План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья".
Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе
Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки друг с другом. Мы с вами тоже большая дружная семья, повторим такие слова: Семья-это важно. Но счастливо жить одному невозможно! Подберите 5 определений счастливой семьи. Семья будет счастлива, если… качества счастливой семьи: любовь,уважение,терпение,дружба,верность,взаимопонимание.
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? Здоровья, радости, благополучия — это значит получать и дарить благодобро.
С кем ты живешь? Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером домой из садика? Твои родители часто ли разговаривают о твоих делах?
Родители часто ли с тобой играют, гуляют , читают книжки? Кто из членов семьи чаще играет с тобой? Если ты что-то сломал мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа?
Что ты любишь больше всего делать в субботу и в воскресенье? Часто ли ты в выходные дни куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни? Когда ты вечером ложишься спать ,мама и папа целуют тебя и желают спокойной ночи? Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи — настоящий отец!
Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? Воспитатель: Ребята, а кто в семье может быть старше дедушки и бабушки? Ответы детей. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка — ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму.
Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам. Воспитатель: Люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, показ генеалогического древа где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
Воспитатель: Как вы понимаете слово семья это близкие нам люди мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
Люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много и чтобы не забыть. Люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались родословными. А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. Люди придумали зарисовать своюродословную в виде дерева.
А дерево это стали называть генеалогическим древом, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Воспитатель: Какая часть дерева считается главной? Тот, кто старше У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? Затем размещают фотографии мам, пап детей.
Бабуля с дедулей. Это мой дом. Мне всегда уютно в нем» ставятся фигурки членов семьи на ладошку. Внести «Цветик — семицветик». У меня есть цветочек. Он, как вы знаете, исполняет любые желания. Давайте загадаем желания, чтобы наши семьи были счастливые папа с мамой не ссорились, бабушка не болела…. Добро стережешь». В конуру залез наш пес, дедушка арбуз принес. Бабушка кормила кошку, ну а я смотрел в окошко». Ребята, вы приготовили гербы своей семьи — это символ семьи, ее отражение. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе рассказы детей. Задание: сложить портреты веером обратной стороной и предложить вытянуть любые две картинки. Сказать, кто изображен и кем эти люди приходятся друг другу. Дидактическая игра « Кто чем занимается? В нем находятся вещи, которые связаны с вашей семьей и передаются из поколения в поколение от ваших прабабушек к вашим бабушкам, от бабушек к вашим родителям, от ваших мам и пап к вам, а вы передадите их своим детям и внукам. Давайте заглянем туда. Дидактическая игра « Бабушкин сундук» дети достают старинную вещь и рассказывают о ней. Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре. Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе. Шепни его тихо, скажи его звонко, Главное слово любого ребенка — мама» — Да, мама подарила вам жизнь. Слово « мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте вспомним какую колыбельную пела вам когда- то мама. Дидактическая игра на построение сложно — подчиненных предложений: — Мама огорчится, если я… — Мама обрадуется, если я… — Ответьте мне на вопрос «Зачем тебе мама? Физминутка: « Маму я свою люблю, я всегда ей помогу. Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу». Покажите друг другу фото своих мам, полюбуйтесь на них сами. Они у вас молодые и красивые. А еще какие?
Конспекты занятий в подготовительной группе о семье
Тема: Моя семья (подготовительная группа). Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья». п. Шексна Вологодская область. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме:«Путешествие на телепередачу «Моя семья». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья». Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы: «Я и моя семья»», автор: Ирина Богомолова.
25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С.
Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" подготовительная группа | ребят старшей группы «Пчёлки». |
25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С. | п. Шексна Вологодская область. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме:«Путешествие на телепередачу «Моя семья». |
"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Вместе делают домашние дела, отдыхают. Вы правильно сказали, что любовь родителей к своим детям проявляется в их заботе. А как дети могут выразить свою любовь к старшим? Они могут быть послушными, внимательными, помогать, не капризничать. К сожалению, не каждый человек может показать, что он любит своих родственников, а ведь им это очень приятно. Послушайте стихотворение о мальчике, который любит своих родных и умеет выразить свою любовь. Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Попробуй волшебником стать». Ребята, кто из вас умеет превращаться дома в такого же доброго волшебника, как этот мальчик? Ребята, ваши мамы любят, когда вы их радуете?
А вы часто их радуете? А как поступает мама, когда вы болеете? Дает лекарство, покупает что-нибудь вкусненькое, говорит нам добрые и ласковые слова. А что вы делаете, если болеет мама? Или сестренка, или бабушка? Наверно, вам всем знакомо стихотворение «Посидим в тишине», которое написала Елена Благинина. Но я хочу, чтобы вы послушали его еще разок и ответили: кто из вас поступает так, как поступила эта девочка. Ребенок читает стихотворение. А можете ли вы заметить, что у мамы грустные глаза?
Или только мама может заметить, что вы устали или приболели? Все маленькие дети очень часто плачут. Вот так, наверное, и вы, когда были маленькими, тоже часто плакали.
Где они жили до того, как встретиться друг с другом? Дети отвечают.
Они жили в разных семьях, иногда — в разных городах и даже в разных странах. Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу. Как их называют до свадьбы? Женихом и невестой. Как их называют после свадьбы?
Мужем и женой. Что такое свадьба? Это праздник, в этот день жених и невеста надевают свадебные наряды, женятся. Свадьба — обычай, благодаря которому люди соединяют свои судьбы навсегда. В день свадьбы жених и невеста обмениваются кольцами в знак любви и верности, надевают специальный свадебный наряд.
Как вы думаете, в газетах, которые вы будете делать вместе со своими родителями, нужно рассказать о свадьбе родителей? Я согласна с вами, потому что этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. О каких еще интересных событиях, которые происходят в жизни семьи, вы можете рассказать в своих газетах? О дне знакомства родителей, о днях рождения: своем, сестры, брата. Ребята, в газетах нужно будет рассказать не только об интересных событиях, но и о правилах поведения, поступках, которые ценятся в вашей семье.
И чтобы рассказы получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить о том, что такое семья. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора, на котором демонстрируются слайды с репродукциями картин А. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Хомутова «Семья». Что объединяет все эти картины?
Кто изображен на них? На этих картинах изображены семьи. Почему вы решили, что на картинах изображены семьи, они ведь такие разные? На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.
Да, ребята, в семье бывает много людей, родственников.
Мы сегодня поговорим об этом. Но сначала предлагаю подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Фамилией - Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живёте? Ответы детей - Да, семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Ответы детей - Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть семьи маленькие. Сколько детей в этой семье? Сколько всего членов семьи? Какая это семья? Какие у них лица? И не важно, какая семья, большая или маленькая. Главное, чтобы в семье всегда был мир и уважение.
Они вам никого не напоминают? Конечно же, пальцы — это дружная семья! Друг без друга им нельзя!
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе
План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья". Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья» Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья» Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе. Занятие в подготовительной группе «Телепередача «Я и моя семья». Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Подготовительная группа Цель: воспитание чувства признательности и любви к своей семье. коммуникативное развитие Конспект НОД "Я и моя семья" в подготовительной группе Дошкольное образование Дошкольникам.
"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Страничка воспитателя Осиповой И.П. Конспекты НОД. Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» по теме «Семейные традиции» в подготовительной к школе группе. Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья, мой дом, моя группа». Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Семья, моя родословная». Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья» Занятие по формированию целостной картины мира По теме «Моя семья» в подготовительной группе. в подготовительной группе «Дружная семья». Главная» 2014» Апрель» 23» Конспект занятия в подготовительной группе на тему семья.
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Дети: Фамилией. Воспитатель: Давайте сейчас с вами представимся нашим гостям и заодно познакомимся, выходите все ко мне. У меня есть вот такая шляпа, я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям и телезрителям, называя свою фамилию и имя. Дети: Меня зовут…, моя фамилия…. Воспитатель: Благодарю участников. Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети: Семья Воспитатель: Совершенно верно, каждый человек имеет право как на имя, так и на семью, а каких родственников объединяет семья?
Дети: Воспитатель: Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? Верно, генеалогическое древо. Повторим все вместе. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас, а потом желающие расскажут о своей семье, посмотрите на экран, как составляется древо.
Это наши родственники, родня. А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Игра с мячом, «Какой, какая» Мама какая? У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной.
Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды?
Дети — Потому, что там нас ждет наша семья! Воспитатель — Да, вас ждёт ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение друг к другу. Семья, может быть маленькой. Например, мама, папа и ребёнок, но если они любят друг друга — это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Воспитатель — А вы можете рассказать, кто живёт в ваших семьях?
Дети — Мама, папа, брат, сестра. Воспитатель - Семья- это союз двух людей, которые полюбили друг друга и решили вместе жить. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети и супруги становятся папой и мамой.
Как вы думаете кого? Бабушки и дедушки. Затем фотографии мам, пап, детей.
У кого то они хранятся вот в таких показывает альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад?
Сколько детей в семье. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир , уважение.
А кто может сказать что такое дом? Скажите, а как появляется семья? Ответы детей Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы — мужем и женой. Свадьба — это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи , и его отмечают каждый год. Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род.
Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом. Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами. Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться : мальчикам — защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам — ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные. Воспитатель : - Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках? Я предлагаю поиграть в игру «добрые поступки» - пока звучит музыка дети передают мячик друг другу, на ком заканчивается музыка тот говорит хороший поступок, который совершил в своей семье. А если у кого-то из членов семьи плохое настроение , с помощью волшебных слов его можно исправить.
Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем : Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте! Мама уходит, спешит в магазин Сережа! Дрова наколоть не забудь мой сынок, Поймай петуха и запри на замок. Сестренка, тарелки, петух и дрова, Но у меня одна голова! Песня про маму.
Моя семья: конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" подготовительная группа | Занятие в подготовительной группе «Телепередача «Я и моя семья». Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. |
Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы | Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт. |
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дружная семья» | Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья». |
Международный педагогический портал
- Тема недели — «Моя семья» в подготовительной группе
- Похожие публикации
- Похожие публикации
- Конспект занятия "Дружная семья" (подготовительная группа)
- Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы
25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С. | Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья». |
Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе | подготовительная группа Тема: «Моя семья». |
Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе
Важно составить план такого действия. В нем должны присутствовать: вступительная речь; конкурсы, в которых участвуют все — и ребята, и их родители; вручение наград. В качестве конкурсов можно использовать дефиле, художник по костюмам родитель создает наиболее креативный костюм для своего ребенка , музыкальное соревнование, конкурс «Моя семья — самая счастливая» все становятся в живую скульптуру, символизирующую то, как они счастливы вместе. Альтернативой может служить проект «Моя семья». В ходе этого проекта будет сымпровизирована пресс-конференция, на которой каждый ребенок расскажет о своих родственниках, покажет фотографии и ответит на вопросы. Формат этого мероприятия рекомендуется выбрать в том случае, если многие родители не смогут прийти на итоговое занятие «Моя семья» в подготовительной группе. Полезно взаимодействие тематической недели с конкурсами и логопедическими занятиями Планирование мероприятий Планирование тематической календарной недели очень важно, и его нужно осуществить заблаговременно. НОД на тему «Моя семья» в подготовительной группе В ходе такого НОДа детям можно дать отгадывать загадки, ответами к которым будут различные родственники, дом и так далее. Также с детьми можно изучить художественные произведения. Отлично подойдет, например, «Золушка». Каждое действие ребята должны комментировать.
В качестве итога, воспитатель может сделать обобщение о типичном распределении обязанностей. Лепка «Моя семья» в подготовительной группе« НОД лепки можно посвятить изготовлению подарка для родственников и вылепить панно с цветами.
Как вы думаете, чем дети радуют родителей?
Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. А чем родители радуют детей? Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т.
Дидактическая игра «Родственники». Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?
Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе. Например: «Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Тольятти. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик.
У меня есть достоинства. Достоинства - это хорошие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток - я боюсь прививок и уколов, начинаю плакать.
Воспитатель : Благодарю участников.
Воспитатель : Даниил, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети : Семья , семейство. Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Дети : Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Воспитатель : Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр.
Это наши родственники, родня. Дети читают стихи : Я о своей семье хочу вам рассказать. Моя мамуля- супер, просто класс! Считаю : моя мама- это раз. А папа в нашем доме- голова, И значит, папа мой под цифрой два. Я старший сын в семействе- это три.
Что маленький, на это не смотри. Еще есть моя младшая сестра. Капризничает с ночи до утра. Ему уже совсем немало лет. И будет он у нас под цифрой пять. Готовит вкусно- все не перечесть.
И будет она уж под цифрой шесть. Такая наша дружная семья. И всех люблю и обожаю я. А если кто-то будет прибывать, Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. Дети : Да.
Мама папа бабушка дедушка сестренка Воспитатель : Все ли семьи одинаковые или разные? Дети : Разные Воспитатель : Правильно, все семьи разные : есть семьи большие , есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, Фотографии семей вы видите фотографии семьи , какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье. Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд.
Конспекты занятий в подготовительной группе о семье
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Предварительная работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей. Рассматривание семейных фотографий. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Воспитатель : Благодарю участников. Воспитатель : Даниил, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети : Семья , семейство. Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Дети : Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка. Воспитатель : Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Дети читают стихи : Я о своей семье хочу вам рассказать. Моя мамуля- супер, просто класс!
Считаю : моя мама- это раз. А папа в нашем доме- голова, И значит, папа мой под цифрой два. Я старший сын в семействе- это три. Что маленький, на это не смотри. Еще есть моя младшая сестра. Капризничает с ночи до утра. Ему уже совсем немало лет. И будет он у нас под цифрой пять. Готовит вкусно- все не перечесть. И будет она уж под цифрой шесть.
Такая наша дружная семья. И всех люблю и обожаю я. А если кто-то будет прибывать, Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. Дети : Да. Мама папа бабушка дедушка сестренка Воспитатель : Все ли семьи одинаковые или разные? Дети : Разные Воспитатель : Правильно, все семьи разные : есть семьи большие , есть маленькие.
Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка — это родня. Друг Сережка — не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения. В: Дидактическая игра "Кто кому кем приходится". Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает. Твоему папе маме он папа, а тебе? Твоему папе жена, а тебе? Папе он родной брат, а тебе? Маме она родная сестра, а тебе? Кто ты для бабушки? Кто такие бабушка и дедушка? Кто ты для своего папы? Кто ты для своего братика? Кто ты для своей сестры? В: Молодцы, ребята.
Он строгий и немного седой. Он в шашки играет со мной, любимый и добрый мой дедушка. Она — опора в доме, Хлопочет — каждый час. И никого нет краше, Кто так любил бы вас. Мама 4. Дедушка зовет его сыном, а для меня он кто? У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно, друг другу мы сестренки. Все сыновья в одной семье называются братьями Воспитатель : Посмотрите, что я для вас приготовила. Может, кто-нибудь знает, как мы называем это дерево? Повторим все вместе. Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас древо семьи каждого из вас , а потом желающие расскажут о своей семье , посмотрите на доску, как составляется древо. Это наши родственники, родня. А какие же они, родные и дорогие нам люди? Мама какая - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный : Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. Сейчас мы с вами порассуждаем. На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку. Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме. Воспитатель : Все семьи одинаковые или разные? Воспитатель : Правильно, все семьи разные : есть семьи большие , есть маленькие. Посмотрите на доску, вы видите фотографии семьи. Какой считается эта семья : большой или маленькой? Сколько детей в семье? Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир , уважение. Предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье ; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.