иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением. Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн. Дважды белуджи поднимали крупные восстания: в 1963 и 1973гг. В 1973г. на восстание против правительственных войск поднялись 50 тысяч белуджей. В иранском Захедане этнические белуджи вновь вышли на улицы после пятничной молитвы.
Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа
Белуджи – иранский народ с кочевым образом жизни, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Белуджи сочли несправедливым, что взамен богатств природных недр их регион ничего не получает и остается бедным. В пакистанской провинции Белуджистан уже несколько десятков лет действуют несколько сепаратистских организаций белуджей — пятой по величине народности Пакистана. В последнее время отмечается присутствие “фактора белуджей” и в обострившейся в очередной раз ситуации на афгано-пакистанской границе. Белуджистан представляет собой историческую территорию расселения белуджей, народа арийского происхождения со специфичным этногенезом и клановым устройством.
Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей
Это самый беспокойный регион в Иране, поскольку народ белуджи (основное население провинции) не исповедует шиизм, а суннизм (доминирующее нынче течение в исламе). Как и курды, белуджи в течение последнего столетия проявляли сепаратистские наклонности, несколько раз поднимали в Пакистане восстания. БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд). Вооружённый конфликт в Белуджистане начался в 1948 году и продолжается до настоящего времени. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят националисты-белуджи. Вооружённый конфликт в Белуджистане начался в 1948 году и продолжается до настоящего времени. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят националисты-белуджи. Это самый беспокойный регион в Иране, поскольку народ белуджи (основное население провинции) не исповедует шиизм, а суннизм (доминирующее нынче течение в исламе).
Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион?
В течение всего периода присутствия советских войск в Афганистане белуджи весьма лояльно и доброжелательно относились к ним. Мне довелось в те годы встретиться с руководителями города Заранджа, столицы провинции Нимроз. Они рассказали, что с нетерпением ждут прихода «родной Красной армии», поскольку рассматривают ее как свою освободительницу. Всеми делами у них ведают местные выборные советы, которые украшают портреты классиков марксизма-ленинизма, действуют молодежные и пионерские организации, сформировано ополчение, которое готово поддержать советские войска и помочь им в случае необходимости выхода на побережье Аравийского моря. При этом представители совета Заранджа делали особый акцент на традиционной тяге белуджей к России - как противовесу британскому колониализму и препятствию на пути американской экспансии.
Гости уверяли, что эти чувства разделяют их собратья в Иране и Пакистане. После поглощения ханства Калат зависимый от Запада Исламабад, входивший в военно-политический блок СЕНТО, предпочитал опираться на белуджских сардаров - родоплеменную и феодальную знать. Новый этап истории пакистанских белуджей начался с 1970-го, когда их княжества были объединены в провинцию Белуджистан. Этот шаг пакистанских властей помог этнической консолидации белуджей и укреплению их национального самосознания.
Попытки центральных властей Пакистана отменить в 1973-м остатки местного племенного права и такую форму самоуправления как совещания представителей племен, джирги, арест противившихся этому видных племенных вождей спровоцировали восстание. Более того, во всем районе компактного расселения белуджей стали образовываться политические организации — от религизно-экстремистского толка до радикально-левацкого. Именно к этому периоду относится зарождение Армии освобождения Белуджистана АОБ - военизированных формирований, способных вести партизанскую войну. Хотя восстание, продолжавшееся четыре года, и было подавлено, но Исламабад, в конце концов, пошел на некоторые уступки.
В университете столицы Белуджистана, Кветты, стали преподавать язык белуджей, а на государственные посты были назначены видные представители местной родоплеменной верхушки. Кроме того, власти страны объявили о планах развития населенных белуджами районов, в частности - строительстве коммуникаций и дорог, а также крупного порта и прилегающей к нему зоны свободной торговли. Планы Исламабада по развитию региона, включая продолжение строительства крупного порта, прокладку нитки газопровода из Туркменистана к побережью Аравийского моря и такой же нитки из Ирана в Индию по территории провинции белуджские националисты встретили скептически. Они убеждены: все это служит исключительно интересам Исламабада, пенджабской буржуазии, и транснациональным корпорациям - в последнее время в регион активно проникает китайский государственный капитал - а отнюдь не белуджам.
Отношения провинциальных властей с Исламабадом испытывали приливы и отливы, однако неизменно обострялись, когда в стране к власти приходили военные.
Подтверждение тому я обнаружил три десятилетия спустя. В течение всего периода присутствия советских войск в Афганистане белуджи весьма лояльно и доброжелательно относились к ним. Мне довелось в те годы встретиться с руководителями города Заранджа, столицы провинции Нимроз.
Они рассказали, что с нетерпением ждут прихода «родной Красной армии», поскольку рассматривают ее как свою освободительницу. Всеми делами у них ведают местные выборные советы, которые украшают портреты классиков марксизма-ленинизма, действуют молодежные и пионерские организации, сформировано ополчение, которое готово поддержать советские войска и помочь им в случае необходимости выхода на побережье Аравийского моря. При этом представители совета Заранджа делали особый акцент на традиционной тяге белуджей к России - как противовесу британскому колониализму и препятствию на пути американской экспансии. Гости уверяли, что эти чувства разделяют их собратья в Иране и Пакистане.
После поглощения ханства Калат зависимый от Запада Исламабад, входивший в военно-политический блок СЕНТО, предпочитал опираться на белуджских сардаров - родоплеменную и феодальную знать. Новый этап истории пакистанских белуджей начался с 1970-го, когда их княжества были объединены в провинцию Белуджистан. Этот шаг пакистанских властей помог этнической консолидации белуджей и укреплению их национального самосознания. Попытки центральных властей Пакистана отменить в 1973-м остатки местного племенного права и такую форму самоуправления как совещания представителей племен, джирги, арест противившихся этому видных племенных вождей спровоцировали восстание.
Более того, во всем районе компактного расселения белуджей стали образовываться политические организации — от религизно-экстремистского толка до радикально-левацкого. Именно к этому периоду относится зарождение Армии освобождения Белуджистана АОБ - военизированных формирований, способных вести партизанскую войну. Хотя восстание, продолжавшееся четыре года, и было подавлено, но Исламабад, в конце концов, пошел на некоторые уступки. В университете столицы Белуджистана, Кветты, стали преподавать язык белуджей, а на государственные посты были назначены видные представители местной родоплеменной верхушки.
Кроме того, власти страны объявили о планах развития населенных белуджами районов, в частности - строительстве коммуникаций и дорог, а также крупного порта и прилегающей к нему зоны свободной торговли. Планы Исламабада по развитию региона, включая продолжение строительства крупного порта, прокладку нитки газопровода из Туркменистана к побережью Аравийского моря и такой же нитки из Ирана в Индию по территории провинции белуджские националисты встретили скептически. Они убеждены: все это служит исключительно интересам Исламабада, пенджабской буржуазии, и транснациональным корпорациям - в последнее время в регион активно проникает китайский государственный капитал - а отнюдь не белуджам.
В 2008 году иранские власти поймали лидера «Джейш аль-Адли» Абдулмалика Риги и обвинили его в организации терактов и в том, что он — агент США и Великобритании. В 2010 году его повесили. Пакистанский дипломат Мохаммед Аббаси, служивший в то время в Иране, утверждал, что Пакистан помог иранцам схватить Риги. Почему сейчас? Пакистанский международный обозреватель Сайед Мохаммад Али отмечает, что сейчас на власти Ирана давят как внутренние, так и внешние силы и обстоятельства: их союзники, «Хезболла», ХАМАС и хуситы, требуют, чтобы они начали действовать. Аналитик сказал Daily Truth, что, по его мнению, Иран нанес удары в Ираке, Сирии и, наконец, в Пакистане, чтобы отвлечь внимание внутренней аудитории от внутренних же проблем, а также от ситуации на Ближнем Востоке.
По имеющимся у Сайеда Мохаммада Али сведениям, в ночь, когда Иран нанес удар по пакистанской территории, официальные лица Ирана и Пакистана встречались между собой. Однако Иран нанес удар, не дождавшись никакого предлога, и именно поэтому, как считает аналитик, Пакистан был вынужден сделать ответный шаг. Автор фото, EPA Пакистан ударил по деревне под городом Сараван в иранской провинции Систан и Белуджистан Общий враг Профессор Кандил Аббас, эксперт по международной политике из исламабадского Университета Каид-и Азама, сказал Daily Truth, что для Ирана и Пакистана действующие в районах вдоль ирано-пакистанской границы сепаратисты и вооруженные группировки — общий враг. По словам профессора Аббаса, и Иран, и Пакистан уже не раз проводили операции против сепаратистов-белуджей на территории друг друга и с согласия друг друга, хотя официально стороны информацию об этом никогда не подтверждают и не опровергают. Группировку «Джейш аль-Адль», по словам профессора Аббаса, считают опасной и Пакистан, и Иран, и обе страны сейчас думают, как с выгодой для себя использовать ситуацию, сложившуюся после иранского удара.
У белуджи есть свой язык на котором они общаются между друг другом, происхождение языка остается загадкой. Кроме того, они отлично знают язык той страны, в которой проживают, то есть, можно сказать, полиглоты. По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. Название народа переводится как «разбойники пустыни», от персидских слов «балут» и «барлуч». Доля правды в этом есть, потому, как исторически народ кочует по пустыням в происках лучшей жизни и наживы.
Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля
Под руководством племенных вождей белуджи неоднократно поднимали восстания, но неизменно терпели поражения от превосходящих сил Персии и Британской империи. Интересно, что в период пребывания советских войск в Афганистане белуджи относились к ним весьма лояльно и доброжелательно. Так, руководители города Зарандж центр южной провинции Нимроз говорили , что с нетерпением ожидают прихода «родной Красной Армии», рассматривая её как свою освободительницу, противовес британскому колониализму и барьер на пути американской экспансии. Превращение в 1990-х годах Афганистана в террористическую «вольницу», непрекращающаяся гражданская война, экономический упадок, разгул террористических группировок, американская оккупация — всё это способствовало росту религиозного радикализма среди белуджей на исторических территориях их проживания в Афганистане, Иране и в Пакистане. Так, 3 января в пакистанской провинции Белуджистан были убиты 11 шахтеров из числа шиитов-хазарейцев, ответственность за которое взяло на себя «Исламское Государство провинции Хорасан» запрещено в РФ , подкрепив это соответствующим графическим изображением. На протяжении последних двух десятилетий хазарейское меньшинство подвергается атакам террористов-смертников и целенаправленных убийств: например, в январе и феврале 2013 г. Кветта Помимо усиления этноконфессиональной напряжённости, деятельность радикальных группировок, включая местный филиал «ИГ» фактически объединившиеся с ним по меньшей мере, с 2015 г. Посетив через неделю после теракта 3 января общину хазарейцев, премьер-министр Пакистана Имран Хан вновь обвинил в поддержке «ИГ» соседнюю Индию, якобы заинтересованную в разжигании беспорядков в Пакистане, и особенно в Белуджистане. Соединяя сетью автомагистралей, железных дорог и трубопроводов китайский Синьцзян с «китайским» же портом Гвадар на побережье Аравийского моря в «пакистанском» Белуджистане, CPEC видится важной мишенью для террористических группировок, используемых как средство геополитического «сдерживания» Поднебесной.
В 2018 году боевики белуджского происхождения напали на консульство Китая в Карачи, встретив противодействие со стороны местных сил безопасности. Аналогичным образом сепаратисты напали на пятизвездочный отель в Гвадаре в 2019 году, убив пять человек. Как представляется, январский теракт также является серьёзным предупреждением — как китайскому персоналу, так и местным властям: безопасность по-прежнему под угрозой. Беспорядки в разделённом границами трёх государств этногеографическом регионе препятствуют реализации и других коммуникационных проектов среди которых газопровод из Ирана в Пакистан и Индию.
Фоторепортаж Марка Уотрлота. Козлы главное богатство в бедном Белуджистане. Минируют дороги, устраивают ракетные удары российским или китайским оружием. P 10 Жители деревни в лагере BLA, армия пользуется большой поддержкой у белуджи.
Проверено экспертом Genetik. Pro Группа авторов сайта Genetik. Они объединили свой профессиональный опыт и знания, чтобы создать инновационный сайт, который предоставляет информацию о генетике для широкой аудитории. Каждый автор сайта Genetik. Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте. Обновлено: 20 февраля 2024 60 Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа Белуджи — это древний народ, живущий на территории Пакистана, Ирана, Афганистана и Туркменистана. Их история и культура датируются тысячелетиями. Исследование Белуджи и их культуры дает возможность узнать этот интересный народ и лучше понять их обычаи и традиции. Они известны своими уникальными ремеслами и живописной музыкой, а также своей боевой историей и обычаями, связанными с землей и скотом. За долгое время существования Белуджи сохранили свою уникальность и часто оставались в тени большей культуры исторических государств, в которых они находились. Различные войны и конфликты также повлияли на их развитие. Однако исследование Белуджи и их культуры дает возможность узнать больше о народе, который продолжает удивлять своими традициями и обычаями. Читайте статью о Белуджи для получения подробной информации об этом уникальном народе. Культура История Традиции Образ жизни Религия Наши дни Выводы Белуджи: исследование культуры, обычаев и истории этого народа Белуджи — это народ, населяющий горные районы на юго-западе Пакистана, юго-восточном Иране и юго-западе Афганистана. Они говорят на белуджских языках, которые принадлежат к индоевропейской семье языков, и часто практикуют ислам. Одним из наиболее интересных аспектов культуры белуджей является их традиционная одежда. Женщины носят длинные рубашки и брюки, украшенные вышивкой, а мужчины предпочитают длинные халаты и головные уборы. Белуджи также известны своими коврами, которые славятся своей износостойкостью и яркими узорами. История белуджей богата и событийна. Этот народ получил свое название от пустыни Белуджистан, на территории которой они живут. В течение многих столетий белуджи были подвержены влиянию различных цивилизаций, в том числе захватчиков из Аравии и Монголии. Несмотря на это, они сумели сохранить свою уникальную культуру и традиции. Заключение Исследование культуры, обычаев и истории белуджей позволяет нам лучше понять этот уникальный народ и внести свой вклад в сохранение их культурного наследия. Белуджистан продолжает оставаться одним из самых интересных регионов мира, и мы надеемся, что его жители будут продолжать сохранять свою уникальную культуру и традиции в течение многих лет. Белуджи: путешествие в историю и культуру народа Белуджи — древний народ, проживающий на земле Белуджистан. Их история начинается в глубинах веков и до сих пор остается загадкой для любителей этнологии. Культура белуджей, несмотря на влияние на них арабов, иранцев и монголов, остается неповторимой и уникальной. Исследования культуры, обычаев и истории этого народа раскрыли множество нюансов, которые не были замечены ранее. Одной из интересных черт культуры белуджей является их музыкальное и танцевальное искусство.
Козлы главное богатство в бедном Белуджистане. Минируют дороги, устраивают ракетные удары российским или китайским оружием. P 10 Жители деревни в лагере BLA, армия пользуется большой поддержкой у белуджи. Он рассказывает о пытках которые перенес.
Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям
По вероисповеданию — сунниты ханафитского мазхаба. Представленная видеозапись сделана в пакистанском городе Карачи в 1992 году известным французским этнографом и культурологом Jean During. Музыка из клипа, при кажущейся своей простоте, несомненно обладает некоей скрытой таинственной силой, способной бросать в самый безумный неистовый пляс совершенно трезвых людей пожилого возраста, чего нельзя сказать ни о каком из современных жанров европейской танцевальной музыки.
Во-первых, две провинции, особо отличающиеся националистическими тенденциями — Белуджистан в Пакистане и Белуджистан в Иране — граничат друг с другом, а значит имеют постоянное взаимодействие и большие возможности для эскалации и дестабилизации региона. Условно назовем регион Большим Белуджистаном. Во-вторых, как указано выше, провинции обладают важными стратегическими объектами — это иранский порт Чахбехар и пакистанский порт Гвадар. Значение морского порта в современных реалиях известно.
Это место сосредоточения геополитических интересов, важнейшая экономическая база для региона и возможность многократного увеличения товарооборота. Борьбу за Белуджистан ведут сразу две великие державы — Китай и Индия. Пакистанский Белуджистан занимает выгодное географическое положение — это выход на побережье Аравийского моря и Индийского океана, где расположены порты Ормара, Дживани. Гвадар — третий крупнейший порт после Карачи и Касима, был построен в 2002 году Китаем, для которого объект стратегически важен с нескольких ракурсов.
Именно тогда в перечне представленных национальностей появились у нас пуштуны и белуджи из Пакистана. Молодое государство Пакистан образовано в 1947 году насчитывает 223 млн населения.
В России переписью 2020 года зафиксировано всего 410 пакистанцев, а в Петербурге и того меньше. Тем более интересно узнать, кто эти люди. Тогда сотни юношей, проживавших в северо-западных провинциях Пакистана, через Афганистан попадали на учебу в СССР, стремясь получить образование. Каждый второй хотел стать врачом. Большинство земляков потом вернулись на родину. В медицинских учреждениях Пакистана работают немало врачей, обучавшихся в России.
Остались здесь десятки пакистанцев — в основном по личным причинам. Хирург Хан Фарук Мохаммад один из них. Жизнь в Петербурге изменила быт и привычки пуштунов, ведь надо учесть, что женились они чаще всего на русских девушках, причем образовывались крепкие семьи. Но некоторые обычаи сохранились до сих пор. Вдалеке от родины они не забывают, к какому племени относятся. Высшим судом для них остается джерга собрание уважаемых мужчин, а традиционным времяпровождением — беседы в своем мужском кругу.
Официальный представитель Госдепартамента Мэтью Миллер заявил, что США осуждают удар Ирана по Пакистану, демагогически при этом утверждая, что якобы именно Иран является ведущим спонсором терроризма в регионе. Активно разжигает таким же способом конфликт и New York Times , однобоко и безапелляционно заявляющая: «Иран нанёс ракетные удары по своим соседям — Пакистану и Ираку, вызвав резкие осуждения со стороны обеих стран и усилив опасения, что волнения на Ближнем Востоке могут выйти из-под контроля. С тех пор как в октябре началась война в Газе, Иран использует свои марионеточные силы против Израиля и его союзников. Но 16 января он заявил, что его последние ракетные удары были нанесены в ответ на террористические атаки в пределах его границ. Тем не менее ракетные удары усилили напряженность в регионе, где конфликт уже затронул как минимум пять стран». Прозападные медиа пытаются вбрасывать нарративы в духе того, что удар Ирана по территории Пакистана означает, что КСИР считает Пакистан несостоятельным государством, не способным контролировать свою территорию. В расчёте на то, что и самому Ирану можно предъявить примерно такие же обвинения, так как на его территории действует аутентичная белуджская группировка, известная как «Джундалла»… Геополитическим острием инструмента Запада в регионе на данный момент являются люди и структуры, которые несколько лет назад начали использовать на протестах в Иране флаг «независимого Белуджистана», а также карты с территориями, включающими иранский Систан и Белуджистан, пакистанский Белуджистан и часть афганских провинций Нимроз, Гильменд, Кандагар.
По данным Тегерана, белуджи, воюющие против Ирана, поддерживаются израильтянами которые на фоне происходящего открывают второй фронт на севере с Ливаном и англосаксами. Последние таким образом пытаются добиться того, чтобы максимально приблизить Иран и Пакистан к полномасштабному военному конфликту. А также окончательно похоронить все проекты строительства сторонами совместных газопроводов, против прокладки которых изначально выступают США. Нынешнее стравливание Ирана и Пакистана вкупе с расшатыванием пакистанской части Белуджистана и подогреванием сепаратистских настроений в иранской провинции Систан и Белуджистан, которую с сентября 2022 года сотрясают протесты и беспорядки белуджей, должно, по замыслу западных планировщиков, создать нужный градус напряжённости, ведущей к территориальному переформатированию стран региона. Как его хотели бы видеть в Вашингтоне, наглядно демонстрирует ставшая достоянием гласности ещё в июне 2006 года — через публикацию в издаваемом Пентагоном Armed Forces Journal — карта «Большого Ближнего Востока» пресловутая «карта Петерса». Оригинал карты до и после перекройки границ и «независимый Белуджистан» на «новом Ближнем Востоке», каким его хотят видеть США:.
На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге
В частности, Чахар-Бурджак является регионом преимущественного проживания белуджей (народ, этнически близкий иранцам), а численность пуштунов не превышает 5 процентов. Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством. Белуджи и пуштуны относятся к хазарейскому населению весьма прохладно, так как считают хазарейцев низшей частью афганского / пакистанского общества.
На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге
Сегодня народ Белуджей и молодежь Белуджей сражаются со своим врагом с упорством и мужеством. У них есть белуджи, народ, который проживает на территории двух стран и давно борется за свою автономию с помощью оружия. В иранском Захедане этнические белуджи вновь вышли на улицы после пятничной молитвы. Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи. В последнее время отмечается присутствие “фактора белуджей” и в обострившейся в очередной раз ситуации на афгано-пакистанской границе. День единства белуджи и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов.
Белуджи — многомиллионный кочевой народ
Он искусственно раздроблен на части, лишен элементарных национальных прав, более того, белуджи подвергаются разнообразным формам угнетения, насильственной ассимиляции и влачат жалкое существование. В Иране средний доход белуджа не превышает трех долларов в день, а в соседнем Пакистане три четверти белуджей живут ниже официальной черты бедности. Не лучше картина и в Афганистане. Более половины белуджского населения неграмотно, а национальный язык повсеместно запрещен для официального пользования. Его не преподают в школах, издающиеся на нем газеты и журналы выходят мизерным тиражом. К возникновению проблемы белуджей, как и многих других национально-этнических и социальных проблем в разных частях света, в свое время приложили руку британские колонизаторы. Оберегая жемчужину британской короны, Индию, Лондон в своей стратегической «большой игре» с российской империей за влияние и господство в регионе рассматривал белуджей как весьма ценную фигуру. Они традиционно тяготели к России, поэтому Британия манипулировала разрозненными княжествами или ханствами белуджей, чтобы не допустить там распространявшегося из Средней Азии российского влияния. К концу XIX века эти княжества по инициативе Лондона были поделены между Ираном и Афганистаном, а наиболее крупное княжество Калат, в результате неравноправного договора 1876-го, фактически стало британским протекторатом и вошло в британскую Индию. Белуджи под руководством своих племенных вождей неоднократно поднимали восстания, но были неизменно биты превосходящими силами Ирана и британской империи.
На долгие годы национальное движение белуджей оказалось в состоянии спячки. Пробуждение, хоть и на короткое время, наступило вслед за уходом англичан из Индии после второй мировой войны. С образованием независимой Индии почти на год был восстановлен статус независимого княжества Калат. Но после отделения от Индии Пакистана независимое государственное образование белуджей было им поглощено - при явном одобрении Запада. Страхи Запада не были лишены оснований. Подтверждение тому я обнаружил три десятилетия спустя. В течение всего периода присутствия советских войск в Афганистане белуджи весьма лояльно и доброжелательно относились к ним. Мне довелось в те годы встретиться с руководителями города Заранджа, столицы провинции Нимроз.
После поглощения ханства Калат зависимый от Запада Исламабад, входивший в военно-политический блок СЕНТО, предпочитал опираться на белуджских сардаров - родоплеменную и феодальную знать. Новый этап истории пакистанских белуджей начался с 1970-го, когда их княжества были объединены в провинцию Белуджистан. Этот шаг пакистанских властей помог этнической консолидации белуджей и укреплению их национального самосознания. Попытки центральных властей Пакистана отменить в 1973-м остатки местного племенного права и такую форму самоуправления как совещания представителей племен, джирги, арест противившихся этому видных племенных вождей спровоцировали восстание. Более того, во всем районе компактного расселения белуджей стали образовываться политические организации — от религизно-экстремистского толка до радикально-левацкого. Именно к этому периоду относится зарождение Армии освобождения Белуджистана АОБ - военизированных формирований, способных вести партизанскую войну. Хотя восстание, продолжавшееся четыре года, и было подавлено, но Исламабад, в конце концов, пошел на некоторые уступки. В университете столицы Белуджистана, Кветты, стали преподавать язык белуджей, а на государственные посты были назначены видные представители местной родоплеменной верхушки. Кроме того, власти страны объявили о планах развития населенных белуджами районов, в частности - строительстве коммуникаций и дорог, а также крупного порта и прилегающей к нему зоны свободной торговли. Планы Исламабада по развитию региона, включая продолжение строительства крупного порта, прокладку нитки газопровода из Туркменистана к побережью Аравийского моря и такой же нитки из Ирана в Индию по территории провинции белуджские националисты встретили скептически. Они убеждены: все это служит исключительно интересам Исламабада, пенджабской буржуазии, и транснациональным корпорациям - в последнее время в регион активно проникает китайский государственный капитал - а отнюдь не белуджам. Отношения провинциальных властей с Исламабадом испытывали приливы и отливы, однако неизменно обострялись, когда в стране к власти приходили военные. Горести белуджей, равно как и список их претензий к центральным властям, дополнили испытания пакистанского ядерного оружия в 1998-м. Они прошли на территории Белуджистана в пустынном районе Чагани. Обширные площади и многочисленные источники воды подверглись радиоактивному заражению, многие местные жители вынуждены были эмигрировать. Новое обострение отношений белуджей с центральными властями Пакистана произошло после прихода к власти в Исламабаде генерала Первеза Мушаррафа. В провинции Белуджистан активизировалось партизанское движение, видную роль в котором играл харизматический вождь племени бугди - Наваб Акбар Хан Бугди. Умеренное крыло белуджей — сам Наваб Акбар Хан и Национальная партия во главе с Ахтаром Менгалом — выступали за укрепление автономии белуджей в рамках Пакистана при одновременном интенсивном развитии самой провинции Белуджистан.
О размерах этого региона дает представление хотя бы входящая в состав Пакистана провинция Белуджистан: ее площадь превышает территорию Германии. Протяженность побережья Аравийского моря в пределах исторического Белуджистана составляет не менее 1. По разным данным, белуджей, среди которых весьма сильны родоплеменные и феодальные отношения, насчитывается от 5 до 19 миллионов. Разброс оценок их численности велик, и объясняется тем, что власти стран, на территории которых проживают белуджи, стремятся преуменьшить реальные цифры. Вместе с ней — и проблему. В то же время представители национального движения белуджей - по вполне понятным причинам — видимо, несколько завышают эту цифру. В восточной иранской провинции Систан и Белуджистан со столицей в Захедане проживает до 5 миллионов белуджей, в афганской провинции Нимроз, частично в провинциях Фарах и Гильменд - до 2 миллионов, в пакистанском Белуджистане — около 8 миллионов. За рубежом, в основном в государствах Персидского залива - не менее миллиона человек. В этом-то и заключается основная проблема. Довольно крупный этнос со своими четко выраженными национальными чертами, многовековой историей и самобытной культурой, как и гораздо более многочисленные курды, не имеет своей государственности. Он искусственно раздроблен на части, лишен элементарных национальных прав, более того, белуджи подвергаются разнообразным формам угнетения, насильственной ассимиляции и влачат жалкое существование. В Иране средний доход белуджа не превышает трех долларов в день, а в соседнем Пакистане три четверти белуджей живут ниже официальной черты бедности. Не лучше картина и в Афганистане. Более половины белуджского населения неграмотно, а национальный язык повсеместно запрещен для официального пользования. Его не преподают в школах, издающиеся на нем газеты и журналы выходят мизерным тиражом. К возникновению проблемы белуджей, как и многих других национально-этнических и социальных проблем в разных частях света, в свое время приложили руку британские колонизаторы. Оберегая жемчужину британской короны, Индию, Лондон в своей стратегической «большой игре» с российской империей за влияние и господство в регионе рассматривал белуджей как весьма ценную фигуру. Они традиционно тяготели к России, поэтому Британия манипулировала разрозненными княжествами или ханствами белуджей, чтобы не допустить там распространявшегося из Средней Азии российского влияния.
После этого белуджи продолжили миграцию на восток к тому, что сейчас является провинцией Белуджистан в Пакистане, хотя некоторые остались, и белуджи все еще существуют в восточных частях иранских провинций Систан-Белуджистан и Керман. К 13—14 векам волны белуджей продвигались в Синд, а к 15 веку - в Пенджаб. По словам доктора Ахтара Балоча, профессора Университета Карачи , белуджи мигрировали из Белуджистана во время Малого ледникового периода и поселились в Синде и Пенджабе. Малый ледниковый период традиционно определяется как период с шестнадцатого по девятнадцатый века или, альтернативно, с 1300 по 1850 год. По словам профессора Белуджистана, климат Белуджистана был очень холодным, и этот регион был непригоден для проживания зимой, поэтому белуджи мигрировали волнами и поселились в Синде и Пенджабе. Район, где поселились племена белуджей, оспаривался персидскими Сефевидами и императорами Великих Моголов. Хотя Моголам удалось установить некоторый контроль над восточными частями области, к 17 веку вождь племени по имени Мир Хасан утвердился в качестве первого «хана белуджей». Первоначально в союзе с Моголами, ханство потеряло автономию в 1839 году с подписанием договора с британским колониальным правительством, и регион фактически стал частью британского владычества. Культура белуджей Основная статья: Культура Белуджистана Культурный человек племени Бугти Золотые украшения, такие как ожерелья и браслеты, являются важным аспектом традиций белуджских женщин, и среди их самых любимых украшений - дорр , тяжелые серьги, которые прикрепляются к голове с помощью золотых цепочек, так что тяжелый вес не причинит вреда ушам. Обычно они носят золотую брошь тасни , которая изготавливается местными ювелирами разных форм и размеров и используется для скрепления двух частей платья на груди. В древние времена, особенно в доисламскую эпоху, женщины-белуджи обычно исполняли танцы и пели народные песни на различных мероприятиях. Традиция матери-белуджи, поющей своим детям колыбельные, с древних времен играла важную роль в передаче знаний из поколения в поколение. Помимо стиля одежды белуджей, большое значение для белуджей имеют коренные и местные традиции и обычаи. День белуджской культуры отмечается народом белуджи ежегодно 2 марта с праздниками, посвященными их богатой культуре и истории.
Террор в Белуджистане
Под руководством племенных вождей белуджи неоднократно поднимали восстания, но неизменно терпели поражения от превосходящих сил Персии и Британской империи. Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях. Белуджи и пуштуны относятся к хазарейскому населению весьма прохладно, так как считают хазарейцев низшей частью афганского / пакистанского общества. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой
Музыкальные Инструменты и Их Игра 38 подписчиков Подписаться Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Населяет малоплодородную юго-восточную часть Иранского плато от побережья Аравийского моря вглубь материка, поделённую между Пакистаном провинция Белуджистан , Ираном остан Систан и Белуджистан и югом Афганистана.
В статье отмечается, что около 500 южных азербайджанцев и их сторонников провели акцию протеста перед Европейским парламентом, чтобы привлечь внимание к рассматриваемому вопросу. В акции, организованной южными азербайджанцами Салехом Кямрани и Шарифом Джафари, приняли участие представители проживающих в Иране неперсидских народов, члены украинской диаспоры, европейские журналисты по защите меньшинств и представители Европейской ассоциации. Было отмечено, что мирная демонстрация призвана разоблачить политику иранских властей по притеснению неперсидских народов и распространению дезинформации о них. Участники акции скандировали лозунги с требованием свободы и справедливого отношения ко всем неперсидским народам в Иране, к женщинам и молодежи, ставшим жертвами насилия «Сепах», осудили аресты протестующих и казни политических диссидентов режимом мулл, использование иранских беспилотников против гражданских лиц в Украине и призвали ЕС остановить ядерную политику Ирана. В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: «Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов.
Первая промышленная скважина была пробурена в 1952 г. Кроме того, Белуджистан известен двумя морскими портами — Гвадар и Чабахар Чахбехар. В Иране белуджи проживают в провинциях Систан и Белуджистан. Это наиболее бедные провинции ИРИ, ключевые маршруты наркотрафика.
Численность белуджей в исламской республике превышает 1,5 млн. В их личных документах указывается не национальность, а клан эсези, наутани, калбели и пр. Иранская стратегия «единый персидский народ» проводит строгую национальную политику в отношении меньшинств в целом и белуджей в частности, включая заключение под стражу за «вражду с Богом» и казнь за «распространение скверны на земле». В Пакистане их численность составляет 6,2 млн. Белуджистан — отсталая в социально-экономическом плане провинция Пакистана, испытывающая нехватку питьевой воды и современных коммуникаций. Главная причина радикализма местных белуджей состоит в том, что получая значительные прибыли от эксплуатации газовых ресурсов края, Исламабад выделяет им скудные средства на развитие инфраструктуры и экономики. Ситуацию усугубляют несколько дополнительных факторов. Во-первых, две провинции, особо отличающиеся националистическими тенденциями — Белуджистан в Пакистане и Белуджистан в Иране — граничат друг с другом, а значит имеют постоянное взаимодействие и большие возможности для эскалации и дестабилизации региона.
Каждый второй хотел стать врачом.
Большинство земляков потом вернулись на родину. В медицинских учреждениях Пакистана работают немало врачей, обучавшихся в России. Остались здесь десятки пакистанцев — в основном по личным причинам. Хирург Хан Фарук Мохаммад один из них. Жизнь в Петербурге изменила быт и привычки пуштунов, ведь надо учесть, что женились они чаще всего на русских девушках, причем образовывались крепкие семьи. Но некоторые обычаи сохранились до сих пор. Вдалеке от родины они не забывают, к какому племени относятся. Высшим судом для них остается джерга собрание уважаемых мужчин, а традиционным времяпровождением — беседы в своем мужском кругу. У нас в доме — уникальная коллекция коньяков образовалась, никогда не опробованная хозяином… Профессия врача у пуштунов самая престижная.
В нашем городе кроме Фарука есть еще несколько докторов-пуштунов. Фарук окончил Петербургский медуниверситет по специальности «лечебное дело» и оставался предан своей профессии даже в самые тяжелые времена. В отличие от некоторых его земляков, которые в годы перестройки бросили медицину и занялись доходным бизнесом. У своих соотечественников в Петербурге Фарук пользуется непререкаемым авторитетом.