Новости оквэд для блоггеров

Также он поддерживает идею введения отдельного кода ОКВЭД для блогеров, поскольку такая деятельность чаще всего носит экономический подтекст и связана с извлечением прибыли. Депутаты Госдумы хотят ввести для блогеров отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), заявил вице-спикер ГД Петр Толстой. Группа депутатов Госдумы во главе с первым зампредом думского комитета по просвещению Яной Лантратовой попросила Росстандарт внести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) блогеров. Предложения о законодательном регулировании деятельности блогеров и введении блогерских кодов в ОКВЭД. Как брать с блогеров налоги Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир».

В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД

Нужно, чтобы они уважали подписчиков и, наоборот, чтобы было доверие. Сфера должна стать более упорядоченная», — сказал Толстой. По словам парламентария, в блогосфере происходит много вещей, которые потом бурно обсуждаются. Они связаны, например, с тем, что образовательные услуги таковыми не являются, курсы «Как стать миллионером за три месяца» не дают результатов.

Объектом рекламирования может быть продукт или услуга, продавец или изготовитель, результаты интеллектуального труда, а ещё мероприятие: концерт, конкурс, фестиваль или спортивный матч. Подробнее о том, что считается рекламой, можно изучить тексте Федерального закона «О рекламе». Получается, к рекламе можно отнести практически любую информацию, которая помогает привлекать внимание к бренду, продуктам и услугам или мероприятиям.

Но маркировать каждый материал не придётся. Под маркировку подпадают все основные форматы интернет-рекламы в рунете: например, разные варианты баннеров, реклама в видео, клипах, промопосты в соцсетях и многое другое. В каких случаях маркировка не требуется? Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником.

Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах. Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя. Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой. Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой.

Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать. А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка. Как добавить маркировку? ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой. Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации. Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически.

Вот как можно это сделать. Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить. Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически. Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года?

Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее. Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять? Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен. Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф.

Нужно ли маркировать бартерные публикации? Да, их также необходимо маркировать. При отчётности загружается акт взаимозачёта. Как маркировать прямые трансляции? Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции. В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию.

Если вы размещаете баннер на трансляции или используете чат-ботов, то загрузить информацию о них потребуется перед стартом прямого эфира. На каждый креатив понадобится отдельный токен. Что делать, если у публикации несколько рекламодателей? В таком случае рекламный токен нужно получить на каждую интеграцию: заполнить в ОРД информацию обо всех рекламодателях и о договорах с ними. Нужно ли маркировать публикацию повторно, если она дублируется из другой соцсети? Если вы размещаете ВКонтакте рекламу, которая была на другой площадке, и вы уже регистрировали её в ОРД и получили токен, повторно ничего делать не нужно.

Вы можете прикрепить тот же токен к публикации. Нужно ли маркировать пост, если в нём содержится ссылка на свой профиль в другой соцсети? Зависит от содержания поста: если он рекламный это самореклама , то нужно. А если пост информационный, то маркировка не нужна. Нужно ли маркировать публикации, если оплата производится по модели CPA? Если вы работаете по модели CPA cost per action — то есть с платой за целевые действия , вам также нужно маркировать свои публикации и отчитываться в ОРД.

Если я размещаю рекламу через маркет-платформу, нужно ли мне её маркировать? В кабинете рекламодателя маркет-платформы появился специальный раздел. Если рекламодатели их заполнят, то смогут продолжить продвижение, соблюдая требования закона. Зарегистрироваться можно в несколько шагов. Откройте рекламный кабинет в маркет-платформе. Перейдите в раздел с юридической информацией.

Заполните поля о рекламодателе. Поля могут отличаться в зависимости от статуса рекламодателя юридическое или физическое лицо.

Самое главное не навредить», — сказала депутат.

Впервые идея ввести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД деятельность блогеров была озвучена летом этого года. Тогда Минцифры и Росстандарт поддержали эту инициативу.

В начале недели стало известно, что в Госдуме положительно отнеслись к инициативе включить блогерство в перечень официальных видов экономической деятельности. Идею, в частности, поддержал вице-спикер Госдумы Петр Толстой. Однако о разработке соответствующего законопроекта пока ничего неизвестно.

В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД

На защиту блогеров встала и Ассоциация блогеров и агентств. Автор: Надежда Александрова.

Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил , что по теме регулирования работы блогеров следует отталкиваться от опыта саморегулирования. Депутат отметил, что в РФ уже есть позитивные случаи саморегулирования. В качестве примера он привел так называемый influence-маркетинг, который создала саморегулируемая организация. По словам парламентария, вопрос правового регулирования деятельности блогеров стоит на повестке достаточно давно.

Но вместе с тем в последнее время в России прошло несколько крупных уголовных процессов, связанных с обвинениями в мошенничестве крупных видеоблогеров, занимающихся продажей дистанционных курсов и тренингов. Этим объясняется необходимость регулирования данной сферы».

Инфлюенсер-маркетинг — полноценная сфера создания контента, но при этом блогеры не получают господдержки. Вместе с этим у блогеров появятся обязанности и более серьезный контроль за уплатой налогов. Говорит основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак: — Он будет менять правовое регулирование по ряду вопросов, скорее всего, это будет помогать самой налоговой разделять доходы и считать, проблема же в том, что налоговая не знает, насколько большой рынок, так они смогут получить хоть какие-то данные. Для блогеров в большей степени ничего не поменяется, будет только чуть проще, потому что, с одной стороны, будет разделение на инфлюенсеров, условно говоря, если он ничем другим не занимается, он не будет на себя брать ОКВЭД «рекламное агентство». Может быть, в дальнейшем, когда будет прокачиваться законодательная база, на инфлюенсеров будут распространяться другие законы. Если вы блогер, у вас может быть больше послаблений в будущем, если что-нибудь не то сказали в соцсетях, вас не будут наказывать как юридическое лицо СМИ. Это просто закос на будущее, чтобы эту регулировать сферу, чтобы внутри государственных органов не было путаницы. Для рынка сильно ничего не меняется, кроме того, что больше регулируют.

Блогеры и налоги: как вести бухгалтерию правильно, чтобы избежать штрафов и налоговых проверок

Блогеры при парламенте считают, что у инфлюэнсеров есть проблемы с правовым статусом — вроде бы им платят за активность в социальных сетях, но всё это как-то неофициально, без гарантий. Например, когда корпорация Meta была признана в России экстремистской и продвижение в запрещённой в РФ сети Instagram стало приравниваться к спонсированию экстремизма и терроризма, многие блогеры остались без источника дохода. Пока многие обыватели начали фонтанировать шутками про блогеров, которые наконец-то пойдут работать на завод синоним приличной уважаемой работы с точки зрения обывателей , Совет блогеров направил экстремистской корпорации требование выплатить компенсации пострадавшим от агрессивной политики компании пользователям.

Как правило, это: деятельность рекламных агентств, деятельность, связанная с использованием вычислительной техники, информационных технологий и деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим направленность.

При этом блогера могут привлечь к ответственности, если он своей предпринимательской деятельностью выходит за рамки указанного кода. Также его доходы с неустановленного вида деятельности могут облагаться повышенной налоговой ставкой. После скандалов, связанных с крупными блогерами Еленой Блиновской и Александрой Митрошиной, российские власти пришли к выводу, что правовой статус блогеров находится в пограничном поле.

Многие представители инфобизнеса уходят от уплаты налогов. Сделать деятельность блогеров прозрачной поможет как раз решение государства ввести специальный код ОКВЭД для представителей блогосферы. Так у власти появится понимание, какое количество блогеров находится на территории России.

А государственные органы смогут эффективней регулировать блогосферу, в частности, контролировать деятельность представителей инфобизнеса и, если понадобится, защищать потребителей услуг блогеров.

Депутат подчеркнул, что в блогосфере происходит много вызывающих вопросы вещей. Например, всё активнее распространяются различные образовательные курсы, ценность которых вызывает большие сомнения, вроде тренингов с названиями «Как стать миллионером за три месяца». Необходимо более чёткое представление того, что делает блогер. Так, возникло предложение разделить образовательные и информативные услуги, поскольку в первом случае законодательством любой страны для оказания образовательных услуг необходима соответствующая лицензия государственного образца. По понятным причинам, многие назначившие себя тренерами, экспертами и преподавателями блогеры такими лицензиями не обладают.

Об этом "РГ" рассказали в объединении. Однако эксперты оценивают идею скептически, считая, что главная проблема инфлюенсеров в безответственном отношении к уплате налогов и ведению предпринимательской деятельности. Блогеров, у которых более 3 тыс. В Минцифры с инициативой знакомы, но от комментариев "РГ" воздержались. В Минэкономразвития отметили, что "легализация блогосферы как любой предпринимательской деятельности - позитивный тренд". Среди них льготы, гранты, пониженные ставки страховых взносов, а также возможность устанавливать условия проверок блогеров контрольно-надзорными органами. Иванова также добавила, что существующих законов в сфере инфлюенс-маркетинга достаточно, но некоторые из них, например, Закон "О рекламе", нуждаются в актуализации. У нас на сегодня достаточное количество инструментария для того, чтобы осуществлять данное регулирование", - поясняет "РГ" старший партнер, директор департамента по налоговому сопровождению бизнеса ООО "Легикон-Право" Оксана Попова. По ее словам, это и закон о средствах массовой информации, и закон о рекламе. Существует понятие интернет-рекламы, действует соответствующая маркировка.

Блогерам пропишут ОКВЭД. Госдума займется регулированием медиасферы

В Госдуме обсудят выделение профессии блогера в отдельный вид экономической деятельности. Им могут присвоить собственный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Поддержал идею введения специального кода ОКВЭД для блогеров замруководителя Рособрнадзора Евгений Семченко. Новые коды ОКВЭД 2024 года для регистрации и внесения изменений в виды деятельности ООО и ИП, с расшифровкой и подробным описанием каждого кода, с изменениями на 2024 год. Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга (блогеров), — сообщили в ведомстве. 5.1.1 Какие ОКВЭД можно выбрать блогеру.

ОКВЭД для блогеров

Ведение блогов может стать экономической деятельностью В Госдуме будет создана рабочая группа, целью которой станет проработка вопроса о выделении отдельного кода ОКВЭД для блогеров.
Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров - Лента новостей Москвы Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу.
ОКВЭД для блогера в 2024 году Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Преимущество для блогеров в том, что под эти ОКВЭД, если ты блогер, может быть, выведут новые линии грантов, субсидии.
Как зарабатывать на блоге без проблем с законом Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать.
В Госдуме анонсировали создание отдельной профессии для блогеров: Бизнес: Экономика: О том, что для блогеров необходим отдельный код в ОКВЭД, еще летом 2023 года говорила первый зампред думского комитета по просвещению.

В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит

Какой код из ОКВЭД должен зарегистрировать ИП для забора и транспортировки бытовых сточных вод (отходы канализации)? Новые коды ОКВЭД 2024 года для регистрации и внесения изменений в виды деятельности ООО и ИП, с расшифровкой и подробным описанием каждого кода, с изменениями на 2024 год. Как выбрать код ОКВЭД для блогера.

Банк России: развиваются верфи, выпуск стройматериалов и торговые центры

  • Депутаты Госдумы попросили Росстандарт добавить в ОКВЭД коды для блогеров
  • В России будет создан отдельный код ОКВЭД для блогеров
  • Уплата налога в качестве физического лица
  • Блогерская деятельность в России: что выбрать — самозанятость, ИП или ООО

Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД

По мнению основателя Совета блогеров Валерию Рытвину, добавление кода в ОКВЭД позволит решить проблему правового статуса блогера и соблюсти баланс отрасли и государства. Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. В статье мы рассмотрим, какие налоги должны платить блогеры, как выбрать подходящий режим и что нужно делать инфобизнесменам, чтобы не провоцировать проблемы с ФНС. Минэкономразвития в целом поддерживает необходимость внесения изменения в общероссийские классификаторы ОКВЭД 2 и ОКПД 2 в части развития рекламной деятельности — инфлюенс-маркетинга (блогеров), — сообщили в ведомстве. Об этом в интервью НСН заявила президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек.

Какой статус лучше выбрать блогеру

  • Российским блогерам присвоят официальный статус
  • Госдума готова законодательно оформить профессию блогера // Новости НТВ
  • ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме
  • В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит | Москва | ФедералПресс

Блогинг в России могут включить в ОКВЭД

Телепередачи. Время новостей. В Государственной Думе предложили добавить в справочник видов деятельности код для блогеров. Какое налогообложение лучше выбрать блогеру Евгения Воробьева Редакция «Текстерры». Ранее инициативу внесения деятельности блогеров в ОКВЭД поддержали минцифры, Росстандарт и минэкономразвития, писали «Известия». ПЛЮСЫ ДЛЯ БЛОГЕРОВ ОКВЭД в сфере инфлюенс-маркетинга даст возможность получить меры господдержки, учитывая, что участники сферы относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и наиболее уязвимы.

ОКВЭД для блогера - какой вид деятельности указать?

Об этом в интервью НСН заявила президент Национальной ассоциации блогеров России Ольга Берек. Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Преимущество для блогеров в том, что под эти ОКВЭД, если ты блогер, может быть, выведут новые линии грантов, субсидии. Как брать с блогеров налоги Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир». По этому ОКВЭД, если можно будет применять упрощенную систему налогообложения или самозанятость, то для подавляющего большинства блогеров практически ничего не поменяется, считает директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Законопроект, включающий деятельность блогеров в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), будет внесен ближайшее время.

Блогерская деятельность в России: что выбрать — самозанятость, ИП или ООО

Специфика налогообложения доходов блогеров На прошедшем Петербургском международном юридическом форуме был поднят вопрос о необходимости присвоения блогерам отдельного кода экономической деятельности (ОКВЭД) и создании специального реестра блогеров.
Российским блогерам присвоят официальный статус Введение отдельного ОКВЭД для блогеров позволит профессионалам в будущем получать льготы, которые есть у представителей других профессий, заявил сооснователь.
Блогинг в России могут включить в ОКВЭД Как брать с блогеров налоги Читайте подробнее на сайте бизнес журнала «Деловой мир».
Я тебя вижу: чем грозит блогерам внесение в ОКВЭД 5.1.1 Какие ОКВЭД можно выбрать блогеру.
Блогеры и налоги: как вести бухгалтерию правильно, чтобы избежать штрафов и налоговых проверок Введение отдельного ОКВЭД для блогеров позволит профессионалам в будущем получать льготы, которые есть у представителей других профессий, заявил сооснователь.

Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы

Но вместе с тем в последнее время в России прошло несколько крупных уголовных процессов, связанных с обвинениями в мошенничестве крупных видеоблогеров, занимающихся продажей дистанционных курсов и тренингов. Этим объясняется необходимость регулирования данной сферы».

По словам парламентария, в блогосфере происходит много вещей, которые потом бурно обсуждаются. Они связаны, например, с тем, что образовательные услуги таковыми не являются, курсы «Как стать миллионером за три месяца» не дают результатов. Толстой считает, что надо четко представлять, что блогер делает. Доверие возникает неспроста, и его можно быстро потерять, когда блогеры измеряют медийный вес только в количестве подписчиков — это неправильно.

По словам депутата, большинство из представителей профессионального сообщества — журналистов, работников СМИ не считают необходимым ставить знак равенства между журналистами и блогерами. Нет, это говорит лишь о том, что журналистика — это профессия, которой надо учиться, которая требует определенных профессиональных требований, а блогером может стать любой человек, у которого в руках есть устройство — мобильное или стационарное, позволяющее выйти в Интернет", — отметил парламентарий.

В ходе мероприятия спикеры выделили ряд ключевых проблем правового регулирования деятельности блогеров, в числе которых: отсутствие в российском законодательстве самого понятия "блогер" и четких критериев для отнесения к этой категории; отсутствие отдельного ОКВЭД для блогеров как физлиц, так и юрлиц ; невозможность регулирования деятельности блогеров, работающих на иностранных платформах; отсутствие ответственности блогеров за тот контент, который они распространяют; высокий уровень инфомошенничества в блогосфере и т. В числе поправок, которые, по мнению участников мероприятия, должны быть положены в основу нового закона о блогерах: законодательное закрепление понятия "блогер" и установление четких критериев для отнесения к этой категории в качестве таких критериев Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию Армен Гаспарян предложил рассматривать не только количество пользователей и среднемесячную аудиторию, но и вовлеченность аудитории, индекс цитирования и т. Также высказывались идеи о признании Интернета общественным публичным местом, о жестком контроле над контентом военных блогеров, которые зачастую в режиме реального времени распространяют информацию, полезную для врагов в том числе для разрушения объектов критически важной инфраструктуры. Звучали тезисы об автоматизации процесса — чтобы блогер, набирающий определенное количество подписок, своевременно узнавал, что он перешел на новый уровень и должен начать соблюдать определенные требования. По мнению общественников, необходимо обучать блогеров — без обучения нельзя давать права и разрешать генерировать контент. Также обсуждались такие меры поощрения перехода в правовое поле, как возможность открыть доступ блогерам к конкурсным процедурам, грантам, участию в престижных мероприятиях. Наконец, говорилось и о том, что госкорпорации не должны поддерживать антигосударственных блогеров, а это возможно при условии жесткого контроля распространяемого контента. В круглом столе приняли участие и представители блогосферы.

Так, блогер Станислав Васильев предложил начать регулирование блогосферы с постепенной блокировки YouTube, после чего перейти к развитию своих платформ. С этой идеей согласился модератор дискуссии, Председатель комиссии ОП РФ Рифат Сабитов, — при этом он добавил, что прежде чем что-то запрещать, нужно создать что-то свое. Он считает, что старый закон о блогерах не работал потому, что в него были заложены стандарты для консервативных медиа условно — для газет , а все блогеры уже давно перешагнули эту отметку. В свою очередь, Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв отметил, что блогеры хотят иметь права журналистов, но не желают иметь их обязанности.

Он отметил, что для создания отдельного кода ОКВЭД могут потребоваться законодательные решения на федеральном уровне. По словам депутата Никиты Чаплина, предлагается ввести ОКВЭД с названием «Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента». Однако мы должны быть готовы к диалогу, чтобы блогеры выразили свои пожелания, опасения, проблемы, и нам удалось разработать единый свод правил, который будет полностью регулировать их деятельность и не будет противоречить законодательству РФ», — подчеркнул Никита Чаплин.

В России начали разрабатывать ОКВЭД для блогеров

С начала 2022 г. С марта 2023 г. Первая, по версии СК, незаконно реализовала дробление бизнеса и уклонилась от уплаты налогов в размере более 300 млн руб. Вторая задолжала государству 120 млн руб.

На защиту блогеров встала и Ассоциация блогеров и агентств. Автор: Надежда Александрова.

Добавьте коды в набор, нажав на кнопку , и перейдите на страницу автоматически подобранных кодов ОКВЭД , которые, возможно, вам так же подойдут.

Данный набор кодов ОКВЭД для блогера включает в себя основные коды и не является окончательным, полный набор сильно зависит от специфики именно вашего бизнеса.

Такое заявление сделал вице-спикер Госдумы Петр Толстой в ходе заседания круглого стола на тему правового режима деятельности блогеров. Важно, что вся эта деятельность получит свой ОКВЭД, важно, что различные силы, значит, в том числе и разные политические силы, предлагают блогерам объединиться в разные ассоциации, это очень хорошо. Обращаясь к блогерам, вице-спикер Госдумы отметил, что у каждого из них есть свои интересы и «набор мер», которые необходимо выработать совместно с законодателями. И, возможно, для этого понадобятся какие-то законодательные решения на федеральном уровне. Я вас могу заверить, что мы к этому готовы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий