромм придумал сделать меня аспирантом по режиссуре. Никогда такого не было.

Но в один миг его привычный мир рушится. Вадим пытается разобраться в случившемся, но чем дальше он заходит в своем расследовании, тем больше шокирующих подробностей ему открывается.

Главная роль в картине у Данилы Козловского. За эту роль актер получил премию «Золотой орел — 2014» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Еще по теме.

Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова

Владимир Меньшов полностью переработал сценарий, сделал фильм двухсериийным и добавил новых персонажей. Фильмы Меньшова давно стали классикой отечественного кино и отмечены многочисленными наградами, среди которых премия "Оскар". В этом месяце до кинотеатров, наконец, дошла мелодрама, в которой сыграл свою последнюю главную роль Владимир Меньшов. Владимир Меньшов сыграл в картине второстепенную роль профессора и мастера курса Олега Добролюбова. В 1961 году Владимир Меньшов стал студентом актерского факультета Школы-студии МХАТ.

10 неповторимых ролей Владимира Меньшова, благодаря которым он всегда будет жить в наших сердцах

Когда Владимир Меньшов загорелся идеей срежиссировать фильм «Москва слезам не верит», профессионалы в области кино всячески пытались отговорить его от съемок. Фильмография актера и режиссера Владимира Меньшова (Vladimir Menshov) все фильмы с рейтингом и отзывами. «В гроб сходя, благословил»: премьера последнего фильма с Владимиром Меньшовым вызвала ажиотаж в Москве. Владимир Меньшов (Владимир Меньшов): полная фильмография, биография и все информация о Владимир Меньшов на сайте Фильм Про. Владимир Меньшов — российский актёр театра, кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий. 5 июня в 9.40 утра не стало Владимира Меньшова – народного артиста России, кинорежиссера, лауреата премии «Оскар», снявшего фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Розыгрыш», «Ширли-мырли», «Зависть богов».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий