Парламентские выборы ничего не изменят в Беларуси», — сказала она на Всемирном экономическом форуме в январе 2024 года. Мы в социальных сетях. Выборы президента Беларуси, запланированные на февраль 2024 года, могут стать поворотным моментом в истории этой страны.
Лукашенко заявил о своем участии в выборах президента Беларуси в 2025 году
Передовые политические группы Выборы в Беларуси 2024 года представят собой серьезную борьбу между различными политическими группами, стремящимися к власти. Впервые одновременно в республике состоялись выборы в нижнюю палату парламента и в местные советы депутатов. Передовые политические группы Выборы в Беларуси 2024 года представят собой серьезную борьбу между различными политическими группами, стремящимися к власти. Александр Лукашенко рассказал, в каком случае он примет участие в будущих президентских выборах. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые пройдет единый день голосования, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
Глава ЦИК рассказал, как и когда пройдет единый день голосования в Беларуси
В него вошли 70 представителей политических партий и 40 беспартийных. Владимир Путин направил телеграмму президенту республики Александру Лукашенко и поздравил его с победой белорусских патриотических сил. Результаты выборов, по словам российского лидера, подтверждают широкую поддержку курса на гармоничное развитие страны и интеграцию в рамках Союзного государства.
Однако, он считает, что Бог охранял их и помог им проходить эти периоды без нарушений. В связи с этим, президент призвал продолжать стремиться к миру и согласию. Лукашенко отметил, что переходят из Года мира и созидания в Год качества. Жизнь в Беларуси должна быть наполнена качеством и радостью для каждого через создание благоприятных условий. Президент призвал людей быть довольными своей жизнью и гордиться ею. Он подчеркнул, что все зависит от каждого гражданина страны, а не только от лидеров.
Качественная жизнь возможна только тогда, когда каждый берет ответственность за свои действия и прилагает усилия для достижения общих целей. Президент уверен, что добавление качества к мирной, спокойной и созидающей жизни приведет к прекрасным результатам. Главная задача Александра Лукашенко Александр Лукашенко отметил значимость главной задачи, которую он ставит перед правительством — обеспечить экономическое развитие.
То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий.
Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя».
При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами.
При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть.
В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования. Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных». Это и есть та самая новая реальность. Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна. Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать.
Называли выборы «фарсом, имитацией и безвыборами», призывали 25 февраля не идти голосовать, а заняться, например, спортом за последнее довольно забавно агитировал висящий на турнике Анатолий Лебедько. В целом ничего нового. В основной день голосования оппоненты системы даже запустили онлайн-марафон на том же Youtube. Около 12 часов дня по Минску это обычно самое активное время данное действо смотрело не более… 400 человек. И это при том, что в 2020-м году за кандидата С. Тихановскую проголосовало без малого 600 тысяч белорусов. Получается, что лидеры «беглых» стали не интересны даже уже своей же аудитории. Это полный провал. Например, газета «СБ.
Беларусь сегодня» незадолго до дня выборов поместила на первую полосу коллаж, на одной части которого было хлебное поле и комбайны, а на другом — развалины. Посыл сего предельно прост: вот что может быть, если голосуешь не за тех. Действительно, не поспоришь. Реакция «наших западных партнеров»: очередное «Госдеп против» В Беларуси еще не успели закрыться избирательные участки, а Госдепартамент США уже выступил с заявлением, в котором наши выборы назывались фиктивными, а далее утверждалось, что они якобы проводились в атмосфере страха. На это МИД РБ быстро отреагировал, что называется, «с перчинкой», порекомендовав американской администрации протестировать своих сотрудников на знание международного права, в том числе Устава ООН, и заявил, что единый день голосования прошел в соответствии с белорусским законодательством. А далее заявления представителей «коллективного Запада» посыпались как из под копирки. Подключился и верховный представитель ЕС по внешним делам и политике безопасности Жозеп Боррель, рассказавший, что новые депутаты Палаты представителей и местных Советов не имеют демократической легитимности. Можно и дальше приводить цитаты лидеров Западного мира, вот только зачем? Нас критикуют, а мы крепчаем.
И проводим выборы действительно для себя. Но вернемся к избирательной кампании. Немного сухих цифр потерпите — дальше будет интереснее Для проведения выборов депутатов в единый день голосования в стране было сформировано 1394 территориальные и окружные избирательные комиссии, в числе которых 6 областных и Минская городская, 110 окружных, 118 районных, 10 городских — в городах областного подчинения, 14 городских — в городах районного подчинения, 8 поселковых и 1127 сельских. В комиссии было выдвинуто 9614 представителя. Больше всего выдвинули своих представителей политические партии и другие общественные объединения — 4909 человек. От граждан путем подачи заявлений — 4041, от трудовых коллективов — 664. В итоге в состав комиссий вошло немного меньше граждан, чем выдвигалось — 9459 человек. В стране было образовано 5411 участков для голосования и, соответственно, столько же участковых избирательных комиссий УИК , в состав которых вошло 57233 человека. А если у этой цифре прибавить членов избиркомов более высокого уровня, то получится уже 6805 избирательных комиссий с общим списочным числом их членов в 66 692 человека.
За избирательным процессом наблюдали 45 505 национальных наблюдателя. И эти только количество людей, отвечавших за подготовку и проведение выборов — без учета личного состава органов внутренних дел и МЧС, обеспечивавших порядок в и личную безопасность членов избиркомов например, по опыту 2020-го года случаи словесных оскорблений в отношении членов УИК носили не единичный характер. К чему все эти цифры? А к тому, что выборы — это довольно таки недешевое удовольствие, и власть поступила весьма дальновидно, установив ЕДГ вместо проведения двух отдельных выборов, которые в прошлые годы могли следовать друг за другом с интервалом в год. Все же экономия бюджетных средств причем значительная , а также, если так можно выразиться, экономия человеческих ресурсов.
Счет возбужденных уголовных дел за «экстремизм» идет уже на десятки тысяч: Следственный Комитет отчитался, что с 2020 по август 2022 года было возбуждено более 11000 уголовных дел о преступлениях «экстремистской направленности».
Задержанные подвергаются публичным унижениям и избиениям, их квартиры громят во время обысков. Все это снимается силовиками на видео и затем выкладывается в провластных телеграм-каналах. Основные месседжи данных видео: «всех найдут», «интернет не анонимен», «раскаиваюсь в содеянном и призываю не совершать ошибок». Арсенал «политических» статей в Беларуси представлен такими статьями как 130 УК «Разжигание расовой, национальной, религиозной или иной социальной вражды или розни» чаще всего по ней судят за комментарии с критикой силовиков , 361-1 УК «Создание экстремистского формирования либо участие в нем» по ней проходят создатели и участники различных чатов, признанных экстремистскими, а также жертвы провокаций силовиков , 369 УК «Оскорбление Президента Республики Беларусь», 369-1 УК «Дискредитация Республики Беларусь» и др. На этом фоне эмиграция из Беларуси достигла рекордных значений. С 2020 года Белстат перестал публиковать данные об эмиграции, а общее число выехавших из страны оценивается от 200 тысяч до полумиллиона человек и это при населении чуть более 9 миллионов!
Таким образом, к выборам 2024 года в Беларуси было полностью зачищено не только политическое поле, но и весь третий сектор, а население было деполитизировано широкомасштабным государственным террором. Стратегия властей на выборах Является ли подобное «выжигание напалмом» частью какой-то стратегии или же просто реакцией на протесты 2020 года, которые все еще пугают руководство страны? Более вероятным представляется второй вариант, но определенный смысл для расчистки политического поля только для «своих» у властей тоже есть. Следует понимать, что депутаты всех уровней не воспринимаются властями как «представители» пусть даже формальные населения. Нет, в рамках корпоративной и отчасти фашистской логики, которая реализуется в Беларуси, выразителем воли народа является Всебелорусское народное собрание в конституции так и записано, что это «высший представительный орган народовластия» и президент согласно конституции он «олицетворяет единство народа». Депутаты, работая в округах, должны снимать «возможные точки социального напряжения» и « разъяснять приоритеты и достоинства белорусской социально-экономической модели».
Сам Лукашенко сказал об этом в своем послании: «А депутаты, сенаторы… Я вас прошу: не прогибайтесь под население. Там, где нужно помочь, помогайте, требуйте. Но там, где надо этого избирателя заставить сделать, заставьте! Чем менее они будут политизированы — тем лучше. На встрече с руководителями Администрации Президента и Совета Республики Лукашенко указал , что «нужно приложить усилия, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было в предыдущую избирательную кампанию». Институционально ничего беды не предвещает: порог явки отсутствует как на местном уровне, так и на национальном, выборы проводятся в один тур и победитель определяется простым большинством голосов, оппозиционные партии ликвидированы и для независимых кандидатов будет невероятно сложно получить место в бюллетене.
Но необходимо также добиться и максимального успокоения населения по экономическим и социальным вопросам. Поэтому сейчас этим темам власти уделяют наиболее пристальное внимание, то и дело указывая на то, что «где-то дорога не заасфальтирована, где-то мусор не вывезен». Широкомасштабные репрессии и закручивание всех гаек привели к резкому росту толерантности протестно настроенных граждан к насильственным действиям. С 2020 года в Беларуси произошел ряд силовых акций, таких как сброс с дрона канистры с горючим на базу минского ОМОНа в 2020 году, поджог дома лидера Либерально-демократической партии ЛДПБ Гайдукевича, поджог дома милиционера в Волковыске, поджоги релейных шкафов в начале войны России с Украиной, подрыв российского военного самолета на авиабазе в Мачулищах. В 2021 году во время облавы на «лиц, причастных к террористической деятельности» был убит сотрудник КГБ Дмитрий Федосюк, что вызвало волну поддержки среди протестно-настроенных граждан, из-за чего белорусская милиция начала массово задерживать оставлявших комментарии в интернете. Задержали и журналиста «Комсомольской правды», написавшего статью об Андрее Зельцере, убившем Федосюка.
Формирование за пределами Беларуси военных таких как «Полк Кастуся» Калиновского в составе Интернационального легиона ВСУ и парамилитарных таких как «Посполитое рушенне» в Польше структур также беспокоит белорусские власти; и сейчас чуть ли не основной причиной для беспокойства называются возможные теракты со стороны оппозиции. Однако за пределами этой установки на «спокойные выборы» сложно разглядеть какую-либо внятную стратегию или план действий на выборы. В отсутствие оппозиции, каких-либо электоральных задач перед властями не стоит. Тем не менее выборы 2024 года являются своего рода перепутьем, где власти могут выбрать из ряда опций и решить задачи, которые встали перед ними после 2020 года. Вместе с зачисткой политического поля власти сделали некоторые шаги в сторону новой публичной политики, чего очень долго добивалась часть белорусской бюрократии, нуждавшаяся в социальных лифтах. В 2022 году Лукашенко дал добро на создание новой провластной партии «Белая Русь», чего часть белорусской бюрократии добивалась с 2007 года.
Эта партия имеет амбиции правящей, в нее вступили и заняли места в руководстве видные чиновники второго эшелона в т. В политсовет партии вошли также пропагандист Григорий Азаренок ведущий программ «Потаенное», «Тайные пружины политики», «Паноптикум» и Александр Шпаковский бывший неонацист, член «Правого Альянса», участвовавший в оппозиции, а затем перешедший на сторону Лукашенко, который возил в Беларусь членов итальянской «Новой Силы» и Британской национальной партии. Помимо «Белой Руси», после зачистки политических партий в стране осталось еще три легальных провластных партии: Коммунистическая, Либерально-демократическая, партия Труда и справедливости. В отличие от первой, у них нет таких представительных фигур в руководстве, неизвестно также и об интересе бизнеса к ним. Выборы 2024 года покажут, готовы ли власти формировать партийный парламент и местные советы, готовы ли они усилить «Белую Русь» и создать альтернативную вертикаль власти, параллельную административному аппарату. Вряд ли правящая группа в Беларуси решиться на создание партии власти: в «Белую Русь» пока не вступили самые влиятельные белорусские чиновники и бизнесмены.
Выборы в Беларуси: о чем говорят цифры
Президент поручил продолжить диалог с людьми, в студенческих аудиториях, на заводах, в организациях. Не надо думать, что мы все и всем разъяснили. Каждый новый день подбрасывает новый информационный повод. Особенно много и скрупулезно надо объяснять молодежи. Объяснять и советоваться, не заниматься нравоучениями", - сказал Лукашенко.
То есть преемственность и наставничество в парламенте, на необходимость которых не раз обращал внимание Президент Беларуси, налицо. Чуть более трети избранного депутатского корпуса - женщины. Это тоже показательно как с точки зрения электорального выбора, так и гендерного равноправия. В Палате представителей восьмого созыва будут работать 37 представительниц прекрасного пола - 33,6 процента вдвое больше, чем в Госдуме России, где дам - чуть более 16 процентов. А вот из молодежи в возрасте до 31 года парламентарием стал лишь один человек.
Все-таки традиционные взгляды и ценности в стране крепки: в большинстве своем избиратели предпочитают видеть законодателей состоявшимися в личностном плане людьми, профессионалами той или иной сферы. Результаты выборов неожиданно выявили и еще один существенный аспект.
Фото: архив «КП» носит иллюстративный характер Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ Президент Беларуси Александр Лукашенко после голосования на выборах депутатов Палаты представителей и местных cоветов депутатов 25 февраля 2024 года в единый день голосования объяснил, почему пойдет на президентские выборы в Беларуси в 2025 году, пишет БелТА Глава государства подчеркнул, что, чем сложнее будет обстановка и чем активнее беглые будут будоражить белорусское общество, заметив, что для него это очень важно, так как ни один человек, ответственный президент, «не бросит своих людей, которые за ним шли в бой». Он добавил, что, чем больше они будут напрягать общество, то тем быстрее он пойдет на выборы.
Государство и общество в Беларуси руководствуются простой и очевидной истиной — выборы мы проводим для себя, с целью избрать наиболее достойных депутатов, которые будут защищать и отстаивать наши интересы. Мы бы и готовы придерживаться единых международных стандартов проведения выборов, но таких пока никто не придумал. Именно поэтому Беларусь воздержалась от приглашения наблюдательной миссии ОБСЕ на парламентские выборы 25 февраля. Справочно: Среди причин такого решения: отсутствие у ОБСЕ единых норм, стандартов, которые приняты всеми странами по теме международного наблюдения за выборами. В результате чего наблюдаются определенные географические функциональные перекосы: неравное количество наблюдателей, которые направляются по решению БДИПЧ ОБСЕ на запад и восток от Вены, а также традиционное доминирование представителей стран Запада в миссиях ОБСЕ; деградация атмосферы межгосударственного взаимодействия на пространстве ОБСЕ, которая находит свое выражение в остром кризисе доверия, нарушении традиций уважительного, дипломатично-корректного диалога. Яркое проявление — введение странами Запада неоправданно жестких политических и экономических санкций, в том числе в отношении белорусского Парламента. В то же время Республика Беларусь остается открытой для непредвзятого электорального мониторинга за выборами. Порядок направления и аккредитации наблюдателей при проведении выборов устанавливает Центральная избирательная комиссия. В соответствии с Избирательным кодексом Республики Беларусь наблюдателями могут быть представители политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, представители иностранных государств и международных организаций. Справочно: По состоянию на 5 февраля 2024 г. Для наблюдения за выборами в Республике Беларусь приглашены: миссия СНГ, в том числе Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ 86 человек ; Шанхайская организация сотрудничества 4 человека ; избирательные органы иностранных государств 6 человек. Итого, наблюдать за выборами депутатов в Республике Беларусь будут около 96 иностранных наблюдателей на 31 января. Вниманию выступающих: здесь целесообразно привести актуальную информацию о количестве аккредитованных наблюдателей в вашем регионе. Вместе с тем, решение воздержаться от приглашения наблюдателей ОБСЕ на выборы 25 февраля не означает в целом отказ от сотрудничества в наблюдении за выборами по линии ОБСЕ. Белорусская сторона будет готова пересмотреть свои подходы в части приглашения наблюдателей ОБСЕ, если Запад найдет силы, смелость, возможность отказаться от санкционной политики и от попыток вмешательства во внутренние дела Беларуси. В таких условиях выборы — это не только формирование представительных органов власти, но еще и универсальный механизм консолидации и общественного единения белорусского народа. Это одновременно возможность, право и обязанность каждого из нас послужить делу сохранения мира на нашей земле. Перед белорусами стоит непростая задача — строительство национальной политической системы, которая бы максимально обеспечивала и защищала ценности мира, безопасности и социальной справедливости на белорусской земле. Не отдать свой голос нельзя — слишком большая ответственность за будущее лежит на каждом из нас. Выборы в Парламент и местные Советы депутатов — это возможность участвовать в управлении страной, влиять на принимаемые решения и видеть результаты своего таланта, профессионализма и трудолюбия. Успешная, технологически развития, комфортная и уютная Беларусь не нужна никому, кроме нас самих. И строить ее такой, какой мы ее хотим видеть, тоже никто не будет за нас. Не стоит верить пустым обещаниям и надеяться на чужую помощь. Граждане приняли как руководство к действию слова Главы государства А. Наш конституционный строй в очередной раз проходит важное испытание. Правильный, осознанный выбор каждого гражданина определит дальнейшее устойчивое развитие суверенной Беларуси, благополучное будущее наших детей и внуков.
Лукашенко проиграл. Что происходит в Беларуси после выборов?
Президент Беларуси Александр Лукашенко после голосования на выборах депутатов Палаты представителей и местных cоветов депутатов 25 февраля 2024 года в единый день голосования объяснил, почему пойдет на президентские выборы в Беларуси в 2025 году. Кто участвует в выборах в Белоруссии в 2024 году. 25 февраля 2024 года в Беларуси прошел единый день голосования. Избирались депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва.
выборы президента Беларуси
KZ со ссылкой на "Sputnik Беларусь". Сегодня в Беларуси проходят парламентские выборы. На одном из избирательных участков журналисты спросили у Александра Лукашенко, пойдет ли он на следующие выборы президента страны. Передайте им оппозиции — прим.
Выделяют две основные базовые системы выборов: мажоритарную и пропорциональную. При мажоритарной системе от каждого избирательного округа избирается один депутат. Победителем на выборах считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. К примеру, половина мест в Государственной Думе РФ также заполняется по данной формуле голосования. Как правило, голосование по мажоритарной модели происходит в одномандатных округах.
Однако возможно использование и многомандатных — в этом случае избиратель имеет столько голосов, сколько депутатов избирается от конкретного округа выборы местного самоуправления в Великобритании. Основной разновидностью этой модели является мажоритарная модель голосования в два тура Франция, выборы Президента в Российской Федерации, Беларуси и др. Победитель определяется по абсолютному или простому большинству голосов. Несомненное достоинство такой системы состоит в простоте и понятности процедуры определения результатов голосования. Избранный в мажоритарной системе депутат формально представляет абсолютное большинство избирателей. В то же время применение модели голосования в два тура значительно увеличивает затраты на проведение выборов как со стороны государства, так и со стороны кандидатов. Недостатком этой избирательной модели является то, что она не обеспечивает адекватного отражения политических предпочтений избирателей. Ко второму туру в ней «за бортом» могут оказаться кандидаты, пользующиеся поддержкой значительной части электората.
Хотя перегруппировка сил между двумя турами и вносит свои коррективы, для многих избирателей второй тур голосования превращается в выбор «наименьшего из двух зол», а не поддержки кандидатов, действительно представляющих их политические позиции. Пропорциональная избирательная система предполагает распределение мест в парламенте в соответствии с количеством процентной пропорцией голосов, полученных на выборах по партийным спискам в едином общенациональном избирательном округе Нидерланды или в нескольких больших региональных округах. В Скандинавских странах за исключением Норвегии и в Греции выборы по пропорциональной модели проводятся не только по региональным избирательным округам, но и по «национальному округу». Данная система применяется, как правило, при выборах парламентов вся континентальная Западная Европа, за исключением Франции, половина депутатов Государственной Думы Российской Федерации и др. Пропорциональная система также имеет существенные недостатки. В ней очень слаба связь между депутатами и избирателями, поскольку голосование осуществляется не за конкретных кандидатов, а за партийные списки особенно при голосовании по общенациональным округам. Кроме того, высокая степень зависимости депутата от своей партии ограничивает его свободу в парламенте и может негативно отразиться на процессе обсуждения и принятия важных законопроектов. Так как Конституция Республики Беларусь и Избирательный кодекс устанавливают, что в стране действует мажоритарная система абсолютного большинства, то базовой идеологией избирательных кампаний ИИК в Беларуси является идеология выбора абсолютного большинства.
Указанные нормы закреплены в Разделе 3 «Избирательная система.
Он подчеркнул, что все зависит от каждого гражданина страны, а не только от лидеров. Качественная жизнь возможна только тогда, когда каждый берет ответственность за свои действия и прилагает усилия для достижения общих целей. Президент уверен, что добавление качества к мирной, спокойной и созидающей жизни приведет к прекрасным результатам. Главная задача Александра Лукашенко Александр Лукашенко отметил значимость главной задачи, которую он ставит перед правительством — обеспечить экономическое развитие. Он подчеркнул, что качество производимых товаров также имеет важное значение, ведь успех продажи товаров зависит от их качества. Глава государства подчеркнул необходимость достойного проживания предстоящего года и доказательства того, что белорусский народ является хозяином своей земли.
Он также отметил, что стоит на пороге смены поколений и важно передать будущему поколению ценности, которые были нажиты в ходе истории народа. Лукашенко призвал обратить особое внимание на молодежь, рассказывать им об исторических событиях и показывать им ценность достижений, которые были получены трудом предыдущих поколений. Лидер Беларуси отметил, что необходимо достойно прожить год и показать себя в лучшем свете.
Чем сложнее будет обстановка, чем активней они будут будоражить наше общество", — сказал он. По информации агентства, очередные президентские выборы в Беларуси должны состояться не позднее 20 июля 2025 года. Добавим, что по информации на сайте президента Беларуси , глава государства избирается на пять лет прямым голосованием всеми гражданами, обладающими избирательным правом. Напомним, что последние выборы президента Беларуси состоялись в августе 2020 года.
ВЫБОРЫ-2024. Как пройдет единый день голосования?
На что необходимо обратить внимание? Изменен порядок формирования ЦИК. Убран порог необходимой минимальной явки на выборы депутатов Палаты представителей. Закреплено ограничение на выдвижение кандидатами в депутаты парламента и в Президенты граждан, в отношении которых имеются вступившие в законную силу обвинительные приговоры суда. Изменено количество подписей, необходимое для выдвижения кандидатур в местные Советы. Уточнен статус наблюдателей, а также изменены сроки их аккредитации, что позволит обеспечить слаженную работу комиссии по организации и проведению выборов. Поменялось время досрочного голосования: с 12. Практика показала: в ходе предыдущих электоральных кампаний наибольшая активность наблюдалась в рабочие дни во время обеденного перерыва и в часы после окончания рабочего времени. Ряд новаций направлен на обеспечение электорального суверенитета.
В 2024 году не будут образовываться участки для голосования за рубежом, что связано с имеющимся отрицательным опытом предыдущих избирательных кампаний, в том числе связанным с эпидемиологической обстановкой. Введен запрет на выдвижение в кандидаты лиц, у которых имеется гражданство иностранного государства либо документ, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами, национальной принадлежностью.
Ряд оппозиционных кандидатов не было зарегистрировано, и основная борьба развернулась между действующим президентом Александром Лукашенко , активно использовавшим административный ресурс, и Светланой Тихановской. Последняя накануне выборов заключила соглашение с представителями снятых кандидатов о том, что сразу после своего избрания она назначит новые выборы, которые пройдут в формате честной политической конкуренции. Требование провести новые выборы было озвучено премьер-министром Польши Матеушем Моравецким 14 августа 2020 года [2] , премьер-министром Чехии Андреем Бабишем [3]. Официальные представители многих государств заявили о том, что результаты августовского голосования не могут быть признаны. Лукашенко, изначально отказывавшийся поддаваться давлению «Пока вы меня не убьёте, других выборов не будет», — заявил он [4] , 17 августа всё-таки сказал, что повторные выборы могут быть проведены, но только после референдума об изменении конституции [5]. В марте 2021 года стало известно, что новый Основной закон будет принят в январе-феврале 2022 года; соответственно выборы должны пройти в первой половине 2022 года [8] [9] [10] [11] впервые эта дата была озвучена ещё в сентябре 2020 года [12] [13].
Это как раз такой орган, который будет как бы лакмусовой бумагой, опознавательным знаком для гражданского общества, общественных объединений, политических партий. Это поле, на котором будут подводиться итоги, ставиться задачи непосредственно для партийных, общественных структур, которые будут развивать гражданское общество Республики Беларусь.
Какую роль играет данная структура, по какому принципу формируется? То есть, граждане республики могут принять участие в работе Всебелорусского собрания через эти партийные и общественные структуры. Естественно, в число делегатов войдут представители и власти, и депутатского корпуса. Я бы сравнил Всебелорусское народное собрание с Нижегородским вече. Сейчас это более широкий формат в духе славянских традиций, когда у более широких масс людей есть возможность участвовать в построении путей дальнейшего развития, в том числе государственного, управленческого аппарата. Это своеобразная «сверка часов» правильности действий государственной власти, итогов, результатов. На таком собрании будет 1200 делегатов, представители крупных общественных, политических партий. Почему на это сделан особый акцент? Мы придерживаемся христианских ценностей.
Другая важная и новая задача ВНС — решение кадровых вопросов. Теперь вы, делегаты Всебелорусского народного собрания, будете избирать судей Конституционного и Верховного судов, членов Центральной избирательной комиссии. Вам дано право оперативно собраться и принять решение о введении чрезвычайного или военного положения. Дай бог, чтобы не было повода, но миссия более чем ответственная. И даже признание легитимности выборов в ваших руках, всех выборов. Все ваши решения в иерархии правовых актов страны займут высшую позицию и приобретут общеобязательный характер. Их должны будут исполнять все граждане, все органы и институты власти. Скажу больше. ВНС получило исключительные полномочия приостанавливать решения любого органа или должностного лица. Тем самым Собрание станет защитным буфером от возможных опасных процессов, идущих вразрез с интересами общества и государства. Делегаты — это и есть глас народа, коллективный разум его. Вы не просто всеобщее собрание. Вы — национальная совесть, вы, повторю, глас народа. У вас нет права на ошибку. Вы имеете право только на верность и преданность своей стране и нашему народу. Ваша миссия — служение во имя будущего Беларуси. Весьма символично, что свою работу Всебелорусское народное собрание начинает с обсуждения и принятия важнейших документов, обеспечивающих национальную безопасность. Беларусь — компактная страна. Белорусы — очень миролюбивый народ по своей природе, обладающий запасом мощной жизненной энергии. Ресурс уникальный, который в разные периоды истории помогал выжить белорусскому народу. При этом маниакальное желание быть сильными мира сего нам абсолютно чуждо, но мы знаем, что значит быть сильными во имя мира. Это наша память, это наш исторический опыт, который стоил нам очень дорого. Поколение Победителей показало, что сила наций не в капиталах, не в военной мощи, не в амбициях. Она в истинных ценностях, в стремлении к справедливости и вере в себя. Когда на землю ступил враг, советская страна еще не оправилась от разрухи Гражданской войны, люди не жили в роскоши. Но они победили. Победили всю Европу — богатую, ставшую под знамена нацизма! Свою страну очистили от фашистов. И тех, кто еще вчера смотрел на советский народ свысока, мы тогда тоже оздоровили. Победили, потому что сражались за родную землю. И она давала силы: давала силы на поле боя, силы пережить горе, силы восстановить разрушенное и силы не мстить. А кого сделали сильнее акты устрашения, такие как бомбардировка Дрездена, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы? Абсолютно бессмысленные и жестокие. Позорная страница в истории — сотни тысяч мирного населения убиты в конце войны, когда и так было все решено. Для чего? Чтобы всему миру заявить о своем господстве и держать планету в страхе. Я не случайно углубился в историю. Все это новые геополитические цели, за которыми стоял передел рынков нефти, газа, редких металлов и других полезных ископаемых. Людей убивали за них! Посмотрите, во что превратилась Ливия. Некогда богатейшая страна. В 2010 году, до агрессии, валовой внутренний продукт Ливии оценивался больше чем в 75 миллиардов долларов. Сейчас страна скатилась к раздробленности и сырьевой экономике. В Сирии за десять лет гражданской войны, развязанной с целью сменить политический режим, погибло уже более 300 тысяч населения. На афганской территории вновь возродился ИГИЛ. Известно, чей это проект. Сеет насилие, смерть далеко за пределами своих лагерей. Известно, за чьи деньги и с чьим оружием. Дестабилизационные войны порождают тысячные толпы беженцев. Кому это выгодно? Тем, кто за океаном режиссирует и смотрит этот кровавый боевик длиной в десятилетия. Смотрит и считает прибыль. Западный транснациональный бизнес, в основном англосаксы, значительно обогатились за последние годы. Это правда. Но скажите, стали Вашингтон и Лондон сильнее в плане политической репутации, авторитета на международной арене за эти годы? Наоборот, видим, как рушится образ некогда действительно влиятельных держав. А там недалеко и до экономического краха. Эксперты уже во весь голос говорят о шаткости мировой долларовой пирамиды. Войны за деньги и ради денег никогда и никого еще не делали сильнее. Обогащались кредиторы войн либо на торговле оружием, либо вгоняя в долги, как это сейчас мы видим на примере нашей братской Украины. Чьи позиции укрепила бойня между Израилем и Палестиной? В войну на Ближнем Востоке втянуты Сирия и Ливан. И посмотрите, как филигранно, тонко делается все, чтобы столкнуть Израиль и Иран, практически ядерные державы. Это, конечно, далеко от нас, но далеко только географически. С точки зрения интересов Беларуси, в том числе экономических, очень даже близко. Поэтому тянут очаг напряженности на юг, чтобы окончательно разрушить евразийские рыночные, культурные дружественные связи. Забегая вперед, скажу, потому что у вас может быть вопрос в голове: кто это делает, понятно. А зачем, а во имя чего? А потому что гегемон теряет свою гегемонию. А гегемония в мире для них — это огромное богатство. Можно ничего не делать, имея станок, печатать доллар, и гегемонию в мире и быть богатыми. А что на севере, на наших западных границах? Многие ли из наших соседей стали сегодня сильнее? Например, прибалтийские республики, которые так стремились к своей независимости. Удалось ли стать равноправными участниками мирового политического процесса? На что они сегодня вообще влияют? Потеряли все, чем гордился весь Советский Союз, — порты, рыболовный флот, промышленность, энергетическую безопасность, транзит, туристические возможности. И сейчас катятся вниз. Даже несмотря на щедрые вливания Брюсселя. Уж очень дорого обходится борьба с Беларусью и Россией. В 2023 году валовой внутренний продукт Литвы и Латвии снизился почти на 1 процент, Эстонии — на целых 3,5. Политиков, наверное, это и не слишком заботит. Платят ведь обычные граждане. Это их доходы и зарплаты падают, а цены и налоги растут. Латыши и литовцы более трети населения потеряли за годы своей так называемой независимости. Вражда балтийских государств в отношении восточных соседей привела к отказу от истории великой страны. Отрезали себя от источника силы. Что ни говори, а именно советский период для литовцев, латышей, эстонцев был «золотым веком» их развития. Кстати, благодаря Советскому государству Польша и Финляндия обрели свою независимость. И в этой истории, замечу, никого из них никогда не упрекали фактами предательства и сотрудничества с фашистами. А ведь в их истории это было. Берегли их национальное достоинство. А те, как выяснилось, все годы держали камень за пазухой. Та же история с украинским режимом. Подумать только — цветущая страна. Земля плодородная — пол таблицы Менделеева в почве, два моря, шахты, промышленные гиганты. Народ творческий, работящий. Живи, радуйся и богатей. И богатели. Олигархи и власть держащие подмяли под себя все ресурсы. Олигархи, получив народом созданные богатства, потом захотели и власти. Так всегда бывало и будет. Пошли в политику и начали втягивать в свои разборки бандитов и народ. Сначала поделили, потом начали стрелять друг в друга и пытаться переделить. Так тоже было всегда в истории, и так будет. Понеслись майданы. А к ним уже подключились западные спецслужбы и стали разыгрывать национальную карту. Все это было на ваших глазах. Подбросили нужный образ врага, «виновника бед и нищеты народа» — Россию, а за компанию и нас, белорусов. Мы, видите ли, виноваты. Я об этом уже говорил не единожды. Это надо признать. Там, где народ доведен до нищеты, а у верхов карман трещит от награбленного, вывести людей на улицу и обвалить страну больших усилий не надо. Достаточно напомнить про счета в зарубежных банках — властители сами отдадут страну. Примеров — масса. От Гаити до Филиппин. И в Украине не при Володе Зеленском все это создавалось. И не он виноват один в том, что происходит. На моих глазах от работы первого президента Украины до последнего все делили, грабили и воровали. Скажу откровенно, я предупреждал всех, что это плохо закончится. Потому что приходили новые президенты, а народ их ненавидел точно так, как предыдущих. Этим и закончилось. Это на Беларусь пришлось потратиться. Миллиарды бросили на то, чтобы нас привести в порядок. Мы приобрели колоссальный опыт из того, что произошло. Стали сплоченной и зрелой нацией. Мы действительно стали сильнее. Оценили, что могли потерять. Увидели истинное лицо и внутренних, и внешних противников и врагов. Мы до деталей изучили, как работает методичка вашингтонского обкома. На собственном опыте. Я всегда говорил: уроки, уроки и еще раз уроки. Умные люди анализируют, что происходит вокруг, и извлекают уроки из того, что происходит. Мы это сделали. Вся эта «спонтанная самоорганизация общества», так называемая, шла по одному сценарию, начиная с Южной Америки, Азии, завершая Казахстаном, Сербией, Кыргызстаном, Грузией, Молдовой и Узбекистаном. Схема госпереворотов не менялась десятилетиями. Даже не потрудились адаптировать под национальную специфику страны, понять, кто мы, кто же они, там, где они решили совершить так называемую «цветную революцию». Неудивительно, что постановка голливудского спектакля с его карусельными предвыборными очередями — помните, девочками с цветочками, чаепитиями «голодных» с печеньками и прочими элементами зрелищного шоу — провалилась именно у нас в Беларуси. Потому что не было реальных социальных причин для мятежа и революционных настроений. Сегодня почти 60 процентов себя относят к среднему классу. Ну да, некоторые разбогатели и потянулись к власти. У нас это было, как в Украине. Прямо в лучших традициях того украинского сценария. Были и такие, кто не сразу разобрался, поддался эмоциям. Важно другое. На нас тогда смотрели со всех сторон света. Смотрели и думали, чем же закончится в Беларуси, что не хватает этим белорусам? Смотрели с надеждой некоторые. А в НАТО уже потирали руки и готовились к военной интервенции в западные регионы как минимум. Рассчитывали на хаос и блицкриг. Если бы не стойкость и мужество истинных патриотов — потеряли бы страну. Не выстояли бы мы тогда — натовские ястребы были бы уже под Смоленском. И украинская тема стала бы нашей реальностью. Но мы оказались сильнее и сплоченнее. Помните, я их предупреждал, что мы очень любим свою небольшую, компактную страну. Мы их предупреждали. Ну, мы и не отдали. И поверьте, не отдадим, какие бы усилия они ни предпринимали. А вот наши южные соседи не выстояли. То, что Украина сегодня — это полигон, на котором решается судьба, отчасти решается судьба будущего мирового порядка, понимают все. Крупнейшие ядерные державы пусть и опосредованно, но уже фактически воюют на ее территории. А уже не опосредованно. А власть опустилась до сделки с Западом, обменивая оружие на жизни украинцев. Больно это видеть, но давайте абстрагируемся, посмотрим на свершившееся философски: кто в этом новом витке противостояния между Западом и Востоком стал сильнее? Не мы?.. Но и не они! Новые попытки раздавить нас, русских, белорусов, славян, уничтожить чувство национальной гордости, культуру сплотили и мотивировали на восстановление былой мощи. Да и встряхнули нас хорошенько. И все, кто смотрит на украинскую и другие геополитические трагедии, даже если не говорят вслух, понимают: тот, кто готов служить любому хозяину за подачки, рано или поздно проигрывает. Все понимают, что предательство прошлого, традиций ослабляет и ведет к краху государственности. Помните, из книжек и кино, слава богу, Волынскую резню. Развязка будет драматичной. Если не остановимся. Но она будет. И, судя по всему, не спасет прежний порядок. А Запад, если хочет остаться в новом мироустройстве одним из центров силы, пусть учится у древнего Китая. Сообщество единой судьбы со всем человечеством — вот образец единения наций без ущерба национальным культурам, идеологиям, суверенитетам. Без подавления и чувства превосходства. Без бряцания оружием. Силой мудрости и интеллекта. Предложенный Китаем проект такого справедливого мироустройства имеет право на жизнь. Более того, нам, белорусам, он очень близок. С тем, что Китай превращается в первую экономику мира, Америка согласиться не может. По привычке пытаются разговаривать с позиции силы. Замутили конфликт, довели до эскалации, теперь предлагают услуги «миротворца». Шантаж — слабый аргумент. А вот Китай ответить на него должен был и ответил сильной позицией. Цитата: «Не мешайте, не создавайте проблем и не переходите опасную черту». Это заявление китайцев, спокойных, никуда не торопящихся, очень дорого стоит. Мир уже изменился. И не так, как мечтали за океаном. Но чего они хотят? На что рассчитывают? Послушайте внимательно, может, вы согласитесь со мной.
Лукашенко объяснил, почему пойдет на президентские выборы в Беларуси 2025
Лукашенко об участии в президентских выборах в 2025 году: «Пойду, если люди решат, что должен идти» | В Белоруссии стартовал первый в истории республики единый день голосования на выборах депутатов нижней палаты парламента и местных советов. |
Белорусские выборы 2024: последние новости, подробности, мнения экспертов | Выборы 2024 года покажут, готовы ли власти формировать партийный парламент и местные советы, готовы ли они усилить «Белую Русь» и создать альтернативную вертикаль власти, параллельную административному аппарату. |
Выступление на заседании VII Всебелорусского народного собрания
4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем – делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Выборы президента Белоруссии пройдут не позднее 20 июля 2025 г. Об этом сообщил председатель ЦИК республики Игорь Карпенко во время встречи с политическими партиями и другими общественными объединениями. «Я думаю, что выборы в 2024 году пройдут по жесткому сценарию. он выявил ряд качественных особенностей. Впервые одновременно в республике состоялись выборы в нижнюю палату парламента и в местные советы депутатов. На 25 февраля 2024 года назначены выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и местных Советов депутатов 29-го созыва.
Выборы – 2024: что нам предстоит?
Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Белоруссии пройдет 25 февраля 2024 года, в конце апреля 2024 года должно быть созвано первое Всебелорусское народное собрание. Впервые одновременно в республике состоялись выборы в нижнюю палату парламента и в местные советы депутатов. Президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал условия участия в следующих президентских выборах в стране, которые должны пройти в 2025 году. Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы.