Стоит отметить, что «Береговой проект» был задуман как способ привлечь внимание к Приморскому бульвару на острове Ягры. Новости из рубрики Происшествия Северодвинска и Архангельской области. А летом этого года все гости острова смогут воспользоваться услугами проката шезлонгов, деревянных столиков и стульев, пляжных зонтиков, а также услугами камер хранения и кафе. Остров Ягры. Северодвинск. Традиции северного гостеприимства. Никольская Гавань. Остров Ягры. Проект направлен на благоустройство и повышение доступности береговой зоны острова Ягры.
Новости по тегу: Ягры
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. С Петровских времен остров Ягры стал рассматриваться не просто как место передового караула, а как одна из ключевых точек в системе обороны Архангельска. Первоначально он размещался на острове Ягры, что дало ему название, затем появились отделения в других частях современного города. В нем принял участие депутат городского Совета Михаил Гмырин. На новогодний утренник пригласили воспитанников детских садов острова Ягры. Популярные новости за сутки. Сначала осмотрим остров Ягры, атомные верфи и Николо-Корельский монастырь, а затем прогуляемся по центру.
Северодвинск, остров Ягры или вечная память
На три летних месяца стрельцов присылали сюда из Архангельска, где жили их семьи. Отличались эти воины разгульным нравом и поведением, что пугало Никольских монахов. Архангельский воевода не заботился о дисциплине на отдельных постах и о регулярном завозе продовольствия для стрельцов. От халатности городского военного начальства пострадал Николо-Корельский монастырь. Караулы, стоявшие на Яграх, начали грабить монастырские судна, приходившие в Никольский залив из беломорских вотчин обители. Хорошо налаженное хозяйство монахов стало быстро приходить в упадок. Раздосадованный полным бездействием воеводы Никольский игумен Лазарь подал жалобу на «бесчинства воинских людей» в Москву: «...
Однако, ни в том году, ни позже, попыток захватить Архангельск со стороны неприятелей России не последовало, и местным властям показалось не нужным держать караулы на дальних островах. В 80-х годах в XVII столетия стрелецкий пост с острова Ягры переехал на 15 верст ближе к городу и примерно 16 км. Он просуществовал бы там еще много лет, если бы стрельцы не взялись за старое. Спустя полвека Николо-Корельский монастырь вновь жаловался царю на стрельцов: «... При разборе скандального происшествия в Москве обратили внимание и на то, что караул поставлен в неподобающем месте. Царским Указом 23 мая 1684 года примерно наказанных стрельцов вернули на Ягорский остров к Пудожемскому устью.
Реальная опасность для единственного морского порта России возникла лишь в следующем XVIII столетии, с началом знаменитой Северной войны. Петр I, строивший планы отвоевать у Швеции выход к Балтике, понимал, что смертельный удар России Шведы могут нанести именно с севера. Главной цитаделью на подступах к Архангельску, по замыслу Петра, должна была стать Новодвинская крепость, которая спешно возводилась на острове Линский прилук в Березовском рукаве Двины, который стал к тому времени основным судоходным фарватером. В охране и защите нуждались и другие устья реки. Такой пост появился и на Яграх. Чуть позже меры предосторожности были усилены.
Из дельты срочно убрали все навигационные знаки и даже спилили некоторые высокие деревья, которые можно было использовать в качестве ориентиров. Пудожемское и Мурманское устья в самых узких местах забивали камнями, сваями, засыпали песком. В них же затопили несколько старых судов. Стрелецкие дозоры, стоявшие на островах возле Пудожемского и Мурманского устьев, были усилены двумя сотнями солдат под командованием двух капитанов и двадцатью пушками. Ко времени прихода шведской эскадры на Ягорском острове у Пудожемского устья был сосредоточен солидный отряд, вооруженный пушками. В ночь с 25 на 26 июня у Новодвинской крепости произошло историческое сражение, в котором шведы были разгромлены.
Отряды, расположенные на островах, так и не приняли участия в боевых действиях, но до конца навигации оставались в полной боевой готовности, ожидая нападения уцелевших кораблей неприятеля. С Петровских времен остров Ягры стал рассматриваться не просто как место передового караула, а как одна из ключевых точек в системе обороны Архангельска. Всякий раз, как только поступал приказ о приведении в боевую готовность Новодвинской крепости, начинались военные приготовления на островах Мудьюг, Лясомин, Ягры и в Лапоминской гавани. История распорядилась так, что во всех трех случаях противником России выступала Швеция. Потерпев сокрушительное поражение в двадцатилетней Северной войне 1700-1721 гг. Русско-шведская война времен царствования Елизаветы Петровны 1741-1743 гг.
Закончилась она довольно быстро и серьезных последствий не имела. Однако некоторые мероприятия по усилению обороны устья Двины успели провести. В столичных ведомствах долго рассматривали вопрос о строительстве постоянных укреплений в дельте Северной Двины. Только ранней весной 1743 года, всего за три месяца до окончания войны, Главная канцелярия артиллерии и фортификации решила начать проектирование редутов, но в Петербурге не нашлось подробного плана местности, прилегающей к Никольскому и Пудожемскому устьям. На основании этого натурного чертежа в столице собирались окончательно решить вопрос об укреплении Ягр. Подписание 28 июня того же года в Або мирного договора со Швецией отодвинуло строительство редутов на неопределенный срок.
Елизаветинские проекты достали из архива уже при Екатерине Великой, и опять виновником этого стала Швеция. Летом 1788 года король Густав III решил воспользоваться сложным положением России на турецком фронте, чтобы вернуть восточное побережье Балтийского моря. Русское командование решило, что в условиях войны на Балтике необходимо обеспечить надежную оборону Архангельска - единственного порта страны, который не был блокирован неприятелем. В июле 1788 года в город прибыл новый командир порта вице-адмирал Иван Яковлевич Барш, который поручил начальнику береговых батарей капитану Макарову построить два редута на острове Нижние Ягры. Лишь в первом десятилетии XIX века бывшие Верхние Ягры получили на военных и морских картах название Угломин, сохранившееся поныне. Бывшие же Нижние Ягры стали просто Яграми.
Батарея прикрытия Никольского устья 2. Редуты на северной оконечности о. Ягры 3. Для масштаба даны 36-фунтовая морская пушка 18 века на корабельном лафете и фигура человека. Это были своеобразные четырехугольные мини-крепости, обнесенные земляным валом и довольно широким рвом. Всего в дельте Двины в 1788 -1790 построили восемь редутов.
Все они были снабжены световым телеграфом, представлявшим из себя систему деревянных вышек, на которых в случае опасности или нападения, разводили огонь, чем подавали знак соседним батареям и военным постам. Для своего времени он был самым быстрым средством подачи сигнала тревоги. Деревянные вышки «телеграфа» стояли возле обоих ягринских редутов. Редут на южной оконечности Ягр был вооружен шестью пушками, стрелявшими двенадцатифунтовыми около 5 кг ядрами, северное укрепление, прикрывавшее вход в Пудожемский рукав, обладало более солидной огневой мощью - 8 орудий с 30-фунтовыми около 12 кг ядрами. Непосредственно у берега острова Ягры дежурили две канонерские лодки. Их целью было не допускать высадки на остров неприятельского десанта и захвата береговых батарей.
За три года проходы в рукава Двины были пристрелены с точность до полуметра, но длительные тренировки канониров оказались напрасными, в августе 1790 года Швеция признала свое поражение. В последующие два десятилетия подобного рода военные приготовления стали для Ягр обычным делом. Войны шли непрерывно и всякий раз требовали усиленной защиты Архангельского порта и верфи. В 1798 году, во время войны Павла 1 с наполеоновской Францией, у входа в Никольский залив, напротив редута на южных Яграх, появился фрегат, дополнительно охранявший устье Двины. В начале царствования Александра I, когда Россия заключила с Наполеоном союзнический договор, Архангельск ожидал нападения англичан. Масштабы военных приготовлений этого времени 1807-1810 гг.
Боялись не только английского флота, но и кораблей Швеции, с которой в эти же годы шла война за обладание Финляндией. Поначалу объявили боевую готовность на всех редутах и батареях дельты Двины, распределив архангельский гарнизон по островам. Однако этого показалось недостаточно, и в 1808 году в город прибыли дополнительно два мушкетерских полка. Солдат из них сразу разослали в Новодвинскую крепость и по укреплениям устья. Вся военная флотилия архангельского порта разбилась на четыре отряда. Один из этих отрядов базировался на Никольском устье возле Ягр.
Число пушек на редутах увеличили почти вдвое. В довершение всех военных приготовлений решили сделать Никольское устье непроходимым для крупных кораблей и затопили в нем 15 барок. Однако противник не предпринял экспедиции к Архангельску, и еще перед Отечественной войной 1812 года воинские караулы из многих редутов на Двинских островах были переведены в город или Новодвинскую крепость.
Действующий храм на Яграх находится в отдалении от основного жилого массива, поэтому не всем удобно добираться до него. Новый храм будет возводиться в центре острова, в створе улицы Северной рядом с городским парком, и все желающие смогут посещать его вблизи своих домов. Пресс-служба Архангельской епархии.
По общему мнению считается, что эта группа была первой. Но это не так. Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки. Это потребовало немалых смелых инженерных решений. Необходимо было выбрать место с учетом высокого уровня благоустройства будущего города, быстрее проложить железную дорогу на Исакогорку, чтобы связать стройку со страной, а, значит обеспечить бесперебойное материально-техническое снабжение. Первые дома поселка Судострой. Так началась жизнь поселка Судострой, рост которого пошел очень быстрыми темпами. Уже к декабрю 1937 года жилой фонд поселка состоял из 193 деревянных домов; централизованное отопление обеспечивали 17 Первые дома поселка Судострой. В строительстве промышленных предприятий и самого будущего города Ягринлаг, 1946 год. Северодвинска участвовали тысячи советских граждан, в точности северян. А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага. Ягринлаг, 1946 год. Это было связано с принятием правительством решения о привлечении к строительству завода наркомата внутренних дел. Ему передавалось окончание строительства железнодорожной ветки Исакогорка - Никольское устье, строительство шоссе Архангельск — Никольское устье, строительство водопровода от реки Солза, возведение всех гидротехнических сооружений. Эти работы были довольно трудоемкими и требовали приложения ручного труда. А так как НКВД обладал неисчерпаемыми лагерными ресурсами, то было принято решение, что для выполнения этих работ необходимо создать Ягринский исправительно-трудовой лагерь. Он был образован осенью 1938 года. Заключенные строили новый город, военное судостроительное предприятие СМП , железную дорогу Молотовск - Ненокса. Сами лагеря находились на острове Ягры, в устье реки Кудьмы. Строительство сухого дока было начато в 1941 году, но в связи с началом войны все это было приостановлено. Главной задачей была определена организация местной противовоздушной обороны МПВО. Но, несмотря на войну, жизнь в Молотовске и на заводе продолжалась. Строился и расширялся морской порт, принимались первые караваны союзников, выполнялись военные заказы. Вообще тема ВОВ считалась закрытой для изучения до начала 80-х годов. Раскрыл ее в начале 90-х ветеран ВОВ, северодвинец П. Ивонцын, изучив документы из Центрального Военно-Морского архива. В годы ВОВ Молотовск имел стратегическое значение. А немецкие войска рвались к Архангельску. Ведь в соответствии с планом «Барбаросса» они уже к осени 1941 года должны были выйти на линию Архангельск- Волга-Астрахань. Поэтому уже в первые дни войны были приняты меры по обеспечению обороны г. Молотовска с суши, с моря и с воздуха. В годы ВОВ 1941- 1945 на о. Ягры располагались следующие воинские части: 2 зенитные артиллерийские батареи, 2 артиллерийских батареи, 1 батарея гаубичного артиллерийского полка 1941 , запасной артиллерийский полок 1942-1943 , запасной лыжный полк, лыжная бригада, молотовская охрана рейда водного района, аэродром, 3 прожекторные станции, наблюдательный пункт и пункт наведения ПВО. Посмотрите, даже перечисление воинских подразделений дает представление о насыщенности ими территории нашего сравнительно небольшого острова и о значении, которое он имел в военные годы. А уже в июле 1946 года была назначена новая правительственная комиссия для определения площадки строительства нового завода. Ее председателем стал Тимофей Васильевич Сафронов будущий первый директор. И среди Архангельска, Петрозаводска, Мурманска и др. В то же время на самой стройке надо было решать вопросы жилья на Яграх для спецрабочих, заниматься восстановлением существующего водопровода и электроснабжения. Уже в 1949 году начали поступать первые проекты цехов и мелководной набережной. Первыми были цехи: объект 12 трубомедницкий цех , объект 11 инструментальный цех и набережная. По ним приступили к строительным работам. По настойчивым просьбам областных и городских властей жилой массив для работников завода было решено строить в черте города, а на Яграх планировалось построить только аварийный поселок на 200 жителей. Но в 1952 году в город приехал заместитель председателя Совмина Д. Он посетил строительство завода. А после доклада директора завода Т. Сафронова Д. Устинов распорядился: «Строить жилье на Яграх». Панченко проектному заданию, предусматривалось строительство первой очереди жилого поселка на о. В сентябре 1957 года он был переименован в Северодвинск. А в 1959 году перед заводом поставлена задача освоения ремонта атомных подводных лодок, намечены широкомасштабные меры по строительству новых цехов, специальных объектов, жилья. Остров Ягры превращается в большую строительную площадку, работы на которой ведутся с небывалым прежде размахом. Быстрыми темпами возводятся корпуса производственных зданий, жилые дома, объекты социально- бытового назначения, прокладываются энергокоммуникации. А в 1962 году для ремонта приходит первая АПЛ. Застраиваются 3 и 4 жилые микрорайоны о. Строятся жилые дома по улицам Мира и Логинова. Улица Логинова, 1975 год. Далее город рос, развивался, строились новые дома, со стапелей судостроительных предприятий спускались надводные и подводные судна. Наш город имеет богатую и замечательную историю, глубокие, уходящие вглубь веков корни. И это очень важно знать. Что на этой земле задолго до нас люди жили, трудились, страдали, радовались, мучались. Мы - их потомки, - должны помнить об этом, знать свое прошлое, биографию своей семьи, ведь именно от нас зависит, каким будет будущее нашей малой родины, а значит и страны в целом. Литература: 1. Алексеева, Д. Духовная пристань поморов. Маслова; ред. Масленников, А. Климов, А. Беличенко Вып. Климова, Д.
Именно здесь 24 августа 1553 года пришвартовался единственный уцелевший корабль экспедиции Хью Уиллоби «Эдуард Бонавентура», которым командовал английский капитан Ричард Ченслер , а вторым капитаном был Климент Адамс. Англичане назвали остров «Розовый». В воспоминаниях, опубликованных в книге «Английские путешественники в Московском государстве в XVI веке», говорится [1] : Розовый остров в бухте святого Николая полон алых и красных роз шиповника , фиалок и дикого розмарина.
Ягр планирует снять фильм о своём последнем сезоне в карьере
Каждое изображение уникально и привлекательно. Вы можете наслаждаться этими фотографиями онлайн или скачать их в высоком разрешении, чтобы использовать на своем устройстве. Не забывайте делиться своими впечатлениями и оценками, и не пропускайте другие качественные изображения, которые мы предлагаем: Карагайский Бор , Березовские Пески в разделе Природа.
Она уточнила, что на поврежденном участке дороги был вскрыт асфальт, проведена засыпка и уплотнение в образовавшейся полости асфальтовой крошки асфальтогранулят. Ягринский мост соединяет Северодвинск с островом Ягры, где расположены жилой район города и крупное судоремонтное предприятие "Звездочка".
Эскиз и реализацию росписи взял на себя художник-муралист Георгий Куринов, более известный под псевдонимом Gooze Art. Гостя из Краснодара можно по праву назвать звездой современного стрит-арта: его авторскими работами в иллюстративном фантастическом стиле украшены десятки жилых фасадов, промышленных объектов и крупногабаритная техника в России и Европе. В копилке необычных проектов Георгия Куринова есть даже роспись самолёта! К слову, это третья совместная работа «Сборной Тайболы» и Георгия Куринова.
Поморские мастера сотрудничали с краснодарским художником при работе над фасадом в Архангельске и двумя фасадами на Ямале в прошлом году. Георгий Куринов — Маяк, симбиоз, метафора света, тепла, домашнего очага, уюта, и в то же время это дерево, а точнее — сосна, стоящая на берегу Белого моря… Сам маяк неслучайно из дерева, он является естественным продолжением сосны, а его крыша — это крона могучего исполина, бьющего своим лучём в другие галактики, освещающего путь страждущим из других миров и дающего возможность безопасно вернуться домой. Его корни омывает холодное море, и береговая линия замерзает, создавая изо льда причудливые скульптуры. И если напрячь зрение, то из этих скульптур проявляется слово «Север», на заднем плане — слово «ждёт». Север ждёт назад моряков, корабли, птиц и животных, просто жителей, которые в погоне за комфортной жизнью уехали в большие города. Маяк напоминает, куда им возвращаться и где их ждут, — описал свой эскиз Георгий Куринов. Есть в картине и символические детали, и отсылки к реальным морским животным. Внимательный зритель найдёт представителей беломорской фауны — например, медузу цианею, которая может достигать 25 метров в длину.
Илья Кузубов Организатор и руководитель ОЗЯБ Остров Ягры сравним по красоте и биоразнообразию с известными национальными парками, но море, ветер и люди сильно влияют на побережье и его обитателей.
Движение по мосту на остров Ягры в Северодвинске восстановлено
Общественная кампания по защите и развитию ООПТ «Сосновый бор о. Ягры» (г. Северодвинск). Сегодня, 21 декабря, в Северодвинске на острове Ягры произошла авария на сетях холодного водоснабжения. Его поддержал и Сергей Коротков, который считает, что проект благоустройства необходимо проработать с учетом пожеланий жителей острова Ягры. Официальные новости Хоккейного клуба «Авангард», главные события, анонсы матчей и мероприятий. Сегодня на острове Ягры в Северодвинске прошло пожарно-тактическое учение в здании ледовой арены «Беломорец».
В Северодвинске обсудили, как остров Ягры может стать привлекательным для туристов
Официальная страница компании Ягры в каталоге информационного агентства Медиапалуба. Остров Ягры славится великолепными пейзажами, разнообразием флоры и фауны, а также чистыми пляжами и прозрачной. 28 ноября вечером у жителей острова Ягры в Северодвинске остыли батареи. Это произошло из-за технологических нарушений в работе Северодвинской ТЭЦ-1.
Публикации по теме
- Северодвинск life 2024 | VK
- "Розовый остров" - Ягры: kuleshovoleg — LiveJournal
- #ОЗЯБ - Общество защиты Ягринского бора – Telegram
- Сейчас читают
- "Розовый остров" - Ягры
Северодвинск life
Также на Яграх глава митрополии посетил место планируемого строительства храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость». Как отметил протоиерей Валерий Суворов, возведение нового храма — ответ на обращения горожан. Действующий храм на Яграх находится в отдалении от основного жилого массива, поэтому не всем удобно добираться до него.
К новому летнему сезону здесь появится необычный проката спортивного и пляжного инвентаря в виде большой рыбы, под названием «Треска». Здесь можно будет смогут взять напрокат шезлонги, деревянные столики и стулья, пляжные зонтики, воспользоваться услугами камер хранения и кафе, организованного в переоборудованных морских контейнерах. В планах команды проекта — создание общественного пространства, которое сформирует стандарт качества семейного отдыха на открытом воздухе.
Но впереди у дорожников было ещё много работы. Возведение моста стало уникальным для региона, ведь при строительстве фундамента опор использовались особые технологии. Они были применены при строительстве Крымского моста". Это технология RCD-бурения, или бурения с обратной промывкой, позволила надежно закрепить опоры в непростом, илистом грунте Северной Двины. Монолитные колонны погрузили на сорокаметровую глубину. Проект был назван реконструкцией, но по факту строители возвели абсолютно новое сооружение. Четыре года работы, 186 метров и три миллиарда рублей.
Ягринский мост официально сдан. Движение по мосту открыла колонна спецтехники. Теперь северодвинцам доступны все четыре полосы.
Именно здесь 24 августа 1553 года пришвартовался единственный уцелевший корабль экспедиции Хью Уиллоби «Эдуард Бонавентура», которым командовал английский капитан Ричард Ченслер , а вторым капитаном был Климент Адамс. Англичане назвали остров «Розовый». В воспоминаниях, опубликованных в книге «Английские путешественники в Московском государстве в XVI веке», говорится [1] : Розовый остров в бухте святого Николая полон алых и красных роз шиповника , фиалок и дикого розмарина.
Активисты центра «За Дело» вместе с главой Северодвинска встретились с жителями Ягр
На создание эскиза и поиск средств, по словам Ильи Кузубова, ушло почти полтора года, сам рисунок был нанесён за шесть дней. Таким образом, вместе с новым произведением в Северодвинске уже можно насчитать около 20 муралов. И если в начале Приморского романтику моря подсвечивает маяк, то в конце бульвара к закату теперь ведёт деревянная тропа. Ещё один важный пункт в работе «Берегового проекта» — монтаж деревянного пандуса для обеспечения доступа на побережье маломобильным группам населения люди с ОВЗ, пенсионеры, дети, женщины с колясками и повышения комфорта доступа на пляж для жителей Северодвинска и туристов. Пандус начинается от эковеранды, расположенной по адресу: Приморский бульвар, 42.
В необходимых местах он будет оборудован ступеньками, перилами и другими составляющими для удобства людей. Таким образом, мы получим ещё одну стартовую точку для экскурсий по острову Ягры: от неё будет логично отправиться в бор по оборудованной нами тропе муравейников или по пандусу — на морскую прогулку. Сопутствующим плюсом создания пандуса является уменьшение антропогенной нагрузки на дюны — будет меньше вытаптываться трава, соответственно, занос песком бора замедлится, — рассказал Илья Кузубов. Чтобы максимально сохранить ландшафт и не использовать тяжёлую строительную технику, общая длина пандуса будет больше и ближе к дюнам он разойдётся на две линии — пандус и широкую лестницу.
Длина пандуса составит 50—60 метров, ширина варьируется от 6 до 1,5 метра, основной пролёт — 3 метра. Первый этап строительства планируется закончить к началу июля. Чтобы сохранить дюны, нужно сфокусировать пешеходный трафик.
Мне посчастливилось оказаться на необычном острове, где впервые в своей жизни увидел песчаные дюны, Белое море и настоящий прилив. По геологическим меркам остров является сравнительно молодым, так как образовался в результате морских и речных наносов около 2000 лет назад...
Начало Находясь в Архангельске, само собой, надо было посетить Белое море. Немного изучив обстановку с общественным транспортом, было решено отказаться от всяких там экскурсий...
А зачем они нужны, если доехать на остров Ягры можно очень даже просто - сесть у Морского Речного вокзала на автобус 150, заплатить 141 рубль и выйти из автобуса прямо на острове. Экскурсии же стоили... Как пример - скрин с сайта одной из компаний-организаторов экскурсий. Автобусы ходят примерно раз в 30-40 минут, вобщем нет проблем доехать, так и сделали... Остановка автобуса около НТЦ "Звёздочка" Вот так выглядит сама остановка А дальше вобще все просто - я включил Яндекс-карты, посмотрел в какой стороне море, туда и пошли.
Для выращивания конопли хозяин обустроил импровизированную теплицу и смонтировал специальное освещение. Согласно заключению специалиста Экспертно-криминалистического центра УМВД России по Архангельской области, в обнаруженных растениях содержится наркотическое средство общим весом почти 250 граммов, что является крупным размером. Сотрудниками отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по городу Северодвинску был задержан 35-летний владелец «плантации». Возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное хранение наркотических средств в крупном размере».
Курсы валюты:
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Статьи об области
- Последние новости
- Северодвинск - 2018. Остров Ягры
- На острове Ягры в Северодвинске прошло крупное пожарно-тактическое учение
Северодвинск. Часть 1: Ягры и Севмаш
Новости по теме: остров Ягры | присылайте в "предложить новость". |
В Северодвинске обсудили, как остров Ягры может стать привлекательным для туристов - Двина29 | Здесь вы ежедневно прочитаете самые актуальные новости региона и России. |
Северодвинск. Часть 1: Ягры и Севмаш
пляж ягры в северодвинске вода сегодня | Дзен | По документам остров Ягры был известен с самого начала XVI века, когда в «духовной» (так тогда называли завещание) жителя села Нёнокса 1501 года упоминается вотчина на Яграх. |
Глава Северодвинска встретился с неравнодушными жителями острова Ягры | Движение по единственному мосту на остров Ягры в Северодвинске Архангельской области, которое было частично ограничено из-за проседания дороги на подъезде к мосту, полностью. |
"А мы уйдем на север!.." Ч.19. Северодвинск. Остров Ягры: sarlynx — LiveJournal | Стоит отметить, что для жителей Северодвинска мост крайне важен — это единственная переправа, которая соединяет остров Ягры с материком. |
Северодвинск life – Telegram | сесть у Морского Речного вокзала на автобус 150, заплатить 141 рубль и выйти из автобуса прямо на острове. |