Первые советские диафильмы появились в 1930 году в Москве, когда была основана студия «Диафильм» при Госкино СССР.
Фильмоскоп (диапроектор). С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР
Популярный в СССР вид детского досуга обсудили подписчики группы «Рожденный в СССР» социальной сети «ВКонтакте» под постом с фотографиями диапроектора. В диапроекторе используется 3-х линзовый конденсор с теплофильтром и объектив типа Триплет. 1980-е гг. Конструктивно все узлы диапроектора смонтированы на пластмассовом основании. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР.
Слайды из детства. Где и как посмотреть старые диафильмы
1 416 объявлений по запросу «диапроектор ссср» доступны на Авито во всех регионах. Обзор популярных детских диапроекторов, отзывы покупателей и стоимость устройств. Подробное описание, фото, цена и продажа диапроекторов для диафильмов на сайте Заказывайте Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991) по доступной цене 990 Р в интернет-магазине FOTOCCCP Гарантия качества Доставка по Москве, МО и России Звоните! Диапроектор СССР Этюд-2с. В СССР диафильмы появились в 30-х годах, а наибольшую популярность приобрели после 50-х.
Сделано в СССР - диапроектор и слайды
В нее, кроме уже выпускаемой серии «История советского джаза», повествующей о творческой самобытности отечественного джаза, его связи с национальной и общественной средой, в которой он развивался, войдут: «История американского джаза» и «Поют Алла Пугачева и Яак Йоала». Получить справки, ознакомиться с каталогами общеэкранных диафильмов студии можно в местных книготоргах, а общеэкранных серий диапозитивов - на базах канцтоваров. Рекомендуемые диафильмы поступают в продажу в книжные магазины. Серии диапозитивов можно приобрести в магазинах «Культтовары» и киосках «Союзпечать». Журнал «Культурно-просветительная работа» — профессионально-отраслевой, литературно-художественный иллюстрированный журнал. Являлся профессиональным журналом для работников учреждений культуры.
Основан в 1940 году. Диафильм обычно получали на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки. Диафильм смотрят через фильмоскоп при индивидуальном пользовании либо через диапроектор, проецируя изображение на экран. Показ озвученных диафильмов ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением. Диафильмы служили пособием для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы.
Большое значение имели для воспитания и развития эстетического вкуса, любознательности и трудовых навыков у детей. Студия «Диафильм» — основана в 1930 году в Москве. Кроме детских диафильмов предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям выпускался большой ассортимент учебных, в том числе на производственную тематику. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Плёнки тиражировали на кинокопировальных фабриках в Харькове и Рязани.
Москва, ул. Зеленодольская, д. Предприятие было ликвидировано 31 мая 2010 года. Диафильм был создан при жизни Романа Кармена.
У родителей сохранился старый советский с коробкой диафильмов, его и используем, если не хочется 10ку за новый современный отдавать, советских проекторов достаточно на Авито смотрела было, когда у нашего лампа перегорела, но муж быстро нашел ей замену. У нас китайский regio, он со старыми пшёнками дружит у меня плёнки из детства сохранились, а проектор не дожил. Реджио и от батарей 4 больших и от сети работает.
В семье он успел получить отдельное прозвище — «грузовичок-новичок». Я посмотрел его, наверное, раз пятьсот и выучил наизусть — но мог бы смотреть и смотреть на эти чудесные машинки хоть целую вечность! Этот волшебный диафильм авторства Г. Юрмина с замечательными рисунками художника Э. Беньяминсона — весёлый детский рассказ о длительной профориентации в сообществе работающих автомобилей, поиске своего призвания новеньким малогабаритным грузовичком, недавно сошедшим с конвейера. Изображение направлялось на любую гладкую белую поверхность — в разных советских семьях в качестве импровизированного «экрана» использовали простыню, стену или даже потолок.
У нас дома диафильмы «транслировали» на тогда еще новеньком холодильнике марки «ЗиЛ» который, в отличие от своего предшественника, был не обтекаемый, а имел строгие геометрические формы. Весь процесс вместе с приготовлениями «до» и уборкой «кинозала» «после» занимал около часа. Для советского ребёнка это казалось тогда просто фантастическим событием — даже в сравнении с ежедневным коротким мультиком в выпуске телепередачи «Спокойной ночи, малыши! Детскому восторгу от практически реального похода с родителями в «домашний кинотеатр» а на самом деле — просто на темную кухню! А в начале девяностых мы немного подросли, и у нас появились новые увлечения. О детских диафильмах в лучшем случае напоминала скучная черно-белая школьная пленка, которой иногда сопровождались уроки, например, биологии.
Лучшие живописные работы советского художника Ю. Ракши творчество которого известно зрителям по фильмам «Дерсу Узала», «Восхождение» и др. О творчестве русских, советских художников рассказывают серии диапозитивов «Виктор Васнецов», «И. Крамской», «Н. Ге», «В. Перов», «Н. Ярошенко», «А. Венецианов», «Мартирос Сарьян», «И. Айвазовский», «И. Репин», «И. Левитан», «К. Петров-Водкин», «П. Диафильмы-монографии посвящены жизни и творчеству известных зарубежных мастеров — Веронезе, Гойе, Домье, Рембрандту, Пикассо. Серии диапозитивов знакомят с работами Веласкеса, Эль Греко, Матисса. Специальная серия диафильмов приглашает зрителя побывать в городах-музеях — Флоренции, Венеции, Багдаде, Риме, а также в Версале, Лучшие музеи мира представляют свои собрания в лентах: «Бостонский музей изящных искусств», «Собрание графики Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина», «Русская портретная графика начала ХХ в. Ежегодно студия выпускает по одному диафильму из цикла «По художественным выставкам страны». В 1982 году в эту ленту включены произведения, экспонировавшиеся на выставке «50 лет МОСХ». Увлекательное путешествие в мир скульптуры и архитектуры смогут совершить слушатели народных университетов вместе с авторами диафильмов «Русская скульптура из собрания Русского музея в Ленинграде», «Медный всадник» , Скульптура Ленинграда» , «Скульптура Микеланджело», «Русские зодчие», «Итальянская скульптура эпохи Возрождения», «Архитектурные ансамбли К. Росси», «Новгород Великий», «Псков». Большой интерес представляют серии диапозитивов с брошюрой: «Лениниана скульптора Андреева», «Портретное творчество В.
Диапроекторы и первые советские кинокамеры: что посмотреть в Музее кино в Долгопрудном
Взрослые люди, которые когда-то были советскими детьми, хорошо понимают значение слова "диафильм", как и предмет, им обозначаемый. Однако с каждым днем растет количество людей, которые имеют о нем довольно смутное понятие. И объяснить им, что же это такое, на самом деле не так уж и просто. Потому что данное явление - это не просто история, которая рассказана с помощью изображения, что разделено на кадры, и поясняющего их текста. Это также и своеобразный вид техники, дающий возможность представить эту историю зрителю.
Можно было показать, например, бегущего льва или скачущую лошадь. По другой версии, изобретателем проектора-диаскопа стал голландский физик Христиан Гюйгенс, а Кирхер только популяризовал это изобретение.
Как бы то ни было, но Кирхер описал «волшебный фонарь» в своей книге «Магическое искусство света и тени» в 1646 году. Это и считается датой начала истории диапроекторов. Известно, что Вольтер обожал развлекать гостей собственноручно нарисованными картинками, причем чаще всего он показывал сюжеты о своих политических противниках. Одна из современниц великого мыслителя упоминала, что Вольтер постоянно ходил с обожженными пальцами — по рассеянности он нередко опрокидывал себе на руку лампу «волшебного фонаря», когда поправлял фитиль. Россия не была исключением — здесь «волшебный фонарь» был также весьма распространен в богатых домах. Когда ученые изобрели сплошную фотопленку с желатиновым покрытием, стало возможным устраивать массовые показы — чаще в развлекательных, реже в просветительских целях.
В дореволюционной России диафильмы выпускались двух видов — для домашнего просмотра переложения популярных сказок, пьес, небольших сценок и даже житий святых и для учебных заведений здесь уже были диафильмы по естествознанию, географии, истории. В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух. Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время. После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили. Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны.
Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках.
Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки.
Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение.
В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е.
Время создания: вторая половина XX века. Материал: металл, стекло. В СССР было принято называть оптические приборы разных классов фильмоскопами. Аппарат, с помощью которого мы просматривали с вами диафильмы, называется диапроектор, хотя в народе его и называли фильмоскопом. Наибольшую популярность приобрёл в XX веке. В продаже, помимо диафильмов для детей, имелись наборы диапозитивов на определенные темы. Чаще всего это были фильмы на темы - искусство, музеи, история, география. Учебные диафильмы и диапозитивы широко применялись в школах, средних специальных и высших учебных заведениях.
Этюд Диапроектор "Этюд" представляет собой портативный прибор для покадровой проекции на экран чёрно-белых и цветных диапозитивов размером 18х24 и 24х36 мм, вмонтированных в стандартные рамки 50х50 мм, а также для просмотра диафильмов и неразрезных диапозитивов на 35-миллиметровой киноплёнке при помощи специальных рамок.
Диапроектор может быть с успехом применён для иллюстрации лекций в небольших аудиториях и школьных классах. Для фотолюбителей, увлекающихся изготовлением диапозитивов, диапроектор даёт возможность легко организовать их показ не только дома, в кругу своей семьи, но и в гостях у друзей.
Диапроектор, Фильмоскоп
В неё вставляются объектив, рамка для диафильмов и двухлинзовый конденсор. Панель для переключения входящего напряженя может располагаться как внутри, так и снаружи корпуса. Система освещения может быть как с отражателем, так и без него. Конденсор зачастую двухлинзовый, но встречаются модификации и с одной линзой. Объектив, наоборот, обычно однолинзовый, но судя по описанию на стр. Зажимы для патрона лампы могут прикручиваться к корпусу на винтах или быть приварены.
А в комплект некоторых проекторов входили кожанные сумки для хранения и переноски. В настоящее время из-за небольшого спроса стоимость этих проекторов относительно небольшая.
Даже на самые навороченные модели цены начинаются от 2000 руб. Но тут надо понимать, что аппараты сложные, в них много механики, электроники и время не идёт им на пользу. Поэтому даже почти новые диапроекторы а таких продаётся очень много придется разбирать, смазывать, настраивать и, возможно, перепаивать некоторые компоненты и менять приводные пассики. Сейчас чаще всего встречаются диапроекторы Пеленг 500А и 500К. Это хорошие варианты для просмотра диафильмов и большого количества слайдов, ведь в кассету можно загрузить сразу 50 шт. Главное, обратить внимание, чтобы в комплекте был адаптер для диафильмов, так как за долгие годы он запросто мог потеряться. Хорошим вариантом будет диапроектор ДП фото слева.
По внешнему виду он напоминает диапроекторы из второй группы, только с принудительным охлаждением, поэтому даже после продолжительной работы он остаётся чуть тёплым. Вентилятор у него работает гораздо тише, чем турбины у тех же Пеленгов и других мощных диапроекторов. Это тоже является его плюсом. Если нужна максимально комфортная работа только со слайдами, то стоит обратить внимание на диапроекторы Альфа-203 или Диана-207. Это очень хорошие аппараты с максимальной функциональностью. Не рекомендую для домашнего просмотра диафильмов диапроекторы ЛЭТИ. В них не очень удобная заправка плённки, механизм прокрутки работает не всегда корректно.
К тому же у него нет ручного управления и работает он только от пульта. Этот пульт имеет очень толстый, длинный и неудобный кабель, а если он потерян или сломан, то использовать диапроектор становится невозможно. При всех достоинствах аппаратов в этой группе к недостаткам можно отнести большой вес и слышимую работу вентилятора. И если сам двигатель у них как правило работает очень тихо, то корявый и неотбалансированный пропелер может вызывать вибрацию и негромкое подвывание. Но при желании всё это лечится. Например как-то на Свитязь-М я установил вентилятор через пено-резиновые прокладки. Шум и вибрация стали намного меньше.
Спонсор страницы.
Диафильмы можнo cмотpeть как стaндартныe c pазмерoм кaдра 18x24, тaк и широкофoрмaтныe 24x36. Фильмопроектoр диапроектор фильмoскoп Ф75-1М. СCСP, 1987 год. Техничecки и кocмeтически в идеaльном cоcтоянии, поcлe дoлгoгo xpанения.
Все потому, что они не приносили вреда, даже если в них специально просунуть палец. Цена — 10 рублей 20 копеек. Металл, каучук. Фотоаппарат «Зенит ЕТ» 1982-1995 гг. Выпускался на Белорусском оптико-механическом объединении. Всего изготовлено около 3 млн экземпляров. Являлся разновидностью фотоаппаратов «Зенит-10» и «Зенит-11», выпускавшихся на Красногорском механическом заводе. Основное отличие — был использован корпус «старого» типа от «Зенита-TTL» с боковым штативным гнездом. В середине аппарат получил скрытый замок задней стенки, часть металлических деталей стали заменяться на пластмассовые.
В зависимости от комплектации фотоаппарат стоил от 87-1400 рублей. Металл, пластик, стекло. Диапроектор «Экран» Год неизвестен, СССР Предназначен для просмотра диафильмов, слайдов и фотопленки черно-белого и цветного изображения. В народе эти приборы чаще называли фильмоскопами, так как они заменяли портативные киноаппараты и видеомагнитофоны, которые для большинства людей долгое время оставались непозволительной роскошь. На поток было поставлено производство, так называемых диафильмов. По сути, они представляли собранные в ленту картинки-комиксы по мотивам популярных сказок и мультфильмов. Пленка пропускалась через агрегат, внутри которого была установлена мощная лампа. Ее свет проходил сквозь линзу объектива и выдавал изображение. Обычно функцию экрана выполняла побеленная стена или натянутая на нее простыня.
Розничная цена — 5 рублей 80 копеек. Selga — открытое море — марка популярных в СССР портативных транзисторных радиоприемников, производившихся на Рижском радиозаводе имени А. Попова и Кандавском радиозаводе. Все модели под маркой «Селга» — с батарейным питанием, что позволяло брать их с собой на дачу или в поход. Дизайн первых трех моделей разработал известный латвийский конструктор и дизайнер Адольф Ирбитис. Цена данной модели — 29 рублей. Металл, пластик. Стереотюнер «Cатурн Т-201С» 1988-1990-е гг. Тюнером можно было заменить магнитофон-проигрыватель, вытащив его и вставив тюнер или использовать автономно, принимая стереофонические программы УКВ диапазона на стереотелефоны.
Стереосистема — миниатюрный переносный, блочный аппарат, состоящий из магнитофона и активной акустической системы с выносным блоком питания. В плейере имеется раздельная регулировка громкости, ускоренная перемотка ленты в обоих направлениях. Питание плейера осуществляется от 6 аккумуляторов или от сети через блок питания при совместной работе с ААС. Пластик, металл. Радиоприемник трехпрограммый «Сибиряк-303» 1988-1993 гг. По сути это была более совершенная версия обыкновенного репродуктора, что принимал сигнал проводного радио. Только он умел выделить из него сразу три канала. Обычно это были первая и вторая программы Всесоюзного радио и Радио-Маяк, что существует до сих пор. Для у него имелась дополнительная вилка, которая включалась в электросеть.
Их используют дол сих пор в городах, где сохранилась сеть проводного радиовещения, например, Москве, Санкт-Петербурге, Казани или Биробиджане. Кассетный магнитофон-плеер Амфитон МС 1987 г. Это комбинация переносного кассетного магнитофона и аудиоплеера. Достаточно было лишь отсоединит штатные колонки и подключить к ним наушники. Он позволял прослушивать записи и перематывать ленту в обе стороны. А вот функции записи был лишен. Работал от сети или батареек. В зависимости от комплектации с колонками или без стоил 120 и 176 рублей соответственно. Фотоаппарат Смена 8М 1970-1990 гг.
Более того, он занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый массовый фотоаппарат планеты. Выпускался объединением ЛОМО с 1970 года по 1990 годы. Общий тираж 21 миллион 41191 экземпляров. До сих пор пользуется популярностью у фотолюбителей за простоту, легкость и функциональность. Он отлично работает в суровых зимних условиях. Комплектовался оригинальной приемной катушкой, которая сегодня представляет коллекционный интерес потому как мало у кого сохранилась. Пластик, металл, стекло. Комнатный термометр-календарь «Москва» 1964-1994 гг. Он совмещал в себе спиральный термометр и календарь сразу на несколько десятилетий, причем очень хитроумной системы.
Он позволял выставить текущую дату с указанием числа, года и дня недели, а так же заглянуть в прошлое или будущее. Фотоувеличитель УПА 5М 1970 г. Все операции со светочувствительными материалами нужно было выполнять только в свете красного фонаря, иначе фотобумага засветится.
Диапроектор (СССР)
В качестве одного из первых диапроекторов в СССР можно назвать аппарат, именовавшийся "ИЗБАЧ". Диапроектор СССР Этюд-2с. В следующей экспозиции представлены почти все модели диапроекторов, выпущенных в СССР, — это проекционные аппараты для демонстрации неподвижного изображения.
Волшебный экран: как диафильмы в СССР создавали сказку
Подробное описание, фото, цена и продажа диапроекторов для диафильмов на сайте Диафильмы в советское время были одним из любимым видов досуга. Дети обожали мультфильмы, показываемые таким образом, а взрослые более охотно прислушивались к. [0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать. ТОП-7 лучших диапроекторов для диафильмов: как выбрать, сколько стоит, отзывы. Гистограмма просмотров видео «Доисторический Диапроектор Пеленг 700Аф Сделано В Ссср!» в сравнении с последними загруженными видео. На заре развития технологий существовало три определения проекторов — кадропроектор, диапроектор, фильмоскоп.
Диапроекторы: характеристики, виды и советы по выбору
Во внутренней части основания расположен вентилятор. К верхней стороне основания прикреплен перфорированный металлический корпус, защищающий систему освещения и вентиляции.
Решив вспомнить детство и показать уже своим малышам диафильм, Владимир и Ангелина обнаружили, что аппарат не работает — перегорела специальная лампа, которую не выпускают уже лет двадцать. К моменту обнаружения неисправности супруги уже пообещали детям запустить "таинственную штуковину с мультиками", поэтому решили все-таки разыскать пресловутую лампочку. Бросились прозванивать радиомагазины, но так и ничего и не нашли. Тогда чета обратилась с просьбой к челябинцам через социальные сети, надеясь, что у кого-то в закромах завалялась недостающая деталь.
Известно, что Вольтер обожал развлекать гостей собственноручно нарисованными картинками, причем чаще всего он показывал сюжеты о своих политических противниках. Одна из современниц великого мыслителя упоминала, что Вольтер постоянно ходил с обожженными пальцами — по рассеянности он нередко опрокидывал себе на руку лампу «волшебного фонаря», когда поправлял фитиль. Россия не была исключением — здесь «волшебный фонарь» был также весьма распространен в богатых домах. Когда ученые изобрели сплошную фотопленку с желатиновым покрытием, стало возможным устраивать массовые показы — чаще в развлекательных, реже в просветительских целях. В дореволюционной России диафильмы выпускались двух видов — для домашнего просмотра переложения популярных сказок, пьес, небольших сценок и даже житий святых и для учебных заведений здесь уже были диафильмы по естествознанию, географии, истории. В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух. Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время. После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили. Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А.
Купив к нему дополнительно несколько роликов диафильмов, мы тотчас же помчали обратно домой — приобщаться к давно забытому прекрасному, к нашему сказочному «лучу света в темном царстве»… …некоторые диафильмы выпускались со звуковым сопровождением, записанным на грампластинке или аудиокассете, их выпуск студия «Диафильм» начала в 1962 году; …в начале девяностых на всех этапах производства в студии «Диафильм» было занято 320 сотрудников. От 100 рублей за один диапозитив — столько сегодня просят за диафильм производства СССР продавцы с «Авито». Наша справка Разгадка «секрета цифр» Многим в детстве было любопытно, что все-таки означают эти загадочные цифры в окошках на металлическом экране перед началом диафильма? Окошко 1. Цифры означают месяц и год в издательском плане студии. Окошки 2. Порядковый номер диапозитивной пленки, на которую снимался диафильм. Окошко 3. Техусловия на изготовление диафильма. Окошко 4. Технический индекс фотоустановки, которой снимался диафильм. Окошко 5.
Пользователи сети обсудили популярный в СССР детский досуг
Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» – так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни». ФИЛЬМОСКОП ФИЛЬМОПРОЕКТОР ДИАПРОЕКТОР ВРЕМЕН СССР БАРАХОЛКА ОСТРОВ СОКРОВИЩ ул ЛЕНИНА 130 С 10 ДО 1Подробнее. В Советском Союзе на этот счет иллюзий никто не испытывал.
Рейтинг лучших диапроекторов
- 5 лучших диапроекторов
- Лучшие диапроекторы для детей
- 📸 Дополнительные видео
- Ремонт фильмоскопа. Замена лампы в советском диапроекторе.: zelenka_oy_oy — LiveJournal