Новости где похоронен чингиз хан

По преданию, еще во времена монгольского владычества на горе был похоронен знатный хан из золотого рода борджигинов, а провожали его в последний путь воины из личной гвардии Чингисхана, многие из которых принадлежали к народу баргутов. Веками историки и кладоискатели пытаются найти место, где похоронен Чингисхан, но эта тайна остается по-прежнему нераскрытой.

Мавзолей Джанике-ханым на Чуфут-Кале

Обширные пространства земли пришли в запустение на века. Чингисхан считал, что монголы должны жить в юртах и кочевать, а другие народы — обеспечивать им райскую жизнь и быть их вечными рабами. Для монголов Чингисхан был величайшим посланником Тенгри и самым великим шаманом в их истории. Он умер, оставив много загадок. Версии смерти Достоверно известно только то, что Чингисхан умер в 1227 году около города Чжунсина, столицы тангутов. Согласно самой распространённой версии, он упал с коня во время охоты, сильно разбился и вскоре умер. Посол в ставке кагана Плано Карпини сообщал, что Чингисхан погиб от удара молнии, «царь дорог» Марко Поло утверждал, что причина смерти — рана стрелой в колено в бою с тангутами. Безуспешные поиски Тайна захоронения Чингисхана волнует кладоискателей и археологов многие годы, и они не унимаются. Французы искали могилу на монголо-бурятской границе. Одну из недавних экспедиций в местечко Биндер, в 400 километрах от Улан-Батора, где какое-то захоронение защищает огромная каменная стена в несколько метров высотой и длиной 4 километра, финансировал чикагский миллионер Мори Кравиц.

Японцы искали могилу в степях Монголии с помощью лазера, установленного на самолёте. Работавшая на горе Бурхан-Халдун международная экспедиция якобы нашла вход в гробницу, но монгольские власти запретили дальнейшие раскопки и даже не разрешили писать об этом. Древн Никита КомаровЗнаток 449 8 лет назад Древняя мудрость гласит: «Не тревожьте покой мёртвых, они мстят живым». Особенно опасно нарушать покой великих воинов.

В 1196 году, объединившись между собой, они нанесли ряд сильных ударов и захватили богатую добычу. В награду за ту битву Тэмуджин получил титул военного комиссара. В период с 1205 по 1210 года монгольские войска вторгались в западное Тангутское государство, но не имели там большого успеха. Дело закончилось заключением мирного договора и взысканием дани. Тогда же Чингисхан отправил отряд под предводительством своего сына Джучи в долину Енисея, чтобы взять власть над лесными племенами.

После они перешли Алтайские горы, и к 1211 году к Монгольской державе присоединились енисейские киргизы и карлуки. В этот же год монгольские войска вторглись в Северный Китай, начав войну с уже ослабленным политическими распрями государством. Армия Чингисхана нанесла удар по восточной части, в то время как отряды его сыновей действовали в провинции Шаньси. Война велась с исключительной жестокостью, и в 1215 году монголы разграбили и сожгли Пекин.

Но имеются и другие источники. Вот что по этому поводу писал Мишель Хоанг: "О самом Чингисхане существуют еще другие тексты, монгольские, китайские или персидские, созданные значительно позднее описываемых событий и восходящие к более ранним текстам: "Драгоценная история" Yuan Shi или "Хроника Санана Сечжена"… Сохранились также рассказы многих средневековых путешественников - Виллена де Рубрука, Плано Карпини, Ордирика де Порденоне, Марко Поло, которые оставили нам живописные зарисовки повседневной жизни монголов, а также записки таосского монаха Чан Чуня и нескольких китайских послов, свидетельства которых часто субъективны". Марко Поло писал: "Поцарствовал он, скажу вам, еще шесть лет от той битвы и много крепостей и стран покорил; а по исходе шести лет, пошел на крепость Канги и попала ему тут стрела в коленку; от той раны он и умер". Тоже, мягко говоря, далеко не полная информация. А потому вернемся к Мишелю Хоангу, очертившему круг возможных источников. Добавим, что история монголов ХIII века рассказана почти исключительно иностранцами: китайцами, персами, арабами, армянами, грузинами, русскими и западноеврепейцами". Французский историк Д. Оссон в своей "Истории монголов", что была на русском языке издана в 1937 г. Разбили тангутские войска и осадили столицу Тангутского государства Нин Ся. Ли Сянь, тангутский царь, сначала оказал сильное сопротивление и этим вызвал со стороны Чингисхана бешеную злобу, которую тот, однако, на время затаил. Через некоторое время Ли Сянь, сознавая безнадежность своего положения, начал переговоры о сдаче. Чингисхан притворно выразил свое согласие и даже дал клятву сохранить Ли Сяню жизнь и смотреть на него, как на своего сына. Но это было только очередное коварство свирепого старика. В это время Чингисхан был болен и уже чувствовал приближение смерти. И вот, тайно призвав своих военачальников, он приказал им в случае его смерти скрыть это и когда тангутский король в условленное время выйдет из своей столицы, убить его и вырезать все население, не щадя ни старых, ни малых. Этот приказ был в точности выполнен. После 8-дневной болезни Чингисхан умер. А на следующий день Ли Сянь был убит, а население его столицы поголовно истреблено. По пути к заветному месту Ну, а дальше начался тайный путь тела великого завоевателя к месту погребения. Известно, что у древних народов существовали различные способы тайных похорон своих вождей. Можно вспомнить тех же египетских фараонов, правителей государств Майя или древнего Китая. Вестготы, к примеру, похоронили своего любимого короля Алариха в полном вооружении и с сокровищами на дне реки, заставив пленников отвести воду, а затем, после его погребения, вернуть реку в ее прежнее русло. Пленников же перебили. Когда умер великий полководец гуннов Аттила, то, по преданию, его тело положили в три гроба - золотой, серебряный и железный - и ночью похоронили с богатою добычею в пустынном месте. Пленников, помогавших рыть могилу и нести гроб, как и в предыдущем случае, уничтожили. Тайна этой могилы также не раскрыта до сих пор. Нечто подобное, даже еще в больших масштабах, происходило и в случае с Чингисханом. Чтобы помешать распространению слухов о его смерти, войска, сопровождавшие его тело, убивали всех встречных на длинном пути в главную орду. И лишь когда они достигли истоков Онона и Керулена, было объявлено об его кончине. После долгих, растянувшихся на несколько месяцев церемоний, гроб был… И вот тут начинаются вариации на тему. Одно точно - все "лишние", кто участвовал в похоронной церемонии, также были уничтожены. А о том, что это было действительно так, сообщает в "Сборнике летописей" Рашид-ад-дин. В этой древнеперсидской летописи достаточно подробно описано и место захоронения, которые находится в пределах хребта Бурхан-Халдун, из которого вытекают реки Онон, Керулен и Гола. Бурхан-Халдун Вот как описывается в летописи выбор места: "Дело обстояло так: однажды Чингисхан был на охоте; в одном из этих мест росло одинокое дерево.

Изменить размер шрифта Чингисхан был одним из величайших завоевателей в истории человечества, безусловно. Однако, не смотря на то, что про жизни этого человека известно достаточно много, о его смерти и месте захоронения не известно почти ничего. Относительно недавно известный писатель, переводчик с мертвых языков Владимир Дегтярев выдвинул теорию о предположительном месте захоронения тела Чингисхана. Согласно предположениям писателя и переводчика Владимира Дегтярева, могила Чингисхана находится на правом берегу реки Енисей, вблизи озера. Однако, точное место захоронения остается неизвестным, так как информация была уничтожена вместе с охраной и могильщиками правителя. Согласно монгольским традициям, душу правителя предполагалось хоронить в шести саркофагах, а тело мумифицировалось и помещалось в седьмой саркофаг. Останки Чингисхана были помещены в деревянный саркофаг, который затем был помещен в оловянный, свинцовый, медный, серебряный и золотой саркофаги. Похоронная процессия отправилась в путь в сторону Тюмени, где было выбрано место для захоронения.

Страшилки c Байкала: тайна могилы Чингисхана

Геоглиф Чингисхан. Могила Чингисхана Баргузинский район. Скала чаша Чингисхана Забайкалье. Престол Чингисхана Тункинская Долина. Могила Чингисхана в Забайкалье. Камень Чингисхана в Забайкалье. Могила Чингис хана. Ворота Чингисхана Забайкалье.

Вал Чингисхана Даурия. Священная гора Бурхан-Халдун. Бурхан-Халдун Монголия. Гора Бурхан Монголия. Курган Чингисхана. Тайна могилы Чингисхана. Гора Бурхан Халдун Монголии.

Шамбала в Монголии. Монголия Шамбала в Монголии. Тэмуджин могила. Могила Чингисхана раскопки. Захоронение Чингисхана. Чингисхан Великий Хан. Темуджин Есугеевич Борджигинов.

Могила Чингис Хан. Хан Батый могила. Памятник Батыю. Могила Чингисхана найдена. Гробница Чингисхана найдена. Где похоронен Чингисхан. Место захоронения Чингисхана.

Затаевич А. Оренбург: Киргизское гос. Зиливинская Э. История Казахстана в персидских источниках. Алматы: Дайк-Пресс, 2007.

Киргизская степная газета: Литературные образцы. Алма-Ата: Гылым, 1990. Кырыми Абдулгаффар. Умдет Ал-Ахбар. Казань: Институт истории им.

Марджани АН РТ, 2018. Лубсан Данзан. Алтан Тобчи «Золотое сказание». Маргулан А. Археологические разведки в Центральном Казахстане 1946 г.

Мельков А. Материалы по киргизской этнографии. Оренбург, 1922. Пацевич Г. Дневник Центрально-Казахстанской Археологической экспедиции 1946 г.

Архив Института археологии им. Пропп В. Рашид ад-дин. Сборник летописей. Семби М.

Сембин М. Содномпилова М. Соловьева Л. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды Извлечения из сочинений персидских. Ураева Д.

Челябинск: Два комсомольца, 2013. Ускенбай К. Проблемы этнополитической истории Улуса Джучи. Кара таварих. Марджани АН РТ, 2017.

Тогда предположительно Онанкеруле — это междуречье Алей-Чарыш и начинался родовой юрт Чингисхана от реки Алей. Проверка по Юань-Би-Ши. Оттуда удалось выловить следующее. Буркан-Калдун — это действительно гора, а не горное плато или горный хребет. Когда тайджуиты ловили Чингисхана, так погоня три раза оббежала вокруг Буркан-Калдуна. Родина Чингисхана — это река Онон, практически все события до начала завоевательных походов происходят на этой реке. Онон расположен таким образом, что, отойдя от реки попадаешь на южный склон Буркан-Калдуна, то есть Онон течет с юга. Юань-Би-Ши не коррелирует с Р-а-Д. У него Онон вытекает с востока, а не с юга, что никак не возможно. Но опять же, мы не знаем, какая карта была у Р-а-Д.

Давайте предположим, что карта южноориентированная, а он прочитал ее, как восточноориентированную. Тогда получается следующее: «запад, центр — Керулен», «юг — Онон». Вот сейчас вполне совпадает с Юань-Би-Ши, так и будем искать. Это должны быть две самые большие реки. Значит, проверяем Алей и Чарыш, или их притоки. Есть еще одно косвенное доказательство. Чингисхан выбрал для погребения гору Буркан-Калдун из-за красоты. Дело обстояло так: однажды Чингиз-хан был на охоте; в одном из этих мест росло одинокое дерево. Он спешился под ним и там обрел некую отраду. Он сказал: «Эта местность подходящая для моего погребения!

Пусть ее отметят! Во время оплакивания люди, которые слышали тогда от него эти слова, повторили их. Царевичи и эмиры, согласно его повелению, избрали ту местность [для его могилы].

Согласно этой легенде, с ханом был похоронен верблюжонок, и по крику верблюдицы позднее находили место захоронения [5]. Он сообщает, что «всех великих государей, потомков Чингисхана… хоронят в большой горе Алтай; и где бы ни помер великий государь татар, хотя бы за сто дней пути от той горы, его привозят туда хоронить» [1]. По мнению Г. Юла , в данном случае «Алтай» означает не горную систему на юге Сибири; названия «Алтай» и «Алтун-хан» применяются Саган Сэцэном к горам, известным в настоящее время как Большой Хинган [6]. По поводу места погребения Чингисхана этот летописец сообщает: «Подлинный труп его, как говорят некоторые, был похоронен на Бурхан-Халдуне. Другие же говорят, что похоронили его на северном склоне Алтай-хана, или на южном склоне Кэнтэй-хана, или в местности, называемой Йэхэ-Утэк» [7].

Рашид ад-Дин также называет местом погребения гору Бурхан-Халдун. Области вблизи Бурхан-Халдун их хориг — «великий запрет» были запретны для чужаков, а незаконное проникновение было наказуемо смертной казнью. Только в течение последних 20 лет этот район был открыт для западных археологов.

Утерянная гробница Чингисхана скрыта на самом видном месте?

Чин построит столицу с огромным золотым дворцом в самой середине империи, в одной из долин горного хребта Каракорум. По словам его прямого потомка Алдара Бадмаева, за особые заслуги перед народом он был похоронен на плато Тэптээхэй. Местоположение могилы Чингисхана (умер в 1227 году) является объектом многочисленных изысканий и домыслов вплоть до настоящего времени. Но такого музея, где вам расскажут историю Чингис Хана в Монголии пока нет. Разумнее было везти тело хана вдоль маломорского побережья с тем, чтобы найти труднодоступное и в то же время неприметное место и похоронить его там.

Как умер Чингисхан: дата и причина смерти, краткая биография

В том числе историки до сих пор не знают, где похоронен Чингисхан. В том числе историки до сих пор не знают, где похоронен Чингисхан. Например, в одном из сказаний говорится, что Чингис хан похоронен на горе Кюнгей за горой Алтай. Согласно этой легенде, Чингисхана захоронили под одной из сопок в пещере, но не в Монголии, а в соседнем Забайкалье. В 1203 г. Тэмуджин воспользовался убийством Ван-хана и, покорив племена кэрэитов, установил свой контроль над всей Восточной Монголией, а в 1204 г., играя на слабости и разобщённости верхушки племён найман и меркит, разгромил их и овладел Западной Монголией.

Чингисхан - биография, новости, личная жизнь

Место захоронения Чингиз-хана пока остается неизвестным, так как, согласно его воле, во избежание разграбления могилы, он был похоронен безо всяких указателей, а те, кто проводил захоронение, позже были казнены. Ведь после похорон правителя обширная территория, расположенная вокруг могилы, была закрыта для посещения под страхом смерти. Согласно рассказам и записям современников, Чингиз Хан был похоронен вместе с богатым нагробием и многочисленными ценностями. Где похоронен Чингиз хан – тайна, не раскрытая по сей день. Согласно этой легенде, с ханом был похоронен верблюжонок, и по крику верблюдицы позднее находили место захоронения.[5]. Много стран где может быть захороненн полководец,который объяденил разобщенные племена,а последнее предположение о захоронении есть что это прибайкалье.

С. Волков. Тайна смерти Чингисхана - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

На Улытау насчитывается несколько десятков средневековых памятников, в том числе некрополи, отдельные гробницы и городища, построенные в XIII—XV веках, в эпоху Золотой Орды. Мавзолей Джучи представляет собой четырехугольную в плане гробницу из красного обожженного кирпича с двойным куполом. С юго-западной стороны мавзолея устроены ворота в виде массивного портала со стрельчатой аркой — так называемого пештака. В 1946 году археологи обнаружили в мавзолее два поврежденных грабителями захоронения и предположили, что они принадлежат Джучи-хану и его старшей жене. Также здесь были найдены кости животных, верблюжий череп, остатки кожаных изделий и ткани. Раскопки, проведенные в 1997—1998 годах, показали , что рядом с гробницей существовало селище. На основе анализа письменных источников ученые пришли к выводу, что именно на Улытау располагалась ставка Джучи Орда-Базар, а позднее это место приобрело сакральный статус и стало использоваться для захоронения представителей ханского рода. В поселении могли жить строители их гробниц. Однако в принадлежности самого мавзолея Джучи-хану ученые сомневались, так как усыпальница построена в мусульманской традиции, а хан и его семья еще не расстались с тюрко-монгольским шаманизмом.

Panyushkina из Аризонского университета изучила фрагменты древесины из мавзолея Джучи и провела их радиоуглеродное датирование. Анализу были подвергнуты три образца. Первый — это фрагмент гроба, в котором, предположительно, упокоился хан сами останки — скелет с отсутствующими костями одной руки, — к сожалению, недоступны для исследования, так же, как и второй костяк из мавзолея. Второй образец был взят из остатка балки строительных лесов, сохранившегося с внутренней стороны кирпичной стены пештака.

В течение этого года родные усопшего принимают соболезнования, и только в годовщину смерти преподносятся обильные ритуальные угощения для гостей и родных. Исходя из этого, мы можем предположить дальнейшие действия Чингисхана. После получения им во время похода на тангыт в городе Дормегей Лин-чжоу «черной вести» от Улыг-Жырши Кетбуги, он мог принять только одно решение: поехать в Орда-Базар для того, чтобы в течение траурного года быть рядом с могилой Жошы — принимать соболезнования со всех окраин своего Алаша, простирающегося на то время от Манчжурии до Восточной Европы. Поэтому его свита откочевывает с верховьев Иртыша и двигается в Орда-Базар.

Это обстоятельство может быть весомой защитой утверждения К. Ахметова, что Чингисхан встретил смерть не в городе Дормегей, а именно в Орда-Базаре — в ставке Жошы — и был погребен вблизи современного села Малшыбай. Вместо эпилога Чтобы подытожить нашу точку зрения, приведем факты, защищающие ее: ПЕРВОЕ: из всех трех империй мавзолей Алашахана относится ко времени Чингисхана, так как был воздвигнут по кыпчакской архитектуре, и не может принадлежать ни к Тюркской, ни тем более Сакской империям. ВТОРОЕ: анализ исторических источников напрямую указывает на ошибочность мнения, по которому утверждается, что первых ханов империи Чингисхана хоронили только в Каракоруме. Погребение ханов происходило там, где их настигала смерть. Здесь же он распределил земли Улуса Жошы между его сыновьями. Мухтар Сейтжанов, историк Справка «j» из экскурсионного справочника по Карагандинской области : Мавзолей Алашахана. Один из самых знаменитых казахстанских мавзолеев расположен в долине р.

Каракенгир, в 2 км от правого берега, недалеко от села Малшыбай. Квадратной формы, сложен из обожженного кирпича, имеет купольное перекрытие и разработанные тромпы, а у переднего фасада — мощные пилоны. Переход от квадрата к восьмиграннику и шестиграннику, на котором покоится купол, сделан с помощью тромпов с арками. Наружные стены орнаментированы кирпичной кладкой в виде квадратов, ромбов, треугольников, елочки и своим рисунком напоминают восточные ковры.

Ранняя дата, возможно, относится к возведению здания, а поздняя дата к достройке фасада. Значительный разрыв в хронологии памятника между возрастом погребального ящика и здания указывает на их разновременность.

Деревянный ящик. Изготовлен из сосны, традиционного материала в изготовлении погребальных предметов Соловьева, 2021. По информации местного краеведа В. Крюкова, сосна не произрастает в гористой местности Улытау, скорее всего, древесина была привозной. Предметы погребальной церемонии: носилки и череп верблюда. Погребальные носилки в мавзолее относятся к мусульманскому обряду Байгабатова, 2008, с.

Они могли использоваться при захоронении. На носилках доставляют умершего к месту погребения и после завершения обряда их оставляют. Этот обычай до сих пор сохранился у казахов южного региона и каракалпаков. Верблюд в традиции народов Центральной Азии, как животное с «холодным» дыханием, связан с миром мертвых и является символом смерти Содномпилова, Нанзатов, 2013, с 42—43. Где садится верблюд, там образуются кладбища и места паломничества Ураева, 2013, с. Райымбек-батыр был похоронен на том месте, где остановился верблюд с навьюченным на него телом батыра Аргынбаев, 1975, с.

Выводы С датирование деревянных конструкций определило два этапа строительства мавзолея в XIV в. Скорее всего, захоронение Джучи-хана отсутствует в мусульманском мавзолее. Представители «золотого рода» борджигинов, к которому относился Джучи, хоронились тайно, по языческим ритуалам Юрченко, 2008, с. Можно предположить, что по прошествии времени костные останки Джучи были перенесены с первоначального места погребения и перезахоронены в мавзолее. Но перезахоронение — это нарушение имперского погребального канона, смысл которого — в сохранении сакральной силы предка. В Золотой Орде практиковалось строительство мавзолея над языческой могилой предка Бартольд, 1966, с.

Однако в данном случае следы раннего надмогильного сооружения отсутствовали Смаилов, 2001, с. Над его погребением был выстроен мавзолей, который назван именем «Джучи». Memoria мавзолея до сих пор выражается в форме поклонения его сакральному пространству. Букетова Караганда, Казахстан ; emmadervish2004 mail. Народные обычаи и поверья казахов, связанные со скотоводством. Байгабатова Н.

Бартольд В. Валиханов Ч. Собрание сочинений в пяти томах. Алма-Ата: Гылым, 1985. Джамал ал-Карши. Алматы: Дайк-Пресс, 2005.

История завоевателя мира. Егинбайулы Ж. Еремина В.

Могила Чингис Хан. Хан Батый могила. Памятник Батыю. Могила Чингисхана найдена. Гробница Чингисхана найдена. Где похоронен Чингисхан. Место захоронения Чингисхана.

Чингисхан похоронен. Могила Чингисхана где находится. Монгольский Алтан-Хан. Тайна Лулан Великий Хан. Монгольский Хан Токтомушев. Последний монгольский Хан. Гроб Чингисхана. Место захоронения Чингиз хана. Иньчуань могила Чингисхана. Усыпальница Чингисхана.

Гора Бурхан-Халдун на карте Монголии. Северорусская археологическая Экспедиция. Захоронение в средневековье. Тайная могила Чингисхана. Чингисхан National Geographic. Могила Чингисхана в Бурятии. Последний Великий Хан Монголии.. Гора Чингисхана. Байкал Чингис Хан. Чингисхан Бурятия.

Чингисхан на Байкале. Чингисхан место погребения.

Где захоронен чингиз хан. Где находится могила Чингисхана? Находка близ Биндэра

Доподлинно неизвестно, где похоронен первый великий хан. По другой версии, тело Чингисхана на родину не довезли, и похоронили его где-то в пустыни. Чингисхан похоронен у черного иртыша! (+фото). Мир может взорвать сенсация!

Где похоронен Чингисхан - 2011

Они посвящены описанию места нахождения самого первого погребения монголов, выполненных на северном Байкале, брата вождя Хазара, почившего на один год раньше Повелителя и похороненного там в 1226 году. Мало вероятно, чтобы авторы панорамы ханского некрополя смогли бы, словно как на чистом листе бумаги, организовать полномасштабное оформление наблюдаемой нами картины. Скорее всего, они, увидев возможные перспективы продолжения будущих рисунков, с помощью многочисленных невольников развили и дополнили в нужных местах очертания вышеупомянутых птиц. К этим доказательствам мы ещё вернёмся чуть позднее… 8. Самый главный символический «Престол» Повелителя обнаружен на высочайшей вершине северной части Баргузинского хребта, а рядом с ним лежит огромная символическая «Черепаха», вытесанная из камня. Во время заката или восхода солнца на горизонте хорошо видно, как от вершины Главного Духа-онгона северного Байкала, имеющего идеальный профиль горбоносого человеческого лица, отроги гор плавно опускаются в сторону Байкальского Сора и к реке Верхняя Ангара. Это и есть тот самый «мыс реки Мона», то есть выступ в водную акваторию, упомянутый на стр.

Значение слова МОН, согласно заключению одного из монгольских лингвистов, означает «что-то нескончаемое и неиссякаемое». В нашем случае это целая цепочка взаимосвязанных между собой рек и водоёмов: река Верхняя Ангара; река Бай Гол — Стоящая Река; река нижняя Ангара; река Енисей, вплоть до Северного Ледовитого океана. Общая длина данного водного потока действительно неиссякаема, и совсем немного уступает по своим размерам величайшей реке мира Амазонке! Когда потомки Пятнистого Волка и Прекрасной Лани в 9 веке н. Если посмотреть на Баргузинский хребёт с западного берега в вечернее время или рано утром, то мы сможем пересчитать все многочисленные возвышенности водораздела, словно пики волнистой линии на гигантской кардиограмме. Согласно обычаям бурят и монголов на каждой горной вершине-Бурхане обитает онгон Дух хозяин местности, а самое святое место, некрополь императоров, по преданию охраняют 99 Буурал Бабаев.

Этими онгонами являются 55 вершин с западной стороны Баргузинского хребта и 44 вершины с восточной стороны Царской застёжки. В Монголии память об этих духах местности живущих на горных вершинах сохранилась и отразилась в многочисленных субурганах , стоящих в степи друг за другом. Данное название сохранилось с древнейших времён и это такое место где разместилась целая цепь небольших горных озёр связанных между собой едиными протоками, словно утята плывущие за уткой матерью, символизирует Мать Золотого Чингисидов по имени Бортэ Уджин Хатун. В данных водоёмах, а точнее в скалах обнажившихся после спуска в них воды, монголы вначале планировали разместить погребальные камеры всех сыновей Чингис Хаана родившихся от Бортэ Госпожи Матери, но после неожиданной и преждевременной гибели младшего сына Толи-«Тулуя» от неизвестной кочевникам болезни, а ею являлось радиационное заражение после общения с выходами на поверхность залежей урановой руды, они изменили своё решение и стали хоронить потомков уже вокруг Баргузинского хребта в его отрогах. Таким образом, один только Баргузинский хребёт преподнёс нам 11 весомых географических артефактов, которые не только тесно увязаны со строками древней рукописи, но и сочетаются с мировоззрением охотников и воинов неразрывно связанным с Матушкой природой, с народными и религиозными обычаями и обрядами монголо-язычных кочевых племён. Кроме того, они без всякой специальной подгонки оказались сконцентрированы в одном ограниченном тесными рамками регионе, вокруг Баргузинского хребта, действительно «Золотой Пуговицы»!

Следующую группу географических объектов, собранных вокруг северной части озера Байкал представляет такое понятие, как Великое запретное место — ЙэхеХориг. Это та территория, где расположены некрополи самого Чингис Хаана и всех его потомков, так называемых Чингисидов, занимавших каждый в своё время Золотой трон Повелителя — Великого Хаана Монгольской Империи. На странице 242, в последних строках Главы X111 «Походы и Смерть Чингиса» говорится, дословно: «Подлинный труп его, как говорят, был погребён на Бурхан Халдуне. Другие же говорят, что похоронили его на северном склоне Алтай -хана, или на южном склоне Кэнтэй-хана, или в местности называемой ЙэхэУтэк». Я сумел разобраться и в этом «месиве» различных вариантов захоронения! С 1206 года символической горой Бурхан Халдун — «Лысый Бог», у монголов именовалась самая северная граница вновь созданного государства, дугообразно опоясывающая оконечность озера Байкал.

Местностью Йэхэ Отог — «Великий Шалаш» назывался северный култук озера, на топографической карте идентичный по своей форме с лесным балаганом. Экспедиция американского учёного Джона Лина с помощью геомагнитных радаров смогла «просветить» погребальную камеру Есугея, но они не в состоянии определить кому она принадлежит, так как проводить раскопки монголы не разрешают, а теория подобная моей у них отсутствует! Она уже не могла принести какого-либо дохода в казну, так как проживание, охота и рыбалка были там категорически запрещены. Дополнительно об этом искусственном понижении государственной границы, сразу после смерти Чингис-Хаана свидетельствуют следующие строки летописи приведённые на стр. Безусловное существование единой территории для захоронений Императоров Монгольской империи подтверждается строками из книги под названием «О разнообразии мира» под авторством итальянского купца и путешественника Марко Поло: «Всех Великих государей, знайте, хоронят на горе Алтай, и где-бы не умер очередной вождь татар, хотя бы и за сто дней пути до того места, его везут хоронить только туда». Алтаем монголы именовали все северные территории своего государства, включая северный Байкал и нынешний Российский Алтай, где покоится мать Чингиса, а на острове Тере Хёль остались остатки фундаментов самого первого Дворца Дацана, возведённого по приказу Тэмуджина для поклонения и почитания его матери Огэлэн Уджин Хатун и ныне именуемого Пор Божин.

Учёные ошибочно, кроме датировки, идентифицировали остатки этого строения, назвав его «Уйгурской крепостью 13 века».

Согласно этой легенде, с ханом был похоронен верблюжонок, и по крику верблюдицы позднее находили место захоронения. Он сообщает, что «всех великих государей, потомков Чингисхана… хоронят в большой горе Алтай; и где бы ни помер великий государь татар, хотя бы за сто дней пути от той горы, его привозят туда хоронить». Юла, в данном случае «Алтай» означает не горную систему на юге Сибири; названия «Алтай» и «Алтун-хан» применяются Саган Сэцэном к горам, известным в настоящее время как Большой Хинган [6]. По поводу места погребения Чингисхана этот летописец сообщает: «Подлинный труп его как говорят некоторые был похоронен на Бурхан-Халдуне. Другие же говорят, что похоронили его на северном склоне Алтай-хана, или на южном склоне Кэнтэй-хана, или в местности, называемой Йэхэ-Утэк» [7]. Рашид ад-Дин также называет местом погребения гору Бурхан-Халдун. Области вблизи Бурхан-Халдун их хориг — «великий запрет» были запретны для чужаков, а незаконное проникновение было наказуемо смертной казнью.

Только в течение последних 20 лет этот район был открыт для западных археологов.

Ранняя дата, возможно, относится к возведению здания, а поздняя дата к достройке фасада. Значительный разрыв в хронологии памятника между возрастом погребального ящика и здания указывает на их разновременность. Деревянный ящик. Изготовлен из сосны, традиционного материала в изготовлении погребальных предметов Соловьева, 2021. По информации местного краеведа В. Крюкова, сосна не произрастает в гористой местности Улытау, скорее всего, древесина была привозной. Предметы погребальной церемонии: носилки и череп верблюда.

Погребальные носилки в мавзолее относятся к мусульманскому обряду Байгабатова, 2008, с. Они могли использоваться при захоронении. На носилках доставляют умершего к месту погребения и после завершения обряда их оставляют. Этот обычай до сих пор сохранился у казахов южного региона и каракалпаков. Верблюд в традиции народов Центральной Азии, как животное с «холодным» дыханием, связан с миром мертвых и является символом смерти Содномпилова, Нанзатов, 2013, с 42—43. Где садится верблюд, там образуются кладбища и места паломничества Ураева, 2013, с. Райымбек-батыр был похоронен на том месте, где остановился верблюд с навьюченным на него телом батыра Аргынбаев, 1975, с. Выводы С датирование деревянных конструкций определило два этапа строительства мавзолея в XIV в.

Скорее всего, захоронение Джучи-хана отсутствует в мусульманском мавзолее. Представители «золотого рода» борджигинов, к которому относился Джучи, хоронились тайно, по языческим ритуалам Юрченко, 2008, с. Можно предположить, что по прошествии времени костные останки Джучи были перенесены с первоначального места погребения и перезахоронены в мавзолее. Но перезахоронение — это нарушение имперского погребального канона, смысл которого — в сохранении сакральной силы предка. В Золотой Орде практиковалось строительство мавзолея над языческой могилой предка Бартольд, 1966, с. Однако в данном случае следы раннего надмогильного сооружения отсутствовали Смаилов, 2001, с. Над его погребением был выстроен мавзолей, который назван именем «Джучи». Memoria мавзолея до сих пор выражается в форме поклонения его сакральному пространству.

Букетова Караганда, Казахстан ; emmadervish2004 mail. Народные обычаи и поверья казахов, связанные со скотоводством. Байгабатова Н. Бартольд В. Валиханов Ч. Собрание сочинений в пяти томах. Алма-Ата: Гылым, 1985. Джамал ал-Карши.

Алматы: Дайк-Пресс, 2005. История завоевателя мира. Егинбайулы Ж. Еремина В.

А с захоронениями вождей дела обстояли ещё более серьёзно, нежели с захоронениями обычных воинов. Как писал знаменитый венецианский купец и путешественник Марко Поло, предводители монголов хоронились на большой горе Алтай. И доставлялись тела умерших туда не зависимо от того, где они погибли или скончались. Точно также было и с телом Чингисхана. Похоронная процессия следовала на родину правителя, убивая при этом всех, кто встретился им на пути, чтобы не оставлять в живых возможных «свидетелей». А когда Чингисхана похоронили, то были убиты и все те, кто находился в похоронной команде. А после этого перебили и тех, кто убивал «похоронщиков». Существует версия, что могилу затоптали сначала табунами лошадей, а спустя некоторое время пустили по той местности реку, изменив её русло. Но есть и другие версии захоронения. Предполагается, что могила может быть расположена на священной для монголов горе Бурхан-Халдун, где в своей молодости прятался от врагов Чингисхан и куда поклялся вернуться в старости, чтобы умереть. А по версии Марко Поло, великий монгол захоронен на горе Алтай - горный хребет на север-востоке Китая, именуемый как Большой Хинган.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий