Новости кто такой челкаш

Челкаш — образ и характеристика героя рассказа М. Горького «Челкаш» Читать полностью».

Челкаш краткое содержание

Каково отношение к жизни Челкаша и Гаврилы? Каковы их идеалы? Что значит для каждого из них свобода? Слайд 19 Как строятся отношения между героями? И они пошли по улице рядом друг с другом, Челкаш - с важной миной хозяина, покручивая усы, парень - с выражением полной готовности подчиниться, но все-таки полный недоверия и боязни. Он видел перед собою человека, жизнь которого попала в его волчьи лапы. Он, Челкаш, чувствовал себя в силе повернуть ее и так и этак. Он мог разломать ее, как игральную карту, и мог помочь ей установиться в прочные крестьянские рамки. Чувствуя себя господином другого, он думал о том, что этот парень никогда не изопьет такой чаши, какую судьба дала испить ему, Челкашу... И он завидовал и сожалел об этой молодой жизни, подсмеивался над ней и даже огорчался за нее, представляя, что она может еще раз попасть в такие руки, как его...

И все чувства в конце концов слились у Челкаша в одно - нечто отеческое и хозяйственное. Малого было жалко, и малый был нужен. Слайд 20 …вздохнул он, сразу вспомнив деревню, убогое хозяйство, свою мать и все то далекое, родное, ради чего он ходил на работу, ради чего так измучился в эту ночь. Его охватила волна воспоминаний о своей деревеньке, сбегавшей по крутой горе вниз, к речке, скрытой в роще берез, ветел, рябин, черемухи... Гаврила глядел на него с любопытством и тоже воодушевлялся. Он во время этого разговора успел уже забыть, с кем имеет дело, и видел пред собой такого же крестьянина, как и сам он, прилепленного навеки к земле потом многих поколений, связанного с ней воспоминаниями детства, самовольно отлучившегося от нее и от забот о ней и понесшего за эту отлучку должное наказание. Ах, как верно! Вот гляди-ка на себя, что ты теперь такое без земли? Землю, брат, как мать, не забудешь надолго.

Слайд 21 А перед Челкашем быстро неслись картины прошлого, далекого прошлого, отделенного от настоящего целой стеной из одиннадцати лет босяцкой жизни. Он успел посмотреть себя ребенком, свою деревню, свою мать, краснощекую, пухлую женщину, с добрыми серыми глазами, отца - рыжебородого гиганта с суровым лицом; видел себя женихом и видел жену, черноглазую Анфису, с длинной косой, полную, мягкую, веселую, снова себя, красавцем, гвардейским солдатом; снова отца, уже седого и согнутого работой, и мать, морщинистую, осевшую к земле; посмотрел и картину встречи его деревней, когда он возвратился со службы; видел, как гордился перед всей деревней отец своим Григорием, усатым, здоровым солдатом, ловким красавцем...

Мечтает о свободе. Имеющийся порядок и законы ему не нравятся, они его душат. Босяк не принимает установленный порядок вещей. Мечтает о море, которое ассоциируется у него со свободой.

В прошлом был крепостным. Но эта доля казалась ему бесполезной, ведь нужно работать от зари и до зари всю жизнь. Поэтому сбежал. Сталь вольным. Стал заниматься воровским делом. Ему нравится, так как в подобной жизни много приключений и опасностей, которые будоражат кровь.

Задумывает новое дело, но теряет напарника. Приглашает случайно встреченного крестьянина. Григорий готов с ним поделиться.

Когда эти ориентиры теряются, человек чувствует себя потерянным и становится более склонным к негативным поступкам, таким как воровство. Для Челкаша потеря нравственных ориентиров произошла по ряду причин. Прежде всего, его окружение было избитым и коррумпированным. Он вырос в неблагополучной среде, где правила и законы не имели значения. Это сильно повлияло на его воспитание и мировоззрение. Вторым фактором, способствующим потере нравственных ориентиров, стало отсутствие альтернативных путей самоутверждения.

Челкаш видел, что в его окружении преуспевают только те, кто когда-то попал на преступный путь. Он не видел других возможностей достичь успеха и сделать карьеру. Наконец, мы не можем проигнорировать психологический аспект потери нравственных ориентиров у Челкаша. Низкая самооценка и недостаток веры в себя играли роль в его решении стать вором. Воровство давало ему ощущение власти и контроля, которого ему так не хватало в повседневной жизни. Таким образом, потеря нравственных ориентиров является одной из важных причин, которая привела Челкаша к воровству. Отсутствие стабильности и гидов в моральном плане оказали серьезное отрицательное влияние на его решения и поступки. Понимание этой проблемы поможет нам лучше понять мотивы истории Челкаша и ее важность в контексте общества. Видео:Почему история самой кровавой банды России никак не закончится?

Большинство городских и сельских жителей встают перед выбором: быть безработными и голодными или пытаться выжить за счет краж и мошенничества. В таких условиях многие люди, включая Челкаша, выбирают путь криминала, чтобы обеспечить себе основные жизненные потребности. Отсутствие равных возможностей для всех слоев населения, неравное распределение богатства и отсутствие социальной защиты делают экономический аспект одной из главных причин, приводящих людей к тяжелым и незаконным действиям. Борьба с экономическими проблемами является важным аспектом решения проблемы преступности. Реформы, направленные на создание равных возможностей, поддержку малоимущих слоев населения и борьбу с коррупцией, способствуют улучшению экономической ситуации и снижению преступности в обществе.

В сутолоке порта Челкаш, чувствуя себя уверенно, собирается на новое дело, и очень расстроен, что Мишки не будет рядом. Челкаш встретил Гаврилу, познакомившись, они разговарились по душам, Гришка входит в доверие… Поделиться аудиокнигой.

Анализ произведения Максима Горького «Челкаш»

это имя криминального элемента из рассказа Горького, в котором пропагандируется тема свободы и босячества. Максим Горький, «Челкаш» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Максим Горький, Россия, знания на развлекательном портале Краткое содержание рассказа Челкаш, Главные герои Челкаш и Гаврила, Сравнительная характеристика героев антиподов. Челкаш о Гавриле Гаврил о челкаше. Челкаш о Гавриле Гаврил о челкаше.

Челкаш: значение и особенности сленга

Челкаш, можно сказать, уже прошёл свой жизненный путь, но Гаврила еще в начале. Таким образом, нам представлены принципиально разные взгляды: молодого человека, и того, кто умудрён опытом. Мысли Гаврилы еще подчинены общепринятой ценностной системе крестьянина: обзавестись домом, создать семью. Это его цель, смысл жизни. Но Челкаш уже хорошо знает, что такое быть мужиком в деревне. Он сознательно выбрал тропу бродяги, не обременённого долгами, голодающей семьей и прочими бытовыми проблемами. Она представлена как независимая, вольная стихия.

Она вечна, она, безусловно, сильнее человека. В ответ она не щадит людей, обжигая палящим солнцем и леденя ветром. Роль пейзажа в произведении очень велика: он воплощает в себе идеал свободы и создает колоритную атмосферу. Что есть свобода: безбедная жизнь семьянина, обременённого домом, хозяйством и ответственностью, или вольное бродяжничество с ежедневным поиском средств на пропитание? Для Челкаша свобода — независимость от денег и душевное спокойствие, Гаврила же имеет лишь романтическое представление о вольной жизни: «Гуляй знай, как хошь, бога только помни…» Проблемы Алчность. Отношение к деньгам у героев разное, и на этом противопоставлению завязана проблематика рассказа «Челкаш».

Казалось бы, испытывающий постоянную нужду босяк должен иметь более значительную потребность в средствах, нежели крестьянин, имеющий работу и жилье. Но на деле оказалось всё совсем наоборот. Гаврилой овладела жажда денег настолько сильно, что он был готов убить человека, а Челкаш рад был отдать напарнику всё, оставив себе лишь часть выручки на еду и выпивку. Умение проявить холодную рассудительность в нужной ситуации — весьма важное качество человека. Это говорит о силе воли и твердом характере. Таков Челкаш, он знает, что такое деньги, и предупреждает юнца: «Беда от них!

Герою противопоставлен трусливый Гаврила, дрожащий за свою жизнь. Эта черта говорит о слабохарактерности персонажа, которая раскрывается по ходу произведения все больше и больше. Смысл Поскольку сам Горький провел полжизни в нужде и бедности, он часто затрагивал в своих произведениях темы нищеты, которую читатель не видел, ведь его в основном пичкали историями о судьбах и быте дворян. Так вот, главная идея рассказа «Челкаш» — заставить публику по-иному взглянуть на социальную прослойку, так называемых, отверженных.

Автор видит в этом жестокую иронию, ибо созданное человеком его же и поработило. Глава I К полудню, когда уставшие грузчики уже обедали, появляется Гришка Челкаш, который только проснулся. Весь гаванский люд знает этого ловкого вора. Он разыскивает своего подельника Мишку.

Таможенного сторожа, который осведомлен о его промыслах, приветствует по-приятельски, но пугает обещанием зайти в «гости», намекая, что тот тоже ворует. Все его побаиваются, но и уважают. Оставшись без напарника, который попал в больницу, Челкашу случайно встретился крестьянский парнишка Гаврила. Тот рассказал, что подрабатывал на покосе, потому что у него умер отец, осталась старуха мать, хозяйство пришло в запустение. Думал в зятья пойти к зажиточному мужику, но тот заставит долго на себя батрачить. Гавриле нужны деньги, и Челкаш, назвавшись рыбаком, предлагает заработать. Гаврила понял, кто такой Челкаш на самом деле, но согласился. Они заходят в трактир, им подают все в долг.

Тот, кто казался жуликом, вызвал у Гаврилы уважением тем, что он известная личность и к нему относятся с доверием. Захмелевшего парня Гришка уложил в тени спать, почувствовав себя господином, думает о том, что в его власти сделать с жизнью этого человека что угодно. Глава II Ночью, украв лодку, они поплыли на дело. Челкаш любил море, в котором отражаются на глади огоньки фонарей. В море ему представлялось, что душа очищается от житейской скверны, и он становится лучше. Гавриле, сидящему на вёслах, в море боязно, он шепчет молитву. Трясущийся от страха, он стал умолять отпустить его. Доплыв до места, Челкаш отбирает у него паспорт, чтобы не сбежал, и исчезает в темноте пристани.

Стало еще страшнее одному в темноте и зловещей тишине, и он обрадовался возвращению хозяина, который спустил в лодку какие-то тюки. На обратном пути, проходя возле кордонов, море осветил луч прожектора, показавшийся Гавриле огненным мечом. Испугавшись, он бросил весла и прижался к дну лодки, но после ударов и ругани Челкаша вновь стал грести. Гаврила был опустошен и подавлен. Гришка, радуясь удачной добыче, завел разговоры о деревенской жизни, что может себе теперь позволить Гаврила. Тот слушал и пожалел этого человека, шатающегося, отлученного от земли, задев его самолюбие.

Парень представился Гаврилой. Вместе Гаврила и Челкаш отправляются в трактир. Вор ведет себя в заведении по-свойски, фамильярно. Он заказывает водки, щей, мяса и чаю, но расплачиваться не собирается, и просит буфетчика записать всё в долг. Эта ситуация побуждает Гавриилу думать, что несмотря на жуликоватый вид, его новый знакомый пользуется авторитетом, его уважают. Недоверие Гаврилы к Челкашу постепенно рассеивается. Челкаш ненадолго оставляет своего нового напарника. Гаврила оглядывается по сторонам. Описывается обстановка и посетители грязного трактира, в котором оказались герои. Заведение размещалось в подвале, где было темно и сыро. В ходе трапезы Гаврила с подачи Челкаша «наклюкался». Вор чувствует себя хозяином, имеющим власть над своим новым напарником. В какой-то степени ему становится даже жалко паренька, чья жизнь оказалась в его цепких «волчьих лапах». II глава Гришка и Гаврила отправляются на дело, выходят в море на лодке. Челкаш очень любит море, оно привлекало вора своей мощью и ощущением свободы. А вот Гавриле в лодке было немного не по себе, парень вел себя боязливо. Ночь была темная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь от борта судов о берег, чуть-чуть покачивая лодку Челкаша. На далекое пространство от берега с моря подымались темные остовы судов, вонзая в небо острые мачты с разноцветными фонарями на вершинах. Море отражало огни фонарей и было усеяно массой желтых пятен. Они красиво трепетали на его бархате, мягком, матово-черном. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день. Страх спутника забавлял Челкаша. Гаврилу всё ещё терзали сомнения и в добросовестности мероприятия. На рыбалку ли они едут? Он спрашивает у Челкаша, где же снасти? Вор отговорился, что снасти на корме. Ему стало неудобно лгать этому наивному парню. Челкаш грубо осек собеседника. Мол, не твоё дело, тебя наняли чтобы грести, вот и греби. Раздались крики. Это охрана. Челкаш требует у спутника грести быстрее и говорит, что если бы их догнали, им бы пришел конец. Гаврила окончательно удостоверился в том, что ввязался в темное дело и пожалел о том. Никаких денег Гавриле было уже не надо. Он просит нанимателя отпустить его, но Гришка не внемлет его просьбе, Гаврила тихо всхлипывает. Челкаш велит ему «не ныть» и молчать, коли он «жив быть хочет». Тем временем подельники подплывают к молу, где возвышалась гранитная стена. Гаврила по указке Челкаша ведет лодку вдоль стены. Челкаш велит остановиться, перехватывает весла и забирает у Гаврилы котомку, в которой у парня лежал паспорт, чтобы боязливый напарник не сбежал. Челкаш исчез из виду, проник через стену, в лодку посыпались тюки с награбленным товаром. Теперь напарникам оставалось «проплыть у чертей меж глаз» и дело будет сделано. Гавриилу не оставляет страх, он выполняет все приказы Челкаша, желая поскорее завершить дело и никогда больше не видеть Гришку, забыть всё как страшный сон. Парень гребет что есть мочи. Лодка беззвучно подплывает к кордонам. Гаврила собирается звать на помощь, но не успевает открыть рот, как перед его взором предстает «огромный огненно-голубой меч». Перепугавшись, Гаврила ложится на дно лодки. Челкаш бранится на него, шипит, поднимая напарника. То, что увидел Гаврила, — всего лишь свет корабельного фонаря. Подельникам удалось остаться незамеченными. Челкаш был доволен своей удачей, собой и этим парнем, так сильно запуганным им и превратившимся в его раба. Он смотрел, как старался Гаврила, и ему стало жалко, захотелось ободрить его. Гришка Челкаш рассказывает Гавриле, что им за ночь удалось срубить немалый куш — целых 500 рублей. Гаврила вспомнил о своей деревенской жизни и стал мечтать о том, какое доброе хозяйство можно справить на вырученные деньги. Подельники начинают беседу о сельской жизни. Гаврила по-другому стал смотреть на своего хозяина, увидел в нём не вора, а такого же крестьянина, как он. Челкаш вспоминает о своей прошлой жизни. Он повествует о детстве, о родителях. Оказывается, Челкаш сам из крестьян, отец его был первым богатеем на селе. Когда-то у него была красавица жена, он служил в армии гвардейцем, отец был горд за него. Гаврила жалеет своего спутника, который «добровольно отлучился от земли» и понес за эту отлучку наказание. Самолюбие Гришки было задето, он почувствовал раздражение, поскольку ни во что не ставил своего напарника и любил ощущать превосходство. Воспоминания о прошлом, о деревне вызвали в нём чувство одиночества, оторванности от той жизни, с которой он был связан своими корнями. Шлюпка причалила к судну, где подельников уже ждали. Их радушно приняли на судне, забрали товар и уложили спать. III глава Наступило утро. Пока Гаврила спал, Челкаш переоделся в другую одежду, «немного потертую», но крепкую. Она преобразила вора, так что напарник едва узнал его. Страх Гаврилы пропал, он понимает, что работать с Челкашом — дело прибыльное, и готов ещё быть его пособником. Вместе они на лодке возвращаются на берег. Да ведь это — как тебе сказать? Из-за какой корысти?.. Ничего… Это можно… — Стой! А как душу-то загубишь?.. Напарники делят добытое ночью, Челкаш честно «отстёгивает» Гавриле оговоренную долю. Ему причиталось 40 рублей. Парень с жадностью распихивает деньги по карманам. Обладание деньгами «одурманило» Гаврилу, ему хочется иметь больше, чем он получил, к тому же значительную часть «заработка» Челкаш оставил себе. Гаврила стал слезно просить Челкаша отдать все деньги ему, так как простому крестьянину они нужнее, чем вору. Он сможет на них наладить хозяйство. Гришка был удивлен тем, насколько жаден оказался этот «безобидный» на первый взгляд паренек. Со злобой он достает деньги из кармана и бросает в Гаврилу бумажки. Жри… — крикнул он, дрожа от возбуждения, острой жалости и ненависти к этому жадному рабу. Челкаш отметил, что и сам хотел дать Гавриле больше, так как он его разжалобил. Гаврила не мог нарадоваться исходу — он теперь богат. На радостях парень признается, что подумывал избавиться от Челкаша, ударить его веслом и утопить в море, а всю прибыль забрать себе. Челкаш слушал его радостные вопли, смотрел на сиявшее, искаженное восторгом жадности лицо и чувствовал, что он — вор, гуляка, оторванный от всего родного — никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя. Никогда не станет таким!.. Едем мы сюда… думаю… хвачу я его — тебя — веслом… рраз!.. Кто, мол, его хватится? И найдут, не станут допытываться — как да кто. Не такой, мол, он человек, чтоб из-за него шум подымать!.. Ненужный на земле! Кому за него встать? Тот хотел вырваться и убежать. Между ними завязывается ожесточенная драка. Вор отобрал у Гаврилы награбленное и двинулся прочь. Гаврила бросил ему вслед увесистый камень, угодив прямо в голову. Поняв, что он мог погубить Челкаша, Гаврила перепугался и решил удрать с места преступления. Пошел дождь, смывая оставшиеся на песке следы драки. Раскаянье охватило Гаврилу, он вернулся. Слава богу, Челкаш жив. Парень стал просить у вора прощения. Челкаш сжалился над ним, отдав ему все вырученные деньги, оставив у себя лишь одну радужную бумажку. Не даром работал! Бери, не бойсь! Не стыдись, что человека чуть не убил! За таких людей, как я, никто не взыщет. Еще спасибо скажут, как узнают. На, бери! На сем герои разошлись в разные стороны. Каждый пошел своей дорогой. На пустынном берегу не осталось ничего, что бы напоминало о «маленькой драме, разыгравшейся между двумя людьми». Анализ произведения Как появился рассказ Горького «Челкаш», какие темы он поднимает, и каковы литературные особенности. Ниже представлена информация по истории создания и краткий анализ рассказа. История создания Сюжет рассказа взят Горьким из реальной жизни. В его основу положена история, которую рассказал ему одессит, лежавший с ним в одной палате в больнице города Николаева. Николаев — город на территории современной Украины, стоит на реке Южный Буг, недалеко от Черноморского побережья. Во времена, когда Горький писал свой рассказ, входил в состав Российской империи. На больничную койку Горький угодил после того, как вступился за девушку, был избит и чуть не погиб. Его посчитали мертвым и спрятали в кустах. На счастье, он был случайно обнаружен проезжающими. Этот драматичный эпизод найдет отражение в творчестве Горького в другом его рассказе «Вывод». Однако на атмосферу и содержание «Челкаша» эта история тоже могла оказать некоторое влияние. О своём соседе по палате Алексей Максимович вспоминал: «…Изумлен был я беззлобной насмешливостью одесского босяка, рассказавшего мне случай, описанный мною в рассказе «Челкаш». Об этой истории автор вспоминал спустя три года, в 1894 году, когда он проживал в Нижнем Новгороде. Рассказ обрел законченную форму всего за 2 дня, так как Горькому, в раннем возрасте ушедшему «в люди» и жившему в бедности, было понятно и близко то, о чем он писал. Считается, что воплотить на бумаге историю, «привезенную с Юга», Горького побудил его приятель и коллега — известный писатель В. Он высоко оценил произведение Алексея Максимовича и способствовал тому, чтобы оно вышло в печати. В некотором смысле Короленко можно считать «крёстным отцом» «Челкаша». Публикация состоялась на страницах журнала «Русское богатство» в номере 6 за 1895 год. Жанр и направление «Челкаш» — небольшое по объему прозаическое произведение с одной сюжетной линией и малым количеством центральных персонажей, его жанр определяется как рассказ. Ранее творчество Максима Горького являет собой пример сочетания романтизма и реализма в русской литературе конца XIX столетия. В рассказе «Челкаш» присутствуют черты обоих литературных направлений. Сюжет описывает эпизод реальной жизни, важное место в контексте повествования занимают социальные аспекты. Подобно писателям-реалистам, Горький описывает действительность без прикрас. В то же время в рассказе присутствуют романтические мотивы: образ моря, играющий важную роль в повествовании, приключенческая составляющая в сюжете, колоритная атмосфера южного края, представленная в ярких и образных описаниях. Композиция Рассказ написан в соответствии с канонами традиционной композиции. В структуре повествования выделяются следующие элементы: Экспозиция — вводная часть, предшествующее первой главе — описание морского пейзажа, порта и побережья гавани. Завязка — появление Челкаша в порту, знакомство главных героев, Гришки и Гаврилы, их договоренность о совместном предприятии. Развитие событий, по ходу которых раскрываются образы и характеры героев, описываются во второй главе Кульминация — дележка добычи и драка героев Развязка — Челкаш бросает Гавриле деньги, герои расходятся. Концовка — описание морских волн, смывших следы «маленькой драмы», конфликта, разыгравшегося между героями. Особенность композиции рассказа — обрамление.

Деньги он тратит на выпивку и самое необходимое. Гаврила же имеет мечту о собственном хозяйстве и семье, поэтому воровство для него — преступление ради благой цели. Горький позволяет читателю самостоятельно выбрать, кто из героев является положительным персонажем, а кто потерял человеческое достоинство. Сложность и противоречивость характеров изображенных персонажей не позволяют ответить на вопрос однозначно. Оба мужчины сочетают в себе негативные черты и положительные качества. Челкаш кадр из фильма Нищий Челкаш, привыкший ходить грязным, оборванным и босым, одинок. У него никого нет, поэтому собственное будущее мало заботит мужчину. Он живет нынешним днем, не заботясь о работе и не признавая своего бедственного положения. Став отбросом общества, он гнал от себя мысли об этом, заглушая их выпивкой. Только море давало герою успокоение, ведь в нем он был королем ситуации. Внешность Челкаша Челкаша влечет вкус свободы, поэтому он идет на воровство. Он — потерянный для общества человек, который, имея все, что необходимо, не ценил этого. Утратив семью и статус, он предпочитает не думать о произошедшем, не менять ситуацию. Алкоголик и бродяга, мужчина заглушает душевную боль, чтобы избежать признания своего бедствия. Собственная жизнь противна герою, но к другой ему было не пробиться. Цитаты Несмотря на бедственное положение главного героя, его негативный образ, грехи и проступки, Горький наделили Челкаша великим характером, сравнимым с величием моря: «Он, вор, любил море. Его кипучая нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайной, свободной и мощной». Челкаш сознавал серьезность своего падения. Он боялся вспоминать о своем прошлом, потому что мысли угнетали и не давали покоя, разъедая душу мужчины: Дух мужчины был сломлен жизненными перипетиями, цельным в нем оставались только благородство и человеческие принципы. Гордость и благородство теплились в его душе, позволяя не достигать дна бездны, в которую стремительно падало его человеческое существо. Поэтому Гаврила вызывал у него неприязнь. Краткое содержание поможет быстро познакомиться с произведением и теми глубокими мыслями, которые выразил в нем Горький. Спустя год произведение появилось на страницах «Русского богатства». Поздний романтизм с умело вплетенными реалистичными элементами — отличительные черты рассказа «Челкаш». Кратко описывая сюжет, следует уточнить, где и когда происходят события. В гавани туда-сюда в суете бегают люди. Оглушительная музыка трудового дня — это звенящие цепи, грохот вагонов, пароходных свистков и криков рабочих. Наступает обеденное время, и об этом сообщает звон колоколов. События разворачиваются так: Краткое содержание: «Челкаш», I глава Ближе к обеду среди грузчиков мы видим главного героя рассказа — вора по имени Гришка Челкаш. Ему нужен друг и подельник Мишка. По словам сторожа, тот находится в больнице из-за отдавленной ноги. Гришка не унывает и думает о том, где бы найти помощника. Парень чувствует уважение к «рыбаку», а Челкаш опаивает его. В какой-то момент неприязнь к Гавриле постепенно переходит в чувство, похожее на отеческое. Парень боится воды, замечает отсутствие снасти и начинает нервничать. Челкаш прикрикивает на него и заставляет быстро грести. Лодка проходит мимо охраны, и вор сообщает напарнику, что если бы их поймали, то им бы не поздоровилось. На этом приключения не заканчиваются: Челкаш увлеченно рассказывает Гавриле, что в эту ночь «тяпнул полтысячи», а то и больше. Парень при этих словах задумывается о своем убогом хозяйстве, а в Челкаше видит равного себе крестьянина. Вор также мысленно обращается к своему прошлому: вспоминает родные места, детство, родителей, супругу, как отец гордился им, гвардейским солдатом. За разговорами мужчины добираются до барки и остаются в ней на ночлег. Разбудив Гаврилу, он сказал, что пора возвращаться на берег. Парень с интересом спросил о выручке. Показав 540 рублей, Челкаш отдал 40 из них Гавриле, а остальное оставил себе. После того как сообщники сошли на берег, разыгрываются следующие события: Герои расходятся — так заканчивается произведение «Челкаш». Читать его интересно: динамичный сюжет захватывает дух и завораживает психологизмом. Тот рассказывает соседу о своих жизненных перипетиях. Через три года после этих событий Горький по мотивам услышанного создает рассказ и передает его В. Коллега его одобряет и помогает напечатать на страницах «Русского богатства». Анализ рассказа «Челкаш»: тема и проблематика Главная тема произведения — это судьба человека. На ее фоне автор рассматривает проблему человеческих взаимоотношений. Проблематика построена на вопросах моральных ценностей. Система образов позволяет читателю осмыслить основные моральные коллизии на примере историй Челкаша и Гаврилы: Отметим, что сам вор родился в крестьянской семье, у него была собственная семья, он когда-то служил гвардейцем. Вспоминая о прошлом, Челкаш тоскует, но все же не желает возвращаться к той былой рабской жизни. Ему дорога свобода, пусть и добытая преступным путем. Основную мысль, которую хотел выразить автор, можно сформулировать так: «Мы сами превращаем себя в рабов». Особенности композиции и жанра Композиционная характеристика «Челкаша» такова: Произведение небольшое по объему, в нем одна сюжетная линия, описан короткий временной промежуток, в событиях задействованы два персонажа. Эти признаки соответствуют определению рассказа. Художественное направление «Челкаша» — реализм. Автору удалось создать оригинальную интерпретацию традиционных образов, углубиться в психологию, кратко и емко выразить глубокую идею. Узнавайте обо всем первыми Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах. Дехтерев Челкаш является главным героем одноименного рассказа Максима Горького «Челкаш». Образ и характеристика Челкаша в рассказе «Челкаш» Горького: описание внешности и характера «. Он был уверен, что ловкости хватит у него. По всклокоченным черным с проседью волосам и смятому, острому, хищному лицу было видно, что он только что проснулся. В одном буром усе у него торчала соломина. Его бурые усы, густые и длинные, то и дело вздрагивали, как у кота, а заложенные за спину руки потирали одна другую, нервно перекручиваясь длинными, кривыми и цепкими пальцами. Слышно было злое скрипение зубов и робкое пощелкивание какими-то костяшками. Его привычные к потрясениям нервы уже успокоились. Его кипучая нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайной, свободной и мощной. Он ценил это и любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха, где думы о жизни и сама жизнь всегда теряют — первые — остроту, вторая — цену. Отец-то был из первых богатеев в селе. Больно ты закомурист. Малого было жалко, и малый был нужен. Еще спасибо скажут, как узнают. По плану кратко изложена история создания рассказа, дано содержание текста в сокращении, которое можно прочитать по главам, характеристики героев, определены темы, проблематика и основная идея. Материалы, данные в сокращении, можно использовать для читательского дневника и при работе над сочинением. История создания Горький описал случай, услышанный им от одесского босяка, с которым лежал в больнице в Николаеве. Мужик попал в лечебное заведение после того, как был избит сельскими мужиками за то, что вступился за истязаемую женщину. Максим Горький настоящее имя — Алексей Максимович Пешков 1868-1936 — русский писатель, прозаик, драматург. Написано в августе 1894 года в Нижнем Новгороде. Однажды молодой писатель поделился воспоминаниями с В. Короленко, который посоветовал написать об этой истории и дал впоследствии положительный отзыв к рассказу, опубликованному в 1894 г. Сюжет, взятый из жизни босяков, заставил задуматься о тех, кого раньше считали всего лишь изгоями общества. Максим Горький Челкаш краткое содержание по главам Начинается повествование с описания морского порта, где голубое небо стало мутным от пыли, а солнце не отражается в морской воде из-за этой сероватой вуали. Волны моря, вспененные от хлама, закованные в гранит гавани, подавляются тяжестью судов, их бортами и остроносыми килями. Пространство заполнено звоном якорных цепей гудящих пароходов, грохотавшими вагонами, дребезжащими телегами, шумом и грохотом, криками портовых людей. Эти звуки сравниваются с гимном богу торговли — Меркурию. Железные чрева огромных торговых судов, которые презрительно шипят и свистят, наполняют товарами ничтожные и пыльные людишки, таскающие на спинах огромные тяжести, чтобы заработать себе небольшой кусок хлеба. Величественные корабли, блестящие на солнце, противопоставлены усталым, оборванным и потным людям. Автор видит в этом жестокую иронию, ибо созданное человеком его же и поработило. Глава I К полудню, когда уставшие грузчики уже обедали, появляется Гришка Челкаш, который только проснулся. Весь гаванский люд знает этого ловкого вора. Он разыскивает своего подельника Мишку. Таможенного сторожа, который осведомлен о его промыслах, приветствует по-приятельски, но пугает обещанием зайти в «гости», намекая, что тот тоже ворует. Все его побаиваются, но и уважают. Оставшись без напарника, который попал в больницу, Челкашу случайно встретился крестьянский парнишка Гаврила. Тот рассказал, что подрабатывал на покосе, потому что у него умер отец, осталась старуха мать, хозяйство пришло в запустение. Думал в зятья пойти к зажиточному мужику, но тот заставит долго на себя батрачить. Гавриле нужны деньги, и Челкаш, назвавшись рыбаком, предлагает заработать. Гаврила понял, кто такой Челкаш на самом деле, но согласился. Они заходят в трактир, им подают все в долг. Тот, кто казался жуликом, вызвал у Гаврилы уважением тем, что он известная личность и к нему относятся с доверием. Захмелевшего парня Гришка уложил в тени спать, почувствовав себя господином, думает о том, что в его власти сделать с жизнью этого человека что угодно.

Глава третья На утро парень не мог узнать Челкаша, который предстал перед ним в новой одежде. У Гаврилы появилось желание снова поработать с человеком, которому так легко достаются большие деньги. Напарники вернулись на берег. В пути Челкаш отдал Гавриле причитающуюся ему долю. Парень с завистью заметил, какая огромная сумма осталась у вора.

На берегу парень, упав в ноги Челкашу, стал умолять его отдать остальные деньги. Гаврила словно сошел с ума. Вор некоторое время с изумлением наблюдал за крестьянином, а затем бросил все деньги ему в лицо. Гаврила подобрал их и признался, что ночью хотел ударить Челкаша веслом, забрать всю выручку и бросить его тело в море.

После этих слов Челкаш взял крестьянина за горло, забрал деньги и, повернувшись, пошел прочь. Внезапно Гаврила с большой силой кинул в его голову камень. Челкаш упал и потерял сознание. Гаврила сильно испугался и бросился бежать, даже не думая о деньгах.

Однако в скором времени он вернулся и постарался привести вора в чувство. Крестьянин умолял Челкаша простить его, но тот с еще большим презрением сунул ему деньги. Случайные напарники разошлись в разные стороны. Известные цитаты Слова автора Горький М.

Глава 2. Размышления Челкаша в барке сообщников. Слова автора Горький М. Глава 1.

Челкаш и его новый знакомый договариваются о работе.

Таможенного сторожа, который осведомлен о его промыслах, приветствует по-приятельски, но пугает обещанием зайти в «гости», намекая, что тот тоже ворует. Все его побаиваются, но и уважают. Оставшись без напарника, который попал в больницу, Челкашу случайно встретился крестьянский парнишка Гаврила. Тот рассказал, что подрабатывал на покосе, потому что у него умер отец, осталась старуха мать, хозяйство пришло в запустение. Думал в зятья пойти к зажиточному мужику, но тот заставит долго на себя батрачить. Гавриле нужны деньги, и Челкаш, назвавшись рыбаком, предлагает заработать. Гаврила понял, кто такой Челкаш на самом деле, но согласился. Они заходят в трактир, им подают все в долг.

Тот, кто казался жуликом, вызвал у Гаврилы уважением тем, что он известная личность и к нему относятся с доверием. Захмелевшего парня Гришка уложил в тени спать, почувствовав себя господином, думает о том, что в его власти сделать с жизнью этого человека что угодно. Глава II Ночью, украв лодку, они поплыли на дело. Челкаш любил море, в котором отражаются на глади огоньки фонарей. В море ему представлялось, что душа очищается от житейской скверны, и он становится лучше. Гавриле, сидящему на вёслах, в море боязно, он шепчет молитву. Трясущийся от страха, он стал умолять отпустить его. Доплыв до места, Челкаш отбирает у него паспорт, чтобы не сбежал, и исчезает в темноте пристани. Стало еще страшнее одному в темноте и зловещей тишине, и он обрадовался возвращению хозяина, который спустил в лодку какие-то тюки. На обратном пути, проходя возле кордонов, море осветил луч прожектора, показавшийся Гавриле огненным мечом.

Испугавшись, он бросил весла и прижался к дну лодки, но после ударов и ругани Челкаша вновь стал грести. Гаврила был опустошен и подавлен. Гришка, радуясь удачной добыче, завел разговоры о деревенской жизни, что может себе теперь позволить Гаврила. Тот слушал и пожалел этого человека, шатающегося, отлученного от земли, задев его самолюбие. Челкаш вспомнил свое прошлое: деревню, семью и почувствовал одиночество. Сбыв товар на каком-то судне, они легли спать. Увидев огромные деньги, Гаврила падает в ноги, просит отдать их, ведь он знает, на что их применить. Чувствуя свое превосходство, Челкаш отдал деньги Гавриле, но, услышав признание, что тот в море помышлял его убить и утопить, отнимает деньги и хочет уйти.

За контрабандой это следят. Нас не заденут — далеко отплыли они. Не бойся, не заденут. Теперь мы… — Челкаш торжествующе оглянулся кругом. Н-ну, счастлив ты, дубина стоеросовая!.. Гаврила молчал, греб и, тяжело дыша, искоса смотрел туда, где все еще поднимался и опускался этот огненный меч. Он никак не мог поверить Челкашу, что это только фонарь. Холодное голубое сияние, разрубавшее тьму, заставляя море светиться серебряным блеском, имело в себе нечто необъяснимое, и Гаврила опять впал в гипноз тоскливого страха. Он греб, как машина, и все сжимался, точно ожидал удара сверху, и ничего, никакого желания не было уже в нем — он был пуст и бездушен. Волнения этой ночи выглодали наконец из него все человеческое. А Челкаш торжествовал. Его привычные к потрясениям нервы уже успокоились. У него сладострастно вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек. Он чувствовал себя великолепно, посвистывал сквозь зубы, глубоко вдыхал влажный воздух моря, оглядывался кругом и добродушно улыбался, когда его глаза останавливались на Гавриле. Ветер пронесся и разбудил море, вдруг заигравшее частой зыбью. Тучи сделались как бы тоньше и прозрачней, но все небо было обложено ими. Несмотря на то, что ветер, хотя еще легкий, свободно носился над морем, тучи были неподвижны и точно думали какую-то серую, скучную Думу. Ишь тебя как — точно из кожи-то твоей весь дух выдавили, один мешок костей остался! Конец уж всему. Гавриле все-таки было приятно слышать человеческий голос, хоть это и говорил Челкаш. Мякиш… Ну-ка, садись на руль, а я — на весла, устал, поди! Гаврила машинально переменил место. Когда Челкаш, меняясь с ним местами, взглянул ему в лицо и заметил, что он шатается на дрожащих ногах, ему стало еще больше жаль парня. Он хлопнул его по плечу. Заработал зато хорошо. Я те, брат, награжу богато. Четвертной билет хочешь получить? Только на берег бы… Челкаш махнул рукой, плюнул и принялся грести, далеко назад забрасывая весла своими длинными руками. Море проснулось. Оно играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль. Пена, тая, шипела и вздыхала, — и все кругом было заполнено музыкальным шумом и плеском. Тьма как бы стала живее. Много в этом смаку? Кое-где ветер прорывал тучи, и из разрывов смотрели голубые кусочки неба с одной-двумя звездочками на них. Отраженные играющим морем, эти звездочки прыгали по волнам, то исчезая, то вновь блестя. Работка важная! Вот видишь как?.. Ночь одна — и полтысячи я тяпнул! Все-то, коли по цене продать, так и за тысячу хватит. Ну, я не дорожусь… Ловко? Его охватила волна воспоминаний о своей деревеньке, сбегавшей по крутой горе вниз, к речке, скрытой в роще берез, ветел, рябин, черемухи… — Эх, важно бы!.. Я думаю, ты бы сейчас по чугунке домой… Уж и полюбили бы тебя девки дома, а-ах как!.. Любую бери! Дом бы себе сгрохал — ну, для дома денег, положим, маловато… — Это верно… для дому нехватка. У нас дорог лес-то. Старый бы поправил. Лошадь как? Она и есть, да больно стара, черт. Ха-арошую лошадь! Корову… Овец… Птицы разной… А? Ох ты, господи! Было когда-то свое гнездо… Отец-то был из первых богатеев в селе… Челкаш греб медленно. Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся о ее борта, еле двигалась по темному морю, а оно играло все резвей и резвей. Двое людей мечтали, покачиваясь на воде и задумчиво поглядывая вокруг себя. Челкаш начал наводить Гаврилу на мысль о деревне, желая немного ободрить и успокоить его. Сначала он говорил, посмеиваясь себе в усы, но потом, подавая реплики собеседнику и напоминая ему о радостях крестьянской жизни, в которых сам давно разочаровался, забыл о них и вспоминал только теперь, — он постепенно увлекся и вместо того, чтобы расспрашивать парня о деревне и ее делах, незаметно для себя стал сам рассказывать ему: — Главное в крестьянской жизни — это, брат, свобода! Хозяин ты есть сам себе. У тебя твой дом — грош ему цена — да он твой. У тебя земля своя — и того ее горсть — да она твоя! Король ты на своей земле!.. У тебя есть лицо… Ты можешь от всякого требовать уважения к тебе… Так ли? Гаврила глядел на него с любопытством и тоже воодушевлялся. Он во время этого разговора успел уже забыть, с кем имеет дело, и видел пред собой такого же крестьянина, как и сам он, прилепленного навеки к земле потом многих поколений, связанного с ней воспоминаниями детства, самовольно отлучившегося от нее и от забот о ней и понесшего за эту отлучку должное наказание. Ах, как верно! Вот гляди-ка на себя, что ты теперь такое без земли? Землю, брат, как мать, не забудешь надолго. Челкаш одумался… Он почувствовал это раздражающее жжение в груди, являвшееся всегда, чуть только его самолюбие — самолюбие бесшабашного удальца — бывало задето кем-либо, и особенно тем, кто не имел цены в его глазах. Чай, таких-то, как ты, — много! Эх, сколько несчастного народу на свете!.. Шатающих… — Садись, тюлень, в весла! Они опять переменились местами, причем Челкаш, перелезая на корму через тюки, ощутил в себе острое желание дать Гавриле пинка, чтобы он слетел в воду. Короткий разговор смолк, но теперь даже от молчания Гаврилы на Челкаша веяло деревней… Он вспоминал прошлое, забывая править лодкой, повернутой волнением и плывшей куда-то в море. Волны точно понимали, что эта лодка потеряла цель, и, все выше подбрасывая ее, легко играли ею, вспыхивая под веслами своим ласковым голубым огнем. А перед Челкашем быстро неслись картины прошлого, далекого прошлого, отделенного от настоящего целой стеной из одиннадцати лет босяцкой жизни. Челкаш дрогнул и оглянулся тревожным взором хищника. Гребни-ка погуще… — Задумался? Сейчас вот сдам и денежки получу… Н-да! Кабы мне, горюну!.. Эх, и сыграл бы я песенку с ними!.. Сейчас бы… И Гаврила полетел на крыльях мечты. А Челкаш молчал. Усы у него обвисли, правый бок, захлестанный волнами, был мокр, глаза ввалились и потеряли блеск. Все хищное в его фигуре обмякло, стушеванное приниженной задумчивостью, смотревшей даже из складок его грязной рубахи. Он круто повернул лодку и направил ее к чему-то черному, высовывавшемуся из воды. Небо снова все покрылось тучами, и посыпался дождь, мелкий, теплый, весело звякавший, падая на хребты волн. Лодка стукнулась носом о корпус барки. Дождь пошел еще, не мог раньше-то! Эй вы, губки!.. В минуту они были на палубе, где три темных бородатых фигуры, оживленно болтая друг с другом на странном сюсюкающем языке, смотрели за борт в лодку Челкаша. Четвертый, завернутый в длинную хламиду, подошел к нему и молча пожал ему руку, потом подозрительно оглянул Гаврилу. Гаврила, идем! Есть хочешь? Потом он вытянулся рядом с Гаврилой, заложив руки под голову, поводя усами. Барка тихо покачивалась на игравшей воде, где-то поскрипывало дерево жалобным звуком, дождь мягко сыпался на палубу, и плескались волны о борта… Все было грустно и звучало, как колыбельная песнь матери, не имеющей надежд на счастье своего сына… Челкаш, оскалив зубы, приподнял голову, огляделся вокруг и, прошептав что-то, снова улегся… Раскинув ноги, он стал похож на большие ножницы. III[ править ] Он проснулся первым, тревожно оглянулся вокруг, сразу успокоился и посмотрел на Гаврилу, еще спавшего. Тот сладко всхрапывал и во сне улыбался чему-то всем своим детским, здоровым, загорелым лицом. Челкаш вздохнул и полез вверх по узкой веревочной лестнице. В отверстие трюма смотрел свинцовый кусок неба. Было светло, но по-осеннему скучно и серо. Челкаш вернулся часа через два. Лицо у него было красно, усы лихо закручены кверху. Он был одет в длинные крепкие сапоги, в куртку, в кожаные штаны и походил на охотника. Весь его костюм был потерт, но крепок, и очень шел к нему, делая его фигуру шире, скрадывая его костлявость и придавая ему воинственный вид. Тот вскочил и, не узнавая его со сна, испуганно уставился на него мутными глазами. Челкаш захохотал. Ну и пуглив же ты! Сколько раз умирать-то вчера ночью собирался? Ведь можно было душу загубить на всю жизнь! Да ведь это — как тебе сказать? Из-за какой корысти?.. Ничего… Это можно… — Стой! А как душу-то загубишь?.. Челкаш весело хохотал. Едем на берег… И вот они снова в лодке. Челкаш на руле, Гаврила на веслах. Над ними небо, серое, ровно затянутое тучами, и лодкой играет мутно-зеленое море, шумно подбрасывая ее на волнах, пока еще мелких, весело бросающих в борта светлые, соленые брызги. Далеко по носу лодки видна желтая полоса песчаного берега, а за кормой уходит вдаль море, изрытое стаями волн, убранных пышной белой пеной. Там же, вдали, видно много судов; далеко влево — целый лес мачт и белые груды домов города. Оттуда по морю льется глухой гул, рокочущий и вместе с плеском волн создающий хорошую, сильную музыку… И на все наброшена тонкая пелена пепельного тумана, отдаляющего предметы друг от друга… — Эх, разыграется к вечеру-то добре! Он был уже мокр с головы до ног от этих брызг, разбрасываемых по морю ветром. Гаврила пытливо посмотрел на него… — Ну, сколько ж тебе дали? Гаврила увидал пестрые бумажки, и все в его глазах приняло яркие, радужные оттенки. А я ведь думал: врал ты мне!.. Это — сколько? Кабы этакие деньги!.. Хочешь, сейчас дам? Я приму! Гаврила весь трепетал от ожидания, острого, сосавшего ему грудь. Прими, брат, пожалуйста! Очень я тебя прошу, прими! Не знаю я, куда мне такую кучу денег девать! Избавь ты меня, прими-ка, на!.. Челкаш протянул Гавриле несколько бумажек. Тот взял их дрожащей рукой, бросил весла и стал прятать куда-то за пазуху, жадно сощурив глаза, шумно втягивая в себя воздух, точно пил что-то жгучее. Челкаш с насмешливой улыбкой поглядывал на него. А Гаврила уже снова схватил весла и греб нервно, торопливо, точно пугаясь чего-то и опустив глаза вниз. У него вздрагивали плечи и уши. Нехорошо… Впрочем, что же?.. Крестьянин… — задумчиво сказал Челкаш. И он отрывисто, торопясь, точно догоняя свои мысли и с лету хватая слова, заговорил о жизни в деревне с деньгами и без денег. Почет, довольство, веселье!.. Челкаш слушал его внимательно, с серьезным лицом и с глазами, сощуренными какой-то думой. По временам он улыбался довольной улыбкой. Волна подхватила лодку и ловко ткнула ее в песок. Лодку нужно вытащить подальше, чтобы не смыло. Придут за ней. А мы с тобой — прощай!.. Отсюда до города верст восемь. Ты что, опять в город вернешься? На лице Челкаша сияла добродушно-хитрая улыбка, и весь он имел вид человека, задумавшего нечто весьма приятное для себя и неожиданное для Гаврилы. Засунув руку в карман, он шелестел там бумажками. Челкаш посмотрел на него. Челкашу стало не по себе при виде такого возбуждения в этом парне. Он ждал, чем оно разразится.

Он во время этого разговора успел уже забыть, с кем имеет дело, и видел пред собой такого же крестьянина, как и сам он, прилепленного навеки к земле потом многих поколений, связанного с ней воспоминаниями детства, самовольно отлучившегося от нее и от забот о ней и понесшего за эту отлучку должное наказание. Ах, как верно! Вот гляди-ка на себя, что ты теперь такое без земли? Землю, брат, как мать, не забудешь надолго. Слайд 21 А перед Челкашем быстро неслись картины прошлого, далекого прошлого, отделенного от настоящего целой стеной из одиннадцати лет босяцкой жизни. Он успел посмотреть себя ребенком, свою деревню, свою мать, краснощекую, пухлую женщину, с добрыми серыми глазами, отца - рыжебородого гиганта с суровым лицом; видел себя женихом и видел жену, черноглазую Анфису, с длинной косой, полную, мягкую, веселую, снова себя, красавцем, гвардейским солдатом; снова отца, уже седого и согнутого работой, и мать, морщинистую, осевшую к земле; посмотрел и картину встречи его деревней, когда он возвратился со службы; видел, как гордился перед всей деревней отец своим Григорием, усатым, здоровым солдатом, ловким красавцем... Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда... Я тоже понимаю толк в этом деле. Было когда-то свое гнездо... Отец-то был из первых богатеев в селе... Челкаш чувствовал себя овеянным примиряющей, ласковой струёй родного воздуха, донесшего с собой до его слуха и ласковые слова матери, и солидные речи истового крестьянина-отца, много забытых звуков и много сочного запаха матушки-земли, только что оттаявшей, только что вспаханной и только что покрытой изумрудным шелком озими... Он чувствовал себя одиноким, вырванным и выброшенным навсегда из того порядка жизни, в котором выработалась та кровь, что течет в его жилах. Все хищное в его фигуре обмякло, стушеванное приниженной задумчивостью… Слайд 22 Двое людей мечтали, покачиваясь на воде и задумчиво поглядывая вокруг себя.

Анализ произведения Максима Горького «Челкаш»

Челкаш: кто это и чем знаменит — подробный обзор | Название сайта Главная» Новости» Кто такой челкаш.
Анализ произведения Максима Горького «Челкаш» Челкаш повеселел; он тихо посвистывал сквозь зубы и, засунув руки в карманы штанов, шел медленно, отпуская направо и налево колкие смешки и шутки.

«Челкаш» М.Горький

Я вот годов десять тому назад этим самым и промышлял. Придешь в станицу — русский, мол, я! Сейчас тебя поглядят, пощупают, подивуются и — получи три рубля! Да напоят, накормят. И живи сколько хочешь! Парень, слушая Челкаша, сначала широко открыл рот, выражая на круглой физиономии недоумевающее восхищение, но потом, поняв, что оборванец врет, шлепнул губами и захохотал.

Челкаш сохранял серьезную мину, скрывая улыбку в своих усах. Ведь и я говорю, что, мол, там раньше… — Поди ты!.. Али портной?.. Ишь ты! Что же, ловишь рыбу?..

Здешние рыбаки не одну рыбу ловят. Больше утопленников, старые якорья, потонувшие суда — все! Удочки такие есть для этого… — Ври, ври!.. Из тех, может, рыбаков, которые про себя поют: Мы закидывали сети Да по амбарам, по клетям!.. Слыхал… — Нравятся?

Как же!.. Ничего ребята, вольные, свободные… — А что тебе — свобода?.. Ты разве любишь свободу? Сам себе хозяин, пошел — куда хошь, делай — что хошь… Еще бы! Коли сумеешь себя в порядке держать, да на шее у тебя камней нет, — первое дело!

Гуляй знай, как хошь, бога только помни… Челкаш презрительно сплюнул и отвернулся от парня. Жить — надо. А как? Пойду я в зятья в хороший дом. Кабы выделили дочь-то!..

Нет ведь — тесть-дьявол не выделит. Ну, и буду я ломать на него… долго… Года! Вишь, какие дела-то! А кабы мне рублей ста полтора заробить, сейчас бы я на ноги встал и — Антипу-то — на-кося, выкуси! Хошь выделить Марфу?

Не надо! Слава богу, девок в деревне не одна она. И был бы я, значит, совсем свободен, сам по себе… Н-да! Думал было я: вот, мол, на Кубань-то пойду, рублев два ста тяпну, — шабаш! АН не выгорело.

Ну и пойдешь в батраки… Своим хозяйством не исправлюсь я, ни в каком разе! Парню сильно не хотелось идти в зятья. У него даже лицо печально потускнело. Он тяжело заерзал на земле. Челкаш спросил: — Да ведь — куда?

Сказал тоже!.. В нем этот здоровый деревенский парень что-то будил… Смутно, медленно назревавшее, досадливое чувство копошилось где-то глубоко и мешало ему сосредоточиться и обдумать то, что нужно было сделать в эту ночь. Обруганный парень бормотал что-то вполголоса, изредка бросая на босяка косые взгляды. У него смешно надулись щеки, оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно помаргивали. Он, очевидно, не ожидал, что его разговор с этим усатым оборванцем кончится так быстро и обидно.

Оборванец не обращал больше на него внимания. Он задумчиво посвистывал, сидя на тумбочке и отбивая по ней такт голой грязной пяткой. Парню хотелось поквитаться с ним. Часто это ты запиваешь-то? Хочешь сегодня ночью работать со мной?

Говори скорей! Чего заставлю… Рыбу ловить поедем. Грести будешь… — Так… Что же? Работать можно. Только вот… не влететь бы во что с тобой.

Больно ты закомурист… темен ты… Челкаш почувствовал нечто вроде ожога в груди и с холодной злобой вполголоса проговорил: — А ты не болтай, чего не смыслишь. Я те вот долбану по башке, тогда у тебя в ней просветлеет… Он соскочил с тумбочки, дернул левой рукой свой ус, а правую сжал в твердый жилистый кулак и заблестел глазами. Парень испугался. Он быстро оглянулся вокруг и, робко моргая, тоже вскочил с земли. Меряя друг друга глазами, они молчали.

Он кипел и вздрагивал от оскорбления, нанесенного ему этим молоденьким теленком, которого он во время разговора с ним презирал, а теперь сразу возненавидел за то, что у него такие чистые голубые глаза, здоровое загорелое лицо, короткие крепкие руки, за то, что он имеет где-то там деревню, дом в ней, за то, что его приглашает в зятья зажиточный мужик, — за всю его жизнь прошлую и будущую, а больше всего за то, что он, этот ребенок по сравнению с ним, Челкашем, смеет любить свободу, которой не знает цены и которая ему не нужна. Всегда неприятно видеть, что человек, которого ты считаешь хуже и ниже себя, любит или ненавидит то же, что и ты, и, таким образом, становится похож на тебя. Парень смотрел на Челкаша и чувствовал в нем хозяина. Мне все равно, у кого работать, у тебя или у другого. Я только к тому сказал, что не похож ты на рабочего человека, — больно уж тово… драный.

Ну, я ведь знаю, что это со всяким может быть. Господи, рази я не видел пьяниц! Эх, сколько!.. Говори цену. Какая работа будет.

Какой улов, значит… Пятитку можешь получить. Но теперь дело касалось денег, а тут крестьянин хотел быть точным и требовал той же точности от нанимателя. У парня вновь вспыхнуло недоверие и подозрительность. Челкаш вошел в роль: — Не толкуй, погоди! Идем в трактир!

И они пошли по улице рядом друг с другом, Челкаш — с важной миной хозяина, покручивая усы, парень — с выражением полной готовности подчиниться, но все-таки полный недоверия и боязни. Когда они пришли в грязный и закоптелый трактир, Челкаш, подойдя к буфету, фамильярным тоном завсегдатая заказал бутылку водки, щей, поджарку из мяса, чаю и, перечислив требуемое, коротко бросил буфетчику: «В долг все! Тут Гаврила сразу преисполнился уважения к своему хозяину, который, несмотря на свой вид жулика, пользуется такой известностью и доверием. Пока ты посиди, а я схожу кое-куда. Он ушел.

Гаврила осмотрелся кругом. Трактир помещался в подвале; в нем было сыро, темно, и весь он был полон удушливым запахом перегорелой водки, табачного дыма, смолы и еще чего-то острого. Против Гаврилы, за другим столом, сидел пьяный человек в матросском костюме, с рыжей бородой, весь в угольной пыли и смоле. Он урчал, поминутно икая, песню, всю из каких-то перерванных и изломанных слов, то страшно шипящих, то гортанных. Он был, очевидно, не русский.

Сзади его поместились две молдаванки; оборванные, черноволосые, загорелые, они тоже скрипели песню пьяными голосами. Потом из тьмы выступали еще разные фигуры, все странно растрепанные, все полупьяные, крикливые, беспокойные… Гавриле стало жутко. Ему захотелось, чтобы хозяин воротился скорее. Шум в трактире сливался в одну ноту, и казалось, что это рычит какое-то огромное животное, оно, обладая сотней разнообразных голосов, раздраженно, слепо рвется вон из этой каменной ямы и не находит выхода на волю… Гаврила чувствовал, как в его тело всасывается что-то опьяняющее и тягостное, от чего у него кружилась голова и туманились глаза, любопытно и со страхом бегавшие по трактиру… Пришел Челкаш, и они стали есть и пить, разговаривая. С третьей рюмки Гаврила опьянел.

Ему стало весело и хотелось сказать что-нибудь приятное своему хозяину, который — славный человек! Но слова, целыми волнами подливавшиеся ему к горлу, почему-то не сходили с языка, вдруг отяжелевшего. Челкаш смотрел на него и, насмешливо улыбаясь, говорил: — Наклюкался!.. Э-эх, тюря! Дай поцелую тебя!..

На, еще клюкни! Гаврила пил и дошел наконец до того, что у него в глазах все стало колебаться ровными, волнообразными движениями. Это было неприятно, и от этого тошнило. Лицо у него сделалось глупо восторженное. Пытаясь сказать что-нибудь, он смешно шлепал губами и мычал.

Челкаш, пристально поглядывая на него, точно вспоминал что-то, крутил свои усы и все улыбался хмуро. А трактир ревел пьяным шумом. Рыжий матрос спал, облокотясь на стол. Гаврила попробовал подняться, но не смог и, крепко обругавшись, засмеялся бессмысленным смехом пьяного. Гаврила все хохотал, тупыми глазами поглядывая на хозяина.

И тот смотрел на него пристально, зорко и задумчиво. Он видел перед собою человека, жизнь которого попала в его волчьи лапы. Он, Челкаш, чувствовал себя в силе повернуть ее и так и этак. Он мог разломать ее, как игральную карту, и мог помочь ей установиться в прочные крестьянские рамки. Чувствуя себя господином другого, он думал о том, что этот парень никогда не изопьет такой чаши, какую судьба дала испить ему, Челкашу… И он завидовал и сожалел об этой молодой жизни, подсмеивался над ней и даже огорчался за нее, представляя, что она может еще раз попасть в такие руки, как его… И все чувства в конце концов слились у Челкаша в одно — нечто отеческое и хозяйственное.

Малого было жалко, и малый был нужен. Тогда Челкаш взял Гаврилу под мышки и, легонько толкая его сзади коленом, вывел на двор трактира, где сложил на землю в тень от поленницы дров, а сам сел около него и закурил трубку. Гаврила немного повозился, помычал и заснул. Уключина вот шатается, — можно разок вдарить веслом? Никакого шуму!

Надави ее руками крепче, она и войдет себе на место. Оба они тихо возились с лодкой, привязанной к корме одной из целой флотилии парусных барок, нагруженных дубовой клепкой, и больших турецких фелюг, занятых пальмой, сандалом и толстыми кряжами кипариса. Ночь была темная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь от борта судов о берег, чуть-чуть покачивая лодку Челкаша. На далекое пространство от берега с моря подымались темные остовы судов, вонзая в небо острые мачты с разноцветными фонарями на вершинах.

Море отражало огни фонарей и было усеяно массой желтых пятен. Они красиво трепетали на его бархате, мягком, матово-черном. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день. Ты на-ко вот, нутро помочи, может, скорее очухаешься, — и он протянул Гавриле бутылку. Господи благослови!..

Послышалось тихое бульканье. Лодка помчалась снова, бесшумно и легко вертясь среди судов… Вдруг она вырвалась из их толпы, и море — бесконечное, могучее — развернулось перед ними, уходя в синюю даль, где из вод его вздымались в небо горы облаков — лилово-сизых, с желтыми пуховыми каймами по краям, зеленоватых, цвета морской воды, и тех скучных, свинцовых туч, что бросают от себя такие тоскливые, тяжелые тени. Облака ползли медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга, мешали свои цвета и формы, поглощая сами себя и вновь возникая в новых очертаниях, величественные и угрюмые… Что-то роковое было в этом медленном движении бездушных масс. Казалось, что там, на краю моря, их бесконечно много и они всегда будут так равнодушно всползать на небо, задавшись злой целью не позволять ему никогда больше блестеть над сонным морем миллионами своих золотых очей — разноцветных звезд, живых и мечтательно сияющих, возбуждая высокие желания в людях, которым дорог их чистый блеск. Только боязно в нем, — ответил Гаврила, ровно и сильно ударяя веслами по воде.

Вода чуть слышно звенела и плескалась под ударами длинных весел и все блестела теплым голубым светом фосфора. Экая дура!.. Он, вор, любил море. Его кипучая нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайной, свободной и мощной. И ему было обидно слышать такой ответ на вопрос о красоте того, что он любил.

Сидя на корме, он резал рулем воду и смотрел вперед спокойно, полный желания ехать долго и далеко по этой бархатной глади. На море в нем всегда поднималось широкое, теплое чувство, — охватывая всю его душу, оно немного очищало ее от житейской скверны. Он ценил это и любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха, где думы о жизни и сама жизнь всегда теряют — первые — остроту, вторая — цену. По ночам над морем плавно носится мягкий шум его сонного дыхания, этот необъятный звук вливает в душу человека спокойствие и, ласково укрощая ее злые порывы, родит в ней могучие мечты… — А снасть-то где? Челкаш вздрогнул.

Она у меня на корме. Но ему стало обидно лгать пред этим мальчишкой, и ему было жаль тех дум и чувств, которые уничтожил этот парень своим вопросом. Он рассердился. Знакомое ему острое жжение в груди и у горла передернуло его, он внушительно и жестко сказал Гавриле: — Ты вот что — сидишь, ну и сиди! А не в свое дело носа не суй.

Наняли тебя грести, и греби. А коли будешь языком трепать, будет плохо. На минуту лодка дрогнула и остановилась. Весла остались в воде, вспенивая ее, и Гаврила беспокойно завозился на скамье. Резкое ругательство потрясло воздух.

Гаврила взмахнул веслами. Лодка точно испугалась и пошла быстрыми, нервными толчками, с шумом разрезая воду. Челкаш привстал с кормы, не выпуская весла из рук и воткнув свои холодные глаза в бледное лицо Гаврилы.

Тот сказал, что любит, но понимал это понятие по-своему. Отец крестьянина умер, оставив ему в «наследство» старую мать и небольшой участок неплодородной земли. Единственный способ поднять хозяйство — стать зятем в богатом доме. Но в этом случае парню придется долгое время работать на отца супруги. Его заветная мечта — иметь хотя бы сто пятьдесят рублей. Тогда бы он построил собственный дом и приобрел хорошую землю. Став на ноги, парень смог бы жениться на любой понравившейся девушке.

В этом, по его представлениям, и заключается вольная жизнь. Неудачный «поход» на Кубань вынуждает его стать батраком. Иллюстрация Б. Дехтерева Простой и наивный парень вызвал в Челкаше досаду, но сильный крестьянин мог пригодиться в деле. Вор позвал его «на рыбалку», пообещав хорошие деньги за одну ночь. Парень сначала испугался принять заманчивое предложение от человека подозрительного вида. Его опасения оскорбили Челкаша, который почувствовал смутную неприязнь к «теленку», не имеющему никакого представления о настоящей свободе. В конце концов алчность переборола страх в душе крестьянина. Он согласился подзаработать. Челкаш позвал его обсудить детали в трактире, по пути узнав, что случайного помощника зовут Гаврилой.

Вор ощущал себя господином доверчивого парня и испытывал некоторую зависть к его незамысловатой судьбе. В трактире Челкаш щедро угостил Гаврилу. Парень очень быстро опьянел, и вор вытащил его на улицу протрезвиться. Глава вторая С наступлением темноты напарники вышли в море. Гришка испытывал к морю любовь, ощущая, как под влиянием его величия воровская душа очищается от «житейской скверны». Гаврила поинтересовался у Челкаша насчет рыболовной снасти.

Истязатели посчитали его мёртвым и бросили в кустах, где его подобрали прохожие. Так, Пешков очутился в одной из больниц Николаева. На соседней койке с Алексеем лежал одесский босяк, который охотно рассказывал истории из своей жизни. Позднее они лягут в основу рассказа "Челкаш".

К моменту публикации произведение писатель уже был известен под псевдонимом Максим Горький. История отчаянного вора и контрабандиста впервые была опубликована в 1895 году в журнале "Русское богатство". Максим Горький не рассказывает о прошлом Челкаша, как вы думаете, что могло привести его к жизни вора, контрабандиста и пьяницы. Напишите свой ответ в комментарии. Прежде чем продолжить тему статьи, предлагаю вам подписаться на мой Telegram канал , там много уникального контента, который не выходит на этой платформе. Также напоминаю, что все названия книг в статье кликабельные. Вы всегда можете перейти по ним и приобрести понравившуюся вам книгу. Краткое содержание рассказа "Челкаш", Максима Горького Рассказ начинается с описания порта. С раннего утра здесь кипит работа. К обеду, когда грузчики разбрелись по гавани и расположились в тени, чтобы поесть - появился Гришка Челкаш.

В драной одежде, худой и жилистый, он мало чем отличался от бесчисленных босяков в порту и всё же выделялся среди них спокойной, внутренней силой, которую скрывал за внешней расслабленностью и равнодушием. От таможенного сторожа Семёныча Челкаш узнал, что Мишка сломал ногу. Вор раздосадован, с кем теперь провернуть аферу? Усевшись у дверей кабака, Гришка стал мечтать, как ловко сегодня раздобудет денег за простую безделицу. Нужно мало труда и много ловкости, а этого ему не занимать.

Им овладела страсть к обогащению. В рассказе автор сравнивает персонажей не только по отношению к деньгам, но и их качества, такие как смелость и решимость. Челкаш, освободившись от привязанности к дому и семье, избавился и от страха перед недостатком денег. Челкаш пытается поставить своего напарника на путь истинный, говоря про деньги: «Все беды от них! Что касается Гаврило, он противоположность ему.

Парень боится оказаться без средств к существованию, привычной работы, его трусость все больше раскрывается перед читателями. Смысл книги Максим Горький писал множество книг на тему алчности, бедности, ведь он сам когда-то пребывал в нищете. Однако об этом редко говорили в обществе тех времен, описывая жизнь состоятельного сословия. Рассказ «Челкаш» выделялся этим среди других произведений. Его главной идеей является чувство справедливости, к которому взывает автор. Он словно просит читателей, чтобы не судили по внешности людей. Горький, как и его главный герой, Челкаш, говорит, что достойные уважения люди необязательно должны иметь приличный достаток. В то же время не все, кто выглядит опрятно, может похвастаться такой же чистой душой. Бывает и наоборот, и приведенный рассказ является тому примером. С помощью специальных фраз автор указывает на отвержение людей.

Это передается через слова Гаврило «Ненужный на земле! Челкаш резко реагирует на них. Писатель ставит двух совершенно разных людей, имеющих несовпадающие опыты, ценности и цели, в одинаковые условия. Соответственно, каждый реагирует по-своему на происходящее. Ведь наивный, добродушный крестьянин, который часто напоминает о Боге, поступил плохо ради выгоды. Для Челкаша важно было лишь получить то, на что можно купить поесть, а лишнего он не желал. Автор доказывает, что большинство граждан, к которым общество обычно относится, как к «ненужным», это те, кого не хватает на этой земле. Ради денег Гаврило был готов убить человека, поступить низко с тем, кто ему доверял. Мысли о богатстве портят людей, делают их жадными и беспринципными. Горький же хотел передать своим читателям, что зло таится в деньгах, они же убивают человечность.

Таково краткое содержание книги. Ознакомление с ним поможет ученикам старших классов, которым необходимо написать итоговое сочинение по теме или подготовиться к уроку литературы. Они смогут составить самостоятельно портрет главных героев, обозначить своё мнение по поводу произведения и привести соответствующие аргументы.

Челкаш — чувствительный вор, гуляка и оторванник из народа

В Челкаше вспыхнула злоба — его «самолюбие бесшабашного удальца» было задето тем, кто не имел в его глазах никакой цены. Челкаш обладает такими хорошими качествами, как сочувствие и жалость, он осуждает тех, кто способен идти на подлость и унижение, ради денег. Свобода и смысл жизни, противопоставление бродяжничества крестьянству, проблема выбора и поиск своего пути — все эти темы емко раскрыты в рассказе «Челкаш».

Челкаш: образ и характеристика Челкаша

Оно почти не отражается в воде, рассекаемой ударами весел, пароходных винтов, острыми килями турецких фелюг и других судов, бороздящих по всем направлениям тесную гавань. Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями, скользящими по их хребтам, бьются о борта судов, о берега, бьются и ропщут, вспененные, загрязненные разным хламом. Звон якорных цепей, грохот сцеплений вагонов, подвозящих груз, металлический вопль железных листов, откуда-то падающих на камень мостовой, глухой стук дерева, дребезжание извозчичьих телег, свистки пароходов, то пронзительно резкие, то глухо ревущие, крики грузовиков, матросов и таможенных солдат — все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня и, мятежно колыхаясь, стоят низко в небе над гаванью, — к ним вздымаются с земли всё новые и новые волны звуков — то глухие, рокочущие, они сурово сотрясают всё кругом, то резкие, гремящие, — рвут пыльный знойный воздух. Гранит, железо, дерево, мостовая гавани, суда и люди — всё дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию. Но голоса людей, еле слышные в нем, слабы и смешны. И сами люди, первоначально родившие этот шум, смешны и жалки: их фигурки, пыльные, оборванные, юркие, согнутые под тяжестью товаров, лежащих на их спинах, суетливо бегают то туда, то сюда в тучах пыли, в море зноя и звуков, они ничтожны по сравнению с окружающими их железными колоссами, грудами товаров, гремящими вагонами и всем, что они создали.

Созданное ими поработило и обезличило их. Стоя под парами, тяжелые гиганты-пароходы свистят, шипят, глубоко вздыхают, и в каждом звуке, рожденном ими, чудится насмешливая нота презрения к серым, пыльным фигурам людей, ползавших по их палубам, наполняя глубокие трюмы продуктами своего рабского труда. До слез смешны длинные вереницы грузчиков, несущих на плечах своих тысячи пудов хлеба в железные животы судов для того, чтобы заработать несколько фунтов того же хлеба для своего желудка. Рваные, потные, отупевшие от усталости, шума и зноя люди и могучие, блестевшие на солнце дородством машины, созданные этими людьми, — машины, которые в конце концов приводились в движение все-таки не паром, а мускулами и кровью своих творцов, — в этом сопоставлении была целая поэма жестокой иронии.

Разлетались они так же быстро, как появлялись. Челкаш отличался веселым и бесшабашным нравом. В своих кругах он пользовался уважением и почетом. Если в какой-то момент возникали финансовые трудности, ему всегда одалживали.

Знали, обязательно вернет, что говорит о его честности. Григорий являлся романтичной натурой. Он умел видеть и ценить прекрасное. Особенно его завораживало море, на которое он мог любоваться часами. Вода и воздух отрезвляли его, позволяя чувствовать себя лучше, чем он есть. На берегу он забывал о неудавшейся жизни и существующих проблемах. Деньги для Челкаша никогда не занимали верхних позиций в системе ценностей, что особенно заметно в сцене с Гаврилой, который хотел отобрать их у него, но Григорий отдал их сам, добровольно. Он понимал, что счастья они не принесут, а парень сможет улучшить свое деревенское житье.

После согласования герои отправляются в трактир. После наступления ночи они садятся в лодку и тихо, не привлекая внимания, отправляются «на работу». Пристав к стене, Челкаш исчезает, забрав паспорт Гаврилы, чтобы тот не сбежал, и возвращается с чем-то «кубическим и тяжёлым». Контрабандисты продолжают свой путь. Подплыв к барке, на которой их уже ждали напарники, забираются на палубу и скоро засыпают. Проделанная противозаконная работа далась Гавриле с трудом, однако заработанные за ночь деньги и проснувшаяся в нём жадность заставляют задуматься о следующем подобном опыте. Проснувшись первым, Челкаш получает заработанные деньги, будит Гаврилу, и вдвоём, садясь в лодку, они отправляются на берег. Добравшись до берега, Гаврила бросается своему начальнику в ноги и просит отдать ему всю выручку, аргументируя это тем, что ему деньги нужнее. Переполненный «жалостью и ненавистью к своему жадному рабу», Челкаш бросает деньги.

Челкаш приглашает Гаврилу пообедать, причём берет еду в долг, и Гаврила сразу преисполняется уважения к Челкашу, «который, несмотря на свой вид жулика, пользуется такой известностью и доверием». II Ночью Челкаш и Гаврила на лодке отправляются «на работу». Следует описание моря и неба психологический пейзаж: «Что-то роковое было в этом медленном движении бездушных масс» — об облаках. Челкаш не сообщает Гавриле истинной цели их путешествия, хотя Гаврила, сидящий на вёслах, уже догадывается, что они вышли в море вовсе не затем, чтобы ловить рыбу. Гаврила пугается и просит Челкаша отпустить его. Челкаша же только забавляет страх парня. Челкаш отбирает у Гаврилы паспорт, чтобы тот не удрал. Они пристают к стене, Челкаш исчезает и возвращается с чем-то «кубическим и тяжёлым». Гаврила поворачивает обратно, мечтая об одном: «скорей кончить эту проклятую работу, сойти на землю и бежать от этого человека, пока он в самом деле не убил или не завёл его в тюрьму». Гаврила гребёт очень осторожно, и им удаётся проскочить мимо охраны. Однако по воде шарит луч прожектора, Гаврила перепуган до полусмерти, но им снова удаётся скрыться. Слайд 6 Описание слайда: Гаврила уже отказывается от вознаграждения, Челкаш начинает «искушать» парня: ведь по возвращении в родную деревню того ожидает прежняя унылая, беспросветная жизнь, сообщает, что за одну сегодняшнюю ночь он заработал полтысячи. Челкаш говорит, что если бы Гаврила работал с ним, то был бы первым богатеем на деревне. Челкаш даже расчувствовался и заговорил о крестьянской жизни. Он вспоминает своё детство, свою деревню, родителей, жену, вспоминает, как служил в гвардии, и как отец гордился им перед всей деревней. Размышления отвлекают Челкаша, и лодка едва не проезжает мимо греческого судна, на котором Челкаш должен отдать товар. Гаврила уже отказывается от вознаграждения, Челкаш начинает «искушать» парня: ведь по возвращении в родную деревню того ожидает прежняя унылая, беспросветная жизнь, сообщает, что за одну сегодняшнюю ночь он заработал полтысячи. III Челкаш и Гаврила ночуют на греческом корабле. Челкаш получает деньги, уговаривает Гаврилу ещё раз поработать с ним.

Челкаш краткое содержание

Подробную характеристику главных и второстепенных героев повести Челкаш читайте в этой статье. 3. Рассказ «Челкаш» благодаря помощи В. Г. Короленко в 1895 был опубликован в журнале «Русское богатство». Главные герои произведения: вор, гуляка Челкаш и крестьянин Гаврила. Читать онлайн книгу «Челкаш» автора Максима Горького полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай.

Краткое содержание: «Челкаш»

Челкаш — кто это и что означает это слово Творческая история рассказа «Челкаш» весьма необычна и включает в себя интересные факты из жизни молодого Максима Горького.
Челкаш — образ и характеристика героя рассказа М. Горького «Челкаш» это история о бывалом воре, поданная на фоне будней прибрежного города и размышлений о превратностях человеческой судьбы.
Анализ рассказа «челкаш» (м. горький) Книги из ролика и любые другие на ЛитРес со скидкой 20% по промокоду YOUTUBE: % на первую покупку на десятки тысяч топовых книг п.
Челкаш смысл рассказа. Анализ произведения «Челкаш» М Рассказ «Челкаш», анализ которого представлен в статье, написан в 1894 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий