Новости детские фильмы советские самые интересные

Советские дети смотрели качественное и интересное кино. Многие известные актеры и актрисы с удовольствием снимались в детских фильмах, многие дети-актеры, впервые снявшись в кино для своих сверстников, выбирали в качестве своей профессии кино. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино.

Семейное кино СССР

Замечательные детские фильмы 70-80 годов из СССР. Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов. Советское кино. Мы постарались собрать в список самые лучшие советские фильмы для детей, подростков, фильмы о школе и детстве. Фильмы-сказки СССР‎ (134: 3 кат., 131 с.) Страницы в категории «Детские фильмы СССР». Трейлеры, рецензии и отзывы на детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов.

8 знаменитых советских фильмов для детей

Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать. Превосходная игра маленьких и взрослых актеров, реалистичные злодеи и волшебные феи, находчивые ребятки, школа, любовь, зло и добро и много смешных историй — это все можно увидеть в детских советских фильмах. Каждый фильм буквально пропитан нежностью, добром, искренностью.

Подробнее о нем смотрите в нашей публикации « Пять исторических книг для детей ». Большое космическое путешествие 1975 год, режиссер Валентин Селиванов. Но тот вскоре заболевает, и по указу Центра управления полетом капитаном становится Федя Дружинин. Ребята сталкиваются с различными трудностями: устраняют утечку газа, преодолевают метеоритный поток, встречаются с поврежденной межпланетной станцией. Несмотря на риск отклониться от траектории полета, экипаж решается на смертельно опасную миссию. В итоге, оказавшись в безвыходной ситуации, ребята неожиданно узнают, что их космическое путешествие не что иное, как тренажер, имитация. С научными целями, конечно. И тут перед юными зрителями встает вопрос: а допустимы ли подобные эксперименты над людьми?

Очень стоит после просмотра обсудить с детьми финал фильма. Это повод к разговору об очень важных вещах. Фантастика, мелодрама Кадр из фильма На Землю для сбора органических образцов прилетает инопланетный исследовательский корабль, чье появление тут же отслеживают специалисты NASA. Заметив присутствие людей, пришельцы в спешке улетают с планеты, забыв одного из своих ученых. На его счастье, в лесу необычного гостя находит мальчик Эллиот. Теперь ему вместе с братом и сестрой предстоит втайне от родителей, а также скрываясь от американских спецслужб, спасти пришельца он представляется как Ити и помочь ему вернуться домой. Дети укрывают нового друга у себя дома, затем помогают ему выбраться из лап агентов. Пришелец, обессиленный телепатической связью, чуть не лишается жизни, но благодаря состраданию и храбрости ребят все заканчивается хорошо. Мелодрама Это российская экранизация повести англо-американской писательницы Френсис Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой» 1886. Восьмилетний американский мальчик Седрик, отличающийся скромным и дружелюбным нравом, живет небогато со своей матерью.

В свой день рождения он неожиданно узнаёт, что дед-аристократ из Англии делает его своим наследником. Приходится переехать к нему в поместье. Маленький лорд сталкивается с новой жизнью, в которой ему предстоит сделать моральный выбор: стать богатым и знатным человеком для него означает прекратить общение с матерью, чье плебейское происхождение не нравится деду. В конце концов, мальчик выбирает маму, а не графский титул и состояние. Но главное — его честность и простодушие смогли растопить сердце черствого и холодного графа.

Злая мачеха не любит Настеньку, скромную красавицу-дочь своего мужа от первого брака. Зато потакает капризам собственной избалованной дочери Марфуши и хочет выдать ее замуж за красавца Ивана, которому понравилась Настенька. Мачеха велит мужу увезти Настеньку в лес зимой, чтобы та замерзла.

Но девушку спасает Дед Мороз, бродивший по лесу и удивившийся, что на вопрос «Тепло ли тебе, девица? В 1965 году фильм выиграл Гран-при молодежной программы Венецианского кинофестиваля, а позже получил Всесоюзную премию на родине. Пока мать-коза отправляется за покупками, волк похищает козлят и требует выкуп. В главных ролях — звездные Людмила Гурченко и Михаил Боярский. В 1977 году фильм совместного советско-французско-румынского производства получил специальный приз жюри «Серебряный кубок» на кинофестивале для детей и юношества в Венеции. Правда, у Буратино в отличие от его итальянского собрата не растет нос, когда он лжет. Музыку к фильму написал известный композитор кино Алексей Рыбников. Он выглядит как обычный мальчик и ходит в школу, где демонстрирует невероятные знания и быструю обучаемость.

Он вспоминал, что телевизионное начальство придралось к летающему Будильнику, рот которого в одной из сцен напоминал латинскую букву "S". Этот кусочек вырезали. По мнению цензоров, "S" ассоциировалось с долларом. В начале 90-х "Будильник" переименовали в "С утра пораньше", а потом закрыли. Название было выбрано неслучайно: в тюркских языках "ералаш" означает "мешанина", которой, по сути, и было наполнение журнала.

Хотя изначально режиссер Алла Сурикова предлагала создать для детей юмористический "Фитилек" "младшую" версию знаменитого "Фитиля" Сергея Михалкова. Кстати, название "Ералаш" предложила дочь драматурга Александра Хмелика Мария, который, вместе с Борисом Грачевским, основал киножурнал. Самый первый выпуск состоял из трех миниатюр. Ежегодно выходило по шесть киножурналов. Знаменитая анимационная заставка несколько раз менялась: изначально слово "Ералаш" появлялось на экране, постепенно увеличиваясь.

Затем название киножурнала начало опускаться сверху: за разноцветные буквы держался мальчик, одетый в футболку и шорты. Любопытно, что сначала он держался за две буквы А, а в более позднем варианте - за Р и А. Мелодию песни про "мальчишек и девчонок, а также их родителей" стихи Александра Хмелика написал Алексей Рыбников. Исполнила ее Елена Камбурова. В 1997 году заставку перепел юный Сергей Лазарев, а в 2003-м - ансамбль "Непоседы".

Самый первый вариант программы кардинально отличается о привычных "спокушек": в нем нет кукол и мультфильма. Диктор читал текст за кадром, на экране демонстрировались рисунки.

ДЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ

В отличие от современной кинофантастики «Гостья из будущего» лишена привычных ныне спецэффектов, а сделана с помощью «подручных средств» и комбинированных съёмок. Однако на примере этой картины современные дети смогут понять, о каком будущем их родители, бабушки и дедушки мечтали в детстве. Четвёртую позицию в списке рекомендуемых фильмов заняла музыкальная сказка «Приключения Буратино», снятая режиссёром Леонидом Нечаевым по сценарию Инны Веткиной. Любопытно, что первоначально предполагался мультипликационный фильм, однако режиссёр попросил Веткину переделать сценарий для игрового кино и добился его утверждения.

У многих опрашиваемых остались самые яркие впечатления от героев, приключений и невероятной музыки Алексея Рыбникова, которыми хочется поделиться с подрастающим поколением. Значительная часть респондентов посчитала необходимым показывать детям постарше советские фильмы, рассказывающие о героическом прошлом страны. В десятку вошли три культовые картины, получившие почти равное количество голосов.

Картина снята по одноимённой повести писателя Гавриила Троепольского и рассказывает о трагической судьбе преданного пса по кличке Бим. Фильм произвел огромное впечатление на зрителей, многие из которых восприняли историю как реальную. Актриса Валентина Владимирова, сыгравшая злую соседку, рассказывала, что после премьеры стала получать множество писем, в которых её ругали за плохое отношение к собакам.

В 1978 году «Белый Бим Черное ухо» был признан лучшим фильмом года по версии журнала «Советский экран», а в следующем году получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Это не случайно, ведь после проката картины смелые, ловкие и смекалистые герои стали образцом для подражания, подобно современным супергероям.

Табаков бесподобен. Русалочка 1976 немного грустный фильм, о светлом чувстве, нежная русалочка прекрасна. Айболит -66 1966 отличный фильм, смотрел с детьми смеялся от души. Быков гений.

Мэри Поппинс , до свидания! Чиполлино 1973 добрая старая сказка, плеяда известных актеров, эх детство... Сказки старого волшебника 1984 чудесная игра, интересно, не оторваться от просмотра, молодцы. Три орешка для Золушки 1973 по мотивам Золушки, любимый детский фильм моей жены. Мечты сбываются. Приключений маленького Мука 1983 замечательная сказка, песни гениальные Дорогою добра, У волшебника Сулеймана и т.

Бал сказок 1983 Венгрия очень интересный фильм, кто не смотрел советую, очень маленьких детей могут напугать Бабки Ёжки. Акмаль , дракон и принцесса 1981 восточный фильм сказка, добрый, смотрели в детстве с огромным интересом. Песня "Я столетний старичок" классная, шарики. Сказка , рассказанная ночью 1981 для детей постарше, о добре и зле, жадности, интересно, спасибо за актерский состав. Гум -гам 1985 яркий телефильм с музыкой, добрый, о одиночестве и дружбе с инопланетянином. Магия чёрная и белая 1983 веселый фильм про типичных школьников оболтусов, которые изменились благодаря первой любви.

С юмором. Выше Радуги 1986 очень нравился, песни до сих пор звучат, теплый, атмосферный. Куклачев молодец. Синяя птица 1976 добрая сказка на все времена, дети оценят сюжет. Не проходящие ценности семьи, Элизабет Тейлор!

Ответить на вопросы дочери не так уж просто Почему они держат оружие? За что они воевали?

Они победили? Хорошо, если вопросы касаются Великой Отечественной Войны. Потому что на ее примере мы можем начать обсуждать, что такое война. Мне это ближе к счастью , чем начинать с гражданских, национальных, религиозных или территориальных войн - войн современных. В школьном возрасте придет пора обсуждать все это. Но надо с чего-то начать, если уж история цивилизации - это история войн. Начнем со Священного и Справедливого, с идеи, что есть Родина, и ей требовалась защита, и были люди, готовые и способные ее защищать, в том числе в нашей семье, и без них не было бы сейчас нас.

Как рассказать об этом лучше всего? Через памятники эпохи - книги и фильмы. Уж поверьте, это лучшее начало, чем школьные учебники, которые за последние n-цать лет кто только не переписал. Вторая причина - психологическая. Общество, образ которого создавался лучшими советскими фильмами, сейчас не существует. Может, оно и тогда не существовало. Это же фильмы, идеал.

Мы сейчас не о соцреализме, а о соцромантизме. Есть определенные черты в отношении мира, которые в нашем сегодняшнем обществе потребления отсутствуют напрочь. Например, базовая ценность доверия к миру. Посмотрите на "Чука и Гека". Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все абсолютно все люди, которых они встречают, хорошие. Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности. От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки.

Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие. Мир агрессивный. Обществу потребления от человека всегда что-то нужно хоти, копи, покупай, имей. Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира. Ощущение, что можно обратиться к любому человеку любому взрослому за помощью и он поможет.

Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой. Третья причина - эстетическая.

В ряде случаев - это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список.

Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется.

Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном. Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу.

Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь.

Будущий создатель «Ералаша» Борис Грачевский работал на съёмках администратором картины. Ему даже досталась роль… руки Чуды-Юды, которая появляется из тазика и грозит царю: «Должок!

Для Михаила Боярского, сыгравшего дикого кота Матвея, фильм стал «семейным подрядом»: роль Кащея сыграл дядя актёра Николай Боярский, известный ролями Адама Козлевича в «Золотом телёнке» и учителя физкультуры в «Приключениях Электроника». Инна Чурикова сыграла Марфушеньку, ещё будучи студенткой Щукинского училища. Позже она вспоминала: «Я очень хотела сниматься, но даже не надеялась, что меня возьмут. На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Яне было в то время всего 11 лет. Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким. В титрах он значится как Ю.

Комбинированные съёмки — эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве — были выполнены на очень высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего Квака, перед съёмками намазывали зелёнкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины ХIХ века. Фильм вышел сразу на трёх языках: русском, румынском и английском. Каждую из сцен переснимали отдельно на каждом из языков, поэтому хронометраж и порядок сцен во всех трёх версиях отличается. Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала сниматься в гипсе. С 2003 года государственное телевидение Норвегии NRK регулярно показывает фильм накануне рождества. Для норвежцев он стал неотъемлемой частью праздника.

50 лучших детских фильмов всех времен

Сценарии для этих фильмов писали лучшие сценаристы, снимали картины для детей именитые режиссёры, а роли исполняли популярнейшие актёры. В прошлой статье я вспомнил 12 многосерийных фильмов, снятых в СССР именно для детей. какое громкое о интересно жить в самопридуманной реальности где запрещен показ детских фильмов. Киностудия «Союздетфильм» — одна из старейших советских киностудий детского и юношеского фильма. Среди интересных детских советских фильмов важное место занимают экранизации сказок. в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время!

Фильмы, которые можно и нужно показывать детям

А ещё они пытались сделать всё, чтобы не состоялся родительский день, когда Костина бабушка тоже должна была приехать. Мальчики совершенно не похожи друг на друга, но именно это помогает им выпутываться из историй, в которые они постоянно попадают! Перед началом традиционной военной игры под названием «Засекреченный город» обнаруживается, что пропал пионерской горн, а это ставит под удар проведение игры. Дочь служителя зоопарка из зависти пытается разрушить его тёплые отношения со слоном. Однажды вечером огромное животное отправляется искать своего маленького друга в город, чем вызывает панику у местных жителей. Они никого не обманывают — просто придумывают необыкновенные истории, в которые сами начинают верить. Именно там происходит становление личности маленького наследного принца, который вдруг начинает понимать многое из того, что раньше его совсем не касалось.

Дети дают ему кличку Бетховен. Во время очередного визита в ветеринарную клинику врач решает похитить собаку и придумывает для этого коварный план. Там она заводит новых друзей, заботится о коне, который получил тяжелую травму, и решается на участие в соревнованиях.

Сможет ли она справиться со всеми сложностями и победить свою главную соперницу? Фильмы про дружбу «Кролик Питер», 2018 г. Яркий и динамичный фильм о маленьком кролике по имени Питер, который пытается отвоевать сад с фруктами и овощами у нового хозяина дома. Вместе со своими друзьями он устраивает проблемы новому фермеру, но вскоре понимает, кто его настоящий враг. Маленькое привидение, живущее в старинном замке, мечтает увидеть мир при дневном свете. Однажды оно знакомится со школьником Карлом, который пришел на экскурсию, и в следующий раз просыпается не в полночь, а средь бела дня. При первом же контакте с солнцем привидение стало полностью черным. Жители города тут же его заметили, в городе воцарился хаос. Помочь малышу решаются Карл и его друзья.

Жизнь неудачливого композитора в последнее время никак не складывается. До тех пор, пока он не знакомится с бурундуками, которые обладают невероятным музыкальным талантом. Характерами они сошлись не сразу, но так привязываются друг к другу, что решают организовать свою рок-группу. Маленький ушастый зверек попадает в тихий приморский городок. Ему предстоит найти дом и друзей, чтобы не чувствовать себя одиноким. Помогать Чебурашке в этом будут обычные люди, которые даже не подозревают, что непонятный зверек с большими ушами научит их тому, что важнее всего на свете: любви, доверию и дружбе. Фильм о маленьком привидении, которое не желает походить на своих злобных родственников. Каспер знакомится с девочкой Кэт и помогает ей и ее отцу преодолеть опасности, которые подстерегают их в старом доме. Однажды в джунглях появляется человеческий детеныш.

На воспитание его берет волчья стая, в которой он взрослеет и познает суровые местные законы. Маугли научился жить в ладу со всеми дикими и опасными обитателями, кроме одного — тигра Шерхана. Но он даже не подозревает, что тигр еще не самая большая опасность, которая его подстерегает. Новогодние фильмы «Новогодние приключения Маши и Вити»,1975 г. Друзья Маша и Витя очень разные. Он верит только в технику и четкий расчет, а она — в волшебство и чудеса. В преддверии Нового года они вместе с другими ребятами украшают елку. Но тут Дед Мороз сообщает ребятам, что злой Кощей похитил Снегурочку. Маша и Витя вызвались помочь Деду Морозу и с его помощью отправились спасать ее.

Чудесная сказка про любовь, дружбу и справедливость. Злая мачеха недолюбливает падчерицу Золушку и всеми силами пытается выдать родную дочь замуж за принца. Но принцу неинтересна семейная жизнь, он решает сбежать из дворца. Волею судеб он встречается с Золушкой и влюбляется в нее. Однако все не так просто — девушка покидает принца, даже не представившись, и теперь он должен отыскать свою судьбу среди всех жительниц королевства. Новогодний фильм по сказке Александра Роу. В одной деревне жила-была девочка Настенька с любимым отцом и злой мачехой. Не любила мачеха падчерицу и приказала увезти ее в зимний лес и там оставить. В тех же краях жил паренек Иван.

Встретил он Настеньку и влюбился с первого взгляда, но гордыня и хвастовство сыграли с ним злую шутку. Превратил старичок-лесовичок Ивана в медведя. Вернуть свой облик и воссоединиться с любимой парню удастся только через множество сложных испытаний. Главный герой фильма промышляет воровством в канун Нового года. Переодевшись в костюм Деда Мороза, он проникает в дома и выносит в мешке все, что только возможно. Но в одной из квартир он встречает мальчика Антуана, который не верит своим глазам и безумно счастлив встрече с Дедом Морозом. Малыш всегда мечтал прокатиться в санях с оленями, поэтому не отпускает воришку, пока тот не исполнит его мечту. Мужчина не придумал ничего лучше, чем взять мальчика с собой, даже не подозревая о том, к чему приведет этот необычный вечер. Кевин живет в многодетной семье, которая собирается поехать на новогодние каникулы в Европу.

В день выезда будильник родителей не срабатывает, в доме начинается суматоха — все опаздывают на самолет. Во всем этом хаосе семья случайно забывает дома Кевина. Мальчик не растерялся и решил, что это лучшие каникулы в его жизни, ведь он остался хозяином целого дома! Но что он предпримет, когда узнает, что в дом собираются проникнуть опасные грабители? Лучшая семейная комедия на все времена! Фильм, снятый по известной сказке Самуила Маршака. Злая мачеха, отправляет падчерицу холодной зимней ночью в лес собирать подснежники для королевы. Исполняя приказ, девушка случайно попадает на огонек к братцам-месяцам, которые с радостью ее встречают и предлагают свою помощь. Злой недотепа Гринч решает отомстить жителям Ктотогорода, ктошкам, и украсть Рождество.

Дети-актёры во вступлении выглядят чуть старше, чем в самом фильме. Стенгазеты — один из символов пионерских лагерей Кортик Мише Полякову и Генке Петрову случайно попадает в руки кортик, который принадлежал офицеру с линкора. Ребята понимают, что с кортиком связана какая-то загадка.

Экранизация повести «Кортик» Анатолия Рыбакова. Кадр из фильма «Кортик» Продолжение приключений героев из фильма «Кортик» тоже не уместились в формат обычного фильма. Три серии.

Последнее лето детства Третья завершающая часть трилогии тоже состояла из трёх серий. Любопытно, что сценарий этого фильма появился раньше повести. В «Последнее лето детства» вынужденно сменился режиссёр.

Остров Сокровищ Это не та более популярная анимационная версия с танцующими пиратами. Экранизация одноимённого романа Р. Стивенсона 1982 года с Фёдором Стуковым в главной роли.

Фёдор Стуков в «Остров сокровищ» В первой редакции «Остров сокровищ» состоял из 4 серий по 55 минут, но в 1980 цензура заставила перемонтировать фильм и он стал трехсерийным. Из первоначальной версии вырезали больше 20 сцен. В поисках капитана Гранта Экранизация романа Жюля Верна.

Советско-болгарское производство. Фильм состоит из двух параллельных линий: в первой рассказывается о писателе и о создании романа, а вторая собственно сам роман, как он рождался в его воображении. Раньше в кино чувствовался какой-то особый дух приключений.

Мы читали книги про корсаров, пиратов. В сериале рассказывается о жизни Сани Григорьева, который стал полярным лётчиком и всю жизнь посвятил поискам пропавшей в Арктике экпедиции капитана Ивана Татаринова. Скажу банальную вещь, но в советских фильмах актёры не играют, а проживают свои роли.

В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Режиссеры создали действительно шедевры кинематографа, где экранизированные сказки, истории и повести о детях, не могут не восхищать. Превосходная игра маленьких и взрослых актеров, реалистичные злодеи и волшебные феи, находчивые ребятки, школа, любовь, зло и добро и много смешных историй — это все можно увидеть в детских советских фильмах.

Фильмы, которые можно и нужно показывать детям

"Макар следопыт" (1984 год. режиссер Николай Ковальский) Один из самых интересных приключенческих 3-х серийных фильмов моего детства. Узнайте, какие фильмы можно показать ребенку, пока вся семья находится дома. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман.

Киностудия "Союздетфильм" 1940-1960 гг.

Список советских фильмов для детей - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать Фильм будет интересен и взрослым, и детям.
Список советских фильмов для детей - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать Советское кино — важная часть культурного наследия нашей страны, о которой многие современные дети знают лишь по рассказам. Делимся подборкой отличных фильмов, созданных в СССР, которые понравятся ребенку. |.
Топ 9 советских детских фильмов – Заря Кубани Новости Славянска-на-Кубани В прошлой статье я вспомнил 12 многосерийных фильмов, снятых в СССР именно для детей.

50 лучших детских фильмов всех времен

Фильм сделан в лучших традициях советского кино и во многом напоминает знаменитый советский фильм «Иди и смотри», также поставленный по произведению белорусского писателя-фронтовика Алеся Адамовича. Детское кино, снятое в СССР – пример открытости, честности и верности моральных установок. детские фильмы советского союза лучшие старые советские фильмы список. Героиня фильма — юная Маруся — проходит путь от капризного ребенка до первоклассницы, хорошей ученицы, отзывчивой и доброжелательной.

8 знаменитых советских фильмов для детей

Советское кино — важная часть культурного наследия нашей страны, о которой многие современные дети знают лишь по рассказам. Делимся подборкой отличных фильмов, созданных в СССР, которые понравятся ребенку. |. Феномен, который мы точно потеряли, — великая советская детская литература: книги Крапивина, Булычева и других писателей пытались в увлекательной форме воспитать детей хорошими людьми и часто оказывались прекрасным материалом для кино. Вот список из 15 таких забытых советских фильмов, которые стоит посмотреть вместе с детьми.

Советские Детские Фильмы

Ей тогда было 18 лет. Будущая звезда исполнила песню Бориса Савельева "Иду из кино". Наполнение "Будильника" - театральные постановки, мини-спектакли, выступления детских коллективов, а также "мультлото" - ведущие выбирали, как в "Спортлото", письмо с просьбой показать определенный мультфильм. Новую заставку для "Будильника" сделал в 1984 году известный мультипликатор Александр Татарский "Падал прошлогодний снег", "Пластилиновая ворона". Он вспоминал, что телевизионное начальство придралось к летающему Будильнику, рот которого в одной из сцен напоминал латинскую букву "S".

Этот кусочек вырезали. По мнению цензоров, "S" ассоциировалось с долларом. В начале 90-х "Будильник" переименовали в "С утра пораньше", а потом закрыли. Название было выбрано неслучайно: в тюркских языках "ералаш" означает "мешанина", которой, по сути, и было наполнение журнала.

Хотя изначально режиссер Алла Сурикова предлагала создать для детей юмористический "Фитилек" "младшую" версию знаменитого "Фитиля" Сергея Михалкова. Кстати, название "Ералаш" предложила дочь драматурга Александра Хмелика Мария, который, вместе с Борисом Грачевским, основал киножурнал. Самый первый выпуск состоял из трех миниатюр. Ежегодно выходило по шесть киножурналов.

Знаменитая анимационная заставка несколько раз менялась: изначально слово "Ералаш" появлялось на экране, постепенно увеличиваясь. Затем название киножурнала начало опускаться сверху: за разноцветные буквы держался мальчик, одетый в футболку и шорты. Любопытно, что сначала он держался за две буквы А, а в более позднем варианте - за Р и А. Мелодию песни про "мальчишек и девчонок, а также их родителей" стихи Александра Хмелика написал Алексей Рыбников.

Но у нее есть волшебный перстень с изумрудом, подаренный доброй феей. С его помощью она спасает жизнь Жаку. Внимание, черепаха! Детский художественный фильм режиссёра Ролана Быкова. В 1 «Б» классе средней школы есть свой уголок живой природы: хомячок по кличке Хомяк, кролик по кличке Трусик. Ответственный за живой уголок — ученик Вова Васильев. Любимица всего класса — черепаха по кличке Ракета. Однажды Вову определяют в институт питания, и на целый месяц живой уголок лишается своего покровителя.

Временно исполняющими обязанности ответственного избирают двух первоклассников — Диденко и Манукяна. Ребята начинают ставить над черепахой различные опыты по определению её выносливости. Доходят до испытаний под гусеницами танка. Но усилиями остальных первоклассников, самого Вовы Васильева, который сбегает из института, переодетый в платье девочки, учительницы Анны Сергеевны проверка под гусеницами танка не состоялась. Точка, точка, запятая Музыкальная комедия, созданная на студии «Мосфильм» в 1972 году постановщиком Александром Миттой. Повесть Михаила Львовского, по которой снят фильм, была опубликована в 1971 году в журнале «Пионер» под названием «Прыжок в высоту». В 8 «А» классе учится обыкновенный паренёк — Лёша Жильцов.

Но это не мешает ему быть замечательным в своем роде и наверняка понравится детям 6-8 лет. В фильме детская смекалка, озорство и выдумка слегка приправлены моральными выводами. В эпизодической роли снимался Юрий Никулин Пять советских фильмов детям 6-8 лет, которые надо обязательно посмотреть в осенние каникулы Привлечет внимание детей 6-8 лет и постарше подборка короткометражек по мотивам рассказов Виктора Драгунского «Где это видано, где это слыхано? Пять советских фильмов детям 6-8 лет, которые надо обязательно посмотреть в осенние каникулы Завершает эту подборку фильм про животных «Новые приключения Донни и Микки» 1973. Приключения двух макак, спасающих бегемота от агентов «вражеской разведки», будут наверняка интересны детям. В фильме звучит музыка Владимира Шаинского.

Оказывается, они не полностью утратили свои военные способности и смогли сбежать, высадиться на необитаемом острове и начать подготовку к захвату человечества. Отлучившись в один из дней со съёмок, Алиса попадает к ним в плен... Москва — Кассиопея Научно-фантастический художественный фильм. Из глубин Вселенной до Земли долетает радиосигнал разумных существ с планеты из системы звезды Шедар Альфа созвездия Кассиопеи. Проект, предложенный юным изобретателем пионером Витей Середой, должен позволить земному звездолёту достичь планеты — но полёт продлится несколько десятилетий, поэтому экипаж космического корабля «ЗАРЯ» Звездолёт Аннигиляционный Релятивистский Ядерный «должен состоять из лиц не старше 14-15 лет» цитата из фильма. Всё тщательно продумано, однако тайком пробравшийся на звездолёт озорник и выдумщик Федя Лобанов помимо своей воли устраивает так, что корабль, превысив скорость света, оказывается у цели на 27 лет раньше намеченного срока. Отроки во Вселенной Продолжение фильма "Москва-Кассиопея", в котором юные космонавты спасают планету системы звезды Шедар Альфа Кассиопеи от захвативших её роботов. Действие фильма, предположительно, происходит спустя некоторое время после событий оригинальной сказки. Герда и Кей которые предстают в фильме совершенно другими детьми стали старше, и они думают о том, как грустно расставаться с детством. Однако могущественная и коварная Снежная королева, наблюдавшая за ними, заманивает Кея в своё царство, и Герда отправляется на его поиски. В этом ей помогает таинственный человек, называющий себя Голосом сказки, который знает все сказки Андерсена, но не может изменить их. Однако Снежная королева, которой через столько лет после того, как Андерсен написал свою сказку о ней, надоело просто похищать детей, раскрыла ему такую тайну, которая в корне меняет весь сюжет... По дороге к Снежной королеве Герда попадает в замок к хитрому, коварному и в то же время смешному барону, знакомится с лесными разбойниками. На пути у Герды будет много препятствий, но её верное сердце одолеет все преграды... Три толстяка Художественный фильм-сказка по одноимённой повести Юрия Олеши режиссёра Алексея Баталова. Премьера фильма в СССР состоялась 18 ноября 1966 года. Рыжий, честный, влюблённый Двухсерийный детский музыкальный фильм, снятый по сценарию Георгия Полонского.

Для младших школьников

  • «Больше свободы»: пять небанальных советских фильмов о детях
  • Список советских фильмов для детей - лучшие детские фильмы СССР
  • Советские фильмы для детей
  • Семейные фильмы смотреть онлайн
  • 100 лучших советских фильмов про детей
  • 53 лучших фильма для детей: их можно смотреть, даже если вам немного за 30

Дикие лебеди (Вера Цехановская, Михаил Цехановский, 1962)

  • Эмоции от статьи
  • Старые фильмы для детей
  • Макар-следопыт (1984)
  • Еще по теме
  • 25 фильмов для детей и подростков — список лучших детских фильмов от Георгия Гупало
  • Топ 10 лучшие детские фильмы СССР

Все советские детские фильмы

К сожалению, возвращение оказалось недолгим. Очень человечный, добрый фильм, напоминающий нам о хрупкости нашей жизни, о важности любить и ценить каждый миг нашего бытия. Яркая, завораживающая игра выдающихся американских актеров Роберта де Ниро и Робина Уильямса никого не оставит равнодушным. Обязательно нужно смотреть этот фильм вместе с подростками, чтобы они научились ценить свое здоровье и бережно относились к тем, кто его лишен. У режиссера ленты Пенни Маршалл есть еще одна картина, заслуживающая внимания — «Большой» 1988 год с Томом Хэнксом в главной роли. Режиссер: Пенни Маршалл.

США, 1990 21. Его смело можно назвать одним из лучших фильмов о Тибете. История, по которой был создан сценарий, вполне реальная. Перед Второй мировой войной молодой, сильный, красивый австрийский офицер, член нацистской партии Генрих Харрер отправился с некоторой миссией в Гималаи, но скоро попал в британский плен, бежал и оказался в одном из самых закрытых государств на Земле — Тибете, где провел семь лет, которые полностью изменили его жизнь. Позже, после возвращения домой, он написал книгу о своей жизни, в Тибете, о встречах с Далай-ламой, о культуре и быте закрытой и таинственной страны.

Книга стала настоящим бестселлером и с успехом переиздается до сих пор. Стоит посмотреть этот фильм для общего развития, чтобы знать культуру и традиции другого народа. Но фильм поднимает и важные жизненные вопросы — о чести, порядочности, дружбе, любви к ближнему, об уважении к людям, исповедующим иную веру и многое другое. Так же советую посмотреть фильм «Медведь» этого же режиссера, а кого заинтересовала тема истории Тибета в ХХ веке, советую посмотреть фильм Мартина Скорцезе «Кундун» Kundun, 1997. Режиссер: Жан-Жак Анно.

США, Великобритания, 1997 год. Режиссер: Мартин Скорсезе. США, 1997 год. Три фильма австро-венгерского режиссера Эрнста Маришки посвящены любимице всей Австрии, жене императора Франца-Иосифа Елизавете, которая вошла в историю всей Европы под именем императрицы Сисси. В главной роли дебютировала будущая мировая звезда Роми Шнайдер.

Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что сейчас мало кто так тщательно и виртуозно делает невероятной сложности и красоты платья и мундиры, создает такие декорации и с такой естественностью исполняет роли аристократов. Фильм сделан с воистину имперским размахом. Несмотря на некоторую сказочность картины, она будет полезна для изучения истории Австрии и Европы. Любителям красивых альпийских пейзажей, дворцов и платьев будет трудно оторвать глаз от экрана, а любители семейных мелодрам получат от просмотра картины большое удовольствие. Режиссер: Эрнст Маришка.

Австрия, 1955 год. Действие фильма разворачивается в середине XIX века, главная героиня — австрийская императрица Елизавета, жена императора Франца Иосифа I. Сисси — ее уменьшителньое имя для близких. Австрия, 1956 год. Австрия, 1957 год 23.

Одна из лучших работ молодого тогда режиссера Сергея Соловьева по праву получила высокую награду на Берлинском кинофестивале в 1975 году. Режиссер: Сергей Соловьев. СССР, 1975. В маленькой белорусской деревне стоит отряд СС. Молодому немцу Францу понравилась девушка Полина, он пытается за ней ухаживать, но без всякого результата.

Спустя какое-то время командование части принимает решение сжечь деревню, и Франц делает все, чтобы спасти свою возлюбленную и даже ради нее решается на дезертирство. Понятно, какие чувства испытывает Полина после того, что немцы сделали с деревней и родными — она ненавидит Франца, но парень настойчив, он прилагает всевозможные усилия, чтобы изменить отношение девушки к себе. Фильм даже не о любви двух молодых людей, страны которых противостоят друг другу в жесточайшей войне. Он именно о войне. И о том, как во время войны остаться человеком.

Несмотря на драматичность сюжета, невероятно красивая картина — операторская работа заслуживает самых теплых слов. Равно как работа режиссера и молодых талантливых артистов, исполнивших главные роли. Фильм сделан в лучших традициях советского кино и во многом напоминает знаменитый советский фильм «Иди и смотри», также поставленный по произведению белорусского писателя-фронтовика Алеся Адамовича. Стоит предупредить, что есть небольшая сексуальная сцена, но без излишнего натурализма. Фильм о том, что война — это страшно.

Для всех. А также о том, что любовь на войне — возможна. Только вот кончается она чаще всего может только трагедией… Режиссёр: Михаил Сегал. Россия, Беларусь, 2006 год. Вторая по счету главная роль молодого Леонардо Ди Каприо, после которой о нем заговорили, как о большом актере.

Ему действительно пришлось совершить невозможное и сыграть больного парня. Причем он перевоплотился так, что многие поверили в реальную болезнь актера. Даже Марлон Брандо был уверен, что режиссер использовал для съемок больного ребенка. Главную роль в фильме исполнила будущая мировая звезда Джонни Депп, продемонстрировавший искусство серьезного драматического актера. Действие происходит в маленьком, забытом Богом городке, вся жизнь которого полна безысходности и беспробудной тоски.

У главного героя картины большая семья — мать, две сестры, младший брат, но все они только создают дополнительные проблемы. Самое большое достижение в жизни — научиться терпеливо переносить трудности. Особенно когда трудности создают самые близкие люди. Ведь давно известно, что нет аскезы выше терпения. Режиссёр: Лассе Халлстром.

Рейли, Сьюзэн Лафрэн, Криспин Гловер. США, 1993 год.

Начнем со Священного и Справедливого, с идеи, что есть Родина, и ей требовалась защита, и были люди, готовые и способные ее защищать, в том числе в нашей семье, и без них не было бы сейчас нас. Как рассказать об этом лучше всего? Через памятники эпохи - книги и фильмы. Уж поверьте, это лучшее начало, чем школьные учебники, которые за последние n-цать лет кто только не переписал. Вторая причина - психологическая. Общество, образ которого создавался лучшими советскими фильмами, сейчас не существует. Может, оно и тогда не существовало. Это же фильмы, идеал.

Мы сейчас не о соцреализме, а о соцромантизме. Есть определенные черты в отношении мира, которые в нашем сегодняшнем обществе потребления отсутствуют напрочь. Например, базовая ценность доверия к миру. Посмотрите на "Чука и Гека". Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все абсолютно все люди, которых они встречают, хорошие. Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности. От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки. Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие. Мир агрессивный. Обществу потребления от человека всегда что-то нужно хоти, копи, покупай, имей.

Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира. Ощущение, что можно обратиться к любому человеку любому взрослому за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить. Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой.

Третья причина - эстетическая. В ряде случаев - это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список. Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать.

И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так. Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном.

Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь. Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы.

И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте.

Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией.

По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек».

Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей.

Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ».

Словом, долгое время это был самый «политизированный» жанр советского кино. Гайдай В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса. Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении. Ханжонкова, 1912, реж.

Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры.

Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий