Московский художественноый театр (МХТ) имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Сирано де Бержерак» режиссера Егора Перегудова, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра.
«Сирано де Бержерак» покажет МХТ им. А.П. Чехова
Интересуетесь активным отдыхом? Посещаете выставки? Не знаете куда сходить на корпоратив? Кудамоскоу поможет! Кудамоскоу — это лучший сайт о самых интересных событиях Москвы. Мы знаем куда сходить в Москве с девушкой, с парнем или большой компанией.
Конечно, самую красивую из женщин! Текст пьесы местами переписан. Режиссер оставил только ключевых героев.
Его знаменитые «Тысяча чертей! Зрители, конечно, дружным смехом встречают пародию. Есть эффектная декорация-трансформер: огромная стена, на которой обрывки афиш, портрет Роксаны-Андреевой. То ли это Берлинская стена, разделяющая героев, то ли стена объявлений в Банном переулке. Рождаются разные ассоциации… Спектакль «Сирано де Бержерак». Фото: Екатерина Цветкова По жанру спектакль вполне мог бы сойти за рок- оперу. Или драму с элементами рок-концерта. Звучит и очень достойно сладкоголосая гавайская гитара, виртуозный саксофон, гулкая валторна — спектакль пропитан музыкой.
И буквально напичкан зонгами. Они не массовка, они — поэты, лакеи, мушкетёры, капуцины, бароны, монахи, виртуозные музыканты… Даже солидный ректор Школы-студии МХАТ, педагог Игорь Золотовицкий не удержался и прочитал рэп.
Чехова Театр To Go, Анна Смолякова Каждый человек время от времени испытывает легкое чувство ностальгии: по детству, по местам, по книгам, да мало ли на свете причин для воспоминаний. У нас, детей Советского Союза, часто теплые ощущения связаны с кинематографом. Многие фильмы мы помним практически наизусть и, сами того не замечая, разговариваем цитатами из них.
Судите сами: много музыки, фехтования, приключений и злоключений, любви взаимной и безответной.. Ничего не напоминает? Здесь даже есть свой собственный Боярский, а Рагно подозрительно похож на де Тревиля. Есть спектакли, о которых говорить трудно, ведь они как будто больше самих себя. Эта премьера явно из их числа.
Прошло более 20 лет после знаменитой ефремовской постановки, где роль философа и дуэлянта играл Виктор Гвоздицкий, и нам снова понадобился поэт на сцене. Перегудов переносит время действия в начало XX века, приближая нас к Первой мировой, и таким образом вступает в диалог еще с одним спектаклем МХТ, идущим на Малой сцене - «19. Форма тоже позаимствована оттуда. С самого начала мы присутствуем в кабаре, и местный оркестр он же бравые гасконцы и все второстепенные персонажи сразу - студенты Школы-студии МХАТ распевает зонги и рэп, рассказывая о тех, на кого не хватило «артистов» и о некоторых событиях. Осада Арраса превращается в одну из битв Первой мировой и невольно ассоциируется с днем сегодняшним.
Связь времен режиссер дает и в сцене фехтовальных упражнений Сирано с гвардейцами, где он показывает свои умения во владении оружием разных эпох - от коротких мечей викингов и тяжелого оружия рыцарей до легкой учебной рапиры. В МХТ им. Чехова героическую комедию «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, написанную в 1897 году. Роль бесстрашного поэта, гвардейца и дуэлянта сыграл Юрий Чурсин, а даму его сердца Роксану Николавну — Паулина Андреева. После премьерного показа Федор Бондарчук эффектно преподнес «миллион алых роз», но не своей супруге, а ее партнерам по сцене Игорю Золотовицкому и Кузьме Котрелеву.
Больше, чем поэт. Чехова далек от костюмных постановок века плаща и шпаги. Вместе с художником Владимиром Арефьевым режиссер перенес его действие в безвременное пространство мрачной междоусобицы. Этот спектакль — первая за многие годы постановка в стихах на этой сцене. Сюжет тот же, что у Эдмона Ростана, но текст местами переписан.
Героев оставили только ключевых. Есть элементы комедии дель арте. Впечатляет декорация — трансформер: огромная фактурная стена, с которой будто бы счистили много слоев. Шедевр Ростана на прославленной сцене - как знак возвращения театра к поэзии. По-молодежному задиристой и драйвовой.
В роли безответно влюбленного остряка, дуэлянта и поэта - Юрий Чурсин. Его игра - звенящий нерв всего спектакля. Подлецов насквозь я вижу — зарубите на носу! CoolConnections, Вадим Рутковский За без малого три часа спектакль совершает несколько лихих кульбитов: начинается как мюзикл на грани с капустником, завершается как реквием опальным поэтам. Вдовьи слезы Паулины Андреевой.
Репертуар МХТ им.
Чехова состоится премьера спектакля «Сирано де Бержерак» Одну из самых знаменитых пьес мирового репертуара — героическую комедию Эдмона Ростана покажут 19 и 20 марта на Основной сцене театра. Фото: пресс-служба МХТ им. Режиссер-постановщик Егор Перегудов.
Спектакль «Сирано де Бержерак»
15.01 посетили с мужем постановку Е. Перегудова "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А. П. Чехова и остались под большим впечатлением. Юрий Чурсин и Паулина Андреева станут главными героями в постановке Егора Перегудова по знаменитой пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». "Сирано де Бержерак" – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Как-то, совсем по молодости, я участвовал в спектакле "Сирано де Бержерак" Владимира Мирзоева в Вахтанговском театре.
Спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ им.Чехова
С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Режиссер Егор Перегудов придал спектаклю особую глубину, рассказывая историю о поэте и его взгляде на реальность. В сегодняшем циничном мире, наполненном страхом и несправедливостью, зрители смогут погрузиться в атмосферу поэтичности и проникновенности спектакля. В спектакле задействованы только семь персонажей, которые оживают перед зрителями благодаря участию студентов Школы-студии МХАТ. Они не только играют роли, но и сочиняют стихи и музыку, делая спектакль настолько ярким и талантливым.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Написать письмо, сказать что-нибудь хорошее и обязательно оригинальное.
Он создает для Роксаны образ идеального избранника. Тайну своей великой любви откроет лишь на пороге смерти.
Стихотворная речь героев Ростана не кажется ему старомодной. Более того, режиссер верит в высокое предназначение поэтического текста, умеет увлечь им актеров, признается в желании «вернуть театр к поэзии». В постановочный период команда пыталась «жить как поэты» — по совету самого Сирано. Поют и декламируют они с большим воодушевлением. Напряженное эмоциональное поле спектакля создает и не покидающее подмостки «Мизинов-трио»: Никита Бобров, Максим Шутиков, Тимур Мизинов. Режиссер и молодежь словно пытаются доказать, что время поэтов не кануло в Лету. Получается малоубедительно. Понятно, что путеводную звезду участники видели в легенде Театра на Таганке тех лет, когда поэтические вечера собирали стадионы, а песни-зонги спектаклей стремительно теряли авторство и отправлялись в свободный полет.
Сегодняшние мелодии запоминаются плохо, новые смысловые коды обнаружить не удается, но благая попытка понятна. За нее — спасибо. Дело не в том, что зонги не добавляют спектаклю куража и волнения, — они рассыпают сценическое действие на мозаичные фрагменты. Кстати, пьеса прививке XXI столетия не сопротивлялась — автор ведь тоже смешал времена: реальный Сирано, ставший прототипом героя Ростана, жил в первой половине XVII века, драматург перекинул мостик через полтора столетия. Жаль иного: звонких строк первоисточника, которые оказались купированы. Впрочем, нас предупредили о минимизации — в начале спектакля элегантный юноша с ядреного цвета мандолиной в руках ввел публику в курс дела и даже скороговоркой выпалил имена действующих лиц, которые не появятся на сцене. Потом раздался выстрел и на подмостки приземлилась зловещая гигантская кисть занавеса, из бахромы которой будут появляться персонажи. Основа сценографии Владимира Арефьева — длинная сумрачная неряшливая стена-трансформер, под углом уходящая вглубь сцены.
А Сирано, как он убеждён, с его внешностью и огромным носом не может рассчитывать на взаимность, зато в состоянии «передать» Кристиану свой блестящий ум и поэтический талант, хотя бы в качестве писем, которые будет писать за него. Кстати, спасибо постановщикам за то, что нос искусственно Чурсину не увеличивали, самого артиста не состаривали, а оставили как есть — молодым и красивым. Неизвестно, как бы закончилась в конце концов история подлога, но всё ускорила война. Кристиан погибает от пули, Роксана уходит в монастырь, лелея в душе образ Идеального возлюбленного, Сирано регулярно навещает её и только перед смертью совсем не героической, а нелепой, что важно открывает своей кузине правду, да и то случайно, забывшись, прочтя наизусть письмо, якобы принадлежавшее перу Кристиана.
Казалось бы, он отступается от любимой дважды: первый раз, когда «подарил» другу свой талант, хотя бы через это сублимируя собственную страсть, второй — не раскрыв тайны и после смерти Кристиана. Но на самом деле, Сирано таким образом создавал как поэт своё самое главное произведение. И даже «не в жизни», а собственной жизнью. Создавал свою историю Великой любви, свой образ Идеального человека, Поэта, живущего по законам чести, философа со шпагой.
Поэта — далеко заводит речь». Спектакль следует той же логике. Декорация условная и вневременная: с левого края сцены наискось уходит вглубь стена-трансформер, напоминающая ободранный билборд внушительных размеров. На нём остатки рекламного сора, старые афиши и большая фотография Роксаны.
Напротив — барабанная установка и микрофоны для «Мизинов-трио», музыкально сопровождающего действие. Режиссёр Егор Перегудов на сайте театра предуведомляет, что разговор премьера состоялась 19 марта 2022 года пойдёт: «… О поэтическом восприятии реальности в сегодняшнем, таком циничном мире. Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии… По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным».
Новый «Сирано де Бержерак» в МХТ им. Чехова: поэт, его Прекрасная дама и ужас войны
Сирано де Бержерак – это спектакль, где прекрасно переплетаются поэзия, энергия и протест. Забавный парадокс: действующий, а точнее, размышляющий, рефлексирующий в сугубо условном, вневременном пространстве театра "Около" де Бержерак-Максим Севриновский, по всем сопутствующим аксессуарам — странствующий лицедей, бродячий комедиант. Режиссер МХТ имени Чехова Егор Перегудов вновь поставил рядом имена Сирано де Бержерака и Евгения Евтушенко. Сцена из спектакля “Сирано де Бержерак” МХТ имени Московский художественный театр имени Чехова завершил гастроли спектаклем "Сирано де Бержерак". На сцене Александринского театра режиссёр Егор Перегудов устроил настоящее представление – с переодеванием, песнями и фехтованием.
Билеты на спектакль «Сирано де Бержерак»
11 и 12 октября «Сирано де Бержерак» покажут на основной сцене театра им. Камала. Формально «Сирано де Бержерак» — первая премьера при новом художественном руководителе Константине Хабенском, но готовить спектакль начали еще при Сергее Женоваче. Московским Художественным театром имени А.П. Чехова было объявлено о том, что выступления Ренаты Литвиновой, которые заявили в составе петербургских турне на сцене Национального драматического театра России, будут заменены. С 31 марта по 1 апреля на сцене Александринского театра прошел премьерный показ спектакля «Сирано де Бержерак».
Билеты на Сирано де Бержерак
МХТ им. А.П. Чехова приглашает зрителей на просмотр спектакля Егора Перегудова «Сирано де Бержерак» по одноименной пьесе Эдмона Ростана. В преддверии премьеры «Сирано де Бержерака» в МХТ им. А. П. Чехова мне казалось, что если в театре находится Сирано, героическую комедию Ростана обязательно надо ставить. Спектакль Сирано де Бержерак • МХТ Чехова • Билеты. Подробная информация о фильме Сирано де Бержерак на сайте Кинопоиск. МХТ им Чехова заменит гастрольный спектакль «Звезда Вашего периода» на «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным и Паулиной Андреевой из-за болезни Ренаты. «Сирано де Бержерак» в постановке МХТ – вне времени, и как никогда актуален, а Чурсину и компании эту «актуальность» удалось идеально показать зрителю.
Юрий Чурсин и Паулина Андреева в премьере спектакля «Сирано де Бержерак» в МХТ им. А. П. Чехова
Впечатляет декорация — трансформер: огромная фактурная стена, с которой будто бы счистили много слоев. Как и с текстом «Сирано»: в разное время в нем можно «откопать» что-то свое, считает режиссер Егор Перегудов: Егор Перегудов режиссер «Мне кажется, что эта пьеса великая тем, что в ней задаются вопросы, на которые каждая эпоха может найти свои ответы. Это отношения художника с какими-то самыми важными темами его жизни. Это любовь, это дружба и предательство, это смерть, власть, это война. Темы, которые пять актов Ростана предлагают нам, чтобы о них размышлять.
И поскольку эту пьесу ставят часто, мне кажется, каждая эпоха какие-то свои акценты расставляет. Мы решили, что мы тоже будем, репетируя этот спектакль, жить, как поэты. А что делают поэты?
Спектакль включает в себя элементы мюзикла и завораживающие экшен-сцены. Как и противоречивый мечущийся главный герой, постановка ни на минуту не сбавляет темп, меняясь в каждой сцене.
Режиссер Егор Перегудов: «Сирано де Бержерак» — пьеса в стихах про поэта и поэзию, про поэтическое восприятие мира. В эпитафии, которую Сирано сочинил для себя, есть такие слова: «Он был поэтом, но поэм не создал!.. Но жизнь свою зато он прожил, как поэт!
Мы даже изменяли нашему «Сирано» с другими «Сирано». Особой радости не получили, зато теперь знаем, что присказка про укрепление брака путем измены работает и с театром. Егор Перегудов. МХТ им. Чехова, 18. Фото: Яна Овчинникова Хотя этот спектакль не ревнивый — кроме того, что он раз за разом дарит нам себя, он нам подарил все спектакли Перегудова.
Режиссерская интерпретация аккуратно уложена в устойчивую традицию толкования французского «хита» на русской сцене, где «Сирано де Бержерак» — история гонимого гения, Егор Перегудов впрямую ставит «смелого гасконца» в контекст ХХ века.
Особенно значимой становится финальная гибель блестящего гвардейца от рук «случайных» недоброжелателей. В спектакле в ней ясно виднеются следы катка советских репрессий 30-х годов. И поименным зарифмованным списком зачитываются со сцены имена с обстоятельствами смерти: Хармс, Бабель, Мейерхольд, Михоэлс… Путешествий во времени тут немало: арраская битва XVII века перенесена во времена Первой мировой, а через 15 лет после гибели Кристиана Кузьма Котрелев , красивого, но недалекого, хоть и совестливого, жениха Роксаны Паулина Андреева , за которого пишет гениальные письма любви Сирано Юрий Чурсин , тяготящийся собственным уродством, герои встречаются и наконец объясняются отнюдь не в парижском монастыре, а в лагерном поселении, где овдовевшая Роксана Николавна, еще недавно обласканная славой красавица певица — и в городском кабаре, и на фронте покоряющая сердца, — в мужицкой рубахе с чужого плеча собирает алюминиевые плошки. Юрий Чурсин — единственный, кто держит вектор среди этой круговерти. Его Сирано — над временем. Он и рыцарь, и дель-артовский паяц, когда одурачивает графа де Гиша Игорь Золотовицкий , — и современный неформал, нервно закуривающий с уличными музыкантами после очередной эпатажной выходки.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Билеты в наличии:
- НОВЫЙ НОМЕР
- В печатном номере
- Два Сирано | Газета о театре и кино.
- Материалы по теме
- Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова
Газета о театре и кино.
- Поделиться
- Юрий Чурсин рассказал о спектакле «Сирано де Бержерак» в МХТ имени Чехова — РТ на русском
- 70 Отзывов. Сирано де Бержерак. МХТ им. А.П. Чехова
- БИЛЕТОВ нет
- В МХТ им. А.П.Чехова состоится премьера спектакля «Сирано де Бержерак» |
- Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова | РИА Новости Медиабанк
Регистрация
- В печатном номере
- МХТ им. А.П. Чехова
- Актуальные даты будут позже
- Классика в новом прочтении: спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ имени А.
Юрий Чурсин и Паулина Андреева в премьере спектакля «Сирано де Бержерак» в МХТ им. А. П. Чехова
Юрий Чурсин — невольник чести, певец достоинства. Он играет гордость, переходящую в гордыню. Роксана — первая красавица Парижа — и потому он мечтает о ней. К слову, она вообще единственная женщина спектакля, центр притяжения всех мужчин, чужая среди своих, своя среди чужих — в театре ли с бархатными ложами или в театре военных действий. Рядом с ней нет даже дуэньи — Роксана сама прикидывается хромой старухой, когда надо решить любовный вопрос или сбежать от посторонних глаз.
Но страх насмешки, обратная сторона гордости, не позволяют Сирано Чурсина признаться ей в любви. Как не позволяет гордость принять жертву Кристиана и воспользоваться ее гибелью. В спектакле Саши Толстошевой три женских роли, и вторая равноценна Роксане. Благодаря ей в спектакле возникает что-то вроде любовного четырехугольника, который невозможно разбить на две счастливые пары.
Героиня Екатерины Кирчак из МТЮЗа родилась, возможно, из буфетчицы — той, что в пьесе робко пыталась угостить гордеца Сирано, отдавшего все свои деньги за сорванный спектакль Монфлери. Восхищенной простушки — и настоящей Женщины: уж она-то точно не ошиблась бы насчет автора любовных писем. Ее роль в спектакле и жизни Сирано — предчувствовать плохое и убеждаться в своей правоте ; беззаветно любить Сирано, выслушивать его откровения, принимать его любого — раздавленного, обессиленного, никогда не смотрящего на нее; любить даже Роксану, свою соперницу, как отраженный свет Сирано; оплакивать его при жизни — с ее горьких слез, собственно, и начинается спектакль, сразу задавая ему какую-то чистую и безнадежную интонацию. В обеих постановках важное место занимает фехтование — не ради эффектной разбивки действия или реверанса перед эпохой плаща и шпаги.
По мне, «попасть в конце посылки» в цель авторам постановки не удалось. Не удалось преобразовать весь этот ворох безусловно прекрасного в прекрасное целое. Болезненный, точный укол, нацеленный в болевую точку времени, прошёл мимо. Или же я с ним энергетически не совпала. Возможно, модное сегодня скрещение жанров требует более ювелирной работы, какого-то сверхчутья, чтобы зритель не обнаруживал себя с удивлением то на рок-концерте саунд-драме, зонг-опере , то в водевиле, то на митинге памяти в честь жертв политических репрессий всех времён и народов. Но спасибо за саму интенцию разговора, за веру в «высокое предназначенье поэтического текста», за напоминание о том, «что путь комет — поэтов путь». За отдельные, безусловно, удачные сцены. За представление о том, наконец, что у нас выдвигается на премию «Золотая Маска». А уж как благодарны были зрители, аплодисментами встречая чуть ли не каждое появление на сцене Ани Чиповской, Игоря Зотовицкого Граф де Гиш и Юрия Чурсина.
Причём одинаково радовались представители всех поколений. Театр объединяет! Текст Елены Соловьевой для Культура-Урала. Фотографии предоставлены пресс-службой Фестиваля «Золотая Маска». Автор фотографий Дарья Сергачева. РФ — всё о культуре в Свердловской области: об уральских легендах и о том, что происходит прямо сейчас, о музейных раритетах и уральской кухне, народных промыслах и знаменитых людях, прославивших наш край.
Про вселенское одиночество. Плащи, и шпаги, и стихи, и подвиги, и любые безумства — лишь сублимация этой любви. В случае с Сирано Севриновского можно говорить — и театр, так как он режиссирует здесь еще какой-то свой спектакль, как режиссирует любовь Роксаны Мария Погребничко и Кристиана Алексей Артемов.
Он никогда не расскажет правду про себя и Кристиана, потому что понимает — уже невозможно быть ближе к Роксане, чем он есть сейчас. Сгоришь, спалишь ее и себя. Можно только сочинять из своей жизни бесконечную поэму-спектакль, пока судьба-злодейка со своим подлым ударом безликих убийц из-за угла не подскажет, как подарить этой поэме эффектный финал. Юрий Чурсин — невольник чести, певец достоинства. Он играет гордость, переходящую в гордыню. Роксана — первая красавица Парижа — и потому он мечтает о ней. К слову, она вообще единственная женщина спектакля, центр притяжения всех мужчин, чужая среди своих, своя среди чужих — в театре ли с бархатными ложами или в театре военных действий. Рядом с ней нет даже дуэньи — Роксана сама прикидывается хромой старухой, когда надо решить любовный вопрос или сбежать от посторонних глаз. Но страх насмешки, обратная сторона гордости, не позволяют Сирано Чурсина признаться ей в любви.
Как не позволяет гордость принять жертву Кристиана и воспользоваться ее гибелью.
По его словам, игра актеров позволила создать особенную атмосферу как на сцене, так и в космосе. Мы искренне переживали за героев, их решения и ошибки, смеялись и сочувствовали. Прекрасно подобранному актерскому составу театра удалось создать особенную атмосферу и на сцене, и в зале театра, и у нас в космосе.
МХТ имени Чехова открыл гастроли «Золотой маски» в Екатеринбурге
Купить билеты на спектакль Сирано де Бержерак в Москве, билеты по цене от 750,00 руб. 16 мая 2024 г. в 19.00, МХТ им. Чехова Сирано де Бержерак, официальные электронные билеты на спектакль на сайте В рамках гастролей МХТ им. Чехова в Петербурге зрители смогут увидеть свежую премьеру — «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным и Паулиной Андреевой в главных ролях. Тэги: театр, мхт, премьера, сирано де бержерак, егор перегудов, паулина андреева, театральная критика. Московский художественноый театр (МХТ) имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Сирано де Бержерак» режиссера Егора Перегудова, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра. Фотографии из репортажа РИА Новости 18.03.2022: Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Купить билеты на спектакль Сирано де Бержерак в Москве, билеты по цене от 750,00 руб. 16 мая 2024 г. в 19.00, МХТ им. Чехова Сирано де Бержерак, официальные электронные билеты на спектакль на сайте