Муниципалитеты жалуются на многочисленные предписания, которые поступают от контролеров без учета финансового положения местных властей. Руководители муниципалитетов Подмосковья с 20-летним стажем смогут занять более высокие посты.
Главные новости
Главная» Новости» Новости сегодня в россии последние события. Все последние новости сегодня для Муниципалитет. Муниципальные округа вместо муниципальных районов с сокращением депутатского корпуса первого уровня и повышением управляемости и ответственности местных властей уже. муниципальных округов, уточняют структуру администраций округов, определяют порядок организации муниципальной службы во вновь образованных муниципальных образованиях.
26 апреля прошел 20-ый Съезд Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области.
Все новости по тегу: «Муниципалитеты» | Всероссийскую муниципальную премию "Служение" впервые вручали в Москве, и сразу с участием первого лица государства. |
Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года - Ведомости | В Петербурге тогда обсуждали свою новацию — под общим видом муниципальной реформы чиновники хотели сократить число муниципалитетов. |
Муниципальная революция? Что может ждать местное самоуправление с 2023 года? | Приглашаем всех на мероприятие, посвященное празднованию Дня муниципального округа Нагорный! |
Новости муниципалитетов Иркутской области
Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться. В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Но срок предоставления поправок ко второму чтению «Ведомости» писали, что к нему поступило более 900 поправок несколько раз переносился и завис на дате 22 мая 2022 г. О том, что законопроект серьезно забуксовал в Госдуме и, вопреки планам, не будет принят в 2022 г. Мы ее не ускоряем. И в весеннюю сессию выносить его на второе чтение не будем». По его словам, комитет отслеживает становление муниципальных образований в новых субъектах: «Кроме того, после принятия закона о публичной власти изменились компетенции у регионов, и часть из них сами решают, оставлять двухуровневую систему МСУ или вводить одноуровневую. Мы с регионами на эту тему плотно общаемся и практику отслеживаем». Куда двигаться дальше Одним из вариантов компенсации последствий реформы является оживление территориального общественного самоуправления ТОС и таким образом вовлечение людей, занятых в МСУ, в активную, фактически не оплачиваемую как и сейчас в ТОСах работу, говорит один из собеседников «Ведомостей». Другой собеседник подтверждает, что вопрос с ТОСами сейчас действительно обсуждается.
Однако вряд ли деятельность ТОСов как-то будут активизировать, говорит он: «Давать власть общественникам было бы довольно странно». Под ТОСами сейчас понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, осуществляется оно с помощью проведения собраний и конференций граждан, необходимо регистрировать соответствующий устав ТОСа.
В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Накануне в гордуме прошли соответствующие публичные слушания. Депутат городской думы Челябинска Дмитрий Алёхин заявил, что создание райсоветов в 2014 году было ошибкой, поскольку жители якобы остались недовольны той реформой, а у внутригородских районов так и не появилось собственных источников финансирования для осуществления сколько-нибудь серьёзных полномочий. Правда, лидер реготделения «Яблока» Ярослав Щербаков призвал вынести вопрос о ликвидации райсоветов на местный референдум, чтобы выяснить реальное мнение людей. Однако, судя по всему, решение будет приниматься самими органами власти без всяких референдумов. Таким образом, муниципальная реформа, которую ещё только согласовывают в российском парламенте, по факту уже начала ползучее движение по стране. О её возможных последствиях «Московской газете» рассказал политолог, президент Центра развития региональной политики Илья Гращенков. Дело в том, что основные черты оформились ещё в советское время, когда предполагался жёсткий контроль со стороны центра, в то время со стороны КПСС от ЦК до райкомов. И эта логика развития во многом сохранилась, хотя местное самоуправление должно было формироваться по совсем другим принципам, иметь свои бюджеты, свои жёсткие интересы и так далее. Даже политические партии должны были прорастать снизу. Но сложилось как сложилось. Местное самоуправление претерпело несколько кардинальных изменений. Сперва была широкая картина из областных, местных властей и так далее, со своими бюджетами, с конкуренцией между собой. Но в нулевые вся эта история стала двигаться в сторону вертикализации власти, когда каждый последующий уровень власти является непосредственно вышестоящей инстанцией для предыдущего. Сложилась чёткая система соподчинения, которая хорошо видна на примере городских округов в Подмосковье. Городские округа фактически влились в региональную власть и стали избавляться от нижнего уровня сельских и городских поселений. Это отражает те процессы, которые происходят и на федеральном уровне», — отметил Гращенков. По словам политолога, «главы городских округов становятся винтиками губернаторской системы». Чтобы решить вопрос со своим дачным участком, домом или квартирой в каком-нибудь ПГТ, человеку теперь придётся ехать куда-то в единый орган власти и контактировать с людьми, плохо разбирающимися в местной специфике. А те советы, которые останутся на поселковом уровне, не будут иметь ни бюджетов, ни полноты административной власти, и там мало кто захочет работать, потому что эта потеря времени без возможности реально решить что-либо, да ещё и с риском нарваться на какое-нибудь уголовное дело», — констатирует собеседник «Московской газеты». Илья Гращенков добавил, что уже сейчас сложно найти мэров для небольших городов, поскольку при низкой зарплате и отсутствии перспектив карьерного роста желающих занять такую должность и брать на себя ответственность за населённый пункт очень немного. Всё это вкупе с отменой прямых выборов и переходом к практике назначения глав муниципалитетов приводит к снижению качества местного самоуправления. На возможные проблемы и риски внимание обращали и представители непарламентской оппозиции. Секретарь федерального совета «Партии Дела» Алексей Лапушкин подчёркивал , что МСУ является фундаментальным элементом всей системы управления страной. По словам политика, излишняя централизация полномочий может привести к перекосам в решениях проблемных вопросов на местах и как следствие к росту протестов и нарушению общественно-политической стабильности. С учётом всех этих оценок представляется, что сдвиг сроков рассмотрения законопроекта и подробное обсуждение всех поправок — это самое меньшее, что парламентарии могут и должны сделать для недопущения негативных тенденций на нижнем уровне власти. Возможно, не стоит бояться и кардинальных изменений всей концепции реформы ради сохранения реальной самостоятельности МСУ, тем более что формально внесение ко второму чтению поправок, существенно меняющих смысл законопроекта, вполне возможно.
Новости по тегу: Муниципалитеты
Теперь для муниципальных образований определен конкретный перечень способов обнародования муниципальных правовых актов. Муниципальные округа вместо муниципальных районов с сокращением депутатского корпуса первого уровня и повышением управляемости и ответственности местных властей уже. Работающие на непостоянной основе главы муниципальных образований не смогут трудиться по совместительству на других должностях в том же органе местного самоуправления.
«Не до этого». Муниципальную реформу в Петербурге поставили на паузу
Сокращение центров управления внесет дополнительный дискомфорт, но сказать, что оно предопределит рост оттока… Отток и так идет. Гораздо больший урон селу нанесла оптимизация сети социальных услуг. Когда закрываются малокомплектная школа, фельдшерско-акушерский пункт или участковая больница, семьи с детьми принимают определенные решения и переезжают в более крупные населенные пункты, а пожилые просто тихо терпят и умирают. Чемпионами по рубке были как раз Центральная Россия и Северо-Запад. И уменьшение функции низового управления плохо не только для уже обезлюдевших деревень в этой части страны, оно еще хуже — и тут я соглашусь с думским комитетом — для территорий, где возрастная структура населения не такая старая, где есть работоспособное население. Когда у вас на территории не будет власти, с которой вы лично можете взаимодействовать, это будет порождать дополнительное недовольство, дополнительный управленческий бардак.
Ухудшение обратной связи не позволит людям отстаивать свои запросы на получение нормальных социальных услуг. На то, чтобы были дороги, чтобы как-то работало ЖКХ. Вот в чем проблема. У людей, даже когда они просто пожалуются, есть некое ощущение того, что они высказались и это куда надо дойдет. Надежда есть.
А теперь, наверное, на «прямую линию» с президентом будут выстраиваться многокилометровые очереди… Это грустная шутка, конечно. Проще - всегда лучше? Власть же стремится к снятию любых политических турбулентностей, как она их понимает, и к упрощению системы управления. Но, упрощая в одном месте, резко усложняет в другом. Например, в связи с реализацией нацпроектов, принятых после избрания Владимира Путина на очередной срок в 2018 году, количество видов субсидий, которые получают субъекты РФ, выросло с сотни с небольшим до более чем 300.
И по каждой из них регион должен софинансировать и отчитываться. Так что это не упрощение — это разрастание бюрократической системы, которая, как газ, заполняет собой все пространство. Главное, чтобы внизу ничего не мешало. А наверху мы сделаем так, чтоб контролировать все по максимуму. Это одна из ключевых политических целей проведения нынешней реформы местного самоуправления: повышение контроля.
Нет представительства — некому организовать протест. Нет представительства — никто не будет портить картину и порождать вопросы, почему не того избрали… СПРАВКА "МК" Оценить степень грядущего упрощения системы местного самоуправления в результате нынешней реформы можно на примере одной из территорий Тверской области. Сейчас город Кимры население около 42 тысяч человек - городской округ со своим представительным органом, Кимрской городской Думой, и своим городским главой. Уже несколько лет в соответствии с региональным законом глава города не избирается на прямых выборах. Но одновременно в городе Кимры расположены отдельные органы управления «матрёшечного» Кимрского муниципального района, объединяющего одно городское поселение Белый городок и 13 сельских поселений.
В каждом из низовых поселений есть свой совет депутатов и глава, избранный из числа этих депутатов. Например, в Неклюдовском сельском поселении - 7 местных депутатов и глава администрации, тоже депутат. Сейчас власти Тверской области уже запустили процесс объединения городского округа Кимры и Кимрского муниципального района в муниципальный округ. А к 2028 году на его территории, если всё пойдет как задумано, может не остаться ни одного городского и сельского поселения со своими выборными органами местного самоуправления. Глав областных и районных центров-то у нас не избирают уже почти нигде.
В итоге Россия довольно быстро, за 10—15 лет, похоронила систему местного самоуправления. При смене политико-экономического цикла все равно будет сдвиг в сторону развития местного самоуправления, по той простой причине, что для людей значимо представительство их интересов. Мы вернемся к восстановлению, но, к большому сожалению, потеряем как минимум лет 20.
По сути, глава города, то есть мэр, при такой организации имеет лишь номинальное значение. Это можно сравнить с британской королевской семьей: король, в нашем случае мэр, по сути, выполняет функцию представительской власти, реальное влияние данного субъекта управления ограничено парламентом, в нашем случае сити-менеджером. Данная система имеет ряд достоинств, к примеру, при управлении городом могут быть приняты во внимание разные подходы и взгляды. Однако непрозрачность принятия управленческих решений мешает не только самим управленцам, но и озадачивает горожан.
Летом 2020 года в Конституции России появилось понятие "система публичной власти". Означает ли это встраивание местного самоуправления в общую систему и отказ от независимости муниципальной власти? Павел Разов: Система публичной власти предполагает, что органы местного самоуправления обретают свой вес и значимость, становясь частью общей системы управления в нашем государстве. По поводу отказа от независимости муниципальной власти можно сказать, что отчасти это действительно так, но при этом автономность в некоторых аспектах все же остается. В 1864 году организация местного самоуправления была закреплена в России положением о земских учреждениях и городовым положением: земская и городская власть отделялась от государственной. Но спустя тридцать лет пришлось пересматривать эту практику по соображениям, изложенным в пояснительной записке к проекту нового земского положения, разработанного под руководством графа Толстого: "Главные причины существующего неустройства в земстве заключаются в обособленности земских учреждений от установлений правительственных... Отсюда происходит отсутствие единства и согласия в действиях правительственных и земских властей, а нередко и явный антагонизм между ними".
Не этот же антагонизм мы наблюдаем и в новейшей российской истории? Павел Разов: Именно с противостоянием местной, региональной и федеральной политики и призвана бороться система дуумвиратов. Конечно, риск такого противостояния есть всегда, поэтому российские власти стараются нивелировать его. Визитная карточка Фото: Финансовый университет при Правительстве РФ Павел Разов - доктор социологических наук, профессор, профессор департамента социологии Финансового университета при правительстве Российской Федерации, член Российского общества социологов. Постоянно работает в тесном контакте с органами государственной законодательной и исполнительной власти. Сфера интересов: социология семьи, социология рисков, социология труда и профессиональной мобильности. Автор более 100 учебно-методических и научных работ, учебников и учебных пособий по социологии.
Но консолидированные, то есть с учетом бюджетов местного самоуправления, бюджеты регионов — 14 трлн рублей! Очень немного. То есть местное самоуправление высоко дотационно, что дает в руки власти еще один козырь — «зачем их держать? Но их никто на этом основании не предлагает упразднить. На другие полномочия что-то остается?
А сколько тратит на исполнение своих полномочий низовой уровень МСУ? Получается, что у низового уровня МСУ всего три основных полномочия: дороги, что-то по ЖКХ, благоустройству и вывозу мусора и культура. Вот вам вроде бы еще один аргумент в пользу сокращения числа муниципалитетов: «а зачем они, у них полномочий на три копейки». Но и тут никакой большой экономии мы не получим. Котельные и клубы все равно придется содержать, а дороги ремонтировать, просто эти полномочия теперь переползут на более высокий уровень.
Даже если не брать нижний уровень, обреченный на смерть. Еще немного дает налог на имущество физлиц. У них очень мало своих доходов. От региональных властей? Но базовый дизайн налоговой системы задан федеральными законами.
Основные полномочия с местного уровня забрали на региональный, и регионы потребовали увеличить их доходную базу. У нас ведь вся соцзащита уже на региональном уровне муниципалитеты в лучшем случае только получают трансферты и их распределяют , все здравоохранение — в ведении регионов и Фондов обязательного медицинского страхования, в образовании у муниципалитетов осталось только содержание зданий — отопление, освещение… Поскольку полномочия упорно централизовывали, централизовалась и налоговая база. Местное самоуправление всех уровней выхолощено полностью, а теперь его низовой уровень просто уничтожат. Но суть этой реформы, как мы видим, не экономическая. Главная причина, по которой она проводится, — политическая.
Внизу стали избирать не тех депутатов. Порой эти депутаты или даже избранные главы низовых поселений возглавляют протесты. Шиес железнодорожная станция в Архангельской области, стала известной после длительных массовых протестов против строительства мусорного полигона в 2018—2019 годах. Избранные снизу люди не боятся задавать вопросы, почему так мало денег выделено на дороги, почему и как распределяются средства на исполнение полномочий между муниципальными структурами. Не боятся отстаивать интересы местного населения.
После того как протесты против мусорного полигона возглавили местные начальники, опыт реформы местного самоуправления 2003 года признан неудачным. Поскольку полномочий кот наплакал и денег мало, место незавидное, а человеческий капитал на периферии так себе, качество управления, безусловно, невысокое. Ждать, что там родятся великие менеджеры, точно не приходится. Но ведь и на уровне муниципальных районов есть к качеству управленцев много вопросов. Зато сельские поселения в Архангельской области, например дали нам интересный феномен: там очень много женщин-управленцев, избранных глав поселений, которые пытаются максимально рачительно эти копеечные деньги как-то расходовать, поднимают людей на решение местных проблем… Мы имели систему, которая формулировала управленческие навыки, навыки самоорганизации.
Сейчас же в этих поселениях будет сидеть назначенный сверху чиновник. Если же вы избирались населением, то стараетесь все-таки учитывать то, что людям важно, слушать их. Слом системы обратной связи и представительства интересов местного населения через избранных ими глав — самое страшное последствие этой как бы реформы, а на самом деле антиреформы, давайте называть вещи своими именами. Эти главы и правда часто не очень компетентны, но они все же пытались представлять интересы локального сообщества.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
«Не до этого». Муниципальную реформу в Петербурге поставили на паузу
Наиболее близкая к народу власть: на ВДНХ обсудили развитие местного самоуправления | Муниципальные образования, входящие в состав ЕМР. |
Новости » Муниципальная новостная лента | Глава муниципального округа Чертаново Южное посетил концерт «Победа в сердцах поколений». |
муниципалитеты | «Суражский муниципальный район Брянской области». |
Почему необходима реформа местного самоуправления | Совет муниципальных образований Белгородской области провел семинар для муниципалов с органами прокуратуры, Минюста России и Центробанка. |
Муниципалитеты | Атомная энергия 2.0 | Средства получат 32 муниципалитета, победившие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды. |
Муниципалитет – последние новости
Новости | Информационный портал РИА "Дагестан" | Работающие на непостоянной основе главы муниципальных образований не смогут трудиться по совместительству на других должностях в том же органе местного самоуправления. |
Городская среда и ЖКХ | | Глава муниципального образования «Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики». Первый заместитель главы администрации Анучинского муниципального округа. |
Глава муниципалитета из Самарской области уволена из-за утраты доверия | Собиравшему деньги на ВСУ студенту предписали покинуть Россию. |
Федеральные новости | В рамках Съезда ВАРМСУ прошло чествование муниципальных служащих ко Дню местного муниципалитетов нашей необъятной страны отмечены высокими. |
Дискуссии о будущем местного самоуправления во Владимирской области - новости Владимирской области | Все последние новости сегодня для Муниципалитет. |
Новости местного самоуправления Российской Федер
Портал муниципальных образований – это единое сообщество муниципальных образований РФ, который обеспечивает быстрое получение максимальной и достоверной информации. Задолженность муниципальных образований по дорогостоящим в обслуживании рыночным заимствованиям замещалась на бюджетные кредиты, прежде всего для того, чтобы снизить. Останется три возможные формы муниципалитета — муниципальный округ, городской округ и муниципальное образование внутри города федерального подчинения. муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения. Лучшая муниципальная практика. Вестник Смоленского муниципального образования
Муниципалитеты
Теперь для муниципальных образований определен конкретный перечень способов обнародования муниципальных правовых актов. Главы муниципалитетов России награждены Благодарственными письмами Президента РФ ко Дню местного самоуправления. в Истре на улице 15 лет Комсомола и в центральном гор. Совет депутатов муниципального округа Капотня заслушал информацию руководителей городских организаций о работе учреждений в 2023 году.