«Брат» Алексея Балабанова не является моим любимым фильмом в смысле «часто пересматриваю с семьей». Если вы посмотрели фильм "Брат" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны!
Брат 1997 смотреть онлайн
Главная» Новости» Фильм брат афиша. Отзывы реальных людей на Фильм Брат 1997 Боевик Русский, плюсы и недостатки от покупателей. "Есть одна малоизвестная теория по фильму "Брат", которой я сейчас с вами поделюсь.
Смысл фильма “Брат” (1997)
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
Petersburg Viktor is successful, but we find that it is at being a hit-man for the Russian mafia, which is also making him paranoid. After tying up Dani in a scheme to take out a competitive Chechen mob boss in his stead while simultaneously usurping the Russians, Dani is now in over his head with the mob, and becomes a killer.
Meanwhile each character Danila meets represents a different aspect of Russian culture and institutional disillusionment. He begins with Kat, a disaffected youth who only cares for him only for the money he has to buy acid and go raving. Later in the film, Dani goes out with Kat to do just that, and finds himself at a house party telling fellow inebriated foreigners, "Soon all of your America will kick the bucket! We see this again when two American tourists ask Danila for directions to a nearby club and he is disapprovingly silent.
On a public bus, a ticket-taker asks two men to either supply a ticket or provide the fee. As they disrespectfully hassle the official to leave them alone, Dani makes them pay at gunpoint.
Балабанов, однако, его забраковал: «Слишком крутой». Тогда сверху надели дешевую болоньевую ветровку, чтобы упростить образ, — получилось то, что нужно. После того как Сергей Бодров погиб, Надежда передала этот свитер его вдове. Для киллера Татарина Надежда Васильева нашла одежду в своем гардеробе: зеленое пальто, которое он носит в «Брате», она купила в Германии во время работы над фильмом «Замок». Оно отлично подошло Сухорукову, который не отличается крупным телосложением.
Желтый пиджак одолжил брат актрисы Анастасии Мельниковой «Улицы разбитых фонарей» , а цветастый галстук накануне подарили отцу Надежды. Сергей Мурзин, который сыграл бандита Круглого, на пробы приехал в красном пиджаке и с золотой цепью на шее — и сразу же был утвержден. Питерские братки после выхода фильма так прониклись этим персонажем, что подарили ему новенький «Бьюик-Лесабр», так как, по их мнению, старая «пятерка» — неподходящая машина для такого авторитета. Мария Милютина в девичестве Жукова сыграла неформалку Кэт. Тогда она была студенткой театрального вуза и в реальной жизни не имела ничего общего со своим персонажем. Мария никогда не общалась на сленге и не одевалась так, как ее героиня. К тому же во время съемок она была беременна, поэтому изображать легкомысленную питерскую тусовщицу было для нее вызовом.
Долгое время для Кэт не могли найти косуху и берцы маленького размера. Куртка в итоге нашлась у Насти Полевой, а ботинки одолжила дочь оператора Сергея Астахова. Мария быстро вжилась в эту роль и даже сама придумывала себе наряды и прически. Экономили также и на каскадерах, поэтому Сергей Бодров сам запрыгивает в трамвай, убегая от бандитов после убийства Чечена. Спортивный и молодой актер сделал это с легкостью. Светлане Письмиченко пришлось учиться управлять трамваем, и в процессе она едва не наехала на гримершу, которая подошла посмотреть, как актриса будет смотреться в кадре. Также неприятное происшествие случилось во время съемок одной из финальных сцен, в которой Данила Багров стреляет в Светиного мужа Павла Евграфовича.
В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает: «Никогда не забуду, как снимали сцену с Павлом Евграфовичем, когда я стреляю ему по ногам из обреза. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный... Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови — повыше колен две дырки от пыжей.
Особенно показательна сцена в ночном клубе, где вполне добродушный в мирное время Даня просто расстреливает всех подряд, уверяя себя, что все они — враги по умолчанию. Судя по военному прошлому, он наверняка пережил посттравматическое стрессовое расстройство, что сильно притупило его восприимчивость к страданиям. Вообще, что бы он ни делал, его невозможно остановить в принципе: Данила не ведает сомнений, а просто решает задачи, прописывая алгоритмы либо самостоятельно, либо с помощью друзей. И хотя сюжет держит в напряжении, перед нами не полновесная драма и не детектив, благо «Брат» не дает нам разгадки какой-то тайны, ровно как и не ставит грандиозных вопросов — разумеется, кроме невысказанных моральных. Но и другие основные герои «братиады» преимущественно неоднозначны. Про подловатого брата Витю и проститутку Дашу дополнительные комментарии не требуются, с армейским другом-хакером Ильей, высокомерной Ириной и блудливой Светой тоже всё ясно, не говоря уж о злодеях. В виде исключений в каждом из фильмов предстают лишь условные попутчики Багрова — божий человек Немец и простодушный дальнобойщик Бен: впрочем, они призваны лишь подтверждать общее правило человечьей мерзости. На их фоне Данила выглядит не только симпатичнее, но и натуральнее: в жизни мы редко встречаем однозначно славных или дурных граждан. Автору данного материала в свое время довелось пообщаться с некоторыми участниками съемочного процесса, подтверждавшими, что актеры и персонал работали за творческую идею, но никак не во имя смешных денег. Об этом и заикаться было неудобно, ведь первая картина снималась на 20 тысяч в американской валюте, и даже исполнители главных ролей не заработали почти ничего, кроме вечной славы. Тем не менее после выхода второй части мы, наконец, узнали, что такое коммерчески популярный фильм в нашей стране — пожалуй, впервые в постсоветской России. И всё же слово «успешный» здесь применить не удастся: при немыслимом по тем временам бюджете в полтора миллиона долларов «Брат 2» заработал чуть больше миллиона, но для 2000 года это была экстраординарная и рекордная цифра. Можно только догадываться, какие ассигнации смог бы поднять «Брат 3», если бы судьба и воля авторов позволили ему состояться. Режиссер Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку он общался и с теми, и с другими Описать конкретными словами успех «Брата» пытались десятки критиков, киноведов, ученых от искусства и просто умных людей, но почти все углублялись больше в собственные эмоции. Одна из простых и понятных причин, между тем, на поверхности: тогда в нашем кино просто не существовало боевиков с большой драматической нагрузкой и поистине высоким уровнем зрелищности. И от западных аналогов приключения Данилы отличались куда большей правдоподобностью. Но куда важнее, что «Брат» стал негласным манифестом несравненного балабановского стиля — мрачно-динамичного, будто стесняющегося дать нам живые эмоции, но всегда способного показать человека без прикрас.
Что американцы думают о фильме «Брат-2»
Но Данила Багров стал неожиданно популярен, и Балабанов снял продолжение его истории. В главном герое зрители видели метафору России: в первой части он был потерянным и ищущим «своих» в постсоветских реалиях, а во второй превратился в народного мстителя, который в силах победить даже американцев. Но фильмы, которые называют исследованием русской души, для режиссера были не более чем жанровым экспериментом. Не зря многие сравнивают их с кинокомиксами: резкий монтаж, кадры, похожие на фреймы отдельные рисунки в комиксах , и непобедимый супергерой. Ориентируясь на популярные американские боевики 90-х, хлынувшие в Россию после распада СССР, Балабанов снял свою версию в российских реалиях, а в продолжении и вовсе отправил героя на родину жанра. Это было провокационное и дерзкое кино, такого до Балабанова никто не снимал. Режиссер сохранил мрачную обреченность перестроечного кино, соединив её с тропами голливудских блокбастеров. При этом он, очевидно, ориентировался на западных независимых режиссеров 90-х, которые находились на пике славы. Балабанов также становится первым российским режиссером, который создает саундтрек по голливудским принципам, когда музыка из фильма является самостоятельным произведением. Без Данилы Багрова нельзя представить и другого народного героя — Сашу Белого.
А позже сам Балабанов снял фильм «Жмурки», в котором довел криминальную тему до абсурда, высмеивая романтизацию бандитов. Но до сих пор главного героя дилогии Данилу Багрова многие воспринимают не как убийцу с ПТСР и сомнительными этическими принципами, а как Робин Гуда и национального героя. Конечно, зрители XX века, жившие в разрухе, страхе и ностальгии по спокойному времени, воспринимали Багрова как защитника униженных и оскорблённых. Но если смотреть фильм в XXI веке, то становится очевидно, насколько Данила травмированный и инфантильный. У него нет никакой рефлексии, он только повторяет заученные истины: есть свои, а есть чужие.
Мы рассматриваем картину целиком, а не идею создателя фильма. Если бы главного героя играл профессиональный актёр, возможно он бы реализовал замысел режиссера и воплотил бы образ на экране. Но Бодров ничего этого не умел по банальной причине. Вот вам уже один кирпичик, который выпадает... А их ещё немало.
Какое большинство?
Культовый Данилов свитер, растянутый на совесть, был куплен за 35 рублей на барахолке. Чтобы как-то смягчить брутальность героя, наряд дополнили ветровкой. Этот неформальный стиль одежды моментально подхватила молодежь. Исполнитель роли бандита Круглого Сергей Мурзин так вписался в роль, что его приняли за своего криминальные авторитеты.
Не просто приняли, а записались в его поклонники и свое уважение оказали не только словами, а и делами. Однажды они пригнали к его дому шикарную иномарку, поскольку негоже такому уважаемому человеку передвигаться по городу на «позорной пятерке». Фильм сняли за 31 день. Однако идею «Брата» режиссер вынашивал около полугода.
Я в шоке! Кино, отражающее непростые для нас времена, произвело на ребят действительно сильное впечатление. Поэтому в сегодняшнем выпуске будьте готовы услышать не просто реакцию иностранцев на хорошее кино, а ещё и честные мнения, философские рассуждения и интересные комментарии, с которыми можно согласиться или поспорить. Прониклись ли наши кинокритики сюжетом? Как охарактеризовали главного героя?
Какой смысл содержится в фильме Брат, главные персонажи и чем закончился
На мой взгляд настроение, тексты и музыка Бутусова идеально вписываются в атмосферу фильма. Сергей Бодров невероятно органичен со своим героем Данилой и многие не могли воспринимать Сергея как отдельного человека, а были уверены что он играет самого себя. Возможно в этом есть доля правды - Сергей всегда говорил о том, что он не профессиональный актер. Возможно по этому он так органичен в кадре и мы верим каждому его слову - он ведет себя очень естественно. Из разных интервью понятно, что Сергей во многом был согласен со своим героем, например, с тем, что нужно защищать своих близких, не бросать их ни при каких обстоятельствах. Особенность этого фильма еще в том, что каждый из нас чувствует Данилу действительно своим братом, другом... Человеком, с которым он знаком лично!
Сама его фамилия Багров отсылает нас к дореволюционным временам, когда действительно был такой террорист Багров и покушался он вроде на Столыпина. В общем Данила мне напоминает песню про самолет: «хвост горит, бак пробит и машина летит на честном слове и на одном крыле…» Так и Данила выглядит как бедный слабый юноша, которого жизнь заставила сначала на честном слове сражаться с боевиками, а потом с бандитами, хотя силы были очень не равны. И это как раз и есть феномен, что такой парень как Данила не погиб в этой войне, борьбе, а остался на плаву — каким -то чудом пройдя этот беспощадный естественный отбор, где все было против него вся российская несправедливость то что 18 -летних не обстрелянных парней посылали на войну , боевики, бандиты… У него не было ни одного шанса уцелеть, но он выстоял.
Выстоял как мы понимаем не благодаря физическим данным, а скорее благодаря моральной правоте, несгибаемой силе духа, ну и конечно же благодаря тому что вероятно у него открылись большие способности к искусству безжалостной войны на истребление. И при этом всегда один сам за себя, никто за него не заступиться и при этом он доказывает что и один в поле воин. Он доказывает, что опытный террорист -одиночка может быть страшной силой, он умеет создать решающее преимущество над противником. Брат — это человек, который сражается против всех, кто нарушает какие-то его понятия о морали и о том что такое правда и поэтому у него нет определенного противника, противником может стать любой кто поступает не правильно, он как народный самосуд перед которым все равны и он в случае чего приставит пистолет к любому, если он бандит и не важно свой ли русский это бандит или какой -нибудь кавказец — так записывать Данилу в националисты не верно за слова» не брат ты мне гнида, черножопая». Данила Багров он против всех, и поэтому это кандидат всех тех кто любит ставить галочку напротив графы — против всех. Именно поэтому Данила стал символом нашей народной воли — потому что народная воля она в том и выражается, если очень кратко против всех!
Секрет популярности героя кроется и в личности самого Сергея Бодрова. Сыграй Данилу любой другой актер, и «Брат» с большой долей вероятности пополнил бы бесконечный список лент-однодневок про ментов и бандитов, заполнивших российские экраны.
Бодров, не имея за плечами актерского образования, подарил Даниле свое редкое обаяние и произвел просто магическое воздействие на аудиторию. И в этом главная сила ленты Алексея Балабанова. Интересные факты Бюджет был ограничен 100 тысячами долларов, так что приходилось на всем экономить. В площадки для съемок трансформировались квартиры и загородные домики участников кинопроизводства. Городские «зарисовки» ни с кем не согласовывались, а многие актеры снимались фактически бесплатно. Культовый Данилов свитер, растянутый на совесть, был куплен за 35 рублей на барахолке.
В нем зрители видят парня из соседнего двора.
Он стал «братом» для всей страны. В нем нет эгоизма. Зато молодой человек четко разграничивает зло и добро. Он спасает слабых и карает их обидчиков. Картина показывает 90-е во всей красе. Простые люди здесь нередко бывают пешками в криминальных играх. Их легко могут убить, окажись они «не в том месте, не в то время».
Посмотрите также Читать Кино подчеркивает образ большого города и разобщенности его жителей. Данила не находит в окружающих любви и дружеской привязанности. У каждого человека здесь свои цели, а если кто-то сталкивается с проблемами — это его личные трудности. Помочь некому, все заняты собой. Данила готов отдать свою любовь и заботу, вот только никому они нужны. Объяснение концовки После визита к Свете расстроенный герой приходит к Немцу. Мужчины обсуждают влияние большого города на человека.
Вот и ты пропал» — говорит Гофман молодому человеку. Через эти слова режиссер доносит один из смыслов своей картины. В финале Данила едет в Москву на попутке. Света рыдает в то время, как ее муж напивается. Она понимает, что только что упустила свое счастье, потому что испугалась перемен.
20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е
Брат 1997: вся сила в правде! | Брат (1997) — боевик, драма, HD. |
20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е | В 1997 году на экраны вышел фильм "Брат". |
Фильм "Брат" - отзывы зарубежных зрителей
У того же магазина на 17-й минуте впервые можно разглядеть CD-плеер Данилы. Это Sony D-245, судя по дате в инструкции модель 1995 года. Аппарат среднего уровня, номера моделей самых дешевых дискмэнов Sony начинались на единичку, топовых — на 3, 5 или 7. Вполне достойный аппарат со всем необходимым для полноценной эксплуатации. Антишок на три секунды окей, модели чуть подороже с 10-секундным антишоком были удобнее , до 12 часов работы от одного комплекта батареек.
Была возможность заряжать блок пальчиковых аккумуляторов прямо в плеере. Двухступенчатый усилитель басов и возможность подключения проводного пульта ДУ, который, правда, не входил в комплект. Чтобы сделать этот кинообзор чуть более осмысленным, я нашел и купил именно эту модель. Увы, в нерабочем состоянии: на плате следы от потекших батареек, плеер не включается ни от них, ни от внешнего блока питания.
Вместе с мобильными телефонами, плеер участвует в развитии сюжета, и мы к нему еще вернемся. Первая встреча Данилы с братом. На столе лежит пока плохо идентифицируемый сотовый телефон. Играет песня группы «Наутилус Помпилиус».
Здесь видно как CD-плеер закреплен на ремне у Данилы. Он явно организовал крепление самостоятельно, так как штатных средств для ношения на поясе у этой модели нет. Да и в целом для CD-портатива это не было принято. Я уже в нулевые носил CD-проигрыватель либо в сумке, либо в большом внутреннем кармане куртки.
Поэтому был важен проводной пульт: чтобы лишний раз не доставать сам проигрыватель или не искать наощупь кнопки. Буквально на долю секунды в кадр попадает развал со свежей прессой, и тут есть много что интересного. Как минимум два журнала про хайфай, модное в те времена издание «Птюч», вечная желтая пресса. И торчит уголок журнала «Страна Игр», который с помощью коллег по ретрохобби я достаточно быстро идентифицировал.
Это седьмой с начала публикации номер журнала за октябрь 1996 года. На сайте журнала есть архив обложек : В интернет-архиве можно найти полный скан. Два разворота посвящены шутеру MDK — это превью, релиз состоится в апреле 1997 года. Новости: в России начались официальные продажи Sony Playstation; 3DO уходит с рынка продажи приставки 3DO Interactive Multiplayer остановлены, технологии проданы компании Matsushita ; Sega, наоборот, инвестирует с разработку игр для актуальной тогда приставки Saturn.
Nintendo выпускает новейшую 64-битную приставку Nintendo 64. Системные требования из случайно выбранного обзора игры: 486-й процессор на 33 мегагерца, 8 мегабайт памяти, 15 мегабайт на жестком диске. Актуальная реклама: Мобильник Nokia вроде бы похож на тот, что используется в фильме, но не совсем. Несмотря на сомнительные из 2021 года дизайнерские решения, в журнале 1996 года очень приятная атмосфера.
Но нам пора обратно в кино. Данила покупает в палатке газету с объявлениями и звонит из телефона-автомата, договариваясь о съеме жилья. Ручкой вычеркивает неудачные варианты. Жизнь без интернета была непростая.
Данила катается с братом по хмурому Питеру на Lincoln Continental 1984 года машина сохранилась, выкуплена с Ленфильма коллекционером. Снова мелькает мобильник, по-прежнему плохо идентифицируемый. Понятно только, что у двух противоборствующих сторон в фильме телефоны одинаковые.
В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника?
Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма. В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья! Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья. Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное».
Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова. Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую. Но тот же самый мотив внутренней свободы зашифрован в беззаботных, феерических перемещениях Данилы по миру. При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг. Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг.
И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои. Вспоминаю давнее сельяновское интервью, напечатанное в «Искусстве кино»: впервые очутившись на просторах Нью-Йорка, среди небоскребов, режиссер и продюсер ощутил нечто родственное. Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома. Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова. Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства.
Это исключительно важное признание проясняет во втором «Брате» очень многое. Революция 1917 года неожиданно и на многие десятилетия поставила Россию в центр мирового исторического процесса об этом см. И великое отечественное кино довоенных лет работало на укрепление народного самосознания. Именно Советская Россия была в картинах великих и просто хороших мастеров геополитическим центром мироздания. Париж превратился в Бирюлево, а ослепительный Нью-Йорк в «где-то под Тулой».
Начиная с 1960-х советские режиссеры, все настойчивее культивируя буржуазные ценности и эстетику потребления, смещают геополитические акценты, впрочем, конечно, с благословения звезд партии и правительства, которым, как уже было сказано, «хотелось тусоваться», что извинительно, но не без последствий. Постепенно наши столицы стали превращаться на экране в пригороды Парижа или Нью-Йорка в том смысле, что основополагающие ценности в кино стали все настойчивее соотноситься с буржуазно-западнымиВот показательный пример. Вспоминая о заслугах Московского кинофестиваля перед мировой общественностью, обычно называют «8 с половиной» 1963 Феллини и менее значительные картины западных мастеров, впервые «засветившиеся» в нашей столице. Между тем на протяжении полутора десятилетий, вплоть до перестройки, в детском конкурсе московского киносмотра участвовали фильмы иранских режиссеров, в том числе — практически все, включая короткометражные, работы Аббаса Киаростами, ставшего сегодня лидером мирового кино. Но, пожалуй, кроме критика Александра Асаркана, впоследствии эмигрировавшего именно в Чикаго привет второму «Брату»!
И понятно почему: наша интеллигенция давно уже не хочет знать искусство, не подкрепленное инвестициями, свободное от пресловутого «низкопоклонства перед Западом», чурающееся воспевать «потребление» в качестве главной жизненной ценности. В результате Киаростами и его коллег по-настоящему открыли, воспели, наградили всеми мыслимыми наградами культурные французы. Что же, еще Бунюэль замечал по поводу некоторых американских романистов: где бы они были, что бы делали, кто бы их читал, когда бы не американские пушки и доллары — прим. Алексей Балабанов, 2000 Окончательным диагнозом в этом смысле стал гениальный «Сталкер» 1979 , где прежний мировой центр превращается в непригодную для жизни приватного человека зону. Где-то рядом все еще осуществляют свои художественные амбиции звезды, например Писатель и Ученый, но, повторяю, никакого дома, никакой здоровой, пригодной для жизни территории не осталось.
Муж — сталкер вне закона, жена — в вечном ужасе, ребенок — калека. Впрочем, подобные попытки в нашем кино чуть ранее предпринимал Глеб Панфилов.
Ничего не напоминает?
Конечно же, это аналогия с рекой Стикс и лодкой Харона. Данила спит с "Хароном", и тот оставляет его в живых, но из состояния комы не выводит. В-третьих, некоторые персонажи и ситуации в фильме могут быть интерпретированы как проекции или отражения личности главного героя.
Например, персонаж Кэт может быть воспринят как проекция его сексуальных фантазий Афродита , немец Гофман Аид живёт на кладбище и незаметно шефствует над Данилой — да-да, он ему и жилье находит, и выручает не единожды, не позволяет Даниле всё-таки оказаться на кладбище. А брат Виктор может быть интерпретирован как отражение другой стороны личности Данилы но вот это, возможно, я уже притянул за уши. В-четвертых, многие сцены в фильме имеют необычную цветовую палитру, что может быть трактовано как индикатор того, что все события происходят только в голове главного героя.
В-пятых, главная песня в фильме, это песня про крылья.
В нём нет ещё открыточной лубочности «Брата-2» и жёсткого гиньоля « Груза 200 », но уже не пахнет эзотерической задумчивостью «Счастливых дней» и «Замка». Зато есть то, что Балабанов позже определит термином «фантастический реализм», где неприкрашенная документальность граничит с крайней условностью.
Жёсткий, чёткий, лихой, откровенный, наивный, поэтичный, музыкальный, не содержащий ни одного лишнего кадра или слова. С потрясающей актёрской работой, своей органикой и энергией выходящей далеко за пределы понятия «актёрская работа», — как у де Ниро в « Таксисте » или Юппер в « Пианистке ». Идеально отвечающий определению «шедевр».
ОН будто предчувствует, что вот-вот наступят новые времена, в которых не останется места ни для автора, ни для актёра. А героя присвоят и обзовут своим братом тривиальные воры из банды Круглого — те, что безуспешно пытались его завалить в фильме. На самом деле, у Данилы Багрова не было никаких братьев.
Он такой был один. Актёр Виктор Сухоруков, сыгравший брата Данилы, спустя двадцать лет после выхода фильма отметил одновременно и героизм, и противоречивость персонажа Сергея Бодрова. Потребность в героях существует всегда, начиная от эпосов, былин, сказок.
Что такое герой? Это и есть главная лошадь в тройке. Тот вороной, который прёт вот эту колесницу, телегу, тачку, бричку.
Есть ли у нас такой сегодня? Герой должен родиться. Только не через идеологию, а через сопротивление, через столкновение позиций.
В каждом из нас такое намешано противоречие добра, зла, любви, ненависти, силы и немощи. В этом противоречии надо найти героя, который в себе объединит слабое и сильное — и скажет: «Да, можно с этим жить! И не растерять, и разбогатеть, и быть сильным, и спастись».
Фирменную невозмутимую пальбу главного героя Сапрыкин характеризует как «самое быстрое движение к цели, у которого срезаны все этические углы; простейшее решение для любой задачи, он как пуля, которая летит по прямой». Данила целится в бизнесмена с той же готовностью, что и в рядового бандита, и в нерадивого мужа, с той же нерассуждающей готовностью он застрелил бы и случайного прохожего, окажись он на линии движения пули. Классовая вражда отсутствует в его простой ценностной сетке, где важно лишь разделение на своих и чужих, и за вычетом Татарина, который всегда свой, потому что брат, это разделение всегда устанавливается случайно, по ситуации.
Этот персонаж представляется своеобразным альтер эго режиссёра. Немец лучше Данилы понимает про силу и правду, и что жизнь сложнее, чем выученные в окопе этические «дважды два четыре». Немец отказывается брать у Данилы деньги, говоря — что русскому хорошо, то немцу смерть.
Отсылки к библейским образам править Кинокритик Сергей Кудрявцев считает [25] , что Немец — едва ли не единственная живая душа в будто бы умершем городе, а также предварительная намётка к явлению своего рода Иоанна Предтечи в последующей ленте Балабанова « Про уродов и людей » — персонажу-немцу по имени Иоган. В этом случае сам Данила — как библейский пророк Даниил, единственный, кто был способен разгадывать сны царя Навуходоносора , но совершивший при этом немало греховных деяний. Само имя главного героя — «говорящее».
В одной из сцен на кладбище Гофман, оценивая недавний поступок Данилы, говорит: «Бог тебе судья…» Имя Данила имеет древнееврейское происхождение и в переводе на русский язык как раз и означает «Бог мне судья».
Смысл фильма «Брат» 1998
Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство | Фильм брат стал своеобразным прощанием с грузовым трамваем. |
Брат: Город – страшная сила… | В чем смысл фильма Брат и почему фильм Алексея Балабанова до сих пор волнует души и завоевывает сердца российского зрителя. |
Брат 1997 смотреть онлайн | Положительные и отрицательные отзывы о Брат (1997. |
Какой смысл содержится в фильме Брат, главные персонажи и чем закончился
Страница российского фильма «Брат», который вышел на экраны в 1997 году. В главных ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков и Светлана Письмиченко. Сделал для вас подборку отзывов американцев о нашем культовом фильме «Брат-2». Режиссёр и сценарист фильма «Брат» Алексей Балабанов познакомился с Сергеем Бодровым на фестивале «Кинотавр» — непрофессиональный актёр, в свободное от съёмок время писавший диссертацию по истории венецианской живописи. 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». Брат – это один из культовых фильмов, где в полной мере раскрывается характер русского человека. культовый фильм о 90-х - Сколько я живу, столько слышал про.
Отзывы на фильм Брат (1997) от зрителей и рецензии критиков
В ролях: Виктор Сухоруков, Юрий Кузнецов, Андрей Краско и др. Желая от жизни большего можно найти совсем не заветную мечту, а нечто неприятно удивительное. Главный герой только демобилизовался. Парень ожидал от судьбы хороших подарков. Фильм брат стал своеобразным прощанием с грузовым трамваем. Режиссер: Алексей Балабанов. Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. "Брат" Алексея Балабанова – первый российский фильм, в котором звучит популярная музыка тех лет. «Брат» Алексея Балабанова не является моим любимым фильмом в смысле «часто пересматриваю с семьей». Brat(1997) and Brat 2 (2000) are two smoking hot Russian neo-noir crime film coming straight from Saint Petersburg, Russia.
Фильм "Брат" - отзывы зарубежных зрителей
Брат (1997) vs Брат 2 (2000) [8] - Конференция | Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Брат (1997). |
Раздражает, как выглядят американцы. Отзывы иностранцев о дилогии «Брат» | Фильм брат стал своеобразным прощанием с грузовым трамваем. |
Рецензии на фильм Брат, отзывы | Для необыкновенной популярности "Брата" и Данилы Багрова (фильм выходит в 1997-м, когда у кинотеатра не надо специально разрушать стену, она и так разваливается, но за несколько месяцев его посмотрели все) есть много причин, не последняя из них. |
Брат 1997 смотреть онлайн | Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Брат (1997). |
НАРОДНАЯ ПОВЕСТЬ
- Брат фильм (1997)
- Поставьте оценку фильму это очень важно для нас
- Рецензия на фильм «Брат» (1997) | Кино-Панк
- Брат 1997 отзывы
Курсы валюты:
- Брат 1997 смотреть онлайн
- Фильм “Брат” (1997) как социальный феномен
- Брат фильм отзывы
- Фильм “Брат” (1997) как социальный феномен
- Все комментарии фильм "Брат, 1997"
- Брат 1-2 - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске
Брат (1997)
Со слов очевидцев, на показе присутствовали около тысячи зрителей, которые устроили пятнадцатиминутную овацию. На видеокассетах фильм вышел в июне 1997 года. Первый показ состоялся в петербургском Доме кино. Увидев картину, критик Сергей Добротворский заявил [7] , что фильм Алексея Балабанова станет «главным событием страны». Премьера на телевидении состоялась 12 декабря 1997 года на телеканале « НТВ » [16]. Она сопровождалась обсуждением картины в прямом эфире с участием её создателей. По сведениям ведущих оптовых компаний, фильм замыкал список 50 самых продаваемых видеофильмов в 2000 году примечательно, что на вершине этого списка находился фильм « Брат 2 » [17]. Сайт вести. Продюсер фильма Сергей Сельянов признался, что «Мы не делали никаких прогнозов, но результат превзошёл наши самые смелые ожидания.
Нас впечатлило, что зрители, которые по 10-20 раз видели оба фильма всё-таки пришли в кино. Вроде фильмы легендарные, удивляться нечему, но всё же поразительно» [20]. На 3 апреля 2022 года фильм в повторном прокате собрал 59,5 миллионов рублей или 577 тысяч долларов США при количестве зрителей 219 тысяч [2]. Реакция критики и рецензии править Смыслы править По словам продюсера Сергея Сельянова [9] , один из основных смыслов «Брата» заключался в фиксации перехода от « общинной системы жизни » при социализме к « индивидуальной ответственности » капитализма. Он отметил, что в «1990-х у отдельного человека появился шанс реализоваться максимально», но даже родственные связи, дающие объяснение названию фильма, перестали работать. Балабанов хотел показать важность и ценность потерянных связей, хотя главный герой в одиночку противостоял всем обстоятельствам окружающего мира. Культурные аллюзии править Литературный критик и публицист Виктор Топоров , изучая первую версию сценария фильма, отметил, что он различными деталями и режиссёрскими цитатами связан с другими фильмами Балабанова, как предыдущими, так и последующими. Цельность Балабанова становится особенно очевидной в процессе чтения написанных им киносценариев, внутренние связи между которыми становятся здесь чем-то вроде единой системы кровообращения.
Что, с одной стороны, увязывает её воедино да простится мне этот каламбур с обеими «порнодивами» из «Уродов» и с дочерью секретаря райкома из «Груза-200», а с другой, чисто по-фасбиндеровски, превращает в многострадальную матушку-Россию! Именно так, то есть не больше, но и не меньше. При этом сцены прибытия в Санкт-Петербург сняты в обоих фильмах на одном и том же вокзале — Витебском. Кинокритик Сергей Кудрявцев подтверждает это наблюдение и разворачивает дальше мысль о том, что фильм «Брат» и новеллу «Трофимъ» нельзя рассматривать в отрыве: и Данила, и крестьянин-«убивец» Трофим приезжают в им одинаково враждебный, пугающий их город. Единственное, пожалуй, отличие — современный город утратил приметы имперской столицы и превратился в «некое подобие унылого кладбища». Образы персонажей править Кинокритик Антон Долин описывает главного героя фильма как «человека, выпавшего из контекста, живущего в пору больших перемен, но переставшего чувствовать Историю». По его мнению, Даниле Багрову нужны близкие и родные, а он их не находит, либо находит в них не то, что искал. Близкий, почти родной зрителю персонаж живёт в мире фильма — главного, если не единственного за все 1990-е, исчерпывающе описавшего и резюмировавшего то переломное десятилетие.
И, конечно, главного для Балабанова. В нём нет ещё открыточной лубочности «Брата-2» и жёсткого гиньоля « Груза 200 », но уже не пахнет эзотерической задумчивостью «Счастливых дней» и «Замка». Зато есть то, что Балабанов позже определит термином «фантастический реализм», где неприкрашенная документальность граничит с крайней условностью. Жёсткий, чёткий, лихой, откровенный, наивный, поэтичный, музыкальный, не содержащий ни одного лишнего кадра или слова. С потрясающей актёрской работой, своей органикой и энергией выходящей далеко за пределы понятия «актёрская работа», — как у де Ниро в « Таксисте » или Юппер в « Пианистке ».
Можно сказать, что это своего рода психоаналитический сеанс — возможность для страны и ее жителей рассказать и послушать о себе. И конечно, Балабанов и "Брат" стали чем-то особенным для нашего кино. Признаюсь, мы не думали отмечать эти даты. Но с разных сторон начали приходить предложения — и мы рады, что есть такой интерес». Отвратные условия жизни, неопределенность с будущим, разгул криминала, ощущение полной незащищенности: лучше, чем балабановский эпос, те атрибуты не передает никакое иное кино.
Но для одних это киноартефакт, освежающий в памяти хмурые декорации их юности и молодости, а для других — описание реалий времени, в котором они никогда не жили. Тут сложно не вспомнить небезызвестную певицу Монеточку, попытавшуюся иронично переработать фильм в своем клипе «90-е» в стремлении изобразить период, который не успела застать. Впрочем, во многих городах России люди живут так же печально и в наши дни: их чаяния картина 25-летней давности отражает столь же ярко. Но «Брат» оказался максимально близок народу: в нем нет никакого возвышения над зрителем, герои стабильно с нами на одном уровне на протяжении всего повествования. А это была одна из первых кинокартин в России, в которой все персонажи ходят, двигаются, говорят и реагируют как обычные люди, а не натренированные актеры. Смотрите фильмы Алексея Балабанова «Брат», «Брат 2» и другие в российских кинотеатрах Для тех, кто забыл: Данила Багров — молодой ветеран Чеченской войны, который вернулся домой в маленький городишко и по настоянию мамы поехал в Петербург повидаться со старшим братом Витей, чтобы тот помог ему устроиться в жизни. Но довольно быстро выяснилось, что человек, который ему «вместо отца был», погряз в криминале и захотел с помощью младшего братишки решить ряд своих шкурных вопросов. Правда, Витя взял на себя многовато и чуть не погиб от рук питерских бандитов, но Даня вытащил его, расправился со всеми и укатил в Москву. Спустя пару лет уже старший Багров приехал к младшему с целью пристроиться в столице, но тут они оба вместе с армейскими друзьями Данилы ввязались в битву с американской мафией. И вновь Данила справляется с каким-то нереальным количеством оппонентов, но всё же выполняет миссию.
Ясно, что 99 процентов людей, посмотревших фильм, не могли бы оказаться на его месте в буквальном смысле, но столкнуться с многими аналогичными проблемами способен почти каждый из нас — например, с нищетой, предательством близкого человека или прессингом со стороны сильнейших мира сего. При этом, как мы помним, у бесстрашного парня с большими глазами нет никаких сверхъестественных способностей.
А зачем общие интересы, если классный секс? Кулёма Искусственный Интеллект 139946 Valeria T, люди ж не собаки..
Остальные ответы.
Брат фильм 1997 Сколько я живу, столько слышал про культовый фильм «Брат». Наконец и я его посмотрел. И фильм мне понравился, он неплохой.
Он довольно качественно снят и хорошо смотрется, даже по меркам сегодняшних российских фильмов снятых на деньги Фонда кино. Мне кажется, что причина успеха это хорошие актёры Бодров и Сухоруков , хороший режиссер Балабанов и то, что фильм снят не на деньги минкульта и фонда кино, а на свои, поэтому создатели тщательно и отрабатывали каждую копейку. Но у фильма есть ряд недостатков, которые мешают мне назвать его идеальным. Прежде всего, это сам главный герой — Данила Богров, как бы это не казалось странно.
Почему в этом фильме его изобразили как кого-то дауна и аутиста: вечно открытый рот, пустой взгляд, говорит через рот, только капающей слюны не хватало для полного комплекта. А ещё мне не понравилось, что его сделали националистом и антисемитом и это в фильме никак не оправдывается и вот это — герой нашего времени?