Метро Стамбула: схема метрополитена, описание веток, стоимость проезда, где и как купить билеты, как пользоваться, время работы и правила поведения. В Стамбуле продлили линию метро М11 в обе стороны. На линии работают беспилотные поезда со скоростью до 120 км/ч. Глава минтранса Турции заявил, что метро в новом аэропорту Стамбула откроют в середине января. В Стамбуле метро появилось 1989 году метро, сейчас подземная транспортная сеть состоит из 11 линий и 158 станций. Аэропорты Стамбула соединили метрополитеном: пересадка стала еще более комфортной.
Самое скоростное в мире метро запущено в Стамбуле
Бейоглу отличается от Фатиха. Если Фатих — это так называемое «сердце» Константинополя и центр Османской империи, то в Бейоглу с XIII века был населен преимущественно европейцами — сначала там обосновались генуэзцы, а спустя пару веков их сменили венецианцы. В XIX веке там компактно проживали православные греки. В итоге район был застроен преимущественно по европейскому образцу, поэтому сейчас, гуляя по Бейоглу невольно ловишь себя на мысли, что находишься где-то в Европе, а не в Турции. Главные достопримечательности этого района — это Галатская башня построенная генуэзцами вышка для контроля проливов, с которой открываются самые открыточные виды на район Султанахмет и Босфор. Вид с башни: Также в этом районе находится знаменитая площадь Таксим.
К ней примыкает улица Истикляль — самая популярная пешеходная улица в городе аналог московского Арбата , на которой расположены преимущественно магазины и рестораны. Говорят, это было первое здание во всей Турции, где появилось электричество, а также горячая водопроводная вода и электрические лифты. В отеле до сих пор сохранился номер Кристи в память о ней. Также в районе Бейоглу находится самая большая в Турции синагога — Неве-Шалом, и единственный в этой стране Еврейский музей. Еще одно интересное место в районе появилось достаточно недавно — это Галатапорт.
Этот квартал появился буквально в прошлом году на месте заброшенных складов. Он расположен вдоль Босфора и фактически является стамбульским портом — именно сюда причаливают круизные лайнеры, заходящие в город кроме Astoria Grande из Сочи. Но дело в том, что сам терминал находится под землей, а на поверхности очень модный квартал с пешеходной набережной, кафе и ресторанами, бутиками известных брендов, отелями, музеем современного искусства и различными инсталляциями. Долгое время эта территория была фактически закрыта для посетителей, а теперь это одно из лучших мест для прогулок вдоль Босфора, откуда открываются отличные виды как на район Султанахмет с минаретами Голубой мечети и Святой Софии, так и азиатскую часть города с мечетью Чамлыджа и телебашней, а также на Босфорский мост Район Бешикташ Бешикташ расположен севернее Бейоглу. Это, так называемый, финансовый центр Стамбула.
Вся элита города, как правило, предпочитает селиться тут. Однако, для туристов этот район вряд ли будет сильно интересен, так как до главных достопримечательностей города отсюда не близко. Тем не менее, заехать на денек или два сюда можно. Район расположен преимущественно на возвышенности, и с некоторых его точек открываются отличные виды на Босфор и автомобильный мост, соединяющий европейскую и азиатскую части города. Главные достопримечательности района — домашний стадион футбольного клуба «Бешикташ», мечеть Ортакей считается одной из самых красивых в Стамбуле , дворец Долмабахче еще одна резиденция османских султанов, которая и сейчас используется для встреч официальных делегаций , дворцово-парковый комплекс Йылдыз-Паркы, а также небоскреб «Сапфир» Istanbul Sapphire — до 2016 года было самым высоким зданием 261 м во всей Турции.
Сейчас оно уже четвертое по высоте, но в «Сапфире» на высоте 236 м 55 этаж есть смотровая площадка. После своего строительства — в начале 90-х — этот ТЦ считался одним из самых лучших в Европе, а в 1996 году его и вовсе признали лучшим ТЦ в мире за дизайн и развитие. Кстати, если вы фанат турецких сериалов и приехали в Стамбул в надежде на встречу с одним из актером, то, как говорят местные, вам прямая дорога в «Акмеркез» — они частенько там шопятся. Районы Ускюдар и Кадыкей Эти два района расположены в азиатской части Стамбула. Кто-то говорит, что в азиатской части города туристам, якобы, делать практически нечего — дескать, достопримечательностей практически нет кроме Девичей башни, да и та расположена на острове , да и от главного стамбульского аэропорта далеко.
На карте: Ускюдар выделен красным, Кадыкей — синим И доля правды в этом утверждении есть. Действительно, по сравнению с европейской частью города на азиатской стороне и правда каких-то значимых исторических сооружений. Но, с другой стороны, это значит, что тут меньше туристов, ниже цены, может быть даже вкуснее и т. Ну и в конце концов, аэропорт Сабихи Гекчен отсюда намного ближе. В общем, если кратко, то различие центров европейской и азиатской части Стамбула можно описать так: европа — для туристов, азия — для жизни.
Но в азиатскую часть однозначно надо съездить. Поверье, увидите, совершенно другой Стамбул. Как переехать из европейской части Стамбула в азиатскую? Самый простой и интересный вариант пересечь Босфор на пароме. Они отлично интегрированы в систему общественного транспорта, и пользоваться ими несложно.
Оплачивать нужно Istanbulkart. Садитесь на этот паром, и он доставит вас в район Кадыкей в азиатской части города. Расписание отправления паромов смотрите на этом сайте. Кроме паромов, какой еще транспорт пересекает Босфор? Если посмотреть на карту общественного транспорта, то можно увидеть, что через Босфор идут две ветки — светло-коричневая и белая.
Не обманывайтесь — это не метро. Метро под Босфором нет. Так что же это? Светло-коричневая линия, которая пересекает Босфор севернее по Босфорскому мосту или Мосту мучеников, как он официально называется с 2016 года , это линия Метробуса Metrobus. Metrobus — это совершенно особая транспортная система: грубо говоря, городской автобус, который ездит по скоростным выделенным полосам.
Причем, на эти полосы нельзя выезжать никому — даже скорая помощь, или Эрдоган не имеют прав выезжать туда и перекрывать путь Метробусу. Так что, пробки на пути этого автобуса исключены. Протяженность линии Метробуса — около 50 км, на ней 44 остановки. Если захотите проехаться по всему маршруту от начала и до конца, то на это уйдет около полутора часов. Оплачивать Метробус нужно Istanbulkart.
Но при этом учтите, в отличие от метро и обычных автобусов, в Метробусах надо прикладывать карту к валидатору как на входе, так и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки. Marmaray преимущественно идет на поверхности, причем, линия проложена практически полностью вдоль побережья Мраморного моря, так что из окон можно любоваться и Стамбулом, и морем. Но как раз ради того, чтобы пересечь Босфор, поезда уходят под землю и тоннель проложен под водой. Оплачивать Marmaray также нужно Istanbulkart. Но и как в случае с Метробусом, карту надо прикладывать дважды — на входе и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки.
Можно ли перейти из европейской части в азиатскую пешком?
Оплату лучше всего производить транспортной картой Istanbul Card — так значительно экономнее. Стоимость и подробности читайте здесь: Транспорная карта. Карта покупается и пополняется в терминалах на станциях метро. Оплата происходит при прохождении через турникет, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству. Можно также проходить по разовому билету, который тоже продается в терминале, но проезд будет в 1,5 раза дороже, нежели по карте. Это очень невыгодно. Остановки метро станции разные: есть неглубокие подземные, есть наземные, отдаленно напоминающие платформы для скоростного трамвая.
В целом метро в Стамбуле опрятное, на некоторых станциях можно увидеть музыкантов. Чаще всего они были замечены мной на станциях, ближе к историческому центру города. В электричке стамбульского метро. Схема метро есть на каждой станции и внутри электричек. На каждой электричке в метро на световом табло написано, до какой станции она следует. В электричке диктор объявляет станции на турецком языке. Иногда то, что он говорит, непонятно, поэтому следите за тем, где вы едете, по вывескам на станциях. Имейте ввиду!
Некоторые ветки метро, как я уже говорил, раздваиваются, то есть имеют развилки. Обозначаются они тогда дополнительной буквой: М1А или М1B. Пользоваться такими линиями надо так: посмотрите, какая конечная остановка у нужной вам ветки, и садитесь на электричку, на которой написана эта станция. Электричка пойдет в нужном направлении. Ещё можно действовать так: доехать до развилки, выйти там и дождаться электрички в нужном направлении. Иногда к метро в Стамбуле причисляют старинную ветку 1875 год открытия , которая называется «тюнель». На самом деле, это одна из веток фуникулёра. Станция линии Мармарай.
Метро Мармарай Marmaray. Это тоже часть метро, но проходит оно под проливом Босфор. Глубина залегания — 60 метров от поверхности Босфора. Время в пути под проливом: 4 минуты. Для достижения основных достопримечательностей не имеет особенного значения. Однако на нём стоит прокатиться, потому что это своеобразная достопримечательность Стамбула — метро проходит под проливом Босфор и является одним из самых глубоких подводных туннелей в мире, к тому же он соединяет Европу и Азию. Самый удобный способ покататься на «подводном метро» такой.
В дальнейшем планируется соединить все районы Стамбула с Новым аэропортом и построить пересадочные станции на действующие линии метрополитена. Новый аэропорт Стамбула.
Источник: turistigid.
По его словам, общая протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 км. По словам главы Минтранса, в перспективе новая ветка метро будет интегрирована со скоростной железнодорожной линией.
В Стамбуле открыт еще один участок автоматизированной линии метро
Самая скоростная в Европе линия метрополитена запущена сегодня, 22 января, в Стамбуле, сообщает турецкий телеканал TRT. до 120 километров в час. Подскажите пожалуйста можно ли в Стамбуле оплачивать проезд на автобусе банковской картой? 6.1 Можно ли платить картой в метро Стамбула?
Что нужно знать туристу о метро Стамбула и как им пользоваться?
Мы спросили об их последнем статусе. Сказали, что их жизням ничего не угрожает. Троих из них выписали, остальные находятся на стационарном лечении. По словам Али Ерликая, за пару-тройку часов в районах Арнавуткёй, Башакшехир, Султангази, Кючюкчекмедже и Эйюпсултан выпало 125 литров дождя на квадратный метр.
По его словам, общая протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 километров. По словам Караисмаилоглу, в перспективе новая ветка метро будет интегрирована со скоростной железнодорожной линией, в частности, Стамбульский аэропорт станет остановкой скоростного поезда из Анкары. Выступая на церемонии запуска новой линии метро, президент Турции Тайип Эрдоган отметил, что она рассчитана на перевозку в день 800 тыс.
Уралоглу подчеркнул, что с завершением этого проекта время в пути значительно сократится по различным маршрутам: 30 минут по маршруту Гайреттепе-Аэропорт Стамбул, 38 минут по направлению Гоктюрк-Махмутбей, 45 минут от Текстилькента до Аэропорта Стамбул, 41 минута между Таксим и Аэропортом Стамбул, 26 минут на маршруте Таксим-Гоктюрк. Министр подчеркнул инженерную сложность станции Гайреттепе, которая станет самой глубокой станцией на линии с глубиной 72 метра. Станция оборудована 32 эскалаторами и восемью лифтами, что обеспечит доступность и удобство пассажиров.
В случае пожара необходимо использовать специальное оборудование. История метро в Стамбуле 17 января 1875 года в Стамбуле открылась вторая по старшинству подземная железная дорога после Лондонского метрополитена, получившая название «Тюнель». Он был спроектирован французским инженером Эженом Анри Гаваном. Именно с этой дороги началась долгая история Стамбульского метрополитена. В 1912 году другой французский инженер, Гверби, предложил построить полноценное метро в Стамбуле. Согласно генеральному плану, первое метро должно было состоять из 24 станций между районами Топкапы и Шишли. Каждая станция должна была иметь платформу длиной 75 метров рядом с железнодорожной линией. Однако проект Гверби так и не был реализован. В 1936 году французский строитель Анри Прост разработал концепцию сети метро между районами Таксим и Беязит. В сентябре 1952 года глава парижского департамента транспорта Марк Ланжевен вместе с Луи Мезонетом предложили план реализации проекта метро и его интеграции с другими видами общественного транспорта в Стамбуле. Однако эти планы так и не были реализованы, все проекты были приостановлены. План современного Стамбульского метрополитена предложили уже в 1987 году, когда из-за активного развития города и перегруженности дорог, нужда в нем стала очевидной для всех. В 1989 была открыта первая линия М1. Линию М2 смогли построить лишь к 2000 году, т. Сыграла свою роль и система движения поездов метро. В Стамбульском метро на одной линии могут быть разветвления, чего не увидишь в Европе. Перспективные линии метро в Стамбуле На данный момент работает 9 основных линий, но это не предел. Метро Стамбула активно развивается, улучшается качество перевозок пассажиров и проектируются новые линии. Линия М10. Линия буде интергирована с Мармарай и высокоскоростными поездами. Линия М12. Строительство началось еще в 2017 году. Ветка соединит Гёзтепе и район Умрание.
Метро Стамбула информация для туристов: схема, стоимость, оплата, видео
Пересесть на электричку Marmaray и на ней доехать до вокзала Сиркеджи в европейской части города. Он находится недалеко от исторического центра. Да и сам по себе является исторической достопримечательностью он даже входит в маршрут нашей экскурсии «Из Константинополя в Стамбул». На метро Не так давно появилась долгожданная возможность добраться от аэропорта им. Сабихи Гёкчен до города на метро по ветке M4. Также можно сделать пересадку на другие ветки. Трансфер Как видите, почти все варианты с общественным транспортом, доступные в данное время, требуют пересадок и определенных неудобств, а также не являются очень быстрыми. Вы всегда можете избежать сложностей с выбором маршрутов и поиском остановок, заказав такси. Но еще удобнее, а чаще всего и дешевле заказать трансфер из аэропорта Стамбула, который с комфортом довезет вас до нужного адреса. Сделать это можно заранее, онлайн.
Заказ трансфера позволит вам заранее знать фиксированную стоимость поездки и не переживать по поводу ожидания, поиска нужных остановок, маршрутов и станций, так как водитель будет ждать вас с табличкой в аэропорту. Аренда автомобиля в Стамбуле Многие путешественники не ограничиваются изучением одного лишь Стамбула, а планируют интересные маршруты по окрестностям города и другим городам Турции. В этом случае отличным выбором будет аренда автомобиля в Стамбуле. Городской общественный транспорт в Стамбуле Система общественного транспорта в Стамбуле организована очень удобно. С ее помощью можно перемещаться практически между любыми точками города. Причем кроме традиционных автобусов, трамваев и метро можно пользоваться паромами, электричками, фуникулерами. Такое разнообразие видов транспорта в Стамбуле не удивительно, учитывая его рельеф и тот факт, что город разделен проливом Босфор. Для планирования маршрутов и уточнения информации об общественном транспорте можно пользоваться оффлайн планировщиком маршрутов. И ещё один сервис, чтобы спланировать маршрут на городском транспорте или, например, узнать, где сейчас ваш автобус.
Тоже на английском ну, или турецком и требует интернета. Ну а для изучения города и его достопримечательностей — нашим приложением-путеводителем Travelry. Метро в Стамбуле Транспортная карта Istanbulkart Для проезда в общественном транспорте вам понадобится транспортная карта Istanbulkart.
Удобно, что на картах Organic Maps также большая часть выходов пронумерованы прямо на картах.
Поэтому выйти туда куда надо довольно просто. Метро почти всегда совмещено с подземными переходами. Сразу видно на какую сторону вам выходить из под земли. Остановки в метро Стамбула имеют или цветовую сигнализацию, или современный монитор кроме М1.
К тому же они дублируются громкой связью. Но, все равно, лучше не зеваться и в телефон не залипать, чтобы не проехать нужную остановку. Время до следующего состава высвечивается на самом перроне, а также по ходу к нему. Чтобы вы знали, что вам делать "бежать сломя голову" или «дрейфовать в потоке».
Что еще интересного в метро Стамбула? Несмотря на то, что станции в метро не самые глубокие в мире, спуск к ним может реально затянуться.
В обозримом будущем таких линий метро в нашей столице не появится — хотя они были запланированы еще в 1980-х годах. Почему не реализовались советские планы и нужен ли Москве сейчас скоростной метрополитен, выяснил «МК».
Фото: Global Look Press Линия, которую весьма пафосно открыл Реджеп Эрдоган, будет в течение месяца работать бесплатно. Она ведет из района Кягытхане в аэропорт Стамбул IST , и дорога между конечными станциями занимает 24 минуты от ближайшей к аэропорту окраины — станции Гёктюрк — 12 минут. Высокая маршрутная скорость сделала эту линию метро самой скоростной в Европе. На этом месте москвичам-патриотам становится обидно: неужели Турция кстати, в свое время именно московские проектировщики активно участвовали в рождении стамбульского метрополитена настолько опередила российскую столицу?
Спешим успокоить — такой вывод сделать из этой новости нельзя. Причем сразу по нескольким причинам.
Но даже несмотря на это, проект 1875 г. Затем — сначала из-за экономического кризиса 1920—1930-х гг. Вопрос встал ребром лишь в конце 1980-х, когда в Турции начался экономический бум. Город становился все более популярным у европейцев из-за своей азиатской экзотики, да и местный бизнес активно развивался. В итоге власти все же дали добро на строительство метро.
От проекта до начала строительства прошло 5 лет — но и здесь начались проблемы. Главная, из-за которой метрополитен был открыт только в 2000-м, — огромное количество археологических находок и исторический пласт, на котором располагался город. Каждый найденный предмет требовал безопасного извлечения, что занимало месяцы. Кроме того, Босфор имеет высокий риск возникновения землетрясений, а потому метро требовалось дополнительно укрепить. Сыграла свою роль и система движения поездов метро. В отличие от общепринятой европейской линейной системы, где поезда следуют «по прямой», в Стамбуле действует линейно-маршрутная. Это означает, что на одной линии могут быть разветвления.
В начале нового века метро все-таки заработало.
В Стамбуле открыли новую линию метро
- В Стамбуле запустили самое быстрое в Европе метро в аэропорт
- Вехи стамбульской подземки
- Что еще почитать
- В самый загруженный аэропорт Европы начало ходить рекордно быстрое метро
В Стамбуле открылась новая линия метро Гайреттепе-Кагитхане
Точные адреса точек по районам Стамбула вы можете посмотреть на официальном сайте istanbulkart. А вот на Istanbulkart необходимо положить пару десятков лир. Сделать это можно в специальных терминалах Biletmatik, которые также установлены на важных транспортных развязках с большим пассажиропотоком. Для внесения средств через терминал приложите вашу карту к специальному окну справа с надписью «Istanbulkart». На синем экране слева отобразится имеющаяся на карточке сумма. Далее необходимо поочередно внести банкноты в купюроприемник и подождать зачисления средств на карту аппарат не принимает монеты и не дает сдачи.
После, проездной можно убрать от окошка и проследовать к турникетам. Это довольно простая операция, которая не займет у вас более 30 секунд. Полный список адресов, где установлены терминалы можно посмотреть здесь www. Как пользоваться метро в Стамбуле Многие путешественники ищут информацию о том, как пользоваться метро в Стамбуле. И алгоритм действий здесь довольно прост.
На момент моего путешествия с карты курс был примерно 4 рубля за 1 лиру. В некоторых магазинах он падал до 3,8—3,9 рубля, хотя официальный курс к тому моменту составлял примерно 3,5 рубля. Билеты на самолет стоили мне в районе 12 000 рублей с багажом. RU Начнем с денег. В Турции своя валюта — лира.
Сейчас курс примерно 3,6 рубля за лиру. В России можно заранее открыть карту китайской платежной системы UnionPay, она работает во всех крупных магазинах или кафе. Также с этой карты можно снять наличные в любом банкомате, но имейте в виду, что курс будет отличаться от того, что написан в интернете. Во время моей поездки с карты списывалось примерно по 4 рубля за лиру. Обидно, но я бы потеряла еще больше при переводе рублей в доллары, а затем в лиры наличными.
Если будете платить безналичным расчетом, лучше заранее уточнять на кассе, принимают ли они российские карты с UnionPay. Да, а еще карту придется физически вставлять и вводить код, просто приложить не получится. Проезд В Стамбуле такси различаются по цвету машин. Самые простые и дешевые — желтые или оранжевые. Голубые будут чуть лучше, хотя как по мне, они ничем не отличаются от желтых.
А вот черные — это бизнес-класс. Такси ездит по таксометру — цену поездки можно увидеть на зеркале заднего вида прямо в салоне. Когда вы садитесь в машину, сразу обращайте внимание водителя на таксометр: там должны быть нули или цена посадки обычно это до 20 лир. Если вы заметили там большие цифры, скажите об этом сразу, потому что потом доказать что-либо будет сложно. Будьте готовы к тому, что таксист может попытаться вас обмануть.
Например, в гостиницу в час пик пятницы я доехала за 400 лир или 1600 рублей по курсу моей карты. Это за 50 километров и час в пути по пробкам. Такси в аэропорт в пять утра мне вызвали в отеле, пообещав, что будет дешевле. В начале поездки таксист заявил, что он поедет без таксометра, потому что цена из гостиницы у него фиксированная. Какая — не сказал даже после нескольких вопросов.
В итоге в конце он попросил 750 лир — то есть дорогу по пустому городу он оценил вдвое дороже, чем моя первая поездка в пробках. Торговаться, кстати, никто не запрещал, поэтому я отказалась платить столько денег, объяснив тем, что это слишком дорого. Сошлись на 600 лирах, так что будьте очень внимательными, если едете в такси. RU Еще один момент: если вы ожидаете, что все в Стамбуле знают русский язык из-за туризма, то можете забыть об этом. Сложность в том, что и по-английски говорят не все и плохо.
Поэтому я заранее распечатала листок с бронированием отеля, где подчеркнула адрес. Бумагу я протянула водителю, и он сразу ввел всё в навигатор. В Стамбуле очень удобная сеть общественного транспорта, поэтому всё остальное время я передвигалась на местных автобусах или трамваях.
Но опять же, это потому, что «Газпромбанк» не под санкциями.
Карты UnionPay подсанкционных банков, например, «Русского Стандарта», в Стамбуле, да и во всей Турции уже не работают. Если у вас есть карта Visa или Mastercard какого-то иностранного банка, то с ней проблем вообще не будет — расплатиться можно везде. Оформить карту иностранного банка можно прямо на Travelbelka. Мы их оформили уже десятки тысяч.
Все подробности про оформление — по этой ссылке. Как добраться из аэропорта Стамбула в город? Бывший основной аэропорт Стамбула — имени Ататюрка — закрыт с 2019 года и сейчас не принимает пассажирские рейсы. Именно сюда сейчас прилетают большинство авиакомпаний из России и не только из РФ.
IST считается крупнейшим в Европе по пассажиропотоку. Например, этим летом там в сутки принималось и отправлялось свыше 1,5 тыс. И это при том, что аэропорт еще строится: по плану к 2025 году, когда строительство закончится, там будет шесть взлетно-посадочных полос и он сможет обслуживать ежегодно около 150 млн человек. Для сравнения, аэропорт Дубая, который сейчас считается самым загруженным в мире, по итогам 2023 года обслужит примерно 90 млн человек.
Итак, если вы прилетите в аэропорт Стамбул, то добраться до города труда не составит — в январе 2023 года в воздушную гавань прорыли ветку метро. Это линия М11, которая, впрочем, пока не окончена — когда-то в будущем она пройдет через туристические центральные районы города, но пока по ней можно доехать до ветки М7, а уже дальше делать пересадки и ехать до других линий метро. Также из Стамбульского аэропорта в город можно легко добраться на автобусе Havaist. Чтобы найти Havaist в аэропорту, нужно по указателям Bus спуститься на минус 2 этаж и найти нужную остановку на платформе — они все подписаны, всё предельно понятно.
Havaist ходит каждые полчаса или час круглые сутки, расписание и цену билета можно посмотреть на сайте hava. Также билеты продаются у водителя за наличные лиры или по иностранной карте. Что касается доехать из аэропорта на такси, то такси в Стамбуле — это не дешево, более того, расстояние от аэропорта до города приличное — до центра около 35-40 км. К тому же, в Стамбуле частенько бывают просто адские пробки, так что, путь до центра будет очень небыстрым.
После запуска IST, эта гавань стала значительно реже использоваться авиакомпаниями, однако это не значит, что «Сабиха» приходит в запустение. Там, например, сейчас строится вторая взлетно-посадочная полоса, ввести в строй обещают в 2024 году. И некоторые рейсы из России прилетают именно сюда — например из Москвы в «Сабиху» летает Pegasus. Добраться из аэропорта до центра города можно также на такси, автобусах или метро в 2022 году в аэропорт дотянули линию М4.
И часы работы тоже попроще, ночью на нём не уехать. Расписание и цены — на сайте havabus. Билет купить на сайте нельзя — только у водителя. Остановка находится рядом с выходом из аэропорта — надо перейти дорогу и пройти чуть вперёд, к автобусной станции.
Если решите поехать из «Сабихи» на метро, то учтите, что метро не пересекает Босфор, поэтому сможете доехать только до побережья азиатской части города. Потому что Стамбул — реально огромный город: только по официальным данным там проживает 16 млн человек по неофициальным данным — около 23 млн. При этом Стамбул еще и единственный в мире город, который находится сразу на двух континентах — в Европе и Азии. Кроме того, он еще и между двумя морями — Мраморным и Черным.
В общем, тут есть что посмотреть и куда поездить. Изучить схему метро и другого транспорта в Стамбуле, можно прямо на Яндексе Пользоваться общественным транспортом в Стамбуле легко. И даже если вы не знаете ни английского, ни тем более турецкого, проблем возникнуть не должно — транспортная система города реально интуитивно понятна. Итак, главное, что нужно сделать — купить Istanbulkart.
Это единая транспортная карта, которой можно оплачивать абсолютно весь общественный транспорт в городе. А транспорта тут много — автобусы, метро, трамваи, паромы, фуникулеры, городская электричка Marmaray , скоростные автобусы Metrobus и т. Кажется, что в Стамбуле есть вообще все виды городского транспорта, которые только могут быть. Istanbulkart — это такой аналог московской «Тройки» или питерского «Подорожника»: кладете на нее деньги и тратите их в любом общественном транспорте.
Оплатить проезд банковскими картами или наличными в Стамбуле нельзя. При этом, Istanbulkart еще и помогает сэкономить. Просто для сравнения — один проезд на метро, автобусе, пароме или трамвае в Стамбуле сейчас декабрь 2023 года стоит 30 лир около 90 рублей. А по Istanbulkart поездка обойдется в 15 лир около 45 рублей.
В общем, если собираетесь ездить в городе — то Istanbulkart круто сэкономит бюджет и время не нужно будет каждый раз стоять в очереди и покупать себе одноразовые карточки. При этом учтите, в Стамбуле при пересадке с одной ветки метро на другую придется снова платить за проезд, там такой «транспортной демократии» как в Москве или Петербурге нет, так что ваша одноразовая карточка даже на 10 поездок это их максимальное число закончится очень быстро. И это, не говоря уже о том, что за каждую операцию по одноразовой карте будет списываться больше денег. В общем, Istanbulkart — реально нужная для туриста вещь.
Купить ее можно в автоматах, которые есть у станций метро, на паромных причалах, на трамвайных остановках. Процесс покупки сложностей не вызовет, так как в автоматах есть возможность выбрать русский язык а дальше следуете командам на табло. Цена Istanbulkart сейчас декабрь 2023 года — 70 лир, это чуть больше 200 рублей. Платить лучше наличными, но можно и банковской картой однако, российские не сработают.
При этом, эти 70 лир на Istanbulkart не зачисляются — это исключительно плата за карту. Поэтому, как купите ее, в этом же терминале сразу же и пополните. Ну а дальше можно пользоваться городским транспортом. Итак, главное о городском транспорте Стамбула: в трамваях, метро, на городских паромах, в автобусах, фуникулерах цена за проезд фиксированная — сейчас это 15 лир по Istanbulkart.
Метро в Стамбуле имеет строгое время работы: из аэропорта города вы сможете попасть в поезд с 06:00 до 00:00. Фотосъемка в пределах метро в образовательных или коммерческих целях возможна только с разрешения администрации. В метро города запрещено провозить горючие, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся средства. Вес вашего багажа не должен превышать 30 кг, а его габариты — 120x50x60 см. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обнаружения подозрительных предметов, угрозы здоровью пассажира и т. Также можно воспользоваться кнопкой аварийной остановки или кнопкой пожарной тревоги. Для собственной безопасности на станциях и на перронах не переступайте за желтую линию и не входите в двери с надписью «Girilmez» «Вход запрещен».
В зоне метро запрещено кататься на роликовых коньках, скейтборде и других подобных средствах передвижения. В метро Стамбула разрешается перевозить небольших животных в клетках и строго запрещается заходить с крупными собаками за исключением собак-поводырей для слабовидящих , а также транспортировать ядовитых животных. Автор: Екатерина Унал.
Линию стамбульского метро в Икителли скоро откроют
Главная» Новости» Аэропорт стамбул новости. Новую линию метро к стамбульскому аэропорту Стамбула из района Кагитхане на севере города откроет 22 января президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Движение транспорта в Стамбуле будет контролироваться с помощью городских камер, о заблокированных артериях будет сообщено соответствующим подразделениям, и будут приняты немедленные меры.
«Скорость поездов до 120 км/ч». В Стамбуле запустили самое быстрое метро
Эта интеграция улучшит доступность и возможность подключения к метро жителей Шишли, Бешикташа, Кагитхане, Эйюпа и других районов. Линия метро Гайреттепе-Кагитхане призвана еще больше повысить стандарты общественного транспорта Стамбула, предлагая его жителям эффективные и быстрые варианты передвижения. Комментарии Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Метро в Стамбуле комфортное и современное: минимум рекламы, лифты и эскалаторы, в вагонах есть кондиционеры.
Под землей довольно легко ориентироваться в отличие от европейских собратьев. В 9 случаях из 10 перрон находится посредине. То есть пересесть на поезд в обратном направлении — раз плюнуть.
Указатели направлений продублированы на уровне головы, а также прямо на полу. Выходы из метро пронумерованы. Каждый номер выведет вас в определенный район или улицу, о которой будет указано в списке.
Удобно, что на картах Organic Maps также большая часть выходов пронумерованы прямо на картах. Поэтому выйти туда куда надо довольно просто. Метро почти всегда совмещено с подземными переходами.
Сразу видно на какую сторону вам выходить из под земли.
Планируются еще две новые линии метро до Стамбула. Новая линия будет проходить от одного конца Стамбула до другого, протянувшись на 72 километра от Бейликдюзю до Пендика. Скоростная линия, которую планируется выставить на аукцион в этом году, сократит время в пути между двумя дистанциями примерно до 1 часа благодаря скорости 70-80 км в час.
О торжественном открытии информирует ТАСС. Стамбул возглавляет список городов в мире, где больше других развиваются железнодорожные транспортные системы. После завершения всех реализуемых в этом направлении проектов общая длина этих систем превысит 380 км", - выступил на открытии скоростной линии метро глава государства. Кроме того, Эрдоган рассказал, что в течение первого месяца проезд будет бесплатным, и 800 тысяч путешественников ежедневно на такое число пассажиров рассчитана ветка смогут с комфортом перемещаться между Стамбулом и его воздушной гаванью.
Стамбул ушел под воду: видео ливня, который затопил метро и дома и уничтожил десятки машин
В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. Есть ли метро в новом терминале или только дорога = брать такси. В Стамбуле закрывают 4 станции метро. Летом 2022 была транзитом в Стамбульском аэропорту Сабиха Гекчен.
Линии стамбульского метро
- Эрдоган открыл линию метро к новому аэропорту Стамбула
- Как добраться на метро из нового аэропорта в Стамбул или обратно в 2024?
- Самое скоростное в мире метро запущено в Стамбуле - 22.01.2023, Sputnik Азербайджан
- Что нужно сделать сразу после прилета?