В целях своевременного информирования бизнеса о том, какие меры принимаются в условиях борьбы с пандемией, Комитет Совета Федерации по экономической политике начал публиковать постоянно обновляемую сводку нормативно-правовых актов. Заседание провели председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, председатель Комиссии Вячеслав Тимченко и Руководитель Ростехнадзора Александр Трембицкий. В Хабаровске состоялось выездное заседание Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике, которое открыл губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.
Вадим Супиков принял участие в работе комиссии Совета законодателей Российской Федерации
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Сенатор от Краснодарского края Александр Трембицкий вошел в состав комитета Совета федерации по экономической политике. Комитет Совфеда по экономической политике в 2022 году рассмотрел 336 федеральных законов, в 100 из них комитет являлся ответственным исполнителем. Председатель профильного комитета Совета Федерации Александр Двойных по видеосвязи выступил с докладом о реализации Стратегии развития производства органической продукции до 2030 года. заседание круглого стола «О динамике импортозамещения в ТЭК» под председательством заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрия Федорова. Заседание в дистанционном режиме провел председатель Комитета СФ Андрей Кутепов.
Комитет Совета федерации по бюджету обсудил нововведения в закон о ОЭЗ
Учитывая вышеизложенное, комитет Совета Федерации по экономической политике не поддерживает проект федерального закона №343102-8 "О старательской деятельности", говорится в заключении. Заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике в рамках Дней Республики Адыгея в Совете Федерации было посвящено теме "Создание современной инфраструктуры: основа экономического развития территории Республики Адыгея". Константин Дьяконов на Совете законодателей принял участие в заседании комиссии по вопросам экономической и промышленной политики. Круг предприятий, имеющих право участвовать в федеральных, региональных и муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства, может быть расширен. Комитет Совета Федерации по экономической политике 11 февраля поддержал. Первым заместителем Неёлова стал сенатор Юрий Шамков, который занимал пост заместителя Комитета СФ по экономической политике и представляет Алтайский край.
Благодарность от Комитета Совета Федерации по экономической политике
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
К тому же они заметили, что «анализ судебной практики показал, что понятие «прикассовая зона» является устоявшимся, следует из постановлений арбитражных судов и судов общей юрисдикции». Но этого недостаточно, уверены сенаторы. Дело в том, что в отзыве Совета Федерации сказано: в самом законопроекте его авторы не раскрыли понятие «прикассовая зона», «что не отвечает принципу правовой определенности и может рассматриваться в качестве коррупциогенного фактора». И-за такой неопределенности «неясно, как осуществлять контроль за исполнением рассматриваемого запрета».
Второе — это большие разовые вливания по линии социальной поддержки граждан в ковидный период, в кризисный период. И, конечно, это закрытие границ в период отпусков. Мы понимаем, что это, в общем, достаточно большой объем средств внутри страны оставило. По нашим оценкам, вклад этих факторов в потребительский спрос сейчас составляет от 8 до 10 процентов. И мы понимаем, что эти факторы потихоньку исчерпываются. В следующем году ожидаем восстановительный рост потребления, домашних хозяйств. Розничные продажи вырастут на 5—5,1 процента, объем платных услуг — на 6,7 процента.
В среднесрочной перспективе тоже по этим показателям заложен рост в районе 2,5 процента. При этом рост потребления домашних хозяйств будет связан с увеличением заработной платы и доходов в целом. По реальным заработным платам в текущем году ожидаем рост плюс 1,5 процента, и это существенно лучше той оценки, которая была у нас сделана в период спада. Там мы планировали падение на 3,6 процента. Основанием являются очень сильные итоги и июля, и сейчас вышел август. У нас действительно идет рост и номинальных, и реальных заработных плат. Реальные заработные платы у нас снижались, вообще, только один месяц — именно апрель, дальше перешли в позитивную плоскость.
То есть мы понимаем, что тот большой пакет мер по поддержке экономики во многом, в общем, позволил сохранить и занятость, и заработные платы. По реальным располагаемым доходам оценка тоже чуть улучшена, но в то же время значительно скромнее — на половину процентного пункта. Почему — мы тоже понимаем. Потому что провалились очень сильно предпринимательские доходы, доходы от недвижимости, и их восстановление будет, мы понимаем, постепенным, то есть там такого отскока, как в заработной плате, мы не ожидаем. Ситуация остается непростой с доходами населения. Вышедшие на прошлой неделе цифры по бедности это подтверждают. У нас уровень бедности во втором квартале — 13,5 процента, на 0,8 процента Росстат увеличил эту оценку.
Но рассчитываем, что в следующем году реальные располагаемые доходы полностью отыграют эти потери: прогнозируется рост 3 процента. По инвестициям. У нас улучшена оценка спада: планировали минус 10,4 процента, сейчас минус 6,6 процента. Спад, как я уже сказал, во втором квартале достаточно умеренный, но ожидаем дальнейшего снижения во втором полугодии. Мы видим достаточно ощутимый, понимаем, нефтегазовый сектор, который сокращает естественным образом инвестиции, понимаем сферу транспорта, где упал пассажиропоток, грузопоток, понимаем ситуацию в "Российских железных дорогах", что достаточно сильно EBITDA снизилась, и, собственно, источники финансирования инвесторские тоже. Во многом замещаем это новыми финансовыми инструментами. Вы знаете, вечные облигации разместили и так далее.
Но понимаем, что за счет этого мы отчасти компенсируем это снижение, но все компенсировать не сможем. Поэтому задача перезапуска инвестиций — отдельная задача. Тоже об этом еще скажу. Ожидаем восстановление инвестиций не ранее 2022 года. Понимаем, в 2021 году восстановление пойдет, но на докризисный уровень пока не выйдет. По показателям рынка труда ситуация остается непростой. Уровень безработицы у нас в августе достиг 6,4 процента.
На текущий момент официальная безработица — 3,7 миллиона человек. Надо сказать, что у нас благодаря принятым вот этим антикризисным мерам по безработице соотношение официально зарегистрированной безработицы и безработицы по методологии Международной организации труда, то есть опросной безработицы, составило 80 процентов. В спокойное время, докризисное, это было 20 процентов. То есть мы легализовали значительную часть вот этой, скажем так, серой безработицы. И это, в принципе, является, с моей точки зрения, большим позитивом, потому что мы теперь знаем этих людей, мы можем с ними работать, мы можем дальше их вовлекать в белый рынок труда. При этом надо сказать, что прирост безработицы в среднем был у нас в мае 30 тысяч человек в день, в августе — около 12 тысяч человек в день, в сентябре — менее 3 тысяч человек, то есть мы видим, что мы выходим на плато. И сейчас министерство труда активно работает с зарегистрированными безработными, разворачивая программы восстановления занятости.
И мы рассчитываем, что в среднем за год уровень безработицы составит 5,2 процента по 2021 году и к концу года опустится чуть ниже 5 процентов, то есть выйдем на естественный уровень. В целом прогноз носит, скажем так, умеренно оптимистический сценарий, характер, предполагает восстановление экономики в 2021 году и дальнейшее движение — выход на траекторию достижения национальных целей. При этом отдельно отмечу несколько акцентов, наверное, в текущей нашей экономической и бюджетной политике. Очевидно, в следующем году будет играть свою роль вынужденное ужесточение бюджетной политики, поскольку принято решение по возврату к бюджетному правилу в 2022 году. При этом сразу скажу, что в 2020 году у нас по назначениям, если мы сравним сейчас бюджетную роспись этого года к факту исполнения 2019 года, рост назначений — плюс 24,7 процента. Иными словами мы на четверть увеличили объем бюджетных расходов федерального бюджета. Если смотреть по кассе, то совокупные расходы бюджетной системы за восемь месяцев превысили уровень прошлого года на 16,7 процента.
Плюс 3,6 трлн рублей поступило в экономику дополнительно в виде дополнительных социальных выплат, в виде субсидирования, в виде инвестиций и так далее и так далее. И во многом с этим, конечно, связано более спокойное прохождение антикризисного периода. Нам удалось и по линии бюджетной политики провести смягчение, и мы, как видим по цифрам я уже об этом сказал , еще и не то, что не сократили, а еще и увеличили кредитование экономики. И вот за счет этого мы в общем и целом проходим эту ситуацию. В то же время в следующем году вполне естественно, что бюджетные назначения будут сокращаться. Мы понимаем, антикризисные меры заканчиваются. Но что важно?
Важно, что даже если какие-то средства в этом году будут недоосвоены а мы понимаем, что традиционно в бюджете есть какой-то уровень остатков и так далее, плюс мы не исключаем и поступление, возможно, каких-то дополнительных доходов, вы знаете, под конец года такое тоже случается , нам очень важно, чтобы все эти средства в качестве остатков перешли на следующий год и отчасти смягчили то ужесточение бюджетной политики, которое, естественно, сейчас мы в бюджете видим. И мы понимаем, что в структуре расходов все-таки основной секвестр, который приходится традиционно на инвестиционные расходы. И мы как министерство экономики, конечно, этим озабочены, находимся в диалоге с Минфином. И поэтому вот такие вопросы тоже обсуждаем, что рассчитываем, что вот эти остатки нам позволят во многом смягчить те действия, которые были. Отдельно, мне кажется, в зоне внимания на следующий год должны быть, конечно, региональные бюджеты. Мы тоже понимаем, что в этом году существенный объем поддержки был выделен — 300 млрд рублей, из которых 200 доведено регионам, 100 еще в резерве находятся. И мы сейчас видим, что и прогнозу видно прибыль прибыльных предприятий восстанавливается медленно.
Более того, в этом году накоплены убытки, которые, очевидно, предприятия будут, скажем так, ставить в зачет той прибыли, которая будет в следующем году. Поэтому неизбежно будет снижение налога на прибыль. Поэтому тоже правительство понимает, что поддержка регионов должна находиться в особом фокусе внимания. Это наша общая позиция с Минфином, мы уделяем внимание. Наконец, я сказал уже, меры по поддержке инвестиций. Здесь основная наша задача — это запуск нового механизма защиты и поощрения капиталовложений. Закон, который вы, коллеги, поддержали.
Нормативные акты находятся на выпуске, уже в правительстве прошли несколько кругов согласования, рассчитываем, что вот сейчас последняя шлифовка у юристов, и они выйдут. Запрос на этот инструмент достаточно большой у бизнеса. И мы рассчитываем, что мы при помощи этого поддержим инвестиции. Плюс у нас еще есть ряд спящих механизмов. Инвестиционный налоговый вычет, который в этом году мы не запустили в полном объеме, потому что деньги были срезаны, на следующий год деньги стоят. Те средства, которые регионы высвободят в связи с реструктуризацией бюджетных кредитов и возможностью не возвращать кредиты в федеральный бюджет, соответственно должны пойти на поддержку инвестиций. Поэтому мы здесь все эти механизмы должны максимально задействовать.
Ну и, безусловно, это поддержка малого и среднего бизнеса. Это и поддержка занятости, и поддержка экономики. Мы тоже, сейчас обсуждая поправки в национальный проект, готовимся скорректировать основные параметры в том числе и кредитных программ, чтобы увеличить доступность кредитных программ для малого и среднего бизнеса, ну и максимально использовать те инструменты, которые мы в этом году запустили. Коллеги, я не буду уже по всем направлениям проходить. Мы сейчас готовим очень детальный, подробный единый план достижения национальных целей с учетом тех обновленных целей, которые президент поставил перед всеми нами. Работа идет интенсивно. Срок у нас подготовки этого плана — 30 октября.
Уже какие драфты определенные есть. Правительство под руководством Андрея Рэмовича Белоусова сейчас по поручению председателя очень активно над этим работает. Я думаю, что мы тоже в соответствующее время в октябре представим на суд общественности его. Журавлёв Во-первых, спасибо, Максим Геннадьевич, за ту многомесячную работу, которую мы вместе вели по общенациональному плану и по преодолению последствий пандемии. Спасибо за Ваше выступление. Я думаю, завтра от Андрея Рэмовича мы также услышим много интересной информации. Хорошо, что правительство понимает, что надо ускорять освоение средств и увеличение бюджетных вложений.
Адрес для переписки и направления письменных предложений, писем: почтовый адрес в Москве скоро будет указан. Все права защищены. Информируем, что организация имеет исключительные авторские права на информацию и свою продукцию, произведения, экспертизы правовые заключения организации, экспертизы, исследования организации, антикоррупционные экспертизы нормативных правовых актов, а также их проектов, обращения организации и другие правовые материалы, документы, мероприятия организации, общественные семинары, учебные образовательные программы, продукты, семинары, где организатором является организация, эксперты организации и т.
Комитет Совета федерации по бюджету обсудил нововведения в закон о ОЭЗ
Рассмотрение законопроекта в первом чтении намечено на 11 июля, следует из повестки заседания Совета Думы на понедельник.
Комитет Совета Федерации по экономической политике на своем заседании утвердил рекомендации «круглого стола» на тему «Эффективность мер государственной поддержки импортозамещающих отраслей на примере производства приборов отопления», состоявшегося на площадке Комитета 28 февраля 2022 года. Рекомендации «круглого стола» содержат комплексный и обширный перечень предложенных аппаратом и членами Ассоциации производителей радиаторов отопления инициатив по поддержке отрасли отечественного производства отопительных приборов и дальнейшему развитию импортозамещения на российском рынке радиаторов отопления и конвекторов, а также приоритетные и первоочередные меры по защите интересов отрасли с учетом текущей экономической ситуации.
На фоне того, как Запад арестовывает активы российских миллиардеров, нужно применить такие же меры в отношении тех, кто покинул страну после 24 февраля, а также в отношении лиц, отказавшихся от российского гражданства.
Сенатор просит рассмотреть вопрос о поступлении дивидендов и других выплат, причитающихся уехавшим из России бизнесменам, на целевой счет для финансирования спецоперации. Доходы от управления имуществом и активами покинувших родину глав убыточных институтов развития или госкорпораций должны поступать целевым образом в бюджет на покрытие убытков этих организаций.
Созданы объекты инфраструктуры и промышленных площадок для производства продукции легкой промышленности. Идёт настройка системы налогообложения отрасли, стимулируется развитие дистанционных способов продажи товаров». По его словам, малые и средние предприятия легкой промышленности смогли получить поддержку, предусмотренную для всех субъектов МСП.
Что касается крупных товаропроизводителей, то для них были доступны такие программы, как субсидирование скидок в размере 50 процентов от стоимости оборудования, переданного в лизинг, кредитование на выдачу заработных плат сотрудникам под 2 процента, также российская продукции в закупках госкорпораций поставлена в приоритет. Сенатор напомнил, что 14 сентября 2020 было выпущено постановление Правительства, которым предусмотрена частичная компенсация затрат предприятиям лёгкой промышленности на погашение процентов по кредитам. Действие постановления распространяется на займы, взятые с 2019 по 2022 год для оборотных средств, и предусматривает возмещение 70 процентов расходов на выплаты по процентам.
В СФ назвали самого эффективного куратора регионов из числа федеральных ведомств
Юрий Неёлов до сих пор работал в Комитете СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. В палате регионов он представляет правительство Ямало-Ненецкого автономного округа. Первым заместителем Неёлова стал сенатор Юрий Шамков, который занимал пост заместителя Комитета СФ по экономической политике и представляет Алтайский край.
Генеральный директор компании Романова Ирина Викторовна отметила, что благодаря покрытию поверхности полимера РЕТ кластерами наночастиц титана обеспечивается антитромбогенность при длительном контакте с кровотоком. Благодаря покрытию на основе полимеров животного или неживотного происхождения специалистам "Медтехнопроекта" удалось обеспечить высокую биосовместимость. Среди разработок компании стоит отметить синтетический протез кровеносных сосудов с биополимерным покрытием на основе коллагена, протез синовиальной жидкости, филлеры с усиленными свойства биосовместимости и хирургический гель.
По задумке авторов проекта, депутатов ЛДПР во главе с Ярославом Ниловым, новое правило должно вступить в силу с 1 июля этого года. Исключение сделают лишь для касс, которые находятся в специальном отделе со спиртным. К тому же они заметили, что «анализ судебной практики показал, что понятие «прикассовая зона» является устоявшимся, следует из постановлений арбитражных судов и судов общей юрисдикции». Но этого недостаточно, уверены сенаторы.
С Правительством Чувашии представили перспективные ориентиры экономического развития республики. Подняли важный вопрос — восстановление региональных дорог после строительства М12.
Михаил Дегтярев открыл выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
Господдержка АПК.
Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассмотреть вопрос об увеличении квоты на количество населенных пунктов Республики Коми с численностью населения от 100 до 500 человек включительно при формировании ежегодных планов реализации мероприятий проекта "Устранение цифрового неравенства" по оказанию универсальных услуг подвижной радиотелефонной связи. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территории или части территорий которых относятся к сухопутным территориям Арктической зоны Российской Федерации, поручено проработать вопрос о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части расширения механизмов, направленных на сокращение пустующих жилых помещений жилищного фонда таких субъектов Российской Федерации, освобождающихся в связи с переселением граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Правительству Республики Коми рекомендовано представить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения, заявки и финансово-экономические обоснования, необходимые для реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Правительству Республики Коми предложено разработать план мероприятий по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти в целях реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Сенаторам Российской Федерации - представителям от Республики Коми рекомендовано: 1 обеспечить в ходе реализации настоящего постановления содействие органам государственной власти Республики Коми, в том числе при их взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти; 2 проинформировать Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в марте 2025 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Правительству Российской Федерации предложено проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в марте 2025 года о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении.
Политолог назвал основным минусом нынешней финансовой политики создание кредитного пузыря. Поэтому основной вызов, в котором мы сейчас находимся, это кредитный пузырь. С ним нужно что-то делать, иначе он рано или поздно очень негативно выстрелит», — подчеркнул он. Там их надо менять. Но тоже непонятно, на кого их поменяют, потому что практически все остальные экономические школы очень маргинализировали, не то, что уничтожили, но специалистов — носителей тех же марксистских знаний с хорошим опытом за последние десятилетия у нас ото всего отодвинули», — отметил Неживой. По его оценке, в условиях серьезных вызовов, которые стоят перед Россией, обновленному кабинету министров предстоит решить ряд проблем по трансформации экономики и дефицита кадров.
И-за такой неопределенности, «неясно, как осуществлять контроль за исполнением рассматриваемого запрета». Поэтому «комитет Совета Федерации по экономической политике не поддерживает законопроект», отмечено в его отзыве. Мнение Совфеда может заблокировать движение проекта в Госдуме, подчеркнул источник издания в правительстве. Поделиться в соцсетях:.
Комитет совета федерации по экономической политике
Совет Федерации СФ. Заседание комитета СФ. Заседание в дистанционном режиме провел председатель Комитета СФ Андрей Кутепов. Комитет Совфеда по экономической политике в 2022 году рассмотрел 336 федеральных законов, в 100 из них комитет являлся ответственным исполнителем. В верхней палате прошло расширенное заседание Комитета СФ по экономической политике.
Совет Федерации
Комитет Совфеда выступил против принятия законопроекта о старательской деятельности 11 июля 2023 г. Отрицательный отзыв направлен в профильный комитет Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с ходом подготовки законопроекта. В комитете Совфеда отметили, что согласно внесенному законопроекту, старатель вправе осуществлять старательскую деятельность на части водного объекта, граница которого примыкает к старательскому участку.
В завершение встречи запланирована экскурсия в Сколковский институт науки и технологий с посещением учебных пространств и научных лабораторий университета. Поисковые теги.
Кроме того, что молодые люди проходят на предприятиях практику, им и теорию в учебном заведении преподают инженеры этих заводов. В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» проводится работа с обучающимися по заключению договоров о целевом обучении с гарантией трудоустройства выпускников на предприятия реального сектора экономики. По мнению спикера оренбургского парламента, Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» помог решить ряд проблем в отечественной индустрии, став регулятором в сфере промышленного производства. Но сегодня в промышленном секторе экономики новая проблема — дефицит кадров. Считаю, это шанс, который дан нашей стране.
Если предпринимать при низкой безработице правильные меры, то это поможет в развитии страны. Поделились своим видением ситуации также председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ирина Зикунова, председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов, чьи регионы также столкнулись с проблемой дефицита кадров. А председатель Липецкого областного Совета депутатов Владимир Сериков, в свою очередь, отметил, что производительность труда необходимо повышать внедрением автоматизации и искусственного интеллекта. Завершая рабочую встречу, председатель комиссии по вопросам экономической и промышленной политики Сергей Бебенин поднял еще один острый вопрос, нуждающийся в решении: - В ходе сегодняшнего обсуждения мы поняли, что проблема кадрового обеспечения в различных отраслях стоит остро, и согласились, что одним из выходов из ситуации станет введение обязательного распределения выпускников. Но чтобы выбрать специальность по целевому обучению, молодой человек сегодня хочет четко понимать, что его ждет после получения диплома: хорошая ли это зарплата, достойные условия труда, жилье, определенный комфорт.
Также участники заседания обсудили решение проблем аграрной отрасли, озвученных регионами страны. Представитель Республики Адыгея Владимир Нарожный предложил учитывать успехи регионов в борьбе с палами на сельхозземлях при представлении федеральных субсидий, а также существенно увеличить размер штрафа за нарушение правил борьбы с карантинными растениями-сорняками. Председатель Смоленской областной Думы Игорь Ляхов озвучил предложение об отмене моратория на проведение проверок в рамках государственного и муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения.
В декабре 2022 года были приняты поправки в федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», которые позволили изымать земельные участки в случае их неиспользования по целевому назначению в течение трех и более лет к моменту осуществления федерального государственного земельного контроля. Предложение комиссии заключается в том, чтобы проводить внеплановые проверки по обращению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, а не после согласования с органами прокуратуры, как предусмотрено в настоящее время.
Дегтярев открыл выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике
Интернет-портал Правительства Российской Федерации. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике. Глава комитета СФ по экономполитике предлагает главе Минпромторга также рассмотреть вопрос о проведении аналогичного эксперимента в отношении свечей зажигания, деталей подвески и рулевого управления. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. заседание круглого стола «О динамике импортозамещения в ТЭК» под председательством заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрия Федорова.
Лента новостей
- В Совете Федерации предложили заморозить активы покинувших Россию миллиардеров // Новости НТВ
- В Совете Федерации предложили заморозить активы миллиардеров, покинувших Россию
- Вход в личный кабинет
- Михаил Дегтярев открыл выездное заседание Комитета Совета Федерации по экономической политике