Китайские автомобили. Поставки авто некоторых брендов в Россию будут прекращены. отмечает, что к концу апреля проект локального производства завершился: в Калининграде выпустили одну партию из тысячи кроссоверов DFSK, а в будущем поставлять авто DFSK будут напрямую из Китая. На руку китайским производителям сыграло то, что крупнейшие европейские и американские автомобильные концерны прекратили официальное обслуживание автомобилей своих брендов на территории России, дилеров попросту отключили от официального ПО.
Как китайский автопром завоевывает российский рынок
В I квартале 2024 г. средняя цена нового китайского автомобиля в России увеличилась на 9,3% к тому же периоду 2023 г. Какие китайские компании уже производят в России автомобили и какие только готовятся открыть у нас свое производство? Чтобы завоевать отечественный авторынок, GAC Motor планирует организовать производство своих автомобилей на территории нашей страны, вывести новый суббренд и конечно же расширить свой модельный ряд в России. К концу 2023-го продажами китайских автомобилей занималось 65% российских автосалонов — их количество выросло на 34%.
Топ-7 китайских заводов в России
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 25 апреля 2024, 18:26 На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома Достижения современного автопрома и настоящие машины будущего представлены в эти дни в Пекине. Там стартовал международный автосалон.
Цена кроссовера JS3 во всех трех комплектациях уменьшилась на 200 тыс. Лифтбэк J7, оставшийся в одной комплектации, стал дешевле на 399 тыс. Первая потеряла в цене 429 тыс. Бюджетные китайские автомобили слабо защищены от угона. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на основателя противоугонного портала «Угона.
Дилеры часто продают их со скидками, оттягивая на себя спрос, отмечает «Лента.
По мнению автоэксперта Максима Пастушенко, когда речь заходит о цене около 2 млн рублей, разница в 100-200 тыс. И восприятие людей, конечно, отличается — покупаешь ты седан или покупаешь пусть даже переднеприводный, но кроссовер.
Как говорил в апреле 2019 года предправления Daimler AG Дитер Цетше, в завод было вложено 19 млрд рублей. В начале марта 2022 года Mercedes-Benz Group AG сообщил, что приостанавливает экспорт и производство автомобилей в России до особого распоряжения. В октябре 2022 года российское представительство концерна объявило , что Mercedes-Benz уйдет из России и продаст доли в местных "дочках", включая автозавод в Подмосковье, дилерскому холдингу "Автодом". Затем сообщалось, что сразу несколько китайских автопроизводителей были заинтересованы в выпуске своих автомобилей на бывшем заводе Mercedes в Есипове.
Четыре завода перезапустили, два в очереди. Смотрим, как оживает российский автопром
Например, классический маркетинг объясняет необходимость локализации производства иностранных товаров на территории страны-потребителя следующим образом: «Из-за различий в культуре и менталитете потребности и ценности у населения различных стран различаются. Локализации делает продукты иностранных производителей более жизнеспособными на целевом рынке и увязывает стратегию глобального бренда с локальными ценностями, убеждениями и нормами». Резкому развороту на Восток всех отраслей российской экономики, включая автопром, скоро уже два года. При этом многие заметили, что последовательность, с которой правительство насаждало меры по локализации производства европейских автомобилей до 2022 года, странным образом исчезла после ухода тех самых европейцев и замещения образовавшейся ниши китайцами. В этом можно убедиться, сопоставив количество и частоту новостей с хештегом локализация в период с 2000 по 2022 год с современными инфоповодами. В попытке ответить на заданный в заголовке вопрос, мы изучили события, так или иначе связанные с локализацией легковых и грузовых автомобилей и их ключевых узлов в России, а также опыт китайцев в переносе производства на территорию потребителей из других стран. Чем выше уровень локализации, тем больше оснований считать произведенный автомобиль местным и в данном случае, российским. Это важно не только для выстраивания цепочки создания ценности иностранного бренда. В современных реалиях глобализации производства приходится определять уровень локализации и для чисто российских моделей.
Но и для них после ухода Renault-Nissan пришлось искать компоненты у альтернативных поставщиков. В самом примитивном практическом смысле актуальность локализации автомобильного производства заключается в том, что при закрытии границ страна, не принявшая должных мер к ее внедрению, рискует остаться без легкового и коммерческого транспорта. И если без автомобилей Lada добраться из точки «А» в точку «В» еще как-то можно, то невозможность продолжать выпуск собственных грузовиков чревата риском коллапса экономики. Нельзя сказать, что российское государство не понимало или не понимает важности локализации. История этого процесса в стране достаточно большая, и продолжается сегодня. Как в России локализовывали производство автомобилей до 2022 года? В 2005 году в стране был введен т. Правительство предоставило иностранным компаниям, инвестирующим в автопром, поддержку в обмен на обязательства создавать производственные мощности на территории страны.
В нем была введена балльная оценка уровня локализации. В 2019 году в России от промсборки отказались. Вместо нее был введен режим специнвестконтрактов СПИК. Набрав 3200 баллов, производитель получал право подписать специальный инвестиционный контракт СПИК , мог рассчитывать на поддержку государства в виде налоговых льгот и субсидий, и участвовать с локализованными моделями в борьбе за госзаказы. Больше всего баллов начисляется за локализацию сварки и окраски кузова — 900 баллов. Штамповка трети кузовных деталей добавляет 100 баллов, половины деталей — 200 баллов.
Нужна ли история для оценки качества? Нет, ведь китайские концерны покупают моторы, коробки, платформы у фирм, которые уже хорошо себя зарекомендовали. Любителям электрокаров и техногикам тоже по большей части все равно, рисовал ли основатель компании палкой на песке очертания своего первого автомобиля, как сделали Морис и Спенсер Уилкс основатели Land Rover в 1947 году на уэльском пляже. Им важны технологические новшества передовых специалистов в свонй области. Мощные электромоторы, колоссальный запас хода, современный набор гаджетов в салоне и примочки вроде автопилота. А с этим китайцы сегодня справляются вполне успешно, ежемесячно представляя все новые и новые электрокары. Но в премиальном сегменте без «хэритажа» никуда. Чтобы переманить к себе владельцев Mercedes-Benz, Lexus, Jaguar и прочих компаний из премиального класса, мало одной лишь низкой цены и технологий.
И китайцы предложат максимальное количество новых моделей для россиян. В отличие от европейских производителей», — отметил Моржаретто. В первую очередь прибавила в качестве кузовная часть, качество лакокрасочного покрытия, довольно достойный уровень стал по отделочным материалам в салоне и по общему качеству сборки. Стоит отметить, что довольно резкий скачок совершили в технологиях, внедряемых в современные автомобили. Об этом даже говорит массовое появление китайских электрокаров и гибридов достойного качества», — заявил он. Также он отметил китайские машины премиум-сегмента, которые уже не вызывают каких-то глобальных нареканий, как это было буквально 10 лет назад. Типичные «болячки» Но, несмотря на отмечаемое всеми экспертами улучшение качества китайских машин, остались и проблемы. О них «Секрету» рассказал автоэксперт Максим Кадаков. Среди основных проблем китайских машин автоэксперт назвал роботизированные коробки передач и турбомоторы, требующие высококачественного топлива. Кроме того, некоторые машины быстрее ржавеют. По словам эксперта, «некоторые машины просто слишком быстро старятся, проехал 50 000 километров, а ощущение, что проехал все 100 000». В результате для многих автовладельцев покупка запчастей на китайский автомобиль идёт на свой страх и риск. Нет каких-то нормальных каталогов, нет точной технической информации, какая деталь стоит на том или ином автомобиле, модели, марке. Поскольку на сборочный конвейер могут поставляться не просто разные запчасти по брендам, но и просто физически разные запчасти. В итоге получается, что одна запчасть может не подходить к другой и это нигде не указывается и не оговаривается», — рассказал он. Не стоит ждать подарков Автоэксперт Максим Кадаков считает, что пока рано говорить о том, что западные бренды ушли из России — они только приостановили свою деятельность. И после того, как антироссийская истерия стихнет, производители постараются вернуться. Прежде всего те, у кого есть своё производство в России, так как это огромные инвестиции, цепочки поставок, склады и т. Это не совсем так, поскольку автопром — это весьма неповоротливая история.
Кроме того, в середине июня россиянам стала доступна китайская модель Livan X3 Pro. Продажами занимается бывший дистрибьютор компании Lifan, идейным наследником которой стал Livan. На первом этапе модель предлагается покупателям лишь с вариатором. В перспективе должна появиться более доступная версия с «механикой», которая скинет с ценника порядка 100 тысяч рублей. Новинка уже продаётся в 47 дилерских центрах по всей России. К концу года число автосалонов должно увеличиться в 1,5 раза.
Процесс уже не остановить. Китайские автомобили становятся недоступными
Рост автомобильной промышленности в Китае напрямую был связан с процветающей экономикой страны. В конце января в Калининграде запустили производство китайских автомобилей марки Kaiyi. Калининградский завод Автотор возобновил работу в январе, начав сборку китайских автомобилей Kaiyi. Европейские модели заставят россиян сменить отношение к китайским авто» на канале «МЕХВОД» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 6:46, длительностью 00:14:53, на видеохостинге RUTUBE. 01 февраля 2024 В России начались продажи новой версии роскошного гибридного минивэна VOYAH DREAM LONG RANGE. Он уточнил, что сегодня в России количество китайских брендов авто превысило 200 марок.
Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований
К примеру, марка Exeed предоставляет своим клиентам целых 7 лет гарантии или 200 000 км пробега. Периодичность плановых техобслуживаний у китайских авто — фиксирована по километражу. Владельцам автомобилей Chery и Geely посещать ТО необходимо после 10 тыс. Для авто Haval периодичность техобслуживания — от 10 тыс. Качество сборки и надежность агрегатов в них находится на очень высоком уровне». Всегда есть небольшие риски при покупке абсолютно новой модели. Может обнаружиться «болячка», которую производитель старается сразу же устранить: либо по отзывной кампании, либо распространением бюллетеня о необходимости обращать внимание на работу элемента. Еще бывает так, что в первый месяц продаж не поступили в достаточном количестве кузовные элементы, но эти нюансы встречаются у всех брендов, добавил эксперт. Несмотря на то, что китайские автопроизводители декларируют, что теперь все новые модели проходят полную оцинковку кузова, по факту агрессивная среда, суровый климат, и другие внешние факторы быстро приводят к повреждению лакокрасочного покрытия авто и неминуемо запускают коррозионный процесс». Читайте также Тест-драйв Tank 300: «честный» рамный внедорожник из Китая «Вторая проблема — слишком нежная подвеска, часто не подходящая к нашим дорожным условиям. Это часть глобальной проблемы адаптации китайских автомобилей к российскому рынку.
Одно дело если вы приобретаете авто для поездок внутри МКАД, другое — если эксплуатация в климатических условиях Сибири и Урала, особенно при регулярной езде по грунтовкам и разбитым дорогам. Третья проблема — использование тонкого металла и деталей, не предназначенных к высоким поперечным нагрузкам и скручиванию.
Юрист объяснил, как должен вести себя водитель в припаркованном авто, если инспектор просит предъявить документы 25 апреля открылся Пекинский автосалон. На него приехали многие производители. Свои модели здесь покажут как местные бренды, так и мировые: от Toyota до Volkswagen. Как сообщает издание «Южный Федеральный» , в день открытия данное мероприятие доказало свою привлекательность, продемонстрировав уровень посещения, равный допандемийному. Но больше всего удивили именно китайские марки. Zeekr Mix Пекинский автосалон стал знаковым событием для хозяев выставки.
Так вот, именно таким людям отлично зайдет китайская новинка. Так как, во-первых, последняя может использоваться в качестве временного решения для перемещения из точки А в точку Б, пока обладатели занимаются повышением своего финансового уровня. А во-вторых, существенно сокращается период владения автомобилем до его последующей утилизации, что влечет уменьшение расходов на послегарантийное обслуживание автомобиля. Кроме того, дороги автоматически очищаются от отслужившего свое хлама. Таким образом, автопарк страны всегда поддерживается в актуальном состоянии.
А когда придет время, отечественный автопром все же презентует свои лучшие разработки, чем удивит весь мир, и что задаст новый вектор развития всей мировой автомобильной промышленности. Так что уже совсем скоро иностранцы будут выстраиваться в очередь за право приобрести автомобиль российского производства.
Первый поделился своим положительным опытом владения электромобилем made In China, который заводился в морозы и достойно вел себя в сложных дорожных ситуациях, а второй говорил о тенденциях. Иную позицию занимает Рафаил Бадретдинов, совладелец группы «Бринэкс» и бренда «Колеса даром», озвучивший несколько тревожащих его моментов.
Это нарастающая зависимость от Китая и отсутствие локализации его автопроизводств в России, вопрос гарантии и срока службы авто. Делились гости и позитивным опытом владения «китайцами», отмечая и экстерьер, и интерьер, и разнообразие моделей. Большинство бизнесменов уже владеют премиальными авто привычных брендов, и убедить их в том, что китайская машина ничуть не хуже немецкой, оказалось делом непростым. Одним из главных аргументов в пользу «китайцев» оказалась стоимость, ведь ценник на привычные марки вырос примерно в три — четыре раза.
Китайские машины сильно раздражают АвтоВАЗ, особенно бывшего министра
новости. россия. китай. борис титов. производство китайских автомобилей. Производство локализуется не для того, чтобы автомобиль стал дешевле китайского, а чтобы создать часть прибавочной стоимости в России. Авто (Новости). Китайский бренд Geely начал продажи в России необычной модели Okavango, который совмещает в себе достоинства кроссовера и минивэна. Китайские автомобильные компании стремятся к размещению производства в России. Об этом в интервью РИА Новости заявил председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь. Экспансия китайского сумрачного гения на рынок грузовиков в России, по словам Петрова, начиналась в середине нулевых. Китайский автоконцерн Chery задумался о локализации в России.
Правила комментирования
- Auto China 2024: главные новинки международного автосалона в Пекине
- Будут ли китайские автопроизводители собирать свои автомобили в России?
- Партию спасли, но на доске произошла смена фигур
- Не оставили выбора: китайские машины заполонили авторынок России
В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок
На бывшем заводе Volkswagen, расположенном в Калужской области, планируют запустить производство автомобилей китайского бренда Chery. Свежие данные о китайских автомобилях: новости, статьи, статистика о производстве и продажах в России и мире. Импорт китайских автомобилей в Россию вырос в три раза в 2023 году.
Китайские машины сильно раздражают АвтоВАЗ, особенно бывшего министра
В публикации Telegram-канала говорится, что автомобили китайской марки Shineray начнут производить в России в формате промышленной сборки в апреле-мае 2023 года. Именно поэтому редакция GT-News решила делать материалы с подборками китайских авто, например, в этом материале пойдет речь о автомобилях из Поднебесной которые дебютируют в 2024 году (или в конце 2023-го). Экспорт китайских автомобилей в Россию снизился: чем это грозит российскому авторынку. Локализация производства автокомпонентов и автомобилей китайских компаний имеет большие перспективы для российского рынка, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин в ходе посещения выставки "Иннопром".
АвтоВАЗ столкнулся с новой проблемой, связанной с «китайцами»
В салоне авто покупатели найдут аналоговые часы на торпедо, а ещё прикуриватель... Ранее стало известно, что на российском авторынке число китайских премиум-моделей за год выросло в 4 раза. Первые изображения новинки рассекретил местный Минпром.... Например, разные воздухозаборники на переднем бампере. CODE Длина авто около пяти метров при колёсной базе 2,87 метра. Актуальный «Пассат»... В России представили самый мощный водородный автомобиль в мире 22 Апреля, 2024... Это имя досталось самому мощному на сегодняшний день водородному авто. Ранее стало известно, что на российский авторынок выходит новый китайский автопроизводитель Soueast.
Это китайский стандарт, отличающийся от показателей реальной эксплуатации приблизительно в 1,4-1,5 раза. Соответственно получится проезжать на таком авто 260-280 км. Читайте также о том, что рыночная доля марки LADA превысила 30 процентов впервые в этом году. Стоил бы новый российских... В Корее госномера дорогих служебных авто начали красить в ярко-зелёный цвет 18 Апреля, 2024... Ранее стало известно, что китайский BYD готовит премьеру в Пекине трех крутых премиум-моделей под дочерней маркой Fangchengbao. Ценник на автомобиль начинается с отметки в 4,95 млн рублей и доходит до 6,1 млн. CODE Причем в плане силовой установки все авто идентичны.
Различия заключаются в уровне оснащения. Отметим, что в Китае за кроссовер просят 249 800 юаней в стартовой версии, что в пересчете... Абсолютно новый Haval H9: «живые» фото крупным планом 22 Апреля, 2024...
Поэтому идет переход на китайские комплектующие, которые позволяют возобновить работу завода. Насколько долго сможет развиваться такой автопром, сложный вопрос: это зависит от того, насколько удачным окажется опыт такой сборки, насколько продукция будет востребована потребителем, а еще от того, как быстро производители сумеют найти других партнеров. Автосборочный кластер образца нулевых годов созревал достаточно долго — переход от примитивной сборки к полноценным линиям со сваркой и окраской кузовов занял не менее 10 лет. Исключением был Ford во Всеволожске, который начал работу в 2002 году, но основной бум промышленной автосборки пришелся на 2005—2014 годы. Не получится ли так, что для возвращения к той же форме автопрому понадобится еще лет 10? Это серьезные средства, и затраты оправданы, когда ты уже понял, что твоя продукция востребована. Сейчас нам просто надо возобновить работу заводов, то есть решается задача сегодняшнего дня. А далее нужно найти соотношение цены и качества, самому потребителю нужно понять, насколько эта продукция адекватна, насколько надежна. Конечно, на это нужно время, но не 10 лет. Однако и не два—три месяца. На декларативном уровне автопром должен восстановиться в течение пары лет, например, вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов заявил , что уже через год «Москвич» выйдет примерно на тот уровень локализации, что был у Renault, а объем выпуска в 2023 году составит 50 тысяч автомобилей, в 2024-м — 100 тысяч. Почему прохладны китайцы? Есть еще один интересный аспект: прежний автопром создавался по инициативе западных компаний, пусть и с подачи российской стороны — организацией производства занимались иностранные специалисты, а крупные автохолдинги делали значительные инвестиции. Сейчас тот же «Москвич», Evolute и елабужский Sollers — это типичная лицензионная сборка, где иностранная компания разрешает выпуск своих машин, но не несет за них полной ответственности и не дает долгосрочных обещаний. Нет ли ощущения, что китайские компании относятся к российскому рынку крайне прохладно и занимают выжидательную позицию? Но одно дело завозить машины, а другое дело производить. Условно, если вы завезли партию из 500 машин, то вы рискуете только этими пятью сотнями экземпляров.
Тогда президент «АвтоВАЗа» говорил о том, что для производства выбраны площадки компании в Ижевске, Санкт-Петербурге, а также на одном из заводов в Тольятти. Тогда Соколов заявил, что на заводе в Петербурге будет налажено производство автомобилей под брендом Lada. По его словам, объем выпуска в 2023 г. На 14 июня 2023 г. В течение двух лет планируется запуск в производство еще двух моделей каких именно — не уточнялось. Автоконцерн « АвтоВАЗ » продал в мае этого года 23 904 автомобиля, что в четыре раза больше, чем в мае 2022 г. При этом по отношению к апрелю 2023 г.
По мнению автоэксперта Максима Пастушенко, когда речь заходит о цене около 2 млн рублей, разница в 100-200 тыс. И восприятие людей, конечно, отличается — покупаешь ты седан или покупаешь пусть даже переднеприводный, но кроссовер. К тому же он намного лучше укомплектован», — отметил Максим Пастушенко.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- М. Мишустин назвал производство китайских авто в России перспективным
- Экспорт китайского автопрома снизился: чем это грозит российскому авторынку | РИАМО | РИАМО
- Наличие запчастей
- Топ-7 китайских заводов в России
- Экспорт китайских автомобилей в Россию снизился: чем это грозит российскому авторынку
- Сделано в России? Китайские автомобили возрождают российские автозаводы |
«Автотор» (Калининград)
- Титов: производить китайские автомобили в России выгоднее, чем экспортировать
- Другие новости
- Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
- Российско-китайские автошахматы: как перейти от защиты к нападению? (11 апреля 2024) |
- Дефицит поставок
- Какие китайские автомобили собирают в России?
Китайские машины сильно раздражают АвтоВАЗ, особенно бывшего министра
В планах производителя есть и упрощенные варианты с обычными «турбочетверками», также сочетающимися с «автоматом». Geely Atlas второго поколения новая генерация бестселлера Дата выхода в России: начало 2024 год В 2023 году в Китае начались продажи нового Geely Boyue, который у нас известен как Atlas. Машина нового поколения переехала на другую платформу, стала длиннее, выше и шире, а в ее салоне обнаруживается крупный мультимедийный планшет диагональю 13. Он вобрал в себя управление большинством бортовых функций, а обеспечивает их работу новейшая «операционка» Geely Galaxy OS Air. Технические версии Geely Atlas второго поколения представлены сочетанием 1. Jaecoo 8 2024 перелицованный флагман Chery Tiggo 9 Дата выхода в России: начало 2024 год Вслед за компактным J7 российские дилеры марки Jaecoo собираются привезти 4,8-метровый кроссовер под индексом 8. Эта модель стала одной из новинок Шанхайского автосалона 2023 года, но, по сути, она является перелицованным аналогом внедорожника Chery Tiggo 9. Помимо внешних отличий Jaecoo 8 будет иметь свои пакеты оснащения, но по «технике» автомобиль окажется идентичен донору.
Соответственно это будет выбор между 2. При этом обещаны версии с передним и полным приводом. Geely Emgrand недорогой седан, конкурент VW Polo, будущий бестселлер Дата выхода в России: 2023-го До конца 2023 года в Россию должен приехать новый Geely Emgrand — китайский седан, который серьезно обновился, но сделал все, чтобы не выйти за рамки «бюджетного» сегмента. Предварительно седан окажется доступен в разных версиях, начиная с самых дешевых, имеющих галогенную оптику, тканевый салон и стальные колесные диски, заканчивая машинами с качественной обивкой, парктроником, камерой заднего вида, бесключевым доступом, подушками и шторками безопасности.
Предварительно общая мощность бензомотора и электрического двигателя составит 390 «лошадок», плюс трехступенчатая КПП DHT Pro и 18,7-киловаттная батарея. Внешне гибридный китайский паркетник напоминает Tiggo 7 Plus, а вот внутри он может иметь архитектуру от Chery Omoda 5. Крутящий момент на авто станут генерировать сразу два мотора — бензиновый и электрический, а за его передачу на переднюю ось станет отвечать трехступенчатый робот.
При этом будут доступны разные ездовые режимы, как гибридные, так и «чистый» электрический. Это современный электрокар с кузовом в стиле фастбэк и агрессивным дизайном, где можно отметить сразу несколько оригинальных «фишек». Это светящиеся информационные панели на месте «воздуховодов» переднего бампера, и крупный лидар на крыше, намекающий на использование технологий автопилота. Модель заявлена в нескольких версиях с одним и двумя электромоторами, с разными тяговыми батареями и 800-вольтовой электросистемой. Запас хода седана Exeed Exlantix E03 в зависимости от версии будет варьироваться от 500 до 700 км. Omoda C5 EV 2024 электрическая модификация российского бестселлера Дата выхода в России: начало 2024-го Китайский паркетник Omoda C5, оснащенный бензиновой турбочетверкой, оказался довольно популярной моделью в России, и это сподвигло дилеров на то, чтобы рассмотреть возможность поставок электрической версии кроссовера. По всей видимости, он тоже не окажется дорогим в сравнении с конкурентами, поскольку будет иметь один электромотор на 204 л.
Внешне электрокар Omoda C5 EV станет отличаться от бензинового аналога оформлением передней части кузова, а внутри — конструкцией центральной надстройки, откуда исчезнут рычаги и джойстики, уступив место не многочисленным кнопкам. Будущего конкурента для Tiggo 7 и Geely Atlas оснастят стандартной китайской турбочетверкой 1.
Основной прирост Китай получил за счёт увеличившегося спроса на машины с бензиновыми двигателями со стороны России. Chery Tiggo 8. Фото: Chery После 24 февраля 2022 года работу на российском рынке прекратили крупные зарубежные автопроизводители — Volkswagen , General Motors , Renault , Nissan и другие. Минпромторг включил автомобили 60 марок в список товаров параллельного импорта.
Если японские Isuzu довольно крепкие и их замещают не так активно, то европейские тягачи и самосвалы Man продают с большим желанием: бизнес переходит на китайские аналоги. Рынок Африки при этом счастлив, они рады, что высвобождается европейская и американская техника, и с большим удовольствием ее забирают. Огромный объем автомобилей вымещается на рынки стран третьего мира. И хотя у нас есть российские марки Урал, КАМАЗ, их производства заняты другими задачами и пока не готовы снабжать российский рынок грузовыми автомобилями. Они придут обязательно, когда закончится СВО. Несмотря на активный заход китайцев, рынок коммерческих автомобилей очень зависит от поставок запасных частей: При таком стремительном заходе они не готовы к сервису, не успевают поставлять запчасти и обучать специалистов. Пока что производители сосредоточены на поставке машин, что будет с сервисом — второй вопрос, — продолжает Рудько. Алексей Кишеев подтверждает, что в сегменте тяжелых грузовиков, самосвалов и тягачей с начала год спрос вырос неимоверно, и китайские производители быстро начали этот спрос удовлетворять. Судя по всему, они смогут в полном объеме занять этот рынок: У нас впереди революция в сегменте и среднетоннажного транспорта. В ближайшее время нас ожидает лавина китайских автомобилей. Сейчас на рынок заходит несколько марок, одна из них имеет локализацию в России. Все эти марки внешне очень похожи: китайцы выбирают популярный сегмент и начинают выпускать практически одинаковые машины. Сейчас, например, заходят автомобили, сплошь похожие на Isuzu. Российско-китайское недопонимание И хотя китайцы быстро осваивают российский рынок и готовы удовлетворять запросы покупателей, у этого стремительно развивающегося сотрудничества есть и обратная сторона: китайские производители чувствуют себя королями положения, конкурентов в массовом сегменте у них практически нет, поэтому диктуют условия игры. Алена Катарина рассказывает: — Каждый импортер в Китае нацелен на количество в штуках, причем им важна не конечная продажа потребителю, а продажа дилеру. Им без разницы, что дилер дальше будет с этими машинами делать, как будет их продавать. Есть марки с хорошей оборачиваемостью, и они не задерживаются на складах, а есть модели и марки, не знакомые потребителю: эти машины продаются плохо, фактически, это замороженные деньги компании. А брендов, о которых потребители еще не знают, у китайцев много. Раньше клиент хотел купить Volkswagen и покупал именно его, вопрос, у какого дилера. А сейчас покупатели путаются в китайских марках, не могут их разделить. И если человек хотел купить Chery, не факт, что он не купит Changan. Так что над ценностью брендов китайским производителям нужно работать. Дмитрий Рудько объясняет, с чем связан такой подход китайских коллег: У китайских производителей автомобилей нет маркетинга, они никогда не думают о философии бренда. У европейцев модель авто живет 5-7 лет, и нужно как-то ее позиционировать, а китайцы выпускают новую модель каждые 1-3 года, в этой спешке они не успевают подумать о маркетинговой стратегии, просто выводят продукт на рынок и начинают создавать что-то новое. Их философия сводится к тому, чтобы загрузить конвейер, они не занимаются автосейлом. Алексей Кишеев подтверждает, что у дилеров возникает беспокойство по поводу дальнейшего выстраивания отношений с китайскими игроками: Нам сейчас навязывается китайская модель рынка. С прошлого лета нас переводят на сугубо предоплатные схемы: объявляют, что нужно заплатить за автомобили, когда они еще находятся в пути. Пока рынок растет, китайцы будут ощущать себя раскованно, свободно и дерзко.