21 марта в честь 35-летия Государственной независимости Республики Таджикистан и Международного праздника Навруз на улице имени Мирзо Турсунзаде джамоата Гиссар был сдан в эксплуатацию высотный жилой. Навруз Таджикистан Душанбе. Праздник Навруз в Таджикистане. Национальная культура народов Узбекистана Навруз.
Navruz 2025 and 2026 in Tajikistan
Весенний праздник Навруз отметили в Таджикистане | Навруз – это самый древний, всенародный праздник на земле, в таджикской (иранской) культуре, представляет собой живую душу и традицию, призван объединить и восстанавливать былые родовые узы человечества. |
В Таджикистане арестовали 15 человек, готовивших теракты на праздник Навруз | Как государственный праздник Навруз отмечается 21 марта в Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане, Азербайджане, Грузии, Албании, Киргизии, Македонии, Турции, Казахстане. |
21-24 марта 2024 – Навруз Байрам в Таджикистане | Праздник Навруз в 2024 году отмечают во второй половине марта. |
Навруз-2024 — праздник Нового года и начала весны
Коронавирус свел на нет празднование Навруза в Таджикистане | В Навруз – один из самых любимых и почитаемых древних праздников таджикистанцев, мы решили узнать, как его отмечают в разных регионах. |
Навруз — Википедия | Навруз. Слово “Навруз”– означает “новый день” и празднуется в начале весны. |
В Худжанде с участием президента прошло торжество в честь Навруза | Навруз Таджикистан Душанбе. Таджикский праздник Навруз. |
Празднование Международного дня Навруз в загранучреждениях Таджикистана
В Таджикистане арестованы 15 человек, которых подозревают в планировали терактов на праздник Навруз, сообщил источник РИА Новости в спецслужбах республики. Арестованные в Таджикистане 15 подозреваемых в подготовке теракта на национальный праздник Навруз не связаны с трагедией в подмосковном «Крокус Сити Холле», сообщает РИА Новости со ссылкой на источник. В Таджикистане арестовали 15 жителей Душанбе и Вахдата по подозрению в подготовке терактов во время праздника Навруз, сообщает «Азия-Плюс» со ссылкой на источник в Государственном комитете национальной безопасности (ГКНБ) страны. 20 марта 2023 года в филиале Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в городе Душанбе состоялось торжество, посвящённое Международному празднику Навруз. В Таджикистане арестовали 15 человек, планировавших террористические акты на праздник Навруз. Об этом в пятницу сообщает РИА Новости со ссылкой на спецслужбы республики. В праздничных программах Навруза отражены возрождение прекрасной природы Таджикистана, достижения таджикского народа в период Независимости, чаяния и стремления к процветанию, а также символ победы света над тьмой и тепла над холодом.
Символ весны. Как в странах Центральной Азии отмечают Навруз
Как государственный праздник он отмечается в Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане, Азербайджане, Албании, Киргизии, Македонии, Турции. Также праздник «Навруз» отмечают в Дагестане, Татарстане и Башкортостане. Арестованные в Таджикистане 15 подозреваемых в подготовке теракта на национальный праздник Навруз не связаны с трагедией в подмосковном «Крокус Сити Холле», сообщает РИА Новости со ссылкой на источник. Гостей угощали главным блюдом — символом древнего весеннего праздника — суманаком. За Смотрите видео онлайн «В лучших традициях: как встретили Навруз в Душанбе?» на канале «Sputnik Таджикистан» в хорошем качестве и бесплатно. По словам собеседника агентства, подозреваемые являются жителями Душанбе и Вахдата, их задержали еще до празднования Навруза. древний праздник народов Востока, имеющий более шести тысячелетнюю историю и является доброй вестью о наступлении нового дня, пробуждении природы и духовном очищении человека. Сотрудники Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ) задержали в Таджикистане 15 человек по подозрению в подготовке терактов во время праздничных мероприятий в Душанбе и Вахдате, сообщил новостной портал "Азия плюс".
Символ весны. Как в странах Центральной Азии отмечают Навруз
Для проветривания на солнце выносят из дома ковры, одеяла, курпачи, одежду и этот обряд называется «Дудазани» Очищение. Потом женщины берут белую муку и оставляют отпечаток ладони своей правой руки, обмазанной ею по всем верхним стенам, особенно на центральном, главном столбе памирского дома — чида, который олицетворяет собой пророка Али, и произносят новогоднее приветствие, уповая на божий промысел. Этот обряд называется «Шогункуни». После женщины убираются, но делают это молча, потому что считается, если не будет абсолютной тишины, злые духи могут вернуться в дом. Обряд называется «Пичром», что означает табу, запрет. Кстати, убирают помещение двумя видами веников. Один с прикрепленной к нему красной рукояткой обметают потолки, и его после окончания работы необходимо выносить не через обычную дверь, а протянуть через рудз — окно памирского дома. Второй веник, которым подметают пол, можно выносить с мусором обычным способом — через дверь. К тому же, вынося мусор из дома и выбрасывая в специальном месте, где не ступает нога человека, нельзя оглядываться назад, чтобы злые духи не вернулись.
В день Навруза всеми уважаемый старец селения должен постучаться в дверь, и когда хозяин спрашивает: «Кто там? После этого старику открывали дверь, и он входил со словами: «Шогун бахор муборак! В ответ следовало: «Ба руйи шумо муборак» Вам также. Хозяйка должна осыпать правое плечо гостя щепоткой муки — бун-сафеди, которая символизирует белизну и благополучие. Старик передает хозяйке миску с боджем из своего дома, взамен хозяйка вручает ему бодж, приготовленный в ее доме. Этим действием снимается запрет на вход в дом после праздничного очищения для других родственников и соседей, который называется пичирумч. Люди начинают ходить с поздравлениями к родственникам, что называется «Хонагаштак». Взяв с собой специально приготовленный хлеб — «бирух», разделенный на определенное количество кусков, чтобы хватило всем родственникам, они показывают усопшим, что их род — единое целое и предки могут быть спокойны.
Также в первый день празднования Навруза разводится костер, начинается обряд «Аловпарак» перепрыгивание через огонь , хойсавори катание на качелях и другие игры. Одновременно с этим проводится обычай «килогузгуз» с участием детей и молодых людей. Суть обряда — попросить выполнить какое-нибудь желание. Просящий поднимается на крышу дома, и, просовывая веревку с привязанным к ней платком в рудз, читает стишок, прося хозяев выполнить его желание. Так как окно в потолке имеет сакральный смысл и олицетворяет собой связь человека с богом, хозяин дома обязательно должен выполнить просьбу. Рассказывают, что раньше некоторые молодые люди, пользуясь случаем, просили у родителей руки понравившейся им девушки, а те в свою очередь, не могли отказать, чтобы не гневить Всевышнего. В конце первого дня праздника, вечером начинается обряд «Парчумбанди», все члены семьи к вечеру бегут к себе домой, чтобы не оставаться за дверями. Жители одного двора собираются в одном из домов и ужинают.
После этого хозяйка дома берет в руки муку и выходит во двор со всеми мужчинами и парнями семейства, а ее муж начинает сажать зерна пшеницы, когда женщина должна просыпать их мукой. Таким образом, все друг друга поздравляют с началом сезона посадки. После женщина быстро заходит в дом и закрывает дверь, а мужчина поднимается на крышу дома. Женщина берет деревянную ложку, к которой привязаны две маленькие деревянные палочки и с крыши подбрасывает ложку через рудз, в это время мужчина должен бросить зерна с окна в дом. Если ложка падает внутренней стороной, то в этом году молока будет много, а если внешней, будет много пщеницы. Затем мужчина спускается с крыши, садит себе на шею мальчика, надевая на его голову чапан, якобы он — Худжаи Хизр этот мистический герой существует во многих древних легендах, люди верят и мечтают встретится с ним, веря, что он приносит удачу. Мужчина стучит в дверь, просит разрешение для входа и громким голосом говорит, что он пришел не с пустыми руками, а принес счастье, удачу и богатство. Ему открывают дверь, «Худжаи Хизра» сажают на почетном месте, в большой глиняной посуде приносят еду, и мужчина читает молитву шогуна.
Двери после обряда открывают только утром. В Бадахшане коронное блюдо Навруза — суманак готовят своеобразно. Проросшие до 2-3 сантиметров зерна пшеницы, они просушивают на солнце или на огне, а затем поджаривают. А уже потом промалывают из него муку. На утро Навруза примерно в 4-5 часов утра, хозяйка дома должна принести чистую воду из ручья в это время ее никто не должен видеть , потом из этой воды и муки готовят тесто и ставят суманак. Навруз в Хатлоне Хатлонцы тоже, как и бадахшанцы, до прихода Навруза чистят свои дома и начинают ставить пшеницу для суманака. Женщины шьют себе платья с вышивкой чакан, а также из гулбаста хлопчатобумажной марли с выбитыми цветками. Детишки за неделю до Навруза собирают первые весенние цветы и идут поздравлять соседей и родственников на селе.
Этот обряд называется «Гулгардони» проведение цветов. Этим действием они уведомляют людей о приходе Навруза, получив взамен сладости. Женщины пекут «чапоти» — большие лепешки из пресного теста, в большом количестве, чтобы потом раздавать всем. Такой хлеб появляется на столах таджиков исключительно по праздникам. На дастархане по случаю Навруза, кроме привычных яств, должны присутствовать семь блюд, плодов, предметов, названия которых начинаются на букву «с» — «Хафт син» или семь на букву «ш» — «Хафт шин». Например, себ яблоко , санчит джида , сир чеснок , сипанд гармала , сирко яблочный уксус , сабза ростки зерен пшеницы и сам суманак блюдо наподобие пудинга. В случае с «Хафт шином», на столе должны быть шамъ свеча , шакар сахар , шир молоко , шахд мед , ширини сироп из винограда или тутовника , шарбат сок и шона расческа , хотя в древности вместо него ставили шароб вино , которое запретили с приходом ислама. В ночь наступления Навруза женщины начинают готовить из проросших зерен пшеницы суманак, который перемешивают по очереди.
Каждая женщина или девушка должна хотя бы три раза перемешать суманак и бросив туда камешки, загадать желание. И важно в это время надеть платок, чтобы желание исполнилось. Всю ночь женщины танцуют и поют специальные песни, так как принято встречать начало нового года радостно. Утром, когда суманак уже готов, его раздают родным и соседям. Кроме суманака в южной части Таджикистана готовят «далда», которую в других регионах называют по-разному — «гандумкуча», «кашк», «гандумоб» и т. Это блюдо тоже готовится из пшеницы и других бобовых злаков горох, фасоль, маш в больших казанах, чтобы хватило на всю округу. Для южного региона в день Навруза важно навещать больных, старых и одиноких людей. У хатлонцев есть и свои игры.
В течение месяца повсюду проходят праздничные мероприятия: турниры по национальной борьбе гуштингири, петушиные бои на площадях, конные скачки бузкаши. Бузкаши козлодрание — самая азартная из всех существующих в Таджикистане спортивных игр. Напоминает поло, только вместо мяча используется обезглавленная козлиная туша. Правила просты: човандоз всадник должен схватить тушу и, удерживая ее как можно дольше, пройти через «ворота». За каждый выигранный раунд победитель получает подарок. В дни Навруза это может быть даже автомобиль, дорогой ковер или крупная сумма денег. Еще в 7-8 марта, согдийцы отмечают «Иди сари сол» Праздник начала года. Вечером 6-7 марта жители готовят плов и устраивают «ошалишакон» буквально, обмен пловом , который соседи посылают друг другу, поздравляя с праздником начала года.
Утром 7 марта мужчины, женщины и дети ходят на кладбище, где читают молитвы в честь усопших. Заодно чистят могилки, устраивая своеобразный субботник. Обряд «фотихахони» чтение молитв и очистку могил, они должны закончить до вечера. Также в этот день детишки с подснежниками в руках ходят по домам. Как только вы открываете дверь, дети начинают петь замысловатую песенку про подснежник и дают его вам как символ наступления весны.
Мероприятие началось с поздравлений представителей Правительства Республики Таджикистан, исполнительного органа государственной власти Согдийской области и председателя Шахристанского района. Муминзод Абдулмаджид Мубин-начальник антимонопольной службы в качестве представителя Правительства Республики Таджикистан в Шахристанском районе поздравил с Ассоциацией мира и национального единства, Лидера нации, Президента Республики Таджикистан уважаемого Эмомали Рахмона и Правительства Республики Таджикистан, а также рассказал о содержании и положении международного праздника Навруз в современном обществе и его истории, достижениях правительства страны в период независимости, а также о инициативах лидера нации в процессе международного празднования Навруза. Празднование Международного праздника Навруз состоялось во всех джамоатах и селах района с праздничным торжеством, с проведением культурных и развлекательных мероприятий и организацией национальных спортивных соревнований по борьбе, козоводству и др.
После, согласно программе мероприятия, при широком участии сотрудников ведомства, в честь Навруза, по традиции были проведены различные национальные и спортивные мероприятия, такие как приготовление суманака, игра в настольный теннис, бег, исполнение национальных танцев и песен, прочитание стихов и другие мероприятия. В завершение победители и призеры спортивных мероприятий были награждены грамотами от директора ведомства. Новости Найти: Из всех материальных и природных богатств, находящихся в изобилии у нашей Родины, самое бесценное и важное это интеллектуальный потенциал нашего общества.
Как известно, 21 марта — это день весеннего равноденствия, продолжительность дня и ночи одинакова — по 12 часов. Когда Джамшед построил себе трон из чистого золота по легенде это был первый трон в истории человека и поднял его на высочайшую гору во время восхода солнца, золото блестело под солнечным светом и стало светить, словно солнце. Этот день назвали Наврузом и стали праздновать его как начало нового года. В дни празднования Навруза устраивают различные мероприятия. В духе народных традиций устраиваются конные скачки, козлодрание бузкаши , борьба силачей, бучулбози, аргамчинбози прыгалка , ланкабози, тухмзанак, идгардак. Большое внимание уделяется подготовке праздничного стола. На праздничный стол необязательно ставить только еду. На него ставятся блюда, названия которых начинаются на буквы «с» и «ш». Как правило, бывает 2 праздничных стола: «хафтсин» и «хафтшин». В зороастризме и Исламе цифра 7 считается священной.
Минниханов в Таджикистане стал почетным гостем праздника Навруз
Огни разжигались повсюду, начиная с самого высокого места на крышах домов и кончая свечами на праздничных столах [20]. В настоящее время эти обычаи частично сохранились. Так, в некоторых районах Азербайджана «на всех холмах разжигаются костры» [21]. Люди становятся в круг вокруг огня и исполняют фольклорные песни [22]. Свечи также являются атрибутами праздничных столов в день «Навруза» и предшествующих ему дней приготовления к нему начинаются за несколько недель до праздника [23].
Аналогичные традиции сохранились в Иране и Средней Азии. В Самарканде тесное взаимодействие оседлого таджикского, узбекского населения с полукочевым тюркским способствовало синтезу земледельческих и скотоводческих элементов в ритуальной практике Навруза. Праздник был легитимизирован через молитвы в мечети, посещение мазаров мусульманских святых и священных речек [24] А. Негмати писал, что жители Самарканда и окрестных селений в высшей степени торжественно отмечают наступление последнего вторника накануне Нового Года по персидскому календарю Навруз [25].
После захода Солнца люди разжигают костры, поют песни, играют на национальных инструментах. Под звуки бубна они организуют факельное шествие к окраине реки и там устраивают празднества. Они прыгают через разведённые костры и купаются в реке. Более зажиточные таджики в этот день организуют совместные трапезы для малоимущих сограждан.
Прыгая через костры, они желают от природы обильного урожая и ищут защиты от злых духов и джиннов. Прыгают через костёр даже женщины с грудными детьми, надеясь, что таким образом они в течение года будут избавлены от напастей и несчастий. Сохранились в настоящее время и другие атрибуты этого зороастрийского праздника. Например, зороастрийцы наполняли сосуды семенами пшеницы или ячменя, заливали их водой, а затем, когда они прорастали, относили их домой и ставили в особое место [20].
Точно так же в настоящее время оставляют на прорастание семена злаков к празднику в Азербайджане, Иране и Средней Азии [23]. На праздничный стол зороастрийцы ставили яйца — символ зарождения жизни — и особые сладости. Они присутствуют на праздничных столах и в настоящее время [23]. Как видно из приведённого выше краткого обзора сущности и истории происхождения праздника Навруз, он имеет доисламское происхождение и его философия, а также обрядность не имеют к исламской религии никакого отношения.
Более того, исторические корни языческое и зороастрийское прошлое и натурфилософская сущность этого праздника находятся в противоречии с исламом, сущность которого заключается в строгом единобожии и отрицании преклонения перед природными силами. Подготовка к празднику Празднование Навруза [26] в Курдистане Почтовая марка Азербайджана с изображением азербайджанской женщины за праздничным столом Почтовая марка Казахстана , 2009 По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами. Традиционным ритуалом в Навруз является составление хафт сина перс. Хафт шин также состоит из семи элементов, названия которых начинаются с буквы Ш в персидском алфавите.
На праздничных столах складывали круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Новруз приготовляют кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы. В Таджикистане гостей приветствуют словами «С праздником Навруз» тадж. Навруз муборак бод!
Студенты и лицеисты Филиала раскрыли перед гостями праздничные дастарханы, которые были накрыты по старинному принципу «хафт син» и «хафт шин», где каждый элемент несет особый смысл и неповторимую символику. При этом отличительной концепцией этого года стало внимание к регионам республики — каждый стол передавал стилистическую и гастрономическую уникальность и аутентичность благодатного Хатлона, легендарного Согда, гордого Бадахшана, древнего Гиссара и других самобытных районов нашей страны. Официальная часть мероприятия прошла в актовом зале вуза.
Перед тем, как попробовать, нужно загадать три желания, они могут исполниться в течение года. Другие праздники в разделе «Праздники Таджикистана» Источник Навруз в переводе с персидского означает «новый день». Праздник символизирует приход нового года и весны по астрономическому солнечному календарю. В Таджикистане посвященные Наврузу торжества длятся 13 дней, которые в основном направлены на покаяние в грехах, примирение с недругами, прощение долгов, поддержку старых и больных и поминание предков. В преддверии Навруза обязательно нужно провести генеральную уборку в доме и при необходимости косметический ремонт. По традиции в последнюю среду перед Наврузом, точнее в ночь со вторника на среду, на улицах разжигают костры и перепрыгивают через них. Также принято, чтобы дети с подснежниками в руках обходили дома родственников и соседей. Важное значение на Навруз имеет стол. В праздник на нем должны лежать магические предметы и продукты, символизирующие непорочность, свет, обилие, счастье и плодородие в Новом году. По традиции, на столе жителей Таджикистана должны присутствовать семь яств, название которых начинается с буквы «син»: семена руты — сипанд, яблоко — себ, черные косточки — сиахдане, дикая маслина — санджид, уксус — сирке, чеснок — сир и проросшее зерно — сабзи. Как отмечают Навруз в разных регионах Таджикистана Красивые и древние обряды и традиции, которые дошли до наших времен. В преддверии Навруза — одного из самых любимых и почитаемых древних праздников таджикистанцев, мы решили узнать, как его отмечают в разных регионах. Автор Your. Бадахшанский Навруз В Бадахшане праздник издревле отмечают с особыми почестями. С древних времен наступление Навруза, который на шугнанском языке называется «Хидирайём» Великий праздник , определяли особым способом исчисления. В Ваханской долине в селе Ямг есть «Санги офтоббин», появление которого в прошлом веке связывают с именем ваханского философа Суфи Мубораккадами Вахони. С помощью отверстия в этом камне он уточнял точный день праздника. Согласно его подсчету, тогда Навруз в Бадахшане праздновали с 16-18 марта, а сейчас отмечают 22-23 марта. До наступления Навруза бадахшанцы проводят несколько маленьких подготовительных обрядов. Один из них называется «Остонбаро» — выход народа в святые места или сады. Согласно поверьям предков, прежде чем очистить от злых духов свои дома, жители должны очистить дом бога, которой считалась сама земля. Приблизительно с 1 марта они начинают облагораживать святые места и сады. Ранним утром глава семьи начинает обряд «Дудбарори» Вывод дыма — топит печь. Считается, чем раньше он это сделает, тем лучше для семьи. Ритуал служил для того, чтобы вывести злых духов из дома. Также проводится обряд «Сурхбарори» Вывод красного , когда хозяин дома выносит из дома какую-нибудь вещь из красной ткани, помещая на какой-либо возвышенности. Красный цвет — символ жизни и благополучия. Для проветривания на солнце выносят из дома ковры, одеяла, курпачи, одежду и этот обряд называется «Дудазани» Очищение. Потом женщины берут белую муку и оставляют отпечаток ладони своей правой руки, обмазанной ею по всем верхним стенам, особенно на центральном, главном столбе памирского дома — чида, который олицетворяет собой пророка Али, и произносят новогоднее приветствие, уповая на божий промысел. Этот обряд называется «Шогункуни». После женщины убираются, но делают это молча, потому что считается, если не будет абсолютной тишины, злые духи могут вернуться в дом. Обряд называется «Пичром», что означает табу, запрет. Кстати, убирают помещение двумя видами веников. Один с прикрепленной к нему красной рукояткой обметают потолки, и его после окончания работы необходимо выносить не через обычную дверь, а протянуть через рудз — окно памирского дома. Второй веник, которым подметают пол, можно выносить с мусором обычным способом — через дверь. К тому же, вынося мусор из дома и выбрасывая в специальном месте, где не ступает нога человека, нельзя оглядываться назад, чтобы злые духи не вернулись. В день Навруза всеми уважаемый старец селения должен постучаться в дверь, и когда хозяин спрашивает: «Кто там? После этого старику открывали дверь, и он входил со словами: «Шогун бахор муборак! В ответ следовало: «Ба руйи шумо муборак» Вам также. Хозяйка должна осыпать правое плечо гостя щепоткой муки — бун-сафеди, которая символизирует белизну и благополучие. Старик передает хозяйке миску с боджем из своего дома, взамен хозяйка вручает ему бодж, приготовленный в ее доме. Этим действием снимается запрет на вход в дом после праздничного очищения для других родственников и соседей, который называется пичирумч. Люди начинают ходить с поздравлениями к родственникам, что называется «Хонагаштак». Взяв с собой специально приготовленный хлеб — «бирух», разделенный на определенное количество кусков, чтобы хватило всем родственникам, они показывают усопшим, что их род — единое целое и предки могут быть спокойны. Также в первый день празднования Навруза разводится костер, начинается обряд «Аловпарак» перепрыгивание через огонь , хойсавори катание на качелях и другие игры. Одновременно с этим проводится обычай «килогузгуз» с участием детей и молодых людей. Суть обряда — попросить выполнить какое-нибудь желание. Просящий поднимается на крышу дома, и, просовывая веревку с привязанным к ней платком в рудз, читает стишок, прося хозяев выполнить его желание. Так как окно в потолке имеет сакральный смысл и олицетворяет собой связь человека с богом, хозяин дома обязательно должен выполнить просьбу. Рассказывают, что раньше некоторые молодые люди, пользуясь случаем, просили у родителей руки понравившейся им девушки, а те в свою очередь, не могли отказать, чтобы не гневить Всевышнего. В конце первого дня праздника, вечером начинается обряд «Парчумбанди», все члены семьи к вечеру бегут к себе домой, чтобы не оставаться за дверями. Жители одного двора собираются в одном из домов и ужинают. После этого хозяйка дома берет в руки муку и выходит во двор со всеми мужчинами и парнями семейства, а ее муж начинает сажать зерна пшеницы, когда женщина должна просыпать их мукой. Таким образом, все друг друга поздравляют с началом сезона посадки. После женщина быстро заходит в дом и закрывает дверь, а мужчина поднимается на крышу дома. Женщина берет деревянную ложку, к которой привязаны две маленькие деревянные палочки и с крыши подбрасывает ложку через рудз, в это время мужчина должен бросить зерна с окна в дом. Если ложка падает внутренней стороной, то в этом году молока будет много, а если внешней, будет много пщеницы. Затем мужчина спускается с крыши, садит себе на шею мальчика, надевая на его голову чапан, якобы он — Худжаи Хизр этот мистический герой существует во многих древних легендах, люди верят и мечтают встретится с ним, веря, что он приносит удачу. Мужчина стучит в дверь, просит разрешение для входа и громким голосом говорит, что он пришел не с пустыми руками, а принес счастье, удачу и богатство. Ему открывают дверь, «Худжаи Хизра» сажают на почетном месте, в большой глиняной посуде приносят еду, и мужчина читает молитву шогуна. Двери после обряда открывают только утром. В Бадахшане коронное блюдо Навруза — суманак готовят своеобразно. Проросшие до 2-3 сантиметров зерна пшеницы, они просушивают на солнце или на огне, а затем поджаривают. А уже потом промалывают из него муку. На утро Навруза примерно в 4-5 часов утра, хозяйка дома должна принести чистую воду из ручья в это время ее никто не должен видеть , потом из этой воды и муки готовят тесто и ставят суманак. Навруз в Хатлоне Хатлонцы тоже, как и бадахшанцы, до прихода Навруза чистят свои дома и начинают ставить пшеницу для суманака. Женщины шьют себе платья с вышивкой чакан, а также из гулбаста хлопчатобумажной марли с выбитыми цветками. Детишки за неделю до Навруза собирают первые весенние цветы и идут поздравлять соседей и родственников на селе. Этот обряд называется «Гулгардони» проведение цветов. Этим действием они уведомляют людей о приходе Навруза, получив взамен сладости.
По информации агентства, они также были задержаны в Вахдате и доставлены в Душанбе.
Рустам Минниханов стал почетным гостем праздника «Навруз» в Таджикистане
Душанбе, 26 марта, — Президент Таджикистана Эмомали Рахмон и мэр Душанбе Рустам Эмомали накануне приняли участие в торжествах по случаю Навруза, прошедших в столичном комплексе «Наврузгох», сообщает пресс-служба главы государства. Навруз в Таджикистане наступил сегодня. Таджикистан, общество. 13:26, 20 марта 2024. 18 марта 2023 года в студенческом городке Таджикского национального университета (ТНУ) с большим размахом отметили международный праздник Навруз или, как его еще называют, персидский Новый год. 18 марта 2023 года в студенческом городке Таджикского национального университета (ТНУ) с большим размахом отметили международный праздник Навруз или, как его еще называют, персидский Новый год.
Навруз в 2024 году
В Таджикистане широко отмечают главный весенний праздник Навруз | Официальные праздники Таджикистана: официальные празднования и даты. Новый год, День победы, Иди Курбон, Навруз и др. |
ПОВСУЮДУ ПРАЗДНУЮТ НАВРУЗ, ТАДЖИКИСТАН - РОДИНА НАВРУЗА | В завершении хочу процитировать слова Президента Таджикистана уважаемого Эмомали Рахмона, который сказал: «Навруз — это не просто праздник, а символ человеческой любви и милосердия, время прощения и отторжения человеконенавистничества. |
Мероприятия в честь международного праздника Навруз | В Таджикистане отказались от проведения мероприятий, запланированных на праздник Навруз: отменены концерты, спортивные мероприятия, а также традиционные народные гуляния и ярмарки в парках и скверах по всей стране. |
В Таджикистане арестовали 15 человек, готовивших теракты на праздник Навруз - Парламентская газета | Как государственный праздник он отмечается в Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане, Азербайджане, Албании, Киргизии, Македонии, Турции. Также праздник «Навруз» отмечают в Дагестане, Татарстане и Башкортостане. |
Таджикский сегодня | В эти дни празднование Навруза проходит по всей Республике Таджикистан, и весь славный народ страны, в том числе и счастливые жители Горно-Бадахшанской автономной области, в связи с чем Рустам Мирзомуродзода искренне поздравил присутствующих. |