Политолог, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов подвёл итоги 2023 года.
Владимир Шаповалов: теперь Россия перестала быть страной подчиненной Западу
Владимир Шаповалов более 15 лет занимал руководящие должности в инвестиционных компаниях и коммерческих банках. Как сообщает Рен-ТВ, заместитель директора Института истории и политики МПГУ, политолог Владимир Шаповалов упрекнул Евросоюз в антироссийских экспериментах над Литвой. По мнению политолога Владимира Шаповалова, ливийское ПНС (Правительство национального согласия) недовольно позицией России на международной арене и различными. Сегодня в нашей студии политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. Замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал заявление французского полковника в отставке Жака Огара о вероятном возобновлении. Известный политолог, директор Института политики, права и социального развития, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов в программе «Главное.
Владимир Шаповалов: Россия создала действующую систему наблюдения на выборах
По его мнению, Россия является одной из немногих стран мира, которая создала эффективно действующую систему наблюдения, включающую все три элемента. При этом Шаповалов подчеркнул, что международное наблюдение не может быть основным инструментом контроля за выборами. По его словам, эту функцию должно выполнять национальное наблюдение. Эксперт считает, что ключевая задача международных наблюдателей заключается в анализе различных электоральных практик, а также в их соотношении и определении сильных и слабых сторон, — «но это не внешний аудит».
В течение трех лет возглавлял государственное агентство «Корпорация развития Рязанской области», где обеспечивал привлечение и взаимодействие инвесторов с местными и федеральными органами власти.
До перехода в государственную сферу входил в состав исполнительного комитета «Ренессанс управление инвестициями», являлся руководителем Департамента риск-менеджмента «Дойче Банка» и занимал должность вице-президента «Банка Уралсиб».
Эксперт также отметил, что действия ПНС не имеют никакого отношения к интересам ливийского народа. Напомним, российские учёные Максим Шугалей и Самер Суэйфан законно проводили социологическое исследование в Ливии. Однако в мае прошлого года их незаконно взяли под стражу и поместили в неофициальную тюрьму «Митига» террористы ПНС Ливии. Социологи до сих пор находятся за решеткой без каких-либо обвинений. Подписывайтесь на электронную газету «Век» в: Реклама на веке.
Речь идёт также о территориальной целостности страны, экономики и технологий в стране. Источник фото: Фото редакции Шаповалов заявляет, что сохранение исконных ценностей и развитие их в стране является ключевым направлением в политике государства, что как раз и совершается Владимиром Путиным. Это касается и возвращения "воспитательного аспекта" в систему образования, и сохранение памяти о ветеранах, и поддержки патриотических настроев в стране.
Владимир Шаповалов: крепкая семья является одним из краеугольных камней государственной политики
О том, что на российских выборах наблюдатели и представители СМИ имеют различный круг задач и, соответственно, правовой статус, не сказано ни слова. В этом же ряду и разбросанные по докладу подмены фактов домыслами и слухами «Несколько собеседников миссии МОП БДИПЧ отметили случаи предполагаемых запугивания и насилия в отношении журналистов». Подобные перлы отнюдь не издержки перевода, а неуклюжие попытки спрятать отсутствие конкретных доказательных фактов за домыслами, почерпнутыми из анонимных источников. Похоже, что, выбирая источники собеседников и информации, эксперты БДИПЧ руководствовались собственными представлениями о референтности тех или иных лиц и структур как выразителей интересов гражданского общества и авторитетных экспертов. В качестве таковых ими воспринимаются функционеры «Голоса» занесен Минюстом в список иностранных агентов и им подобные, а также ангажированные диванные аналитики.
Но «гражданские наблюдатели», «не связанные» с общественными палатами, о которых печется БДИПЧ — это, по сути, наблюдатели, не связанные со структурами гражданского общества. То, что общественные палаты референтны как выразители гражданского общества, признавала еще в 2013 году заместитель генсека Совета Европы Габриэлла Баттайни. Ей принадлежит еще одна фраза: «меньшинство не должно делать большинство заложником, равно как и, наоборот, большинство не должно подавлять меньшинство». В данном случае ангажированное меньшинство пытается делать большинство граждан заложником неправильных тенденциозных представлений о нашей стране, формируемых, в частности, посредством подобных оценок.
Миссия негативно оценивает сложившийся в Российской Федерации механизм наблюдения за выборами, делает вывод о том, что данный механизм не позволяет «гражданским наблюдателям», не связанным с общественными палатами, проводить наблюдение за выборами. Этот вывод является тенденциозным и не соответствует действительности. Напротив, созданный в Российской Федерации в 2018 году механизм общественного наблюдения значительно расширяет возможности наблюдения за выборами, позволяет гражданским наблюдателям на законных основаниях участвовать в процессе наблюдения. Общественные палаты открыты для сотрудничества с любыми общественными организациями и гражданскими активистами.
В целом очевидно желание говорить только о том, о чем авторы хотят говорить и использовать сказанное для продвижения ключевых тезисов в весьма недружественном векторе. Разрозненные, вырванные из контекста «фактики» и измышления, переходящие в откровенное искажение смыслов и фактов, окаймляют опасливые формулировки предварительного доклада по всем ключевым параметрам выборного процесса.
Благодаря ДЭГ происходит расширение участия избирателей в выборах, реализация их активного избирательного права, то есть, по сути, речь идет о том, что дистанционное электронное голосование позволяет дать дополнительные возможности гражданам, избирателям участвовать в выборах тем гражданам, у которых нет возможности прийти на избирательный участок. Я сам лично на последних выборах голосовал дистанционно и все члены моей семьи. Прогресс невозможно остановить, он будет идти, хотим мы этого или не хотим.
Достаточно важным элементом расширения электорального пространства также стал наметившийся в последние годы тренд к переходу от смешанной системы выборов в региональные заксобрания к преимущественно мажоритарной или чисто мажоритарной системе, как это было на выборах в Московскую городскую думу на выборах в 2019 г. Таким образом, кампаний становится больше, политический процесс протекает более активно. Во-вторых, фиксируются повышение конкурентности выборов, усиление борьбы между кандидатами, активизация оппозиции. Здесь необходимо отметить, что постепенно усиливается конкуренция на выборах. Так, на выборах в заксобрания в 2015 г. При этом среднее количество партий, которые участвовали в кампаниях по выборам в региональные заксобрания, равнялось 7. Это свидетельствовало о невысокой степени конкуренции и засилье одной доминирующей партии. В настоящее время конкуренция растет. Об этом свидетельствуют и победы оппозиционных партий в ходе выборов губернаторов в 2018 г. Система становится более конкурентной, и это нужно воспринимать скорее как позитивную тенденцию, но в то же самое время и как вызов для существующей политической системы.
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.
Владимир Шаповалов об электронном голосовании: «Прогресс невозможно остановить»
Кроме того, голосование Генассамблеи организации по поводу героизации нацизма, когда большинство стран поддержало Москву, должно показать Лондону, что ООН не является его собственностью. Шаповалов также задался вопросом, почему Великобритания, которая участвовала в борьбе с фашизмом, поддерживает сейчас героизацию нацизма, высказавшись вместе с США и Украиной против данной резолюции.
Владимир Шаповалов: Ну, здесь необходимо подчеркнуть, что и Китай, и Индия — две державы, к мнению которых, безусловно, должны прислушиваться и на Западе, и в России, и в других частях мира. Изначально, с некоторыми нюансами есть разница, но изначально они обозначили позицию стремления к миру.
Это логичная и правильная позиция. Мы уважаем точку зрения наших китайских товарищей. И мы ценим то стратегическое партнерство, которое существует между Россией и Китаем и которое не подвержено, так сказать, внешним воздействиям, как бы Соединенные Штаты ни пытались разрушить это партнерство. Данная сдержанная реакция является естественной.
Она является логичной и последовательной в том смысле, что именно это является точкой зрения Китая. Китай, как крупнейшая экономика, как страна, которая в настоящий момент, по сути, становится лидером мировой глобальной экономики, конечно, заинтересована в том, чтобы экономические процессы в мире происходили вне каких-то потрясений, коими являются крупные военные вооруженные конфликты. В то же самое время Китай, как страна, которая является одной из целей американской агрессии и экспансии наряду с Россией, является естественным партнером России в отстаивании своих интересов против американской гегемонии. И вот в этом смысле, на этих двух основаниях, то есть развитие мировой экономики, бесперебойное, так сказать, последовательное, постоянное развитие мировой экономики, мировых торговых отношений с одной стороны, и защита собственных интересов от посягательства со стороны Соединенных Штатов базируется, по сути, внешнеполитический курс Китая.
И в этом смысле на протяжении 20 последних лет постоянно развивается стратегическое партнерство России и Китая. И это, на самом деле, является и залогом будущего справедливого мироустройства, и основанием того, что однополярный мир постепенно переформатируется в многополярный. Для Соединенных Штатов именно российско-китайское партнерство является главной головной болью. Об этом, собственно, старейшина американской политологии Генри Киссинджер не устает напоминать, поскольку именно разрушение советско-китайского союза в свое время, к которому Киссинджер приложил значительные усилия, привели к тому, что Советский Союз вместе с другими причинами, объективными и субъективными, Советский Союз оказался в достаточно уязвимой позиции в период окончания «холодной войны».
И, как известно, это завершилось распадом Советского Союза, а на Западе праздновали победу в «холодной войне». И теперь, когда этот союз, это партнерство вновь созидается, для Соединенных Штатов это, конечно, огромная проблема. Потому что нельзя не согласиться с высокопоставленным американским военным Марком Милли о том, что три державы существуют в современном мире — это Россия, Китай и Соединенные Штаты. Если мы ведем речь о таком своеобразном, своеобразной трехполярной конструкции, то очевидно, что достаточно близкие отношения между Россией и Китаем, не военный союз, подчеркиваю, у нас нет военного союза, достаточно близкие отношения между Россией и Китаем являются головной болью для Соединенных Штатов.
Что касается наших отношений. В свое время, как известно, существовала «Антанта кордиаль», «Сердечное согласие» между Англией и Францией, Англией и Российской Империей накануне Первой Мировой войны. Это не был военный союз. И тем не менее, когда началась Мировая война, два союзника официальных, Франция и Россия, воевали вместе с третьей страной, Великобританией, которая их союзником не являлась, а находилась всего лишь в состоянии «сердечного согласия» с ними.
Я бы не стал, так сказать, распространять эту метафору до конца, на отношения между Россией и Китаем. У нас не сердечное согласие, у нас стратегическое партнерство. Но я хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях прямые союзные обязательства не нужны, а, может быть, даже излишне обременительны. Но согласование интересов и тождество позиций по основным вопросам, что характерно для России и Китая, в нынешних условиях это очень важно.
Виталий Млечин: Владимир Леонидович, ну а есть ли оно по всем вопросам? Потому что, скажем, ни референдумы, ни новые территории Китай не признал. И постоянно же делаются заявления о том, что надо все-таки, что вот Россия должна это закончить. И о территориальной целостности Украины тоже китайцы заявляют.
Владимир Шаповалов: Нет, конечно, тождества по основным вопросам нет, это само собой. Тождества по всем вопросам нет, тождество есть по основным вопросам. И что касается тех вопросов, которые вы сейчас обозначили, они являются в достаточной степени сложными и неоднозначными. Здесь, конечно, мы должны вести речь о том, что существует проблема разной трактовки тех или иных норм международного права, устава Организации Объединенных Наций.
Для Китая это очень болезненная тема, потому что, например, суверенитет Китая над Тайванем оспаривается Западом. И, соответственно, Китай в отношениях с Западом подчеркивает принцип суверенитета и незыблемости китайских границ. И в этом смысле, конечно, это очень непростая тема. Но хочу подчеркнуть, что мы и не ждем в настоящее время от наших китайских партнеров формального признания наших новых границ.
Во всяком случае, на данном этапе мы не ждем. Мы рассчитываем на то, что всему свое время. Знаете, пройдет какой-то период времени, и я уверен, что и Китай, и другие наши партнеры в странах Азии, Африки и Латинской Америки будут, так сказать, уверены в том, что необходимо признать новые границы. Всему свое время.
Для нас важно не это. Важно то, что прагматическая политика Китая сориентирована на… совпадает с интересами России, сориентирована на развитие экономических, культурных контактов с Россией. И что по основным вопросам, подчеркиваю, по основным вопросам Китай солидаризуется с Россией. И если не поддерживает напрямую, то, во всяком случае, занимает позицию, которую мы можем характеризовать, как такой благожелательный нейтралитет по отношению к России.
А для нас, в общем-то, эта позиция является вполне приемлемой. И требовать большего от Китая, я думаю, что мы не будем. Точно так же, как и для Китая существуют очевидные некоторые, так сказать, вопросы, по которым Китай хотел бы, может быть, чтобы позиция России изменилась. Например, существует стратегическое партнерство между Россией и Индией.
Индия находится в сложных отношениях с Китаем. Возможно, для Китая было бы интересней, если бы Россия как-то изменила данную позицию. Но в интересах России развивать не только отношения с Китаем, но и отношения с Индией. Это, в общем-то, мы также должны понимать и учитывать.
Тамара Шорникова: Подключим к разговору еще одного эксперта. Игорь Строганов, кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательства и логистики Российского экономического университета имени Плеханова. Здравствуйте, Игорь Алексеевич! Виталий Млечин: Игорь Алексеевич, здравствуйте!
Игорь Строганов: Да, здравствуйте! Он сказал, что в последнее время движение темпов активности бизнеса идет по более пологой линии. Вот такое, сложное немножко заявление. То есть экономика восстанавливается?
Игорь Строганов: Ну, то есть она как бы вроде падает, но более полого. На самом деле, конечно, вот этот новый экономический и околожурналистский язык, который описывает явления немножечко странными словами, типа «хлопков» и так далее, это, конечно, забавная вещь. Что происходит с экономикой? Экономика в любом случае под давлением, в любом случае предпринимательство находится под давлением и санкций, и мирового финансового кризиса.
Мы как-то, когда обсуждаем, мы всегда забываем, что вроде как у нас глобальный кризис происходит в мире. Причем, он касается и логистики, и экономики, и социально-политических отношений, и много чего еще. И, в общем-то, война, которая происходит сейчас, это, по большому счету, такой небольшой этап, отражение техничное процессов мировых. И поэтому, естественно, экономика любой страны страдает, в том числе, и нашей.
Да, наша в меньшей степени пока, но мы не можем предсказывать. Потому что, к сожалению, сейчас очень непредсказуемая ситуация, связанная с огромным количеством факторов. Сказать, что мы сейчас будем расти — это … то есть это думать про то, что будет хорошо. Сказать, что мы будем падать — ну, это любимый конек очень многих экономистов, скажем, негативные прогнозы.
Мы увидим это в ближайшие месяцы. Тамара Шорникова: Давайте по-другому. Давайте скажем, за счет чего мы можем расти? Вот… Виталий Млечин: Или хотя бы падать не так отвесно.
Тамара Шорникова: Полого? Виталий Млечин: Да, более полого, менее отвесно. Тамара Шорникова: Накануне Президент пообщался с губернаторами, обсуждали, естественно, экономику регионов. Президент отметил, что, конечно же, наша экономика находится в условиях давления, но даже в жестких условиях санкционных ограничений получается обеспечить работу экономики.
За счет чего это можно сделать, по-вашему? Игорь Строганов: Если говорить именно с отраслевой точки зрения, то у нас достаточно большой задел реального производства, который, несмотря ни на какие проблемы, есть. У нас есть и энергетика, у нас есть сельское хозяйство, у нас есть достаточно большие объемы не сельскохозяйственного, не энергетического импорта, который мы вполне можем перенастроить. И работать, торговать со странами-партнерами, которые продолжают с нами взаимодействовать.
Это с одной стороны. Если же говорить немножко с точки зрения процессов, то, мне кажется, основной точкой роста или снижения пологости падения могло бы быть снижение задержки прохождения сигнала между, скажем так, нашими высшими органами, которые что-то нам заявляют и говорят, что нужно делать, и низовыми элементами региональными, предпринимательскими, экономическими, социальными и так далее. То есть теми органами, которые, по идее, должны организовывать эти инициативы. То есть, например, дать предпринимательству локальному больше возможностей, при этом сохраняя определенную долю контроля.
Дать возможность финансирования льготных, соответственно, налоговых режимов, но при этом, опять же, сохранить понимание, для чего мы это делаем и контроль расходных средств. Опять же, Президент достаточно много лет говорит про разные инициативы в области экономики, но они гаснут на уровне региональных конкретных действий. Соответственно, вопрос, что, может быть, вот эту связь наладить, уменьшить потери прохождения сигнала, и тогда мы с вами получим более эффективную экономику. Тамара Шорникова: А за счет чего сейчас эта связь буксует?
Игорь Строганов: Она буксует за счет того, что огромное количество интересов локальных, они, по большому счету, противоречат этим инициативам. Потому что государство, на мой взгляд, достаточно много лет пытается вот эту всю региональную вольницу и вот эту нашу федеративную систему немножечко подсобрать в единое целое. А естественно, региональная вольница и федеративная система, она этому сопротивляется, потому что у всех своя повестка, у всех своя политика, экономика.
Политолог Владимир Шаповалов: «Идя на выборы, человек должен быть известен своими конкретными делами» 21:19, 21 Мая 2015 Политолог Владимир Шаповалов: «Идя на выборы, человек должен быть известен своими конкретными делами» Известный политолог, директор Института политики, права и социального развития, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов в программе «Главное. Подробности», которая сегодня вышла в эфир на телеканале «Ника», говорил о политике. Говорил интересно, доступно и откровенно. В диалоге с ведущим программы Дмитрием Ченцовым затрагивались многие политические и около политические темы, что не может не вызывать интерес накануне больших выборов, которые пройдут в Калужской области в сентябре.
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Политолог Шаповалов рассказал, почему Россия пойдет навстречу Украине по «зерновому вопросу»
Развернуть 24 июня 2023, 10:58 Напомним, 23 июня в отношении основателя группы "Вагнер" Евгения Пригожина возбудили уголовное дело за призывы к вооруженному мятежу. В российском оборонном ведомстве назвали слова Пригожина ложью и провокацией. В ФСБ заявили , что призывы основателя ЧВК "Вагнер" к вооруженному гражданскому конфликту являются "ударом в спину" российским военным. В своем обращении президент назвал действия основателя ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина не иначе как вооруженным мятежом , который стал " ударом в спину" нашей Родине. Путин пообещал, что организаторы мятежа ответят за свои действия и понесут наказание.
Соединенные Штаты ведут опосредованную войну против России руками Украины, это естественно. И те цели, которые ставят в этой войне Соединенные Штаты, они реализуются в большей или в меньшей степени. Мы делаем все возможное, чтобы эти цели не реализовались, и победа будет за нами.
Но они реализуются на Украине с момента не 2022-го, а 2014-го. Эти цели — максимальное ослабление России. Поэтому заявление Байдена здесь вполне естественно и логично, поскольку действия Украины, антироссийские действия Украины — это действия, которые осуществляются по указке из Вашингтона. Байден не сказал ничего нового. Более того, очевидно, Президент Зеленский хотел бы услышать от него большей, может быть, эмоциональности, большего напора. Но Байден, во-первых, взял паузу, и эта пауза была достаточно долгой. И успел высказаться Столтенберг, и успели высказаться некоторые другие западные политики.
Только после этого мы услышали слова американского Президента. И, более того, эти слова, ну, в общем-то, являются дежурными. Ничего нового Байден не сказал. Это, в принципе, свидетельствует о том, что политическое руководство Соединенных Штатов находится в некоторой растерянности и раздумьях относительно дальнейших шагов. Виталий Млечин: А какие они, варианты сейчас? Владимир Шаповалов: Ну здесь все-таки мы должны учитывать несколько факторов. Фактор номер один — это выборы в Соединенных Штатах и, думаю, что и Байдена, и его окружение они интересуют гораздо больше, чем украинские события в настоящее время.
Фактор номер два — это разброд и шатание внутри так называемого коллективного Запада. Только что Министр иностранных дел Франции Бруно Ле Мэр заявил, что… обвинил Соединенные Штаты в том, что специальная военная операция проводится Соединенными… Ну, соответственно, Соединенные Штаты участвуют в этой операции для того, чтобы нанести ущерб французской экономике, ни больше ни меньше. Потому что французский министр заявил, что, оказывается, это удивительно для него было, что в четыре раза дороже продают американцы сжиженный газ французам, чем это следовало. И это, в общем-то, результат антироссийской политики Запада. Разброд и шатание до такой степени, что, в общем-то, уже мы видим, что, так сказать, министр главного союзника, одного из главных союзников в Европе позволяет себе такие выражения. Это же не на пустом месте возникающая ситуация. И, конечно, решительные действия России в этой ситуации, все это приводит к тому, что для Соединенных Штатов очевидно сейчас наступает ситуация некоторой перезагрузки.
Мы слышим с одной стороны дежурные заявления о решимости в поддержке Украины, с другой стороны мы слышим от американских чиновников сигналы о том, что Америка якобы готова к переговорному процессу. Мы не думаем, я не думаю, что эти заявления в полной мере искренни. И Министр иностранных дел Лавров об этом достаточно четко сказал сегодня, что эти заявления не нужно рассматривать, принимать за чистую монету. Тем не менее, сам факт того, что раздаются сигналы не от таких, в общем-то, экстравагантных и экзотических фигур, как Илон Маск, а от американских чиновников, которые, собственно, по роду своей деятельности занимаются этим вопросом, таких, как Джон Кирби, о том, что, в общем-то, Америка не против вести переговоры, это свидетельствует о том, что в настоящий момент все-таки настроения в Вашингтоне меняются. И попытка с наскока победить Россию не удалась. Экономика России не разорвана в клочья, американцев не поддерживает весь мир в их санкционной деятельности. Россия эффективно осуществляет военные операции и возникает резонный вопрос о том, что делать дальше?
Похоже, что для американского истеблишмента это такой своеобразный момент истины, ситуация нахождения на распутье: куда пойти дальше? Виталий Млечин: Так если, получается, обе стороны сигнализируют, говорят о том, что мы открыты для переговоров, может быть, тогда начать эти переговоры? Какая процедура вообще? Как это можно организовать, если можно? Владимир Шаповалов: Ну, прежде всего хочу подчеркнуть, что сигнализируемая готовность о переговорах не означает реальной готовности. Россия всегда открыта к переговорному процессу, это наша позиция, которую мы всегда занимаем и будем занимать. И более того, Россия на протяжении всего президентского срока Байдена, всего президентского срока Трампа постоянно сигнализировала о том, что давайте будем договариваться, давайте достигнем новой системы договоренностей.
А Соединенные Штаты пока не готовы. Возможно, что заявление Кирби, заявление Илона Маска свидетельствуют о том, что, так сказать, процесс внутреннего приготовления американского истеблишмента к переговорам, он идет. Но он пока еще не завершился. И, скорее всего, должно пройти еще какое-то время для того, чтобы Соединенные Штаты созрели к переговорному процессу. Для того, чтобы переговоры имели смысл и достигли своей цели, необходимо несколько факторов. Это понимание сторон необходимости переговоров, это готовность сторон, так сказать, к тому или иному компромиссу, учету интересов в том числе оппонента. Это посреднические позиции.
И в данном случае хочу подчеркнуть, что сейчас на них претендует Турция. При всем уважении к позиции Турции, которая идет вразрез с мнением Вашингтона, тем не менее, возникает резонный вопрос: должна ли Турция быть страной, так сказать, площадкой переговорного процесса? Точно так же очевидно, на эту роль не годятся те страны, которые формально заявляют о своем нейтралитете, например, Швейцария, а реально являются частью враждебного России блока. Поэтому вопрос непростой, где будут проходить переговоры, кто будет, так сказать, моделировать эту дискуссию. Международные организации тоже девальвированы, как переговорные площадки. Конечно, не может идти речь о том, что, например, ОБСЕ может выступать такой площадкой. Более того, выскажу мнение, что ОБСЕ в настоящий момент — это структура, которая не отвечает интересам России и утратила свою изначальную миссию переговорной, диалоговой площадки между Западом и Востоком.
И это одна из причин, собственно, той эскалации конфликта, который существует между Западом и Востоком в настоящее время. И, конечно, необходимо целеполагание. Целеполаганием же данного переговорного процесса может быть только новый миропорядок. Некоторые рассуждают о «Ялте-2. Можно вести речь о «Хельсинки-2. Очевидно, что мир, который американцы пытались создать после 1991-го года, основанный на их гегемонии, уходит в прошлое. Соединенные Штаты должны с этим смириться.
И только после того, как у политического класса США будет сформировано осознание того, что больше они не имеют права диктовать и не могут диктовать свою волю всему остальному миру, соответственно, нужно поумерить амбиции и не диктовать свою волю миру, а защищать реальные национальные интересы Соединенных Штатов. Реальные, а не придуманные национальные интересы Соединенных Штатов. Только тогда Соединенные Штаты будут готовы к равноправному диалогу. Когда это произойдет, время покажет. Тамара Шорникова: Если говорить о реакции других стран, вот такое, достаточно сдержанное сообщение от официального представителя Министерства иностранных дел КНР: «Китайская Народная Республика рассчитывает на как можно более скорую разрядку ситуации на Украине». Возможно, тоже ожидали более расширенного и эмоционального ответа. А как Китай реагирует на события?
Что для нас сейчас значит эта реакция? Владимир Шаповалов: Ну, здесь необходимо подчеркнуть, что и Китай, и Индия — две державы, к мнению которых, безусловно, должны прислушиваться и на Западе, и в России, и в других частях мира. Изначально, с некоторыми нюансами есть разница, но изначально они обозначили позицию стремления к миру. Это логичная и правильная позиция. Мы уважаем точку зрения наших китайских товарищей. И мы ценим то стратегическое партнерство, которое существует между Россией и Китаем и которое не подвержено, так сказать, внешним воздействиям, как бы Соединенные Штаты ни пытались разрушить это партнерство. Данная сдержанная реакция является естественной.
Она является логичной и последовательной в том смысле, что именно это является точкой зрения Китая. Китай, как крупнейшая экономика, как страна, которая в настоящий момент, по сути, становится лидером мировой глобальной экономики, конечно, заинтересована в том, чтобы экономические процессы в мире происходили вне каких-то потрясений, коими являются крупные военные вооруженные конфликты. В то же самое время Китай, как страна, которая является одной из целей американской агрессии и экспансии наряду с Россией, является естественным партнером России в отстаивании своих интересов против американской гегемонии. И вот в этом смысле, на этих двух основаниях, то есть развитие мировой экономики, бесперебойное, так сказать, последовательное, постоянное развитие мировой экономики, мировых торговых отношений с одной стороны, и защита собственных интересов от посягательства со стороны Соединенных Штатов базируется, по сути, внешнеполитический курс Китая. И в этом смысле на протяжении 20 последних лет постоянно развивается стратегическое партнерство России и Китая. И это, на самом деле, является и залогом будущего справедливого мироустройства, и основанием того, что однополярный мир постепенно переформатируется в многополярный. Для Соединенных Штатов именно российско-китайское партнерство является главной головной болью.
Об этом, собственно, старейшина американской политологии Генри Киссинджер не устает напоминать, поскольку именно разрушение советско-китайского союза в свое время, к которому Киссинджер приложил значительные усилия, привели к тому, что Советский Союз вместе с другими причинами, объективными и субъективными, Советский Союз оказался в достаточно уязвимой позиции в период окончания «холодной войны». И, как известно, это завершилось распадом Советского Союза, а на Западе праздновали победу в «холодной войне». И теперь, когда этот союз, это партнерство вновь созидается, для Соединенных Штатов это, конечно, огромная проблема. Потому что нельзя не согласиться с высокопоставленным американским военным Марком Милли о том, что три державы существуют в современном мире — это Россия, Китай и Соединенные Штаты. Если мы ведем речь о таком своеобразном, своеобразной трехполярной конструкции, то очевидно, что достаточно близкие отношения между Россией и Китаем, не военный союз, подчеркиваю, у нас нет военного союза, достаточно близкие отношения между Россией и Китаем являются головной болью для Соединенных Штатов. Что касается наших отношений. В свое время, как известно, существовала «Антанта кордиаль», «Сердечное согласие» между Англией и Францией, Англией и Российской Империей накануне Первой Мировой войны.
Это не был военный союз. И тем не менее, когда началась Мировая война, два союзника официальных, Франция и Россия, воевали вместе с третьей страной, Великобританией, которая их союзником не являлась, а находилась всего лишь в состоянии «сердечного согласия» с ними. Я бы не стал, так сказать, распространять эту метафору до конца, на отношения между Россией и Китаем. У нас не сердечное согласие, у нас стратегическое партнерство. Но я хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях прямые союзные обязательства не нужны, а, может быть, даже излишне обременительны. Но согласование интересов и тождество позиций по основным вопросам, что характерно для России и Китая, в нынешних условиях это очень важно. Виталий Млечин: Владимир Леонидович, ну а есть ли оно по всем вопросам?
Потому что, скажем, ни референдумы, ни новые территории Китай не признал. И постоянно же делаются заявления о том, что надо все-таки, что вот Россия должна это закончить. И о территориальной целостности Украины тоже китайцы заявляют.
Расселение произошло буквально за две недели. Даже на сегодняшний день никаких капитальных затрат не потребовалось на содержание приобретенного вот этого имущественного комплекса. Считаю свои действия по приобретению этого комплекса обоснованными, а средства, затраченные на эти цели — эффективными, что и подтверждено проверкой Счетной палаты РФ. Последние версии — о преступном сговоре лиц, также не имеют никакого под собой основания, поскольку в период сделки, ни я, ни специалисты аппарата министерства в глаза не видели продавца. Так как все действия осуществлялись представителем продавца, действующим на основании доверенности, так что даже сговариваться было не с кем. Думаю, на основании этой информации вы сделаете свои выводы, а наше правосудие примет справедливое решение.
Спасибо за внимание». Я не торопился делать выводов и давать оценки. В течение трёх дней по моему поручению наши контрольные и юридические службы внимательно изучали этот вопрос и пришли к выводу, что дело «шито белыми нитками», что в действиях Шаповалова Владимира Гавриловича не было ничего противозаконного, и я больше доверяю мнению своих профессионалов-юристов, нежели тех, кто сфабриковал это дело. На мой взгляд правоохранительные органы в какой-то непонятной спешке делают преждевременные выводы. Такое впечатление, что и дело примерно так же собрано. Я считаю, что это политический заказ. Очевидно, что работа моей команды и моя лично кого-то не устраивает. Вот и применяются такие меры. Заказные, я бы сказал, меры.
Также политаналитик добавил, что такие решения показывают степень эффективности и ориентированности властей на запрос общества. Опыт Ставрополья следует проецировать и на другие субъекты страны, уверен эксперт. Поправки в региональное законодательство будут подготовлены до конца августа, чтобы депутаты краевого парламента смогли проголосовать за предлагаемые изменения уже в осеннюю сессию.
Политолог Шаповалов заявил, что украинское общество находится в заложниках
результат ошибок Запада. Владимир Шаповалов. Политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ. Заместитель директора Института истории и политики, декан факультета прикладной политологии Московского педагогического государственного университета Владимир. Владимир Шаповалов. Заместитель директора Института истории и политики МПГУ.
Архив метки: Владимир Шаповалов
Политолог, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России". Владимир Шаповалов: главе Крыма Аксёнову предстоит еще раз пересмотреть вертикаль власти в Керчи. Политолог и замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов прокомментировал сообщения о том, что почти половина украинцев выразила готовность к. Первый заместитель председателя Правительства Ставропольского края, министр финансов СК Владимир Шаповалов счел необходимым выступить на расширенном заседании Правления.