Российская планирующая авиационная бомба «Дрель» отличается более высокой точностью, чем свободнопадающие боеприпасы. Из открытых источников известно, что полное название авиационной новинки — Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель». Планирующая бомба ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель» применяется без захода самолета в зону ПВО. Ранее, 10 января, госкорпорация «Ростех» сообщила, что авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, которые были заданы оборонным ведомством, — таким образом, в 2024 году стартует серийное производство боеприпаса.
Планирующая авиабомба ДРЕЛЬ
Главное отличие ПБК-500У от обычных авиабомб в том, что ее не нужно сбрасывать непосредственно над целью. После запуска с носителя боеприпас может планировать на расстояние более 30 км. Это позволяет боевым самолетам уничтожать цели, не заходя в зону плотного зенитного огня. В первую очередь это достигается за счет уменьшения эффективной площади рассеяния, что снижает ее радиолокационную заметность и делает практически невидимой для радаров. Также она неуязвима для ракет с инфракрасной головкой самонаведения. Управляемую бомбу весьма сложно обнаружить, поэтому средствам ПВО трудно ее сбить. Это самостоятельные бомбы, в каждую из которых можно «прошить» отдельное боевое задание. На конечном участке траектории они отделяются от «Дрели» и спускаются на парашютах, получая целеуказания от радарных и инфракрасных сенсоров.
Пилот может занести цель в головку самонаведения перед сбросом или во время полета. В ПБК-500У реализован принцип «выпустил — забыл», который избавляет оператора от необходимости сопровождать цель до ее поражения. В боеприпасе реализован специальный алгоритм, который позволяет сравнивать местность с данными электронной карты, занесенными в память бомбы. Альтернативный способ определения местоположения требуется тогда, когда системы радиоэлектронной борьбы глушат сигналы спутников. Главное достоинство этого вида боеприпасов — дешевизна в сочетании с приемлемой точностью и дальностью полета. Однако бомба имеет малый радиус действия — этот недостаток производитель планирует в скором времени исправить. Самонаводящиеся бомбы полностью соответствуют этим требованиям.
По прозвищу «Дрель»: на что способна новейшая российская авиабомба На что способна новейшая российская авиабомба 26 декабря 2018, 22:44 Алексей Заквасин Испытания авиационной планирующей бомбы ПБК-500У «Дрель» должны завершиться до конца года. Об этом заявил индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов. Такое оружие позволяет боевым самолётам уничтожать цели, не входя в зону действия ПВО противника. Эксперты уже назвали «Дрель» уникальной — в первую очередь, по соотношению цены и качества. С точки зрения специалистов, появление авиабомбы в войсках РФ позволит решить задачу удешевления высокоточных боеприпасов и обезопасит работу лётного состава. Топ-менеджер ожидает, что уникальный боеприпас будет принят на вооружение уже в 2019-м. За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищённости, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние», — сказал Абрамов. Долгое время о возобновлении работ ничего не сообщалось, однако в 2016 году НПО «Базальт» объявило, что опытный образец бомбы уже создан и готов к испытаниям — предприятие представило макет ПБК-500У на форуме «Армия-2016». Бомба без двигателя.
Дальность при отходе от носителя — за 30 км. То есть самолёт не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно самостоятельно находит цель. ПБК-500У может применяться в любых погодных условиях и в условиях постановки противником радиоэлектронных помех.
Главное достоинство «Дрели» — дешевизна в сочетании с приемлемой точностью и дальностью полета. Низкая цена позволяет применять эти бомбы массово — считает военный эксперт Михаил Ходарёнок [1].
Ростех: Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания 05:10 10. Российская компания Ростех объявила о успешном прохождении всех испытаний новейшей планирующей авиабомбы «Дрель». Боеприпас, предназначенный для уничтожения бронетехники и военных инфраструктур, проявил высокую эффективность и надежность в результате проверок.
Ожидается, что серийное производство стартует в 2024 году.
Планирующая авиабомба «Дрель» прошла испытания
В августе 2017 года в «Техмаше» заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. РИА Новости, 1920, 15.01.2024. Дрель — российская планирующая авиационная бомба, разработанная НПО «Базальт»[1]. Серийное производство новейшей планирующей авиабомбы «Дрель» начнётся в 2024 году, сообщили 10 января ТАСС в пресс-службе «Ростеха».
Неуязвимая «Дрель»: в России испытали новейшую авиабомбу | Русская весна | Новая отечественная разработка — авиационная бомба с говорящим названием «Дрель», в ходе госиспытаний сумела подтвердить заявленные производителем параметры. |
«Авиабомба "Дрель" успешно прошла все испытания» в блоге «Армия и Флот» - Сделано у нас | «Дрель» — российская планирующая авиационная бомба, разработанная НПО «Базальт». Ближайший аналог — американская кассетная планирующая бомба AGM-154 Joint Standoff. |
В России прошли испытания авиабомбы «Дрель» | НПО «Базальт» разработало планирующую авиабомбу «Дрель», не имеющую аналогов в мире. |
Планирующая бомба "Дрель" для истребителя Су-57 | «Главное достоинство планирующих бомб в том, что они значительно дешевле управляемых ракет с лазерным или теленаведением, но при этом обладают приемлемой дальностью полета и высокой точностью, — рассказал РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. |
В России запустят серийное производство планирующей авиабомбы «Дрель»
Перед ударом необходимо чётко определить цели, подлежащие поражению, и убедиться в необходимости применения полутонной планирующей бомбы с кассетной боевой частью, говорит Лямин. Эту точку зрения разделяет и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. В комментарии RT он напомнил, что «Дрель» не предназначена для применения в густонаселённых кварталах. Более всего этот боеприпас подходит для удара по достаточно крупным целям, находящимся в определённом районе небольшого населённого пункта или на местности со сложным рельефом. Однако современные технологии разведки и наведения всё же позволяют минимизировать риск гибели мирного населения»,— считает Корнев. Аналитик предполагает, что «Дрель» оснащена системой, способной сверять определённые признаки, которые она наблюдает, с базой данных и определять тем самым военные объекты. Несмотря на отсутствие двигателя, за счёт особой аэродинамической компоновки она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Навигация осуществляется с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , но на близких дистанциях включается инерциальный способ наведения. Благодаря интеллектуальной электронной начинке бомба самостоятельно определяет момент, когда ей необходимо раскрыться и выпустить боевые элементы. Поражающие части «Дрели» спускаются на парашютах и наводятся на объекты неприятеля при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Предполагается, что суббоеприпасы «просверливают» броню и защитные укрепления, включая железобетонные сооружения.
Также они могут уничтожать скрытые под землёй объекты на глубине до 3 м. При этом ПБК-500У представляет собой малозаметный для радаров противника боеприпас благодаря широкой интеграции радиопоглощающих материалов в конструкцию.
Ракета ищет цель сама. В случае с JDAM ситуация другая — необходимо точное целеуказание, запас по высоте и многое другое. В России работа над высокоточными боеприпасами идет много лет. Это тоже интересно:.
Гендиректор концерна "Техмаш" В. Лепин в интервью "Интерфаксу", что государственные испытания бомбы начались в 2016 году, идут в соответствии с программой заказчика - Минобороны РФ и должны завершиться в 2018 году. Ранее Юрий Борисов , занимавший на тот момент должность замминистра обороны РФ, заявлял, что "Дрелью" будут вооружены самолеты оперативно-тактической авиации. По словам А. Кочкина "Дрель" в перспективе может поступить на вооружение истребителей пятого поколения Су-57.
Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние», — рассказал РИА Новости индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов. Масса боеприпаса составляет 540 кг, длина — 3,1 м, отклонение от цели — не более 3-5 м. Разработчики из НПО «Базальт» называют свое детище уникальной авиабомбой. За счет выдвигающихся крыльев она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Этого достаточно, чтобы самолет производил бомбометание, находясь за пределами ПВО противника. Бомба снаряжена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами, которые отделяются от ПБК-500У, спускаются на парашютах и наводятся на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Основная цель — танки, боевые элементы «просверливают» их наименее защищенную верхнюю проекцию, отсюда и название «Дрель». Известно также, что боевая часть способна пробить до 100 мм гомогенной брони, а также уничтожать скрытые под землей объекты на глубине до 3 м. При этом ПБК-500У незаметна для радаров противника благодаря радиопоглощающим материалам в конструкции.
Как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
Новейшая авиационная бомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе государственных испытаний. Об этом заявил заместитель генерального директора концерна "Техмаш" (входит в "Ростех") Александр Кочкин. Планирующая бомба "Дрель" для истребителя Су-57 – 1 631 просмотр, продолжительность: 04:22 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом группы Российская Империя: прошлое и настоящее в социальной сети Мой Мир. Следующая характеристика — «бомбу практически невозможно распознать на радарах». Раскрыты характеристики новейшей авиабомбы "Дрель". В августе 2017 года в Техмаше заявили, что созданная в России авиабомба "Дрель" может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. Новейшая авиабомба «Дрель» успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора концерна «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин.
Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника. Испытания авиационной планирующей бомбы ПБК-500У «Дрель» должны завершиться до конца года. Новейшая авиабомба «Дрель» успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора концерна «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин. «Дрель» — это новейшая российская планирующая кассетная авиабомба, предназначенная для уничтожения бронетанковой техники, наземных радиолокационных станций, пунктов управления энергетическими установками и зенитными ракетными комплексами противника. Технические характеристики бомбы. Длина. Научно-производственный концерн «Техмаш» разработал авиабомбу, которую могут принять на вооружение уже в 2019 году. Подробнее о «Дрели» рассказал генеральный директор компании Владимир Лепин, сообщил сайт телеканала «Звезда».
Планирующая авиационная бомба ПБК-500У СПБЭ-К "Дрель"
Она снабжена управляемыми элементами, которые на конечном маршруте своего движения корректируются для того, чтобы обеспечить поражение выбранных целей. И я должен сказать, что там есть еще одно очень интересное свойство, ведь боеприпас может и не попасть. И у нас есть такое понятие как кучность или точность попадания.
Однако бомба имеет малый радиус действия — этот недостаток производитель планирует в скором времени исправить. Самонаводящиеся бомбы полностью соответствуют этим требованиям. Нет смысла применять ракету стоимостью в несколько миллионов долларов по дешевому джипу террористов. Такой боеприпас обходится в десятки, а возможно, и тысячи раз дешевле, чем управляемые ракеты класса «воздух — поверхность». К тому же цена позволяет применять эти бомбы массово, что немаловажно для современной войны. При этом бомба попадает в наименее защищенную верхнюю часть боевой машины. Боеприпас легко уничтожит легкобронированные и небронированные машины. Причем он может поражать групповые цели: в НПО «Базальт» утверждают, что одна авиабомба способна уничтожить до шести танков.
Наибольшую эффективность бомба покажет при использовании против движущихся танковых колонн. Также целями этого боеприпаса могут стать стационарные укрепленные объекты, например пункты управления и связи, бункеры и наземные РЛС. Она применялась в годы Второй мировой войны, люфтваффе использовало их в Средиземном море против британских и американских кораблей. Самым эффективным ее применением признано уничтожение британского транспорта Rosha, при поражении которого погибло 1138 американских солдат. Фактически эта бомба представляла собой мини-самолет с жидкостным реактивным двигателем и управлением по радио, который мог улететь от точки сброса на 14 км. Новую жизнь эта идея получила в 1990-х годах, когда появилась спутниковая система геопозиционирования GPS, позволившая существенно увеличить точность оружия. Разработка «Дрели» затянулась на десятилетия в связи с запуском отечественной навигационной системы, по сигналам которой ориентируется бомба.
Среди главных преимуществ авиабомбы — точность и дальность полета. Как сообщало 10 января ИА Регнум, западные журналисты назвали обновлённую версию российского беспилотника «Куб» «ночным кошмаром» для украинской армии. Впервые представленные пять лет назад дроны станут проблемой для Украины. После запуска ударный беспилотник может барражировать в воздухе, обнаруживая цель, а затем атаковать её из верхней полусферы вертикальным пикированием. Это позволяет поражать танки, пробивая верхнюю часть башни и корпуса.
Планирующие бомбы решают эту проблему, точно поражая цель без входа носителя в зону действия ПВО». Кроме спутниковой навигации в бомбе используется инерциальная система наведения, но без спутника она обеспечивает высокую точность лишь на близких дистанциях. Максимальная дальность планирования «Дрели», по различным данным, составляет — 30—50 километров, что втрое ниже, чем у ее ближайшего американского конкурента — бомбовой кассеты AGM-154B. Однако, «Дрель» имеет свои существенные преимущества. Во время спуска на парашюте каждый из них сканирует пространство инфракрасными и радиолокационными сенсорами и поражает технику противника в слабозащищенную верхнюю проекцию. Разница лишь в том, что он наводится на цель по одному инфракрасному каналу и не видит «холодных» целей. Кроме того, российские минибомбы умеют делить цели на «свой-чужой» и могут применяться над районами так называемых «контактных» танковых боев, когда машины двух противоборствующих сторон находятся в непосредственной близости друг от друга. По словам разработчиков, одна «Дрель» способна уничтожить до 6 танков противника. Как считают эксперты, не исключено, что в ближайшее время на вооружение поступят и другие типы планирующих бомб, сфера применения которых не будет ограничиваться борьбой с танками.
Планирующие бомбы JDAM
- «Дрель»: что умеет российская супербомба? // Видео НТВ
- Планирующая авиабомба «Дрель» прошла испытания
- Регистрация
- В России испытали напугавшую британцев авиабомбу-невидимку "Дрель"
Что такое «умная бомба» и как работает JDAM-ER
- Российская планирующая авиабомба Дрель. Краткая сравнительная характеристика — Твой Новосибирск
- На что способна новая российская авиабомба?
- Для кого делается?
- Русский ответ на «умные бомбы» США: российская «Дрель» просверлит путь к любому противнику
- Умный дьявол: Почему новейшая российская кассетная бомба расстроила западных военных и СМИ
- ВЗГЛЯД / В России прошли испытания авиабомбы «Дрель» :: Новости дня
Как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
- Новейшая российская авиабомба «Дрель» станет грозой боевиков и террористов
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Дрель поразила цель: в России испытали новую бомбу
- MWM: авиабомба РФ «Дрель» значительно превосходит существующие планирующие бомбы
- Ударная "Дрель". На что способна новая российская авиабомба
- История создания
Владимир Лепин: авиабомбу «Дрель» планируется принять на вооружение в этом году
ТТХ и принцип действия «За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние», — рассказал РИА Новости индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов. Масса боеприпаса составляет 540 кг, длина — 3,1 м, отклонение от цели — не более 3-5 м. Разработчики из НПО «Базальт» называют свое детище уникальной авиабомбой. За счет выдвигающихся крыльев она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Этого достаточно, чтобы самолет производил бомбометание, находясь за пределами ПВО противника. Бомба снаряжена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами, которые отделяются от ПБК-500У, спускаются на парашютах и наводятся на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Основная цель — танки, боевые элементы «просверливают» их наименее защищенную верхнюю проекцию, отсюда и название «Дрель». Известно также, что боевая часть способна пробить до 100 мм гомогенной брони, а также уничтожать скрытые под землей объекты на глубине до 3 м.
Лишь в 2016 году было объявлено о завершении создания опытного образца бомбы и его готовности к испытаниям. Серийное производство было намечено на 2018 год. Однако продолжались доработки, и, как сообщил глава холдинга «Технодинамика» входит в госкорпорацию «Ростех» Игорь Насенков: «Серийное производство долгожданной планирующей авиационной бомбы «Дрель» предполагается развернуть в 2023 году». ТТХ и принцип действия «За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние», — рассказал РИА Новости индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов. Масса боеприпаса составляет 540 кг, длина — 3,1 м, отклонение от цели — не более 3-5 м. Разработчики из НПО «Базальт» называют свое детище уникальной авиабомбой. За счет выдвигающихся крыльев она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Этого достаточно, чтобы самолет производил бомбометание, находясь за пределами ПВО противника.
Одна кассета способна уничтожить от 6 до 10 единиц бронетехники, что продемонстрировали испытания «Дрели». У AGM-154 этот показатель почти вдвое меньше. Кассета также может оснащаться бетонобойными элементами БЕТАБ-М, которые превосходят по возможностям все существующие аналоги. Все это и позволяет утверждать, что «Дрель», действительно, уникальный боеприпас. Обсудить Темы россия оружие изобретения Планирующая авиабомба «Дрель» Научно-производственный концерн «Техмаш» планирует в этом году завершить испытания уникальной авиабомбы, разработанной в «НПО «Базальт». За свои боевые возможности это средство поражения получило характерное наименование «Дрель». Читайте также: Импульсный электрический реактивный двигатель В ближайшее время номенклатура авиационных средств поражения ВКС России может пополниться еще одним современным боеприпасом. Научно-производственный концерн «Техмаш» планирует в этом году завершить испытания уникальной авиабомбы, разработанной в «НПО «Базальт». За свои боевые возможности это средство поражения уже получило характерное наименование «Дрель». Бомба способна уничтожать объекты различной степени защищенности, может планировать в заданном режиме на значительное расстояние, а в ее боевой части используется кассетная технология. О том, что боевая авиация России получит новый вид бомбового вооружения, говорилось уже давно. И вот на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017», проходившем в августе прошлого года в Конгрессно-выставочном в Подмосковье, «Базальт» продемонстрировал свою разработку уже широко и наглядно. Максимальная высота бомбометания может составлять 14 километров, а бомбометание можно производить на скорости до 1100 километров в час. Отличительная особенность боеприпаса в том, что в его конструкции применена так называемая кассетная технология, когда поражающую часть формируют отдельные самоприцеливающиеся элементы, оснащенные головками самонаведения с тепловым или радиолокационным принципом действия. Всего таких боеголовок у «Дрели» полтора десятка, и благодаря им бомба способна поражать бронированные объекты в том числе танки , пункты управления, энергетические установки зенитно-ракетных комплексов. Версия же кассеты с бетонобойным боевым элементом БЕТАБ-М в состоянии пробить железобетонные перекрытия толщиной в метр, а укрытые слоем грунта — до трех метров. Важно и то, что заряды «Дрели» спокойно преодолевают выставленные противником помехи. Бомба не обнаруживается на радарах радиолокационных станций — это достигается за счет применения в корпусе материалов, обеспечивающих малую заметность. Но настоящей изюминкой боеприпаса являются его планирующие способности. Несмотря на то что бомба не имеет собственного двигателя, она способна после отделения от носителя самостоятельно перемещаться на дальность свыше 30 километров. По сути, бомбардировщику не требуется входить в район бомбометания, приближаться к зоне поражения средствами ПВО противника. Прицеливание и навигация осуществляются с помощью аппаратуры ГЛОНАСС, которой снабжена авиабомба, а раскрытие кассетного заряда происходит на высоте 250 метров. Система наведения не требует и так называемого информационного контакта с целью — ни до, ни после пуска: принцип «сбросил и забыл» реализован здесь по максимуму. Работы по планирующей бомбовой кассете были начаты на «Базальте» еще в середине 1990-х годов, однако на их ход накладывала свой отпечаток непростая экономическая ситуация в стране. И это при том, что ранее созданные на этом предприятии разовые бомбовые кассеты РБК-500 и блоки для авиационных контейнеров с осколочными, бетонобойными, кумулятивными, зажигательными, кассетными и самоприцеливающимися боевыми элементами, а также минами различного назначения показали свою эффективность, которая оказалась в несколько раз выше, чем у моноблочных авиабомб. Тем не менее проект именно планирующей бомбовой кассеты удалось реализовать только в последние годы, доведя его сейчас до завершения. Как рассказал глава концерна «Техмаш» Владимир Лепин, в наступившем году тестирование новинки должно подойти к своему завершению, после чего бомба начнет поступать на вооружение авиационных частей российских ВКС. По мнению специалистов, новый боеприпас существенно увеличит боевые возможности авиационных бомбовых средств поражения. Сегодня это корректируемые авиабомбы КАБ-250 и КАБ-500, которые после сброса с самолета-носителя способны изменять траекторию своего полета. Системы управления этими боеприпасами обеспечивают попадание в цель с точностью до двух-трех метров. Однако упомянутые бомбы обладают куда меньшей дальностью применения, чем «Дрель», — всего чуть более десяти километров.
Кассетные элементы авиабомбы способны пробить слабозащищенную крышу танка или верх его корпуса, эквивалентную 100 мм гомогенной стали. Программное обеспечение и навигация. Также, в бортовую аппаратуру изделия включена и инерциальная система наведения, а ее точность кругового вероятного отклонения КВО не превышает нескольких метров.
По прозвищу «Дрель»: на что способна новейшая российская авиабомба
В режиме планирования боеприпас способен преодолевать расстояние до 30 километров, что дает самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО противника. При приближении к цели от бомбы отделяются 15 боезарядов СПБЭ-К, каждый из которых самостоятельно прицеливается по инфракрасным и радиолокационным сенсорам и поражает вражескую технику в верхнюю проекцию со слабой защитой. Кроме того, эти боевые элементы оснащаются системами "свой-чужой". Новейшей авиабомбой будут вооружать самолеты оперативно-тактической авиации.
Сейчас лидерами в создании планирующих бомб являются американцы. Самая известная и часто применяемая среди них — GBU-39 с дальностью полета 110 км. Во множестве модификаций для различных задач выпускается AGM-154.
По сути, это среднее арифметическое двух видов вооружения, что доказал Израиль, который добился больших успехов в создании такого оружия и успешно обкатал свои разработки в реальных боевых условиях. По оценкам специалистов, возможно, по нему была выпущена планирующая бомба Spice 250. Эта бомба также неоднократно применялась против иранских военных. В Израиле ее называют убийцей российских современных зенитных комплексов — модернизированных С-300 и даже С-400. Однако выводы делать рано: пока эти виды вооружения не сталкивались в реальном бою. Военные специалисты, в том числе и российские, признали опыт применения этого вооружения весьма успешным.
Еще совсем недавно считалось, что самолеты смогут гарантированно поражать любые наземные или морские цели с помощью ракет класса «воздух — поверхность», не заходя в зону действия ПВО противника. Но выяснилось, что это недостаточно универсальное оружие. В свою очередь, обычные бомбы идут к цели в свободном падении, и, чтобы не попасть под зенитный огонь, самолет должен находиться на большой высоте, что отрицательно сказывается на точности. Планирующие боеприпасы решают эту проблему, точно и эффективно поражая цель без захода в зону действия ПВО. Российская оборонная промышленность сейчас находится в роли догоняющей. Однако отечественный боеприпас обладает одним существенным преимуществом: «Дрель» снаряжена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами.
Пока она подтверждает свои характеристики, поэтому у нас нет никаких опасений по поводу успешного завершения испытаний, - цитирует Кочкина "Интерфакс-АВН". По планам, "Дрель" должна поступить на вооружение уже в этом году. Авиабомба может уничтожать бронетанковую технику, наземные радиолокационные станции, зенитные ракетные комплексы и пункты управления. В режиме планирования боеприпас способен преодолевать расстояние до 30 километров, что дает самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО противника.
Однако современные технологии разведки и наведения всё же позволяют минимизировать риск гибели мирного населения»,— считает Корнев. Аналитик предполагает, что «Дрель» оснащена системой, способной сверять определённые признаки, которые она наблюдает, с базой данных и определять тем самым военные объекты.
Несмотря на отсутствие двигателя, за счёт особой аэродинамической компоновки она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Навигация осуществляется с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , но на близких дистанциях включается инерциальный способ наведения. Благодаря интеллектуальной электронной начинке бомба самостоятельно определяет момент, когда ей необходимо раскрыться и выпустить боевые элементы. Поражающие части «Дрели» спускаются на парашютах и наводятся на объекты неприятеля при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Предполагается, что суббоеприпасы «просверливают» броню и защитные укрепления, включая железобетонные сооружения. Также они могут уничтожать скрытые под землёй объекты на глубине до 3 м.
При этом ПБК-500У представляет собой малозаметный для радаров противника боеприпас благодаря широкой интеграции радиопоглощающих материалов в конструкцию. Основной цикл работ по ПБК-500У был завершён в 2016 году. В последние годы бомба испытывалась военными. Как ожидают в «Техмаше», в 2022 году боеприпас пополнит арсенал российской авиации.