Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!
Презентация: А.П. Чехов – «Вишневый сад»
Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова. «Вишнёвый сад» — это итоговое произведения Антона Павловича Чехова. «Вишнёвый сад» (1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями Чехова.
Презентация "А.П.Чехов. Вишневый сад"
Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Образ сада Символ уходящего Продажа вишневого сада символизирует уход класса дворян из жизни России, конец ее бесцельно прожитой жизни, от которой остались одни воспоминания. учебники, журналы, книги со всего мира - читать и скачать.
Презентация «А. П. Чехов Вишневый сад»
Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Слайд 4 Жанровое своеобразие пьесы М. Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового — ни слова.
Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и — разумеется — со сцены повеет на публику зелёной тоской.
Действующие лица пьесы.
Важно не событие, а переживание этого события. Характер героя раскрывается не в борьбе за достижение цели, а в переживании противоречий бытия. Пафос действия сменяется пафосом раздумья.
Разрушается «сквозное действие», ключевое событие, организующее единство классической драмы. Конфликт приглушён, действие развивается неторопливо, часто прерывается лирическими излияниями героев, воспоминаниями.
Она прекрасно осознает пагубность своей страсти, понимает, что эта любовь ее тянет на дно. Гаеву в пьесе писатель отводит одну из главных ролей. Чехов называет Гаева аристократом, однако в этой характеристике скрыта ирония и чувствуется негатив. Леонид схож с аристократией лишь внешне. На деле у него нет ни одного положительного качества данного класса. Но у Гаева есть одна отличительная черта аристократов — неспособность трудиться.
Даже думать для представителей этого класса — работа. Леонид проводит время в мечтах, оторванных от жизни. Даже простые бытовые проблемы он не в состоянии решить. Он не может без помощи ни одеться, ни выбрать одежду. Гаев — легкомысленный человек, а жизнь его бессмысленна. Кроме того, он неблагодарен — Фирса, заботящегося о нем и служившего верой и правдой, помещики просто забывают в доме. Несложно представить, какое будущее ждет Гаева в меняющемся мире. Представители настоящего и будущего в пьесе «Вишневый сад» В изображении Лопахина у Чехова есть определенная степень сочувствия.
Лопахин добрый, чуткий человек. Он стремится помочь Раневской и Гаеву спасти имение. Однако Лопахина нельзя назвать исключительно положительным персонажем.
К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву.
Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по дешевой цене. Премьера «Вишневого сада» состоялась 17 января 1904 года на сцене МХТ и совпала с 25-летием литературной деятельности А. Сюжет и конфликт Характерная черта сюжета «Вишневого сада» — внешняя «бессобытийность». Главное событие пьесы — продажа вишневого сада — происходит на сцене; герои только говорят о нем. Отсутствует в пьесе и традиционный персонифицированный конфликт. Разногласия героев прежде всего Раневской и Гаева с Лопахиным по поводу сада не находят здесь открытого выражения. Главные герои Среди героев пьесы есть представители разных социальных слоев и поколений.
«Вишнёвый сад» 1 урок
Лопахин упрекает Дуняшу, что та ведёт себя как барышня — не подобает так. Любовь Андреевна и Аня очень рады вернуться домой. Аня оживляется, узнав, что Петя Трофимов сейчас в их имении. Позднее появляется влюблённый в Аню Петя. Из бесед сразу становится ясно, что Раневская разорена.
Она уже продала свою заграничную недвижимость. Это имение тоже в ближайшее время будет продано за долги. Аня и Варя очень тревожатся, но Любовь Андреевна лишь осматривает всё и тепло вспоминает прошлое. Ермолай Лопахин выступает с предложением, которое может спасти Раневскую: сад надо срубить, а землю разбить на участки и сдавать под дачи.
Раневская и Гаев категорически против: для них вишнёвый сад — предмет гордости и достояние их рода. Лопахин просит поразмыслить над предложением и уезжает. Гаев говорит, что, возможно, богатая тётя пришлёт денег — в общем, как-то образуется. Действие 2 Местность возле старой церкви, откуда видно вишнёвый сад и город.
Дуня, Яша, Епиходов и Шарлотта Ивановна гуляют. Дуня влюблена в Яшу, Яша к ней равнодушен и даже сторонится, Епиходов который искренне любит Дуняшу крайне огорчён и даже подумывает о самоубийстве. Лопахин спрашивает, что Любовь Андреевна решила в отношении аренды. Раневская, будто не слыша, говорит о своём — ругает себя за транжирство и тут же отдаёт золотой рубль случайному прохожему.
Гаев ведёт отвлечённые беседы о пользе железной дороги. Раздаётся звук лопнувшей струны. От богатой тётушки ожидается денежный перевод, но этих средств не хватит даже для оплаты долгов. А о том, чтобы сдать землю в аренду, они и думать не хотят: это пошло.
Лопахин уже сердится из-за их непрактичности. Раневская корит его необразованностью и приземлённостью и рекомендует жениться на Варе. Гаев говорит, что ему предлагали работу в банке, но Любовь Андреевна осаживает брата: нечего ему там делать. Приходит Фирс.
Он с ностальгией вспоминает прошлое. Являются Варя, Петя и Аня. Все беседуют по сути — каждый о своём. Когда все уходят и Петя с Аней остаются наедине, Аня признаётся, что не так уж дорожит вишнёвым садом и хочет думать о будущем.
Действие 3 Гостиная имения Раневской. Играет музыка, все танцуют. Отсутствуют только Гаев и Лопахин: как раз сейчас происходят торги, имение Раневской продаётся.
Слайд 32 « Те мысли, которые выражены в словах Трофимова: «Вся Россия — наш сад! С мягкой улыбкой смотрит Чехов на молодую обитательницу «дворянского гнезда», по-юношески поспешно порывающую с вишневым садом, который она так нежно любила. Слайд 33 « Автор также видит определенную односторонность даже во многих справедливых суждениях Трофимова. Так с образом вишневого сада связаны размышления автора о социальном укладе русской жизни. Слайд 34 Атмосфера: нервность и молчание Чеховских героев любили называть «хмурыми людьми» по названию его сборника.
Может быть, более точным является другое определение — нервные люди. Самое интересное в них — парадоксальность, непредсказуемость, легкость переходов из одного состояния в другое. Слайд 35 Атмосфера: нервность и молчание Можно сказать, что нервность — нерв, доминанта художественного мира доктора Чехова. И в «Вишневом саде» нервность, зыбкость, неустойчивость, жизнь «враздробь» становится всеобщей формой существования героев, атмосферой пьесы. Слайд 36 Атмосфера: нервность и молчание Ритм существования чеховских героев очень похож на современный. Только сегодня чеховскую «нервность» обозначили бы понятием, ставшим символом века, - стресс. Однако после бурных монологов, лирических излияний, жалоб все вдруг умолкают. В тишине и происходит самое главное: герои думают, их общая душа живет в едином ритме.
В чеховской драме наиболее результативно молчание. Слайд 37 Атмосфера: нервность и молчание Ремарка «пауза», очень редкая у других драматургов, становится привычной и обыденной у Чехова. В «Вишневом саде» 31 пауза. Это еще один постоянный способ обнаружения второго сюжета. Выходя из паузы, очнувшись, герои делают свои открытия, обнаруживают истинное положение вещей. Молчание героев оказывается частью подтекста. Однако в чеховской комедии есть и своеобразный над-текст. Слайд 38 Символы: сад и лопнувшая струна В «Вишневом саде» трудно говорить о главных и второстепенных героях в привычном смысле слова.
Однако центральный образ в чеховской комедии все же существует. Поэтика заглавия выдвигает на первый план главного «героя». Слайд 39 Символы: сад и лопнувшая струна Как и все персонажи, Вишневый Сад принадлежит двум сюжетам; с одной стороны, даны его конкретные приметы, с другой, во внутреннем сюжете сад превращается в простой и в то же время глубокий символ, позволяющий собрать воедино разнообразные мотивы пьесы, показать характеры вне прямого конфликта. Слайд 40 Символы: сад и лопнувшая струна Именно вокруг сада выстраиваются размышления героев о времени, о прошлом и будущем. Сад вызывает самые исповедальные монологи, обозначает поворотные точки действия. Вишневый сад подобен Москве «Трех сестер». Туда нельзя попасть, хотя он за окном. Это место снов, воспоминаний, упований и безнадежных надежд.
Ермолай ощущает себя хозяином жизни из-за того, что теперь имеет возможность купить имение, в котором когда-то был никем. Петя Трофимов говорит, что Ермолай Алексеевич настоящий хищник, хотя при этом у него очень тонкая натура. Столь противоречивый характер заставляет героя много переживать. Он видит всю красоту вишневого сада, который будет вырублен по его указанию, но менять своего решения не желает. Мужчина не способен понять того, что сад — это не просто красивое место, но и своего рода нить, связывающая прошлое с настоящим. Именно он является образом времени в пьесе «Вишневый сад». Нельзя рубить свои корни, ведь прошлого не стереть, но Лопахин этого не понимает. Все в его семье раньше были крепостными, у отца была лавка на рынке, а он, Ермолай, сумел выбиться в люди, заработать большие деньги. От этого и хочется ему показать свою силу и превосходство над другими. Он мечтает построить на месте сада дачи.
Это желание видится ему как торжество собственника. В образе Лопахина Чехов отображает то общество, которое приходит на смену дворянам, то есть буржуазию.
Гаев с гордостью отмечает, что о нём даже упоминается в «Энциклопедическом словаре». Среднее и старшее поколение героев, чья жизнь связана с родным имением, не мыслят себя вне вишнёвого сада. Раневская, приехав в родной дом, погружается в ностальгический мир воспоминаний.
Для неё вишнёвый сад — воплощение ангельской чистотой и длящегося ощущения счастья. Глядя в окно, она произносит монолог: «О, моё детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. Весь, весь белый! О, сад мой!
После тёмной, ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя... Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть моё прошлое! Поместье для героини не только пространство беззаботного детства, но и место горестных утрат. В определенный момент ей грезится покойная мама, как она вся в белом идёт по саду. Позже Раневская вспоминает о сыне Грише, который шесть лет назад утонул.
Незадолго до этого умер её муж. В начале пьесы Гаев перечисляет три варианта спасения имения: заём под векселя, чтобы заплатить проценты в банк; думает, что Любовь Андреевна может поговорить с Лопахиным и этот разговор каким-то образом спасёт ситуацию; надеется, что Варя съездит в Ярославль к бабушке-графине и попросит у богатой родственницы помощи. Ни один из предложенных вариантов так и не будет реализован. Спасительный монолог Гаева останется только словами, которые оторваны от реального хода событий. Во время второго действия сад отдаляется, но виден на горизонте: «В стороне, возвышаясь, темнеют тополи: там начинается вишнёвый сад».
Тревожные ноты также нарастают: «Вдруг раздаётся отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный». Этот предвестие неминуемо наступающей трагедии. Мы видим восприятие усадьбы молодыми героями. Аня признаётся, что уже не любит вишнёвый сад, как прежде. А Петя Трофимов символически отождествляет сад с Россией.
Третье действие — кульминационное. На сцене — бал. Герои танцуют, веселятся. Играет оркестр.
Вишнёвый сад (1903)
Станиславский: «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться. Нет, для простого человека это трагедия… я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония. И играть эту пьесу надо особенно правдиво, без реальных грубостей». Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового — ни слова. Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах.
Конечно, красиво, и разумеется, — со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска — не знаю» 7: Смысл названия пьесы Послушайте, не Вишневый, а Вишнёвый сад, - объявил он и закатился смехом. В первую минуту я даже не понял, о чем идет речь, но Антон Павлович продолжал смаковать название пьесы, напирая на нежный звук "ё" в слове «Вишнёвый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость:«Вишневый сад» это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни.
Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого. Станиславский: А. Чехов в Художественном театре. В книге «А. Чехов в воспоминаниях современников».
Аня, ее дочь, 17 лет.
Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Жанровое своеобразие пьесы М. Горький: «Слушая пьесу Чехова — в чтении она не производит впечатления крупной вещи. Нового — ни слова. Всё — настроение, идеи, — если можно говорить о них,— лица, все это уже было в его пьесах. Конечно, красиво, и — разумеется — со сцены повеет на публику зелёной тоской. А о чём тоска — не знаю». Станиславский : «Я плакал, как женщина, хотел, но не мог сдержаться.
Нет, для простого человека это трагедия…я ощущаю к этой пьесе особую нежность и любовь». Лилина, актриса: « …мне представилось, что «Вишнёвый сад» не пьеса, а музыкальное произведение, симфония.
Но недостатки сестры — легкомыслие, непрактичность, безволие — становятся у Гаева карикатурными. Любовь Андреевна только целует в порыве умиления шкаф, Гаев же произносит перед ним речь в «высоком стиле». В собственных глазах он аристократ самого высокого круга, Лопахина словно и не замечает и старается поставить «этого хама» на место. Но его презрение — презрение аристократа, проевшего свое состояние «на леденцах» — смешно.. Гаев инфантилен, нелеп. Слайд 19 Купец Лопахин — деловой и практичный человек. Он любит Раневскую «больше, чем родную» и пытается ей помочь. Но Раневская не слушает его, и Лопахин поступает, как настоящий капиталист: покупает имение, чтобы разбить вишневый сад на дачные участки.
Слайд 20 Петя Трофимов и Аня — честные и благородные молодые люди. Их помыслы устремлены в будущее: Петя говорит о «непрерывном труде», Аня — о «новом саде». Однако красивые слова не приводят к конкретным действиям и потому не внушают абсолютного доверия. Слайд 21 "Раневская — сад в прошлом. Лопахин — в настоящем. Петя Трофимов — в прекрасном будущем".
А как ведет себя в это время молодежь? У Ани в силу ее малолетства самое неопределенное и в то же время радужное представление об ожидающем ее будущем. Она в восторге от болтовни Пети Трофимова. Последнему хотя и 26 или 27 лет, но он считается молодым и, похоже, превратил свою молодость в профессию. Раневская жестоко, но справедливо выбранила его, в ответ он упал с лестницы. Его красивым призывам верит только Аня, но ее, повторим, извиняет ее молодость. Гораздо больше того, что он говорит, Петю характеризуют его калоши, «грязные, старые». Чехов всегда был равнодушен к политике, как революционное движение, так и борьба с ним прошли мимо него. Но вот в спектакле А. Трушкина Петя появляется в ночной сцене 2 акта в студенческой фуражке и тужурке и… с револьвером, чуть ли не обвешанный гранатами и пулеметными лентами. Размахивая всем этим арсеналом, он выкрикивает слова о новой жизни так, как выступали комиссары на митингах пятнадцатью годами позже. Сближенье обоих Петь небезосновательно. Историк нашел бы в речах чеховского Пети и эсеровские мотивы, и социал-демократические нотки. Глупая девочка Аня верит этим речам. Другие персонажи посмеиваются, иронизируют: слишком большой недотепа этот Петя, чтобы его бояться. Да и сад вырубил не он, а купец, желающий устроить на этом месте дачи. Чехов не дожил до других дач, устроенных на просторах его и нашей многострадальной родины продолжателями дела Пети Трофимова или Верховенского? К счастью, «жить в эту пору прекрасную» не пришлось и большинству персонажей «Вишневого сада». Как уже говорилось, для Чехова характерна объективная манера повествования, в прозе его голос не слышен. В драме услышать собственно авторский голос вообще невозможно. Зная, как Чехов не любил определенность и, следовательно, неполноту охвата жизненного явления со всеми его сложностями, следует осторожно ответить: всего понемногу. Последнее слово и в этом вопросе все-таки скажет театр. Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 11 классе при работе над пьесой А. Чехова "Вишневый сад". Чехов «Вишневый сад» Prezentacii. Хотя первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О. Книппер он сообщил, что собирается писать «4-актный водевиль или комедию». Март 1903 г. Октябрь 1903 г. Называется «Вишневый сад», четыре акта, в первом акте в окно видны цветущие вишни, сплошной белый сад. И дамы в белых платьях…» Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс. Чехов К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет, взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по низкой цене. Повторим теорию Драма — жанр, получивший особое распространение в литературе XVIIIXXI вв, постепенно вытеснив другой жанр драматургии - трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовой сюжет и более приближенную к обыденной реальности стилистику. Драмы изображают, как правило, частную жизнь человека, и его конфликт с обществом. При этом акцент - на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
А.П.Чехов Пьеса «Вишневый сад»
А.П. Чехов Вишневый сад 2. История создания пьесы Весна 1901 г. 3. Из письма Станиславскому: «В голове она уже 4. Вышла у меня не драма, а комедия, 5. Повторим теорию Драма – жанр, получивший особое 6. Пьеса в оценке критиков лавский: «Я плакал. Настоящее олицетворяет Лопахин, который благодаря упорству и труду смог добиться хорошего положения в обществе и купить вишневый сад, в котором когда-то его отец был слугой. Антон Павлович Чехов Вишнёвый Однако нынешнее положение владелицы имения весьма бедственное, и выход напрашивается только один: вырубить сад и сдавать землю дачникам. Презентация: Драматургия А.П. Чехова «Вишневый сад»: жанр, конфликт, тематика, особенности героев. И вишнёвый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее – аукцион на носу!».
А П Чехов Вишнёвый сад Мищенко С Н
учебники, журналы, книги со всего мира - читать и скачать. Пьеса «Вишневый сад», написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. Слайд 23 Последняя пьеса «Вишневый сад» стала одним из. «Вишнёвый сад» (1903) «Вишнёвый сад» как бы вобрал в себя всё, что мог дать лучшего для театра Чехов, и всё, что мог лучшего сделать театр с произведениями Чехова. Презентацию на тему "«Вишневый сад» А.П. Чехов" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его ограниченно, связан с судьбами несколь.