Перетаскивать ядерным буксиром на эту орбиту космические аппараты тоже неэффективно, поскольку "Зевс" набирает скорость медленно. Оказывается, ядерный космический буксир «Зевс» кое-как продвинулся вперед, прежде чем с деньгами стало туго.
Как ядерный буксир "Зевс" способен помочь РФ сделать рывок в ракетно-космической отрасли
Об элементах ядерного буксира, выставленных на выставке "Россия" в павильоне "Космос" на ВДНХ. Почему надо идти и смотреть своими глазами на главную машину В. Юрий Борисов отметил, что проект «Млечный путь» позволяет России отслеживать все космические объекты и прогнозировать столкновения, а ядерный буксир «Зевс» используется в качестве мусороуборочной машины. 9 июля РИА Новости зажгло сенсацию, сообщив, что русский космический ядерный буксир «Зевс» потенциально способен атаковать системы управления, разведки, связи и навигации, а также применять лазер. Вскоре после этой публикации представители «Роскосмоса» раскрыли первые детали данного сотрудничества, анонсировав использование космического ядерного буксира под звучным названием «Зевс». Создание Россией космических ядерных буксиров равнозначно созданию бензинового двигателя в то время когда все ездили на паровых, и что не мало важно, США как минимум отстаёт от нас лет на 20-30 в создании подобного космического буксира. На «Зевсе» планируется установка ядерного реактора мощностью от 300 до 1000 киловатт электроэнергии, что обеспечит бесперебойную работу ионных двигателей и снабжение тепловой энергией всей системы буксира в течение длительного времени.
Ядерный буксир "Зевс" может быть задействован в российско-китайской лунной программе
В качестве ракет-носителей выбрали "Ангару-А5В" с грузоподъёмностью 37 тонн для отправки самого 35-тонного буксира и "Ангару-А5" она поднимает 25 тонн, на ней запустят исследовательский аппарат. Стартовать планируют с космодрома Восточный. Как работает реактор: по данным журнала "Русский космос", через него прокачивается газ какой именно — не уточняется , в нём идёт распад ядер, выделяется тепло, газ нагревается и вращает турбину электрогенератора. Мощность реактора — 500 киловатт. Есть вариант и на один мегаватт, но тогда реактор будет слишком тяжёлый, "Ангара" может такой буксир не сдюжить. Двигатели запланированы ионные, они называются ИД-500. В них ионизированный газ разгоняется до огромных скоростей в электрическом поле и создаёт тягу.
И это в космическом вакууме большая проблема, потому что теплообмен может происходить только при наличии хоть какого-то вещества в окружающем пространстве. Изначально предполагалось распылять вокруг это самое вещество с помощью специального холодильника-излучателя, но потом выбрали другой способ — панели, которые выводят это тепло в виде инфракрасного излучения. До недавнего времени этот проект носил другое имя — "Нуклон". Его начали разрабатывать больше десяти лет назад. В качестве главной проектирующей организации была заявлена РКК "Энергия", Центр Келдыша выбрали для создания электродвигателей, Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н. Доллежаля — для строительства ядерного реактора.
В 2016 году было объявлено, что проектом займётся ЦНИИмаш. Четыре года спустя "Роскосмос" заключил контракт с другой организацией — конструкторским бюро "Арсенал". По мере всех этих перераспределений менялся и облик буксира.
Тем не менее, ученые получили необходимые данные. Новый эксперимент планируют провести в ближайшее время. Работы под названием «Капля-2-2» предполагают разработку и тестирование капельного холодильника-излучателя с ядерным реактором мегаваттного класса для космического буксира. Система нужна для отвода тепла от энергетических установок большой мощности.
В данном плане также указано, что Китай не будет создавать станцию самостоятельно — в этом ей будут помогать другие страны, среди которых важнейшим партнёром числится Россия. Вскоре после этой публикации представители «Роскосмоса» раскрыли первые детали данного сотрудничества, анонсировав использование космического ядерного буксира под звучным названием «Зевс».
Мы собираемся к 2030 году на практике его реализовать.
Об этом говорится в материалах Исследовательского центра им. В центре отмечают, что ядерный буксир с мегаваттной энергодвигательной установкой позволит отслеживать летательные аппараты. По планам центра Келдыша, буксир сможет подсвечивать воздушные цели с орбиты, а информация о засеченных объектах будет передаваться средствам ПВО. Как подчеркивают специалисты, буксир «Зевс» сможет прикрыть зону радиусом от 2200 километров до 4300 километров — в зависимости от мощности радиолокационной аппаратуры.
"Хорошо бы сесть на Европу": Учёные оценили перспективы космического ядерного буксира "Зевс"
Об этом со ссылкой на сайт госзакупок сообщают РИА Новости. Ядерный буксир предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Исследовать работу капельного холодильника-излучателя для «Зевса» планируется в рамках эксперимента «Капля-2-2».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Любые земные корабли смогут выходить лишь на орбиту, а затем «Зевс» будет брать их на буксир и доставлять к Луне или любой другой планете Солнечной системы. Например, российские учёные сосчитали, что подобная транспортировка экипажа Землян к Юпитеру займёт всего 45 месяцев и запланирована на 2034 год. Словом, наличие подобного «Звёздного буксира» открывает для России невиданные ранее возможности для покорения космоса.
В конце прошлого года "Роскосмос" сообщил о подписании с Китайским национальным космическим управлением CNSA программы развития сотрудничества в космической деятельности на 2023-2027 годы.
Кроме того, правительства России и Китая подписали соглашение о сотрудничестве по созданию международной научной лунной станции, дорожная карта которой была представлена в июне 2021 года. Согласно представленной информации, строительство станции должно полностью завершиться к 2035 году. Говоря о перспективах, глава "Роскосмоса" подчеркнул, что России нужны многоразовые космические корабли, чтобы возвращать на Землю большой объем результатов научных экспериментов. И такие проработки ведутся. В частности, если говорить о практическом использовании будущей российской орбитальной станции РОС , по словам Борисова, "нам, действительно, нужно транспортное средство, которое достаточно оперативно могло бы доставлять и спускать грузы, то есть результаты научных исследований на Землю.
Предназначение космического буксира «Зевс» объяснили в РАН на фоне американской паники
Роскосмос впервые представил схему работы аппарата «Зевс» на базе Транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) с ядерной энергоустановкой, принцип работы описан в журнале «Русский космос». Создание Россией космических ядерных буксиров равнозначно созданию бензинового двигателя в то время когда все ездили на паровых, и что не мало важно, США как минимум отстаёт от нас лет на 20-30 в создании подобного космического буксира. Создание новой перспективной транспортной системы — космического ядерного буксира «Зевс» — продвигалось бы быстрее, если бы на эти цели был выделен 1 трлн рублей из «напечатанных» и отданных промышленности инвестиционных средств. Космический буксир "Зевс" сможет выводить из строя спутники противника.
Космический корабль Зевс колоссальный прорыв от Роскосмоса!
Создаваемому Российской Федерацией ядерному космическому буксиру «Зевс» могут поручить поиски альтернативной жизни в подледных водоемах спутников Юпитера. Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения. Космический буксир «Нуклон» на атомной тяге. В этой новости самое ключевое это: одним из возможных применений перспективного российского ядерного буксира «Зевс» станет очистка орбиты от космического мусора. О том, как выглядит буксир «Зевс», можно сделать вывод по макету, представленному на форуме «МАКС-2021».
Рогозин рассказал о строительстве российской орбитальной станции с помощью ядерного буксира "Зевс"
На ядерном «Зевсе» к Юпитеру: полетит ли Россия в дальний космос | Пикабу | Атомный космический буксир Зевс. Исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным программам и науке Александр Блошенко рассказал о перспективных космических кораблях, которые сейчас создаются. |
Ядерный буксир "Зевс" в 2030 г.? - Россия снова - первая в космосе? | Мифы и тайны истории | Дзен | В конструкторском бюро "Арсенал", входящем в "Роскосмос", заявили, что разрабатываемый космический ядерный буксир "Зевс" будет способен выводить из строя спутники противника электромагнитным импульсом и уничтожать их лазером, передает РИА Новости. |
“Роскосмос” раскрыл новые детали ядерного космического буксира “Зевс” | Перетаскивать ядерным буксиром на эту орбиту космические аппараты тоже неэффективно, поскольку "Зевс" набирает скорость медленно. |
Проект «Зевс»: на что будет способен космический тягач, который строит Россия - Русская семерка | Буксир «Зевс» разрабатывается в рамках проекта космического комплекса «Нуклон», который будет оснащен ионными двигателями и будет применять для различных целей. |
В России продолжаются работы над ионной установкой для космического буксира «Зевс» | Так что в Институте космических исследований выразили убеждение, что миссия ядерного буксира "Зевс" может стать пионерской. |
Рогозин: 1 трлн рублей форсировал бы создание перспективной транспортной системы «Зевс»
«Зевс» — описанный выше транспортно-энергетический модуль — фактически является космическим буксиром, который предназначен для транспортировки любых грузов. Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой «ядерным» двигателем, не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием. Космический буксир «Зевс» отправится на поиски жизни к спутникам Юпитера, а старт его первой миссии запланирован на 2030-й год. И в данном случае "Зевс" нам нужен не просто как космический корабль, ядерный буксир, он необходим для того, чтобы начать борьбу за пространство концепции будущего. Разрабатываемый в России космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник РИА Новости, 17.02.2024. Атомный космический буксир Зевс. Исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным программам и науке Александр Блошенко рассказал о перспективных космических кораблях, которые сейчас создаются.
Зачем России ядерный буксир?
И всё — мы до сих пор с голой задницей. Собирать «Зевс» негде, а ведь космонавтам-монтажникам нужно где-то жить. Сам буксир — здоровенная дура, длиной около сотни метров или типа того. С одной стороны длинной фермы реактор вроде как на те же 0,5 мВт электрической мощности , движок и баки с топливом, с другой — жилой отсек и полезная нагрузка. Иными словами, для российской космонавтики в её современном состоянии — совершенно ненаучная фантастика по типу звездолёта.
Разве что запустить на орбиту знаменитых « роботов Рогозина ». Они, наверное, справятся. Но сперва всё это включая роботов на китайских квадроциклах нужно чем-то доставить на орбиту. А тут снова засада… «Россия уже выпала из тройки великих космических держав, ее обошла даже компания SрaceX Илона Маска.
Если расставлять державы по их значимости, то на первом месте будет США, они получают результаты и тратят на космос больше, чем все остальные страны вместе взятые, они в глубоком отрыве. За второе и третье место сейчас воюют Европа в совокупности и Китай. А Россия движется в обратную сторону, снижает свою космическую активность, скоро уступит Японии и будет конкурировать с Индией», — считает глава Института космической политики Иван Моисеев. Читайте также Хлеб в России дорожает, а чиновники зерно вывозят в другие страны Вместо того, чтобы прикрыть закрома, да обернуть столь ценный козырь стране на пользу Причём космос — это отнюдь не игрушки.
Сейчас нам очень пригодились бы противоракетные пушки на орбите, да и аэрокосмические самолёты тоже. Как в варианте орбитальных истребителей, так разведчиков и бомбардировщиков. Гонку вооружений в космосе начали отнюдь не мы, но от неё никуда не деться. У Советского Союза имелся адекватный ответ.
Почитайте рассказ Дмитрия Токарева «Чёрный метеор» — это почти что правда. Немного не успели, а ведь всё уже летало. Но во власть пробрались недобитые враги народа. Недалёк тот час, когда начнут делить Луну, а потом примутся и за дальнее Внеземелье.
Россия в этом празднике жизни участия принять не сможет. Институты наводнены шпионами, хотя больше всего вредят отечественные «эффективные менеджеры». Порой Роскосмосу и вовсе приходится признавать — при запуске того или иного аппарата случилась диверсия.
Бордак полный, а в Москве, как замороженные, рынок отрегулирует! Он так отрегулирует, что мы без штанов останемся! Нет денег у народа - но вы держитесь. Нет денег у Роскосмоса, искать жизнь на Марсе Юпитере - давайте напечатаем.
Руководитель госкорпорации также рассказал, что КНР интересуется ракетными двигателями отечественного производства.
По его словам, в Китае «очень хотят получить их и разобраться, как они сделаны, чтобы их повторить». Технологии Ранее Борисов сообщил , что партнеры из азиатских, африканских и даже европейских стран готовы сотрудничать с Россией по космосу. Он отметил, что Москва не будет самоизолироваться по этому вопросу. Борисов подчеркнул, что космос должен быть вне политики.
В настоящий момент подтверждаются их ресурсные характеристики и ведётся предварительная проработка создания двигателя мощностью 100 кВт [83]. Озвучены планы по первой миссии космического комплекса на базе ТЭМ, которые в данный момент просчитываются по массе полезной нагрузки и баллистическим траекториям совместно с РАН. Также продемонстрирована концепция и характеристики орбитальной станции с ТЭМ [88]. Планируется исследовать работу капельного холодильника-излучателя в рамках эксперимента «Капля-2-2» [89] [90]. Так же 9 июля появились неофициальные фотографии, совпадающие с фото появившимися 13—14 сентября 2020 года, и слайды, как утверждается из информационного буклета КБ «Арсенал» посвящённого 70-летию организации, на которых отображены: элементы ТЭМ в разборе на крупные блоки для функциональных испытаний, собранный КТМ ТЭМ на технологической платформе без одной из панелей системы обеспечения теплового режима СОТР , фото проведения функциональных испытаний отсека несущих ферм ОНФ , фото отсека обеспечивающих систем и модуль двигательных установок. Также на слайдах отображён проект работы ТЭМ на радиационно-безопасной орбите со стыковкой с космическими аппаратами и подъёмом их на геостационарную орбиту или орбиту захоронения.
Проект доставки грузов на Луну при помощи ТЭМ. Проект использования ядерного реактора ТЭМ после его отстыковки и успешного приземления для обеспечения энергией станции на поверхности Марса [92] [93] [94]. Внешние видеофайлы Для дальнего космоса: российский ядерный буксир «Зевс» — Россия 24. Версии с ионными двигателями, который уже ранее демонстрировался на МАКС-2019 и макет с роторным магнитоплазменным двигателем. Так же специалисты отвечали на вопросы желающих касательно развития проекта [95] [96]. Впоследствии оба макета были так же представлены на АРМИ-2021. С добавлением возможности двухпусковой схемы для варианта с роторным магнитоплазменным двигателем, где модуль полезной нагрузки выводится отдельно и пристыковывается к ТЭМ [97] [98]. Келдыша планирует испытать капельный холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» на борту Международной космической станции МКС в 2024—2025 годах. По словам гендиректора предприятия, уже разработана проектная документация. Сейчас Центр Келдыша приступает к изготовлению макетов и научной аппаратуры для проведения эксперимента в многоцелевом лабораторном модуле « Наука » [99].
Где продемонстрировал видео анимацию нового облика ионного варианта ТЭМ, с его раскрытием на орбите, для планируемой в 2030 году миссии космического комплекса по изучению Луны , Венеры и спутников Юпитера. Также был продемонстрирован новый облик модуля полезной нагрузки и схема полёта космического комплекса продолжительностью в 50 месяцев с участками отделения малых космических аппаратов и спутников [104] [105] [106] [107]. Возможность использования двухпусковой схемы с РН Ангара А5. Заявлено, что 13 мая штатно прошли очередные испытания с температурой рабочего тела на входе в турбину более 1200 К, и частотой вращения 34 000 оборотов в минуту. В последующих испытаниях планируется выйти на проектные 60 000 оборотов в минуту. Ведётся работа над лопатками турбин, рассчитанными на ещё большую температуру рабочего тела — до 1500 К и выше. Специалисты рассматривают несколько материалов-кандидатов: от спецсплавов до керамики и композитов, что позволит значительно уменьшить площади панелей теплосброса. Август 2022 года 22 июля Владимир Кошлаков, гендиректор Центра Келдыша, в интервью РИА Новости рассказал о том, что сейчас происходит с проектом ядерного буксира «Зевс». Заявлено продолжение работ над холловскими и ионными двигателями при условии их применения в рамках первой планируемой миссии ТЭМ в 2030 году.
Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс»
На ядерном «Зевсе» к Юпитеру: полетит ли Россия в дальний космос | Пикабу | В конструкторском бюро "Арсенал", входящем в "Роскосмос", заявили, что разрабатываемый космический ядерный буксир "Зевс" будет способен выводить из строя спутники противника электромагнитным импульсом и уничтожать их лазером, передает РИА Новости. |
На МКС испытают детали российского космического ядерного буксира | Буксир «Зевс» разрабатывается в рамках проекта космического комплекса «Нуклон», который будет оснащен ионными двигателями и будет применять для различных целей. |
Зачем России ядерный буксир? | Буксир «Зевс» разрабатывается в рамках проекта космического комплекса «Нуклон», который будет оснащен ионными двигателями и будет применять для различных целей. |
Зачем России ядерный буксир? | Речь идет о космическом буксире с ядерной энергодвигательной установкой (ЯЭДУ) мегаваттного класса – потенциально прорывном проекте, слухи о котором ходят уже без малого десять лет. |
“Роскосмос” раскрыл новые детали ядерного космического буксира “Зевс”
Создание Россией космических ядерных буксиров равнозначно созданию бензинового двигателя в то время когда все ездили на паровых, и что не мало важно, США как минимум отстаёт от нас лет на 20-30 в создании подобного космического буксира. Для привлечения взора читателя, к этой статье, публикуем ГИФ, как этот ядерный буксир будет собираться и трансформироваться для дальних космических полётов на орбите Луны. Всё зависит от задачи, "Зевсам" без разницы какие модули к ним будут пристыкованы и куда лететь. Скорость ядерный буксир сможет развивать огромную, чем дольше работает реактор, тем больше скорость, это ведь космос, тут нет сопротивления внешней среды. Массо-габаритный макет ядерного космического реактора представленного на ВДНХА ------------------ Дмитрий Конаныхин побывал на этой выставке, поближе рассмотрел и коротенько прокомментировал принцип работы этого ядерного реактора. Очень высокая культура проектирования.
Она позволит обеспечить ретрансляцию телерадиовещания, надежную связь на труднодоступных территориях, доставлять коммерческие грузы в ближнем и дальнем космосе. Все как мы любим - многофункционально, эффективно и при необходимости можно использовать в военных целях. Подготовка аванпроекта будет закончена ко второму полугодию 2024 года. Функционирование космического корабля будет обеспечивать ядерная энергетическая установка, относящаяся к мегаваттному классу. После запланированных летных испытаний начнется серийное производство космического ядерного буксира.
Аварийная ситуация модуль и реактор во время запуска я имею в виду радиационное заражение маловероятна. У урана радиоактивность небольшая. Топливом для реакторов служат прочные трубочки и их разрушить трудно, в том числе если ракета взорвётся. Реактор вступает в активную фазу на высоте более 900 км. В этом случае он станет очень радиоактивен. Но, ниже данной отметки сам он не опустится. На этой орбите он сможет вращаться века, и не будет падать на нашу планету. Большим плюсом комплекса «Зевс» является то, что его реактор при желании можно будет остановить. Ученые рассчитали, что запускать реактор можно 5 раз, и столько же раз отключать его. Эксплуатировать данный перевозчик можно 10 лет. Первое задание для «Зевса» — картографирование ландшафта Луны. При этом, появится возможность не просто проводить сканирование, но можно поверхность спутника просветить радарами на километр в глубину! Разумеется, первым делом приборы постараются найти полезные ископаемые, найти «водный лёд». Ученые будут искать районы, где присутствуют подповерхностные пустоты. Будет оценён их размер, объём, глубина залегания. Такие действия на данный момент не сможет провести ни одно государство! Можно, конечно, потратить огромные средства, чтобы построить сверхтяжёлые ракеты, осуществить высадку на Луну и далее непонятно чем заниматься. При этом, совершенно иное дело, это получение точных карт лунной поверхности и далее запланировать высадку с понятной задачей и четкой целью. Сломан ваш ПК и у вас пропала возможность на нём нормально работать? Это не проблема. Нужно обратиться в наш центр по ремонту компьютеров. Мы проведём диагностику и устраним неисправность.
В общем, полезная это штука, которая будет важнейшей составной частью российской лунной программы. Наличие подобных уникальных «фишек» может привлечь к проекту другие страны, сделав его международным, но под эгидой «Роскосмоса». Наверное, это то, что нам нужно сейчас. Но только ли в Луне и Марсе дело? Какого-то одномоментного «выхлопа» от этих программ не получишь, это наука, а не коммерция, так почему же глава государства лично начал подгонять и понукать космическую отрасль? Какие же военные возможности открывает этот мирный космический буксир? Во-первых, аппарат, способный длительное время находиться на орбите, может стать составной частью эшелонированной системы ПВО нашей страны. В зависимости от мощности РЛС, «Зевс» сможет контролировать воздушное пространство на расстоянии от 2200 да 4300 километров. Минобороны будет получать оперативные данные о всех летящих объектах, от самолетов до межконтинентальных баллистических ракет. Во-вторых, благодаря ядерному буксиру, российские военные смогут значительно продвинуться вперед в решении проблемы с надежным целеуказанием для ракетного оружия. Как мы рассказывали ранее, недостаточно выпустить гиперзвуковую ракету, ею еще необходимо попасть точно в цель. Спутниковая группировка «Лиана», созданная специально для этих целей, весьма скромна по численности и находится в зоне поражения американского противоспутникового оружия. Реальный вооруженный конфликт, несомненно, начнется с попытки Пентагона «ослепить» и «оглушить» Минобороны РФ.
Русский буксир
По его словам, в Китае «очень хотят получить их и разобраться, как они сделаны, чтобы их повторить». Технологии Ранее Борисов сообщил , что партнеры из азиатских, африканских и даже европейских стран готовы сотрудничать с Россией по космосу. Он отметил, что Москва не будет самоизолироваться по этому вопросу. Борисов подчеркнул, что космос должен быть вне политики. В середине апреля Борисов рассказал , что корпорация рассматривает использование «Зевса» для очистки орбит от космического мусора.
Разработка «Зевса» стартовала в России в 2010 году. В Роскосмосе говорили, что его первый полет на орбиту запланирован на 2030 год. В будущем буксир хотят использовать для полетов к Луне и другим планетам.
Об этом на днях сообщила пресс-служба «Роскосмоса». Согласно информации из заявления, новое творение российской инженерной науки будет способно развивать скорость до 1 светового года в час, что позволит ему путешествовать к Альфа Центавра - ближайшей к Солнечной звёздной системе меньше чем за 5 часов. Некоторые туристические компании уже зарезервировали места в планирующихся рейсах до Арктура и тау Кита.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Ecopravda.