Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой. Federico Fellini. Федери́ко Фелли́ни — итальянский кинорежиссёр и сценарист. Обладатель пяти премий «Оскар» и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Рассказываю о великом режиссёре, о котором поётся в песне Galibri & Mavik — Федерико Феллини. Серьезным увлечением Федерико Феллини стало рисование, это было одним из немногих предметов, которыми он интересовался в школе.
100 лет со дня рождения Федерико Феллини
Картину под названием Fellini Forward сняли в стиле великого режиссёра Федерико Феллини. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви. Режиссер Федерико Феллини Феллини понравилась новая работа, поэтому он написал еще один сценарий для Росселлини к фильму «Пайза». Федерико Феллини является признанным классиком и новатором мирового кинематографа, его имя вот уже более полувека символизирует неповторимый стиль и высокий профессионализм.
Клоун Федерико
В 1954-м появилась знаменитая «Дорога», тогда же к Феллини пришла и настоящая слава. Его попробовали обвинить в измене демократическим идеалам неореализма: дескать, вместо того, чтобы освещать борьбу трудящихся за свои права, он занялся никому не нужным богоискательством, выводя на первый план странных персонажей, уж очень далеких от простого народа. Свое вдохновение режиссер черпал в столь любимом им Риме. Он восхищался античностью, любовался пугающими его пропорциями, уворачивался от носильщиков, проституток, сутенеров и вездесущих туристов. То «Золотая пальмовая ветвь», то «Оскар».
Едва ли не каждый его фильм порождал шлейф влияний и целых направлений.
Маленькому Федерико нравилось всеобщее внимание, довольно быстро он научился имитировать обмороки и головокружения. Учеба в католическом колледже давалась мальчику легко, он любил читать и читал много. Зачатки сценического таланта проявились рано: мальчик мастерил наряды для кукол, сочинял сценарии и разыгрывал кукольные пьесы.
Но и улица привлекала юного Федерико: шатры бродячего цирка, пыльные дороги и маленькие лавочки Римини перекочуют в его лучшие фильмы, став декорациями. Самостоятельная жизнь будущего мэтра началась во Флоренции Firenze , где он работал карикатуристом в газете антифашистского толка. Потом был Рим, такая же работа плюс сочинение сценариев и зарисовок, непродолжительная учеба на юридическом факультете. Последнее, впрочем, лишь для того, чтоб не попасть в армию Муссолини Benito Mussolini.
В этом также помогал отточенный еще в детстве навык симуляции болезней. Любовь и творчество Судьба одного из самых великих режиссёров решилась, когда он стал писать сценарии для радио о жизни влюбленных Чико и Полины. Полиной была радиоведущая Джульетта Мазина Giulietta Masina. Знакомство, взаимная симпатия, краткая пора ухаживания — и молодые люди, обручившись, поселились в доме тети Джульетты.
Семейная жизнь оказалась удачной во всем, кроме одного — пара так и не смогла завести детей. Первая беременность наступила быстро, но окончилась выкидышем. Долгожданный сын родился в 1945 г. Позже Феллини предлагал усыновить малыша, но жена не согласилась.
Своими детьми с этих пор они считали совместные фильмы. Федерико Феллини и Джульетта Мазина были необычной парой. Она была неиссякаемым источником его творческого вдохновения. Любимая женщина, лучший друг, муза — все она, несравненная Джульетта.
Без жены Феллини не мог вести съемки, не имело значения, играет она в фильме или нет. Они словно создавали и дополняли друг друга — муж и жена, известный режиссер и актриса с непревзойденным драматическим даром. Снимать кино он начал не сразу, но к началу своей режиссерской карьеры имел огромный опыт сценариста. Фильмы Федерико Феллини достаточно точно отражают этапы его жизненного пути.
В фильме «Ночи Кабирии» встречаются типажи, изученные им в период проживания в дешевой квартирке близ римского вокзала. Закат маэстро Богата была фильмография Федерико Феллини, но не он сам. Их нельзя было назвать фешенебельной парой — жили в Риме, а не за городом, лето проводили в Римини, Мазина, в отличие от большинства известных актрис, не имела дорогих драгоценностей. Зато жизнь супругов была насыщена эмоциями, позже появлявшимися в сценариях и на экране.
В 1993 г.
Но почему? Возьмём итальянское слово verismo. Буквально оно означает реализм. И что реально в наше время в том неореализме, который показывают на киноэкранах?
И всё же Федерико Феллини, чьё столетие сейчас отмечается по всему миру, был взращён так называемым неореалистическим движением. Так же, как Висконти, Росселлини и Де Сика. Федерико Феллини Теперь взглянем на результат. Но настоящим реализмом стала бы камера, движущаяся по асфальту. Реализм неореалистов был евангельским криком противников ухищрений, производящих собственные ухищрения в знак восстания.
Некоторые марксистские критики того времени писали об этом. В чём?
Исполнительницей одной из них в свое время была Джульетта Мазина, которая стала первой и единственной женой Феллини. По его словам, его супруга всегда была для него источником вдохновения. Жене режиссера удалось забеременеть только спустя два года после свадьбы, но по неизвестным причинам у нее случился выкидыш. В 1945 году у Феллини родился сын, но из-за слабого здоровья он скончался. Первым фильмом Феллини стал «Рим — открытый город». После входа в страну союзных войск желание создать ленту изъявил Роберто Росселлини. Тогда он встретил своего будущего коллегу в лавке с шаржами.
Феллини предложил оригинальный сценарий в стиле неореализма, который очень понравился оператору. Позднее он несколько раз писал сценарии для Росселлини, а в 1948 году снялся в картине «Любовь». Режиссерский дебют Феллини состоялся в 1950 году. Тогда он снял картину «Огни варьете». После этого постановщика ожидала мировая слава. В одном из интервью он рассказывал, что студии сами находили его и предлагали средства в качестве бюджета для проектов. Некоторые идеи Феллини браковали, так как видели в них слишком инновационный подход.
Семь апостолов: На кого повлиял Федерико Феллини
Между прочим, это слово - "папарацци" - вошло в обиход благодаря фильму "Сладкая жизнь" и одному из его героев - настырному фотографу Папараццо. А потом Феллини захотел снять ленту о внутреннем мире человека, и получился "8 с половиной", название которого родилось из подсчета снятых режиссером к тому моменту картин. Феллини сам ставит перед собой вопрос: что такое, в конце концов, режиссер? И снимает про это ленту, достойную психоаналитический исповеди. Лента получила главный приз Московского кинофестиваля и уважение российских зрителей. Мы любим его за романтизм, за бескомпромиссность, за то, что, "оказывается, и так можно"!
А режиссеры Георгий Данелия, Андрей Кончаловский, Марлен Хуциев, Никита Михалков — все они обрели творческую дерзость, познакомившись с работами итальянского коллеги, который показал, что кино может быть интеллектуальным. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Как и в «Сладкой жизни», в нем нет четкого сюжета: модный кинорежиссер затеял съемки фильма, но никак не может сконцентрироваться на нем. Он не может решиться начать съемки, потому что в кино очень быстро преодолевается «точка невозврата», а он еще не придумал, что и как снимать. Он ищет подсказки. Коварная память подсказывает ему образы детства, иногда забавные, иногда унизительные. Разыгравшееся воображение ставит его в самые невероятные ситуации, где, впрочем, действуют обычные люди, в реальности имеющие с ним деловые или чувственные отношения. Его подружка Судьба нагромождает перед ним одно препятствие за другим — любовницу, которая его и влечет, и компрометирует; жену, с которой он хочет, но не может найти общий язык; актрис, которым ему нечего рассказать об их ролях; критика, убежденного и убеждающего его в том, что наилучший выход для Художника — ничегонеделание, а любые усилия бесплодны, бессмысленны да и безнравственны; продюсера, требующего от него определенности; журналистов, надоедающих глупыми вопросами, и т. Но главное препятствие для героя — он сам: его безответственность, безволие, легкомыслие и беспредельный эгоизм.
Спасти его фильм, а по сути его самого, может разве что Чудо; только в «стране чудес», возникающей по мановению волшебной палочки знакомого мага, могут начаться съемки фильма неизвестно о чем, только там режиссер может со всеми помириться и со всем примириться, только там, где мир развивается в обратном порядке, против часовой стрелки, герой в состоянии найти ответы на свои вопросы. Издательство «Альпина Паблишер» Это фильм-притча о таинстве творческого воображения в нетворческом и суетном мире. Как и в «Сладкой жизни», драматургия здесь бессюжетна, но структурна: Гуидо непрерывно, но противоречиво движется по кругу фильм и завершается круговым хороводом против часовой стрелки , он стремится вперед, но перед препятствиями искушениями медлит, топчется, пока не сворачивает в сторону, но, даже добеги Гуидо до конца, он был бы вынужден начать сначала. Здесь многое идет от самого Феллини: пожалуй, впервые он пробует рассказать о себе и посмотреть на себя со стороны. В 1960-х гг. Буржуазка, оскорбленная равнодушием мужа, паникует и сама себе мешает обрести покой, порождая внутренних демонов «Джульетта и духи». Английский актер, приехавший в Италию на съемки и столкнувшийся с циничным и суетным телевидением, сам себе устраивает маленький персональный ад «Тоби Дэммит», вольная фантазия на темы новеллы Э. По «Не закладывай черту своей головы». Странствуя по Римской империи, юные Энколпий и Аскилт страстно желают познать все чудеса на свете и тем самым словно напрашиваются на разные напасти «Сатирико» по фрагментам романа Петрония Арбитра.
К 1970-м гг. Феллини вроде бы находит свою тему, придумав уникальный для кино жанр — косвенную автобиографию, авторский монолог от третьего лица: «Рим», «Амаркорд», «Интервью», «Голос Луны». Но когда могучее воображение режиссера не дает ему покоя, он, как его Гуидо, опять-таки сворачивает в сторону, и тогда появляются исторические фантазии вроде «Казановы» или притчеподобные фильмы-параболы — «Репетиция оркестра», «Город женщин», «А корабль плывет», «Джинджер и Фред».
Впервые он влюбился в 1943-м году, когда создавал передачи о романтических отношениях между девушкой по имени Полина и парнем Чико. Вскоре режиссер решил снять телеверсию своей постановки и пригласил к сотрудничеству актрису по имени Джулия Анна Мазина. Юной актрисе было всего лишь 22 года. Жених попросил свою возлюбленную сменить имя и стать Джульеттой. Сразу после свадьбы актриса забеременела, однако оступилась и упала с лестницы.
Ребенка девушка потеряла. Во второй раз беременность Мазины завершилась благополучно. У супругов родился мальчик, которого назвали Пьер Федерико. К сожалению, малыш умер спустя несколько недель. Больше актриса иметь детей не могла. Когда Федерико предлагал любимой усыновить ребенка, она неизменно отказывалась. Впрочем, Джульетта считала своими детьми фильмы, которые они с Феллини создавали вместе. Режиссер был глубоко привязан к супруге, он считал ее своей музой.
Женщина неустанно пребывала рядом с мужем на съемках, даже если не была задействована в фильме. Федерико Феллини с женой Хотя сердце Феллини было отдано его супруге, он никогда не скрывал своей любви к женскому полу. У него было немного романов, но журналисты любили эту тему больше всего. В желтой прессе неустанно появлялись заметки о новых интрижках режиссера, даже если отношений в реальности не было. Однако доподлинно известно о двух любовницах Федерико. Первой его возлюбленной вне брака стала актриса Анита Экберг, игравшая главную роль в комедии «Сладкая жизнь». Режиссера связывали романтические отношения и с секс-символом итальянского кино актрисой Клаудией Кардинале, которая снялась в ленте «Восемь с половиной». Смерть Весной 1993-го года легендарный режиссер получил очередную премию «Оскар».
На сей раз статуэтка была вручена ему не за конкретный фильм, а за неоценимый вклад в кинематограф. Феллини и его супруга планировали отметить свой 50-летний юбилей со дня свадьбы. Торжество намечалось на 30 октября. Однако 15 числа второго месяца осени режиссеру стало плохо, у него случился инсульт. Мужчина был помещен в госпиталь, но лечение не приносило никакой пользы — Феллини становилось только хуже. Причиной его гибели стали осложнения после инсульта. Могила Федерико Феллини Смерть живой легенды стала трагедией для всей Италии. В Риме было остановлено движение транспорта, чтобы похоронная процессия могла пройти от центра города к фамильной усыпальнице режиссера.
В Римини до сих пор находится склеп, в котором покоится сам Федерико и его многочисленные предки. Джульетта Мазина тоже была больна. Она страдала от рака легких, который и стал причиной смерти женщины в 94-м году. Перед смертью Джульетта попросила похоронить ее с фотографией супруга в руках. Последнее желание великой актрисы было исполнено.
Премьер-министр Армении примет участие в церемонии возложения венков в память жертв теракта 11 сентября. Планируется также его встреча с представителями армянской диаспоры. В рамках визита планируется участие премьер-министра Армении и его супруги на приеме, организованном президентом США Джорджем Бушем и его спуругой Лорой Буш.
Без маэстро: Скорсезе рассуждает о Феллини и утерянной магии кино
В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года, в итальянском городе Римини. Федерико Феллини появился на свет 20 января 1920 года в южном городке Римини, расположенном у берега Адриатического моря. Федерико Феллини вместе с Серджо Амидеи (на фото) стали соавторами сценария к фильму Роберто Росселлини "Рим — открытый город" (1946). В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини.
К 100-летию Федерико Феллини. Уникальные кадры из жизни великого режиссера
Великий итальянский режиссёр Федерико Феллини, обладатель пяти «Оскаров» (последний — за вклад в кинематограф), кардинально поменял мышление как зрителей, так и многих других постановщиков. Когда гроб с телом Феллини подняли, чтобы вынести из церкви, эта маленькая, хрупкая, смертельно больная женщина всем телом подалась вперед и начала махать рукой. Сегодня мы расскажем тебе о том Федерико Феллини, каким его знали лишь самые близкие люди. Федерико Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», одна из которых – «За вклад в киноискусство». Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Именем Федерико Феллини был назван международный аэропорт в ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.
Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи
- Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь -
- Феллини, Федерико — Википедия
- Кто такой Федерико Феллини? ?
- «Вымысел — единственная реальность»: 100 лет со дня рождения Федерико Феллини — РТ на русском
- 100 лет Федерико Феллини: История легендарного режиссера » Актуальные новости
Федерико Феллини - биография, новости, личная жизнь
Они оказались столь популярны, что Федерико предложили экранизировать эти истории — на съемках Феллини познакомился с актрисой Джульеттой Мазина, которая вскоре стала его женой. Родина Федерико Феллини — городок Римини — столица главного гастрономического региона Италии Эмилия-Романья, который является родиной пармезана, прошутто и бальзамического уксуса. Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября, через день после 50-летия свадьбы с обожаемой Джульеттой.
ФЕЛЛИНИ, ФЕДЕРИКО
Federico Fellini. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини. Федерико Феллини (Federico Fellini) родился в 20 января 1920 г. в семье коммивояжера Урбано Феллини (Urbano Fellini) и Иды Барбиани (Ida Barbiani). Именем Федерико Феллини был назван международный аэропорт в ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Федерико Феллини можно посмотреть на Иви.
Что смотреть дальше
- 10 фактов о Федерико Феллини
- Содержание
- Сообщить об опечатке
- 100 лет со дня рождения Федерико Феллини
- Последние новости
10 фактов о Федерико Феллини
Он получил Серебряного Льва в Венеции, Оскара за лучший иностранный фильм и массу других премий. Федерико Феллини и его жена Джульетта Мазина главная героиня фильма получили мировую известность. Начиная с фильма "Сладкая жизнь" складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество с актером Марчелло Мастроянни. Мастроянни идеально подходит для автобиографичной режиссерской манеры Феллини.
Блестящий пример - роль Мастроянни в "Восьми с половиной". Феллини сумел соединить в себе редкие качества - будучи безусловно режиссером высшего класса, творцом "авторского" кино, всегда далеким от публики и коммерции интеллектуалом и эстетом, он постоянно вызывает к себе любовь и восхищение именно этой самой публики.
В этом аспекте Феллини является уникальным режиссером, работающим с предкамерной реальностью как художник с холстом, не опирающимся на нее, а фактическим создающим ее с нуля. Сильнее всего это свойство Феллини быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики — в большей степени в Феллини — Сатириконе 1968 , в несколько меньшей — в Казанове Федерико Феллини 1976 , где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне. Полудокументальные Клоуны 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — Риме 1972 и Амаркорде 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссера пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность. Фильм Репетиция оркестра 1979 — единственный в практике режиссера, где полностью отсутствуют натурные съемки, и следующее классическому триединству места, времени и образа действий линейно развивающиеся события происходят в одной декорации.
Такая несвойственная ни послевоенному кинематографу в целом, ни кинематографу самого Феллини организация картины помогает построить фильм как развернутую метафору современного общества, где оркестр и оркестранты одновременно воплощают и противостоящее мировому хаосу и дисгармонии искусство, и саму цивилизацию в основных ее проявлениях. Поздние фильмы Феллини — Город женщин 1980 , И корабль плывет 1983 , Джинджер и Фред 1985 , Интервью 1987 и Голос луны 1990 — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссера иногда — как, например, в Интервью — в них присутствуют даже прямые цитаты из его более ранних картин. Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме Джинджер и Фред, Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» 1984 , «Ригатони Барилла» 1986 и Банка ди Рома три ролика, 1992. Умер Федерико Феллини 31 октября 1993. Сергей Филиппов.
Жестокий реальный мир совершенно не в пору наивной и искренней Кабирии, которая беззаветно пойдет за каждым мужчиной, стоит ее только поманить. Удар следует за ударом, во имя любви девушка готова потерять всё, но даже самая большая жертва оборачивается коварным обманом, и Кабирия хочет отомстить за свои обиды самым жестоким способом.
Но Феллини стремится показать, что добро и зло ходят рядом — стоит просто обратить свой взор в нужную сторону, как можно обрести и счастье, и даже свое истинное я. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности их жизни, приводит Марчелло к катарсису. Или его иллюзии? После премьеры «Сладкая жизнь» не вызывала у кинообозревателей и зрителей ничего, кроме потока жесточайшей критики, но последующая реакция настоящей итальянской элиты, про которую и снимался этот фильм, переубедили общество — картину признали одним из самых главных творений Феллини. Можно ли выйти из душевного ступора, вернуться к созиданию и рассказать что-то новое себе и другим? В духе Феллини, главный герой фильма приходит к реалистичному выводу, который не похож на «счастливый конец», но так близок к прозе жизни. Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.
И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
Семейная трагедия Феллини признавался: «Я не очень хороший муж... Наш брак оказался совсем не таким, как Джульетта ожидала. Я ее разочаровывал, но она меня — никогда.
Фото: Legion-media После свадьбы они жили вдалеке от Рима, Феллини продолжал скрываться от армии. Джульетта мечтала о детях, говорила, что их будет много. Первая беременность прервалась — она упала с лестницы. Вскоре она снова забеременела, но мальчик, которого они назвали в честь отца Федерико, прожил всего месяц: умер от энцефалита.
Врачи вынесли Джульетте приговор — она больше не сможет иметь детей. Эта трагедия, по словам режиссера, сделала их связь еще более нерушимой: «Ушедший ребенок связал нас намного сильнее, чем, возможно, могли бы связать живущие дети... Мы стараемся никогда не говорить об этой утрате. Слишком больно...
Но всегда чувствуем его присутствие, вернее отсутствие... Если пара, пережившая в молодости подобную трагедию, не распадается, это значит, что их связывают действительно очень сильные чувства. Потому что у них остаются только они сами». Мазина уже снималась, и вполне успешно, пока Феллини искал себя в кинематографе.
Впрочем, он всегда был уверен в своей гениальности. И верил, что наступит день, когда его оценят. Джульетта, понимавшая, как трудно пробиться даже такому таланту, не хотела сидеть сложа руки. Она не любила Рим, но переехала с мужем в город из деревни, когда Италию освободили союзники.
И стала наносить визиты знакомым из мира кино, литературы, театра, всем, кто мог помочь мужу реализовать его творческие идеи или хотя бы дать полезный совет. Разумеется, делала все это с присущей ей деликатностью. Как-то втайне от Феллини продала свое ювелирное украшение, чтобы он пригласил в дорогой ресторан людей, которые могли оказаться полезными для его карьеры. Очаровала Мазина и режиссера Роберто Росселлини, по его словам, «разговаривая о чем угодно, кроме кино».
Мастер неореализма, фирменного итальянского стиля в кинематографе, получил в то время заказ снять картину о героическом римском священнике, убитом немцами, и искал сценариста. Мазина представила мужа Росселлини. Так появился на свет знаменитый фильм «Рим — открытый город». Мартин Скорсезе назовет это событие «самым драгоценным моментом в истории кино».
Феллини написал еще несколько сценариев к фильмам Росселлини, но позже говорил, что тот был не более чем «регулировщиком», с чьей помощью он, великий Феллини, смог «перейти улицу». Никаких продюсеров, только Феллини! В 1950 году Феллини снимет свой первый фильм «Огни варьете» в соавторстве с Альберто Латтуадой. Такую возможность он получил тоже благодаря жене.
Мазина сыграла у этого режиссера в картине «Без жалости» в 1948 году, получив за нее престижную актерскую награду. Латтуада был очарован актрисой и согласился на сотрудничество с ее мужем, которого находил «малоприятным человеком с тяжелым характером». В этом фильме Джульетта Мазина впервые снялась у супруга. Сам же он первый раз выступил в роли единоличного автора в 1952 году с картиной «Белый шейх».
В следующем году его фильм «Маменькины сынки» получил «Серебряного льва» на Венецианском фестивале, и Феллини добился широкого признания. Трудоголик, эгоистичный нарцисс и перфекционист, с той поры он сам писал сценарии к своим фильмам и хвастался, что не нуждается в продюсерах. Феллини мог бесконечно пересматривать свои картины и редко смотрел фильмы других режиссеров. Хотя не скрывал восхищения Бунюэлем, Куросавой и Бергманом.
Федерико не мог отпустить от себя историю из детства, основанную на непреходящей любви к цирку: «Я давно хотел сделать фильм для Джульетты. Актрисы, наделенной уникальным даром выражать смущение, сдержанный смех и комическую серьезность... А в 1957 году Феллини снял еще один кинематографический шедевр — «Ночи Кабирии». И главную роль тоже писал специально для жены.
Федерико Феллини: «Если во время съемок сцены я не являюсь центром их жизни, фильм не состоится»
Успех был грандиозный, Феллини сразу стал известным сценаристом. Джульетта Мазина тоже увлеклась кино. Но продюсеры находили ее недостаточно красивой. И хотя Федерико писал один сценарий за другим, его жена довольно долго не могла добиться роли. Начиная со ставшего манифестом неореализма фильма Роберто Росселлини "Рим, открытый город" 1945 Феллини участвовал уже непосредственно в постановке картин в качестве ассистента режиссёра. Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссёра ещё на нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов Альберто Латтуады и Пьетро Джерми и сняв вместе с Латтуадой фильм "Огни варьете" 1950 , Феллини приступает к самостоятельной режиссерской деятельности.
Первые фильмы Федерико Феллини "Белый шейх" 1952 и "Маменькины сынки" 1953 отчасти следуют неореалистической традиции, но уже в них проявляются несвойственные неореализму качества, которые в дальнейшем станут в творчестве режиссёра характерными: перенос внимания с социально-типологических качеств персонажа на индивидуальные черты его личности как правило, карикатурно заостренные ; замена социальной критики существующих порядков и мечтаний о лучшей жизни приятием этого мира как целого, наконец, сосредоточенность на отдельных ярких жизненных деталях в ущерб линейному повествованию. В "Белом шейхе" впервые обозначился интерес режиссёра к цирку и карнавализации как возможности, надев маску, показать свое настоящее лицо, возможности слиться всем вместе — многие последующие фильмы Феллини заканчиваются карнавалом, объединяющим героев или примиряющим их с жизнью. Третий фильм режиссёра "Дорога" 1954 принёс ему и исполнительнице главной роли Джульетте Мазине мировую известность и приз «Оскар» Феллини — единственный режиссёр, четырежды удостоенный «Оскара» за лучший иноязычный фильм, не считая «Оскара» за творчество в целом 1993 , но в Италии он подвергся достаточно резкой критике за окончательный разрыв с канонами неореализма. По выражению одного из крупнейших теоретиков кино Андре Базена, мир Феллини — «это драматургия поставленного под вопрос спасения души», у Феллини, как и у Достоевского, «события всегда служат совершенно случайными инструментами для поисков души». В следующих двух фильмах — в "Мошенничестве" 1955 и в "Ночах Кабирии" 1957 повествовательная основа разрабатывается подробно и последовательно, а социальные и материальные проблемы выходят на один из первых планов.
Не менее известен, чем финальная улыбка Кабирии, первый кадр следующей картины Феллини "Сладкая жизнь" 1960 , обогатившей общемировой сленг выражениями «папарацци» и собственно «дольче вита» «сладкая жизнь». Фильм начинается с появления вертолета, к которому подвешена статуя Христа. В этом парадоксальном сочетании в значительной мере раскрывается одна из основных идей картины — несоответствие традиционных представлений и символов современным реалиям, которые используют их для своих собственных целей, значительно отличающихся от первоначальных. Феллини впервые раскрыл одну из важнейших проблем наших дней, на полтора десятилетия опередив её осмысление в философской литературе. Эта техника, получившая в киноведении название «поток сознания», была предсказана Сергеем Эйзенштейном в начале 1930 и частично разработана Ингмаром Бергманом в фильме Земляничная поляна Smultronstallet, 1957.
Разнообразие возможностей применения техники потока сознания в кино продемонстрировало, что киноязык по своей широте и гибкости не уступает языку словесному: до тех пор такими способностями в показе внутреннего мира человека обладала только литература. По мнению историка кино Джеральда Маста, основной тематической оппозицией фильмов Феллини, начиная по крайней мере со Сладкой жизни, является противопоставление чувственного и духовного. Наиболее чётко это видно в фильме "Джульетта и духи" 1965 , героиня которого тщетно пытается свести воедино свои подсознательные устремления, призраки своего детства и католического воспитания и нормы буржуазного общества — как мораль, так и способы её нарушения.
Рекламная кампания Campari Red Diaries была запущена в 2017 году.
Федерико Феллини является автором таких фильмов, как «8 с половиной», «Ночь Кабирии», «Дорога» и «Рим». В 1984 году, за девять лет до своей смерти, он снял свою единственную рекламу для Campari.
В «Городе женщин» Федерико Феллини дал свою экстравагантную трактовку теорий феминизма, отправив своего героя Марчелло Мастроянни в таинственный дворец, в котором представительницы прекрасного пола осуществили наконец мечты об абсолютной женской свободе... По законам притчи построен и еще один фильм Федерико Феллини «Корабль плывет». На гигантском океанском пароходе «Глория Н. Судьба «Глории Н. Не случайно даже время плавания выбрано то же - канун первой мировой войны. Феллини использует в картине законы театральной оперы - с ее условностями масок и декораций, с подчеркнутой искусственностью цвета и освещения, со статичной композицией и пиротехническими чудесами. Вот и море в фильме не настоящее - отчетливо видно, как плещутся полиэтиленовые волны, по которым пробегает яркая дорожка прожектора, имитирующая лунное сияние. Кажется, что этот фильм вырос из маленького эпизода «Амаркорда». Помните, как заворожено глядели жители маленького приморского городишки на белоснежный корабль, светящийся огнями среди волн-декораций? Этот неотступный, манящий образ словно раскрывает свои тайны в картине «Корабль плывет»: от самых нижних палуб 4-го класса, где ютятся бедняки, до роскошных кают и ресторанов, где сверкает бриллиантовой роскошью высший свет. На фоне опасности гибели мира в хаосе войны проступает горькая авторская ирония по поводу того, что людей может объединить и спасти любовь к искусству.
В ходе визита Андраник Маргарян проведет также ряд двусторонних встреч, в частности, с руководством корпорации "Вызовы тысячелетия" и ответственными чиновниками ООН. Премьер-министр Армении примет участие в церемонии возложения венков в память жертв теракта 11 сентября. Планируется также его встреча с представителями армянской диаспоры.