Ресторан Bjorn на Пятницкой. Северная кухня Первый zero waste ресторан в России Bib Gourmand, зеленая звезда Michelin. Ресторан "BJÖRN" готовил разнообразные блюда из свежих местных продуктов, которые позволят погрузиться в мир дикой природы и неповторимого вкуса Ненецкого автономного.
В столичном ресторане Bjorn был запущен гастрономический сет, разработанный ИИ
Сразу после показа шеф-повар ресторана Bjorn Никита Подерягин представит зрителям ужин из «спасенной» еды – продуктовых остатков. Скандинавия от пола до потолка — так кратко можно описать интерьерную концепцию ресторана «Бьёрн» в Москве. В ресторане Björn новый гастрономический сет от шеф-повара Никиты Подерягина. Команда ресторана Björn возобновляет свои выездные ужины.
Ресторан северной кухни Bjorn
Акцент сделан на натуральные вкусы и оригинальные, тщательно сбалансированные сочетания. Каждое блюдо раскрывает суть неповторимой скандинавской кухни, которую характеризуют простота, свежесть и глубокое уважение к природе. Перевести идеи искусственного разума в жизнь оказалось совсем непросто, но невероятно интересно. Это был уникальный опыт — и мы очень надеемся, что результат придется по вкусу нашим гостям!
Стоимость ужина: 15 000 рублей с человека стоимость включает в себя трансфер от ресторана до места проведения ужина и обратно.
Источником разоблачений выступил анонимный телеграм-канал «Пикник в Купчино». Доказательная база подобрана очень старательно и очень эффектно. Есть фото, есть видео. Вот какая-то маленькая закусочка лежит на кактусе в Испании, а вот в России. Вот птифуры в виде помады там, а вот здесь. Этот розовый шарик, привязанный к тарелке, украшает портрет загорелого иностранного мачо, а этот — радует российскую блондинку. Неизбежно возникают мысли: «А король-то голый». Вариация: «Царь ненастоящий». Причем царь в данном случае будет без всякого преувеличения.
Потому что Birch с момента своего появления каким-то магическим образом превратился в предмет настоящего культа. Второго такого заведения в России нет. Обычно считается, что срок жизни ресторана три года. Так вот Birch уже шестой год, и сюда по-прежнему лучше бронировать места за месяц заранее. Иначе можно не попасть. Ничего не помогает: из-за большого количество желающих здесь ограничили время пребывания гостей, убрали меню а-ля карт, оставив только сеты, и, наконец, совершенно невиданное для нашей страны дело — ввели плату за бронирование.
И по ним сразу видно, кто и когда забирает мусор, в каких бочках и какой подрядчик это делает. Это крайне важный момент, так как, например, летом мы не можем долго держать бочку с органическими отходами, и нам нужно, чтобы её вывезли в оговоренный срок. Если сроки срываются, то мы меняем подрядчика… А много ли подрядчиков, которым интересен такой вывоз мусора? Да, сейчас их на рынке существует достаточное количество, и мы можем выбирать наиболее ответственных и подходящих именно нам. Правда, это палка о двух концах, ведь мы со своей стороны тоже должны обеспечивать оговоренное качество мусора. Например, чтобы в органических отходах не было никакого пластика. И если происходит накладка, то нам предъявляют претензию. Мало того, подрядчики быстро развиваются и готовы даже делать для нас специальную тару под разные виды мусора с герметично закрывающимися крышками. И при этом мы не платим за вывоз мусора, как другие рестораны, а просто его отдаём, предварительно рассортированным. В 2018 году мы запустили собственную экологическую программу, цель которой — приближение к безотходному производству и стремление к «нулевому следу». Нам повезло, что владелец ресторана — сторонник этого подхода — сам стал двигателем этой идеи и всячески нас поддерживает Команда ресторана Bjorn Кофейный жмых мы передаём косметической компании, которая использует его для выпуска скрабов. У нас в штате ресторана есть эколог, который ищет способы грамотной утилизации или переиспользования сырья и раз в месяц устраивает общие собрания с лекцией на тему экологии Как развивается ваш проект? Наверняка что-то менялось постоянно… Да, ничто не стоит на месте. Мы постоянно совершенствуем систему. Ввели раздельный сбор белков животного происхождения и растительного, поменяли упаковку на более прочный пластик. Изменили график вывоза — отдаём меньшими объемами, но чаще. Кстати, бар у нас тоже занимается раздельным сбором отходов: отдельно — прозрачное стекло, отдельно — цветное, отдельно — лимонные корки, отдельно — апельсиновые и так далее. Например, кофейный жмых мы передаём косметической компании, которая использует его для выпуска скрабов. У нас в штате ресторана есть эколог, который контролирует весь этот процесс, ищет способы грамотной утилизации или переиспользования сырья и раз в месяц устраивает общие собрания с лекцией по экологии. Есть ли какие-то рекомендации для наших читателей на тему zero waste, которыми они могли бы воспользоваться у себя дома?
Björn — ресторан, в котором думают об экологии
А дорого быть экологичным рестораном в Москве? С опытом и отладкой системы пришли к тому, что не тратим на это дополнительных средств, и это отлично. Начиналось все, конечно трудо- и финансовозатратно. Все это требовало постоянных вложений, но сам владелец ресторана — человек экологии, так что у него была личная мотивация. В экологии, как и в любой другой отрасли, многое решает энтузиазм и финансирование. Здесь было и то, и другое: на начальном этапе были решены вопросы водо-, энерго-, теплосбережения. Но потом ресторан отработал три года, прежде чем получилось заговорить о развитии экологичности дальше. Появились какие-то вспомогательные сервисы, стабильная команда, были отработаны технические моменты — все это и сейчас продолжает развиваться.
Никита Подерягин, шеф-повар ресторана Bjorn Что за чек-лист? Это перечень задач для ресторатора и для шеф-повара. Там даже есть список посредников, которые занимаются различными вопросами в сфере экологии: переработка органики, энергосбережение и прочее. Записаны различные приемы, которые помогают сберегать воду, тепло, сокращать свой food waste и быть ответственнее. Ого, это очень щедро — делиться всем этим! А нас и не любят за это! Информационная сфера вокруг zero waste настолько пресыщена мифами, что если не будет четкой информации, то все движение не будет иметь смысла.
Поэтому нужно максимально открыто рассказывать, как построить систему, помогающую готовить блюда бережно и экологично. Zero waste — это вне конкуренции. А как давно вы выложили сам чек-лист? В открытом доступе он с октября, до него был просто частичный обмен опытом с такими же энтузиастами. Вот по количеству запросов и возникло понимание, что чек-лист необходим. Мы хотели поделиться опытом, а не превращать это в коммерческий проект. Какой-то фидбэк поступает?
Самый большой фидбэк мы получили во время презентации чек-листа. Много пишут из регионов, спрашивают «ух ты, а как вы это сделали», «а что это обозначает». Так начинается живое общение. Ресторанам «старичкам» реально перестроиться на новую экологичную схему? Перестроиться могут абсолютно все. Просто нужно четко определить, какие действия и в какой очередности необходимы. На самом первом этапе достаточно заняться двумя вещами: работа с фудвейстом работа со своим пищевым остатком и раздельным сбором отходов.
Это две базовые вещи, которые закрывают большой пласт вопросов. Остальное — это уже сбережение ресурсов, закрытие своего углеродного следа — становится важно, когда есть база. А много вот таких осознанных ресторанов в России знаете? Первыми на ум приходят ребята из Питера — ресторан «Harvest». Очень классные хотя бы тем, что с самого начала взялись за экологичный подход. Не афишировали себя как zero waste ресторан, просто таким открылись сразу. Это отличный пример того, как взрослый осознанный человек открыл взрослый осознанный ресторан.
В России очень мало подобных известных ресторанов. Тут нужно понимать, что не все афишируют свою эко-деятельность, даже если и занимаются этим. Так как делается это вовсе не для пиара. Насколько правильно молчать о своих ценностях и не говорить о том, что вы за устойчивое развитие? Думаю, что вселенная все расставит по своим местам. У нас хватает эко-ориентированных людей, а в интернете можно найти любую информацию. Вообще это вопрос личной важности, личной совести каждого ресторана.
Если ресторан не экологичен, то это будет видно невооруженным глазом. У нас иногда хватает зеленой вывески, чтобы тебя начали считать эко… А почему именно сейчас вы решили рассказать о себе? Все очень просто: нарастающий запрос. Понимаете, когда гость открывает наше меню, а оно у нас на одной странице помещается, то у него возникает вопрос: почему меню такое маленькое? Начинаешь объяснять, но не всегда находишь понимание. И это порождает в свою очередь еще больше вопросов. Мы все-таки хотим, чтобы у нас появлялась целевая аудитория, которой не нужно объяснять простые вещи.
Конечно, у нас есть какое-то свое гостевое сообщество — те, кто чутко следит за всеми нашими постами и новостями в инстаграме с самого первого дня открытия, ездит на наши «дикие выезды». Задают какие-то узкопрофильные вопросы, задумываются над информацией и выходят на свои экологичные рельсы. Но вот часто слышим вопрос о том, почему у нас такие маленькие порции. А они не маленькие, они разумные. А что за «дикие выезды»? Мы централизованно вывозим гостей в лес — и готовим все на костре.
Это было единственное место в Москве, которое резонировало с моими представлениями о гастрономии. Попасть получилось поваром «на сковородки».
В тот момент в ресторане сформировался костяк сильных профессионалов, но все равно постоянно чертовски не хватало людей. Приходилось много работать, бывали смены по 18 часов, рабочие месяцы с двумя выходными. Думаю, тогда каждый из нас не хотел уходить первым, не хотел стать тем, кто обозначит «момент распада». Вот на этой личной гордости каждого и выбрались. Время шло, команда росла, приходили «свои» люди, и ситуация постепенно выровнялась. К концу года, уже работая су-шефом, я стал задумываться о том, что на этапе, который мы только что прошли, часто ломаются крутые концепции.
По статистике, более 1 млрд. Картина рассказывает о том, как рок-звезда кулинарного мира Энтони Бурден и влиятельные шеф-повара мира стремятся сделать потребление еды более осознанным, а также работают с пищевыми остатками, превращая их в гастрономические деликатесы. Любому продукту можно продлить жизнь», — уверен шеф-повар ресторана северной кухни Bjorn Никита Подерягин. Коллектив ресторана стремится к тому, чтобы у посетителей оставаля только эмоциональный след.
Такой подход осознанного потребления помогает сократить органический след и снизить негативное воздействие на окружающую среду. То есть у данного food-проекта отличное соотношение «цена-качество». Кроме этого, заведение получило «Зеленую звезду» за гастрономические эксперименты, основанные на локальных и сезонных продуктах, креативном подходе к созданию блюд и желании улучшить экологическую ситуацию. Шеф-повар Никита Подерягин победил в номинации «Молодой шеф-повар». Такие победы говорят о многом. Вся мебель выполнена из дерева, подоконники украшены живым мхом и камнями, а также изюминка интерьера — грязно-белые кирпичные стены с силуэтами оленя, медведя и лося, выложенные из обломков сучьев. Нейтральные оттенки и эстетичность Скандинавии идеально сочетаются с необычными, холодными и грубо обработанными поверхностями. Непринужденная и спокойная атмосфера. Само меню компактное и весьма интересное. Честно признаюсь, некоторые позиции видела впервые. Хотя опыт посещения необычных ресторанов весьма большой. Особое внимание уделяется визуальной составляющей блюда — минимализм, скрупулезность и чувство стиля прослеживается во всех мелочах. Кухню дополняет прекрасно подобранная винная карта. Но не стоит упускать из виду коктейли и настойки с «северным характером». Что обязательно стоит попробовать? Если вы хотите максимально приблизиться к пониманию Nordic Cuisine, то советую взять гастрономический сет, состоящий из 7 блюд без напитков — 5 000 руб. Из основного меню впечатлили следующие позиции: Тартар из оленя с моченой клюквой и жареным ягелем 820 руб. Очень красивая подача, а какой волшебный вкус … просто не описать словами. Все ингредиенты идеально дополняют друг друга.
Дикие ужины Björn
Дизайн ресторана Bjorn на Пятницкой отсылает к сдержанным и самобытным скандинавским мотивам. с 17 мая в меню ресторана действует гастрономичекий сет из 7 подач, разработанный искусственным интеллектом. ресторан северной кухни, Орда при представительстве. Сегодня в выпуске обзор заведения Bjorn Москва. Вы часто просите не стандартные кухни, что всем надоели суши и пиццы, поэтому мы решили посетить заведение Бь.
Дайджест ресторанных новостей: открытие, коллаборации, субботник, ужин и еще кое-что интересное
Благотворительный завтрак в честь этой прекрасной даты прошел в московском ресторане Björn. Мы приглашаем Вас на гастроужин в ресторан Björn! первый ресторан в России, работающий по принципу zero waste. - "Биб Гурман" - "Bjorn", за лучшее соотношение цены и качества. Выйти из полноэкранного режима Развернуть на весь экран Предыдущая фотография Ресторан Bjorn. Этот ресторан, специализирующийся на северной кухне, недавно получил сразу 3 награды Мишлен, среди которых премия в категории "Лучший молодой шеф".
Расследование на кухне. Три рецепта с овощными очистками
- Эко субботник Björn 23 сентября
- Как завоевать благодарность гостей и… природы, Интервью на
- Похожие вакансии
- Эко субботник Björn 23 сентября
Придуманы нейросетью, вдохновлены природой
В Москве открылся прекрасный ресторан скандинавской кухни Bjorn! Для каждого выездного ужина команда ресторана Bjorn выбирает новые неожиданные места, где на один вечер возникает настоящий pop up ресторан. Ресторан северной кухни Бьерн. Как сообщает пресс-служба Björn, с 10 по 16 апреля гостям ресторана в дополнение к основному меню будет предложен березовый сок.
В ресторане Björn представили новое меню
Темой первой такой встречи был раздельный сбор отходов: я показывала и рассказывала на примере вторсырья из ресторана, что и как можно и нужно сортировать для последующей сдачи на переработку. В конце у нас было соревнование: разделились по командам и распределяли по бакам — что вторсырьё, а что мусор. Конечно, во время внутренней аттестации персонала проводится и тестирование по вопросам экотематики. Э: Теперь по поводу остатков еды.
Насколько я знаю, в нашем законодательстве есть проблема: ресторанам выгоднее выбросить остатки, чем, допустим, отдать на благотворительность. Никита: Такой момент есть, но это касается готовой продукции. Само собой, если остался какой-то хлеб, если он не уходил в зал, то мы можем пользоваться сервисом наподобие waste sharing.
Но проще оптимизировать процесс и готовить именно столько, сколько расходуется. А то, что осталось на тарелке, то есть food waste, мы обязаны утилизировать, но нет указания, как именно. Никто не запрещает поставить диспоузер, если есть техническая возможность; никто не запрещает использовать тот же самый waste sharing и отдать в приют для животных.
Нельзя только отдавать людям. Сифон для газирования воды. Мне кажется, если про сортировку у нас уже начинают как-то задумываться, то с углеродным следом всё гораздо хуже.
Расскажите, как вы выстраивали цепь поставщиков? Никита: Сразу говорю и о плюсах, и о минусах логистики в России: минус — у нас огромная страна, а плюс — у нас огромная страна. Объясняю: с одной стороны, где бы вы ни работали у вас всегда найдётся кто-то рядом в доступе.
С другой стороны, вы должны чётко понимать, что если ты стоишь в центре Москвы, то принцип локальной кухни не работает — в районе 30 км нет вообще ничего. Мы пришли к тому, что разумно и экологично брать продукты растительного происхождения из соседних областей. Если говорить о мясе и рыбе, то нам больше нравится работать с диким продуктом и покупать его напрямую в замороженном виде.
Как вы подсчитываете и компенсируете выбросы? Никита: С помощью сервисов, слава богу, что они есть. Ещё занимаемся высаживанием деревьев, сотрудничаем с лесничествами, поддерживаем участок леса, труд тех самых людей, которые помогают сохранять лес.
И взрослые деревья, старше 50-ти лет, компенсируют твой углеродный след. Сейчас это единственный возможный и работающий способ. Маргарита: У нас есть идея взять какой-то участок под свою опеку и туда приезжать, убираться, сажать деревья… Но, к сожалению, пока что это довольно сложно сделать с точки зрения российского законодательства.
Поэтому сейчас мы просто случайно выбираем какие-то территории, куда выезжаем с добровольцами из команды ресторана и наших гостей, чтобы убрать мусор. Как вам удалось организовать целое экосообщество вокруг Bjorn? Никита: Мы организуем выездные ужины, а рядом с выбранными нами красивыми местами бывают помойки.
Значит, надо прибраться, и мы попросили в соцсетях, и поехало много людей. Так было один раз, потом ещё раз, — возникла традиция. Это вопрос воспитания: ты приехал с тремя пакетами еды, почему нельзя уехать с одним пакетом мусора?
Э: Наверное, от этого сообщества есть какой-то фидбэк. Гости рефлексируют по поводу того, насколько экологичен ваш подход, что-то советуют? Никита: Да, советуют во время живого общения.
Например, насчёт одноразовой и многоразовой посуды очень много споров. В своё время, мы подсчитали, что многоразовые пластиковые боксы ломались быстрее, чем выходил их ресурс, — через 2-3 месяца. Если использовать одноразовый пластик, даже весом выходило меньше.
Учитывая, что всё равно это сдается на переработку, то какая разница? Сейчас ситуация изменилась: появились боксы качеством получше. Плюс, возможно, скоро начнут делать многоразовый пластик по нашим чертежам.
Э: Во время пандемии очень остро встал вопрос о доставке. А доставка — это огромное количество пластика. Как у вас это устроено?
Никита: Мы не занимаемся доставкой, и в пандемию тоже не занимались. Небольшое количество боксов у нас есть, чтобы гости могли унести что-то с собой, если захотят. Маргарита: Работа на доставку и упаковка блюд навынос — это огромная проблема для любого заведения, стремящегося быть экологичным.
Наиболее подходящим типом пластика принято считать полипропилен, но его переработка сейчас не настолько развита, чтобы такая упаковка была действительно экологичной. К сожалению, на наших мусоросортировочных станциях полипропилен не отбирают из массы отходов.
Оплатите услугу, и соискатели из выбранного региона увидят обновленный дизайн. В приложении Зарплата. Попробуйте ещё раз. Для части вакансий не было запланровано продление","employer. Попробуйте изменить значения фильтров","employer. Попробуйте ещё раз","employer. Ошибка при списании со счёта","employer. Ошибка при подключении опции","employer.
Ошибка при получении количества доступных опций","employer. Недостаточно квот","employer. Опции можно подключать только к активным вакансиям","employer. При работе с резюме некоторые функции могут быть недоступны. Слишком много соискателей скрыто","employer. Дублирующиеся вакансии могут быть удалены модератором","employer. Теперь вы можете приглашать на него кандидатов на этапе «Оценка»","employer. Пожалуйста, оставьте нам отзыв","applicant. Попробуйте войти по почте или телефону","notifications.
Конечно, есть еще дегидраторы, которые измельчают, высушивают отходы на высоких температурах, и на выходе получается порошок. Это позволяет работать внутри помещения, но одна такая установка стоит пару миллионов, естественно, что маленькие рестораны и кафе просто финансово не потянут установку и обслуживание. А дорого быть экологичным рестораном в Москве? С опытом и отладкой системы пришли к тому, что не тратим на это дополнительных средств, и это отлично. Начиналось все, конечно трудо- и финансовозатратно. Все это требовало постоянных вложений, но сам владелец ресторана — человек экологии, так что у него была личная мотивация. В экологии, как и в любой другой отрасли, многое решает энтузиазм и финансирование. Здесь было и то, и другое: на начальном этапе были решены вопросы водо-, энерго-, теплосбережения. Но потом ресторан отработал три года, прежде чем получилось заговорить о развитии экологичности дальше. Появились какие-то вспомогательные сервисы, стабильная команда, были отработаны технические моменты — все это и сейчас продолжает развиваться. Никита Подерягин, шеф-повар ресторана Bjorn Что за чек-лист? Это перечень задач для ресторатора и для шеф-повара. Там даже есть список посредников, которые занимаются различными вопросами в сфере экологии: переработка органики, энергосбережение и прочее. Записаны различные приемы, которые помогают сберегать воду, тепло, сокращать свой food waste и быть ответственнее. Ого, это очень щедро — делиться всем этим! А нас и не любят за это! Информационная сфера вокруг zero waste настолько пресыщена мифами, что если не будет четкой информации, то все движение не будет иметь смысла. Поэтому нужно максимально открыто рассказывать, как построить систему, помогающую готовить блюда бережно и экологично. Zero waste — это вне конкуренции. А как давно вы выложили сам чек-лист? В открытом доступе он с октября, до него был просто частичный обмен опытом с такими же энтузиастами. Вот по количеству запросов и возникло понимание, что чек-лист необходим. Мы хотели поделиться опытом, а не превращать это в коммерческий проект. Какой-то фидбэк поступает? Самый большой фидбэк мы получили во время презентации чек-листа. Много пишут из регионов, спрашивают «ух ты, а как вы это сделали», «а что это обозначает». Так начинается живое общение. Ресторанам «старичкам» реально перестроиться на новую экологичную схему? Перестроиться могут абсолютно все. Просто нужно четко определить, какие действия и в какой очередности необходимы. На самом первом этапе достаточно заняться двумя вещами: работа с фудвейстом работа со своим пищевым остатком и раздельным сбором отходов. Это две базовые вещи, которые закрывают большой пласт вопросов. Остальное — это уже сбережение ресурсов, закрытие своего углеродного следа — становится важно, когда есть база. А много вот таких осознанных ресторанов в России знаете? Первыми на ум приходят ребята из Питера — ресторан «Harvest». Очень классные хотя бы тем, что с самого начала взялись за экологичный подход. Не афишировали себя как zero waste ресторан, просто таким открылись сразу. Это отличный пример того, как взрослый осознанный человек открыл взрослый осознанный ресторан. В России очень мало подобных известных ресторанов. Тут нужно понимать, что не все афишируют свою эко-деятельность, даже если и занимаются этим. Так как делается это вовсе не для пиара. Насколько правильно молчать о своих ценностях и не говорить о том, что вы за устойчивое развитие? Думаю, что вселенная все расставит по своим местам. У нас хватает эко-ориентированных людей, а в интернете можно найти любую информацию. Вообще это вопрос личной важности, личной совести каждого ресторана. Если ресторан не экологичен, то это будет видно невооруженным глазом. У нас иногда хватает зеленой вывески, чтобы тебя начали считать эко… А почему именно сейчас вы решили рассказать о себе? Все очень просто: нарастающий запрос. Понимаете, когда гость открывает наше меню, а оно у нас на одной странице помещается, то у него возникает вопрос: почему меню такое маленькое? Начинаешь объяснять, но не всегда находишь понимание. И это порождает в свою очередь еще больше вопросов. Мы все-таки хотим, чтобы у нас появлялась целевая аудитория, которой не нужно объяснять простые вещи. Конечно, у нас есть какое-то свое гостевое сообщество — те, кто чутко следит за всеми нашими постами и новостями в инстаграме с самого первого дня открытия, ездит на наши «дикие выезды». Задают какие-то узкопрофильные вопросы, задумываются над информацией и выходят на свои экологичные рельсы. Но вот часто слышим вопрос о том, почему у нас такие маленькие порции. А они не маленькие, они разумные.
Владимир Молчанов шеф-повар Зеленую часть мы используем, например, для оформления подачи гравлакса. Гравлакс — изначально способ заготовки рыбы методом закапывания. Поэтому листья порея мы сжигаем, и этим, похожим на землю, оформляем стакан, в котором подается рыба. Получается и эффектно, и экологично. Владимир рассказывает, что от всего овоща после их кухни остается только пушистое «рыльце» с кончика стебля. Говорит, пытались сделать съедобным и его, но корни слишком жесткие, и ни варка, ни тушение, ни другая обработка не делают его менее похожим на веревку. Предыдущий слайд. Следующий слайд. Или вот, например, нутрия. Использование мяса этого грызуна — одна из фишек заведения. Многие поначалу относятся к жаркому с недоверием, но, попробовав, обычно убеждаются, что опасения были напрасны.
ДЕГУСТАЦИОННЫЙ СЕТ
- Афиша Рестораны
- Gourmet с Сандрой Димитрович: новый скандинавский ресторан Björn в Москве | Posta-Magazine
- Bjorn ресторан / Новое видео - 2024
- Ещё по теме
Гурманские будни – Стиль
Аскетичный дизайн — мебель из натурального дерева, выкрашенные в белый кирпичные стены с фигурами лося и медведя из поседевших под ветром и дождем веток, большие панорамные окна — должен напоминать о красоте всего природного и концентрировать внимание не на роскоши убранства, а на роскоши еды. Последняя в Bjorn максимально функциональна и фокусируется на звенящей чистоте вкуса. Это значит, что если в меню написано "белая треска с мятным картофелем и соусом из цветной капусты", то и ощущать вы будете вкус именно этих продуктов. Каспер не играет с гостями ресторана в прятки и не пытается обмануть их вкусовые рецепторы. Это, впрочем, не означает, что он сам не попадает в ловушку чрезмерной простоты. Печеную репу с яйцом пашот и домашним сыром 420 руб.
Свое вкусовое отражение в нем нашли океан, фьорды, лес, ягодные и грибные поляны и даже сама земля. Работа над сетом шла с начала года. Более того — нейросети предложили алкогольные коктейли, которые будут сопровождать блюда сета! Именно человек должен правильно сформулировать идею и мысль, составить запрос, проверить результаты — а затем вложить душу в блюдо, иначе ничего не получится!
После этого раздельный сбор отходов стал гораздо доступнее и проще. Кстати, наши соседи-рестораторы тоже со временем поддержали процесс сортировки и переработки мусора. Весь персонал ресторана увлечён этой идеей? По-моему, в такой процесс должна быть вовлечена вся команда, в противном случае ничего не получится… Вы правы. Скажу больше, все те молодые ребята, которые приходят в ресторан на собеседование, первым делом спрашивают о нашей программе zero waste, как она работает и каковы её результаты. Это очень ценно, с учётом того, что этим людям примерно по 25 лет и уже сейчас они поддерживают идею осознанного потребления. У нас это давно переросло в целую систему, с графиками вывоза отходов, которые вывешены на стену. И по ним сразу видно, кто и когда забирает мусор, в каких бочках и какой подрядчик это делает. Это крайне важный момент, так как, например, летом мы не можем долго держать бочку с органическими отходами, и нам нужно, чтобы её вывезли в оговоренный срок. Если сроки срываются, то мы меняем подрядчика… А много ли подрядчиков, которым интересен такой вывоз мусора? Да, сейчас их на рынке существует достаточное количество, и мы можем выбирать наиболее ответственных и подходящих именно нам. Правда, это палка о двух концах, ведь мы со своей стороны тоже должны обеспечивать оговоренное качество мусора. Например, чтобы в органических отходах не было никакого пластика. И если происходит накладка, то нам предъявляют претензию. Мало того, подрядчики быстро развиваются и готовы даже делать для нас специальную тару под разные виды мусора с герметично закрывающимися крышками. И при этом мы не платим за вывоз мусора, как другие рестораны, а просто его отдаём, предварительно рассортированным. В 2018 году мы запустили собственную экологическую программу, цель которой — приближение к безотходному производству и стремление к «нулевому следу». Нам повезло, что владелец ресторана — сторонник этого подхода — сам стал двигателем этой идеи и всячески нас поддерживает Команда ресторана Bjorn Кофейный жмых мы передаём косметической компании, которая использует его для выпуска скрабов. У нас в штате ресторана есть эколог, который ищет способы грамотной утилизации или переиспользования сырья и раз в месяц устраивает общие собрания с лекцией на тему экологии Как развивается ваш проект? Наверняка что-то менялось постоянно… Да, ничто не стоит на месте.
Главный на кухне ресторана — Андрей Федосеев одновременно шеф ресторана «Бор». Никаких экспериментальных рецептов и мазни бальзамиком по тарелке — продуманные сочетания, тонкая игра с ингредиентами и сплошной перфекционизм. Меню ресторана.
Подробнее о ресторане «Björn»
- Ресторан северной кухни Björn в Москве • AAAnya
- Московский ресторан приглашает на ужин из продуктовых остатков
- Subscribe to Blog via Email
- Разместите свой сайт в Timeweb