Новости когда весна придет николай рыбников

Бывший руководитель строительства метрополитена в Новосибирске, Николай Хван, погиб в аварии в Запорожской области.

Николай Рыбников Когда весна придёт, не знаю

После премьеры фильма «Весна на Заречной улице» к Николаю Николаевичу пришел настоящий успех. Исполнитель: Николай Рыбников. Песня «На Заречной улице» (чаще ее называют «Когда весна придет, не знаю»), впервые прозвучала в 1956 году, — тогда в прокат вышел фильм «Весна на Заречной улице». Новости. В 2024 году Масленица начинается 11 марта, а завершается 17 марта. 65 лет назад режиссеры Марлен Хуциев и Феликс Миронер приступили к работе над фильмом «Весна на Заречной улице», который стал. «Когда весна придёт, не знаю» была написана на стихи Алексея Фатьянова и музыку Бориса Мокроусова. Николай Рыбников – Марш высотников. 02:00.

История песни: «Когда весна придет, не знаю»

Не получилось. А тут сочиненный им и не позабытый «вальсок», который Мокроусов наиграл Фатьянову и участникам съемочной группы, всем очень понравился. Оставалось придумать слова к его мелодии. А это как раз оказалось очень трудным делом, судя по многочисленным их вариантам, сохранившимся в архиве поэта. Подтвердил это и исполнитель роли главного героя картины Николай Николаевич Рыбников:— Съемки «Весны на Заречной…» уже были закончены, — вспоминал актер в беседе со мной много лет спустя, — а песня, которую я должен был петь, все никак не получалась.

Поэт и композитор искали и не могли найти такие слова, чтобы песенный монолог моего героя получился убедительным. Жили мы тогда в гостинице. Рядом берег Черного моря. А Мокроусову и Фатьянову не до нее.

Сами торчат целыми днями в гостиничном номере у рояля и меня ежедневно к себе вызывают — варианты слов на мне проверяют. Наконец, были готовы пять куплетов. В группе их стали напевать. А Фатьянов в ответ:— Хорошая-то, хорошая, но чего-то в ней все-таки не хватает…Успокоился только, когда сложились у него слова про «заводскую проходную, что в люди вывела меня».

И действительно, песня сразу стала, как говорится, на рельсы. Тут и голуби заиграли, и любовь безответная, и все остальные приметы юности, которыми песня эта наполнена. Так здорово все в ней связалось!..

Класс снимали в той же школе, а учительскую — в соседней 47-й средней школе. Зима 1953 г. Для этого привезли фюзеляж «кукурузника» без крыльев и с пропеллером. Снег собирали со всей округи и бросали на пропеллер, он крутил хлопья и создавал иллюзию настоящей метели. В парке Энергетиков, где снимали один из эпизодов, снега было очень мало, и его собирали по всему парку и сносили на ступеньки, где героиня Нины Ивановой должна была поскользнуться и упасть. Несколько сцен успели снять в один из дней, когда в Запорожье и правда начался снегопад. Многие жители Запорожья были уверены в том, что съемки действительно проходили на улице Заречной.

Но в те времена улицы с таким названием еще не существовало — она появилась уже после выхода фильма. А часы влюбленных на бульваре Шевченко отбивают мелодию песни «Когда весна придет — не знаю», которая стала неофициальным гимном города. Этому фильму уже 65 лет, а его до сих пор не только смотрят, он любим зрителями. И уже не одним поколением. У меня дочь пересматривала его несколько раз. И считает этот фильм одним из лучших советских фильмов. Он не оставляет зрителей равнодушными. Потому что в нем показаны настоящие человеческие взаимоотношения, жизнь обычных людей и тем он и привлекает зрителей. А ведь этот фильм мог вообще не выйти на экраны, никто не верил в его успех и главных героев могли сыграть совсем другие артисты. Этот фильм стал дебютом для многих.

Режиссер Марлен Хуциев только начинал свою творческую деятельность, когда у него возникла идея снять картину о любви сталевара и учительницы вечерней школы. Известные актеры не горели желанием сниматься у режиссера, которого на тот момент никто не знал. Поэтому он и пригласил в фильм на главные роли совсем неизвестных тогда ещё Николая Рыбникова и Нину Иванову. Сегодня невозможно даже представить в роли Саши Савченко не Николая Рыбникова, а другого актера. Но такое вполне могло произойти. Дело в том, что высоким киноначальникам не понравились кинопробы Рыбникова и они настойчиво рекомендовали его заменить другим артистом. Но Марлен Хуциев, один из режиссеров картины, встал на защиту Николая и настоял на проведении повторных проб. Этот фильм стал кинодебютом режиссеров-однокурсников Марлена Хуциева и Феликса Миронера. Хуциев рассказывал: «Первый фильм — это всегда очень важно. Собралась очень дружная группа.

Снимали операторы Петр Тодоровский и Радомир Василевский — очень молодые, отчаянные, увлеченные. А время было замечательное — все было как-то легко». Нина Иванова и Николай Рыбников так убедительно изображали влюбленную пару, что зрители были уверены в том, что у них на самом деле случился роман. Однако в действительности они не вызывали друг у друга симпатии — Рыбников все свободное от съемок время проводил с женой Аллой Ларионовой, а Нина Иванова и правда встретила свою судьбу на съемочной площадке. Вот только это был не актер, а оператор Радомир Василевский, с которым они поженились после окончания съемок. Авторы картины на встречах со зрителями рассказывали: «Татьяна Сергеевна в «Весне…» была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами оператора Радомира Василевского». Премьера фильма состоялась в 1956 г. В год выпуска фильм стал лидером кинопроката — тогда его посмотрели более 30 млн человек, а сколько людей посмотрели «Весну» за всю историю ее существования, подсчитать и вовсе не возможно. А фильм в итоге ждал оглушительный успех. Кстати, знаменитую песню «Когда весна придет — не знаю…» в фильме исполняет сам Николай Рыбников.

А аккомпанирует ему на гитаре оператор а в будущем известный режиссер Петр Тодоровский. Главную женскую роль, учительницы Татьяны Левченко сыграла не профессиональная актриса, а студентка мединститута Нина Иванова. Правда, кое-какой опыт работы в кино у нее уже был: в 10 лет Нина снялась в фильме «Жила-была девочка», а уже во взрослом возрасте — в короткометражной дипломной работе своих друзей-выпускников ВГИКа. После просмотра фильма многие жители Запорожья были уверены в том, что съемки действительно проходили на улице Заречной. Но, на самом деле, в 1956 году такой улицы в городе не существовало, она появилась на несколько лет позже. Для тех, кто еще не видел этот фильм, вкратце расскажу сюжет. Молодая учительница Татьяна Сергеевна распределяется после пединститута в вечернюю школу рабочей молодежи и приезжает на работу в город металлургов, где в нее влюбляется один из взрослых учеников — передовой сталевар Саша Савченко. История их непростых отношений разворачивается на фоне поиска молодыми людьми своего места в профессии, обществе и жизни. Этот сюжет на производственную тему умудрился выйти из ряда проходных советских лент о трудовых свершениях, продолжая дарить радость внукам и правнукам того поколения, которому был адресован.

Я не хочу судьбу иную, Мне ни на что не променять Ту заводскую проходную, Что в люди вывела меня. На свете много улиц славных, Но не сменяю адрес я. В моей судьбе ты стала главной, Родная улица моя.

Суриковой и др. Используя свой бесценный опыт, глубокие знания и тонкий художественный вкус, Наталья Николаевна сумела в ряде случаев подсказать наиболее точные цветовые решения, которые вписываются в авторскую концепцию. Понятно, что помимо костюмов, фильм содержит еще множество разнообразных элементов, которые требовали тонкой работы с цветом. Внимание к мелочам было тем более важным, что многое живо в памяти наших современников, будь то раскраска автобусов полувековой давности или, скажем, какая-нибудь этикетка. Зарубежные коллеги никак не могли понять, почему учительнице в послевоенные годы не полагалось красить губы яркой помадой, а ошибки своих учеников в тетрадях, напротив, следовало исправлять красным карандашом, а не простым. Нужно было очень скрупулезно следить за тем, чтобы, например, комсомольский значок не превратился в золотую брошь, а папиросы "Беломорканал", которые курил Рыбников, в сигареты с фильтром. В одном кадре банка с вареньем напоминала вазелин, в другом сладкая наливка чудесным образом превращалась в спирт. Не говоря уже о том, что одна и та же вещь, например, настольная лампа в начале фильма была черной, в середине синей, а в финале картины уже зеленой. И если поначалу в "Крупный план" было прислано для утверждения порядка полутора сотен "ключевых" кадров, в большинство из которых были внесены поправки, то в дальнейшем художественному совету прошлось отправлять за границу коррективы едва ли не по каждой казалось бы незначительной детали, включая цвет фольги на бутылках, наклейки на пластинке и т. Помимо этого, свыше пятидесяти изменений были сделаны уже после колоризации всего изображения фильма в целом. На завершающей стадии создания цветной версии фильма полученный из Индии колоризованный материал прошел, в соответствии с технологией, несколько этапов окончательной обработки в студиях "Крупного плана". Прежде всего, была проведена цветокоррекция, которой занимался блестящий мастер своего дела оператор-колорист Алексей Лебешев. Благодаря его искусству плоская цветная картинка "ожила" и приобрела объем. Кроме того, работниками студии компьютерной графики осуществлялись стабилизация изображения, устранение мерцания и некоторые другие сложные операции, требующие специального программного обеспечения, которое создавалось для каждого конкретного случая. Таковы, в общих чертах, этапы более чем годичного труда над цветной версией фильма "Весна на Заречной улице". В общей сложности, по самому примерному подсчету, в этом деле приняли участие около ста профессионалов трех десятков специальностей. Реставраторы и калоризаторы приложили все усилия для того, чтобы ставшая классической картина сохранила свою самобытность. Марлен Хуциев: "Почему картина так долго живет? То есть, естественно, картина имела свою форму, адекватную, говоря научным языком, содержанию, но никаких формальных изысков там не было. А ведь что быстрее всего стареет? Это, конечно, формальные решения. Если форма "шибает в нос", она очень быстро начинает устаревать". Ну, а форма, так сказать, техническая, качество картинки и звука - это, конечно, должно быть в любом случае на высоте. И я очень рад, что "Весна на Заречной улице" возвращается к зрителю в обновленном качестве. Как будто я сам, вместе с фильмом, возвращаюсь в нашу далекую молодость.. Черноморская кинофабрика так называлась Одесская киностудия до 1955 года под своей маркой выпускала только учебные и научно-популярные фильмы. Достаточно назвать такие ленты, как "Выращивание овощей на богарных землях", "Глаукома", "Улучшение лугов и пастбищ", чтобы понять, как далеко откатилась Одесская киностудия на задворки советского кинопроизводства. С фильма "Весна на Заречной улице" началось триумфальное возвращение Одесской киностудии на кинематографический олимп. Его Никита Сергеевич Хрущев уволил с поста директора Киевской студии, и Горский попал, тоже директором, на Одесскую кинофабрику. Которая была до войны студией, а тут она стала фабрикой. И он начал с того, что пригласил молодежь, курс Игоря Савченко. Нас он более-менее знал, потому что мы проходили практику на Украине: "Третий удар", "Тарас Шевченко"". И вот, зная нас, он доверил нам полнометражную картину. Правда, условие было, чтобы работали по парам... Сразу же начались трудности. Ни собственных авторов, ни готовых сценариев художественных фильмов на студии не было. Найти готовый сценарий художественного фильма можно было в Сценарной мастерской Госкино. Но, во-первых, хорошая кинолитература там не залеживалась, а во-вторых, стоимость сценария там была вдвое дороже, чем на студии. Совершенно случайно в коридоре Киевской студии редактор сценарного отдела Одесской студии Евгения Рудых встретила своего однокурсника Феликса Миронера, который после заседания худсовета поведал ей печальную судьбу своего разгромленного сценария. В отличие от киевлян Евгения прочла сценарий с удовольствием. История любви сталевара к учительнице вечерней школы показалась ей одновременно и романтичной и современной. Предчувствуя, что нашла, наконец, нужный материал, Рудых поспешила к Горскому в Одессу. Из воспоминаний Марлена Мартыновича. Феликс был литературно одаренный человек, пишущий... Когда он после ВГИКа сидел на Киевской студии в качестве ассистента режиссера, то он вот, сочинил сценарий. То есть сперва когда-то он написал одноактную пьесу, на эту же тему, пытался её пристроить, чтобы подзаработать. Но ничего не получилось, в Москве пьеса не прошла. Ну, короче говоря, была пьеса, был сценарий - и когда Александр Валентинович Горский стал директором, он сказал Феликсу: "Будем ставить. Только, Феликс, одному Вам я не доверю, с кем бы Вы хотели работать? Так я попал на Одесскую студию... А Тодоровский и Василевский попали уже с нашей подачи. Помню, встречаю однажды Тодоровского, еще в Москве, и говорю: "Петь, почему бы тебе не поехать в Одессу снимать картину". Он говорит: "А почему бы мне не поехать? И оба потом стали режиссерами.

«Когда весна придет, не знаю…»

Читаю интересные статьи и делюсь с другими. Съёмки телевизионного «Голубого огонька». Блестящий советский актёр Николай Рыбников, очаровательно улыбаясь, спокойно поёт свою знаменитую песню из фильма «Весна на Заречной улице»!

Все в съемочной группе были примерно одного возраста, прекрасно понимали друг друга, и работа шла легко и весело, несмотря на то, что съёмки затянулись на три года. Миронер, М. Хуциев Николая Рыбникова на роль Саши Савченко взяли не разу — директор картины настоял на утверждении другого актёра. На защиту Рыбникова встал Марлен Хуциев у которого актёр снимался в дипломной работе — он настоял на повторных пробах.

Рыбникова вызвали ещё раз и дали ему сыграть сцену признания в любви. Директор картины проникся и дал добро. Хуциев Нина Иванова, сыгравшая учительницу, не была актрисой — она училась на врача и не думала связывать жизнь с кино. По дружбе она согласилась сыграть в дипломной короткометражке знакомого студента ВГИКа. После премьеры режиссёры стали охотно приглашать её в свои картины, но учительница Татьяна оставалась её самой заметной ролью, и актриса разочаровалась в кино.

На обучение отвели полторы недели, поэтому у мартеновских печей актер проводил полноценный рабочий день. Правда, для «реалистичности» кадра никак не мог вспотеть, несмотря на жар от раскаленного металла.

Пришлось перед съемкой выливать на артиста ведро воды. Звездный час Ивановой Были в фильме наставники и у исполнительницы главной женской роли Нины Ивановой. Входить в образ ей помогала учительница 47-й школы Ирина Солохина, а проводить диктант учила настоящая преподавательница русского языка и литературы из запорожской 4-й школы рабочей молодежи Светлана Косицына. Школы выходили в общий двор, и снимали в обеих сразу: в одной школе — класс, в другой — учительскую. Парадоксально, но факт: «недоучку»-сталевара в фильме сыграл выпускник столичного вуза, а «образованную» учительницу— недоучившаяся до аттестата зрелости партнерша. Тем не менее, в отличие от артиста с дипломом ВГИКа, кандидатку на главную женскую роль утвердили сразу, несмотря на то, что Нина Иванова не была профессиональной актрисой. Именно связанная с отсутствием «школы» застенчивость была наиболее важна для характера ее героини, поэтому роль удалась и оказалась самой значительной в кинобиографии исполнительницы.

Но «открыл» Нину Иванову не Марлен Хуциев — он увидел ее в дипломном фильме коллеги. А до Искры Бабич, позвавшей трогательную в своей скромности и робости москвичку в выпускной проект «Человек родился», Нину снял в военной драме «Жила-была девочка» Виктор Эйсымонт — в картине о блокаде Ленинграда десятилетняя дебютантка сыграла маленькую героиню Настю. Семья Ивановой не была связана с миром искусства, и киногеничная девушка не мечтала стать актрисой. В тяжелые послевоенные времена ей не удалось получить даже среднее образование — она вынуждена была пойти работать на завод «Мосприбор». Во ВГИК же Нина узнала дорогу, когда на операторский факультет стали приглашать моделей, на которых студенты учились ставить свет и снимать разные планы. Так она и попала в дипломную короткометражку, где ее приметил Марлен Хуциев. Молодому грузину не мог не понравиться типаж русской красавицы, и он отдал девушке роль, о которой мечтала бы любая актриса.

После нее Нина Иванова стала настоящей звездой экрана. Ее портреты девчонки вешали над зеркалом, копируя в прическе сводивший мужчин с ума чувственный завиток у виска героини. Сколько девичьих волос было сожжено по стране, когда молодые модницы закручивали «локон страсти»… разогретой на плите вилкой! А Нине Ивановой такие жертвы не требовались — локоны у нее вились от природы. Сердцу не прикажешь После ролей в любимом фильме поклонники считали Нину Иванову и Николая Рыбникова настоящей парой. Но в реальности после съемок они не общались и не виделись. На самом деле у Нины Ивановой во время работы в картине начались отношения с другим членом съемочной группы — оператором Радомиром Василевским.

Именно его камера, по словам создателей ленты, «смотрела» на исполнительницу «влюбленными глазами». Увлеченный своей «Галатеей», оператор выбирал лучшие ракурсы, и, посмотрев фильм, его тогдашняя жена безошибочно догадалась, с кем ей изменил на съемках неверный муж. С первой супругой Лилией уроженец Челябинска Радомир Василевский познакомился во ВГИКе, куда оба поступили в один год: он — на операторский факультет в мастерскую Бориса Волчека , она — на сценарно-редакторский. Радомир был завидным женихом — его отец руководил нефтяным трестом, в то время как отец Лилии считался «врагом народа». На втором курсе молодые люди поженились, а через год родилась их дочь Татьяна. Малышке было четыре года, а ее папе — 26, когда молодую семью разбила неожиданная разлучница. Напуганная слухами о романе супруга с некой «солисткой ансамбля Рыжиковой» так завуалировал ситуацию в разговоре с Лилией тот, кто позвал на съемки ее соперницу , законная супруга поспешила с маленькой дочерью в Одессу.

На вокзале их встретил не обрадовавшийся приезду семьи Радомир Василевский и сразу объявил, что полюбил другую. Извинился, поцеловал жене руки и купил обратный билет на ближайший поезд. От переживаний брошенная супруга на время ослепла. Из шикарной квартиры Василевских ей с дочерью пришлось выехать в комнату в коммуналке. После съемок «Весны на Заречной улице» Радомир в семью не вернулся. Три года он жил с новой возлюбленной, оставаясь формально женатым. Развод с Лилией состоялся лишь в 1960 году, а в 1961-м она вышла замуж за профессора Института трансплантологии, с которым вскоре уехала к его сестре в США.

Там простившая измену Лилия Никитична живет и поныне, а ее дочь от брака с оператором осталась в Москве. На Одесской киностудии супруг с 1955 года трудился оператором-постановщиком, а в 1964 году попробовал себя в качестве режиссёра. Соседствовавший с супругами на лестничной клетке в доме, где они получили жилье, директор музея Одесской киностудии Вадим Костроменко вспоминал, как однажды застал Нину на полу в позе раскинувшей крылья птицы. Она лежала с разведенными руками на куске байковой ткани, а Радомир обводил ее контуры мелом, объясняя, что будет шить жене пижаму. Это он умел: первой супруге во время беременности тоже шил домашнюю одежду — правда, халат. Улыбчивый и мягкий, Радомир умел заботиться о тех, кого любил. Нине он готов был помогать во всем, чтобы ее «звезда» не потускнела.

Даже отправлял в Москву получать актерское образование. Но Иванова постеснялась: что скажут люди, если увидят «учительницу» вечерней школы среди ее учениц?

При этом на инструменте во время записи играл Петр Тодоровский — известный кинорежиссер тогда работал оператором. Впоследствии ходили слухи, что Петр Ефимович был композитором главного «хита» фильма, а официальный композитор картины Борис Мокроусов лишь обработал его мелодию. Но на самом деле это не так. Музыка «Весны» Мокроусов сочинил для спектакля Театра им. Постановка была посвящена жизни шахтеров, но продержалась в репертуаре недолго и, как рассказывал Хуциев, «прекрасная мелодия осталась бесхозной». В конце концов, Марлен Мартынович пригласил Мокроусова в свою съемочную группу, и мотив обрел вторую — и очень долгую — жизнь.

После выхода в прокат картину только в кинотеатрах посмотрели более 30 миллионов зрителей.

Николай Рыбников. Когда весна придёт не знаю...

Николай Рыбников. Песня Монтажников Высотников. Когда весна придёт (Из к/ф "Весна на Заречной улице"). Koгдa вecнa пpидёт, нe знaю. Когда весна придет, не знаю. Николай Рыбников, Инструментальный ансамбль п/у Юрия Силантьева – Когда весна придёт. На данной странице предоставлена возможность бесплатно загрузить трек артиста Nikolay Rybnikov Когда Весна Придёт.

Николай Рыбников. Когда весна придёт не знаю...

Запись с "Голубого огонька" №70 с участниками 3-го Московского международного кинофестиваля (Ив Монтан, Симон Синьоре, Лолита Торрес и др.). 1963 г. Музыка. Простая мелодия в исполнении Николая Рыбникова сразу полюбилась слушателям. когда весна придёт, николай рыбников, kogda vesna pridet ne znaju, nickolai rybnikov, весна на заречной улице, kogda vesna pridet ne znaju, nickolai rybnikov, vesna na zarechnoi, tolerance, harmony, толерантность, русская культура, Россия, любовь к родине, патриотизм, Москва. Николай Рыбников, Инструментальный ансамбль п/у Юрия Силантьева – Когда весна придёт. Николай Рыбников, Инструментальный ансамбль п/у Юрия Силантьева – Когда весна придёт. Слушать бесплатно Когда Весна Придет (Из к/ф "Весна На Заречной Улице").

Похожие ролики из нашего каталога

  • Николай Рыбников -Когда весна придет, не знаю...- (1989)
  • Азиатско-Тихоокеанский регион
  • Николай Рыбников - Весна на Заречной улице
  • Учимся петь
  • Наш календарь
  • Николай Рыбников - Когда весна придет » Скачать минусовку и текст песни

Это видео недоступно.

Спектакль был снят с репертуара, и прекрасная мелодия осталась бесхозной. Позднее она была использована в фильме, где соло на гитаре исполняет Пётр Тодоровский, работавший оператором на картине.. После выхода фильма песня приобрела большую известность, став одной из самых широко известных советских песен из кинофильмов.

По тому, как она на них смотрит на уроке... Человеком правят по утверждению древних любовь, голод и страх смерти. А Татьяна была голодная. Да и кто устоит возле праздничного стола, тем более когда тебя и ждут?

Главная » Новости » «Когда весна придет, не знаю…» «Когда весна придет, не знаю…» 20. Простая мелодия в исполнении Николая Рыбникова сразу полюбилась слушателям. Однако этой песни могло бы не быть. Поэт Алексей Фатьянов хотел опубликовать свое стихотворение в журнале «День поэзии», но в редакции текст раскритиковали.

Хуциев рассказывал: «Первый фильм — это всегда очень важно. Собралась очень дружная группа. Снимали операторы Петр Тодоровский и Радомир Василевский — очень молодые, отчаянные, увлеченные.

А время было замечательное — все было как-то легко». Нина Иванова и Николай Рыбников так убедительно изображали влюбленную пару, что зрители были уверены в том, что у них на самом деле случился роман. Однако в действительности они не вызывали друг у друга симпатии — Рыбников все свободное от съемок время проводил с женой Аллой Ларионовой, а Нина Иванова и правда встретила свою судьбу на съемочной площадке.

Вот только это был не актер, а оператор Радомир Василевский, с которым они поженились после окончания съемок. Авторы картины на встречах со зрителями рассказывали: «Татьяна Сергеевна в «Весне…» была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами оператора Радомира Василевского». Премьера фильма состоялась в 1956 г.

В год выпуска фильм стал лидером кинопроката — тогда его посмотрели более 30 млн человек, а сколько людей посмотрели «Весну» за всю историю ее существования, подсчитать и вовсе не возможно. А фильм в итоге ждал оглушительный успех. Кстати, знаменитую песню «Когда весна придет — не знаю…» в фильме исполняет сам Николай Рыбников.

А аккомпанирует ему на гитаре оператор а в будущем известный режиссер Петр Тодоровский. Главную женскую роль, учительницы Татьяны Левченко сыграла не профессиональная актриса, а студентка мединститута Нина Иванова. Правда, кое-какой опыт работы в кино у нее уже был: в 10 лет Нина снялась в фильме «Жила-была девочка», а уже во взрослом возрасте — в короткометражной дипломной работе своих друзей-выпускников ВГИКа.

После просмотра фильма многие жители Запорожья были уверены в том, что съемки действительно проходили на улице Заречной. Но, на самом деле, в 1956 году такой улицы в городе не существовало, она появилась на несколько лет позже. Для тех, кто еще не видел этот фильм, вкратце расскажу сюжет.

Молодая учительница Татьяна Сергеевна распределяется после пединститута в вечернюю школу рабочей молодежи и приезжает на работу в город металлургов, где в нее влюбляется один из взрослых учеников — передовой сталевар Саша Савченко. История их непростых отношений разворачивается на фоне поиска молодыми людьми своего места в профессии, обществе и жизни. Этот сюжет на производственную тему умудрился выйти из ряда проходных советских лент о трудовых свершениях, продолжая дарить радость внукам и правнукам того поколения, которому был адресован.

Радость молодости «Теперь я знаю наверняка, что все вечное и радостное рождается лишь в молодости», — скажет спустя много лет ветеран отечественного кино Марлен Мартынович Хуциев ему тогда был 91 год. Успехом и счастливой судьбой своей первой картины режиссер обязан молодой, увлеченной и бесшабашной компании, ее создававшей. Сценарий для собственного дебютного фильма Марлен Хуциев писал во время работы помощником режиссёра в чужих проектах.

Став после окончания в 1952 году Института кинематографии режиссёром Одесской киностудии, он предложил сюжет для постановки. Но руководство сочло материал «сырым» и поручило его доработать. Взялся за это соавтор Марлена Хуциева по дипломному фильму Феликс Миронер, с которым и здесь довелось работать в паре.

Начали снимать в 1953 году, а 26 ноября 1956 года уже состоялась премьера. Суровую комиссию, выпускавшую картину в прокат, смущал лишь «разгульный образ жизни» людей труда, проводивших досуг в компании за рюмкой. Какой пример, мол, показывает металлург-передовик, выпивая и заходя в школу через окно?

Но Хуциев не стал вырезать дорогие ему кадры и даже доснял в итоге еще один «алкогольный» эпизод: когда на новоселье герой Юрия Белова рассматривает бутылку шампанского и растерянно констатирует: «Полусухое…». А ведь именно благодаря этим «нестандартным» сценам «Весна на Заречной улице» смогла выделиться и стала популярной. Именно потому что этот фильм живой, о простых людях и жизни.

Один из лучших фильмов того времени. Сегодня кинематографистов учат тому, что при виде наполненного бокала у человека поднимается настроение. А в «Весне на Заречной улице» до этого дошли интуитивно.

Первые сцены снимали с шампанским, последующие — после ночных посиделок с гитарой и водкой. Пригласивший талантливых выпускников ВГИКа руководитель Одесской киностудии Александр Горский в новичках не ошибся — все члены съемочной группы, включая актеров, были одного возраста, а потому работали легко и непринужденно. А как иначе, если в студенчестве автор сценария Феликс Миронер, режиссер Марлен Хуциев и исполнитель главной роли Николай Рыбников были соседями по комнате в общежитии!

Оператор Тодоровский аккомпанировал на гитаре Николаю Рыбникову во время исполнения им в кадре душевных куплетов Алексея Фатьянова «Когда весна придет, не знаю…». Он вспоминал, как автор песни искал недостающие слова о профессии. И вдруг прилетел среди ночи на крыльях: «Ура, нашел!

Ту заводскую проходную, что в люди вывела меня…». А музыку к песне, ставшую лирическим лейтмотивом сюжета, написал композитор Борис Мокроусов. Правда, придумывал он ее не для фильма: изначально мелодия использовалась в театральной постановке по пьесе Александра Корнейчука «Макар Диброва».

Когда пьесу о шахтёрах из репертуара Театра им.

Николай Рыбников - Весна на Заречной улице Текст песни

Одной из причин развода был отказ Нины Ивановой продолжить образование и поступить в институт на актёрский факультет. Перед началом работы Николая Рыбникова отправили учиться варить сталь. Обучал его 23-летний сталевар Григорий Пометун, который к тому времени уже получил звание почётного металлурга. У мартеновских печей актёр провёл полторы недели, отрабатывая полноценный рабочий день. Рыбников сдружился со своим наставником и после съёмок они общались много лет.

Хуциев В Запорожье съёмочная группа приехала поздней осенью. Планировалось снять несколько сцен со снегопадом, но погода подводила — в городе было сухо… Тогда режиссёр решил переехать в Новосибирск, где уж точно проблем со снегом не было. Первыми со своей техникой уехали операторы и осветители, чтобы подготовить новую съёмочную площадку к работе. Но только они покинули Запорожье — выпал снег!

Но Рыбников ни разу не усомнился в чувствах жены. Он безумно ревновал Аллу Дмитриевну и сходил с ума, когда та надолго уехжала из дома на съемки. Голод и забвение: вдова Николая Рыбникова провела последние годы жизни в нищете К началу 80-х в карьере Николая Николаевича назрел кризис. Артист, который считался секс-символом Советского Союза, внезапно оказался никому не нужен. В те тяжелые годы именно поддержка Ларионовой помогла актеру справиться с депрессией. Он поседел, немножко обрюзг, все время ходил в темных очках. Его не всегда узнавали на улице», — рассказывала близкая подруга семьи Лариса Лужина. В 1990-м актер неожиданно скончался.

У Рыбникова случился сердечный приступ, и врачи просто не успели его спасти. Одной из последних граф в его фильмографии стала роль в ленте «Запретная зона». Ларионова прожила без супруга ровно десять лет. Только недавно выяснилось, что последние годы супруги Николая Николаевича были обременены бедностью. Иногда у Аллы Дмитриевны не хватало денег даже на еду, но она, как и многие советские артисты, просто не умела просить о помощи. В детстве она сыграла одну из главных ролей в фильме «Жила-была девочка», повествующем об ужасах блокады. Несмотря на успех картины, Иванова не стала всесоюзной звездой. Вскоре артистка распрощалась с мечтами о кино, рано пошла работать и поступила в медицинский институт.

Чтобы хоть как-то улучшить финансовое положение семьи, Нина Георгиевна снималась в дебютных режиссерских проектах выпускников ВГИКа. В одном из этих фильмов ее и увидел Марлен Хуциев. Режиссер сразу понял, что Иванова идеально подходит на роль гордой и независимой учительницы. Благодаря «Весне на Заречной улице» актриса стала очень популярной, но отсутствие профильного образования негативно влияло на ее карьеру. Иванова так и не смогла раскрыть весь свой творческий потенциал, поэтому в 1966 году решила окончательно уйти из профессии. Актриса очень сильно изменилась, поэтому не хочет появляться на публике В тот же период она столкнулась и с кризисом в личной жизни. Дело в том, что на съемочной площадке фильма «Весна на Заречной улице» Нина Георгиевна познакомилась с оператором Радомиром Василевским. У них начался бурный роман, из-за которого избраннику артистки пришлось развестись с первой женой.

Вскоре влюбленные поженились и переехали в Одессу, но их счастье продолжалось недолго. Иванову угнетало постоянное внимание общественности и слава разлучницы, поэтому она сама настояла на разводе. В 70-е Нина Георгиевна начала работать на киностудии имени Горького в качестве второго режиссера, но в конце 80-х ей пришлось выйти на пенсию. Дальше наступили тяжелые годы перестройки, которые обернулись для Ивановой забвением и нищетой. Некогда популярная артистка была вынуждена работать медсестрой и выносить «утки» за пациентами столичной больницы. Также звезда сняла несколько серий для журнала «Ералаш», но на этом ее отношения с кинематографом были закончены. Сейчас Иванова живет в столице и категорически отказывается говорить о своей судьбе с журналистами. Так, представителей программы «Звезды сошлись» она даже не пустила в квартиру.

Для актрисы это было первое значимое появление на экране, поэтому и слава, свалившаяся на нее, оказалась неожиданной. Пугачева была уверена, что после такого фурора она до конца жизни будет обеспечена работой, но все оказалось иначе.

Больше 65 лет назад режиссеры Марлен Хуциев и Феликс Миронер приступили к работе над фильмом «Весна на Заречной улице», который стал их визитной карточкой и пользовался огромной популярностью у зрителей. Съемки заняли около двух лет, и за это время произошло много интересных событий, о которых можно было бы снять еще один фильм. Так, например, Николай Рыбников научился азам профессии у сталевара из Запорожья, который стал наставником и другом актера на долгие годы. Съемки фильма начались в Запорожье в 1953 г. Они проходили на заводах «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь». Для того, чтобы Николай Рыбников правдоподобно выглядел в образе рабочего, его отправили на завод, где он работал подручным сталевара и проводил у мартеновских печей по 8 часов в день. Его наставником стал ровесник — 23-летний парень Григорий Пометун, который уже тогда успел стать почетным металлургом за перевыполнение годового плана.

Хотя все персонажи и сюжетные линии в сценарии были вымышленными, именно Григория Пометуна называют прототипом Саши Савченко, так как он во многом помог Николаю Рыбникову создать этот образ, и режиссер просил актера подражать его манере поведения и даже походке. Позже Григорий Константинович не раз рассказывал журналистам о том, как проходила работа над фильмом: «Фильм начали снимать в 1953 году. Снимали долго, по кусочкам, он вышел через три года после начала съемок. Помню, как ко мне в цех привели Колю. Ему тогда, как и мне, было 23. Сказали: учи его всем премудростям профессии. Коля, кстати, себя не щадил. На обучение было всего недели полторы, но он справился. А когда пришло время съемок и Рыбникову выдали новую спецовку — выменял ее на ношеную робу у ребят, чтоб в фильме было все, как в жизни… Моя задача была научить Колю, как ходить на рабочей площадке, подходить к печи, показать все мои навыки в этой работе — в общем, весь технологический процесс.

А еще — как с ребятами общаться и вести себя на «пятиминутках». В общем, я должен был показать кусочек маленькой металлургической жизни». Молодого парня выбрали в качестве наставника актера для того, чтобы они быстрее нашли общий язык, и чтобы Рыбников не стеснялся расспрашивать его обо всех деталях производственного процесса. Их внешнее сходство было настолько заметным, что сталевара даже иногда путали со знаменитым актером. Однажды во время поездки по городам Сибири к Григорию Пометуну подошел один из чиновников и, увидев у него звезду Героя соцтруда, спросил: «Николай Николаевич, когда это тебе Героя дали? Они общались до самой смерти артиста. Заслуженный сталевар Украины Григорий Пометун проработал в мартеновском цехе «Запорожстали» 35 лет. Школы рабочей молодежи тогда действительно существовали, и многие рабочие после смены приходили туда на занятия. Одна из учительниц 4-й школы рабочей молодежи, Светлана Косицына, рассказывала, что учила актрису Нину Иванову проводить диктант.

Однажды она пришла к ней на урок и наблюдала за работой учительницы. Класс снимали в той же школе, а учительскую — в соседней 47-й средней школе. Зима 1953 г. Для этого привезли фюзеляж «кукурузника» без крыльев и с пропеллером. Снег собирали со всей округи и бросали на пропеллер, он крутил хлопья и создавал иллюзию настоящей метели. В парке Энергетиков, где снимали один из эпизодов, снега было очень мало, и его собирали по всему парку и сносили на ступеньки, где героиня Нины Ивановой должна была поскользнуться и упасть. Несколько сцен успели снять в один из дней, когда в Запорожье и правда начался снегопад. Многие жители Запорожья были уверены в том, что съемки действительно проходили на улице Заречной. Но в те времена улицы с таким названием еще не существовало — она появилась уже после выхода фильма.

А часы влюбленных на бульваре Шевченко отбивают мелодию песни «Когда весна придет — не знаю», которая стала неофициальным гимном города. Этому фильму уже 65 лет, а его до сих пор не только смотрят, он любим зрителями. И уже не одним поколением. У меня дочь пересматривала его несколько раз. И считает этот фильм одним из лучших советских фильмов. Он не оставляет зрителей равнодушными. Потому что в нем показаны настоящие человеческие взаимоотношения, жизнь обычных людей и тем он и привлекает зрителей. А ведь этот фильм мог вообще не выйти на экраны, никто не верил в его успех и главных героев могли сыграть совсем другие артисты. Этот фильм стал дебютом для многих.

Режиссер Марлен Хуциев только начинал свою творческую деятельность, когда у него возникла идея снять картину о любви сталевара и учительницы вечерней школы. Известные актеры не горели желанием сниматься у режиссера, которого на тот момент никто не знал. Поэтому он и пригласил в фильм на главные роли совсем неизвестных тогда ещё Николая Рыбникова и Нину Иванову.

Когда стихи были готовы, Фатьянов предложил их для публикации в ежегоднике «День поэзии», но в редакции ему отказали, сказав, что « мартеновские печи , заводская проходная, комсомольский райком не слишком-то сочетаются с детскими воспоминаниями лирического героя и его мыслями о любви» [5]. По словам Марлена Хуциева, Фатьянов был до такой степени расстроен этим отказом, что даже заплакал [1]. Фильм «Весна на Заречной улице» вышел на экраны в ноябре 1956 года и стал одним из лидеров кинопроката — в кинотеатрах его посмотрело более 30 миллионов зрителей. Популярной стала и песня «Когда весна придёт, не знаю», мелодия которой стала лейтмотивом всего фильма [6]. В частности, её называли «неофициальным гимном сталеваров» [5].

На родине Алексея Фатьянова — в Вязниках — проводится ежегодный Фатьяновский праздник, традиционно заканчивающийся этой песней, которую стоя поёт многотысячный хор зрителей [3]. Отмечалось, что эту песню в разное время исполняли четыре президента — Нурсултан Назарбаев одна из самых любимых его песен [7] , Леонид Кучма , Виктор Янукович , а также Владимир Путин , спевший её на одном из Фатьяновских праздников [5]. Отзывы[ править править код ] Поэт Евгений Долматовский , вспоминая о том, как создавалась эта песня, писал, что она получилась не сразу — и Фатьянов, и Мокроусов «искали и слова, и музыкальные интонации, чтобы монолог рабочего парня получился убедительным». По словам Долматовского, Фатьянову удалось выполнить очень сложную задачу — «о мартеновских печах, о заводской проходной он сказал так, что эти сухие слова зазвучали проникновенно, как интимная лирика» [5]. Отмечался и хороший выбор актёра для исполнения этой лирической песни.

Весна на Заречной улице

Николай рыбников когда весна придет не знаю Когда весна придёт. Николай Рыбников, Инструментальный ансамбль п/у Юрия Силантьева, Борис Мокроусов.
Когда весна придёт, не знаю Простая мелодия в исполнении Николая Рыбникова сразу полюбилась слушателям.
8 интересных фактов о фильме «Весна на Заречной улице» Поет драматический актер Николай Рыбников в кадре Алла Ларионова-актриса, жена Николая Рыбникова! Когда весна придёт не знайю?Николай Рыбников.
Когда Весна Придёт Николай Рыбников скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (f9e7) Когда весна придет, не знаю.
Когда весна придёт, не знаю — Википедия Когда Весна Придёт, Не Знаю (Весна На Заречной Улице)" онлайн.

Рыбников Николай — Когда весна придет не знаю

Как снимали фильм «Весна на Заречной улице» Весна на Заречной улице, Николай Рыбников, Инструментальный ансамбль п/у Юрия Силантьева - Когда весна придёт и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно.
Николай Рыбников -Когда весна придет, не знаю...- (1989) Когда весна придёт, не знаю, Пройдут дожди.

Как снимали фильм «Весна на Заречной улице»

8 интересных фактов о фильме «Весна на Заречной улице» Николай Рыбников – Когда Весна Придет Не Знаю.
Николай Рыбников — «Когда весна придёт» Николай Рыбников Когда весна придёт, не знаю. из альбома Ретро, автор sergey1972.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий