Памфилова: число претендентов на выдвижение кандидатами в президенты достигло 29. Кандидаты на пост президента России на выборах-2024. ЦИК разрешил выдвижение кандидатов от партий на выборы президента до 1 января. Основным вопросом повестки Съезда стало выдвижение кандидата на выборах Президента Российской Федерации в 2024 году. Единогласным решением в качестве кандидата был избран Леонид Эдуардович Слуцкий. Владимир Путин посетил Центральную избирательную комиссию, где представил документы на выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации в порядке самовыдвижения.
О порядке выдвижения кандидатов на должность Президента России
Центральная избирательная комиссия (ЦИК) получила заявки от 16 претендентов в кандидаты на должность президента России. Владимир Путин посетил Центральную избирательную комиссию, где представил документы на выдвижение кандидата на должность Президента Российской Федерации в порядке самовыдвижения. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу. Главная Наша деятельность Новости Владимир Путин подал документы на выдвижение в качестве кандидата на должность президента страны. Выдвижение кандидатов на должность Президента РФ.
У Путина появились конкуренты – названы имена претендентов на выборы президента в 2024 года
Памфилова: число претендентов на выдвижение кандидатами в президенты достигло 29. Правом выдвижения своих кандидатов на должность Президента России также обладают 25 политических партий нашей страны – каждая из них вправе выдвинуть только одного кандидата. Занимающий должность Президента Российской Федерации второй срок подряд на дату официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Своё выдвижение на пост президента рассматривала как способ приобрести известность для возможной реализации политических амбиций в будущем [230]. до 27 декабря, следует из календарного плана ЦИК РФ. Выступая на съезде, член высшего совета ПАРТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, председатель регионального отделения Ленинградской области Виктор Перов предложил выдвинуть кандидатом на должность президента России председателя Политической партии.
Путин стал первым подавшим документы на выдвижение в президенты кандидатом
Поделиться ЦИК получил заявки от 16 претендентов в кандидаты на должность президента РФ ЦИК получил заявки от 16 претендентов в кандидаты на должность президента РФ "Сейчас идет активное выдвижение кандидатов на должность президента. На сей момент у нас уже поступили заявки от 16 таких претендентов", — сказала Памфилова на заседании ЦИК. По ее словам, список может пополниться, так как кампания вошла в активную фазу.
Порядок выборов президента РФ Порядок выборов в президенты Российской Федерации включает несколько этапов: Назначение выборов. Выборы Президента России назначаются Советом Федерации.
Решение о проведении выборов принимается не ранее чем за сто и не позднее, чем за девяноста дней до голосования. Днем голосования является второе воскресенье месяца, когда проводились предыдущие выборы президента. Кандидатом на пост президента РФ может стать любой гражданин РФ не моложе 35 лет и постоянно проживающий на территории России сроком не менее десяти лет. Одно лицо не может более двух сроков подряд занимать должность президента.
Регистрация кандидатов. Кандидат в президенты для регистрации должен предоставить следующие документы: подписи избирателей на подписных листах в поддержку кандидата; документ, который подтверждает оплату изготовления подписных листов; список лиц, собирающих подписи избирателей; протокол сбора подписей; финансовый отчет; данные об изменениях сведений о кандидате. ЦИК обязана не позднее, чем через десять дней после приема от кандидата в президенты документов, принять решение о регистрации или мотивированном отказе в регистрации кандидата.
В случае если в установленные сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат или количество зарегистрированных кандидатов окажется недостаточным, то по решению соответствующей избирательной комиссии выборы откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его уполномоченному представителю копию решения комиссии с подробным изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служить только невыполнение кандидатом предписаний законодательства Российской Федерации.
Кандидат имеет право в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. Во время проведения выборов кандидаты на должность Президента Российской Федерации не могут быть по инициативе работодателя уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Кандидатом на должность Президента Российской Федерации не может быть выдвинут гражданин иностранного государства. Конституция Российской Федерации требует, чтобы кандидат в президенты в обязательном порядке являлся гражданином России.
Конституция Российской Федерации устанавливает также для кандидата на должность президента требование постоянного проживания на территории России в течение 10 лет. Конституция России устанавливает также и возрастной ценз для кандидата в президенты - Президентом Российской Федерации не может быть человек моложе 35 лет. Действующая Конституция Российской Федерации не предусматривает верхнего возрастного предела для кандидата в президенты ранее он ограничивался возрастом 65 лет. Названными положениями исчерпываются конституционные требования, предъявляемые к кандидату в президенты. Часть 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень обстоятельств, способствующих досрочному прекращению исполнения полномочий Президента Российской Федерации. К таким обстоятельствам относятся: отставка, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешение от должности.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отставкой считается добровольное сложение Президентом Российской Федерации своих полномочий. Такой вывод можно сделать исходя из того, что в Конституции Российской Федерации нет нормы, предусматривающей другой вариант отставки, кроме как инициативы самого Президента.
Такая дата значится в календарном плане кампании, который комиссия утвердила на заседании в пятницу. Как рассказала секретарь ЦИК РФ Наталья Бударина, выдвигаться в президенты можно с момента назначения выборов 7 декабря , но "не позднее 18 часов по московскому времени 27 декабря кандидат должен обратиться в ЦИК России с ходатайством о регистрации группы избирателей, созданных для поддержки его самовыдвижения". У партий срок длиннее - они должны провести предвыборные съезды и уведомить ЦИК о выдвижении кандидата на пост главы государства не позднее 18 часов 1 января.
Выдвижение Владимира Путина кандидатом на должность Президента Российской Федерации.
Порядок проверки подписных листов 4. Процедура проверки подписных листов. В ходе проверки подписных листов проверяется соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность содержащихся в них сведений об избирателях и о лицах, осуществлявших сбор подписей, а также достоверность подписей избирателей, лиц, осуществлявших сбор подписей, кандидатов, выдвинувшихся в порядке самовыдвижения, и их доверенных лиц, уполномоченных представителей политических партий. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и или недействительной.
Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений с использованием кодов нарушений таблица кодов нарушений приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку. Подпись избирателя признается проверяющим недействительной при обнаружении нарушений, указанных в пункте 8 статьи 38 Федерального закона код нарушений 1 , подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 9, 11 - 14 пункта 11 статьи 38 Федерального закона коды нарушений 3 - 5, 7 - 12, 15, 16, 19 - 22, 25 - 28, 31, 34 - 37, 39 - 45. Подпись признается проверяющим недостоверной недействительной при установлении нарушений, указанных в пункте 10 статьи 38 Федерального закона код нарушений 2 , подпунктах 6, 8 и 10 пункта 11 статьи 38 Федерального закона коды нарушений 13, 14, 17, 18, 23, 24, 29, 30, 32, 33, 38 , на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке. В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона заключение эксперта излагается в письменной форме в ведомости проверки подписных листов или ином документе.
Заключение эксперта может служить основанием для признания недостоверными и или недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. При необходимости эксперты могут использовать сведения, имеющиеся в информационных базах данных соответствующих государственных органов. Данные об избирателе проверяются с использованием подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" ГАС "Выборы" далее - Регистр на предмет достоверности указанных в подписных листах сведений. При выявлении расхождений между персональными данными избирателя, содержащимися в подписном листе и в Регистре, либо при отсутствии в Регистре данных об избирателе в МВД России или в территориальный орган МВД России через соответствующую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации направляется запрос, подписанный руководителем Рабочей группы, в целях получения официальной справки о достоверности сведений, содержащихся в подписном листе.
Подпись признается проверяющим недействительной при установлении нарушений, указанных в подпункте 3 пункта 11 статьи 38 Федерального закона код нарушений 6 , на основании официальной справки МВД России либо заключения эксперта, привлеченного к проверке. При проверке подписных листов может использоваться специальное программное обеспечение, формирующее на основании оцифрованных записей, содержащихся в подписных листах, автоматизированные запросы к Регистру, а также формирующее группы схожих почерков для дальнейшего анализа экспертами-почерковедами. Данные о лицах, содержащиеся в списке лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, используются при проверке подписных листов, а именно: сведения в подписных листах должны соответствовать сведениям, указанным в списке, удостоверенном нотариусом. Кроме того, эксперты-почерковеды могут использовать при исследовании подписных листов содержащиеся в указанном списке выполненные собственноручно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, фамилию, имя, отчество и подпись.
Внесение дополнений и уточнений в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, пунктом 20 статьи 38 Федерального закона не предусмотрено. Оформление результатов проверки. Результаты проверки подписных листов заносятся в ведомости проверки подписных листов форма ведомости проверки подписных листов приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку , в которых указываются основания причины признания подписей избирателей недостоверными и или недействительными в виде кодов нарушений с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а при выбраковке подписного листа в целом - количество подписей на подписном листе в соответствии с таблицей кодов нарушений. Ведомость проверки подписных листов составляется на каждую проверяемую папку и может быть составлена на одном или нескольких листах.
Каждый лист ведомости проверки подписных листов подписывается проверяющим и или экспертом экспертами в случае, если недостоверной и или недействительной подпись подписи признавалась признавались на основании его их заключения заключений. После окончания проверки подписных листов Рабочая группа рассматривает ведомости проверки подписных листов, заключения экспертов, справки МВД России о достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и иные документы, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными и или недействительными. По результатам рассмотрения и обобщения информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4. Итоговый протокол подписывается членом Рабочей группы и руководителем Рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя Рабочей группы.
Уполномоченными стали ректор Московского государственного юридического университета имени О. Голосование на выборах президента России должно пройти полностью легитимно , в соответствии с демократическими процедурами. Об этом 15 декабря заявил глава российского государства Владимир Путин на встрече с лидерами фракций Госдумы.
Хотя если бы Б. Ельцин не согласился на проведение операции, которая успешно прошла 5 ноября 1996 года, то это не означало бы, что в данном случае должна быть применена норма о неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Возможно, полномочия могли бы осуществляться, но с меньшей интенсивностью. Однако интенсивность деятельности не является законодательно установленной нормой выполнения Президентом своих полномочий и обязанностей и поэтому не может служить правовым основанием для досрочного прекращения его полномочий. Статья 93 Конституции Российской Федерации гласит: 1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным. Если Президент Российской Федерации досрочно прекратил исполнение своих полномочий по вышеперечисленным основаниям, то вполне естественно, что подобный гражданин не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с досрочным прекращением им исполнения своих полномочий. Статьи 109 и 110 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" гласят: Запрос о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления направляется в Конституционный Суд Российской Федерации не позднее месяца со дня принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения. К запросу прилагается текст решения Государственной Думы о выдвижении обвинения, протокол или стенограмма обсуждения этого вопроса на заседании Государственной Думы и тексты всех, связанных с этим обсуждением, документов, а также тексты заключения Верховного Суда Российской Федерации. Заключение должно быть дано Конституционным Судом Российской Федерации не позднее десяти дней после регистрации запроса. По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации дает одно из следующих заключений: 1 о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения; 2 о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. В случае принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления предусмотренное Конституцией Российской Федерации рассмотрение обвинения прекращается. Процедура отрешения Президента Российской Федерации от должности достаточно сложная и трудоемкая, но это оправдано, поскольку исключает всякую возможность политического воздействия одной ветви власти на другую. Все права защищены.
Из них в ЦИК России подали документы только 15 человек: девять кандидатов, выдвинутых на съездах политических партий, и шесть самовыдвиженцев. Таким образом, в списке возможных кандидатов на пост президента России — 11 человек. Теперь до конца месяца трем самовыдвиженцам и пяти выдвиженцам от непарламентских партий предстоит собрать подписи избирателей для своей регистрации.
ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гражданин Российской Федерации может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Федерального закона от 21. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным Президентом Российской Федерации.
У широких масс руководство Владимира Путина ассоциируется с преодолением чеченского кризиса, выводом страны из нищеты 90-х, присоединением Крыма, проведением военной кампании в Сирии. В феврале 2022 Путин начал специальную военную операцию на Украине, но не добившись быстрых успехов на поле боя, объявил частичную мобилизацию. В результате СВО в состав России были включены 4 новых региона. Основные тезисы предвыборной программы Путина. Немного моложе последнего 75 лет против 79 , имеет два высших образования и аспирантуру за плечами. Раньше был одним из создателей Аграрной партии, но покинул ее, не согласившись со сближением с "Единой Россией". Женат одним браком, отец четверых детей.
Леонид Викторович стал главой партии после внезапно умершего Владимира Жириновского. Один из самых подготовленных членов ЛДПР — дипломат, научный деятель, был чрезвычайным послом и участником переговорной группы по Украине. Поддерживает СВО. Крупная личность в масштабе государства, есть немаленький шанс занять 2 место на президентских выборах 2024. Владислав Даванков - представитель партии "Новые люди", но выдвинутый на выборы 2024 года еще и от "Партии Роста". Работал на руководящем посту в компании "Фаберлик", поднял там продажи в 3 раза. Занимался образовательными проектами, защищал мобилизованных, выступал против запрета Ютуба. Основной акцент в программе - на поддержку бизнеса и экономику, снижение налоговой нагрузки и штрафов. Сергей Малинкович - глава партии "Коммунисты России".
Единственный кандидат в президенты без высшего образования. Депутат Алтайского заксобрания, идейный коммунист, большой поклонник Иосифа Сталина. Предлагал лиц, имеющих статус иностранного агента, заставлять убирать снег под конвоем. Список кандидатов продолжает пополняться. Это самый полный список в Рунете, данные постоянно добавляются. Сняли свои кандидатуры Ряд кандидатов, которые подали заявления и успешно прошли первый этап регистрации, сняли свои кандидатуры с выборов. Кто это сделал в поддержку Путина, кто-то из-за найденного за рубежом счета, но ЦИК удовлетворил требования этих политиков с гонки, их фамилии в листе для голосования не будет. Андрей Богданов - великий мастер масонской ложи России, руководитель партии "Свободы и справедливости". Кандидат политических наук, имеет два ВУЗа за плечами.
Профессиональный политтехнолог и имиджмейкер, участвовал в создании и принимал участие в консультациях многих политических партий. Женат, воспитывает двоих детей.
Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 150 дней и не позднее чем за 120 дней до дня голосования. Кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты непосредственно самими избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии. Проведение предвыборной агитации разрешается всем гражданам Российской Федерации, политическим общественным объединениям в любых допускаемых законом формах и законными методами. Расходы на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: - Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; - избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; - территориальные районные, городские и другие избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. В обязанности избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации входит обеспечение информацией избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.
Закон устанавливает порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных и участковых избирательных комиссий. Большое значение в ходе подготовке и проведения выборов имеют статус члена избирательной комиссии, как должностного лица, несущего ответственность за проведение необходимых процедур и соблюдение законодательства РФ, а также полномочия Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и территориальной районной, городской, участковой и других избирательных комиссий. Деятельность всех избирательных комиссий должна носить гласный характер, что гарантирует в том числе возможность присутствия в ходе проведения выборов представителей партий, блоков, движений, а также независимых и иностранных международных наблюдателей. Закон определяет порядок и принципы организация деятельности избирательных комиссий и участков. Избирательные участки образуются главой муниципального образования в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 30 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. На территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации территориальной избирательной комиссией не позднее, чем за 26 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой муниципального образования. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка.
Большая роль особенно в ходе подготовки и проведения выборов принадлежит избирательным объединениям и избирательным блокам. Избирательным объединением является общероссийское политическое общественное объединение политическая партия, иная политическая организация, политическое движение , которое создано в порядке, установленном федеральными законами, и зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации. Избирательными блоками являются создаваемые для совместного участия в выборах Президента Российской Федерации добровольные объединения двух и более избирательных объединений. Одной из важнейших процедур при подготовке выборов является выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата. Непосредственное выдвижение избирателями производится инициативной группой избирателей не позднее чем через 30 дней со дня официального публикации решения о проведении выборов Президента Российской Федерации. Они обращаются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с ходатайством в письменной форме о регистрации данной инициативной группы избирателей, предоставляя документы, определенные законом, ст. Выдвижение кандидата гораздо чаще производится от избирательного объединением, избирательным блоком также после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата, который может не являться членом данного избирательного объединения, избирательных объединений, вошедших в избирательный блок.
Решение о выдвижении кандидата избирательным объединением принимается тайным голосованием на съезде конференции избирательного объединения. По результатам принятого решения данный избирательный блок или объединение также подают в Центральную избирательную комиссию соответствующие документы, указанные в федеральном законе ст. Все кандидаты, выдвинутые от разных блоков и объединений, а также от избирателей обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. При этом закон содержит перечень злоупотреблений служебным положением ст. Избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшая кандидатов, обязаны собрать в поддержку кандидата не менее одного миллиона подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 70 тысяч подписей избирателей, постоянно или преимущественно проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации. В случае, если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно или преимущественно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 70 тысяч. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата начинается со дня регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидатов. До регистрации уполномоченных представителей сбор подписей избирателей не допускается.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях Федеральному закону. Необходимо отметить, что огромное количество нарушений и злоупотреблений на начальном этапе подготовки избирательного процесса связано именно со сбором подписей, в связи с чем законом устанавливается порядок их сбора, необходимые сведения о подписавшихся за выдвинутую кандидатуру, а также определяет процедуру проверки подлинности собранных подписей в пользу данного кандидата. Для регистрации кандидата кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей должен представить не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации ряд избирательных документы. Центральная избирательная комиссия подвергает проверке на достоверность сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей, а также порядок выдвижения кандидата на соответствие требованиям Федерального закона. Так, проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах. Закон содержит перечень признаков по которым поданные подписи могут быть признаны недостоверными.
Кандидатом на пост президента РФ может стать любой гражданин РФ не моложе 35 лет и постоянно проживающий на территории России сроком не менее десяти лет. Одно лицо не может более двух сроков подряд занимать должность президента. Регистрация кандидатов. Кандидат в президенты для регистрации должен предоставить следующие документы: подписи избирателей на подписных листах в поддержку кандидата; документ, который подтверждает оплату изготовления подписных листов; список лиц, собирающих подписи избирателей; протокол сбора подписей; финансовый отчет; данные об изменениях сведений о кандидате. ЦИК обязана не позднее, чем через десять дней после приема от кандидата в президенты документов, принять решение о регистрации или мотивированном отказе в регистрации кандидата. Выборы не назначаются при наличии единственного кандидата в президенты и при отсутствии альтернатив. Действующий президент обязан обеспечить кандидатам, прошедшим регистрацию в ЦИК, одинаковую финансовую поддержку от государства и поддержку всех средств массовой информации. Голосование при выборе Президента России тайное на основе прямого, равного и всеобщего избирательного права. Правом избрания президента обладает каждый гражданин, достигший совершеннолетия 18 лет , за исключение лиц, лишенных активного избирательного права.
ЦИК завершил прием документов на выдвижение кандидатов в президенты
Центризбирком в 18:00 мск завершил прием документов на выдвижение кандидатов от политических партий на пост Президента РФ. самовыдвиженцы и девять кандидатов от политических партий. Список кандидатов, баллотирующихся на пост президента в 2024 году. Рассказываем, кто официально будет участвовать в президентских выборах в России, в проекте Новости
ЦИК принял у Путина документы на выдвижение в президенты
Владимир Путин первым подал документы на выдвижение в качестве кандидата на пост президента России. Президент России по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями и выдвинутыми в порядке самовыдвижения кандидатами. Группа избирателей поддержала выдвижение Владимира Путина кандидатом на выборы президента России в 2024 году, передает корреспондент РИА Новости. # Как сообщили в ЦИК России, всего поступило 33 уведомления о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов на должность Президента: 9 – от политических партий и 24 – от граждан, заявивших о своем самовыдвижении. ЦИК России утвердила порядок приема и проверки подписных листов, собранных в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на должность Президента Российской Федерации. Элла Памфилова: «Отказать в регистрации кандидата на должность президента Российской Федерации Бориса Борисовича Надеждина, выдвинутому политической партией «Всероссийская политическая партия гражданская инициатива».