Сергей МАРКОВ, политолог: Такое ощущение, что Александра Лукашенко кто-то сознательно накручивает против Москвы, не исключено, что это его киевский коллега Пётр Порошенко. А происхождение прозвища «бульбаш» связано с тем, что в меню, культуре и сельском хозяйстве белорусов картофель традиционно играет большую роль. Теперь вы знаете, кто и почему придумал прозвище «бульбаши».
«Мы же бульбаши»: Лукашенко рассказал об импортозамещении на примере McDonald’s
Бульбаши – это особый вид организмов, которые обладают уникальными характеристиками и играют значимую роль в экологических системах. Проект "Новости Беларуси от Бульбаша" обьединяет многачисленную аудиторию интернет-пользователей в Беларуси. Главная» Новости» Кто такие бульбаши.
Кто такие бульбаши и почему они так популярны
Ни я сама, ни мои родные, близкие и знакомые не воспринимают это как что-то оскорбительное и обидное. Светлана, жительница г. Вильнюса: — Я уже давно живу в Литве, но родом отсюда, с Островетчины. Для меня в слове "бульбаш" слышится что-то родное, теплое... А в Вильнюсе белорусов бульбашами все называют. Никто на это прозвище не обижается.
Александр, островчанин: — Я думаю, что бульбашами нас называют потому, что картошка — наш второй хлеб.
Этот паслен стал распространяться в Российской империи со времен Екатерины II. Долго приживался крестьяне никак не хотели культивировать заморские «чёртовы яблоки» и стал воцаряться на полях наравне с хлебными культурами при Николае I, вытесняя репу. А в огромном в Средние века Великом княжестве Литовском, в которое входили и белорусские земли, польские шляхтичи начали высаживать картофель, называемый бульбою, еще в 1600-х годах.
Корнеплод этот, привезенный из Америки, тогда уже повсеместно обживал католическую Европу. Как и табак. Слово же произошло от немецкого Bolle — «клубень, луковица» или латинского bulbus. Подвели оные слова под местные наречия так же звучит и на польском, и на чешском — вот и пошла гулять «бульба».
Когда неведомые ранее клубни проникли на Смоленщину, где были не слабы позиции православия, из Москвы прибыли видные священники и заклеймили этот иноземный плод карами небесными. А за ними и настоятели местных храмов вещали в проповедях, что бульба — продукт хитрых латинян, мечтающих поработить православную веру, и сатаны-диавола. И кто-де будет употреблять эту небогоугодную гадость в пищу, обратится в презренного бульбаша, поправшего веру православную. А жителей новых губерний, образованных на месте Великого княжества Литовского, стали называть бульбашами в армии.
Дескать, ко щам бы да к каше пищу и нашу! О чем, в частности, писал в 1832 году в письме своей тетке корнет Минского пехотного полка Александр Гильденбрандт. С той поры этих «интересующихся до картошки» солдат и прозвали бульбашами. А вместе с ними в армии сменяющих друг друга русских царей служили и черкесы, и татары, и сибиряки, и жиды.
Так что бульбаши очень хорошо вписались в это, по позднейшему определению, интернациональное сообщество. Повсеместную же «оккупацию» белорусской земли картошка-бульба завершила в годы Первой мировой и Гражданской. Сказалась и большевистская коллективизация. Тогда из-за побоищ, раскулачиваний и череды неурожайных лет то и дело пропадало зерно — и картофель становился единственным кормильцем-спасителем крестьянских семей.
Отчего картошку и стали называть «вторым хлебом». Ну а дальше по обычаю советских пятилеток центральное правительство стало требовать от республик отчетов об урожае. Урожайность должна была быть непременно высокой, «не хуже, чем у всех». Тягаться по зерну с соседней Украиной, российским черноземьем или далеким Казахстаном, где подняли целину, Белоруссия из-за природно-климатических условий никак не могла, хоть кровь из носу.
Тут чиновников и партийцев и выручила любезная белорусам бульба. Зерна с гулькин хрен вырастим, зато картошки дадим за край короба! Так Белоруссия стала картофельной житницей. У нас было выведено множество сортов этого корнеплода.
Zeybekler — тюркские партизаны, впервые упомянутые в 1075 году энциклопедистом Махмудом аль-Кашгари в книге «Дивани лугат ат-тюрк» «Словарь тюркских наречий». XIX — 1-й пол. XX вв. В широком смысле — любой преступник, промышляющий разбоем. На территории России под хунхузами подразумевались исключительно этнические китайцы, составлявшие абсолютное большинство членов хунхузских бандитских группировок. Впрочем, их... Зулусское войско — вооруженная организация зулусов в XIX веке. Её создание часто связывают с именем Чаки — основателя зулусской державы.
Таким может быть даже этнический цыган, воспитанный вне рамок цыганской культуры, не имеющий цыганских качеств и не стремящийся принадлежать к цыганскому сообществу. Но всё-таки обычно «гаджо» практически означает «нецыган». Само слово происходит от индийского слова «гавджа» — «деревенский житель» предки цыган, как и цыгане, были артистами и ремесленниками и является однокоренным к цыганскому... Казахские традиции — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности казахов. Выражение берёт своё начало из исторической хроники «Генриха IV», где сэр Джон Фальстаф называет так солдат в беседе с принцем Уэльским. Средневековое ирландское право или древнеирландское право иногда используются устаревшие английские термины брегонский закон или «закон брегонов» англ. Английское название происходит от др. В самих текстах обобщающее название...
Николай Николаевич Миклухо-Маклай трижды побывал в экспедициях на северо-восточном побережье Новой Гвинеи: с 20 сентября 1871 по 19 декабря 1872 года, с 27 июня 1876 по 6 ноября 1877 года и с 17 по 23 марта 1883 года. Во время двух длительных путешествий он успешно вступил в контакт с аборигенами — народом бонгу, — в некоторой степени изучил язык и в результате стал персонажем фольклора и мифологии. Первые мифы о Маклае были записаны немецкими миссионерами в 1906 году, когда ещё были живы люди, лично... Фучжоуские даньцзя кит. Традиционно они проводили всю свою жизнь на воде и использовали свои лодки в качестве жилых и рабочих мест. В Китайской Народной республике они с 1955 года признаются этническими китайцами... Является самой многочисленной цыганской этногруппой в России и Белоруссии.
Поэтому острее воспринимается белорусами, происходящими из деревень и небольших населённых пунктов , а также интеллигенцией. В связи с тем, что прозвище негативно воспринимается частью белорусского общества, в последнее время предпринимаются попытки добиться запрета на использование производителями прозвища «Бульбаш» «Бульбашъ» в качестве торговой марки для своей продукции например, водки [3]. В соседних с Белоруссией странах также может восприниматься как неуважительное прозвище белорусов например, на Украине. Это прозвище, в числе прочих, было включено в «Алфавитный перечень возможных вариантов ответов населения для кодирования ответа на вопрос 7 Переписного листа формы Л Всероссийской переписи населения 2010 года », утверждённый приказом Росстата от 27. Также бульбаши — прозвище бойцов «полесской сечи», руководимой Бульба-Боровцом. По указанию фашистов они взяли за основу принципы действия наших партизан.
Почему белорусов называют бульбашами
В данной статье мы рассмотрим бульбашей с научной точки зрения, изучив их историю, особенности и важность для окружающей среды. История бульбаши Бульбаши были впервые описаны в 19 веке ученым Жаном Луи Бульбашем в результате его исследований в Амазонском бассейне. Он обнаружил, что эти организмы обладают уникальными адаптациями, позволяющими им выживать в экстремальных условиях. Характеристики бульбаши Бульбаши имеют несколько особенностей, которые делают их уникальными: Форма и цвет : Бульбаши имеют разнообразные формы и цвета, что позволяет им легко скрываться от хищников и приспосабливаться к различным средам. Адаптации к питанию : Бульбаши обладают специальными механизмами питания, позволяющими им получать питательные вещества из окружающей среды.
Это наш дом. Мы белорусы по крови и характеру, но можем гулять по Парижу или Рио точно так же, как любой другой землянин. И Бразилия, и Тихий Океан, и Лапландия — наш планетарный адрес. Был бы обидно прожить жизнь и так и не узнать, какой у нас на Острове Пасхи ветер и какова на вкус вода из священного моря Байкал. И мы отправились в путешествие по местам, о которых поется в нашей песне. Полтора месяца, 28 перелетов, 4 континента, 1 пограничный столб». Артист говорит, что поездка стала подтверждением философских трудов про материализацию мыслей, а планета по размерам теперь напоминает Ленинский район Минска: «Все практически в пешей доступности. Нужно попасть в Новую Зеландию — это всего лишь сутки лететь с одной пересадкой. А когда возвращались из путешествия и приземлились во Франкфурте, было полное ощущение, что мы уже у себя дома, в деревне под Минском». Рыба была старше многих, кто туда приехал» Путешествие состоялось в рамках проекта «Беларусь без границ». В каждой стране, куда приезжали музыканты, они находили белорусов и узнавали, что они там делают, как живут, как устроились, как местность ассимилируется с белорусами, и как белорусы влияют на культуру и происходящие события в стране, где оказались. Виталий вспоминает, как первая точка путешествия — Иркутск — их удивил своей белорусской «тусовкой». Во времена Столыпинской реформы 300 тысяч белорусов были переселены в Иркутскую губернию: «Там есть целые поселения только с нашими земляками, в том числе большая деревня Тургенеука, где люди разговаривают на мове, соблюдают обряды, отмечают праздники, носят вышиванки. Под сотню наших выехали в поля с серпами, срезали колосья, пели аутентичные белорусские песни. Я в Беларуси таких песен раньше не слышал! Белорусы прижились в Сибири. И сейчас их в тех местах даже больше, чем коренных жителей Байкала — эвенков». А предводитель белорусской диаспоры Олег Рудаков угощал гостей местным деликатесом: «Нас угощали омулем. Байкал — единственное место, где живет эта рыба. В возрасте 30 лет она едва достигает 40 сантиметров в длину. Мы, крестились, когда ее пробовали. Рыба была старше многих, кто туда приехал. Все знают, что Байкал — великое место силы. Священное море, как местные его называют. Мы лежали на камнях и слушали волны озера, пили воду прямо с берега, ходили на корабле, встречались с местным шаманом, музицировали и знакомились с бурятскими и эвенкскими исполнителями. Главный сибирский белорус Олег Рудаков устроил нам программу с незабываемым колоритом! Сейчас этот маленький пятачок — главная достопримечательность Санта Марты, но толпы туристов там не встретишь.
Но многие не знают, откуда пошло это прозвище, как оно возникло и почему мы так их называем. Давайте выяснять. Читайте у нас! Белорусы в национальных нарядах Белорусы в национальных нарядах Бульбаши — этнофолизм, в сущности, разговорный термин, которым в славянских странах принято называть белорусов. Вообще, о характере и денотации слова идут споры, одни настаивают на том, что «бульбаш» не несёт в себе никакого негативного оттенка, другие считают, что это вообще расистское прозвище и употреблять его не следует.
В июне 1949 г. Последняя украинская партизанская группа была ликвидирована в Ивановском районе Брестской области в 1952 г. Тогда была обнаружена и уничтожена группа надрайонного проводника Ивана Панько «Сикоры». Однако по сообщениям разведки, 18 человек всё ещё укрывались от поимки, но уже не представляли опасности ни местному населению, ни управляющей администрации. Таким образом, эта война, по сравнению с Великой Отечественной, малоизвестная широкой белорусской общественности, продолжалась вплоть до 1952 года. По следам бандеровцев. Что помнит о них живая память народа? Историческая литература и архивные документы позволили составить целостную картину происходящего, однако мы всё же решили отправиться в Полесье за живыми эмоциями свидетелей тех событий. Мы рассчитывали на пожилых сельчан, которые пережили войну и могли бы поведать нам интересные факты о деятельности бандеровских формирований в этом регионе. По архивным данным, наибольшую активность бандеровцы проявляли в Дывинском, Антопольском сегодня они входят в состав Дрогичинского района Брестской области , а также в Кобринском районе. Мы туда и направились. Кобринский и Дрогичинский районы Брестской области на карте Беларуси. Отвечает Татьяна Ивановна 79 лет из села Дывин, которое ранее было райцентром Брестской области, а ныне входит в состав Кобринского района: «Войну я пережила ребенком, поэтому о ней мало что конкретного могу рассказать. Помню бомбежки, помню страх. Мама всех боялась, как и наши соседи. Тяжело было, страдали и от немцев, и от партизан, и от бандеровцев. Сами жили впроголодь. Придут немцы, ограбят под страхом смерти, в следующую ночь партизаны придут, отберут последнее. О бандеровцах я хорошо помню уже в более сознательном возрасте. После войны. Мы жили не в Дывине, а в деревне Озяты, что недалеко отсюда. Так вот, помню как долго-долго после войны они жили в лесах, нападали на коммунистов, колхозников. Население их очень боялось. Мы оказались в тисках — с одной стороны давление руководства, чтоб поддерживали колхоз, с другой стороны из-за этого можно было стать жертвой бандеровцев, которые мстили местному населению за одобрение Советов и сотрудничество с ними. И так было до 1950-х годов. Их схрон был в соседней деревне Лиски. И как-то в один момент, помню, по деревне пронеслись слухи, что их всех повязали и отправили в Сибирь. Оказалось, что это правда. Потому что сразу потом пришли и за крестьянами, которые подкармливали бандеровцев. А ведь подкармливали не по своей воле: они приходили из лесу ночью к тебе, угрожали пристрелить и заставляли отдать еду. Как тут не отдашь, когда жизнь дороже? Повязали их всех. В безвыходном положении оказались. Жаль людей». Мы узнали у Татьяны Ивановны, что в Дывине неподалеку проживает 90-летняя бабушка по имени Анна Зотиковна, которая должна помнить гораздо больше. Мы направились к ней. Анна Зотиковна 90 лет из села Дывин: «Да, были у нас бандеровцы. Мы их называли бульбашами. Боялись их, как и партизан, и немцев. Бульбаши прятались в лесу, хотели Украину полностью завоевать. Я знала некоторых дывинцев, которые пошли в их ряды, но они уже поумирали. Их ещё тогда поубивали почти всех, а тех, кто остался жив, посадили в тюрьму. Довольно много местных их поддержали. Не большинство, конечно, но хватало. В наших краях было не редкостью, когда отец шёл в партизаны, а его сын в бульбаши. Так и стреляли друг в друга. Ой, вообще, война — это самое страшное, что было в нашей жизни. Я своих детей и внуков часто ругаю, когда они на жизнь жалуются. Говорю им: деточки, радуйтесь, что в мирное время живёте и здоровы! Остальное приложится! Все друг друга резали и стреляли. Не было житья нам тогда, всех боялись. Спокойно зажили только тогда, когда советская власть пришла, навела порядок». Ветеранов там не осталось, на улице встретили только Николая Марковича. Ему 80 лет, во время войны был ребёнком, но много знаний почерпнул от родителей, а также из книг. Он работал учителем в школе: «Бандеровцев боялись очень. Больше чем немцев. Они расстреливали без суда и следствия. Их поддерживали в основном раскулаченные Советами крестьяне. Им они пообещали вернуть старые порядки. Кто победнее был, тот поддерживал больше советских партизан и ждал прихода Красной Армии. Таких было большинство. После войны мои родители работали в колхозе за трудодни, считайте, бесплатно. Нас, детей, у них было семеро. Денег не платили, а всё равно настроены были патриотично. Верили, что когда-нибудь в будущем заживем счастливо».
Почему на самом деле белорусов называют «бульбаши»?
Бульбаши, ед. число бульбаш (от белор. бульба — «картофель», то есть «любители картофеля», «картофельники») — ироническое прозвище белорусов у русских и украинцев. Прозвище бульбаш закрепилось за белорусами из-за того, что картофель для нас в самом деле стал вторым хлебом. Почему нас называют бульбашами. Бульбаши Москали, хохлы и бульбаши. Кто-то из беларусов воспринимает прозвище «бульбаши» нормально, а кто-то «в штыки». А кто нас знает лучше соседей и что же на самом деле мы за народ такой — белорусы?
Деятельность Украинской повстанческой армии в белорусском Полесье
Кто-то считает его оскорбительным, кто-то нейтральным, кто-то ироничным и веселым. Бульбаш является бывшим боксером и отличается физической силой и харизмой. Телеграм-канал «Хоккейный Бульбаш» сообщил, что основным вратарем минского «Динамо» в сезоне-2024/2025 скорее всего будет легионер.
Бульбаши кто это
- Происхождение и смысл прозвища «бульбаши» для белорусов
- Примеры использования
- Как бойцы ОУН-УПА пытались втянуть белорусское Полесье в гражданскую войну
- Бульбаши: что это такое и где их встретить
- Примеры использования
- История бульбаши
Происхождение и смысл прозвища «бульбаши» для белорусов
На прозвище бульбаши — хотя оно тоже внешнее и никогда не используется как самоназвание — белорусы практически не обижаются: выпускаемая в Минске водка «Бульбашъ» тому подтверждение. А кто нас знает лучше соседей и что же на самом деле мы за народ такой — белорусы? Веселый, добродушный и гостеприимный бульбаш давно уже стал чем-то вроде неофициального символа Белоруссии. А происхождение прозвища «бульбаш» связано с тем, что в меню, культуре и сельском хозяйстве белорусов картофель традиционно играет большую роль. Прозвище бульбаш закрепилось за белорусами из-за того, что картофель для нас в самом деле стал вторым хлебом. И только лет 60 назад бульбаш стало общесоюзным прозвищем белорусов, немного обидным, но не несущим отрицательного смысла.
Бульбаши остались русскими и будут ими всегда!
Кто-то считает его оскорбительным, кто-то нейтральным, кто-то ироничным и веселым. Я думаю, что, как и во многих других случаях, восприятие этого названия для жителей Беларуси больше зависит от конкретного человека и его особенностей. Что там психологи говорят про способность оценивать и воспринимать себя по стороны? А о чувстве юмора? А о самолюбии и самоуважении и их связи со здоровой самоиронией? О соответствующем психотипе или как там это у них называется?
А чем же опасен картофель для человека при его чрезмерном употреблении? Самый жестокий удар по организму наносят жареная картошка и картофель фри. В этих блюдах содержатся канцероген вещество, вызывающее рак и мутаген вызывает не только рак, но и другие болезни, поражая генетический аппарат клеток. Чрезмерное употребление печеного картофеля может способствовать развитию диабета.
История изобилует примерами, доказывающими моё мнение. Все люди должны быть равными в своих естественных правах, независимо от места рождения, происхождения предков или исторического прошлого. Москали и кацапы Дошла очередь и до русских, которых тоже называют не только русскими, но и москалями и кацапами. Как и большинство народов, русские очень часто негативно реагируют на своё прозвище. При этом не особенно разбираясь в том, почему их называют кацапами или москалями… Москали Существует несколько версий происхождения прозвища «москали». Но все они сводятся к тому, что под москалями понимают русских. Вот некоторые традиционные значения слова «москали»: москвичи жители Москвы, не автомобиль , солдаты русской армии, новобранцы, просто русские. Пока что ничего оскорбительного в этих значениях нет. Смысл в том, что все москали ассоциировались с Москвой, которая даже не будучи столицей, имела огромное влияние на русские земли и на государственные дела соседних стран.
Никакого негатива к москалям не было до того времени, пока Московская держава не начала активно завоёвывать земли соседних государств. При этом русские войска во время походов жили не в казармах или лагерях, а в хатах коренных жителей, которые их кормили и поили. В связи с этим наполнение желудка русского солдата москаля зачастую зависело от умения «развести» хозяев дома на харчи. Видимо, здесь лежат корни слова «москалить», то есть юлить, обманывать, мошенничать. Кроме того, русские солдаты были неравнодушны к местным девушкам. Что ж, в этом нет ничего плохого. Однако отношения длились только, пока москали были гостями селения. И когда служебный долг звал солдата в другие земли, отношения с местными девушками забывались. Забывалось и то, что в определённой ситуации на девушке нужно жениться. Так вот захватническая политика русских и их, по сути, паразитическое отношение к местным жителям стали основными причинами появления у прозвища «москали» негативного окраса.
Кацапы Как мы помним, русских называют не только москалями, но и кацапами. Поговорим о происхождении прозвища «кацапы». Здесь существует две версии. Первая заключается в том, что «цап» в переводе с украинского означает «козёл», а приставка «ка» значит «как». В итоге получаем кацап — как козёл. Козёл потому что бородатый, ведь русские носили бороду почти национальная черта. Вторая версия связывает слово «кацап» с узбеками, у которых было похожие слова — «кассаб», «касап», что в переводе означает мясник, разбойник, живодёр. И это возвращает нас к захватнической политике русских в средние века.
При этом на заре времен веке в 16-17 под «хохлом» не подразумевалось ничего унизительного, по крайней мере, в общем случае. Языковое обоснование Хохол, хохолок, чуб, оселедец — синонимы. А если обратиться к персидской истории, то можно узнать, что и слово «казак» должно стоять в том же ряду. С персидского «казак» переводится как «хохолок». Относительно человека эти слова значат только одно — лысая голова с пучком волос посередине. У алтайцев хохол, точнее «хох-оол», значит «сын неба». У скандинавских племён чуб или хохол символизировал посвящение себя верховному богу Одину. Встречается хохол и на рисунках древних египтян. В общем, древняя это традиция, и откуда она взялась, знали только самые древние из древних людей. Вот и славяне перенесли в свою культуру связь чуба на лысой голове с божеством с каким точно — неизвестно. Ну а там, где божество, там и привилегии. По этой причине оселедец хохол поначалу был привилегией знатных. Хохол пучок волос на лысине был признаком видного положения, несколько иным, нежели свадебные прически с живыми цветами на современных дамах, но от этого не менее понятным тогдашним жителям. Позже хохол, как символ знатности, остался только в Украине. Почему так произошло — загадка. Но в Украине традиция носить на голове оселедец хохол жила ещё довольно долго. Пожалуй, и сейчас можно найти особо ретивых «казаков», которые пугают своим внешним видом прохожих… Но это уже история из другой области. Получается, что «современное» прозвище украинцев хохол не такое уж и современное. Более того, оно не несет в себе никакого негатива. Поэтому пытаться обзывать украинцев хохлами — просто нелепо. Ещё нелепее обижаться на такое прозвище. Ведь хохол — звучит гордо! Пшеки Речь пойдёт о поляках, точнее о патриотически настроенных поляках. Именно эту часть населения Польши чаще всего называют пшеками, подразумевая что-то негативное… Вообще прозвище «пшеки» образовалось в результате того, что жителям соседних стран польский язык показался шипящим, в котором очень часто встречается звук «ш». Несколько примеров звучания польских слов: пшепрашам прошу прощения , проше паньства некоторые его используют вместо «клея» для своей речи , пшишуость, пшешуость. В общем, много слов в польском языке прямо так и начинаются с «пше» очень похоже на пшек. Ничего негативного в «шипении» их речи нет, просто особенность, которую подметили внимательные соседи.
Почему белорусов начали называть бульбашами и как называли их раньше?
Почему беларусов называют бульбашами? - | Срочные Новости России Украины Мира. |
Кто такие бульбаши? | Бульбаши — этнофолизм, в сущности, разговорный термин, которым (в славянских странах) принято называть белорусов. |
Бульбаши - неблагодарные скоты!: peremogi — LiveJournal | Теперь вы знаете, кто и почему придумал прозвище «бульбаши». |
Бусел, агрэст и альтанка / Заметки на погонах / Независимая газета | Принято считать, что бульбашами белорусов называют с незапамятных времен, но это утверждение неверно. |
Кто такой Бульбаш
Они тоже, как большевизм в СССР, были озабочены «социальной модернизацией», но не путем уничтожения вредных классов, а путем уничтожения вредных этносов впрочем, и СССР Сталина этим в какой-то мере занимался, депортируя целиком народы и провозгласив русских «главным этносом». В остальном Рейх ничем не отличался от СССР - такая же страна убогого социализма со всеми социалистическими достижениями и проблемами. Оставляю в стороне откровенную фантастику, когда мелкого московского князька Ивана Калиту именуют «царем» - на самом деле тогда царем России был царь Орды, а Калита ему целовал сапоги при аудиенции. На фоне такого невежества и как бы не кажется большим огрехом суждение ведущих передачи «Дело вкуса» о том, что якобы «беларусов прозвали бульбашами, потому что они производят и потребляют картофеля больше всего в мире», а «вся беларуская кухня основана на картофеле», который нам якобы «подарил Петр I». Все это - неправда. Об истории появления картофеля в Беларуси и России поговорим позже, пока про современно производство и потребление. На самом деле беларуская кухня - древнейшая в Европе, ее многие блюда основаны на овсе, чего нет у других молодых народов, появившихся уже после освоения индоевропейцами пшеницы. Картофель, конечно, существенно разнообразил нашу древнюю кухню, но это не следует абсолютизировать и создавать новый миф - что, дескать, беларуская кухня родилась с появлением у нас картофеля, как точно так беларусы как этнос родились с появлением СССР.
Никаким «выдающимся производителем картофеля» Беларусь не является, и называть нас «картофельной державой» язык не поворачивается. В наше время ситуация мало изменилась. В Нидерландах убранная площадь 161 000 га в Беларуси 412 553 га , собрано 7. Оставляю в стороне тот нюанс, что порядка трети собранной в Беларуси картошки - в Нидерландах картофелем не считается. Польша в 1985 году производила 36. Мы не «картофельная держава», зачеркиваем этот миф. Другой аспект: мы якобы потребляем больше всех картошки.
На одном сайте рассказывается: «Беларусы любят свою картошку. Они потребляют больше картофеля на душу населения, чем жители любой другой страны мира - согласно оценкам, 180 кг в год или почти по полкилограмма в день». Очередной миф. Только в воспаленном воображении можно представить, как среднестатистический беларус съедает в день полкило бульбы. Причем это и дети, а коль они столько не съедят, то за них должны съесть родители - уже порядка килограмма картошки в день. Я в Беларуси ни одного такого беларуса не видел. У беларусов вполне нормальное меню, которое не предусматривает каждый день съедать по полкило или по килограмму картошки: в понедельник съел спагетти, во вторник гречневую кашу, в среду плов, и уж в четверг можно съесть драники.
А каждый день есть одну картошку - это, простите, с ума можно сойти от такого однообразия. Откуда же миф? А из-за ошибки статистики. Да, беларусы потребляют 180 кг картошки в год. Но есть два принципиальных отличия от той же страны Нидерланды, с которой мы сравнивали Беларусь выше. Во-первых, у нас совершенно разная картошка. В Нидерландах учитывается молодой картофель, а лежалый год - там не картофель.
Вот и считайте сами, сколько реально можно беларусу опустить в кастрюлю для варки в мае месяце от указанных в статистике 180 кг. Во-вторых, в Беларуси - в отличие от других стран Европы - свиней кормят бульбой.
А кто будет её есть — станет бульбашем, отвернувшимся от православной веры. Культура возделывания картофеля была такая же как в Европе Непонятно даже, с чего это простой корнеплод стал символом борьбы церковных идеологий. Особенно циничные исследователи предположили, что это был заказ московского купечества продающего залежалый хлеб по накрученным ценам в разоренных смоленских землях.
Но такая пропаганда через 100 лет больно ударила и по попытками Екатерины Второй ввести в Российской Империи картофель, с целью предотвращения голода. Эти попытки встретили яростное сопротивление крестьян, которые не хотели сеять латинское яблоко. Бульбаши — новобранцы императорской армии и послевоенные бандиты Даже после разделов Речи Посполитой и присоединения земель ВКЛ к Империи картофель еще лет 50-60 оставался малораспространенной культурой в России. Существует даже байка, что войска Наполеона голодали в России, именно из-за убеждения императора, что в российских губерниях картофель растет также часто, как и в литовских. А в реальности французы осенью смогли рассчитывать только на репу, которую не умели готовить.
Жареный картофель с зеленью — любимое блюдо всех слоев населения Массовое переселение жителей литовских губерний в глубину Российской Империи привело к тому, что картофель вначале появился в Западной Сибири, Урале и Поволжье, а уж потом в регионах центральной России. Первыми в Российской империи жителей новых литовских губерний стали называть бульбашами в армии. Призванные служить бывшие крестьяне тосковали о привычной еде, и спрашивали «А дзе бульба? Об этом пишет корнет Минского пехотного полка Александр Гильденбрандт в письме своей тетке в 1832 году. Долгое время слово бульбаш означало конкретно призывников из литовских губерний Российской империи.
Это прозвище, в числе прочих, было включено в «Алфавитный перечень возможных вариантов ответов населения для кодирования ответа на вопрос 7 Переписного листа формы Л Всероссийской переписи населения 2010 года », утверждённый приказом Росстата от 27. Также бульбаши — прозвище бойцов «полесской сечи», руководимой Бульба-Боровцом. По указанию фашистов они взяли за основу принципы действия наших партизан. Это были небольшие группы по 15-30 человек, укомплектованные немецким диверсионным обмундированием. Они отлично владели рукопашным боем и взрывотехникой.
По его словам, на первоначальном этапе после того, как «Макдоналдс» начал готовиться к уходу из Белоруссии, возник проблемный вопрос. К Лукашенко «пошли ходоки», которые говорили, что заместить покинувший страну бренд не удастся.
На этапе принятия решения глава государства решил, что если у России получилось создать свою сеть на месте оставленных ресторанов, то это возможно и в Белоруссии. В итоге в стране открылись свои предприятия быстрого питания, продукция которых пользуется у населения спросом. Лукашенко отметил, что сам погрузился в этот вопрос, хотя ни разу не был в «Макдоналдсе».
Название марки «Бульбаш» равноценно названию «Бандера»
Бульба - это не только гоголевский персонаж, убивший своего несчастного сына. Бульба - это белорусское название картофеля. Его белорусы называют вторым хлебом.
А потому, что люди начали изливать свою ненависть в интернете, тем самым, не принося неприятности в реальном мире. Но, всё вернётся на круги своя. Когда интернет начнут жёстко цензурить, и скины, и гопота вновь выползут наружу. Ведь избить, ограбить и убить в реальности, не повлечёт никакой ответственности. Ибо в темноте нет никаких ip, регистраций и прочего, если конечно это не сделать по среди бела дня.
Русским, украинцам, казахам и всему СНГ. Показать полностью.
Кто за подбородок взялся, кто косо стал на небо смотреть, кто в затылках чесать — все задумались, прикидывали, что бы этот «бусел» мог значить. Но сопоставить с чем-нибудь из русской лексики ни у кого не получилось. Я улыбнулся: — Сами же попросили на белорусском молвить. Вот я и сказал: это птица. Что, в Белоруссии никто не служил? Даже и не слышали?
И песню «Родина моя — Белоруссия» тоже все слышали! В отличие от некоторых… — Ну, русский язык — он велик и могуч, давно сказано… И на том знакомство с белорусским языком на выжженной земле Афганистана мы тогда закончили. Я грешным делом подумал, что меня после этого «буселом» обзовут, но обошлось. Майор из «згуртавання» В начале «крутых девяностых» новая власть нового Белорусского государства планировала сделать белорусский язык единственным державным. На него и делопроизводство хотели перевести. В Минском высшем командном училище бывшее военно-политическое общевойсковое для офицеров были организованы специальные курсы. Но потом опять всё позабыл… В 1993 году с другом был в центре Минска и случайно попал на националистический митинг, которые тогда были не редкостью. На трибуну поднялся майор-«афганец» с орденом Красной Звезды и на белорусской мове стал нести какую-то ересь о необходимости разрыва отношений с Россией и о скорейшем запрете русского языка на территории республики.
Я поинтересовался у этого цицерона, что он за деятель такой и откуда вылупился? Вступайте в нашу организацию. Вместе будем создавать ядро нашей новой национальной армии! Больше я этого майора нигде не видел. Вкус белорусской речи Один из моих близких родственников тоже националист. Правда, в спорах со мной он всегда бледно выглядит. Потому что мои аргументы куда убедительнее. Наши жены нам о политике говорить категорически запретили!
Как-то он пытался меня подколоть своим знанием белорусского языка. Но опять попал впросак. Для таких случаев у меня всегда наготове секретное оружие, которым периодически снабжает меня сватья — учитель белорусского. Языковая дискуссия возникла у меня с родственником, когда мы сидели в беседке на моей даче и потягивали пивко. Слово за слово, табуреткой по столу.
По этой причине беларусская кухня с картофелем связана очень мало, если не сказать большего. К беларусской кухне больше относятся кисели, супы из круп, молочные продукты и овощи, приготовленные всевозможными способами.
Иногда на стол беларусов попадали мясо или рыба. Прозвище «бульбаши» появилось в 18 веке. Такие вот они озорники и выдумщики. Православные иерархи называли картофель «бесовским яблоком» , «чёртовым яблоком» или «яблоком латинян» , считая его настоящим ядом. Униатская церковь, к которой относились в то время беларусы, ничего против картофеля или «бульбы» не имела и никаких запретов на её употребление не накладывала.