Популярность актеру Арчилу Гомиашвили принесло участие в работе известного советского режиссера Леонида Гайдая. Кадр из кинофильма "Двенадцать стульев", 1971 г., режиссер Леонид Гайдай, сценарист Владлен Бахнов, композитор Александр Зацепин (скриншот). «12 стульев» — экранизация одноимённого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. Ради роли в «12 стульев» актер рисковал жизнью. РИА Новости.
«Черный список» Гайдая: почему там оказались Миронов, Светличная и Моргунов
Сегодня актриса продолжает работать на сцене и излучать позитив и хорошее настроение. В кино она почти не снимается, но талантом Селезнёвой можно насладиться в репертуарных спектаклях Театра сатиры. Он стал настоящим мэтром отечественного кинематографа и после съёмок в этой ленте снялся во множестве других картин. Артист умер в 2013 году, но его яркие роли остались в сердцах зрителей. На протяжении пяти десятилетий с лишним она снялась в 90 фильмах, играя женщин с характером. Публика запомнила Наталью Леонидовну по ролям в таких картинах, как "12 стульев", "Не может быть! Актриса скончалась весной 2016 года от инфаркта миокарда в возрасте 77 лет.
Мадам Грицацуева. Наталья Крачковская и Лидия Федосеева-Шукшина. Слесарь Полесов. Николай Горлов и Савелий Крамаров. Коля и Лиза Калачевы. Наталья Воробьева и Елена Шанина. Инженер Щукин. Игорь Ясулович и Александр Абдулов. Одноглазый шахматист. Савелий Крамаров и Александр Ширвиндт. Монтер Мечников. Георгий Вицин и Лев Борисов.
Именно таким мне показался Гайдай. Он посмотрел на меня сканирующим взглядом, усадил и начал расспрашивать про цирк, что я люблю, читаю и смотрю. Позже были назначены читка, фотопробы и кинопробы. Так меня и утвердили на роль Нины в фильме «Кавказская пленница». Запомнился мне Гайдай очень серьезным и творческим человеком, у которого в голове картина уже была снята. Он видел каждый кадр в деталях! А его юмор был скрытым, не фонтанирующий. Он - сдержанный человек, а не клоун. Совершенно точно Леонид Иович стал моим крестным отцом в кино. Во время встречи со зрителями актриса общалась со зрителями, пела, читали стихи. Об этом она рассказывала не раз. Упомянула об этом и в своей книге «Канатоходка». Вспомнила и сейчас. Нина в картине разговаривает не голосом Варлей, а голосом Надежды Румянцевой, а знаменитую песню «Где-то на белом свете» - Аиды Ведищевой.
Но на съёмках, конечно, происходило немало забавного — вспоминаем эти истории. Содержание статьи 2. Киса Воробьянинов и больная голова 3. Отец Фёдор и шторм 4. И не просто так: еще в 1958 году актер поставил моноспектакль «Похождение Остапа Бендера», взяв за основу роман «Золотой теленок» и сыграв все существенные для сюжета роли. Но быть Бендером хотели многие! Георгий Данелия, собираясь снимать этот фильм, предлагал роль Владимиру Басову. Потом вышло так, что Данелия снял комедию «Не горюй!
Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...
На «Мосфильме» картину встретили овациями: и директору киностудии Ивану Пырьеву, и художественному руководителю Гайдая Михаилу Ромму все очень понравилось. И только тогдашний министр культуры Николай Михайлов, человек, лишенный чувства юмора и далекий от понимания искусства о нем говорили «бояться надо не министра культуры, а культуры министра» , сообщил Гайдаю, что тот снял пасквиль на советскую действительность. Памятник Шурику и Лиде на территории Рязанского государственного университета им. Есенина — Мне жалко вас, молодой человек, — сказал он режиссеру.
В 1942 году. Это вы поспешили — сказал Михайлов. И пригрозил, что молодой режиссер еще положит партбилет ему на стол.
Фильм все-таки выпустили на экран, но сокращенным, перемонтированным, и частично переснятым. Он превратился в короткометражку и вышел всего на 20 копиях. Оригинал, по воспоминаниям коллег Гайдая, был жесткой абсурдистской комедией, герой которой испытывал подлинный ужас от того, что не может никому доказать факт своего существования.
Переделанный вариант стал всего лишь анекдотической историей. Потом Гайдаю в качестве «искупления» предложили снять киноповесть «Трижды воскресший» по сценарию Александра Галича в те времена он еще не считался диссидентом о непростой судьбе парохода под названием «Орленок». Он ее снял, но не любил и старался о ней не вспоминать.
Настолько не любил, что впоследствии, отдыхая в Алупке и внезапно услышав на улице музыку Никиты Богословского из этой картины, схватился за живот и сказал: «Все, я умираю! Впрочем, и с тех пор порой приходилось несладко. Памятник Бывалому, Трусу и Балбесу в Иркутске Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все.
Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома.
Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима». Ему же, как и благоволившему к Гайдаю Ивану Пырьеву, казалась совершенно лишней песня «Остров невезения», якобы чисто вставной номер, замедляющий действие «сюжет должен идти быстро к арбузной корке! Например, была удалена сцена с девушкой-скрипачкой — героиня Мордюковой подозревает в ней любовницу Семена Семеновича и собирается по этому поводу написать письмо в газету «Советская культура».
После высказываний Назарова его уволили из МХТ им. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине».
Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров. Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране.
И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга.
Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной. А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Мечта поэта. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай. Короче, роль уже почти была в кармане у Галины Волчек, как вдруг однажды на съемочной площадке появилась прелестная дива, глянув на которую режиссер только и молвил: «Так вот она, мечта поэта!
На тот момент Наталья еще училась во ВГИКе, что не помешало ей после прочтения сценария чуть ли не сразу… отказаться от роли. Меня задела характеристика героини: «Мадам Грицацуева — женщина необъятных размеров с арбузными грудями». От обиды меня просто колотило.
На вопрос о грузинском происхождении Гомиашвили в контексте постановки картины Гайдай ответил, что отец героя по сюжету вообще турецкий подданный.
После окончания работы съёмочной группы режиссёр «12 стульев» поссорился с Арчилом Гомиашвили: последнему не понравилась замена собственного голоса в озвучке. Причиной подобного наложения аудио стал неподходящий, по мнению Гайдая, кавказский акцент героя Бендера. Наконец, Наталья Крачковская проснулась знаменитой после исполнения роли мадам Грицацуевой, хотя сразу не соглашалась на «обидный» образ. Актриса просто не понравилось вульгарное описание её персонажа в одноимённом произведении Ильфа и Петрова.
Актер Арчил Гомиашвили был сильно обижен на Леонида Гайдая после съемок «Двенадцати стульев»
Поскольку у режиссера свое прочтение истории, он считает, что природная человеческая злость Назарова пришлась здесь как нельзя кстати. Но, как видно, планам режиссера относительно участия в проекте этого актера не суждено сбыться. Потому что Дмитрий Назаров исключен из него, как и из МХТ в связи с его антипатриотичными высказываниями. Это решение не только самого Зеленова, но и всех инвесторов. На данный момент неясно, кто заменит отстраненного от роли артиста.
Но впереди маячил приличный гонорар, который был ему обещан. Пока артисты второстепенных ролей не претендовали более чем на 520 советских рублей, сам Гайдай купался в роскоши. За успешную картину он получил больше всех на съемочной площадке — десять тысяч рублей, как пишет автор блога «КиноPro». А по тем меркам это было равно стоимости роскошной машины или трехкомнатной квартиры в «сталинке».
При этом Зеленов сообщил, что его картина не будет похожа ни на фильм Гайдая, ни на фильм Захарова. Кроме того, планируется снять не только полный метр, но также и сериал на 6 серий. Ранее на роль Кисы Воробьянинова был приглашен знаменитый актер театра и кино Дмитрий Назаров. Он стал популярным после участия в телесериале "Кухня", сыграв роль шеф-повара Виктора Петровича Баринова. С самого начала сценарий был написан под дуэт Нагиев-Назаров.
При этом получая от них блага и доляну. Ведь каждому из властных кланов в СССР нужна была "золотая казна". Или им деньги давали по разнарядке в Госплане? Получается чёрт те что. Этому есть подтверждение. Булгаков,"Собачье сердце".
В «Двенадцати стульях» Марка Захарова снялись забракованные Леонидом Гайдаем актеры
Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить «Двенадцать стульев» уже начал работать над экранизацией другого произведения писателей – «Золотого теленка» – Михаил Швейцер. Популярность актеру Арчилу Гомиашвили принесло участие в работе известного советского режиссера Леонида Гайдая. Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. Приступая к съемкам экранизации «12 стульев», Леонид Гайдай много времени уделял подбору актеров на главные роли.
12 стульев
Отличите фильм «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова: тест - 10 июня 2023 - НГС.ру | Благодаря тщательному отбору режиссера картины Леонида Гайдая все актеры фильма «Двенадцать стульев» оказались на своем месте. |
Как Гайдай заказал реквизиты в ОАЭ и искал актёров для «12 стульев», заметив героя Бендера | 8 июня 1971 года состоялась премьера фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — первой советской экранизации романа Ильфа и Петрова. |
Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев» | Фильм «12 стульев» в интерпретации Леонида Гайдая вышел на экраны в 1971 году. |
Как гаснут звезды: 4 культовых актера из «12 стульев», которых больше нет в живых | Сам же Гайдай счел претензию вздорной и наотрез отказался оправдываться за нее перед общественностью. |
Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев»
Гайдай счел нужным заменить голос Гомиашвили в картине «12 стульев». Для дубляжа был приглашен другой актер, при этом Арчил и не ведал о подмене. Знаменитый режиссёр Леонид Гайдай среди 200 кандидатов на главную роль в фильме «12 стульев» выбрал Владимира Высоцкого. Узнав о съемках «12 стульев», артист позвонил Гайдаю и с восторгом сказал: «Я всю жизнь мечтал сыграть Кису Воробьянинова! Когда разрешение на съемки "12 стульев" получил Георгий Данелия, режиссер совсем было потерял надежду. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др.
"12 стульев". Гайдай VS Захаров
Фильм 12 стульев (1971) - Двенадцать стульев - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | Когда разрешение на съемки "12 стульев" получил Георгий Данелия, режиссер совсем было потерял надежду. |
Советским гражданам и не снилось: раскрыт немыслимый гонорар Гайдая за «12 стульев» | Популярность актеру Арчилу Гомиашвили принесло участие в работе известного советского режиссера Леонида Гайдая. |
Актеры фильма 12 стульев
За актера мечтали выйти замуж миллионы женщин по всей стране, а все благодаря роли Остапа Бендера в картине «12 стульев». актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. Кстати Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в "12 стульях" Леонида Гайдая и в фильме "Комедия давно минувших дней" Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году. А вот «12 стульев» максимально близко к первоисточнику раньше всех снял Голливуд! Гайдай на роль Остапа Бендера после долгих проб, в которых поучаствовали, наверное, практически все актеры мужского пола подходящего возраста, утвердил Арчила Гомиашвили.
Данелия успел первым
- Как Юрий Никулин заработал 500 рублей за одну эпизодическую роль
- Фильм "12 стульев": почему Гомиашвили затаил обиду на прославившего его Гайдая
- Двенадцать стульев (1971) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) -
- Актеры и роли фильма «Двенадцать стульев» (1971) - «Кино »
- Актеры и роли фильма «Двенадцать стульев» (1971)
- Гайдай неизвестный — Молодая Гвардия
Советским гражданам и не снилось: раскрыт немыслимый гонорар Гайдая за «12 стульев»
Узнав о съемках «12 стульев», артист позвонил Гайдаю и с восторгом сказал: «Я всю жизнь мечтал сыграть Кису Воробьянинова! Толпа зрителей, в том числе и актёры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр «Россия» на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров. Актера Дмитрия Назарова сняли с роли Ипполита (Кисы) Воробьянинова в новой экранизации романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев».
Как Гайдай заказал реквизиты в ОАЭ и искал актёров для «12 стульев», заметив героя Бендера
Режиссер Петр Зеленов снимает ремейк фильма "12 стульев" по знаменитой книге, написанной Ильей Ильфом и Евгением Петровым. Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года. Сам же Гайдай счел претензию вздорной и наотрез отказался оправдываться за нее перед общественностью.
Актеры фильма 12 стульев
Сыгравшего Кису Назарова вырежут из «12 стульев» и переснимут сцены с его героем | В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Комедийная лента, рассказывающая о похождениях самого, пожалуй, популярного и любимого в народе литературного героя. |
Как Юрий Никулин заработал 500 рублей за одну эпизодическую роль | Приступая к съемкам экранизации «12 стульев», Леонид Гайдай много времени уделял подбору актеров на главные роли. |
Умер актер из "Гардемаринов" и "12 стульев" Гайдая Владимир Кузнецов
Пётр Зеленов: «Мне кажется гадостью и неблагодарностью в адрес Владимира Владимировича Путина нести какую-то ахинею, тем более говорить о какой-то кровожадности, чушь. Я абсолютный патриот своей страны. Мне плевать на то, что про меня будут говорить. Я с президентом, с Россией, поэтому я даже где-то рад.
Из фильма без ведома режиссера вырезали 20 минут экранного времени, в частности, сцену в гостинице со Светличной, фразу «наши люди в булочную на такси не ездят» и другие эпизоды. Этим, по слухам, были возмущены не только авторы и простые зрители, но и главный зритель в СССР — Брежнев: он позвонил председателю Гостелерадио Лапину и выразил негодование лично.
После этого «Бриллиантовую руку» всегда показывали без купюр. Сцена, снятая в Баку. Улица Асефа Зейналлы, на заднем плане слева видна Девичья башня. На стене одного из домов справа — надпись «Philips» для создания атмосферы заграничного города Конечно, поразительно, что при всех долгих обсуждениях «Бриллиантовой руки» практически никто не придрался к самому вопиющему, совершенно сумасшедшему и фантастическому допущению авторов: за каким чертом вообще сети международных контрабандистов надо было перевозить золото и бриллианты в СССР? Как писал критик Денис Горелов, «что она рассчитывала получить взамен?
Если Георгий Данелия, еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми. Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно. Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное? Показателен такой случай: когда Гайдаю предложили попробовать на роль обоих Иванов Васильевичей Юрия Яковлева, тот поначалу возмутился: «Он же рязановский! Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов — от Андрея Миронова до Владимира Высоцкого, от Олега Басилашвили до Олега Табакова.
А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» несмотря на то, что актер хорошо говорил по-русски, вся роль была переозвучена Юрием Саранским. Несколько лет они не общались, но в самом начале 1977 года Гайдай неожиданно позвонил Гомиашвили: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. К телеверсии романа Ильфа и Петрова, снятой худруком «Ленкома», где главные роли исполнили отвергнутые в свое время Гайдаем Анатолий Папанов и Андрей Миронов, Леонид Иович явно испытывал большую ревность. Скульптурная композиция в память о пребывании в городе Чебоксары Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова Впрочем, и его собственные «12 стульев», обожаемые миллионами зрителей, не у всех вызывали восторг.
Например, классик советского кино Григорий Козинцев, увидев их, в ужасе записал в дневнике: «Хам, прочитавший сочинение двух интеллигентных писателей. Хамский гогот». Интерес к «серьезным», отнюдь не комедийным картинам сохранялся у него до конца жизни. В одном из последних интервью он говорил: «Мне очень давно хотелось сменить жанр, сделать что-то другое, мелодраму, драму, киноповесть и даже трагедию, но как-то все не получалось. Вот Юрий Никулин может подтвердить, я все время говорил — вот это моя последняя комедия, больше не буду…» Кстати, сам Никулин, познакомившись с Гайдаем на «Псе Барбосе и необыкновенном кроссе», был сначала поражен его абсолютной серьезностью, даже мрачностью: ему-то тогда казалось, что автор эксцентрической комедии сам должен быть эксцентриком и весельчаком.
Пробы в фильм Гайдая. Известно, что после премьеры захаровских «12 стульев» Гайдай сильно возмущался. Арчил Гомиашвили вспоминал: «Гайдай мне позвонил и сказал: — Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление. Сам Марк Захаров считает, что его подбор актеров — это простое совпадение: «Мой фильм к гайдаевскому проекту не имеет никакого отношения. Фильмы снимались в разное время. У Гайдая — на «Мосфильме». У меня — в «Останкино», как некая литературно-музыкальная композиция с текстом, который не является прямой речью.
Это совсем другое дело. И потом Миронов и Папанов — это не те люди, которых надо пробовать. Я их просто пригласил, они были сразу! То, что Папанова и Миронова я снял, — это не случайность.
Я абсолютный патриот своей страны. Мне плевать на то, что про меня будут говорить.
Я с президентом, с Россией, поэтому я даже где-то рад. Я найду кого снять».
«Черный список» Гайдая: почему там оказались Миронов, Светличная и Моргунов
Съемки актрисы совпали с большим горем в ее семье: ушел из жизни ее супруг Василий Шукшин, а уже когда началась работа над фильмом, умер отец. На съемки самой веселой сцены - свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера - актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала… Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре, тогда ей было вовсе не до песен. Зато геройски, дубль за дублем, играла сцену, где на нее падает карниз.
Карниз был настоящим, не бутафорским, и актриса с замиранием сердца от него «уворачивалась»... Два Кисы Воробьяниновых - в исполнении Филиппова и Папанова. И оба - незабываемые!
Я согласилась. Эта роль была не такой эксцентричной, но зато более душевной, - рассказывает Варлей. А вот исполнительница роли Эллочки-людоедки в экранизации Марка Захарова - Елена Шанина - перед пробами на роль за 65 дней похудела на 41 кг, а затем по просьбе Марка Захарова за три недели до съемок сбросила еще 10 кг.
И к моменту съемок весила 50 кг. Миронов спел, а Гомиашвили не дали Гайдай хотел сделать своего Остапа поющим. Песня была написана, и съемочная группа с удовольствием ее распевала.
Но в фильм она не вошла. И зритель не услышал ее из уст Остапа. Министр культуры Екатерина Фурцева категорически выступила против песни Остапа, заявив, дескать, после выхода на экраны эта песня станет «гимном» определенной части нашего общества.
Судьба Андрея Миронова в певческом смысле оказалась более счастливой. Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями». Остроумная музыка Гладкова, состоящая из мелодий, которые запоминались раз и навсегда, удивительно элегантные, ироничные стихи Кима...
Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким - Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов: «О, наслажденье скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите - я играю»... Я не стал соревноваться с традиционным кинематографом.
А сделал в результате некое литературно-музыкальное обозрение с большими текстовыми блокадами, целиком извлеченными из первоисточника... Козаков назвал мой фильм музыкальным хулиганством. В планах режиссера фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий».
Ее предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма.
В общем, к работе над текстом Ильфа и Петрова он был готов.
Но реализовать задумку оказалось очень непросто — работа над фильмом столкнулась с несколькими серьезными препятствиями. Леонид Гайдай, кинорежиссер. Фото: visualrian.
Данелия успел первым К произведениям Ильфа и Петрова судьба была достаточно благосклонна, хотя их даже на какое-то время — к счастью, недолго — запрещали. К шестидесятым же «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» были на очередном пике популярности, и тогда же к ним начали присматриваться киношники. Книги веселые, сатирические — и нет ничего удивительного в том, что одним из первых о фильме про потерянные стулья с сокровищем задумался именно Гайдай.
Это было ещё до «Бриллиантовой руки», но всё равно он немного опоздал — Швейцер уже начал работу над своей версией «Золотого теленка»; чиновники от кино убедили Гайдая подождать и посмотреть на результат. Результат, кстати, по советским меркам вышел не очень — всего около 30 млн зрителей и место во второй десятке лидеров проката. Впрочем, разрешение на экранизацию «Двенадцати стульев» Госкино всё же выдало — вот только не занятому «Рукой» Гайдаю, а Георгию Данелии.
Казалось, всё — но случилось почти что чудо. Данелия вдруг увлекся другим проектом из него получился фильм «Не горюй» , а роман Ильфа и Петрова отдал Гайдаю. Ну а тот и не возражал.
Найти Остапа Бендера оказалось непросто Взявшись за «12 стульев», Гайдай словно решил заодно открыть новую страницу в своем творчестве.
Сцены с участием Назарова, который должен был сыграть Кису Воробьянинова, будут пересняты с другим актером. Пётр Зеленов, режиссер: «Мы не так много сняли, чтобы переснять, ничего сложного в этом нет». По словам режиссера, такое решение было принято из-за позиции Назарова, выступающего с критикой спецоперации на Украине. Пётр Зеленов: «Мне кажется гадостью и неблагодарностью в адрес Владимира Владимировича Путина нести какую-то ахинею, тем более говорить о какой-то кровожадности, чушь.
На площадке Евгений был остроумным и дружелюбным, но иногда перегибал палку в общении с начальством и слишком многое себе позволял. Перед премьерой "Кавказской пленницы" Моргунов в пух и прах разругался с Гайдаем. Он явился пьяным на закрытый показ комедии, привел с собой выпивших девушек и весь вечер сыпал обидными шутками в адрес режиссера. Говорят, что после этого Гайдай навсегда отказался работать со скандальным артистом и заявил, что "Моргунов больше для него не существует". Много лет Евгений Моргунов служил в театре, но последние годы его жизни сильно омрачала болезнь. Артисту диагностировали диабет еще в молодости, но тот халатно относился к своему здоровью: пропускал уколы инсулина и любил плотно поесть. С возрастом начались осложнения.
Моргунов часто лежал в больницах, но, превозмогая боль, все равно выходил на сцену. Актер умер летом 1999 года после второго инсульта. Моргунову было 72 года. Он выступал ассистентом клоуна Карандаша, а потом стал работать в паре с акробатом. Талантливого циркового артиста заприметил режиссер Александр Файнциммер и предложил ему сняться в комедии "Девушка с гитарой". Соглашаясь на роль забавного и неунывающего Балбеса, он и не подозревал, что именно она сделает его знаменитым. Слава Никулина росла с каждым новым фильмом.
В 1968 году актер сыграл в картине "Бриллиантовая рука", мастерски перевоплотившись в Семена Горбункова. Сценарий был написал специально под артиста, а в съемках задействовали жену и сына Никулина. Комедия очень полюбилась советским зрителям, а Юрий окончательно закрепил за собой статус кинолегенды. Затем у Никулина было еще несколько громких работ, в том числе и драматических. Юрий блистал в фильме "Они сражались за Родину", комедии "Старики-разбойники" и в драме "Чучело". В честь легендарного артиста назван цирк на Цветном бульваре, в котором тот проработал значительную часть жизни. Свое личное счастье Никулин обрел с циркачкой Татьяной Покровской.
У пары родился сын Максим, который продолжил дело родителей, став директором цирка. Юрий Владимирович скончался в 1997 году, в старости дали о себе знать проблемы с сердцем. Наталья Селезнева Лида, Зина Тимофеева Талантливая советская актриса Наталья Селезнева обрела популярность на всю страну еще будучи студенткой. Ее первой большой ролью стала "хорошая девушка Лида" в комедии Гайдая. В 1973 году Наталья снялась в еще одном фильме про Шурика, "Иван Васильевич меняет профессию", где сыграла яркую и взбалмошную жену главного героя. К ее знаковым работам можно также отнести ленты: "Берегите мужчин", "Кабачок 13 стульев", "По улице комод возили". В 90-х и начале нулевых Селезнева снималась в российских сериалах и появлялась в телепередачах в качестве приглашенной звезды.
Значимое место в жизни актрисы по сей день занимает Театр Сатиры. Но, к сожалению, из-за болезни Наталья Игоревна сейчас почти не выходит на сцену.