Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла.
Когда при берге произносили слово родина он
«Когда при художнике Берге произносили слово «родина», он усмехался, не испытывая привязанности к месту, где появился на свет». Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался
Блока «Россия» «Опять, как в годы золотые». В этом произведении мы также можем легко заметить, с каким трепетом поэт относится к своей стране, например: «Россия, нищая Россия, мне избы серые твои, твои мне песни ветровые, — как слёзы первые любви! Одной заботой боле — одной слезой река шумней, а ты всё та же — лес, да поле, да плат узорный до бровей…». Мы видим, что чувство патриотизма у А. Блока неразрывно связано с любовью к природе. А это значит, что чувство любви к природе способно пробудить любовь к Родине.
В заключение ещё раз подчеркну: невозможно быть патриотом, не любя природу своей страны, так как любовь к стране и любовь к природе этой страны неразрывно связаны друг с другом. Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения? Паустовского 1 Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. Его можно считать своеобразным «подарком» экспертам, поскольку оценивать в баллах такие работы очень легко. Действительно, душевная черствость иногда больнее злости, ненависти, жестокости.
Паустовского «Телеграмма», в котором, на мой взгляд, автор тоже поднимает проблему равнодушия людей друг к другу. Писатель обращает внимание читателя на то, что старая мать любит дочь и мечтает в последний раз приласкать ее. Но автор с горечью отмечает, что Настя бросила самого близкого ей человека «Как Катерина Ивановна жила … никому не известно». Паустовский, осуждает поведение Насти, поэтому не указывает причин, по которым она не навещает мать.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Берг услышал стремительный гул, будто океаны шли на него, затопляя леса. Тогда Берг оглянулся. Черный дым падал на озеро. Леса качались. За ними свинцовой стеной шумел ливень, изрезанный трещинами молний. Первая тяжелая капля щелкнула по руке. Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробку с акварелью. В лицо ударила водяная пыль. Метелью закружились и залепили глаза мокрые листья. Молния расколола соседнюю сосну. Берг оглох. Ливень обрушился с низкого неба, и Берг с Ваней бросились к челну. Мокрые и дрожащие от холода Берг и Ваня через час добрались до сторожки. В сторожке Берг обнаружил пропажу коробочки с акварелью. Краски были потеряны, — великолепные краски Лефранка. Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашел. Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами. Как вы уехали, я искал их две недели, все обшарил, пока нашел, только сильно простыл — потому уже были дожди, но теперь хожу, хотя еще очень слабый. Папаня говорит, что было у меня воспаление в легких. Так что вы не сердрггесь. Пришлите мне, если есть какая возможность, книгу про наши леса и всякие деревья и цветных карандашей — очень мне охота рисовать. У нас уже падал снег, да стаял, а в лесу, где под какой елочкой, — смотришь, и сидит заяц. Летом очень будем вас ждать в наши родные места. Вместе с письмом Вани принесли извещение о выставке, — Берг должен был в ней участвовать. Его попросили сообщить, сколько своих вещей и под каким названием он выставит. Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник и светился магическим огнем — отблеском уличных фонарей. В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Мерно и далеко били часы на Спасской башне. Берг долго сидел, улыбаясь. Конечно, краски Лефранка он подарит Ване. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так. Бойцы были правы. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь теплой, веселой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.
Цветаева называет эту связь «роковой», с гордостью говоря о том, что «несёт» родину с собой повсюду. Строки «Родины» наполнены глубочайшей, и в чём-то даже болезненной любовью, которая вызывает у героини стихотворения непобедимое, отчаянное стремление прославлять родную землю даже ценой собственной жизни. Завершая размышления об ощущении родины и о том, что именно наполняет сердце русского человека радостью и легкой грустью, хочу еще раз отметить, что ощущения родины всегда тесно связаны с душой человека, с его сердцем. Воспоминания о родном крае не могут не вызывать сильные чувства, которые нередко бывают противоречивы. И всё же любовь к родине не покидает человека на протяжении всей его жизни, а воспоминания о родном крае находят своё отражение даже, казалось бы, в чужом для человека окружении. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Полезный материал по теме Дата публикации: 02. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов... В чем она проявляется? Над этими вопросами задумывается автор текста.
Please wait while your request is being verified...
Также, в контексте берга слово «родина» может стать предметом насмешек из-за его частого использования в политических высказываниях или патриотических лозунгах. В некоторых случаях, употребление этого слова может звучать штампово или надуманно, вызывая усмешку тех, кто считает его избитым или вульгаризованным. Однако, несмотря на возможную насмешку, слово «родина» по-прежнему имеет особое значение для многих людей. Для них оно олицетворяет семью, дом, культурное наследие и историю, объединяя людей в общей приверженности и любви к своей родной земле. Патриотизм и национальная идентичность Патриотизм и национальная идентичность имеют глубокие исторические корни, связанные с любовью к родине и гордостью за свою нацию. Однако, понимание и проявление этих понятий могут различаться в зависимости от контекста и жизненного опыта каждого человека. Патриотизм — это сильное чувство принадлежности к своей стране, готовность защищать и служить ей. Он может проявляться в разных формах, таких как участие в общественной жизни, борьба за интересы своей страны, поощрение национального развития и культуры.
Патриоты гордятся своей страной и стремятся сделать ее лучше. Национальная идентичность — это осознание своей принадлежности к определенной нации или этнической группе. Она включает в себя такие аспекты, как язык, культура, история и обычаи. Национальная идентичность помогает нам понять, кто мы такие и какие ценности нам важны. Она может быть основой для формирования своих взглядов и принятия решений. Когда мы говорим о патриотизме и национальной идентичности, важно учитывать, что каждый человек имеет свою индивидуальную историю и опыт. Понимание и ценность этих понятий может различаться в разных культурах и обществах.
Они могут вызывать положительные эмоции и вдохновение, но также могут быть источником конфликтов и разделения. Однако, важно помнить, что истинный патриотизм и национальная идентичность основаны на уважении к другим народам и культурам. Они не должны приводить к вражде и дискриминации, а указывать на то, что каждая нация и каждый человек имеют право на свободу и счастье. Примерами проявления патриотизма могут служить добровольные работы, связанные с благоустройством и охраной своего города или страны; Примеры проявления национальной идентичности могут быть связаны с изучением своего родного языка и традиций, уважением к своей национальной культуре; Исторические примеры патриотизма и национальной идентичности включают борьбу за независимость и свободу своей страны, героические подвиги военных и лидеров, которые защищали интересы своей нации.
Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве. Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение. Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины? Не секрет, что для современного общества чувство Родины — это чуждое слово. Ведь у людей пропала эта тесная связь с окружающей природой и Родиной. Человек перестал ценить красоту и великолепие лесов, рек, озер и вместе с этим он не ощущает чувства Родины. Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Например, в предложениях 42-43 мы можем пронаблюдать за тем, как герой восхищается красотой окружающей природы, он влюблен в нее. Позиция автора ясна и выражена четко. Он убежден в том, что красота природы способна повлиять на обретение чувства Родины в душе каждого человека. Я полностью согласна с позицией Константина Георгиевича. Ведь, действительно, именно природа помогает обрести каждому из нас любовь к Родине. То ли гуляя по парку или лесу, то ли посещая заповедники, мы восхищаемся окружающей флорой и фауной, и вместе с этим начинаем все больше и больше любить Родину. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы. Во-первых, вспомним произведение А. Именно сад помог обрести главной героине, Любовь Андреевне, чувство любви к Родине. Раневская всеми силами пыталась сохранить вишневый сад, ведь это единственное место, напоминавшее о прошлом. Она понимает, что это место — ее Родина, которое нужно сберечь. Во-вторых, обратимся к творчеству И.
Независимо от того, какую реакцию вызывало упоминание «родины» при берге, стоит отметить, что общество замечало и подвергало критике попытки использования патриотических символов в политических речах с целью манипулирования массами. Это стало еще одним примером потрескавшейся доверии к советскому режиму и его пропаганде. В этом произведении, рассказывающем о жизни заключенных в исправительно-трудовом лагере, также есть эпизод, где слово «родина» вызывает усмех у одного из заключенных. Этот эпизод показывает, что герой не испытывает лояльности к своей стране и ощущает разочарование в отношении родины. Такие примеры из литературы помогают нам понять, что усмешка при упоминании слова «родина» может быть выражением недоверия к власти, недовольством политической системой или критикой отношения к идеалам и ценностям. Они отражают различные взгляды и мнения людей на свою родину, ее проблемы и противоречия, и помогают задуматься над этими вопросами. Истории из жизни Однажды, когда мы были в походе, один из наших товарищей рассказал нам историю о своей семье. Он родился в Сибири, где его отец работал геологом. Когда они переехали в Москву, молодой парень поступил в один из престижных университетов. Во время одной из лекций, профессор спросил его, откуда он родом. Он ответил: «Я из Сибири, это моя родина». На это профессор усмехнулся и сказал: «О, ты еще не забыл, что там есть цивилизация? Во время одного из спортивных сборов, когда мы готовились к соревнованиям, один из нас попал в неловкую ситуацию. Во время разминки, тренер спросил его, что он чувствует, когда думает о своей родине. Парень, немного придумав, ответил: «Я чувствую аэропорт». Все улыбнулись, а тренер рассмеялся и сказал: «Ну, тогда переведися в международную команду! В одной из горных экспедиций, один из нас поделился своей историей. Когда его спросили о его родине, он рассказал, что родился в городе, который известен своим местным алкоголем. Когда он учился в университете в Москве, его однокурсники дразнили его, называя его «алкоголиком» из «алкогольного городка».
Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса — для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху. Паустовского «Акварельные краски» совмещает в себе простоту формы и глубину художественного содержания. А такой троп, как Г предложения 19, 25 , в очередной раз показывает нам мастерство Паустовского как художника слова». Список терминов: 1 метафора 2 метонимия 3 парцелляция 4 восклицательные предложения 5 градация 6 эпифора 7 сравнительный оборот просторечие 9 лексические повторы Источник 1 Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
1)Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. (2)Не замечал красоты
(20) слово «сияние» берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Сочинение по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался
Вначале К. Паустовский представляет художника Берга как человека, равнодушного к родной земле и месту, где он родился. Это подтверждают следующие слова автора: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Он не понимал, что это значит… Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился». Возможно, именно поэтому ему не удавались пейзажи. Он мог рисовать только скучные портреты и плакаты. Однако, отношение художника к родному краю изменилось, когда он приехал в муромские леса по приглашению друга.
Полностью окунувшись в окружавшую его природу, проникнувшись ее духом, Берг начал осознавать, как прекрасны цветы и травы, ягоды и осенние листья. Журавли, покидавшие родные края, казались ему предателями. Он не понимал, как можно покинуть такую красоту. Художник называл Родину «торжественным краем».
Говорить ему тоже не хотелось. В сентябре пошли дожди. Они шуршали в траве. Воздух от них потеплел, а прибрежные заросли запахли дико и остро, как мокрая звериная шкура.
По ночам дожди неторопливо шумели в лесах по глухим, неведомо куда ведущим дорогам, по тесовой крыше сторожки, и казалось, что им так и на роду написано моросить всю осень над этой лесной страной. Ярцев собрался уезжать. Берг рассердился. Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени. Желание Ярцева уехать Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлет журавлей, — это была измена. На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. Измена лесам, озерам, осени, наконец, теплому небу, моросившему частым дождем. Ярцев уехал.
На следующий день Берг проснулся от солнца. Дождя не было. Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца. Паутина летала над озером, каждый желтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток. Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав. Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошел на озеро. Ваня перевез его на дальний берег.
Берг торопился. Леса, наискось освещенные- солнцем, казались ему грудами легкой медной руды. Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, все умение своих рук и зоркого глаза, все то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал. Ваня его никогда таким не видел. Он следил за каждым движением Берга, менял ему воду для красок и подавал из коробки фарфоровые чашечки с краской. Глухой сумрак прошел внезапной волной по листве.
Золото меркло. Воздух тускнел. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями. Берг не оборачивался. Гром расколол небо, вздрогнула черная вода, но в лесах еще бродили последние отблески солнца. Ваня потянул его руку: — Глянь назад. Глянь, страх какой! Берг не обернулся.
Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи. Последние ответы Farsunka 28 апр. Художественный 2. Лолошка34 28 апр. Samokhvalova 28 апр. Сашачудная4444 28 апр. Сосна - сущ. Puhspartak 28 апр.
Vadim963656 28 апр. GodMod142 28 апр. Ivansramko 28 апр.
Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Например, в предложениях 42-43 мы можем пронаблюдать за тем, как герой восхищается красотой окружающей природы, он влюблен в нее. Позиция автора ясна и выражена четко. Он убежден в том, что красота природы способна повлиять на обретение чувства Родины в душе каждого человека. Я полностью согласна с позицией Константина Георгиевича. Ведь, действительно, именно природа помогает обрести каждому из нас любовь к Родине.
То ли гуляя по парку или лесу, то ли посещая заповедники, мы восхищаемся окружающей флорой и фауной, и вместе с этим начинаем все больше и больше любить Родину. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры из художественной литературы. Во-первых, вспомним произведение А. Именно сад помог обрести главной героине, Любовь Андреевне, чувство любви к Родине. Раневская всеми силами пыталась сохранить вишневый сад, ведь это единственное место, напоминавшее о прошлом. Она понимает, что это место — ее Родина, которое нужно сберечь. Во-вторых, обратимся к творчеству И. В своих стихотворениях он неоднократно упоминал о любви к Родине. Иван Алексеевич часто писал о природе России, восхищаясь ее красотой, он тосковал по родимым краям. Именно через свои стихи о природе, поэт хотел передать всю свою любовь к Родине.
Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что красота природы может повлиять на появление в душе человека чувства Родины. Только она может установить неразрывную связь между любовью к природе и любовью к Родине. Loading… Источник Что такое родина? Родные места, знакомые закоулки, дома, парки, где мы когда-то бывали. Именно с этого начинается любовь к родине-с любимых мест, которые так близки. Россия не отделима от природы. В данном тексте, написанным К. Паустовским затрагивается проблема формирования любви к родине через любовь к природе. Данная проблема представляет собой особую актуальность. Надо любить свои родные края.
В тексте говорится о художнике Берге и о бойцах, которые находясь на озере, побудили его написать пейзаж.
Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина
(20) слово «сияние» берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Я считаю, что любовь к Родине – это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался какие из перечисленных утверждений правдивы?
Сочинения ЕГЭ по тексту когда при Берге произносили слово Родина | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Берг, герой рассказа, был убежден, что Родина – это всего лишь географическое понятие, а идея национальной принадлежности – это лишь инструмент в руках политических лидеров. |
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал... - | Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался. |
Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался
Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при Берге произносили слово «Родина» ”). Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких.
Когда при берге произносили слово родина сочинение егэ по русскому
Таким образом, выражение «когда произносили слово «родина» при берге» стало символом глубокого чувства патриотизма и связи с родиной. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. Берг усмехался над словом родина,не замечал красоты ая душа,-говорила бойцы о Берге. Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Я считаю, что любовь к Родине – это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского о любви к Родине (Когда при Берге..)
Отрывок Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Родина, земля отцов, страна, где он родился, - в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. Когда он учился живописи в Париже, ему случалось бывать на берегах ЛаМанша. Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом… Во время гражданской войны Берг не замечал тех мест, где ему приходилось драться.
Он насмешливо пожимал плечами, когда бойцы, с особенным светом в глазах говорили, что вот, мол, скоро отобьем у белых свои родные места и напоим коней водой из родимого Дона. А еще художник! Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат.
Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей… Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. В поезде пахло ржаным хлебом.
Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом. На полустанках пахло немудрыми полевыми цветами. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой.
Легкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. Слово "сияние" Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишенным ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передает тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и Солнца.
Паутина летала над озером, каждый жёлтый лист на траве горел от света, как бронзовый слиток. Ветер нес запахи лесной горечи и вянущих трав. Леса, наискось освещённые Солнцем, казались ему грудами легкой медной руды.
Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто… Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве. Далекий грозный ропот прокатился от края до края лесов и замер где-то над гарями.
Осенняя гроза, - ответил рассеянно Берг и начал работать ещё лихорадочнее. Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, но в лесах еще бродили последние отблески солнца. Спиной он чувствовал, что сзади идёт дикая тьма, пыль, - уже листья летели ливнем и, спасаясь от грозы, низко неслись над мелколесьем испуганные птицы.
Первая тяжелая капля щелкнула по руке. Метелью закружились и залепили глаза мокрые листья. Ливень обрушился с низкого неба, и Берг с Ваней бросились к челну.
Мокрые и дрожащие от холода Берг и Ваня через час добрались до сторожки. Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами. Как вы уехали, я искал их две недели, все обшарил, пока нашёл, только сильно простыл — потому уже были дожди, но теперь хожу, хотя еще очень слабый.
Так что вы не сердитесь. Пришлите мне, если есть какая возможность, книгу про наши леса и всякие деревья и цветных карандашей - очень мне охота рисовать. Вместе с письмом Вани принесли извещение о выставке, - Берг должен был в ней участвовать.
Берг сел к столу и быстро написал: "Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, - мой первый пейзаж". Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник и светился магическим огнем — отблеском уличных фонарей.
Берг долго сидел, улыбаясь.
Эльмира28 2 дек. Составьте текст из словосочетаний.
Ягоды шиповника, пахучий можжевельник, длинная хвоя, лёгкая изморозь, осенние листья, яркая гвоздика, журавлиная стая, поверхность воды, лесное озеро. Бабайка8 5 янв. Кун тымырсык аяз еди.
Аяздан сон суыкка бет те уйренип кетти. Таудын берги баурайында бетин кар баскан Бурабай коли бозарады. KaryBond59 7 февр.
Marina0064 11 окт. Помогите, пожалуйста, определить проблему данного текста! MrBogДанил 21 мая 2020 г.
Поэтому проблема, поставленная А. Седых, всегда актуальна. Автор говорит о значении бескорыстной помощи. Проблема, которую затрагивает А. Седых, не может не волновать всех, кто неравнодушен к чужому горю. Очень важно вовремя подбодрить человека добрым словом. Но иногда нужно помочь и деньгами. Седых рассказывает о щедром и скромном человеке — С.
Седых говорится о композиторе Сергее Васильевиче Рахманинове. Седых на примере поступков композитора Сергея Васильевича Рахманинова показывает нам, как можно помогать людям и при этом оставаться скромным, не хвастаться своими делами. Тема помощи другим — это важная тема. Невозможно представить себе общество, где люди не помогают слабым, бедным, больным. Каждый человек может оказаться в такой ситуации, когда он будет нуждаться в материальной помощи: в деньгах, продуктах, лекарствах. И как важно, чтобы рядом оказался кто-то готовый помочь! Седых хорошо знал одного такого замечательного человека и рассказал нам о нем. Показать полностью Основная часть Основная часть сочинения должна показать и степень понимания экзаменуемым исходного текста, и наличие собственного мнения, и умение приводить убедительные аргументы.
От экзаменуемого требуется: сформулировать одну из проблем, поставленных в исходном тексте если это не было сделано во вступлении , прокомментировать ее, изложить позицию автора исходного текста по данной проблеме, выразить и обосновать собственное отношение к позиции автора. Если во вступлении не была сформулирована проблема, это надо сделать в основной части, желательно в начале второго абзаца сочинения. После краткой и четкой формулировки проблемы должен следовать комментарий — разъяснение, в чем конкретно заключается проблема, выделенная экзаменуемым в исходном тексте. Нужно показать расшифровать , на каком материале автор рассматривает эту проблему, какие ее стороны аспекты привлекли его внимание. Данная часть сочинения позволяет судить о степени адекватности восприятия текста экзаменуемым. Поскольку комментарий дается на основе исходного текста, здесь уместны небольшие цитаты. Согласно инструкции к заданию, нужно привести два примера из текста, важных для понимания проблемы. При этом требуется пояснить значение этих примеров для иллюстрации проблемы и обозначить смысловую связь между ними.
После того как проблема прокомментирована, излагается позиция автора исходного текста по данной проблеме именно по той проблеме, которая была выделена и сформулирована экзаменуемым. Способ отражения позиции автора зависит от того, насколько определенно она заявлена в тексте. В исходном тексте может быть фраза, ясно передающая точку зрения автора. В этом случае в сочинении можно использовать прямую речь, введя ее следующим образом: Автор четко выражает свою позицию: «…»; Позиция автора передана в тексте достаточно определенно. Он пишет: «…»; и т. Если позиция автора не выражена в тексте прямо, ее следует сформулировать исходя из общего содержания текста. Применительно к текстам описательного характера, посвященным, например, изображению природы, позиция автора может быть сформулирована примерно так: Позиция автора не выражена явно, однако по тому, с какой любовью описывает он природу родного края, мы можем понять, что автор относится к ней трепетно и призывает нас ее беречь. В художественном тексте позиция автора может быть передана через слова одного из персонажей произведения.
В этом случае ее можно представить, например, так: Автор прямо не выражает свою позицию, но она становится понятной из слов… Далее указывается, из слов какого именно персонажа она понятна, и приводится его высказывание, которое при необходимости может быть сокращено или передано своими словами. Формулировку проблемы, ее комментарий и обозначение позиции автора можно оформить в сочинении одним общим абзацем. Следующую же часть сочинения целесообразно оформить отдельным абзацем, поскольку если ранее раскрывалось содержание исходного текста, то сейчас требуется перейти к изложению собственного мнения. Экзаменуемый пишет о том, согласен или не согласен он с мнением автора. Затем следует обоснование согласия или несогласия. В случае несогласия с позицией автора обоснование должно быть особенно тщательно продуманным и корректным. Можно придать своим аргументам форму уточнения, развития авторской мысли. Примеры из сочинений: 1.
Я вполне могу согласиться с точкой зрения автора. Но поясню некоторые моменты. Во-первых, фраза «Нет ничего хуже одиночества» вызывает у меня некоторое смущение. Дело в том, что у любого человека, независимо от того, сколько у него друзей, возникает желание уединиться, скрыться от окружающей его суматохи. Сюда же я отношу иногда и излишнее общение. Во-вторых, мне кажется, что заниматься поиском друзей вовсе не стоит. Как правило, друзья сами тебя находят. В-третьих, по поводу разнообразия дружбы могу сказать, что я вообще не считаю дружбой отношения, когда один пытается подчинить себе другого.
Но я не совсем согласна с Бестужевым-Ладой. Он говорит только о горестях жизни, которые разделяют друзья, о сочувствии друг другу, но ведь дружба — это еще и огромное счастье уже оттого, что они вместе. Друзья делятся друг с другом не только печалями, но и радостями. И это очень важно! Показать полностью Таким образом, в основной части сочинения экзаменуемый демонстрирует способность адекватно понимать смысл прочитанного текста, зрело судить о затронутых в нем проблемах, этически корректно отстаивать свою точку зрения. Примеры основной части В данном разделе приводятся примеры основной части сочинений, написанных по тексту А. Седых текст 2. Одна из главных проблем, которую ставит автор, заключается в том, что помогать людям надо незаметно.
Именно так делал Рахманинов. Седых цитирует письмо, в котором композитор с иронией замечает: «…Не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет в "в рамке, как подобает"». Когда Рахманинов передал чек на 3000 франков женщине, попавшей в тяжелое положение, главное условие было такое: никто не должен узнать, что помощь исходила от него.
Оба примера, противопоставленные друг другу, демонстрируют масштаб перемены, произошедшей в душе Берга: из человека без Родины он стал тем, кто особенно тонко чувствует её красоту. Именно восприимчивость художника способствовала разительному переходу от сухого плаката к нежному пейзажу. Авторская позиция такова: обретение уважительного чувства к Родине обогащает жизнь человека, наполняет её теплом, светом, истинным смыслом, делает гармоничной. Я согласен с мнение автора и считаю, что если научиться любить родные места, ценить их и считать красивыми, то можно обрести вдохновение для творчества. Например, стихотворение Есенина «Край ты мой заброшенный... Как сильно Есенин любит малую Родину!
Когда при берге произносили слово родина
Сочинения ЕГЭ по тексту когда при Берге произносили слово Родина | "Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался."©. |
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий | Сочинение по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. |
Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина | «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. |
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался. |
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому) | Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. |
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово родина | (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. |
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово родина | Когда при Берге произносили слово родина, он усмехался. |
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался?
Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни. К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве.
И каждый любит ее. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Подчеркни слова, в которых произношение звуков и их написание не. Совпадают ,. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи. Последние ответы Farsunka 28 апр. Художественный 2. Лолошка34 28 апр. Samokhvalova 28 апр.
Оно меняет человека, изменяет его жизнь и делает её «во сто крат более прекрасной, чем раньше». Трудно не согласиться с мыслью К. Действительно, духовная связь с родными пейзажами, связь с местом, в котором родился, которое любишь всей душой, приносит смысл в жизнь человека, делает её ярче и насыщеннее. Каждый из нас в разной степени это ощущает, однако рано или поздно это чувство все же загорается в душе, и тогда жизнь начинает играть совершенно новыми красками. В творчестве И. Бунина тема родины красной нитью проходит сквозь каждое произведение. Потому что для писателя, покинувшего однажды своё Отечество, единственной отдушиной могут быть лишь строки о Родине. Так, например, в рассказе «Антоновские яблоки», каждый абзац проникнут грустной ностальгией и приятными, теплыми для сердца воспоминаниями.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.