Что значит сам термин, новости, казалось бы, очевидно, — свежая информация о чем-либо, обновляющаяся через определенный краткий промежуток времени. Мы со студентами проводили эксперимент: я раздавал газеты, они находили в газетах хронику и фиксировали, в каком порядке автор новости отвечает на вопросы.
вопрос "как дела, какие новости"
Первый раз он сбежал еще весной 2006 года: не пришел с увольнения. Вернулся через месяц, и его положили на обследование в госпиталь внутренних войск, потому что у него было странное психологическое состояние. А через два месяца он сбежал и из госпиталя и больше не возвращался. По факту оставления части было возбуждено уголовное дело.
Он неуравновешен психически, не знаю, как можно верить его показаниям". По словам господина Панченкова, "выводы относительно клиентской сети из высоких военных и сотрудников ФСБ, якобы пользующихся сексуальными услугами солдат, просто выходят за рамки здравого смысла". Это не более чем "страшилка, цель которой - развернуть очередную антиармейскую истерию".
В свою очередь заместитель командующего СевероЗападным округом внутренних войск МВД России Геннадий Марченко заявил Ъ, что, согласно федеральному закону о СМИ, распространенная информация подлежит проверке: "Мы проведем комплекс мероприятий, в том числе и анонимный опрос личного состава части. Совместно с прокуратурой округа проведем проверку тех фактов, что изложены правозащитниками". Осторожность господина Марченко имеет основания.
Правозащитники передали в военную прокуратуру диск, на котором дембеля записывали издевательства над молодыми солдатами. В феврале этого года бывших дембелей приговорили к пяти и трем с половиной годам заключения. Каменский Д.
В зависимости от информационного повода различают новость-факт, новость-событие и новость-цитату. Новость-факт - сообщение о ситуации, например о принятии нового закона, о решении суда, о результатах переговоров. Заметка начинается с самого важного аспекта этой ситуации.
Новость-событие - сообщение о действии, например о покорении горной вершины или об ограблении банка. При этом соблюдать хронологию действия не нужно. Заметка начинается с результата этого действия или его кульминационной точки.
Новость-цитата - это сообщение о выступлении какого-то важного человека. Обычно новости-цитаты располагаются в разделах политики и экономики и посвящены тому, что политические лидеры и бизнесмены что-то обещают, к чему-то призывают или чего-то не исключают. Начинается такая заметка с центрального высказывания и ни в коем случае не с упоминания о том, что кто-то где-то держал речь.
Чтобы статья была опубликована, она должна быть актуальной, то есть привязанной к текущему моменту. Требование актуальности относится не только к новостям, но и ко всем журналистским произведениям.
Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас. Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа. Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год.
Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему. Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта. Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи. Собственная актуальность — журналистика акций.
Журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нем и о реакции на него. Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода. Сюда же относится «метод маски» подробнее см. Кажущаяся актуальность служит «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а статью публиковать надо именно сейчас. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов «все больше», «все чаще», «все опаснее» и т.
Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так. При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей.
Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса.
Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты.
Подписи к слайдам: Слайд 2 Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает Как? И когда? И куда же? Для чего? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Степень сравнения может иметь, Как его имя, скорее ответь? Слайд 3 Коррекционное задание «Соколиный глаз »: Из ряда букв найти и записать наречия Нпрвпмедленноьотсновафычсприветливоеузжсверхубодювдругцшзчбыстроэъчю Слайд 4 Нпрвп медленно ьот снова фычс приветливо еузж сверху бодю вдруг цшзч быстро эъчю Медленно как? Снова когда? Приветливо как?
Это, конечно, сильно отличает новости в пабликах от официальных новостей на сайтах и " неприветливых" газетных текстов. Любая новость должна содержать призыв к действию. Например, "звоните нам и мы расскажем подробнее" или "делайте репост и оповестите о нашем предложении всех друзей! Но это должен быть снимок, демонстрирующий ваше событие, или фотоколлаж с условиями акции, а вовсе не бессмысленный клип-арт.
Или просто собираетесь задать "больной" вопрос подписчикам и тут же, в новости, презентовать очередной товар? Это нужно делать очень деликатно. Уверены, у каждой - свой способ! Мы же можем помочь ребенку не простужаться!
А для этого - предлагаем теплые комбинезоны и меховые конверты в коляску! Иначе вопросы без читательских живых реакций, без всякого развития мысли обидно и бессмысленно повиснут в воздухе. Так, если речь о презентации продукта, можно подставить в пост ссылки на отзыв эксперта об этом продукте, на блог компании, где обновляются новости о разработке продукта, на статью с тематического портала, где обсуждают, как улучшится жизнь, если появятся продукты подобного класса. Создаете мероприятие с помощью сервиса "ТаймПэд" "TimePad.
Обновляете страницу события в социальной сети? Провели мастер-класс, и появились отзывы клиентов? Не забудьте отразить каждый эпизод в отдельном посте.
Информация
Из вежливости. Для начала разговора. Но когда вы будете подробно об этом рассказывать, то слушают Вас уже одним ухом. Я вообще делаю вид, что слушаю.
А на самом деле только обрывки фраз улавливаю.
Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике. Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка. Структура новости Заголовок. Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст. Лид — первый абзац новости.
Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить. Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события.
Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание.
В последнем примере наречие «когда» можно заменить на «иногда», подчеркивая, что оба эти наречия отвечают на вопрос «когда? Подчеркивание наречий В учебных и научных текстах для выделения наречий времени используется специфический способ подчеркивания: пунктир-точка. Это подчеркивание указывает на то, что данное наречие выступает в предложении в роли обстоятельства времени. Пример с подчеркиванием: Завтра я пойду в театр. Сегодня я буду занята. Такое подчеркивание является наглядным методом для выделения функции наречия в предложении и часто используется в образовательных и научных контекстах.
Включайте в свои тексты эти элементы, и вы сразу же почувствуете огромный интерес к ним со стороны читателей. Обязательно указывайте имена и должности тех, кто выступал в качестве экспертов. Экспертные мнения и слова очевидцев обязательно оформляйте в виде цитат. Они зрительно разбивают монотонный текст и придают ему необходимую специфику. Но использовать их нужно в ограниченном количестве, три — четыре на одну новость максимум. Иначе у вас получится интервью. Заключение или бэкграунд пишется не так, как в обычной статье.
Здесь размещают предысторию события, рассказывают о предпосылках и взаимосвязях. А если вы пишете новости для поддержки продаж компании, то размещайте здесь ссылки на страницы продажников. И уложиться нужно в пару предложений. Типы новостей — краткие и расширенные Специфика работы в этой сфере заключается в скорости реакции автора на происходящие события. Часто бывает так, что срочно нужно сообщить о событии и времени на поиск дополнительной информации, комментариев экспертов и другие подробности нет. Тогда публикуются краткий вариант с минимальной информацией. Просто, чтобы зафиксировать событие.
По мере развития событий и поступления свежих новостей собирается материал для расширенного формата. Вы должны найти экспертов и пообщаться с ними, взять интервью у очевидцев, найти предысторию события. Дальше вы пишете расширенный вариант и указываете в заголовке, что это в дополнение к недавней публикации. Заголовки обычно содержат слова «продолжение», «вдогонку», «по новым данным». А тело разбивается на несколько абзацев, и используются подзаголовки. Пять вопросов для проверки Контрольные вопросы для проверки новостей на качество: Написав текст, задайте себе эти вопросы и проверьте, получили ли вы на них ответ. Если ответ утвердительный, значит вы справились с заданием.
И помните, что использование глаголов в текстах делает их самыми прицельными. Где брать информацию Обычно сюжеты для новостей сами на голову не валятся. Поэтому вам пригодятся советы опытных журналистов. Дружба с информаторами. Ресурс, для которого вы пишете, заточен под определенную тематику.
Как подготовить новость в газету, на сайт и в социальную сеть?
Содержательное наполнение короткой новости основывается на формуле Квинтилиана – древнеримского учителя красноречия, сформулировавшего вопросы, на которые нужно ответить при сообщении о событии или поступке. Чтобы написать содержательную и привлекающую внимание новостную статью, следует ответить на вопросы. На вопрос «когда» отвечают такие части речи, как наречия и прилагательные. с обстоятельствами: отвечают на те же вопросы, обозначают то же, что и обстоятельства.
Как писать новости, чтобы их хотели читать
вот что вы отвечаете людям, с которыми каждый день общаетесь? какие новости, когда в 7 подъем, в 9 на работе, в 6 с работы, потом спорт и дома? На данный вопрос отвечают наречия, обозначающие время, а так же некоторые местоименные наречия. Ответы на вопросы Каждая новость всегда отвечает на 6 вопросов: Кто? Типы новостей Короткая новость — сообщение объемом 10—15 строк, содержащее ответы на шесть основных вопросов. Но в отличие от местоимения анализируемое слово не изменяется и отвечает на обстоятельственный вопрос когда? 2. Лид – отвечает на вопросы что, где, когда, кто сделал, как и.т.д. Прочитайте Как написать лид. 3. Содержание новости – этот пункт, собственно, и раскрывает то, что анонсировалось в лиде, со всеми подробностями и деталями.
Что отвечает на вопрос когда
Союз на вопрос не отвечает, его можно заменить на союз-синоним: пока, в то время как, с тех пор и т.д. Вот они-то и отвечают на вопрос когда? и указывают на время совершения какого-либо действия. Вот они-то и отвечают на вопрос когда? и указывают на время совершения какого-либо действия. Вопросы и ответы для работы.
Как писать новости?
Basic Principles and Structure of News Mes-sages The questions carried out by this article deal with the main issues of the news item. The news itself is a complex unit based on such principles as accuracy, precision, justice, credibility. The structure according to which the news is built possesses the following items: slugline, dateline, headline, lead and background. Дьякова В статье рассматриваются основные принципы новостной заметки как основного жанра информационных агентств. Анализируется структура и составляющие новостного сообщения. Ключевые слова: новостные сообщения, периодическая печать, СМИ. Современный человек живет в мире высокоразвитых информационных технологий.
Имея доступ к потоку информации, общество испытывает потребность в постоянном получении новых сведений о событиях и явлениях действительности. Заметка - простейшая форма оперативного сообщения, в основе которой лежит общественно значимый факт [1. Является основным жанром в информационных агентствах и на лентах новостей Интернет СМИ. В печатной периодике заметка - главный носитель новостной информации. Новостные агентства за более чем 150-летнюю историю выработали собственный лаконичный и точный стиль представления событий в виде целой системы информационных заметок. Программы новостей или новостные агентства должны предлагать зрителям и читателям информационный ряд, который позволит им с формировать собственные взгляды.
Репортер или специальный корреспондент могут выразить профессиональное журналистское суждение, но не личное мнение. Это суждение должно быть четким и беспристрастным. Зрители не должны воспринимать из программы личные взгляды ведущего или корреспондента по любой спорной проблеме [2]. Новостные заметки должны соответствовать определенным принципам: Точность.
Ключ к заданию: Попробуй самостоятельно написать в текстовом редакторе похожую новость. Если тебе сложно написать текст с нуля, ты можешь поискать вдохновения в интернете. Related documents.
Многие болельщики долгое время мечтали о победе «Динамо» над соперником и вчера их мечта сбылась. Матч прошел на арене города, которая была заполнена до отказа. Фанаты весьма активно поддерживали свою команду, а игроки «Динамо» находились в отличной спортивной форме и показали блестящую игру. После матча на улицах города прошел праздник. Болельщики вышли на улицы, радовались победе команды и пели песни. При этом, празднование прошло в мирной и дружественной обстановке. Победа «Динамо» стала отличной наградой для команды и болельщиков, а также позволила привлечь внимание горожан к футболу и показать, что наша команда способна достигать высоких результатов. Это событие станет не только отличным подспорьем для команды в следующих сезонах, но и даст сильный импульс к развитию футбола в нашем городе. Где это происходило и какой это регион? События, о которых идет речь, произошли в определенном регионе. Регион может быть указан в тексте новости или назван отдельно. Это может быть город, страна, континент или иное территориальное образование. Важно указать точное место, чтобы читатели знали, где произошло событие. Это позволит им получить больше информации о контексте и понять связи между событием и местом его происхождения.
Конечно же, на вопрос "когда? Они указывают, в какое время происходит действие. Например: Мы встретимся завтра. Поезд прибывает утром. Я ложусь спать поздно. Наречия времени - это один из разрядов обстоятельственных наречий. Они отвечают на вопрос "когда?
Вопрос «когда» в предложении: как найти на него ответ?
Еще один принцип новости — это 4+2. То есть, новость должна отвечать на 4 основных вопроса. На данный вопрос отвечают наречия, обозначающие время, а так же некоторые местоименные наречия. Основные вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы структурировать новость: «что? Структура публицистического текста называется «перевернутой пирамидой», так как наиболее актуальная информация в новостях должна располагаться в первом абзаце. Главная» Вопросы и ответы» Что отвечает на вопрос когда. Сравнительная степень наречия относится к глаголу, отвечает на вопрос как? и является обстоятельством. Прочитай новость, написанную по методу перевёрнутой пирамиды.
2.3.3. Придаточные времени
Вопрос «когда» в предложении: как найти на него ответ? | Хорошая новость обязательно отвечает на 5W +1 H вопросов. |
Что отвечает на вопрос когда? Наречие | Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. |