Большой выбор книг издательства Чёрная сотня, новинки и бестселлеры, книжные серии.
Конец Черной сотни
Наблюдаются попытки возродить забытое и похороненное в историческом гробу понятие черной сотни. Всё равно Черная сотня придет к выводу, что её главная опасность это конкуренты, а не нищее русское население. Клуб спутников «Чёрной Сотни» и её Орбиты: сети книжных лавок «Листва», гуманитарной миссии «ТЫЛ-22» и других. Действительно, сегодня закончился срок посадки багоюзеров из клана Чёрная сотня. Чёрная Пятница у Чёрной Сотни!
Форма поиска
- Черная сотня
- Последние сообщения
- Черная Сотня - резервный информационный ресурс
- Взлет и падение «Черной сотни» - Огонь истории
- Чёрная сотня стояла на защите Российской Имприи: sofya1444 — LiveJournal
Мир энциклопедий
И набитый уже до отказа всякой всячиной человек в полунормальном состоянии ложится спать. Помолиться, конечно, некогда. Тем более — почитать Священное Писание или Святых Отцов. А если человек и станет на молитву, то молиться он уже не сможет — ни внимания, ни сокрушения сердечного, ничего нет. Так человек в своей суете весь день служит диаволу. Недаром в утренней молитве читаем: «Избави мя от диавольского поспешения».
Вот это «диавольское поспешение» и губит окончательно человека.
Только в советской парадигме «Чёрная Сотня» звучит однозначно негативно», — утверждает Бастраков. По его словам, организация оформлена на юрлиц, формально не связанных с издательством и его руководством, а выручки от продажи книг хватает для того, чтобы успешно развивать компанию.
Судя по соцсетям Бастракова, издательство поддерживало тесные связи с журналом «Спутник и Погром» и его бывшим издателем Егором Просвирниным. Этот журнал радикального правого толка издавался до 2017 года, пока не был заблокирован Генпрокуратурой, поскольку «пропагандирует идеи национальной и религиозной розни, что формирует угрозы общественной безопасности, побуждают к экстремизму». В 2018 году против открытия книжной лавки «Чёрной сотни» в Петербурге выступал депутат заксобрания от «Яблока» Борис Вишневский.
Книжная лавка чёрной сотни». Это позор для Петербурга. Буду разбираться.
Только нам магазина черносотенцев не хватало», — писал в своем блоге Вишневский. После жалобы Вишневского в администрацию Петербурга городским комитетом по печати и взаимодействию со СМИ магазину был выписан штраф за размещение незарегистрированной вывески, однако после того, как формальности были улажены, «Чёрной сотне» удалось избежать штрафа. В 1992 году выходцем из общества «Память» Александром Штильмарком была основана политическая группа «Чёрная сотня» и одноимённая газета, на пикетах участников группы звучали антисемитские лозунги.
За Союзом наблюдали шеф тайной полиции Рачковский П. И и лично государь царь Николай II. На секретном докладе Трепова о работе подпольной фабрики прокламаций Союза видна виза царя "Выдать семьдесят пять тысяч Рачковскому за успешное использование общественных сил" Всего из правительственных источников на нужды Союза было пожертвовано полтора миллиона рублей. На что тратились эти деньги? На это государь ответа не требовал. Какова была реакция царя Николая II на происходящие события? Царь знал о происходящих событиях в России. Погромы ужасали его. Но тем не менее даёт такую оценку: "Я знаю,что русские суды относятся к участникам погрома с излишней строгостью и педантично. Даю моё Царское слово, что буду всегда исправлять их приговоры по просьбе дорого мне Союза Русского народа".
Деятельность черносотенцев прекратилась сразу же после Февральской революции 1917г. Но большинство бывших черносотенцев активно участвует в деятельности Белого движения, где также проводят погромы. После окончания Гражданской войны бегут за границу. На территории Китая даже осуществляется попытка создать Русскую Фашистскую Партию.
Две были ликвидированы в районе населенного пункта Малотарановка, третья — в районе Красноармейска, а четвертая — на восточной окраине Константиновки в ДНР. Кроме того, перехвачено два снаряда РСЗО «Ураган»; Всего с начала спецоперации уничтожены 260 самолетов, 144 вертолета, 1589 БПЛА, 357 ЗРК, 4141 танк и другие боевые бронированных машины, 762 боевые машины РСЗО, 3176 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 4453 единицы специальной военной автомобильной техники.
Чёрная сотня.
«Чёрная сотня» — общее название для праворадикальных организаций Российской империи начала прошлого века. Напротив, Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Козьмы Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков. По сути своей Черная Сотня (та, что закладывалась Иоанном Кронштадтским) кончилась с отречением Государя.
Развод по-христиански. 2. Черная сотня
В газете публиковались: редакторские статьи с призывами голосовать на выборах во II Государственную Думу за представителей черносотенных организаций, агитационно-пропагандистские материалы и выступления, стихи монархического содержания в том числе Л. Кологривовой , отчёты о собраниях местных правомонархических организаций, об открытии отделов, обращения и полемические комментарии к политическим заявлениям казанских кадетов и октябристов, предвыборные объявления. В «Черносотенце» были помещены «Список выборщиков в Государственную Думу от Русских Людей» и «Отчёт о третьем Всероссийском съезде Русских людей в Киеве», которые имеют большое значение в плане изучения местного и общероссийского правомонархического черносотенного движения. Причины прекращения издания[ править править код ] Газета задумывалась в качестве дешёвого и, в связи с этим, доступного для представителей городских «низов» повременного издания с годовой подписной ценой 1 рубль 50 копеек.
Однако в силу ограниченных финансовых возможностей её редактора-издателя В.
Помню характерный эпизод. Группа коммунистов - человек двадцать старичков и старушек - нестройно маршировала от Красной площади к площади Театральной, представляя собой подобие "боевого квадрата", как бы часть римской когорты. Транспаранты украшали этот квадрат со всех сторон. Из-за своей немногочисленности и наивных коммунистических лозунгов выглядели они нелепо. Двое совсем юных россиян, вливая в себя "продвинутое" пиво, наблюдали за зрелищем.
Это типа тусовка у них такая, - без тени осуждения или насмешки пояснил другой. Мне стало жалко этих одиноких, никому не нужных стариков, живших в советское время, бывших когда-то счастливыми, трудившихся не покладая рук и оказавшихся вдруг преданными бывшими товарищами по партии. Практически эти коммунисты, не отрекшиеся от своей идеологии, среди которых наверняка были и ветераны войны, и просто порядочные добрые люди, напрасно прожили жизнь. Все, за что они боролись, - уничтожено и осмеяно. А молодежь приняла их боль, их трагедию, их желание хоть как-то протестовать, хоть как-то выразить свою позицию, пусть и неправильную, за "тусовку" вроде сборища байкеров, рокеров или металлистов. Я не признаю коммунизм.
Но этих русских стариков хотелось притулить и обнять, они были мне в тысячу раз милее тех, кто с ухмылкой смотрел им вслед... Да, вероятно и нашу деятельность кто-то воспринимает как "тусовку". Кстати говоря, власти и пытаются принизить значение любой оппозиции и представить ее деятельность как несерьезную и маргинальную. В этом случае не за себя обидно. Обидно за то, что мы который раз наступаем на эти грабли. Задолго до революции черносотенцы предупреждали о том, какой кровью обернется равнодушие одних и предательство других!
Но ведь черносотенцам руки не подавали, над ними смеялись, их выгоняли из "культурного общества" за "клевету" на добропорядочного Абрама. И лишь когда это "культурное общество" оказалось в застенках ЧК, когда "добропорядочный Абрам" в кожаной куртке спокойно расстреливал из нагана представителей "культурного общества", тогда они возопили, тогда вспомнили о предупреждениях, тогда заядлые либералы, вроде Зинаиды Гиппиус, стали вдруг отъявленными антисемитами и даже поддержали Гитлера! Когда священники-черносотенцы буквально кричали о том, чтобы народ одумался, покаялся, "культурные люди" продолжали бредить теософией и оккультизмом, театрами и кинематографом, модными писателями и либерализмом. В наши дни картина удручающе повторяется. Скольким людям в свое время мы твердили о том, что представляет собой Ельцин и вся эта перестроечная братия! Кто тогда нас слушал?!
Очумев от демократии, люди считали чуть ли не святыми тех демократических деятелей, которых сейчас проклинают! Невозможно забыть всеобщее буйное помешательство в августе 1991 года. Одновременно увидеть такое количество помраченных умом можно только на рок-концерте или на футболе. Говорили с ними и по-хорошему, и криком кричали, убеждая, что они своими руками разваливают страну - бесполезно! Подавай им независимость Украины и Прибалтики! Подавай им Ельцина с Гайдаром!
Когда видишь, что происходит, когда знаешь то, что будет, - как хочется донести это до людей, но как редко тебя слышат! Ведь все, что происходит, мы предсказывали уже давно - со времен начала перестройки. И не потому, что мы такие великие пророки, а потому, что видим вектор, по которому наши враги ведут страну. И если в деталях можно ошибиться, то общая картина ясна. Несмотря на то, что вот уже пятнадцать лет Россию уничтожают, народ почему-то уверен, что все это - результат ошибок, глупости и жадности руководителей.
Это самое обидное, что о нас можно сказать. Каким языком вы пытаетесь общаться с непривычной для себя аудиторией?
С теми же людьми либеральных взглядов, для которых даже ваше название неприемлемо? Тот же [книжный магазин] «Фаланстер», который нас ненавидит вообще и принципиально, как сам говорит, не берет наши книги, продает у себя изданный нами «Русский комикс». Мыши плачут, колются, но продолжают есть кактус. Я считаю, что достаточно делать лучший культурный продукт. И никому ничего доказывать не придется, ни с кем, ни о чем говорить не надо. Мы и так занимаем свое место в этом культурном поле. Ru Молодые, образованные, городские В глазах рядового гражданина национализм — это ксенофобия, бритые головы, бунт на Манежной площади.
Когда такое положение вещей начало меняться? Мне кажется, уже несколько лет все не так. То есть, рядовой гражданин, который считает, что националисты — это бритоголовые скинхеды, вымер как класс. Это все позади. Но когда мы открывали издательство в 2013 году, все действительно было по-другому: тогда даже слово «национализм» было ругательным. Но сейчас не так. Можно посмотреть на результаты недавних опросов «Левады-центра», которые показали, что среди молодежи национализм — вторая по популярности идеология.
В конце концов, много ли сейчас на улице видно бритых чуваков в тяжелых ботинках? Этот перелом, как мне кажется, произошел благодаря «Спутнику и Погрому». В июле 2017 года сайт был заблокирован на территории РФ по решению Генпрокуратуры , признавшей ресурс экстремистским. В октябре 2018 года прекратил свою деятельность. Он дал новое лицо национальному движению благодаря крутому дизайну, мощному пулу авторов, создав образ так называемого «интеллектуального русского национализма». Но в целом, все рано или поздно встает на свои места. В такой огромной стране с преимущественно русским населением не мог не реализовываться запрос на идентичность.
Этот запрос копился, рос. Все ждали какую-то адекватную форму, но все движения национальные были в основном маргинальными. И это наконец случилось — вместе с подъемом общего уровня культуры и образования. Говоря о русском населении, ты имеешь в виду этнических русских?
Начну с того, что сейчас у меня в прочтении находятся сразу 2 книги по работе о них речь будет ниже , и «Книгу Z» я собирался проглядеть по диагонали, оставив на вдумчивое вечернее чтение.
Не удалось, прочёл сразу. Огромной удачей книги я считаю то, что вступление доверили писать умнице Норину. Историческое введение, с картами, предполагаемыми планами сторон и анализом ряда решений, доступным нам уже сейчас, сразу же настраивает на вдумчивый и серьёзный лад. А дальше... Я скажу, наверное, страшную вещь — но читая эту книгу я непозволительно много хохотал.
Идиотизм командований и самих ситуаций, диалоги в стиле легендарного видео «Как я поехал на войну» и та самая окопная проза, когда война — это просто ещё одна грязная, но необходимая работа, которую нужно сделать. Это очень ценно, это превращает обычные истории в бриллиант. Казалось бы, в нашем рафинированном обществе, а тем более среди молодёжи, не должно было остаться такого, но оно есть. Тот самый сермяжный русский дух который невозможно вытравить. Конечно же, есть в книге и трагические, и просто страшные главы.
Чёрная сотня стояла на защите Российской Имприи
Меньшикова, всероссийский национальный союз должен был стремиться к тому, чтобы, пополнив свои ряды «любящими родину октябристами, затем политически подмять под себя всю рядовую массу русских либералов, включая не только умеренную, но и радикальную часть кадетов. При этом идейное влияние М. Меньшикова на коллег по организации русской национальной партии не следует преувеличивать. И, в частности, ему пришлось смириться с невозможностью создания широкого фронта — эту идею соратники не поддержали. Правда, Меньшиков время от времени напоминал о своей приверженности «надпартийному» пониманию русского национализма: [quote]Хотя национализм у нас и зовется партией, но по самой природе своей он выше всякой партийности и враждебен ей». Партийность есть разделение народа, национализм — соединение его. Номенклатура политических врагов русского национализма выглядела следующим образом: евреи космополиты , инородцы мечтают о расчленении России , либеральные радикалы политические иезуиты , социалисты крайние левые, сбитые с толку безумным учением о всеобщем принудительном равенстве , черносотенцы поклонники полицейского государства. По материалам: Коцюбинский Д.
Русский национализм в начале XX столетия: рождение и гибель идеологии Всероссийского национального союза. Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии сб, 4 Май 2013 - 02:06 Nslavnitski Читая Ленина, получается хуже черносотенцев - зверей нет. А насчет погоромов... Скорее всего, тут он прав. Идеи были, но не более того, собственно, фактов ЧСК так и не смогла найти, судя по протоколам. Покопался немного в газетных заметках, что в сети есть, о событиях 18-21 октября 1905 г. Город во власти черной сотни, организованной полицией.
Выбегавших членов управы били каменьями стегали, топтали ногами. В больницу доставлено 23 чел. Намечаются новые жертвы. Навстречу этой манифестации выслали представителей "Красного Креста" для переговоров. Монархистам предложили свернуть в сторону. В ответ на это масса стала продвигаться вперед быстрее и быстрее, почти бегом. Тогда из первого ряда манифестантов с красными флагами раздались выстрелы.
Как с той так и с другой стороны толпа стала разбегаться. В давке несколько человек упало, их сильно помяли. Двое оказались ранеными, в том числе один гимназист, случайно шедший по Тверской, рядом с монархической партией. Вчерашний день восторгов сменился ночью ужасов. Уже с вечера, при попытке толпы освободить из тюрьмы заключенных в последние дни политических, казаками убито более 30 человек. С 8 часов вечера начался еврейский погром: почти все еврейские магазины разграблены, некоторые подожжены, на улицах полный террор. Все закрыто.
Властвуют черносотенцы и босяки. Всего убито в городе более 100 человек. Черная сотня беспощадно избивает интеллигенцию и учащуюся молодежь. Есть убитые, масса раненых. Вчерашний день в столице прошел уже сравнительно спокойно. Ходили отдельные группы как и накануне, со знаменами и песнями, - кое-где останавливаясь и снимая рабочих с работы. Здесь эта партия столкнулась с другой - с партией националистов и вступила с ними в драку; сражались древками от флагов и довольно ожесточенно, пока откуда то из толпы раздавшийся выстрел и показавшийся отряд драгун не вызвали смятения в рядах дерущихся и после чего они разбежались.
В Кремле Вчера у всех ворот стоял усиленный наряд городовых. С утра на Сенатской площади зачем-то стояла артиллерия. Затем ее убрали. Железные решетчатые ворота арсенала заперты и, кроме того, заколочены досками. Второй день идет погром еврейских магазинов, вторые сутки над городом властвует разнузданная чернь, громящая и грабящая имущество евреев и поджигающая их жилища. Сегодня ждут прибытия из Новочеркасска 8 казачьих сотен. ОМСК, 20,Х.
На глазах войск и казаков черная сотня убивает студентов.
Но, сейчас, в XXI веке, все привязки лопнули как мыльный пузырь. В серьезных научных изданиях и «Еврейской Энциклопедии» уже открыто говорится о неправомерности раздувания террористической направленности «Черной Сотни». Конечно, никто и не думает опровергать таких фактов, как участие некоторых низовых организаций черносотенцев в еврейских погромах, отдельных черносотенцев в политических убийствах по оценкам даже наиболее ангажированных экспертов, за «Черной Сотней» числится аж 5 подобных деяний. Не подвергается сомнению и использование антисемитизма как части идеологии. Но ныне доказано, что на фоне преступлений революционеров всех мастей черносотенцы выглядят как щенки перед матерыми волчищами. По подсчету американского историка Анны Гейфман, только за 1901-1911 гг. Если же считать за все время революционного террора с 1881 г. Причем убивали не только жандармов, полицейских и министров, но и просто наиболее активных противников революции из обыкновенных граждан: рабочих, мещан, крестьян и т.
А теперь пришло время вспомнить первую фразу Ильича. В октябре 1905 года черносотенцев как организованной силы еще нет, отец-основатель «Черной Сотни» Грингмут только начинает предпринимать усилия по объединению разрозненных кружков монархистов, но Ленин уже предлагает «мочить»... И это не случайно. Будущий вождь мирового пролетариата тонко прочувствовал политический момент и понял, что именно черносотенцы способны остановить революционное наступление. Черносотенцы могли стать и, в конце концов, стали первым всесословным движением в России. Активно с оружием в руках черносотенцы выступили только в январе 1906 г. И это был ответный удар -- в январе 1906 г. Кстати, первыми жертвами революционного террора против черносотенцев стали рабочие Василий Королев и Алексей Барабанов -- борцы за рабочее дело решили уничтожить людей, пришедших на свое собрание рабочих-черносотенцев. В 1906-1907 годах были совершены покушения на видных деятелей Союза Русского Народа: руководителя Одесского отдела графа Алексея Ивановича Коновницына; председателя Почаевского отдела, настоятеля Почаевской Лавры архимандрита Виталия Максименко ; почетного председателя Тифлисского патриотического общества священника Сергия Городцева будущего митрополита Варфоломея ; руководителя Симферопольского отдела Союза Русского Народа Семена Гранкина; основателя и руководителя общества «Двуглавый Орел» Григория Иосифовича Вишневского; одного из организаторов Киевского отдела Союза купца Федора Постного и многих других.
Всем им тогда удалось избежать смерти о. Сергий Городцев чудом выжил после тяжелого ранения, террористы тяжело ранили стоявшую рядом с отцом дочь Гранкина и младшего брата Вишневского, шедшего рядом с братом... Неудивительно, что среди убитых было немало руководителей местных отделов и активистов Союза Русского Народа. Мастер железнодорожных мастерских Ростова-на-Дону Иван Башков, волостной старшина села Вержиево Нежинского уезда Черниговской губернии Петр Дудченко, главный мастер инструментального цеха мастерских Владикавказской железной дороги Иван Дорошенко, крестьянин села Шаповаловка Борзенского уезда Черниговской губернии Митрофан Гирченко, крестьянин села Верхне-Белозерское Таврической губернии Иван Шило, железнодорожный рабочий из Одессы Евдоким Лопаткин, столяр железнодорожных мастерских Уфы Дмитрий Попов, маляр из Красноуфимска Григорий Данилов... Так что сказка о чистых романтиках-революционерах и мерзких ублюдках-черносотенцах явно не проходит.
Например, у С. Шарапова, члена «Союза русских людей», была очень интересная программа: он предлагал передать монарху роль арбитра, а все дела управления передать правительству и земской Думе парламенту. На закате Что собой представляли черносотенцы в канун Февральской революции, то есть на границе 1916-1917 годов? Они представляли собой душераздирающее зрелище.
В своем развитии черносотенное движение пережило пик в 1906-м, может быть, в 1907 году, и дальше оно медленно, но уверенно шло к своему концу. Где-то в 1912 году после выборов в Государственную Думу черносотенцы начали понимать бессмысленность своей деятельности, направленной на сохранение монархии. Рядовые члены уже не видели смысла в активной деятельности и просто перестали ходить на собрания своих организаций, перестали платить взносы, предпочли жить своей жизнью. Причин тому было несколько. Первая — это призыв огромного количества монархистов в армию. То есть организации просто обезлюдели. Кроме того, монархические организации соблюдали провозглашенный в том же году принцип патриотического единения — никакой политической борьбы они до конца войны не вели. Любая политическая деятельность в военное время воспринималась как подрыв целостности страны и подрыв внутренней обороноспособности. Владимир Митрофанович Пуришкевич, один из видных лидеров, вообще отказался от политической деятельности как таковой.
Заявив, что надо помогать фронту, он создал свой санитарный отряд, возил на фронт медикаменты, забирал оттуда раненых. Когда в 1915 году произошло знаменитое поражение русской армии — Горлицкий прорыв и прочее, патриотическую тревогу забили уже оппозиционные силы. В Думе был создан так называемый прогрессивный блок, и он взял курс если не на захват власти, то хотя бы на ее коррекцию. В ответ монархисты попытались защитить тогдашнюю систему монархии, но ничего сделать не смогли. Все ограничилось тремя частными совещаниями — в Саратове, Нижнем Новгороде и Петербурге. На самом деле, уже к 1916 году они разочаровались во всем. Дубровин произнес очень знаменательную фразу: «Нельзя быть роялистами больше, чем король. Мы защищаем власть монарха, который сам не хочет ее сохранять». Постоянно наблюдавшийся либеральный дрейф власти привел к тому, что монархисты оказались далеко справа от нее и перестали быть ей нужны.
К концу 1916 года монархические организации практически перестали существовать. Раскол правой фракции в Думе лишил их даже условного представительства в государственных органах. Кто обеспечивал поддержку черносотенцам в обществе в целом? Власть их не поддерживала, большинства в Госдуме у них не было и в помине. Тут достаточно странная ситуация. Во время выборов в Думу монархисты были единственной силой, которая пользовалась поддержкой всех курий, они получали голоса и помещиков, и горожан, и рабочих, и крестьян. На деле же у них не было четкой социальной базы. Они делали ставку на социальные силы уходящего общества: помещики как таковые исчезали тоже, крестьяне уступали место либо кулакам, либо промышленным рабочим, доверие которых черносотенцы быстро потеряли. Но поначалу рабочие как раз очень активно поддерживали это движение.
Многие из них были выходцами из крестьян, которые лишь относительно недавно пришли в город, наконец-то устроились и начали получать какую-то зарплату. И тут вдруг начинаются забастовки, из-за которых они теряют средства к существованию. Черносотенцы выступали против забастовок как способа отстаивать интересы рабочих, так что те охотно поддержали Черную сотню. Получилось, что там, где рабочие демонстрировали верность монархии, в ответ они получали снижение зарплаты и усиление эксплуатации. Если говорить о высших слоях общества, то традиционное дворянство к тому моменту было бессильно и политически, и экономически, а самый политически активный класс составляли помещики, нашедшие себе место в капиталистической системе. Они составили основу обновленческого движения. Государственная бюрократия высказывала признательность правым за помощь в подавлении революции, но этим поддержка и ограничивалась: власть опасалась усиления черносотенцев.
Впервые предпринята попытка систематизировать и представить в справочно-энциклопедическом виде накопленные исторические сведения о Чёрной сотне. Помимо уже известных специалистам фактов, энциклопедия содержит значительный объём новой, ранее не публиковавшейся информации, собранной авторами статей в архивах и библиотеках России и Украины. Поэтому словарь является важным шагом вперёд в деле изучения черносотенного движения. Авторами статей энциклопедии являются известные исследователи монархического движения, в частности, А. Иванов, д. Лебедев, д. Любомудров и к. Стогов Санкт-Петербург ; д. Платонов, к. Климаков, М. Смолин Москва ; д. Кальченко Киев ; д.
Рейтинги и Отзывы
- Промокод на скидку издательство черная сотня
- Графики роста подписчиков
- Рекомендованные сообщения
- Самые популярные авторы издательства Черная Сотня
- Основатели издательства «Чёрная сотня» назвали слухи об их антисемитизме еврейским враньём
Чёрная сотня
Но при решении определенного рода задач слабость черной сотни оборачивалась ее силой. Гибкость такой модели состояла в том, что черносотенцы, предлагая на выбор ряд организаций, могли привлечь под свои знамена социальные группы с различными, порой даже противоположными интересами. Они были единственной партией, которой удавалось заручиться голосами и в помещичьей, и в крестьянской куриях. Крайне правые чаще, чем другие партии, взывали не к разуму, a к чувствам людей, многократно повторяли одни и те же формулы заклинания и никогда не придавали особого значения противоречиям в своих программах. Интуитивно нащупывая способы воздействия на массовое сознание, они являлись в России своеобразными пионерами в этой области. Черносотенцы утверждали, что если были бы живы апостолы славянофильства И. Аксаков и А. Недаром они отрицательно оценивали реформы Петра I, пытавшегося якобы привить России чуждые ей политические и социальные институты. Они считали социалистическую доктрину антихристианским учением. Крайне правые обращали внимание на то, что коммунистические утопии Фурье или Оуэна ни разу не были проверены на практике.
Демократия представлялась черносотенцам самым ужасным злом, которое породил западный мир. Для крайне правых было характерно абсолютное недоверие к демократическим ценностям. В их представлении человек всегда был частью некой общности — общины, сословия, народа. Для крайне правых ничего не значила свобода слова, они были нетерпимы к чужим взглядам. Свое мнение они подкрепляли негативными примерами из истории демократических республик, не сумевших дать своим народам обещанных свобод и равенства. Крайне правые точно подметили, что практическая деятельность социал-демократов сильно расходится с их привлекательными декларациями. В противовес демократическим институтам черносотенцы выдвигали принцип абсолютной единоличной власти. Крайне правые доказывали, что такая власть наилучшим образом приспособлена к российским условиям. Вместе с тем крайне правые не отождествляли существовавшие в России порядки со своим политическим идеалом.
Коренным пороком европейского абсолютизма черносотенцы считали его опору не на все население, а лишь на «сильных», то есть на имущие слои. Самым уязвимым местом черносотенных программ был аграрный вопрос. Крайне правые заявляли, что «никакие меры, направленные к улучшению быта крестьян, не должны нарушать неприкосновенность земельной собственности». Само появление черной сотни являлось закономерным следствием национальных противоречий в Российской империи. С одной стороны, ядром империи была Россия, русский язык являлся государственным, православие было официальной религией. На национальных же окраинах проводилась грубая русификаторская политика, а национальные культуры не имели благоприятных условий для своего развития. С другой стороны, подавляющее большинство русского населения не пользовалось никакими выгодами от великодержавной политики царского правительства; уровень жизни населения центральных районов России был ничуть не выше, а зачастую и ниже, чем на окраинах. Это позволяло черносотенцам говорить о бедственном положении коренных жителей, теснимых инородцами и иноверцами. Они указывали, что в случае объединения славян под эгидой России страна столкнется с дополнительными осложнениями.
Поляки, как тяготевшие к Западу католики, воспринимались ими как тайные враги России. Вместе с тем крайне правые исходили из представления о полной тождественности русских, украинцев и белорусов. Крайне правые разделили территорию страны на «коренные русские области» и национальные окраины. По их мнению, в число коренных областей входила часть территории Литвы, Польши, Казахстана. Крайне правые предлагали предоставить русским преимущественное право на приобретение и аренду казенных земель, заселение свободных территорий. Привилегии распространялись на всю империю. Что касается «коренных областей», то там преимущественные права превращались в исключительные.
Тем не менее к издательству и его книгам у правоохранителей были вопросы.
В ноябре 2015-го главный редактор издательства Дмитрий у себя в соцсетях рассказал о профилактической беседе в ФСБ: «Они требуют, чтобы мы забыли об ополчении. Требуют не публиковать их книги, перестать героизировать и предать их забвению». В 2018 году на книжной ярмарке в Новосибирске к книгоиздателям пришла полиция: один из жителей города пожаловался на странные книги, которые продавались черносотенцами, в частности книги ополченца Африки. Член президентского Совета по правам человека Николай Сванидзе по просьбе корреспондента «Открытых медиа» изучил содержание официального сайта издательства и список книг, которые они издают. По его словам, в идеях организации чётко прослеживаются отсылки к идеологии черносотенцев, адаптированной под современные реалии. С неофициального одобрения правительства черносотенцы участвовали в погромах революционных групп и еврейского населения. Выступали под лозунгами православия и самодержавия, называли себя «истинно русскими». По данным базы «Контур-Фокус», Бастраков был директором нижегородской компании «Мининская Сотня», чистая прибыль которой за 2018 год составила всего 31 тысячу рублей.
Очевидно, этой суммы не хватило бы для открытия нескольких книжных магазинов-лекториев: ежемесячная аренда похожего помещения в том же здании, где расположится книжная лавка в Москве, по подсчётам «Открытых медиа» составляет не менее 200 тысяч рублей. Для того чтобы провести ремонт в помещении, на странице издательства объявлен сбор средств, уже собрано более 400 тысяч рублей, говорится на сайте.
Все мы не раз и не два слышали это словосочетание, которое в большинстве случаев звучит как уничижительная характеристика бандитов-погромщиков, которые просто кушать не могли, если не устроят какую-нибудь бучу с грабежами и избиениями не коренного населения Российской империи. Хотелось бы разобраться, насколько верен такой подход, и кто же такие, эти самые черносотенцы.
За Веру, Царя и Отечество! Прежде всего, о самом термине, появление которого в активном лексическом обороте приходится на 16-17 века, когда, как мы помним из исторических хроник, Российская Держава испытывала немало трудностей от вражеских нашествий. Простые русские люди, пришедшие на защиту своей Отчизны из деревень, как раз и были черносотенцами. Во времена смуты начала 17 века «черные сотни» - это все посадское население, дружины черносотенного ополчения, которые во главе с Мининым и Пожарским освобождали русскую землю от иноземных захватчиков.
Именно черносотенцы того периода вывели Россию из Смутного времени. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Активное возрождение этого движения произошло в 1905 году под лозунгами защиты Российской империи и его традиционных ценностей «православия, самодержавия, народности». Черносотенцы провозглашали благие цели: развитие национального русского самосознания, освобождение от бюрократического засилья в правительстве, соблюдение свободы слова, печати, собраний, союзов и неприкосновенной личности, в установленных законом границах.
В конце 1905 г. Ряды черносотенцев быстро росли, становясь внушительной силой. Буквально за два года активных членов Союза Русского Народа насчитывалось около полумиллиона человек, а сочувствующих в 3-4 раза больше. Союз Русского Народа приглашает вступить в организацию.
Лидер Союза - доктор Дубровин Это мощное движение было весьма разнородным.
Двое совсем юных россиян, вливая в себя "продвинутое" пиво, наблюдали за зрелищем. Это типа тусовка у них такая, - без тени осуждения или насмешки пояснил другой. Мне стало жалко этих одиноких, никому не нужных стариков, живших в советское время, бывших когда-то счастливыми, трудившихся не покладая рук и оказавшихся вдруг преданными бывшими товарищами по партии. Практически эти коммунисты, не отрекшиеся от своей идеологии, среди которых наверняка были и ветераны войны, и просто порядочные добрые люди, напрасно прожили жизнь. Все, за что они боролись, - уничтожено и осмеяно. А молодежь приняла их боль, их трагедию, их желание хоть как-то протестовать, хоть как-то выразить свою позицию, пусть и неправильную, за "тусовку" вроде сборища байкеров, рокеров или металлистов.
Я не признаю коммунизм. Но этих русских стариков хотелось притулить и обнять, они были мне в тысячу раз милее тех, кто с ухмылкой смотрел им вслед... Да, вероятно и нашу деятельность кто-то воспринимает как "тусовку". Кстати говоря, власти и пытаются принизить значение любой оппозиции и представить ее деятельность как несерьезную и маргинальную. В этом случае не за себя обидно. Обидно за то, что мы который раз наступаем на эти грабли. Задолго до революции черносотенцы предупреждали о том, какой кровью обернется равнодушие одних и предательство других!
Но ведь черносотенцам руки не подавали, над ними смеялись, их выгоняли из "культурного общества" за "клевету" на добропорядочного Абрама. И лишь когда это "культурное общество" оказалось в застенках ЧК, когда "добропорядочный Абрам" в кожаной куртке спокойно расстреливал из нагана представителей "культурного общества", тогда они возопили, тогда вспомнили о предупреждениях, тогда заядлые либералы, вроде Зинаиды Гиппиус, стали вдруг отъявленными антисемитами и даже поддержали Гитлера! Когда священники-черносотенцы буквально кричали о том, чтобы народ одумался, покаялся, "культурные люди" продолжали бредить теософией и оккультизмом, театрами и кинематографом, модными писателями и либерализмом. В наши дни картина удручающе повторяется. Скольким людям в свое время мы твердили о том, что представляет собой Ельцин и вся эта перестроечная братия! Кто тогда нас слушал?! Очумев от демократии, люди считали чуть ли не святыми тех демократических деятелей, которых сейчас проклинают!
Невозможно забыть всеобщее буйное помешательство в августе 1991 года. Одновременно увидеть такое количество помраченных умом можно только на рок-концерте или на футболе. Говорили с ними и по-хорошему, и криком кричали, убеждая, что они своими руками разваливают страну - бесполезно! Подавай им независимость Украины и Прибалтики! Подавай им Ельцина с Гайдаром! Когда видишь, что происходит, когда знаешь то, что будет, - как хочется донести это до людей, но как редко тебя слышат! Ведь все, что происходит, мы предсказывали уже давно - со времен начала перестройки.
И не потому, что мы такие великие пророки, а потому, что видим вектор, по которому наши враги ведут страну. И если в деталях можно ошибиться, то общая картина ясна. Несмотря на то, что вот уже пятнадцать лет Россию уничтожают, народ почему-то уверен, что все это - результат ошибок, глупости и жадности руководителей. Если бы это было только так, это было бы счастьем! Наверху сидят враги России, которые действуют по указке ЦРУ, Ми-6, масонских лож и планомерно, шаг за шагом, разваливают страну. Мы это прекрасно знаем и с большой долей вероятности можем говорить о том, что нас ждет. Почти прекратились задержки с выплатами пенсий и зарплат, меньше стало граждан, живущих за чертой бедности...
Главред издательства «Черная сотня» о национализме, экстремизме, культуре и политике
Черносотенцы выступали против забастовок как способа отстаивать интересы рабочих, так что те охотно поддержали Черную сотню. Всё подряд Новости Картинки Видео. Российские военные взорвали базу националистов «Чёрной сотни», развернутую в школе Краматорска в ДНР.