Опера «Садко» в Мариинском театре. На исторической сцене театра представили премьеры одноактных балета «Чудесный мандарин» и оперы «Замок герцога Синяя борода» Белы Бартока. Приключения Садко в подводном мире, колдовство царевны морской и долгожданное возвращение на родину – всё это увидят зрители собственными глазами. Оперу-былину «Садко», поставленную Башкирским театром оперы и балета, покажут на исторической сцене Большого театра России в Москве.
Опера «Садко» в Мариинском театре
На морской раковине опускается Садко в Подводное царство. Грозно встречает его владыка морской. Но Волхова просит отца не гневаться, а лучше повелеть Садко «в гусли звонки» заиграть. Понравились Царю морскому пение и игра гусляра, как и его учтивость, и, сменив гнев на милость, решил Царь морской повенчать полюбившегося ему молодца со своей дочерью. Собрались на свадебный пир и все обитатели дна морского, стали песни петь и плясать. А когда сам Садко начал подыгрывать на гуслях да в звонкой песне расхваливать грозного владыку морей, пустились в пляс Царь морской с Царицею. Началась на море буря небывалая, стали тонуть корабли в разыгравшихся волнах. В разгар урагана появилось Видение — Старчище могуч-богатырь. Остановил он пляску и произнес грозный приговор: повелел Царю морскому отпустить Волхову вместе с Садко к Новгороду, ей стать речкой быстрой, а Садко — служить песней родному городу. Садко с Волховой покидают Подводное царство.
Картина седьмая. На зеленом берегу Ильмень-озера спит Садко, убаюканный ласковой колыбельной песней Волховы. Пришла пора Волхове навек проститься с милым. Рассеивается она по лугу алым туманом и оборачивается быстрой речкой. Просыпается Садко, осматривается вокруг и слышит горестные причитания пришедшей на берег Любавы. Радостно спешит гусляр навстречу жене. Рассеивается туман. По широкой реке Волхове плывет корабль Садко, на нем его дружина. Приветствует герой верную дружину.
Собирается народ новгородский. Все изумляются «диву дивному» — появлению широкой и глубокой реки. Весь новгородский люд и заморские гости поют славу богатырю-певцу и гусляру Садко, Волхове-реке и Окияну-Морю синему.
Несмотря на грандиозность замысла и сложность его воплощения, опера исполнялась в Большом более пятисот раз. Именно ее театр возил на свои первые, ставшие легендарными гастроли в «Ла Скала» 1964 , считая произведением не менее программным, чем «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Пиковая дама» или «Война и мир». Однако в 1984-м «Садко» выпадает из репертуара на долгие годы, да и в целом отечественные театры стали обращаться к нему несравнимо реже, чем в советское время. В 2015-м для открытия после реконструкции «Геликона» Дмитрий Бертман выбрал именно «Садко», однако этот оскопленный вариант едва ли можно считать полноценным воплощением опуса. Нынешний вариант оперы в Большом в этом плане выгодно отличается: нет не только досадных купюр, но восстановлены даже те фрагменты, которые обычно не звучали ранее.
Правда, качество музыкального воплощения далеко до идеала: прежде всего неприятно удивили многочисленные расхождения между хором и оркестром, что, как выяснилось, проблема системная, не зависящая от конкретного спектакля и состава исполнителей. У музыкального руководителя постановки, молодого талантливого дирижера Тимура Зангиева, по его же словам, нет намерения дать в этой опере интерпретационную новизну, а есть задача точного исполнения партитуры. Но в итоге нет ни того ни другого: «среднестатистическое» звучание оркестра лишено индивидуальности и личностной окрашенности трактовки, при этом филигранности и безукоризненности озвучивания материала добиться также не удалось. Многолюдная опера требует гигантских певческих ресурсов, и Большой дарит публике два полноценных состава, в каждом из которых — замечательные вокальные работы, но остается немало и неоднозначного. Партия Нежаты передана от женского контральто контратенору, что оборачивается настоящей катастрофой.
Успех спектакля никак не соответствовал впечатлениям Николая 2-го. А литературным мотивом для оперы послужили старинные русские былины. Как рассказывал сам композитор, «Многие речи, а также описанье декораций и сценических подробностей, упомянутые в партитуре, заимствованы из различных былин, песен, заговоров, причитаний. Былина о Волхве Всеславиче и песня о Соловье Будимировиче взяты прямо из народного эпоса, лишь с надлежащими сокращениями и изменениями.
Поэтому в либретто зачастую сохранён былинный стих с его характерными особенностями».
Под открытым небом прозвучат произведения Чайковского, чьё 180-летие празднует весь музыкальный мир. Все желающие смогут посмотреть прямую трансляцию концерта в эфире «Новгородского областного телевидения» и на канале ОТР в рамках программы «Главный эфир» а также в группе телеканала «НТ».
Потрясающий результат. Иван Гынгазов – об опере «Садко»
Хор Мариинского театра. 3 октября, 12:00, Мариинский театр«Садко» Творение главного «сказочника» русской оперы Николая Римского-Корсакова о приключениях былинного купца. Мероприятие относится к категории «опера» и состоится с 18 декабря 2022 года по 18 декабря 2022 года в Мариинском театре. Цена билета на оперу «Садко», которая будет идти 14 февраля 2024 года на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 1000 до 1200 рублей. 34‑летний тенор Иван ГЫНГАЗОВ стал сенсационным открытием для завсегдатаев Мариинского театра в последние сезоны.
Весна в Санкт-Петербурге, часть 4: Опера "Садко" в Мариинском театре - хорошее завершение дня.
Фестиваль «Звезды белый ночей» закроется оперой «Садко» | Солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой провели серию камерных ночных концертов, в ходе которых было исполнено большинство романсов Римского-Корсакова. |
Садко Мариинский театр | Для Мариинского театра эта дата станет дважды торжественной — 30 лет исполняется со дня премьеры постановки и 30 лет в театре трудится режиссер Алексей Степанюк, благодаря которому эта всеми любимая режиссерская версия появилась на свет. |
Садко - Мариинский театр - Каталог театров - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Солисты – Анна Викулина, Назия Аминева, Анастасия Самарина, Павел Шнипов (Музыкальный театр им. Ф.И. Шаляпина), Сергей Романов (Мариинский театр), Яков Стрижак (приглашенный солист Мариинского театра). |
Фестиваль «Звезды белый ночей» закроется оперой «Садко»
Николя для размещения Санкт-Петербургской консерватории , в 1859—1860 году там же, на Театральной площади, архитектором А. Кавосом было выстроено нынешнее здание театра, названное в честь императрицы Марии Александровны. С 1988 года художественным руководителем и директором театра является дирижёр Валерий Гергиев. Либретто было написано композитором при содействии Владимира Бельского, Владимира Стасова и других. Римский-Корсаков впервые вдохновился былиной Садко в 1867 году, когда закончил тональную поэму на эту тему-соч. Закончив вторую редакцию этой работы в 1891 году, он решил превратить ее в драматическое произведение.
Как сообщили в региональном министерстве культуры, оркестр выступит перед медицинскими работниками, которые по сегодняшний день продолжают борьбу с коронавирусной инфекцией, а также волонтёрами и представителями бизнес-сообщества, оказавшими помощь и поддержку новгородцам в период пандемии. Под открытым небом прозвучат произведения Чайковского, чьё 180-летие празднует весь музыкальный мир.
Напомним, в рамках тура, посвященного 75-летию Победы в Великой отечественной войне, который продлится до 20 августа, артисты проедут по маршруту Московского Пасхального фестиваля. Особое внимание — городам-героям и городам воинской славы, а также местам проживания и творчества русских композиторов. Тур стартовал в Твери, сегодня музыканты приедут в Тихвин.
В песне он изливает свою тоску. Вдруг видит Садко дивную картину: по озеру плывут белые лебеди и превращаются в «красавиц чудных». Изумленный увиденным, Садко прячется за дерево и восторженно наблюдает за ними. Девушки выходят на берег. Очарованный Садко приближается к самой прекрасной из них. Он хочет узнать, кто она, но не отвечает на вопрос красавица, а только ласково благодарит гусляра за прекрасную грустную песню, что «долетела до глубокого дна Ильмень-озера». По просьбе девушки Садко запевает веселую хоровую песню, подыгрывая себе на гуслях. Девицы водят хороводы, а потом разбегаются по лесу в поисках цветов. Только покорившая сердце гусляра красавица остается на берегу. Волхове же суждено венчаться с добрым молодцем. Словно завороженный красавицей-царевной, обо всем забывает Садко. Быстро миновала ночь. Волхове и ее сестрам пора возвращаться в Подводное царство. И на прощанье предрекает вещая девица полюбившемуся ей гусляру его судьбу: если закинет Садко сети в Ильмень-озеро, то получит он три «рыбки золото-перо» и станет богат и счастлив. Сбудутся тогда его мечты — отправится гусляр странствовать по свету, завоевывать славу родному Новгороду. Картина третья. Всю ночь просидела у окна молодая жена Садко Любава Буслаевна, понапрасну дожидаясь любимого мужа. Не оставляют ее горькие сомнения — разлюбил ее Садко. Вернулся домой Садко, но не о жене его мысли. Весь он во власти прекрасных ночных видений. Слышен колокольный звон. Садко решил идти на пристань и биться там «о велик заклад» — поспорить о том, что в Ильмень-озере есть «рыбка золото-перо».
Опера «Садко» в Мариинском театре
Эта особенность отличает постановку «Садко» в Башопере от предыдущих в Большом и Мариинском театрах. Главная Рубрики Культура Валерий Гергиев и симфонический оркестр Мариинского театра выступят сегодня на берегу Волхова для врачей. 12 сентября наш театр представит оперу-были «Садко» на исторической сцене Большого театра. За "Волшебной флейтой" следует "Садко" - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира.
Какой «Садко» вернулся в Большой театр?
Мариинский театр – 8 просмотров, продолжительность: 2:54:28 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Геннадия Шибалова в социальной сети Мой Мир. В роли Индийского гостя дебютирует Мигран Агаджанян, приглашенный солист театра. Декорации мариинского «Садко» восстановлены по эскизам Константина Коровина — классика русской живописи и сценического дизайна рубежа XIX и XX веков. Цена билета на оперу «Садко», которая будет идти 14 февраля 2024 года на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 1000 до 1200 рублей. Возврат билетов в Мариинский театр, Концертный зал Мариинского театра и Мариинский-2 (Новая сцена Мариинского театра) не осуществляется! 34‑летний тенор Иван Гынгазов стал сенсационным открытием для завсегдатаев Мариинского театра в последние сезоны.
Фестиваль «Римский-Корсаков — 175» в Петербурге
Если нынешний «Садко» есть спектакль о русском оперном театре столетней давности, то он есть и воскрешение этого театра. И не иссохшая мумия воскресает; театр возрождается таким, каким он был при жизни своей, в обладании всем характерным, что в нём явилось согласно религиозно-философскому постулату, воскресение это не оживление — не то, что осталось после смерти, а то, что было до неё. Римский-Корсаков здесь — центральная фигура. И это фигура петербургского профессора, музыкального законника, предпочитающего, как все законники, расчерченность, строфичность в творческих делах. Нужна была сильная, идейная личность, чтобы творить подобным образом после Вагнера и Верди рядом с Чайковским. Пожалуй, местом этого творчества мог быть только Петербург с его государственными внушениями, с его символикой оплота. Если мы говорим о живом театре 1890-х годов, то он был наряден, нетороплив, прочен, можно сказать — легитимен, и уж не хочется ли нам, чтобы такой театр стал сегодняшним театром, чтобы 1890-е повторились в 1990-х? А властвовал бы композитор, о котором возможно на-писать: «Элемент духовной тревоги чужд ему совершенно»… так, во всяком случае, написал В. Но на театре жил бы русский эпос, и через его музыкально-упорядоченные формы мы приобщились бы к стихии, ибо всё, что протяжённо, всё, что мерно и неспешно, выводит нас за пределы обыденного времени и погружает в бытийное время. Но тогда оказывается, что русский fin de siecle создал недекадентское, если угодно, антидекадентское оперное произведение, и это особенно ясно сейчас, в пору нового декаданса и новых 90-х годов.
Во всяком случае, нынешний мариинский «Садко» выглядит почти демонстративно антидекадентским. Сегодня у декадентства другое имя — постмодернизм, но он-то и отвергается создателями нашего спектакля. Далее: огромная роль изобразительного начала в спектакле — всё видно, всё осязаемо, всё материально, лучше сказать — материалистично при некоторых фантастических допущениях. Смысл действия тяготеет к «традиционным ценностным центрам», если воспользоваться культурологическим словарём: это любовь, верность, свобода. Даже и некоторая отстранённость от публики противостоит непременному для постмодерна «учёту аудитории»; конечно, мариинские постановщики не отказываются оживить сценическое действие, но в общем остаётся в спектакле та статика, та полнота повторов, та неспешность, которые весьма далеки от «работы на публику», напротив — дистанцируют от публики самоё оперу и оперный спектакль.
По словам художника, богатство русских костюмов дополняет широкий пласт костюмов разных народов России, в том числе и башкирский. Хотя действие в самой былине происходит в 4-5 веке, для художественного оформления была избрана допетровская эпоха, исторический период примерно позднего Ивана Грозного. В работе пришлось столкнуться и со сложностями: наложенные на страну санкции отразились на поставках тканей. Тем не менее, по словам Складчикова, с трудностями удалось справиться, тем более что вся ткань поверху покрыта аппликацией и зачастую служит только основой для ручного труда. В связи с большим количеством массовых сцен значительная нагрузка в опере «Садко» легла на хор, о работе с которым рассказал хормейстер-постановщик Александр Алексеев. Много народных сцен и без хора никуда. Так что масштабы «бедствия» у нас были колоссальные, когда хор увидел партитуру. Если покопаться в литературе, можно узнать, что на премьере «Садко» хор был самым провальным — они пели по нотам, просто не успели выучить. Я надеюсь, что мы успели выучить, и это самое главное, - пошутил Александр Алексеев. В первый премьерный день в главной роли выступил солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», лауреат международных и всероссийского конкурсов Игорь Морозов. Его уфимская публика сможет услышать в третий премьерный день, 27 ноября. В субботу Садко споет Владимир Орфеев. Царевну Волхову исполнила народная артистка Башкортостана Альфия Каримова, которая поделилась с «Башинформом» своими впечатлениями от работы над образом: — Для меня партия Морской Царевны дебютная, пою ее впервые, и радостно, что рождение нового образа происходит именно в моем родном театре.
В основу произведения заложены русские былины. Мероприятие станет завершающем в рамках самого продолжительного фестиваля в Санкт-Петербурге «Звезды белых ночей», а также заключительным в серии показов произведений Римского-Корсакова. Ранее в рамках фестиваля были показаны его оперы «Моцарт и Сальери», «Кащей бессмертный» и другие.
Изумленный увиденным, боясь вспугнуть красных девиц, Садко прячется за дерево и восторженно наблюдает за ними. Девушки выходят на берег. Очарованный Садко приближается к той, что краше всех. Он хочет знать, кто она, кто другие сестры-девицы. Но не отвечает на вопрос красавица, а только ласково благодарит гусляра за прекрасную грустную песню, что «долетела до глубокого дна Ильмень-озера» и покорила всех своей искренностью. По просьбе девушки Садко запевает веселую хоровую песню, подыгрывая себе на гуслях. Девицы заводят хороводы, а потом разбегаются по лесу искать цветы. Только покорившая сердце гусляра красавица остается на берегу. Садится возле нее Садко, и ведут они речи «сладкие, любовные». Открывает девица чудная гусляру свою тайну: она царевна Волхова, младшая дочь Царя Морского, другие девушки — ее старшие сестры, глубокие речки; все они просватаны за синие моря. Волхове же суждено венчаться с добрым молодцем. Словно завороженный красавицей-царевной, обо всем забывает Садко. Быстро миновала ночь. Незаметно прошли часы свидания. Брезжит рассвет. Волхове и ее сестрам пора возвращаться в Подводное царство. И на прощанье предрекает вещая девица полюбившемуся ей гусляру его судьбу: если закинет Садко сети в Ильмень-озеро, то получит он три «рыбки золото-перо» и станет богат и счастлив. Сбудутся тогда его мечты — отправится тогда гусляр странствовать по свету, открывать миры, завоевывать славу родному Новгороду. Картина третья Светлица в тереме Садко. Всю ночь просидела в тоске «у косяща оконца» молодая жена Садко Любава Буслаевна, понапрасну дожидаясь любимого мужа. Не оставляют ее горькие сомнения — разлюбил ее Садко. Вернулся домой Садко, но не о жене его мысли. Весь он во власти прекрасных ночных видений: «Али въявь со мной диво содеялось? Али мало спалось, много виделось? Слышен трезвон.
Садко, Действие 2: "Месяц золотые рожки" (Записано в Мариинском Театре, Санкт-Петербург/ 1993)
Фестиваль «Звезды белый ночей» закроется оперой «Садко» | Мероприятие относится к категории «опера» и состоится с 18 декабря 2022 года по 18 декабря 2022 года в Мариинском театре. |
Исполнитель главной роли в опере «Садко» Игорь Морозов стал лауреатом премии «Онегин» | Выставка Садко посвященна одноименной опере – шедевру, поставленному на сцене Мариинского театра в 1901 году. |
Садко Мариинский театр (много фото) - | В Большой театр спустя 36 лет вернулась опера Николая Римского-Корсакова «Садко». |
В Мариинском театре показали премьеры мрачно-изысканных балета и оперы // Новости НТВ | Однако, когда в 1896 году Римский-Корсаков предложил свою новинку Дирекции Мариинского театра, «Садко» отвергли. |
Мариинский театр - Официальный сайт | Вот как выглядел фасад основного здания Мариинского театра в тот вечер, когда мы посетили его. |
Вам будет интересно
- В Великом Новгороде Мариинский театр представляет оперу «Садко»
- В Большом театре поставили оперу, отвергнутую царем - 7Дней.ру
- Новости партнеров
- Билеты на Садко
- Африка, Ближний Восток и Индия
- Новости партнеров
Опера «Садко»
Исполнитель главной роли в опере «Садко» Игорь Морозов стал лауреатом премии «Онегин» | Первому исполнению «Садко» на сцене Мариинского театра и посвящена настоящая выставка, на которой будут представлены экспонаты из фондов Музея театрального и музыкального искусства. |
В Большом театре поставили оперу, отвергнутую царем - 7Дней.ру | Билеты на Опера «Садко»/ «Sadko» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. |
В Большом театре поставили оперу, отвергнутую царем
Входят солдаты. Залп — и художник падает. Тщетно взывает к нему Флория. Понимая, что он мертв, Тоска бросается с парапета вниз. Так же мне понравилось место действия. Очень атмосферная обстановка и реквизиты, которые украшали сцену. Порадовала и идея сцены в сцене. Я бы с удовольствием выложила фотографии и видео, но оказалась настолько увлечена просмотром, что делать их не возникло и мысли, поэтому могу лишь посоветовать зайти на сайт Мариинского театра, и посмотреть предложенные фото и видео там.
Опера "Аида" Пожалуй, "Аида" занимает почетное второе место среди любимых опер. Ее я смотрела в старой сцене Мариинского театра. Ожидала я от нее много: и главным разочарованием вечера для меня стало отсутствие финальной песни: "Con te Partiro". Однако атмосфера древнего Египта, костюмы того времени и голоса исполнителей компенсировали мне этот недочет. Еще одним недостатком считаю длительность оперы: "Аида", это опера в 4 действиях, которая идет 4 часа 05 минут, с тремя антрактами. Исполняется она на итальянском языке, с синхронными субтитрами на русском опять же, для меня это огромный плюс. А основной плюс, это то, что опера поставлена на музыку Джузеппе Верди, наравне с Джакомо Пуччини он стал одним из любимых моих композиторов.
Во дворце фараона в Мемфисе получена весть о нашествии эфиопов. Верховный жрец Рамфис обращается с мольбой к покровительнице Египта Изиде назвать имя полководца-победителя. Начальник дворцовой стражи Радамес мечтает о том, что станет избранником Изиды, что, возглавив войска, одержит победу и в награду потребует освобождения своей возлюбленной — пленницы фараона Аиды. Амнерис, дочь фараона, тайно влюблена в Радамеса. Увидев юношу в сильном волнении, Амнерис начинает догадываться о его любви к рабыне. Смущение Аиды усиливает ее подозрения. Картина вторая.
Зал во дворце фараона. Прибывает гонец с тревожной вестью: эфиопы во главе со своим царем Амонасро перешли границы Египта. Фараону сообщают волю богов: египетские войска поведет Радамес. Его благословляют на битву. Картина третья. Аида в смятении. В ее душе происходит мучительная борьба между любовью к Радамесу и страхом за отца — эфиопского царя Амонасро.
Картина четвертая. Храм в Мемфисе. Здесь происходит торжественный обряд посвящения Радамеса. Верховный жрец Рамфис передает ему священный меч и просит богов ниспослать победу войскам Египта. Покои Амнерис.
В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
Эта особенность отличает постановку «Садко» в Башопере от предыдущих в Большом и Мариинском театрах. Аскар Абдразаков поблагодарил всех постановщиков, кто кропотливо работал над созданием спектакля. Для дирижера-постановщика Феликса Коробова это уже шестая постановка из богатейшего оперного наследия Римского-Корсакова и первый опыт работы с Башкирским театром. Здесь занято огромное количество артистов, семь совершенно разных картин, семь совершенно разных декораций. Мне кажется, спектакль будет любим уфимской публикой, потому что он очень красочный, очень радостный. Это то, что сейчас очень важно — он приносит оптимизм и просто удовольствие от созерцания и слушания. Это большая победа, и я очень рад, что принимаю в этом участие. Этот месяц работы был очень трогательным для меня. У вас чудесный театр, чудесные артисты. Я очень благодарен Аскару Амировичу, что он позвал меня в этот проект, потому что я получаю невероятное удовольствие от работы в вашем театре. По словам Коробова, в этой постановке ему пришлось решать «фантастически интересную задачу для дирижера»: попытаться расчленить оркестр и показать, будто сидит два совершенно разных оркестра — русский и французский, попытаться найти все эти краски, которыми композитор владел в совершенстве. Это всегда загадка. Он был скован необходимостью соответствовать нормам русской музыки, «Могучей кучки» и тому, как было принято писать в то время.
Продолжительность спектакля: 3 часа 55 минут с двумя антрактами Все награды Опера-былина в семи картинах Николая Римского-Корсакова. Либретто по мотивам былин было создано самим композитором совместно с Владимиром Бельским. Декорации восстановлены по эскизам Константина Коровина постановки 1920 года.
Фестиваль «Звезды белый ночей» закроется оперой «Садко»
За дирижерским пультом главный хормейстер Мариинского театра, приглашенный дирижер хора Французского радио, заслуженный деятель искусств России Андрей Петренко. О создании спектакля на сюжет былины о Садко Римский-Корсаков думал очень долгое время. В первоначальном варианте оперы композитор много места уделил сказочно-фантастическим сценам, однако, по совету своего друга музыкального критика В.
Николай Андреевич завершил свою четвертую оперу спустя целых восемь лет после «Снегурочки», до которой были написаны «Майская ночь» и «Псковитянка». В ней сходится столько узлов и торговых перекрестков, по которым можно судить о состоянии ума и амбиций композитора, она дает такое необъятное плодородное поле для изучения культурной парадигмы, поиске само- и национальной идентичности, что только за одно это можно благодарить композитора спустя более чем век. Еще более поразительно, что из той кризисной, переломной точки композиторского творчества, в какой бесспорно оказалась гибридная оперно-балетная «Млада», лучи интуиции и предчувствия художника словно бы предсказали не столь отдаленное будущее — дягилевские «Русские сезоны», питавшиеся подобным синтезом жанров. Одна лишь сцена явления царицы египетской Клеопатры чего стоит.
Удовольствие от прослушивания «Млады» в исполнении оркестра, хора и солистов Мариинского театра заключалось, прежде всего, в угадывании мотивов разной протяженности, знакомых по разным произведениям Римского-Корсакова, — от «Шехеразады» к моменту создания оперы уже сочиненной в 1888 году до «Садко» и «Сказания о невидимом граде Китеже». В либретто оперы чересчур яркой красной нитью проходит тема защиты против немецкого давления. Даже мотив плетения венков на праздник Купалы в самом начале первого действия мгновенно вызвал ассоциацию с верчением прялки в «Летучем голландце», а музыкальная характеристика Мстивоя, князя Ратарского отправила воображение в сторону Тельрамунда. Образ дочери Мстивоя с не слишком мирно настроенным именем Войслава показался более зашифрованным — и не Ортруда, и не Амнерис, тем более не леди Макбет, хотя на ее совести еще до всякого начала уже было преступление: отравленная главная героиня, мешавшая добиться руки и сердца возлюбленного Яромира, князя Арконского. В характеристике няньки-оборотня Святохны, превращающейся, когда надо, в подземную богиню Морену, без труда можно было узнать хромающий мотивчик Наины.
В качестве дирижера выступит Михаил Синькевич. В числе премьер нынешнего сезона на фестивале были показаны одноактные оперы Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери" и "Кащей Бессмертный" в постановке Вячеслава Стародубцева и "Боярыня Вера Шелога" режиссер-постановщик - Юрий Лаптев - пролог к опере "Псковитянка", - которые были представлены в один вечер под управлением Валерия Гергиева", - рассказали в пресс-центре. Под управлением маэстро Гергиева в концертном исполнении прозвучали также репертуарные редкости - оперы "Млада" и "Пан воевода".
Солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой провели серию камерных ночных концертов, в ходе которых было исполнено большинство романсов Римского-Корсакова. Фестиваль "Звезды белых ночей", начавшийся 22 мая, в течение двух месяцев проходил на всех трех площадках Санкт-Петербурга. С интересом была встречена российская премьера оперы современного британского композитора Джорджа Бенджамина "Уроки любви и жестокости", прозвучавшая в концертном исполнении в рамках Года музыки Великобритании и России.